Вторая повесть — о спасении Москвы от Тамералана, написанная также современником, очень кратка и рассказывает сначала о Тамерлане и его делах, потом о перенесении Владимирской иконы Богоматери в Москву, о сне, виденном Тамерланом, и удалении его от Москвы, наконец о благодарности русских Богу и Пресвятой Деве и установлении праздника в память этого события. Повесть внесена в летописи . С половины XIV в. возобновились путешествия русских людей к святым местам Востока или, вернее, начались новые описания этих путешествий, составленные самими путешественниками. Новгородский инок Стефан был в Царьграде около 1350 г. при патриархе Исидоре и в своем Страннике говорит более всего о святой Софии константинопольской, потом о других церквах и монастырях, которые посетил; о чудотворных иконах и мощах, которым поклонился; о некоторых святынях, перевезенных в Царьград из Иерусалима; о замечательнейших колоннах и памятниках, украшавших тогда греческую столицу. Старец паломник передает то, что слышал, с детскою верою и простотою . Между тем как Стефан Новгородец изложил свои впечатления, полученные в одном только Царьграде, хотя оттуда странствовал и во Иерусалим, Игнатий, иеродиакон смоленский, обнимает в своем описании гораздо большее число предметов. Он находился в свите митрополита Пимена, путешествовавшего в Грецию в 1389 г., и в первой части своего сочинения изображает по порядку это самое «хождение» от Москвы до города Халкидона, где вскоре митрополит скончался. Во второй — передает то, что сам видел и слышал в Константинополе, причем с подробностию рассказывает о смерти турецкого султана Амурата и о венчании на царство греческого императора Мануила. Последнюю часть посвящает описанию своего «хождения» во Иерусалим и пребывания там . Третий путешественник, дьяк Александр, приходил в Царьград к концу XIV в., как сам выражается, куплею, т. е. по делам торговли. Но воспользовался этим случаем, чтобы поклониться цареградской святыне, был в святой Софии, посетил важнейшие монастыри и со всею краткостию перечисляет находившиеся в них чудотворные иконы, мощи святых и другие священные предметы, причем о монастыре Продроме не без намерения сделал заметку: «У сего монастыря нет ни сел, ни городов, но Божиею милостию всех монастырей богатее» .

http://sedmitza.ru/lib/text/435927/

Ап. Павел в этих словах разумеет собственно то, что нечистота язычника-отца как бы изглаждается чистотою матери-христианки и не передается родившимся от такого брака детям. Но при этом само собою разумеется, что брак с христианкою (или христианином) для язычника (или язычницы) есть естественная ступень к полному освящению, т. е. к принятию им самим веры Христовой. Никифор Каллист — церковный историк, жил в XIV веке. Его «Церковная история», в 18 книгах, доведена до смерти Византийского императора Фоки (611 г.) Созомен — церковный историк V века, написал историю Церкви от 323 до 439 года. Берит — нынешний Бейрут — древний город Финикии на берегу Средиземного моря; особенно процветал в V веке и славился своей высшей школой риторики, поэзии и права; ныне — главный административный город Азиатско Турецкой Сирии и важнейший пункт Сирийского побережья с населением до 80.000 жителей. Св. Спиридон скончался около 348 года. Честные мощи св. Спиридона, благодатию Божиею, сохранились нетленными и, что особенно замечательно, кожа плоти его имеет обычную человеческим телам мягкость. В Тримифунте мощи его покоились до половины VII века, когда, по причине набегов варваров, они были перенесены в Константинополь В конце XII или в самом начале XIII века, по свидетельству новгородского архиепископа Антония, странствовавшего по святым местам, честная глава святителя находилась в церкви святых Апостолов в Константинополе, а рука и мощи его покоились под алтарем храма св. Богородицы Одигитрии. Русские же паломники XIV и XV веков: Стефан новгородец (1350 г.), диакон Игнатий (1389), дьяк Александр (1391–1395) и иеродиакон Зосима (1420) видели св. мощи Спиридона и лобызали их в Константинопольской церкви святых Апостолов. В 1453 году 29-го мая один священник Георгий, по прозванию Калохерет, отправился с мощами святителя в Сербию, а оттуда в 1460 году на остров Корфу. В первой половине XVIII века русский паломник Барский видел их на этом острове, в городе того же имени в храме св. Спиридона, мощи были в полном составе, кроме десной руки, которая находится в Риме в церкви во имя Божией Матери, называемой «Новой», близ площади Пасквино.

http://pravoslavie.ru/43730.html

201 Джемс 354 Дзедрович Антонина Антоновна; (21 октября 1899 – ?) – студентка Петроградского Богословского института. 199 Диев Павел Александрович; (16 ноября 1873 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1894), с 1894 – псаломщик церкви в с. Тургеневе Ардатовского уезда Симбирской епархии. 10 декабря 1895 рукоположен во диакона к церкви с. Кержеманы на р. Мене, а 24 ноября 1896 – во священника к церкви с. Паранино того же уезда. Окончил юридический факультет Томского университета (1911). С 21 октября 1911 служил по ведомству Министерства Народного Просвещения, с 16 августа 1912 – законоучитель Екатеринбургской 1-й женской гимназии и настоятель Марии-Магдалининской церкви при ней. 182 Димитриевич Стефан; (10 (22) января 1866 – 24 (11) ноября 1953) – профессор Богословского факультета Сербской Православной Церкви. Приезжал в Москву в 1923 и на Поместный Собор 1945. См.: Я. Б. Д-р Стеван факултет Српске Православие Цркве. 1920–1980. Београд. 1980. С. 73–82; Прота Стева Я. Споменица. Београд. 1984. 293 Димитрий Донской; (12 октября 1350 – 19 мая 1389) – великий князь Московский с 1359. Причислен к лику святых (1988). 419 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич); (декабрь 1651 – 28 октября 1709) – с 1702 митрополит Ростовский, церковный писатель. 231, 249, 367 Димитрий Солунский; (? – ок. 306), св. вмч. 243, 260 Димитрий (Беликов Димитрий Никанорович); (19 октября 1852 – ок. 1932). Окончил Симбирскую ДС (1874) и Казанскую ДА (1878), к. б. С 22 ноября 1878 – приват-доцент (с 15 августа 1884 – и. д. доцента), с 19 декабря 1887 – доцент кафедры гражданской и древней истории Казанской ДА. 24 октября 1882 рукоположен во священника к Покровской церкви Казани. 27 сентября (утвержден 27 ноября) 1887 – магистр богословия («Начало христианства у готов и деятельность епископа Ульфиллы». Казань. 1887). С 1 мая 1888 – священник и законоучитель Родионовского института Казани, с 22 октября 1889 – профессор богословия Томского университета и одновременно (с 1890) – настоятель университетской Казанско-Богородичной церкви, с 6 мая (возведен 25 мая) 1895 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

107-109 ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий 110-112 112-113 113-114 114-116 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский 116-132 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ (1582- 1591), св. царевич (пам. 15 мая, 3 июня, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 132-146 ДИМИТРИЙ ЛАМПСКИЙ (Фригийский) († 1166/67), визант. дипломат, инициатор богословских споров о Славе Христовой в Византии 146-147 147-148 148-149 ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Грозные Очи (1298, Тверь - 1326), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325) 149-152 152-153 154-155 155-195 ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) 195-197 197-198 198-199 ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА БАЗИЛИКА В ФЕССАЛОНИКЕ построена на месте рим. терм, где, по преданию, был заключен и замучен вмч. Димитрий Солунский 199-204 204-205 205-206 206-207 207-218 ДИМИЦАНА г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви 218-219 ДИМОФИЛ († 387), еп. Берои Фракийской (40-60-е гг. IV в.), еп. К-польский (370 - 26 нояб. 380), арианин 219-220 220-221 221-222 ДИНЕКОВ Петр (1910 - 1992), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966) 222-223 ДИНОГЕЦИЯ древнее поселение и крепость в составе укрепленной границы (лимеса) Римской империи на нижнем Дунае 223-224 ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Прп. Павел Фивейский. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. Ок. 1481 г. Мастерская Дионисия Прп. Павел Фивейский. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. Ок. 1481 г. Мастерская Дионисия Довольно рано складывается традиция изображать святого облаченным в плетеные одежды, восходящая к тексту Жития. В накидке, доходящей до босых пят, П. Ф. представлен на мозаике в соборе Сан-Марко в Венеции, на сев. своде вост. арки, отделяющей боковые нефы от центрального пространства (XII в.): фигура преподобного помещена в арку, обрамляющую нишу, в свою очередь украшенную мозаикой, по сторонам изображения святого - побеги пальм; он сед, с длинной, разделенной на пряди бородой, обнаженные руки держит перед грудью ладонями наружу. В схиме синего цвета П. Ф. изображен в ряду преподобных в стенописи ц. Св. Троицы в Сопочани (1263-1268), правая рука перед грудью и в левой - свиток. В росписи собора и в часовне Пресв. Богородицы в Дечанах (1338/39-1348) у него на голове плетеная шапка, полы одежды едва прикрывают колени, рукава короткие. Так же он изображен: на фресках сев. стены ц. Богоматери в егип. мон-ре Дейр-эль-Барамус (XIII в., по рис. П. Лаферьера), в ц. Богородицы Одигитрии Печской Патриархии (до 1337), в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318), в росписях ц. св. Апостолов Печской Патриархии (ок. 1350), в ц. ап. Андрея на р. Треске (1388-1389, мастер митр. Иоанн (Йован) Зограф). В плетеном одеянии с длинными рукавами в позе оранта представлен в росписи на юж. стене в Спасской ц. мон-ря Жича («Спасов дом», 1309-1316). Изображение П. Ф. в различных одеяниях можно видеть в афонских стенописях, где оно соседствует с образами др. преподобных, как правило в нижнем ярусе стен: на сев. стене притвора/нартекса парекклесиона вмч. Георгия в монастыре Хиландар (росписи 2-й пол. XIII в.) в паре с прп. Макарием Римским; в ц. Успения Пресв. Богородицы в Протате (ок. 1300, мастер Мануил Панселин), на юж. стене, близ углового компартимента на востоке, рядом с прп. Антонием Великим; на юж. стене лити кафоликона Дионисиата (1546/47, мастер Дзордзис Фукас) рядом с прп. Максимом Исповедником и прп. Иоанникием Великим; в сев. части трапезной Дионисиата (1553) между прп. Харитоном и блж. Андреем Юродивым на зап. стене; в кафоликоне мон-ря Дохиар (1567/68, мастер Дзордзис Фукас) в нише юж. стены близ юго-зап. угла между прп. Стефаном Новым и Ефремом Сирином; в трапезной Хиландара (1622, мастер Георгий Митрофанович) между прп. Давидом Скитником и прп. Феодором Студитом. Его образ как пример ангельского подобия мог быть помещен в один из куполов в многоглавом монастырском храме, как, напр., в юго-зап. куполе лити/экзонартекса Кутлумуша (1539/40, мастер монах Макарий) между прп. Иоанникием Великим и прп. Павлом Латрийским.

http://pravenc.ru/text/2578583.html

91 Известные путешественники сего времени, описавшие свои путешествия: инок Стефан Новгородец ок. 1350 г., дьяк Александр, иеродиокон Зосима 1420 г. (Путешествия Русских по Святой земле, над. Спб. 1839. 1849); Смоленский иеродиакон Игнатий спутник М. Пимена в 1389 г. (Ник. Лет. 4, 158), описавший свое путешествие в 1405 г. (Рукоп. Гр. Толстова 2, 436). Стефан пишет об Иване и Добриле: «и ныне живут туто списаючи в монастыре Студийском от книг Святаго Писания, зане бо искусни зело книжному списанию» (стр. 26.). Спутник Пимена: «пойдохом в монастырь св. Ивана и упокоиша нас добре тамо живущая Русь» (Ник. 4, 158). 94 Евангелие Святителя Алексия хранится и Чудовом монастыре, и его читали во время молебна над больными. О времени, когда писано сие Евангелие, пишет жизнеоп. Логофет Пахомий в жизни св. Алексия. 96 Собственноручная Псалтырь Митр. Киприана хранится в Б-ке М. Дух. Академии; список с нее в Волоколамской Рукоп. N. 53. 101 В Летоп. у Карамз. 4. пр. 178 приведено наставление Симеона Кн. Константину. Строеву (Хронол. указэат. § 28 в Ж. М. Просв. 1834 г. N 2.) известно Словцо Симеона, но не известно какое. О Симеоне см. еще у Карамз. 4. Пр. 137,174,182,218. О Матфее Строев § 20. Карамз. 5, пр. 55. 102 К монгольскому периоду относятся: а) поучения св. Отцов о пианстве; б) Слово ко всему миру и несколько других у Востокова в Опис. муз. 230, 232, 228, 511. 103 Оно изд. в Прибавл. к изд. Твор. Св. Отц. Церкви за 1844. О Феогносте Соф. Врем. 1,337. Собр. Л. 4, 62. 105 Послания Киприана, Феогноста и Алексия, изд. в 1 T. Истор. Акт. Кроме того в древней Вивлионике послание Митр. Киприана с разрешением церковных недоумений, писан. 23 сент. 1399 г. Прощальная грамота его в Ник. Лет. 107 Волынская Летопись с 1200 г. доходит до 1292 г. и говорит почти об одних юго-западных событиях; с предшествующею ей Киевскою, отличною от нее и по языку, она изд. во 2 Т. Русских Летописей, Спб. 1843 г. В 1377 г. написан Летописец Русский, оканчивающийся 1305 годом; по имени Лаврентия, Суздальского инока, списавшего ли только, или и продолжавшего древнюю летопись, называется он Лаврентиевою летописью; здесь описаны происшествия северные. Он изд. в 1 Т. полн. Собр. Лет. Спб. 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Максим Грек 1470-†21 января 1556 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 21 января/3 февраля Из Деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия: 1 . Благоверного великого князя Московского Димитрия Донского (1350–1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни. В своем ревностном служении Церкви Христовой, патриотических трудах Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига он явился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям. В недавнем праздновании 600-летия победы в Куликовской битве утвердилась благодарная почитаемость князя, по слову Евангелия, отдавшего душу свою за други своя ( Ин 15:13 ). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным. 2 . Преподобного Андрея Рублева (1360–1-я половина XV в.), постника и аскета, известного иконописца, создателя многих икон, ныне прославленных по всему миру, всегда почитавшегося в Троице-Сергиевом монастыре местночтимым святым. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся по смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие иконы преподобного Андрея, особенно через образ “Святой Троицы”, ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестие в наши дни распространяется по всему миру. 3 . Преподобного Максима Грека (1470–1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он, будучи узником и страдальцем многолетнего заточения, объединил в себе твердость в вопросах правой веры и личное смирение в подвижнической жизни. Являясь автором разнообразных творений, преподобный изложил в них богопросвещенные истины православных догматов и как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возницын Прокофий Богданович – дьяк (с 1681), дипломат, член Великого посольства в Европу (1697–1698), посол России в Оттоманской империи (1698–1700). Вяземский Александр Алексеевич (1727–1793) – князь, действительный тайный советник, генерал-прокурор Сената (1764–1792), один из ближайших сотрудников Екатерины II. Голицын Александр Николаевич (1773–1844) – князь, сенатор, обер-прокурор Св. Синода (1803–1817), министр духовных дел и народного просвещения (1816–1824), президент Библейского общества. Голицын Василий Васильевич (1643–1714) – князь, возглавлял Посольский приказ (с 1682); при Петре I в опале, был лишен боярства, имущества и сослан в Каргополь. Горбачёв Михаил Сергеевич (род. 1931) – Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985–1991), Президент СССР (1990–1991). Горохов Иван Сивинович (?–1686/87) – государственный деятель, дипломат, дьяк в приказе Калмыцких дел (1661–1662), вел переговоры с калмыцким ханом Мончаком о принятии калмыками русского подданства. Гусейнов (Хусейнов) Мухамеджан (1788–1824) – русский дипломат и разведчик на Кавказе и в Центральной Азии, член Вольного экономического общества, первый Оренбургский муфтий. Димитрий (Сеченов; 1708–1767) – в сане архимандрита в 1740 г. возглавил миссию в Поволжье для обращения в христианство мусульман и язычников, архиепископ (с 1757), митрополит (1762) Новгородский, совершил чин коронования императрицы Екатерины II. Дионисий (?–не ранее 1604) – митрополит всея Руси (1581–1587), боролся против попыток Ватикана навязать унию Русской Церкви; обвинен Борисом Годуновым в участии в заговоре против него и лишен кафедры. Дмитрий Иванович (1350–1389) – Великий князь Московский (с 1359), за победу над монголо-татарами на Куликовом поле (1380) именуемый Донским. Доржиев Агван Лобсан (1853/54–1938) – буддийский богослов, полномочный представитель Тибета при Правительстве России (с 1901), затем – при Правительстве СССР; организатор строительства буддийского храма в С.-Петербурге; противостоял разгрому буддийских святынь в Ленинграде и в Бурятии; в 1937 г. арестован, умер в тюремной больнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дмитрий Донской. История в картинках 2 мин., 01.06.2015 Для всей России Дмитрий Донской памятен как государь, прославивший русское оружие по­бе­дой на поле Куликовом. Но для Церкви это еще и святой благоверный князь, боец за веру, духовное чадо святителя Алексия Московского. Дмитрий Донской был канонизирован в 1988 году. Осенью 1350 года у звенигородского князя Ивана Красного родился первенец Дмитрий. В младенчестве он не считался претендентом на великокняжеский престол: в обширном Московском княжеском доме имелись кандидаты с бóльшими правами, чем сын небогатого удельного правителя. Но «черная смерть» — страшная эпидемия чумы — убрала иных наследников с его пути. В возрасте девяти лет Дмитрий стал великим князем Московским. Пока Дмитрий подрас­тал, Мос­ков­ской Русью правил круг бояр, соратников его отца. Первенствовал в боярском правительстве митрополит Алексий — глава Русской Церкви, реформатор московского иночества и создатель новых больших монастырей. Несколько десятилетий Москву защищал от хищных соседей могучий дубовый Кремль. За это время он изветшал. Забо­тясь о безопасности столицы, Дмитрий приказал строить новый Кремль — из бе­лого камня. До наших дней сохранились фундаменты древних стен и башен, возведенных в XIV веке. В те времена Русь жестоко страдала от ордынского ига: выплачивала огромную дань, подвергалась разорительным набегам, испытывала давление ислама. Пришло время дать отпор угнетателям, но многие боялись их воинской мощи. Дмитрий отправился к благочестивому настоятелю Троицкой обители на горе Маковец, Сергию Радонежскому, и тот благословил великого князя на решительную борьбу с ордынцами. Великий князь собрал войска из разных областей Руси. Не одна лишь московская рать шла в поход под стягами с изображением Спаса, но войска нескольких десятков городов Русской земли. За Доном, на Куликовом поле, 8 сентября 1380 года армия Дмитрия столкнулась с ордой темника Мамая. Сражение шло долго, ни одна из сторон не хотела уступать. В решающий момент боя русский засадный полк ударил ордынцам во фланг и обратил их в бегство. Русь одержала полную победу. Дмитрий Донской скончался 19 мая (1 июня нового стиля) 1389 года. Эта дата установлена Церковью как день поминовения великого православного государя. Останки его покоятся в Архангельском соборе Московского Кремля. Рисунки Наталии Кондратовой Читайте также:  Дмитрий Донской - святой воин Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/dmitriy-donskoy-istoriya-...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XLVIII. Епархия Туркестанская Туркестанская и Ташкентская епархия учреждена в дек. 1871 г. Епископ Софония назначен в дек. 1871 из викариев Херсонских. Епархии Упразднённые Коломенская. – Крутицкая. – Владимиро-Волынская. – Галицкая. – Перемышльская. – Луцкая. – Туровская. – Хельмская. – Переяславская (около Киева). – Белгородская (около Киева). – Юрьевская (около Киева). – Тмутараканская. – Юрьевская (Дерптская). – Корельская. Епархия Коломенская Коломенская епархия учреждена около 1350, упразднена в 1799 г. I. Епископы Коломенские 1. Афанасий упом. 1353. 2. Филимон хирот. около 1360 (не из архимандритов-ли Горицких?). 3. Герасим хирот. около 1375; † 1388. 4. Павел хирот. 1389 из архим. Владимиро-Рождественских; † 1392. 5. Григорий хирот. 1392; † 13 февр. 1405. 6. Иларион хирот. 26 авг. 1406 из архим. Симонова монастыря; † 9 мар. 1408. 8. ( Авраамий , на соборе 1441).      Один. См. Акт. Ист., ч. I. 39. стр. 74. 9. Варлаам , 1447–1449. 10. Геронтий (из архим. Симоновских) упом. с 1453, а 29 июня 1473 возведён в митрополита всея Русии. 11. Никита Семешков , из иеромонахов, хирот. 25 июля 1473; † в мае 1480. 12. Герасим Смердков хирот. 29 июля 1481. из игум. Пафнутиева монастыря: † 16 мая 1489. Погребён в Пафнутиеве. 13. Авраамий хирот. 18 нояб. 90. из игум. Угрешского монастыря; † 1501, осенью. 14. Никон хирот. 1 мая 1502, из игум. Павлова Обнорского монастыря; в янв. 1504 отрёкся и вскоре удалился в Кириллов Белоезерский. 15. Митрофан хирот. 7 февр. 1507 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 1 июля 1518, за немощью, отошёл в Троице-Сергиев. 16. Тихон хирот. 28 февр. 1520, из игум. Угрешского монастыря; упом. 1522. 17. Вассиан Топорков хирот. 2 апр. 1525; в мае 1542 оставил епархию; в 1553 жил на Песноше. II. Епископы Коломенские и Коширские 18. Феодосий хирот. 2 июля 1542 из архим. Новоспасских; упом. до 1555, свержен. 19. Варлаам упом. с 1560; † 21 окт. 1564. Погребён в Коломенском соборе. 20. Иосиф хирот. 18 мар. 1565 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; упом. 22 нояб. 1569.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010