Крещением, потому что ближайших к миссионерам местных начальников в Азии и особенно в Америке очень мало и они имеют свои многоразличные обязанности, не позволяющие им отлучаться от своих мест надолго, а туземцы разбросаны на большом пространстве. И потому не благоугодно ли будет Святейшему Правительствующему Синоду исходатайствовать разрешение, чтобы во всей Камчатской епархии было дозволено совершать обряд таинства св. Крещения над язычниками во первых – во всяком месте, где бы ни случилось, т.е. и в церкви, и в часовне, и в палатке, и в поле при реке; во вторых – не обязывая священников искать благонадежных свидетелей требуемых новым законом и приглашать местных начальников для удостоверения и присутствия при совершении св. крещения, но вместо того довольствоваться теми свидетелями, какие случатся при совершении св. крещения и (так как решительно все необращенные туземцы, живущие в пределах России, безграмотные и даже не имеющие своей грамоты), – то в третьих, вместо всяких рукоприкладств и письменных дозволений, требуемых первым пунктом, в первом случае – довольствоваться записью в метриках имен нескольких лиц почетнейших бывших свидетелями совершения обряда крещения, а в последнем – записью в метриках двух-трех лиц, бывших свидетелями того, что родители или родственники были согласны на крещение малолетних детей. Кроме того, в случае, если не может быть отменено постановление, требующее того, чтобы местные начальники, долженствующие присутствовать при обряде крещения, удостоверялись в том, что язычники принимают крещение с должным разумением, то, во избежание и устранение всяких недоразумений, я полагаю, необходимо самым определительным и точным образом указать те предметы вероучения, в знании которых местное начальство может испытывать желающих принять св. крещение, иначе могут происходить споры, неудовольствия и жалобы между священником и местным начальником, особливо если на месте последнего будет малограмотный или неблагонамеренный или инославного исповедания. При сем долгом считаю благопокорнейше донести Святейшему Правительствующему Синоду, что до получения указа на сие мое представление я приостановлюсь распоряжением по вышеозначенному указу. 162 октября 18 дня 1862. Благовещенск. 110 Представление о разрешении священникам Камчатской епархии венчать браки инородцев без составления обысков и проч. с одною только записью в метрики. 163

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Такое непризнание супружеских союзов между раскольниками, выводя их семейный быть из под действия общих законов, открывало, как то было признано временным комитетом, Высочайше учрежденным в 1864 г., под председательством графа Панина, обширное поле своеволию и ничем не сдержанному разгулу страстей, губительно действующему на нравы. Поэтому возникло предположение привести раскольников к более нормальным и более согласным с началами государственного благоустройства условиям семейной жизни путем заведения особых книг, в которые записывались бы случаи рождения и смерти раскольников и супружества между ними, с тем, чтобы супружеские союзы, записанные определенным порядком в эти книги, считались не подлежащими оспариванию. Последствием всестороннего обсуждения этих предположений в государственном совете явился закон 19 апреля 1874 г., в силу которого браки раскольников, записанные в метрические книги, приобретают в гражданском отношении силу и последствия законного брака. Гражданский ли это брак? Г. Кони отвечает на этот вопрос отрицательно. Прежде всего брак раскольников совершается вовсе не записью в метрические книги. Он ею лишь узаконяется; записью предполагается существующий уже брак. При обсуждении проекта закона 19 апреля 1874 г., было высказано, что установление брака исключительно гражданского не соответствовало бы духу нашего законодательства, которое всегда признавало брачный союз союзом по преимуществу духовным, распространяя силу этого основного правила на всех вообще подданных империи. Поэтому, если обрядам раскольников и не может быть присвоено одинаковое значение с обрядами не только православной церкви, но и других, признанных в государстве вероисповеданий, а потому необходимо требовать для узаконения раскольничьих браков соблюдения особой формальности, имеющей вид гражданского акта, то, по весьма важным нравственным уважениям, нельзя считать желательным, чтобы раскольники ограничивались, при вступлении в брак, исполнением лишь означенной формальности без какого либо духовного обряда и низводили таким образом брачный союз свой до значения простого контракта, требующего лишь явки в полицейское управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Для кураторов учебных групп, техникумов и колледжей введут доплату в 5 тысяч рублей. Также направят 10 млрд рублей на техоснащение педагогических вузов. «Предлагаю в ближайшие два года дополнительно направить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и техническое оснащение наших педагогических вузов. Прошу правительство уделить самое пристальное внимание современной подготовке будущих учителей, от них во многом зависит будущее России», — сказал Путин. Компенсация за детский лагерь Путин предложил возвращать родителям половину стоимости путевки в детский лагерь. «Детский отдых надо сделать максимально доступным и возвращать половину стоимости поездки детей в летний лагерь», — сказал президент. О медицине В российские регионы дополнительно направят пять тысяч машин скорой помощи Президент отметил, что нужно исключить очереди в поликлиниках, сложности с записью на диагностику к профильному специалисту и получением рецептов. «Здесь не должно быть очередей, трудностей с записью на диагностику к профильному специалисту, с получением рецептов и больничных. Мы много в последнее об этом время говорим. Деньги выделены, предусмотрены. Нужно это начинать делать эффективно и быстро», — заявил президент. О госуслугах Через три года практически все муниципальные и государственные услуги должны предоставляться дистанционно и круглосуточно. «Уже через три года абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно, в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю. То есть на постоянной основе», — сказал Путин. Бюджетные места в вузах В российских вузах дополнительно появятся еще 45 тысяч бюджетных мест. «В предстоящие два года дополнительно откроем в вузах еще 45 тысяч бюджетных мест, не менее 70% из них отдадим именно в регионы РФ, где нужны выпускники», — сказал Путин. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/poslanie-prezidenta-fe...

К поискам подключились тысячи людей, в том числе знаменитости 30 июля. ПРАВМИР. Жительнице Ванкувера Маре Сориано вернули украденного плюшевого медведя с записью голоса ее матери, умершей от рака год назад. К поискам игрушки подключились тысячи людей, в том числе известные актеры, сообщает Global News . 28 июля девушка получила письмо от неизвестного, который был готов вернуть медвежонка. Сначала она насторожилась изза того, что знаменитости пообещали за находку 5 тысяч долларов. Однако двое мужчин, пришедших на встречу, действительно, отдали ей медвежонка. По словам Мары, эти люди не имеют отношения к краже. Девушка рассказала, что, когда она увидела игрушку, у нее подкосились колени. Медвежонок и запись голоса в нем были в сохранности, с игрушки пропали только очки. BREAK OUT THE @AviationGin , @VancityReynolds !!! MAMABEAR IS HOME!!! #FOUNDMARASBEAR pic.twitter.com/9yxTsiKWYd — mara soriano MAMABEAR IS HOME! (@drawmaradraw) July 29, 2020 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 июля, 2023 16 июня, 2023 1 июня, 2023 20 марта, 2023 22 февраля, 2023 16 февраля, 2023 2 февраля, 2023 27 января, 2023 26 января, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/kanadke-vernuli-ukrade...

Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1392 (л. 1—3 об.) — конец 70–х годов XV в. Филигрань: Литера Р под трилистником — Пиккар, VI, 383 (1477 г.). Первые листы утрачены, текст начинается со слов: «сего любимъ бяше въсми и великъ познавашеся». 13) ГИМ, Синодальное собр., 637 (л. 81—84) — автограф Па–хомия Логофета; по записи писца — 1459 г., но по бумаге — конец 70–х — начало 80–х годов XV в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Троицкого вида. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 640 (л. 20 об. — 24 об.) — кон. XV в. 15) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 643 (л. 68—74; со стихом) — кон. XV в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 16) РНБ, Софийское собр., 1389 (л. 232 об. — 235 об.; со стихом) — кон. XV в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 17) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 637 (л. 31 об. — 35; со стихом) — кон. XV — нач. XVI в. Филиграни: Голова быка под крестом, обвитым змеей — Лихачев, 1271 (1497 г.); Кувшин с одной ручкой под крышкой с крестом — Брике, 12491 (1491—1497 гг.). 18) ГИМ, Чудовское собр., 333 (л. 95 об. — 97 об.) — нач. XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — Брике, 8627 (1491—1500 гг.); Литера В — Брике, 8015 (1505 г.); Перекрещенные полосы — Брике, 5719 (1489—1502 гг.). 19) РГБ, ф. 173/III (Собр. по временному каталогу библиотеки Московской Духовной Академии), 86 (л. 260—261; со стихом) — нач. XVI в. Филиграни: Три горы под крестом — типа Брике, 11800 (1463—1485 гг.); Полумесяц—Лихачев, 3648 (1516 г.). Бумага большей части рукописи без филиграней. 20) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19—76 (л. 7 об. — 10; со стихом) — нач. XVI в. 21) Государственный архив Ярославской области, 446 (л. 150 об. — 157; со стихом) — нач. XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под розеткой — Брике, 11424 (1502—1508 гг.); Щит с лилией под крестом — Брике, 1568 (1500—1504 гг.); Голова быка под крестом, обвитым змеей — Лихачев, 1347 (1508 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

При венчании подобных браков священники ограничиваются почти всегда одними словесными спросами кого можно, а если можно, то непременно старшины жениха или невесты и обыкновенною записью в метрики, а брачные акты сочиняются уже после и точно сочиняются; но и тут, как заметил Преосвященный Викарий, обративший особенное внимание на метрики, – не всегда удовлетворительно. Впрочем должно сказать, что еще не было примера, чтобы инородец вступил в брак в кровном родстве или из-за живой (венчаной) жены и первое потому, что и у их предков считалось это непозволительным, а последнее из боязни греха, а также и судебного следствия. А когда случится повенчать брак во время поста (что дозволено всем священникам относительно инородцев), то они с имеющих повенчаться предварительно берут слово, что они сохранят себя как следует до дней разрешенных. По сим причинам приемлю смелость ходатайствовать пред Святейшим Синодом: дозволить священникам Камчатской епархии венчать браки туземцев, называемых в гражданских списках инородцами, сколько возможно проще, а именно: без троекратных оглашений (что впрочем и при венчании русских не всегда и не везде удобоисполнимо), без составления или сочинения предбрачных актов или обысков, требуемых 26 прим, т. X, гл. 1, без требования от кого бы то ни было из начальствующих письменных дозволений на вступление в брак, но довольствоваться одними только словесными расспросами о чем следует и кого можно (а если случится быть при сем старшине которого-нибудь лица из желающих повенчаться, то непременно спрашивать и его тоже словесно) и одною обыкновенною записью в метрическую книгу повенчанных и бывших поручителями, которых считать достаточным и двух при обоих. Если же поручители грамотные или имеют именные печати, то требовать от них подписи или приложения печати к самой записи в метриках, а также и старшины, если только он случится при том, а если его не будет, то не поставлять священникам в обязанность требовать от старшины приложения печати, а вместо того, да и во всяком случае, особенно когда поручители безграмотные, в метрике сверх их записать имена двух или более посторонних лиц, бывших при венчании брака, как свидетелей совершения оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

О ценах и таксах подробнее в 3 части сего курса (Договоры и Обязательства) – прил. к § 23. 243 Критику этих категорий английского права см. у Аустина «Lectures on Jurisprudence». Т. 1. 244 Естественные воды – реки и озера – не почитаются самостоятельным предметом права собственности, и право на эти воды есть лишь последствие права на береговую землю и существует лишь в связи с ним; предметом же особого права право на воды делается по особым постановлениям и актам или по соглашению с береговыми владельцами. Касс. реш. 1879 г., 281. 245 Реш. касс. 1869 г., 325: берега, примыкающие к мельничной плотине, нет основания считать по силе 388 и 389 ст. принадлежностью мельницы. 246 В положении о С.-Петербургском городском общественном управлении 6 марта 1864 года сказано, что под именем дома надлежит разуметь владения, кои составляют один двор и числятся под одним номером, хотя бы дома эти состояли из разного жилого строения или флигелей и часть их отдавалась внаем. 247 По вопросу: следует ли благоприобретенные у родителей имущества, доставшиеся детям от родителей по выделу, считать доставшимися им по праву законного наследования и посему родовыми, Гражд. Касс. Департ., приняв во внимание, что по силе ст. 996 и 997 Зак. Гражд., родители властны из родового имения выделить каждому из детей только часть, законом определенную, что по смыслу сего правила выдел имеет значение предваренного наследства, пришел к заключению, что то же самое значение имеет выдел и в имуществе благоприобретенном; посему разъяснил, что такое имущество надлежит признавать у детей родовым, подлежащим, в боковых линиях, обращению в тот род, из которого получено (реш. 1888 г., 74). 248 Пример этот взят из прежних отношений крепостного права, еще существовавшего в ту пору, когда писаны были эти строки. 249 В связи с этим вопросом кстати будет указать здесь на Высочайше утвержденное мнение Государственного совета 1844 года (17 янв.) по делу Томилиной и княгини Кугушевой. Княгиня Кугушева по записи отдала дочери своей Томилиной благоприобретенное имение, а потом просила отобрать это имение от дочери за непочтение и за начатие иска против матери. Томилина, защищая права свои, доказывала, между прочим, что акт, по коему приобретено ею имение от матери, должен считаться отдельной, а не дарственной записью. Государственный совет, решая дело в пользу матери, коснулся вопроса и о том, даром или выделом следует признать акт приобретения. Он признал акт дарственной записью, по следующим соображениям: 1) В записи сказано, что имение дается в награждение. 2) По записи дочери предоставлено более, чем следовало ей получить по закону. 3) Имение было благоприобретенное, следовательно, от матери зависело не дать ничего и вовсе лишить дочь свою имения. 4) Цена имению в акте означена по совести, что составляет принадлежность дарственных, а не отдельных записей (811 ст. Х т. изд. 1842 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Пост действительно самым своим появлением вносит какую-то особенную атмосферу, невольно действующую на тех, кто вращается в ней. С наступлением его чаще стали устраиваться литературные вечера, проповедники чаще говорить проповеди и самые газеты чаще обращают внимание на то, что вечно и свято. Уже из приведенного мнения лучшей газеты о значении поста можно видеть, с какою серьезностью здешняя светская печать относится к установившимся фактам религиозной жизни. Но религиозность ее не ограничивается этими. На столбцах светских газет вы то и дело можете встречать статьи по различным религиозным и богословским вопросам, понедельниковые номера переполнены выдержками из воскресных проповедей, за записью которых репортеры отправляются с такою же серьезностью, как и за записью парламентских речей и прений. Одно время, именно года два тому назад, по свидетельству одного проповедника, вся светская печать поголовно занята была вопросом о «вечности мучений»; а когда читавший здесь лекции известный физик Тиндаль позволил себе намекнуть на бесполезность молитвы, так как, дескать, все управляется неизменными, роковыми физическими законами, то не было такой светской газеты, которая не поместила бы трактата по этому вопросу –в преобладающем большинстве апологетического характера. Все это, конечно, обусловливается сильным религиозным чувством здешней читающей публики. До какой степени чутко здесь сознание к важности фактов религиозной жизни, показывает самый недавний случай. Одна солидная газета поместила статью, в которой с едкостью фельетонной сатиры осмеивает двух голландских пасторов, издавших комментированную Библию, за их неразборчивый рационализм, по которому они половину библейских фактов относят к области мифа и вымысла. Кажется, чего лучше? – можно бы только сочувствовать газете. Так нет: на другой день в газете появилось несколько «писем к издателю», в которых различные лица выражают свое неудовольствие на то, что редакция поручила такой важный предмет фельетонисту... Воскресный день в Америке окружен столь же ригористическим почтением, как и в Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

22) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 576 (л. 22—27) — первая четверть XVI в. 23) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 645 (л. 342—346 об.) — первая четверть XVI в. Почерк Герасима За–мыцкого. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Смешанного вида. 24) РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 714 (л. 40—42; со стихом) — первая четверть XVI в. Филиграни: Гербовый щит с буквой R под короной — Брике, 8983 (1516 г.); Кувшин с двумя ручками под короной с розеткой — Брике, 12861 (1517—1518 гг.). 25) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 483 (1°) (л. 57 об. — 61 об.) — первая четверть XVI в. 26) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 78 (4°) (л. 79 об. — 87; со стихом) — первая четверть XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 27) РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 182 (л. 121 об. — 130 об.) — 20–е годы XVI в. Филигрань: Щит с литерой F под короной между двух лилий — Брике, 8160 (1526—1528 гг.). 28) Ярославский музей–заповедник, 15022 (л. 99 об. — 103; со стихом) — 20–е годы XVI в. Текст кончается словами: «И тако братии чис–ломъ много множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филиграни: Единорог (два варианта) — Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком (два варианта) — Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной — Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 29) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 420 (л. 9—13 об.) — первая треть XVI в. 30) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434 (л. 50 об. — 53; со стихом) —20—30–е годы XVI в. Бумага без филиграней. 31) РНБ, Софийское собр., 1361 (л. 15 об. — 19 об.; со стихом) — 20—30–е годы XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 32) Ярославский музей–заповедник, 15326 (л. 154—157 об.; со стихом) — начало 30–х годов XVI в. Филиграни: Узкая тиара — Брике, 4968 (1525—1528 гг.); Голова быка под крестом=такой же знак в рукописи ГИМ, Щук., 99 (1536 г.); Голова быка под 5–лепестковым цветком—Брике, 14734 (1509—1528 гг.); Голова быка под крестом, обвитым змеей=Лауцявичюс, 1471 (1532 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но тем, следующим летом началась Первая мировая война. Да, честно говоря, новое увлечение у меня появилось. Каюсь, но что поделаешь — молодость, красота, ухаживания. Да и человек такой встретился. Никто бы не устоял. — Это кто же? Может, великий князь какой-нибудь? — Нет, подымайте выше! — Если не царь, то кто же еще выше? Господь Бог, что ли? — Вот именно Бог! Федор Иванович Шаляпин! — Это где же он вас высмотрел? Тоже на горной тропинке? — Вовсе нет. А вот «высмотрел» — это вы правильное слово сказали. Я была в Симферополе на его концерте. Потом стояла у выхода из театра вместе с другими восторженными его поклонниками и поклонницами. Шаляпин вышел, долго кланялся собравшимся, раздавал автографы. Я тоже подошла к нему, протянула блокнот. Он на меня взглянул, взял мой блокнот и быстро написал: «Вы само очарование! Умоляю — позвоните!!!» — и написал номер своего телефона в Отеле. Неужели вы думаете, что я ему не позвонила, а потом и не пришла к нему? — А блокнот с записью Шаляпина у вас сохранился? — Само собой. — Так за него же можно большие деньги заколотить, например, у нас в Ленинграде — в Публичке, или у коллекционеров. — Вы с ума сошли! Это для меня священная реликвия. Я не расстанусь с ней ни за какие деньги! Да и не хватало мне еще объяснять каким-нибудь ученым, библиотекарям, откуда у меня автограф Шаляпина. А потом еще и эмгебешникам докладывать. — Понятно. А показать мне эту запись Шаляпина вы можете? — Пожалуйста. Хозяйка встала и прошла к комоду, на котором у нее стояли какие-то шкатулки и лежали всякие предметы дамского обиходы — пилки, ножницы, гребешки. Вернувшись к столу, она протянула мне продолговатый альбом в твердом переплете, несомненно довольно давнего происхождения. — Вот, читайте. На открытой странице я прочел: «Вы само очарование! Умоляю — позвоните». Затем следовал номер телефона. Под записью стояла размашистая подпись. — Ф. Шаляпин. «Здорово, — подумал я. — Не врет, выходит, старая». — Давайте выпьем за светлую память Федора, — сказала хозяйка. — За кого? — спросил я, не сразу сообразив, о ком идет речь. — Извините. За Федора Ивановича. Да вы не стесняйтесь, водка есть еще. Я, конечно, выпил. Но не в этом дело. Главное, что с этой минуты я поверил в то, что не обманывает меня хозяйка, в то, что рассказы о всех ее встречах — правда. И, что самое интересное, с этого момента я как-то иначе ее увидел. Словно бывшая ее красота сильнее наружу вылезла, а всякие там морщины на ее лице вроде бы подразгладились. И любопытство меня, само собой, еще сильнее разобрало.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010