Это предположение, как мне кажется, подтверждает и то, что слова «приидите станем» не имеют соответствия в Послании к Евреям, но перекликаются с 134-ым псалмом: « стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего». Слово «духонасыщенные» в позднегреческом и в никоновском вариантах текста передано как «духоносные». Но если бы древний славянский переводчик имел перед собою в греческом оригинале «духоносный», – пневматофорос, – он навряд ли стал бы вместо часто встречающегося, привычного слова «духоносный» самодеятельно вводить смелый неологизм. Вероятно, в более древних греческих рукописях стояло пневмат ем форос – Духом напитанный, наполненный. Это же слово использует и Дамаскин в 8-ой песни своего канона (см. ниже). В таком случае, здесь тоже можно видеть перекличку с псалмами: « Даяи пищу всякой плоти» ( Пс.135:25 ); «Отверзаеши Ты руку Твою и насыщаеши всяко животно благоволения» ( Пс.144:17 ); «Яко положи пределы твоя мир, и тука пшенична насыщая тя» ( Пс.147:3 ). В псалмах, при понимании их по буквальному смыслу, речь идет о насыщении пищей телесною, но христианские богословы всегда на первое место ставили духовное понимание Ветхого завета и видели в образах пищи, питания – восприятие слова Божия, воли Его, таинственное приобщение Тела Христова, а в данном случае, – обогащение бессмертной благодатью Духа. К такому пониманию их вели слова Господа: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ); «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ); «Я есмь хлеб жизни; и приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин.6:35 ). Не как приступающие к горе осязаемой, не (как) боящиеся устрашающего огня, придите, и станем в доме Божием, в городе живого Бога, ликующе вместе с напитанными Духом учениками: все дела Господни, пойте Господа и превозносите Его во веки. Песнь 8-я 2-го канона. Ирмос. Разрешает узы, н прохлаждает пламень трисветлыи Богоначальствия образ, поют дети, благословит же единаго Спаса и Содетеля, яко Благодателя, сотворенная всяческая тварь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О том, что прежде испытания не надо вынуждать Бога поспешить сотворить чудо, но терпеть и ожидать благоволения свыше, говорит Владыка Христос ученикам Своим: И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня ( Деян. 1:4 ), и когда сподобитесь, тогда положите начало учению и знамениям. Так же и бывшие со святым апостолом Павлом: они не были допущены Духом Святым проповедыватъ слово в Асии ( Деян. 16:6 ). 130. Монаху Евгению Невозможно совершить путь без печали тому, кто наставляется искушениями. Но когда минуют искушения и удалятся демоны, тогда все возделавшие в сердце спасительные скорби исполнятся великой радости, сладостных слёз и божественных помыслов. Ибо сказано: При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою ( Пс. 93:19 ). 131. Диакону Евтихию Необходим великий подвиг, много заботы, трезвенной и неразвлекаемой молитвы, чтобы найти и обрести ничем не возмущаемое состояние ума, в котором обитает Владыка Христос, по слову апостола. В этом состоянии откроется некое иное сердечное небо, озаряемое Божией благодатью. 132. Ему же Много преуспевший Давид воздаёт великую благодарность избравшему его Богу и в заключение говорит: раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такой молитвою ( 2Цар. 7:27 ). Этим он обозначает то святое, мирное и светоносное состояние, в котором нет уже никаких воспоминаний о временном и чувственном. 133. Монаху Вилиллу Монах и во сне не должен смотреть на женские лица. Он не должен ни есть, ни пить, ни смеяться, ни проводить ночи вместе с женщинами и не наполнять чувства тлетворным ощущением женщин. 134. Ему же Что сказать тебе, чтобы положить конец твоему непотребству? Что предложить тебе полезное и пригодное для спасения души, как удержать тебя от порока? Какую узду вразумления надеть на коня твоего сластолюбия? Что сделать с тобой, чтобы освободить тебя от страсти к женщинам и как связать тебя узами непорочности? 135. Монаху Димитрию Ты имеешь множество доказательств Божиего попечения о тебе. Еще до принятия иноческого образа, когда не совершил еще ни одного доброго дела, ты был тысячекратно облагодетельствован, утешен и сохранён Богом. Помня об этом, смири своё самомнение. Избегай общения с теми, кто вступив в иноческую жизнь любит гордость, проводит время в судах, болтает о житейском, – их дурные дела хуже всего того, что было сделано ими ранее. Они привлекают к себе множество лукавых духов, так что бывает для человека того последнее хуже первого ( Мф. 12:45 ). Поэтому сам сокруши своё сердце, как сказал Давид: уничижил я себя перед Господом Богом моим и перед верующими в Него людьми. Ибо не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое, недосягаемое для меня ( Пс. 130:1 ), боясь уподобиться людям жестоковыйным и невежественным, которые забыли Господа. 136. Схоластику Нилу

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Всему этому ревностно подражали иудеи во дни иудейских царей Ахаза, Манассии, Амона и Иоахаза. Св. история говорит, что при царе Манассии были жертвенники Ваалу, рощи, посвященные идолам, «как сделал Ахав, царь Израильский», поклонялись всему воинству небесному (светилам небесным), жертвенники которым поставлены были в обоих дворах храма Божия. Даже в самом храме стояли языческие алтари, напр. Астарте, при сем же царе иудеи проводили сыновей своих чрез огонь, т. е. служили Молоху, гадали, ворожили, вызывали мертвецов, имели волшебников; короче, до того развратились, что поступали, говорит священный писатель 4-й книги Царств, хуже всех народов, которых истребил Господь; делали хуже всего того, что делали даже аммореи – злейшие идолослужители ( 4Цар. 21:3–11 ). Амон, сын Манассии, «ходил тою же дорогою, которою ходил отец его, и служил идолам, которым служил отец его, и покланялся им» ( 4Цар. 21:21 ). О преемниках царя Иоссии, Иоахазе и Елиакиме (Иоаким), говорится, что они делали неугодное в очах Господних во всем так, как и отцы их ( 4Цар. 23:32, 37 ), и это тогда, когда, с одной стороны, египтяне (при фараоне Нехао) уже порабощали иудеев, с другой, вавилоняне опустошали землю Иудейскую ( 4Цар. 24:7 ). Даже в это время, когда был виден карающий перст Божий, иудейский царь Иехония во всем подражал нечестию отца своего ( 4Цар. 24:9 ). А потому весьма справедливо говорит св. Михей, что иудеи хранили языческие уставы Амврия и подражали всем делам Ахава, поступали по их распоряжениям, думали и делали то же, что и они, раздражали Бога на свою погибель, о которой им давно было возвещено. Пророк присовокупляет, что живущие в городе Иерусалиме 134 или в Иудее будут «во звиздание» 135 , т. е. предметом освистания, посмеяния и укоризн окрестных народов, как-то: филистимлян, хананеев, идумеев, финикиян и других, которые, видя плен и бедствия иудеев, радовались их несчастью и свистом выражали свою злую радость, укоряли несчастных, ругались над ними (подоб. Пс. 43:14, 15 ). 118 Халд.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей; и не входи в тяжбу с рабом Твоим; ибо не будет прав пред Тобою ни один живой человек. Стал преследовать меня враг мой, поверг на землю жизнь мою. Он посадил меня во тьму, как давно умерших, и пришла в уныние душа моя; во мне смутилось сердце мое. Я вспоминаю древние времена, размышляю о всех делах Твоих, вникаю в творения рук Твоих. Я простираю к Тебе руки мои: моя душа жаждет Тебя, как иссохшая земля дождя. Скоро услышь меня, Господи! изнемогает дух мой: не отвращай лица Твоего от меня, чтобы мне не уподобиться нисходящим в могилу. Дай мне ранним утром услышать милость Твою; ибо на Тебя возложил я надежду. Укажи мне, Господи, путь, по которому я должен идти; ибо к Тебе я возношусь душою. Избавь меня, Господи, от врагов моих: к Тебе я прибегаю. Научи меня творить волю Твою; ибо Ты – Бог мой. Дух Твой Благий да направит меня по прямому пути. Ради славы имени Твоего, Господи, оживи меня; по справедливости Твоей избавь от скорби душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, притесняющих меня, ибо я – раб Твой. Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Бог и Господь явился нам; благословен приходящий во имя Господне. Полиелей [из пс. 134 и 135]. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа (трижды). Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа! Аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа (трижды). Благословен с Сиона Господь, живущий в Иерусалиме. Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вечна милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Славьте Бога небесного, ибо вечна милость Его. Аллилуиа. Тропари воскресные, гл. 5 Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен Ты, Господи! научи меня заповедям Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разориша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Иисус Навин у стен Иерихона. Миниатюра из Восьмикнижия. Кон. XIII в. (Ath. Vatop. 602/515) Иисус Навин у стен Иерихона. Миниатюра из Восьмикнижия. Кон. XIII в. (Ath. Vatop. 602/515) Завоевание Ханаана произошло прежде всего благодаря помощи Бога и Его особой заботе об Иисусе Навине, нежели благодаря человеческим усилиям. Владение этой землей ставится в зависимость от верности Израиля Господу, от повиновения закону, данному на Синае: «Если вы преступите завет Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и пойдете и будете служить другим богам и поклоняться им, то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам [Господь]» (Нав 23. 16). Когда кто-нибудь преступает завет с Богом, весь народ терпит поражение: Бог не будет продолжать благословлять Израиль, пока есть грех в его среде (Нав 7). Чтобы в дальнейшем жить в безопасности на земле Господа, Израиль должен свято хранить завет с Ним, заключенный на Синае. Верность завету - единственное и необходимое условие вечного обладания землей, обещанной праотцам. Обеспечение хранения и исполнения закона - главная задача Иисуса Навина как преемника Моисея. Придя в землю своего наследия, в Св. землю, народ должен был восстановить свой завет с Господом: совершить обрезание (Нав 5. 1-9) и отпраздновать Пасху (5. 10-12). Описание завоевания земли как дара Господа и примера Его божественной милости стало повторяющимся мотивом в следующих библейских книгах, которые использовали его с целью воспитания народа. Авторы этих текстов, имеющих прежде всего богослужебное значение, обращались к теме дарования Богом земли, чтобы напомнить о любви и верности Бога Своему народу, о Его готовности прийти на помощь и избавить от врагов (см., напр.: Пс 43. 2-8; 77. 54-55; 79. 8-9, 11; 104. 43-45; 113. 1-8; 134. 10-12; 135. 17-22). Обращаясь к теме завоевания земли во времена И. Н. к., пророки в Израиле и Иудее стремились показать милосердие Бога к израильскому народу в истории, так что особенно трагично выглядели преступления и нарушение завета последующими правителями Израиля (см., напр.: Иер 2. 6-7; 32. 20-23; Иез 20. 5-6; Ос 11; 13. 4-6; Ам 2. 9-10; Мих 4-6).

http://pravenc.ru/text/293947.html

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Д: «Премудрость». X: «Благослови». С: «Сый благословен Христос Бог наш…». X: «Аминь. Утверди, Боже, Святую Православную веру…». Ч читает 1 час. Полиелей Полиелеем называют 134 и 135 псалмы. Эти псалмы сходны по содержанию, они приглашают к прославлению Бога за Его благодеяния. Их содержание перекликается: ср. Пс.134:8-10 и Пс.135:10-16, 134:10-11 и Пс.135:17-20 (имеется буквальное сходство в выражениях). Текст псалмов отражает восторженную радость, проявляющуюся в потоке благодарности. 135 псалом выражает мысли 134 более восторженно и сильно. Пс.134:5 – «Господь наш над всеми боги»/ Пс.135:2-3 – «Богу богов», «Господеви господей». Особую торжественность 135 псалму придает звучащий после каждого стиха припев «Яко в век милость Его». Этот припев, удобный для респонсорного исполнения псалма, повторяется 26 раз. Исторически полиелеем является первая слава 19 кафизмы (134–136 псалмы). Греческое название πολυλεος «многомилостивый» проистекает от многократного припева к стихам 135 псалма «Яко в век милость (ελεος) Его». По студийскому уставу полиелей пелся на 4 глас с особым аллилуарием (в период с 1 по 4 глас) и на 6 глас (в период с 5 по 8 глас). По студийско-алексеевскому уставу пелся только в пятницу (что соответствовало расписанию чтения Псалтири). В настоящее время полный полиелей (134–136 псалмы) поется только в подготовительные недели перед Великим постом. Иерусалимский устав говорит о пении полиелея на праздники и в воскресенье в зимний период (когда на утрене читается три кафизмы). Величание. Седален Пение величания после полиелея неизвестно в Греческой Церкви. Изначально под величанием понимался стих, который при больших праздниках заменяет пение «Честнейшую Херувим». В современном славяно-русском Типиконе о величании после полиелея говорится в последнем «зри» 2 главы. Во время пения величания совершается каждение всего храма. При этом, если совершается служба полиелейному святому, то Царские врата должны быть закрыты (2 глава говорит, что иерей выходит для каждения северными вратами), а если святому бденному, то – открыты. Выход священства в центр храма Царскими вратами по Типикону положен только на всенощном бдении. В современной практике такой выход бывает и при памяти полиелейного святого.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Следствием такого направления было то, что из всех родов поэзии у евреев развилась только лирика» 15 . Строгая нравственная чистота и возвышенность еврейской поэзии, выразительницы богооткровенных истин Ветхого Завета, делали ее священной по содержанию и в то же время способной к выражению всех состояний души – радостных и скорбных, возникающих при миропонимании и самочувствии, основанных на богооткровенной религии. По преимуществу в составе священной еврейской поэзии выделяются следующие виды песнопений: а) песнопения покаянные, проникнутые чувством виновности пред Богом, сокрушения о грехах, молитвы о помиловании кающихся (например, пс.6, пс.31, пс.50 и др.); б) песнопения скорбно-молитвенные – другого характера, именно возникающие от сознания слабости и немощи человеческой при постигающих испытаниях, опасностях, бедствиях (пс.12, пс.30, пс.68, пс.70, пс.136 и др.); элементы скорбного чувства смягчены здесь надеждой на милость Божью (пс.70, пс.125 и др.). Другую категорию духовных песнопений, по радостному строю противоположную первым, составляют песни и псалмы, благодарственные и хвалебные. В благодарственных песнопениях выражаются радостные чувства благодарения Богу за Его милости и благодеяния (пс.17, пс.29, пс.114, пс.117, пс123 и др.). Хвалебные песнопения служат выражением прославления Бога при размышлении о Его совершенствах (пс. 102, 106 и др.), при созерцании творений Божиих и промышлении о них (пс. 103, 146, 148 и др.), при созерцании промышления Божьего о людях (пс.32, пс.145 и др.) и особенно об избранном народе еврейском (пс. 46, пс.104–105, пс.134–135 и др.). Многие священные песнопения проникнуты духом пророческим, содержат в себе предсказания о будущем, особенно о Спасителе, о событиях Его жизни, чудесах, страданиях, прославлении (пс.2, пс.8, пс.21, пс.108–109, пс.117 и др.). Так как чувства и строй мыслей, воплощающиеся в священной поэзии, требуют для надлежащего их усвоения нравственной подготовленности, высокого уровня нравственной чистоты, некоторые песнопения проникнуты дидактическим характером, стремлением возвысить духовное состояние внимающих священным песням (пс.71, пс.77, пс.118 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Пс.134:4. Израиля в достояние себе,    т. е. в достояние по преимуществу; ибо все провидящий ум есть Израиль. Пс.134:5. Яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги.   По зиждительной силе познал я, что Он — Господь. Пс.134:6. В морях, и во всех безднах. Пс.134:7. Возводя облаки от последних земли.   Говорит это потому, что землю отвне объемлют моря, из которых возводит облака. Молнии в дождь сотвори.   И это есть знамение боголепной силы — смешивать вместе огнистые молнии и воду. Изводяй ветры от сокровищ своих.   Словом «сокровища» изобразил непостижимость для людей природы ветров. Подобно же это сказанному Господом: «дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идет» (Ин. 3:8). Пс.134:8. Иже порази первенцы египетския от человека до скота.    Последнюю язву поставил на первом месте; потому что после нее получили свободу. Говорит же и о скотах, потому что для человека сотворены они, и за него наказываются: а поэтому, для увеличения страха дается разумет, что язва послана от Бога. Пс.134:15. Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих.    После того, как доказал и прославил Божий Промысл, поскольку ведет речь с рабами, недавно еще пришедшими от язычников, кстати присовокупляет и обличение тех богов, которых почитали они древле. Как бы так говорит: «яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги». Он сотворил многие и великие дела; а ваши прежние боги — мертвые и бесчувственные только идолы. Им подобны да будут и делающие их. Ибо как не окаменеть душою тем, которые покланяются неодушевленным? И кого выше по обычаю наименовал богами, тех посрамляет теперь, и назвал идолами, унижая самым указанием на то, из какого вещества и кем они сделаны. Псалом 135 Аллилуия. Пс.135:1. Исповедайтеся Господеви, яко благ: яко в век милость Его. Пс.135:13. Раздельшему Чермное море в разделения.   Древнее предание говорит, что море разделено было двенадцатью пресечениями, так что каждому колену открыт был особый путь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010