1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иез. 47 :8. И он сказал мне: эта вода, текущая в Галилею на восток, стекает и в Аравию, течет даже до моря 1291 , до самого устья 1292 , и сделает здоровыми воды 1293 . Иез. 47 :9. И всякая душа животных, гибнущих от жара 1294 , там, где потечет (эта) река, будет жива, и там будет весьма много рыб, ибо стечет туда вода сия и сделает здоровою 1295 , и живо будет все, на что потечет река, там будет живо. Иез. 47 :10. И будут стоять там рыбаки от Ингадди до Ингалима: место для просушки сетей будет, на нем 1296 (самом) будет. И рыб в нем будет, как рыб в большом море, весьма и весьма много. Иез. 47 :11. И в устье 1297 ея, и в изгибах ея, и в выступах 1298 ея, отмели 1299 ея не будут здоровы, будут оставлены для соли 1300 . Иез. 47 :12. А над рекою по берегам ея, с той и другой стороны, будет рости всякое дерево, доставляющее пищу, (дерево) ея не устареет и не истощится плод его, в новомесячия 1301 первые свои плоды будет приносить, ибо сии воды их из святилища истекают, и будет плод их в пищу и отрасли их во здравие 1302 . Иез. 47 :13. Так говорит Господь Бог: вот пределы земли, которые вы наследуете, двенадцать колен сынов Израилевых, посредством 1303 землемерной верви. Иез. 47 :14. И наследуете ее каждый поровну. О ней Я поднимал руку Мою-дать ее отцам вашим, и будет 1304 земля эта вам в наследие. Иез. 47 :15. И вот пределы земли к северу: от великого моря, (против) сходящого и отделяющого входа в Имаселдам 1305 : Иез. 47 :16. Мавфирас, Еврамилиам, среди пределов Дамаска и среди пределов Емафа, поселения Савнан, находящияся выше пределов Аврана. Иез. 47 :17. Вот пределы от моря: от поселений Енана пределы Дамаска и что к северу (от них), и предел Емафа и (крайний) предел севера 1306 . Иез. 47 :18. А к востоку между Авраном и между Дамаском и между Галаадом и между землею Израилевою,-Иордан пусть разделяет 1307 до моря 1308 , которое к востоку от (города) фиников 1309 . Это (предел)-на восток. Иез. 47 :19. А к южному краю 1310 : от Фемана и (города) фиников будет простираться 1311 до воды Маримов-Кадим 1312 , (и) к великому морю.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 52 :11. И выколол глаза Седекии, и связал его оковами, и привел его царь Вавилонский в Вавилон, и посадил его в дом мельничий 1307 до дня его смерти. Иер. 52 :12. А в десятый день пятого месяца (это девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонскаго) 1308 пришел в Иерусалим Навузардан, военачальник, стоящий пред лицем царя Вавилонского. Иер. 52 :13. И сожег храм 1309 Господень, и дом царя, и все городские дома, и все большие дома сожег огнем. Иер. 52 :14. И все Иерусалимския стены вокруг (города) разрушило войско Халдейское, которое было с военачальником. Иер. 52 :15. И бедных из народа, и прочий народ, и оставшихся в городе, и перебежчиков, которые убегли 1310 к царю Вавилонскому, и остальной народ переселил Навузардан военачальник. Иер. 52 :16. Только немногих из бедных людей оставил 1311 для работ в виноградниках и для земледелия. Иер. 52 :17. И столбы медные, которые были в храме Господнем, и подставы, и медное море, что в храме Господнем, разрушили Халдеи, а медь их взяли и унесли в Вавилон. Иер. 52 :18. И венец, и чаши, и вилки, и все медные сосуды, которые употреблялись при богослужении. Иер. 52 :19. И фимиамники 1312 , и чаши, и умывальники, и подсвечники, и кадильницы, и чашечки, золотыя и серебряныя, взял военачальник. Иер. 52 :20. И два столба и одно море, и двенадцать медных тельцов 1313 под морем, которые устроил царь Соломон в храме Господнем; в сосудах этих не было весу меди 1314 . Иер. 52 :21. И каждый столб имел восемнадцать 1315 локтей в вышину, и кругом его обтягивал снур в двенадцать локтей, а толщина его 1316 кругом четыре пальца. Иер. 52 :22. А глава 1317 у них медная, пять локтей вышина каждой главы, и сетка, и гранатовыя яблоки 1318 на венце кругом, все было медное, таков же был и второй столб. Иер. 52 :23. И гранатовых яблоков по сторонам девяносто шесть, а всех гранатовых яблоков над сеткою кругом было сто. Иер. 52 :24. И взял военачальник Сарею, первосвященника 1319 , и Софонию, второго священника, и трех сторожей порога 1320 . Иер. 52 :25. И из города взял одного евнуха, который был начальником под военными людьми, и семь знатных мужей, предстоявших пред царем, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшого 1321 (в войско) народ земли, и шестьдесят человек из народа земли, находившихся в городе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ответил Иисус и сказал им: разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его (egero auton) 1309 . Хотя Марк и Лука настаивают, что это было произнесено лжесвидетелями, традиция Иоанна, как и другие связанные с этим речения, указывают на то, что Иисус на самом деле говорил нечто в этом роде; в конце концов, предыдущие главы у всех трех синоптиков упоминают о том, что Иисус всерьез говорит о разрушении и Храма, и Иерусалима, заключая свои слова утверждением о том, что и он сам, и его ученики будут оправданы 1310 . Иоанн интерпретирует это высказывание именно в связи с телесным воскресением Иисуса. Когда мы пытаемся охватить взглядом ожидания Иисуса в целом (что я обрисовал раньше), – то, как он символически действовал в Храме и в Сионской горнице, желая приблизить долгожданный час осуществления его собственной судьбы и призвания истинного Израиля, – мы находим тут глубокий исторический смысл 1311 . (iv) Загадки h11 (а) Ирод Из всех малопривлекательных персонажей, которые открывают нам что–либо о верованиях иудеев I века касательно умерших и их участи, именно Ирод Антипа, с его дошедшими до нас суждениями об Иисусе, портит тут всю картину. В этом случае Лука и Марк существенно расходятся; Матфей близок к Марку, но умолкает после стиха 14 у Марка: [ Марк 6 ] 14 И услышал то царь Ирод, – ибо стало известно имя Его, и говорил он: Иоанн Креститель восстал (egegertai) из мертвых, и потому в нем действуют силы. 15 Другие же говорили: это Илия. А другие говорили: это пророк, как и другие пророки. 16 А Ирод, услышав это, говорил: Иоанн, которого я обезглавил, – он и восстал (egerthe) 1312 . [Лука 9] 7 Услышал же Ирод тетрарх о всём происходящем и недоумевал, так как некоторые говорили, что Иоанн восстал (egerthé) из мертвых, 8 а некоторые, что Илия явился, другие же, что некий из древних пророков воскрес (anesté). 9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил. Кто же Этот, о Ком я слышу такое? И искал увидеть Его 1313 . Этот маленький сюжет представляет собою интерес на нескольких разных уровнях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

На 1-й сессии, открывшейся 16 окт. 1311 г., участники Собора по требованию папы Климента V избрали комиссию из наиболее уважаемых прелатов от неск. стран, к-рая, выслушав доклады о проведенном следствии по делу тамплиеров, назначила подкомиссию под председательством патриарха Аквилеи . Несмотря на то что это сулило конфликт с франц. королем, большинством участников В. С. было принято решение о публичном характере суда над орденом. Кор. Филипп IV Красивый, находившийся в тот момент в Лионе, начал тайные переговоры с папой Римским. Нередко высказывавшееся в историографии мнение о предварительном соглашении папы Римского с франц. королем об осуждении ордена скорее всего не соответствует действительности. Параллельно королем было созвано заседание Генеральных штатов в Лионе (30 дек. 1311), на к-ром депутаты одобрили решение короля добиваться осуждения ордена на Соборе. В результате переговоров с папой, к-рые длились всю зиму 1311/12 г., была выработана компромиссная формула соглашения: орден будет распущен, но не осужден. Придя к соглашению, 20 марта 1312 г. кор. Филипп Красивый в сопровождении свиты и вооруженного отряда прибыл на В. С. 22 марта на тайной консистории, на к-рую помимо кардиналов были приглашены члены созданной В. С. комиссии, орден тамплиеров был «просто и безоговорочно» упразднен без обвинения, а устав ордена отменен. Это решение было утверждено буллой «Vox in excelso», обнародованной при открытии 2-й сессии В. С. (3 апр. 1312). Спор прелатов о судьбе имущества тамплиеров затянул заседания Собора до мая - по настоянию папы Климента V все владения тамплиеров передавались ордену госпитальеров (см. Мальтийский орден ). На 3-й сессии, открывшейся 6 мая 1312 г., была провозглашена булла от 2 мая 1312 г. «Ad providam», к-рая касалась практических вопросов, связанных с ликвидацией тамплиеров: имущество ордена (кроме находившегося в землях Кастилии, Арагона, Португалии и Майорки) навечно передавалось госпитальерам для защиты Св. земли и борьбы с неверными. Надзор за имуществом тамплиеров во Франции, к-рое еще в начале процесса было конфисковано королевским фиском, был передан кор. Филиппу Красивому. Не допустив суда над орденом, В. С. свел дело к процессам над его отдельными членами. Булла «Considerantes dudum» (от 6 мая 1312) разграничила компетенцию в решении дел тамплиеров: руководителям ордена приговор должен был вынести папа, рядовым рыцарям - провинциальные Соборы. Передача дела главного магистра ордена Жака де Моле на рассмотрение папе Римскому специально оговаривалась буллой «Ad certitudinem» (от 6 мая 1312).

http://pravenc.ru/text/161137.html

титул. Легист П. Дюбуа, выражая желание короля Франции, призвал папу отменить выборы герм. короля и назначить его собственным решением. По мнению Дюбуа, усиление франц. влияния в Европе было выгодно понтифику, т. к. ставленник Филиппа Красивого мог обеспечить мир и установить порядок в Италии. Одобрив французские предложения, К. тем не менее вступил в тайные переговоры с герм. князьями-выборщиками (курфюрстами) и дал им понять, что поддерживает кандидатуру гр. Генриха Люксембургского. Вопреки усилиям Филиппа Красивого, к-рый использовал уговоры и подкуп выборщиков, 27 нояб. 1308 г. герм. королем был избран Генрих Люксембургский (Генрих VII, император в 1312-1313). Играя на противоречиях между Филиппом Красивым и Генрихом VII, К. заверял короля Франции в своей поддержке, а королю Германии обещал организовать церемонию имп. коронации в Риме; также К. не воспрепятствовал Филиппу Красивому присвоить верховную власть над городами Лион и Верден, к-рые формально входили в состав империи (1312). Несмотря на договор, подписанный при содействии папы (23 сент. 1311), Генрих VII добивался восстановления власти Свящ. Римской империи на пограничных с Францией землях; он заявил о своих правах на королевство Арелат (в его состав входили Бургундия, Прованс, Савойя и зап. часть совр. Швейцарии), к-рое Филипп Красивый стремился присоединить к Франции. В ответ Филипп IV заключил союз с гвельфами Флоренции (1310) и с кор. Неаполя Робертом Анжуйским, вассалом и защитником Римской Церкви (1312). Во время путешествия в Рим кор. Генрих VII столкнулся с противодействием итал. гос-в. Несмотря на коронацию Генриха VII «железной короной Италии» в Милане (6 янв. 1311), Венеция отказалась присягнуть королю; представители Флоренции не явились на церемонию. Итал. города-государства не желали мириться с подчинением герм. правителю и ущемлением своих свобод. Вскоре после коронации в Милане вспыхнуло восстание против Генриха VII (февр. 1311), поддержанное городами, выступавшими на стороне гвельфов. С сопротивлением гвельфов, к-рых возглавил Роберт Анжуйский, Генрих VII столкнулся и в Риме: его не пустили в базилику св.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

После 6 месяцев нахождения под папским контролем члены ордена тамплиеров и имущество ордена во Франции были переданы королю. Филипп Красивый настаивал на скорейшем роспуске ордена без проведения публичного судебного процесса. Папа, считая обвинения похожими на правду и уже не исключая возможности упразднения ордена, сначала передал решение его судьбы Вьеннскому Собору, но затем пришел к выводу, что орден стал предметом скандала и должен быть упразднен. К 1311 г. папа, вероятно, уже устал от разбирательств по этому делу, тем более что основные обвинения (чрезмерное богатство, отсутствие дисциплины, отход от целей ордена) соответствовали реальности. Показательно, что ни один юрист не предложил услуг по защите ордена тамплиеров. К открытию Собора во Вьенну приехали 1,5-2 тыс. тамплиеров, готовых защищать орден (папа сообщал об этом франц. королю в письме от 4 нояб. 1311). Поскольку мн. делегаты Собора высказывались против упразднения ордена, К. назначил соборную комиссию для решения судьбы тамплиеров. Прелаты поддержали право рыцарей ордена защищаться. Однако под нажимом делегации от Генеральных штатов в Лионе 22 марта 1312 г. папе пришлось созвать тайную консисторию из кардиналов и членов соборной комиссии, большинство к-рых высказалось уже за упразднение ордена тамплиеров. Декретом «Vox in excelso» (от 22 марта, обнародован 3-4 апр. 1312) К. распустил орден. В речи на пленарном заседании Вьеннского Собора (3 апр. 1312) К. напомнил о признании тамплиерами вины, о ненависти к ним государей, о бесполезности ордена для защиты Св. земли. Решение вопроса о судьбе отдельных членов ордена К. передал на рассмотрение провинциальных Соборов, советуя предоставить тамплиерам возможность исправиться. 22 дек. 1313 г. были назначены 3 кардинала, к-рые от лица понтифика должны были судить руководителей ордена (приговорены к пожизненному заключению). Еще неск. месяцев решался вопрос об имуществе тамплиеров: К. намеревался использовать его для подготовки крестового похода. Буллой «Ad providam» от 2 мая 1312 г.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

höffuitzman рå Wiborg RA R 47242 greffue tih Högen, Bråkenhussen, höffuitzman рå Vijborgh Palmsk. 24 Grefwe till höijen, Brockenhuusen, höfwitzman рå Wijborgz slott UUB К 28 Grefwe tih Höyen, Brochkenhusen, höfwitzman på Wijborgz slott etc. Tegel Greffue til Höijen, Brockenhusen, Höffuidzman på Wijborgs Slott, etc. 2 GIR ...per ærlandson (нет имени Хенрика Эрландссона) RA В8 Peder Erlandson, Hindrick Erlandson... RA В7 Peder Erlandson, Hindrich Erlandson UUBE 1311 Pedher Erlandson UUB E 1312 Päder Erlanson, Hindrich Erlanson UUB E 1313 peder Ärländsonn Hendrich Ärlännsonn RA R 47241 Peder Erlandson, Hindrich Erlandson RA R 47242 Peder Erlandzson Palmsk. 24 Peder Erlandsson UUB К 28 Peder Erlandsson Tegel Peder Erlandsson 3 GIR helse eder alia dandemen som byggia och bo vtj N kerliga med gudh RA B8 Hälsa eder alia oss Elskliga fryborna frälsisman och menighe almoghe som byggir och boo i Närike och Rekarne kärligen medh Gudh RAB7 Helssa eder alle oss elskelige friborne frelsisman köpstadzmän bergzman och menige almoge der byggie och boor i Närike och Rekarne kerlige medh Gudh UUB E 1311 helse edher alle dannemänn som byggie och boo i ånngermannelandh, och menige westerbåtnenn kärlige medh Gudh UUBE 1312 helse ider alle oss Elsklige frijborne frelse män köpstadzmen Bergzmen och menige almoge der Bygge och Boo i Nerike och Rekerna kerlige med gud UUB E 1313 helse eder alle åss Elskehge friborne frälsismänn kiöpstadzmann, Bergzmann och menige Almoge thee byggie och boo udi Närike och RA R 47241 Rekerna kerliga med Gud helsse eder alle friborne frelssmerc, köpstedzmerc och menige almoge såm byggie oc bo wti […] 842 kärlige med gud RA R 47242 helse eder alle, oss elskelige, frijborne frälsisman, köpstadzmän, Bergzmän och menige almoge ther bygge och boo uthi Närke och rekerna kärliga medh gud Palmsk. 24 helsa eder alia dannemann, som byggia och boo j N. kärligen medh Gudh UUB K28 Hallssa eder alia dannemann som byggia och boo i N. kerligen medh Gudh Tegel Helsa edher alia Danneman som byggia och boo i N.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Вероятно, с этими событиями связано составление перечня требований ирл. прелатов, представленных королю и юстициарию в 1291 г. Большинство требований относилось к злоупотреблениям бюрократии (нарушение права убежища, недопущение проверки епископом лиц, представленных к бенефициям мирянами и др.) и к разграничению сферы юрисдикции светского и церковного судов (разбирательства по делам клириков и др.). Ответы короля в целом сводились к утверждению первенства светского суда, к к-рому могло обращаться духовенство, считавшее себя несправедливо обиженным администрацией. Церковная юрисдикция рассматривалась как дозволенное исключение в рамках общей системы обычного права. Королевская администрация фактически отвергла требования ирл. духовенства на особые привилегии, желая руководствоваться в И. теми принципами отношений с церковной иерархией, к-рые были характерны для Англии. Тем не менее, корона не стремилась к дальнейшему ограничению привилегий Церкви. В перечне требований ирл. прелатов, составленном по случаю Вьеннского Собора (1311–1312), отмечались роль англ. короны как защитницы Церкви в И., зафиксированная в булле «Laudabiliter » и в деяниях Кашелского Собора 1172 г., а также верховная власть Папского престола над И. Установление кор. ЭдyapдoмI тесных отношений с Папским престолом способствовало тому, что в случае спорных результатов избрания папа назначал на кафедры королевских кандидатов. Благодаря этому англичане возглавили важнейшие ирл. кафедры. Так, после назначения Уолтера Йорца архиепископом Арма (1307–1311) и Стефана де Фулборна архиепископом Туама (1286–1288) эти архиеп-ства перешли под контроль англичан. Епископы и иное высшее духовенство независимо от происхождения обладали англ. правовым статусом, принимали участие в адм. совещаниях и парламентах. Однако англичане негативно относились к деятельности мн. ирл. епископов, подозревая их в разжигании розни между народами в ущерб интересам короны. Так, Килдэрский еп. Николас Кьюзак в обращении к королю утверждал, что ирл.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010