Создание великокняжеского летопис-ного свода (сохранился в составе Лаврентьевской летописи) 1305–1318 1308–1326 Великое княжение св. блгв. Михаила Ярославича Тверского Митр. Киевский и всея Руси свт. Петр не позднее 1311 г. Собор в Переяславле-Залесском, оправдавший свт. Петра от обвинения в симонии 1316–1341 ок. 1317 г. Вел. кн. литовский Гедимин. Присоединение к Литовскому княжеству Полоцкой и Туровской земель По настоянию вел. кн. литовского Гедимина Константинопольский патр. Иоанн Глика учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке (упразднена ок. 1328 г.) ок. 1321–1392 г. Прп. Сергий Радонежский 1318–1322 Мобковские князья в лице Юрия Даниловича впервые заняли Владимирский великокняжеский стол Свт. Петр окончательно переселяется в Москву 1322–1327 Великое княжение Владимирское в руках тверских князей Дмитрия Михайловича, а затем Александра Михайловича Заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы в Москве. Свт. Петр завещал похоронить себя здесь, тем самым утвердив фактический перенос митрополичьей кафедры в Москву Восстание против татар в Твери, вызванное насилиями Чолхана (Щелкана), посла хана Узбека, в результате чего великое княжение перешло к московским князьям Собор во Владимире. Первоначальное прославление свт. Петра 1328–1340 1328–1353 Великое княжение Ивана Даниловича Калиты. Присоединение к Московскому Белозерского, Галицкого и Углицкого княжеств Свт. Феогност, митр. Киевский и всея Руси Основан московский Спасо-Преображенский мужской монастырь (Спас на Бору) ок.1330 г. Основан костромской Ипатьев монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы 1330–1332 Объезд южных и западных епархий свт. Феогностом ок.1331 г. По просьбе галицких князей патр. Константинопольский Исаия вновь дал Галицкому еп. Феодору титул митрополита, который, однако, вскоре был упразднен вследствие протеста митр. Киевского и всея Руси свт. Феогноста Заложен собор в честь св. арх. Михаила в Москве не позднее 1337 г. Основан Хотьковский женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Основателем Д. м. считается прп. Дионисий Афонский (1316-1388). В 1335 г. в возрасте 19 лет он поступил в афонский мон-рь Филофея, где игуменом был его родной брат Феодосий. В 1347 г. в сане иеромонаха он удалился в пещеру на гору М. Афон. С 1350 по 1355 г. вокруг него собралось братство из 18 монахов, построивших неподалеку храм Иоанна Предтечи. В Житии прп. Максима Кавсокаливита (XIV в.) прп. Дионисий упоминается как «игумен славного Предтечи Малого Афона» (AnBoll. 1936. Vol. 54. P. 49, 56, 96). Строительство обители преподобный начал ок. 1364 г. ( Δωρθεος. 1985. Σ. 294), после того как он многократно наблюдал столп света, восходивший на небо с прибрежной скалы, где расположен совр. монастырь. Это скалистое место было подготовлено для строительства ценой немалых усилий, и вскоре была воздвигнута 1-я постройка - башня высотой 20 м для защиты от пиратов. Обитель быстро стала известной за пределами Св. Горы. Впервые она упоминается под названием Неа-Петра в 1366 г. в хрисовуле имп. Иоанна V Палеолога (1341-1391), в к-ром подтверждается владение ею подворьем на о-ве Лемнос, пожалованным братству приближенными императора Иоанном Геракисом и военачальником Астрасом в 1362 г. (Actes de Dionysiou. 1968. P. 49-50). Скорее всего название Неа-Петра дано по аналогии с названием др. афонского мон-ря на скале, построенного незадолго до Д. м.,- Симонопетра или же с названиями др. мон-рей на скалах ( Δωρθεος. Σ. 294; Πεντζ κης. Τ. 2. Σ. 105). С. Пападопулос высказывает предположение, что Д. м. был основан между 1370 и 1374 гг., а в хрисовуле 1366 г. упоминается соседний монастырь, впосл. пришедший в запустение и давший свое название обители, основанной прп. Дионисием ( Παπαδ πουλος. Σ. 84). Однако такое предположение не находит подтверждений в источниках, кроме того, ландшафтные особенности не позволяют допустить существование еще одного мон-ря в окрестностях Д. м. По др. сведениям, Д. м. был основан между 1356 и 1362 гг. на участке земли, подаренном прп. Дионисию протом Дорофеем ( Д. Света Гора под српском (1345-1371)//ЗРВИ. 1992. Т. 31. С. 135).

http://pravenc.ru/text/178494.html

(Γρηγριος Ь Παλαμς) (1296/7, Константинополь, — 14.11. 1359, Салоники), византийский богослов и церковный деятель, поборник и систематизатор исихазма, давший ему философское оформление. Родился в знатной семье, в школьные годы интенсивно занимался светскими дисциплинами под руководством Феодора Метохита, юношей выступил в присутствии императора с лекцией по аристотелевской логике, однако рано прервал эти занятия по аскетическим мотивам. Возможно, этим объясняется специфика философской культуры Г. П. — основательное владение понятийным инструментарием Аристотеля при слабости влияния Платона (Платона изучали после Аристотеля). Около 1316 г. стал монахом и жил в монастырях Северной Греции, преимущественно на Афоне, где пользовался большим уважением. Имеются сведения о контактах Г. П. с той средой, из которой вербовали своих сторонников богомилы; отношение Г. П. к богомильству однозначно интерпретируется его врагами как зараженность ересью, а сторонниками — как борьба с ересью на ее собственной территории. На деле, по–видимому, имела место сложная диалектика социологической близости и идеологической дифференциации церковных и внецерковных устремлений к аскетической реформе (ср. соотношение между ранним францисканством и ранним вальденсством на Западе). С 1337 г. вовлечен в полемику с Варлаамом Калабрийским; так начались наламитские споры — последний значительный идейный конфликт в Византии. Богословская дискуссия тесно переплеталась с политической борьбой. После победы на Константинопольском поместном соборе в июне 1341 г. Г. П. был арестован в 1342 г. и отлучен от Церкви в 1344 г.; победа Иоанна Кантакузина в 1347 принесла ему свободу и сан архиепископа Салоник (восстание зилотов, враждебных Кантакузину, препятствовало Г. П. вступить в город до начала 1350 г.), а новый собор в мае–июне 1351 г. признал его доктрину церковным учением. В 1354–5 гг. — в турецком плену, где имел беседы и споры о вере с мусульманами В отличие от многих представителей поздневизантийской культуры, Г. П. сравнительно спокойно относился к перспективе турецкого завоевания, но надеялся на обращение турок в православие; поэтому его отношение к исламу — не воинственное, а миссионерское. Едва ли не впервые за византийское тысячелетие православная идея отделяется от идеала «ромейской» государственности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Григорий Палама (1295/96–1359 гг) – монах Афона, с 1347 г. – митрополит Фессалоники (1347–1350 гг.), знаменитый философ, богослов и мистик, ученик Феолипта и Феодора Метохита, а затем последователь Григория Синаита , ведущий проводник исихасма и создатель религиозного учения – паламизма, официально принятого Православной Церковью. В 1316 г, в возрасте 20 лет ушел из Константинополя на Афон, отвергнув блестящую карьеру при дворе и ученые занятия, после чего почти 20 лет провел в опытном изучении исихасма, прежде чем выступил в его защиту как писатель трактатов, писем, проповедей, гомилий. Пытался раскрыть восточно-христианскую концепцию человека, которая рассматривала внутренний мир личности как микрокосм мировой истории. При этом жизнь понималась как поиск «спасения», «обновления». Житие Г. П. с описаниями Фессалоники составил агиограф, Патрарах Константинополя Филофей Коккин («Красный») (ум. в заточении в 1377 или 1378 г.). Наиболее известными противниками Г. П. и его монашеской партии были Варлаам из Калаврии, Григорий Акиндин и Никифор Григора. Григорий Синаит (ок. 1265 – после 1341 гг.) – монах Афона, духовный учитель, подвижник и богослов, основатель исихасма. Гроб Господень – одна из наиболее значимых, почитаемых реликвий христианства, пещера, в которой, согласно Новому Завету, был похоронен распятый Иисус Христос и где произошло его Воскресение из мертвых. Г. Г. находится в Иерусалиме в Храме Воскресения Христова на скале Голгофы, где в IV в. августой Еленой, матерью Константина Великого , был обретен Животоворящий Крест Господень. Храм Г Г был разрушен в 1009 г. и затем отстроен заново. Камни от скалы Голгофы как святыни посылались в другие места, вмонтировались в крестообразные углубления колонн христианских храмов. Грузинская церковь – одна из древнейших Православных Церквей. Она организационно оформилась в первой половине IV в., после объявления христианства государственной религией в центральной части Грузии – Картли. До V в. Г. ц. подчинялась Антиохийскому патриарху, а в 484 г стала автокефальной, то есть независимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В К. существовали лат. (католич.), арм. и греч. правосл. общины, доминирующее положение занимали католики. Организация богослужений, строительство и обустройство храмов были непременными условиями существования западноевроп. поселений и факторий на Леванте; эти требования всегда включались отдельным пунктом в договоры с местными правителями. О католич. храмах в К. во 2-й пол. XIII в. известно мало, но уже в это время важную роль в религ. жизни города играли монахи нищенствующих орденов - францисканцы и доминиканцы . К. по своему расположению считалась удобным отправным пунктом для проповеди христианства на территории Золотой Орды. В годы правления хана Менгу-Тимура (1266-1280 или 1282) францисканцы получили разрешение на миссионерскую деятельность (позднее подтверждено ханом Узбеком (1313-1341)). Видимо, в кон. 70-х гг. XIII в. был учрежден францисканский викариат Сев. Тартарии, состоявший из 2 кустодий - Газарии (с центром в К.) и Сарая. С 1290 г. известно о мон-ре францисканцев и госпитале св. Иоанна (обители иоаннитов; см. Мальтийский орден ) в К., не позднее 1298 г. в городе был основан мон-рь доминиканцев. В постановлениях 1316 г. о юридических ограничениях в отношении земельных участков со стоящими на них церквами упомянуты монастыри доминиканцев и францисканцев, госпиталь, обитель бегинов, 2 действующие и разрушенная арм. церкви, 2 греч. храма, «церковь русских» (ecclesia Rossorum), а также ц. Пресв. Девы Марии у крепостного рва (Imposicio Officii Gazarie. 1838. Col. 407-408). Церковь св. архангелов Михаила и Гавриила. 1408 г. Церковь св. архангелов Михаила и Гавриила. 1408 г. В нач. XIV в. К. входила в состав Ханбалыкского (Пекинского) диоцеза Римско-католической Церкви. В город прибыл францисканец Иероним, каталонец по происхождению, рукоположенный в 1311 г. во епископа. Предполагалось, что Иероним отправится в Ханбалык, чтобы стать помощником Иоанна из Монтекорвино , но он остался в Золотой Орде и проповедовал среди татар. Иероним столкнулся с противодействием доминиканцев, недовольных тем, что францисканцы фактически монополизировали миссию в Золотой Орде, а также арм. духовенства ( Richard. 1977. P. 157-159). В 1318 г. папа Римский Иоанн XXII основал в К. подчиненную архиепископу Генуи епископскую кафедру, на которую был назначен Иероним. В юрисдикцию епископа К. перешли земли от г. Варна (совр. Болгария) до Сарая на Волге и от побережья Чёрного м. до русских земель (бреве «Ad universalis ecclesiae» от 26 февр. 1318 - Wadding L. Annales Minorum seu trium ordinum a S. Francisco institutorum. R., 1733 2. T. 6. P. 548-549; Acta Ioannis XXII (1317-1334)/Ed. A. L. Tutu. Vat., 1952. N 8). Впосл. кафедру К. занимали в основном монахи нищенствующих орденов. Основанное в 1333 г. архиеп-ство Воспоро, в числе суффраганов к-рого назывались К. и Херсон, вскоре перестало существовать. В XIV в. в Сев. Причерноморье были созданы др. католич. кафедры, в т. ч. в Солдайе и Чембало.

http://pravenc.ru/text/1683945.html

1 Ин. 3:2. 1298 См. раздел " " Непостижимость Бога " " в главе III. 1299 Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. 1300 PG 37, 973=2.53. 1301 PG 37, 538=2.138. 1302 Ср. Мф. 5:8. 1303 PG 37, 1559–1560=2.262. 1304 Мф. 5:8. 1305 Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1306 1 Кор. 13:12. 1307 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1308 Ср. Фил. 1:23. 1309 Ср. Исх. 33:18–23. 1310 Сл. 32, 15, 18–16, 5; SC 318, 118=1.471. 1311 Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). 1312 Ср. Ориген. Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). 1313 Сл. 28, 3, 5–7; SC 250, 104=1.393. 1314 Сл. 37, 3, 2–13; SC 318, 276=1.511. 1315 Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8–9. 1316 Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа–Спасителя. 1317 Ср. Быт. 18:6–8. 1318 Ср. Быт. 28:12. 1319 Ср. Быт. 28:17–18. 1320 Сл. 28, 18, 7–24; SC 250, 136–138=1.402–403. 1321 Ср. 3 Цар. 19:11–12. 1322 Ср. Суд. 13:22. 1323 Ср. Лк. 5:3–8. 1324 Ср. Ис. 6:1–3. 1325 Ср. Иезек. 1:22–27. 1326 Букв. " владычественного в нас " " . 1327 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1328 Сл. 28, 19, 1–20, 5; 138–140=1.403. 1329 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 1330 Ср. Быт. 1:26–27; Рим. 8:29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18 и др. 1331 Ср. Ин. 1:12; Гал. 3:26; 4:5 и др. 1332 Ср. 2 Пет. 1:4. 1333 Ср. 1 Кор. 15:53. 1334 Против ересей 5 (предисл.). 1335 Против ересей 4, 19, 1. 1336 Афанасий. Слово о Воплощении Бога Слова 54. 1337 Ср. Попов. Идея обожения, 213. Об обожении см. Gross. Divinisation; Lot-Borodine. Dйificamion; Mantzaridis. Deification; Nellas. Deification; Russell. Deification. 1338 Winslow. Dynamics, 179. 1339 В данном случае под " " таинством " " понимается праздник Пасхи. 1340 Сл. 1, 4, 9–5, 12; SC 247, 76–78=1.18. 1341 Сл. 2, 22, 14–15; SC 247, 120=1.32. 1342 PG 37, 1313=2.94. 1343 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 56=2.12. 1344 PG 37, 971=2.52. 1345 PG 37, 762=2.43. 1346 PG 37, 471=2.130. 1347 Сл. 30, 14, 8–11; SC 250, 256=1.438. 1348 PG 37, 465=2.130. 1349 Сл. 29, 19, 9–10; SC 250, 218=1.426. Ср. толкование преп. Маскима Исповедника: Амбигва; PG 91, 1040 A-D. 1350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Suchla – Corpus Dionysiacum I. Pseudo-Dionysius Areopagita. De divinis nominibus/Hrsg. von B.R. Suchla. В.; N. Y., 1990. Thomas Aquinas – S.Thomae Aquinatis Opera omnia: In 71. Stuttgart; Bad Cannstatt. 1980. Χρστου – Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα : Τμοι I – V/ Εκδδ . Π . Κ . Χρστου . Φεσσαλονκη , 1970–1994. – 1904 . / 1 Иоанн (Майстер) Экхарт , немецкий доминиканец, глава рейнской мистической школы. Приор в Эрфурте (1294–1300), викарий Тюрингии (до 1298), «лектор сентенций» (1293–1294), профессор (1302–1303, 1311–1313) богословия в Парижском университете, доминиканском Studium generale (1323–1326) в Кёльне, провинциал Саксонии (1303–1311), генеральный викарий Богемии (с 1307), куратор подконтрольных доминиканцам женских монастырей в Страсбурге и в его окрестностях (1314–1323). Основные сочинения: «Парижские диспутации» (Quaestiones Parisienses, 1302–1313), теологическая сумма «Трехчастный труд» (Opus tripartitum, 1311–1313; отдельные сочинения до 1311 и после 1313), содержащая теоретические «Прологи», комментарии на книги Ветхого и Нового Заветов, 56 лат. эскизов к проповедям; немецкие трактаты: «Речи наставления» (Die rede der underscheidunge, до 1298), «Книга Божественного утешения» (Daz buoch der götlîchen troestunge), «О человеке высокого рода» (Von dem edeln menschen, 1308–1314), «Об отрешенности» (Von abegescheidenheit, 1323–1326), более ста проповедей; а также документы, связанные с Кёльнско-авиньонским процессом, в том числе сохранившиеся два (из трех) списка ответов инквизиторам (1325/1326). В булле папы Uoahha XXII «На ниве Господней» от 27.111.1329 г. были прокляты 28 пунктов экхартовской теологии. Ruh К. Meister Eckhart//Die deutsche Literatur des Mittelalters. Verfasserlexikon: In 13 Bd. В.; N. Y., 1980. Bd. 2. S. 327–348. 2 Григорий Палама , идеолог византийского исихазма. Воспитанник Императорского университета, монах на Афоне (1316 с перерывами до 1345) и в Веррии (1326–1331), участник соборов 1341, 1347 и 1351 гг., архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

ερτυπος von heiliger Horm, Heiliges darstellend: VNStud 880A. NPaphGr 76. NPaphDan 290. TR 223.228 – L, Soph, TLG. εροτπως in heiliger Form: PhotEp 214,29. PR 448,19. OR618. ερουργεον, τ heilige Handlung, Opferung: PsChrysPG 61,792. εροργησις, Meßopfer: TypTheotEuerg 156. TypKechar 83,1149. TypKosm 28,36. Dmit I 747. KypTyp 20,13. ερουργητον man muß die Liturgie feiern: TypKosm 35,10. TypKechar 95,1341. DelTyp 122,25. εροργικς durch heiligen Dienst: CorpDionys II 114,19; 115,22. GermΙΙPG 736A. PalamHes 293,27.– LS, L -ς. ερουργς in heiliger NPB VIII 3, 152 (Sym. Styl.).– LS, L -ς. εροφντωρ, Offenbarer heiliger Dinge, Lehrer der heiligen Mysterien: BZ 9 (1900) 375 (Theoph. Sic.). NPaph 40C. NPaphGr 51. NDavGr IV 251. AHG I 79,181; 85,322.– LS (Suda), L, Tgl, LexPsel, TLG. εροφαρισακς von Priestern und Pharisäern: δμος JoDam V 75,9. εροφεγγς heilig leuchtend: μρτυρες AndCret 1204B. ερφθεγμα, τ heiliges Wort: Neoph 157. ερφθογγος, der Heiliges spricht, heiliger Autor: KonstMel 248,17; 274,19. εροφρουρω das Heilige bewachen: ThStudCatM 119 (p.891). ερφρων fromm gesinnt: VThStud 308D. εροφυλκιον, τ Aiifbezoahrungsort heiliger Gegenstände, Sakristei: sacrarium CorpGloss.– LS, Somav, Stam, DucLat. εροχαρτοφυλκιον, τ heiliges Archiv: EngPatm I p.8 (s.XIII)=50,325. ερχολος, heiliger Zorn: VPancr 100=VTaur 173. ερχρυσος aus heiligem Gold: σκεος MR V179. εροψαλτω Psalmen singen: GregAntEpit 141,14.– Vgl. -ψλτης LS, L, Stam. εροψαλτα, Kirchengesang: Dmit I 782. εροψαλτικς des Kirchengesangs: τ -ν Kirchengesang: PapDyrr 573 (2). - Kunst eines εροψλτης: JoApokBees 104,15.– KumΝ. εροψαλτικς durch Kirchengesang: JoApokBees 27,7. ερψυχος mit heiliger Seele: Ερνη ThStudEp 7,57. TR 87 – LS. ερδς, heiliger Dichter: EustDam 541B. 564B. ερωνυμω mit heiligem Namen nennen: Prodrom 1250A. EustOp 143,19; 144,87; 145,1. ερωνυμα, heiliger Name: EustOp 40,96. ερνυμος einen heiligen Namen habend: νθρωπος AASS Nov III 331D. ρος AEsph 12,39 (a.1316)LS, TLG, Stam, PB, PLP.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ЛИВАДИН [греч. Ανδρας Λιβαδηνς] (между 1312 и 1316, К-поль - после 1361), визант. ритор. Учился в К-поле, между 1321 и 1328 гг. посетил Св. землю в составе визант. посольства к мамлюкскому султану Насир ад-Дину Мухаммаду, затем Александрию, Каир, Иерусалим и Вифлеем. Служил имп. налоговым чиновником на о-ве Тенедос. В 1335 г. по приглашению трапезундского имп. Василия отправился в Трапезунд для изучения астрономии. Стал тавуларием и хартофилаком . Свидетель и участник гражданских войн в Трапезундской империи (1341-1355). Подвергся опале и конфискации имущества. К 1355 г. вернул прежнее положение и стал придворным ритором. Автор энкомия сщмч. Фоке , еп. Синопскому, стихов на Успение, Рождество Богородицы и Благовещение, 2 тропарей Богородице, «Исповедания веры», молитвы на случай голода и чумы и др. Крупнейшим из его произведений являются «Путеводительные записи» (Περιγησις) - описание путешествий А. Л. в Св. землю и Египет, в к-рых содержатся также многочисленные сведения о Трапезундской империи того времени. Соч.: Ανδρου Λιβαδηνο Βος κα ργα/Εκδ. Ο. Λαμψδης. Αθναι, 1975. Лит.: Bunescu N. Quelques morceaux inédits d " Andréas Libadénus//Βυζαντς. 1911/1912. Т. 2. Р. 358-395; Colonna M. E. Gli idiomeli di Andrea Libadeno. Napoli, 1959; Карпов С. П. Культура Трапезундской империи//Культура Византии. М., 1991. Т. 3. С. 101-103. С. П. Карпов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в.

http://pravenc.ru/text/115292.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010