Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ [Гавала Мануил; греч. Ματθαος] (ок. 1271/72, Филадельфия, Лидия - между 1355 и 1360, К-поль), митр. Эфесский (1329-1351), писатель. Ученик свт. Феолипта , митр. Филадельфийского, чтец, затем протонатарий в Филадельфии. Был послан в К-поль в 1309 г., вошел в круг выдающихся интеллектуалов эпохи Никифора Хумна и Феодора Метохита. На знакомство М. с античной философией указывают его маргиналии в кодексах сочинений Платона Vat. gr. 225 и 226 ( De Gregorio, Prato. 2003. S. 83, 89-90). По возвращении в Филадельфию в 1310 г. вступил в конфликт с Феолиптом из-за разногласий относительно преодоления арсенитского раскола. В 1312 г. умерла жена М., оставив на его попечение малолетнего сына. В 1315-1317 гг. М. жил в К-поле, пользовался покровительством патриарха Иоанна XIII Глики (1315-1319). Вскоре М. примирился с Феолиптом, был рукоположен во иерея, назначен хартофилаксом и принял монашеский постриг. После кончины Феолипта в кон. 1322 г. из-за конфликта с правителем Филадельфии Мануилом Тагарисом вновь перебрался в столицу. Во 2-й пол. 20-х гг. XIV в., возможно, занимался преподаванием ( Browning. 1992. P. 28). В те годы М. сблизился с ученым и богословом Никифором Григорой, вел с ним оживленную переписку и обменивался сочинениями ( Beyer. 1976. S. 31-35). В 1329 г. стал митрополитом Эфеса (упоминание М. в этом качестве относится к декабрю: RegPatr, N 2153; Hunger. Register. N 100. S. 562), к-рый находился во власти турок. М. сумел посетить свою кафедру лишь однажды и в основном жил в К-поле и во Врисисе во Фракии (ныне Пынархисар, Турция), епископом которого он был также поставлен в 1332 г. В 1331-1332 гг. М. побывал на Руси по приглашению митр. Киевского свт. Феогноста ( Κουροσης. 1972. Σ. 248-252). Из переписки М. (послания 54, 55, 57) известно, что, посетив Эфес, М. был разочарован. В 1339 г. М. прибыл в Смирну, но эмир Айдина Умур отказался пустить его в Эфес и принять послания императора, к-рые должен был передать М.

http://pravenc.ru/text/2562674.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ II [Греч. Μανουλ], патриарх К-польский в изгнании в Никее (авг.-окт. 1243 - осень 1254). Точные даты Патриаршества М. неизвестны. Он занял К-польский престол после того, как Церковь «долгие годы» была лишена предстоятеля после кончины Мефодия II ( Niceph. Callist. Catalog. Col. 465D). В списках К-польских патриархов продолжительность Патриаршества М. составляет 11 лет ( Laurent. 1969. P. 130). Дата смерти М. определяется с большей точностью: Георгий Акрополит указывает, что М. скончался «незадолго» до Иоанна III Дуки Ватаца , который умер 3 ноября 1254 г. ( Georg. Acrop. Chron. P. 106). В поздневизант. стихотворной хронике Ефрема даны более точные сведения: М. скончался «примерно за 2 месяца» до императора ( Ephraem Aenii. 1990. P. 316). Никифор Влеммид ( Nicephori Blemmydae. 1984. P. 37) утверждает, что император и патриарх умерли «как по условному знаку». На основе этих данных, В. Лоран заключает, что М. должен был взойти на К-польский престол в конце лета или осенью 1243 г. ( Laurent. 1969. P. 138-139, 150). До этого момента М. занимал важный пост в ведомстве Великой церкви (и Никифор Каллист, и Влеммид пишут, что он был протопапасом). Также известно, что до принятия пострига М. был женат. В период Патриаршества М. получили развитие отношения Никейской империи с Киликийской Арменией (послание М. к кор. Хетуму I и католикосу Костандину I об объединении Армянской и Византийской Церквей зимой 1247/48 г.- RegPatr, N 1309). Также шли переговоры об унии с Римско-католической церковью: в 1249 г. для этих целей в Никею папой Иннокентием IV был отправлен генерал ордена францисканцев Иоанн Пармский , в 1250 г. состоялось совместное посольство представителей имп. Иоанна III и М. в Рим (RegPatr, N 1313). В послании папе, к-рое датируется либо летом 1253 г. (RegPatr, N 1319), либо 1250-1251 гг. ( Hofmann. 1953; Gill. 1979. P. 91, 95), М. приветствовал стремление папы к объединению Церквей и в свою очередь призывал его прекратить поддержку Латинской империи в К-поле. Из-за кончины всех 3 участников (Иннокентий умер 7 дек. 1254) переговоры не были завершены.

http://pravenc.ru/text/2561892.html

вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.,- в паре с прп. Харитоном среди др. преподобных; в нартексе собора мон-ря Хиландар на Афоне, 1319 г.; в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сере, Греция), между 1333 и 1345 гг.,- рядом с преподобными Макарием Александрийским, Макарием Египетским, Сисоем, Аммоном, Иоанном Коловом, Макарием Римским и др.; в трапезной ц. Великой Лавры св. Афанасия на Афоне, 1512 г.,- в рост, с развернутым свитком, рядом с прп. Евфимием Великим; в ц. Панагии Равиотиссы в Кастории, 1533 г. В минейных циклах Г. И. часто представлен и единолично: напр., во фресковых минологиях в ц. Успения Богородицы мон-рей Грачаница (Косово и Метохия), ок. 1320 г.,- оплечно в медальоне и Трескавец (Македония), между 1334-1343 гг.,- в рост; на миниатюре из греко-груз. рукописи XV в. Г. И. изображен на л. 47 - фронтально в рост, в красной мантии и зеленом подряснике, на л. 48 - оплечно в медальоне, мантия коричневая; в ц. свт. Николая в Пелинове (Черногория), 1717-1718 гг.,- в рост; на рус. минейных иконах на март (напр., XVI в., ВГИАХМЗ, кон. XVI в., КОХМ) и на минее годовой нач. XIX в. (УКМ). Прп. Герасим Иорданский. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗК) Прп. Герасим Иорданский. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗК) В нач. XIV в. появилось изображение житийного цикла Г. И., известного по изложенному в Синайском Патерике рассказу Иоанна Мосха. Самый ранний цикл жития представлен в росписи в ц. свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (Греция), 1309-1319 гг.,- на сев. стене юж. части нартекса. Композиция читается слева направо и расположена в 2 не отделенных друг от друга регистрах (нижняя часть со значительными утратами). Среди сюжетов, представленных в верхней части: Г. И. извлекает из лапы льва занозу - святой без мантии, в хитоне и схиме, сидит на скамье с подножием, в его левую руку, к-рой опирается на колено, вложен посох (художник наделил льва трогательной чертой - ему боязно смотреть на врачевания Г. И. и он повернул голову от святого); лев ведет за узду осла с водоносами, слева его встречает Г.

http://pravenc.ru/text/164611.html

XV в. Епископы Г.: Афанасий (?), Ипатий (ок. 1-й пол. IV в.?), Дий (ок. 340), Василид (ок. 375-376, арианин), Воспорий (431), Каллиник (434-446), Петр (между 446 и 459), Феодот (ок. 518), Прокопий (ок. 536), Александр (ок. 553), Алипий (ок. 681), Сергий (ок. 691), Иоанн (VIII в.), Маркеллин (ок. 742), Константин (ок. 787), Мефодий (ок. 860), Василий (ок. 870), Николай (ок. 879), Стефан (ок. 879), Николай (ок. 932), Христофор (ок. 941), Петр (ок. 997), Иоанн (ок. 1030), Никифор (ок. 1079), неизвестный (ок. 1143), неизвестный (ок. 1164), Иоанн (ок. 1166-1192), Феодор (ок. 1197), Калогеропул (ок. 1224-1225), Фока (ок. 1285-1294), неизвестный (ок. 1309), Константин (ок. 1315-1319), Арсений (ок. 1385), Герман (ок. 1400-1401), Дорофей (ок. 1467), Пахомий (ок. 1499), Парфений (ок. 1604-1610), Даниил (ок. 1622-1626), неизвестный (ок. 1630), Христофор (ок. 1643-1645; митр. Неокесарии и Г.), Самуил (1645-1655), Кирилл (1655-1677), Арсений (1677), Тимофей (1913-1918). Лит.: Magie D. Roman Rule in Asia Minor to the End of the 3d Cent. Princeton, 1950; Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamization from the XIth through XVth Cent. Berkeley, 1971; Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 85-86; Darrouz è s. Notitiae; Janin R. , Stiernon D. Gangres//DHGE. T. 19. Col. 1091-1103; TIB. Bd. 9: Paphlagonien und Honorias/Hrsg. K. Belke. W., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ)

http://pravenc.ru/text/161639.html

Гавриила и темным, будто сжавшимся силуэтом Богоматери, готовой отвернуться и боязливо запахивающей плащ. К частным заказам того периода относятся образ ап. Иоанна Богослова (1320, Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем) и алтарь блж. Агостино Новелло (1324, Национальная пинакотека, Сиена). М. вновь выступает в качестве создателя иконографии недавно умершего (в 1309) южноитал. праведника. Полиптихи, созданные М. для церквей Центр. Италии (Сант-Агостино в Сан-Джиминьяно (Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн; Музей Фицуильяма, Кембридж; итал. частное собрание), Сан-Доменико (1324, Музей собора, Орвието), Санта-Мария-деи-Серви (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон) и Сан-Франческо в Орвието (Музей собора, Орвието), Санта-Катерина в Пизе (ок. 1319/20 г., Национальный музей Сан-Маттео, Пиза)), свидетельствуют о его необычайной изобретательности в этом достаточно монотонном жанре. Монументальный пизанский алтарь производит целостное впечатление, невзирая на архаичную дробную структуру, обилие архитектурных членений и многочисленность персонажей. Фигуры персонажей, представленные в разном масштабе, трактованы вариативно, но почти все они представлены с книгами или со свитками в руках, что согласуется с дидактическими задачами доминиканского ордена. Один из самых востребованных и состоятельных художников Сиены, М. не позднее 1336 г. вместе с женой и братом без видимых причин (возможно, из-за угрозы эпидемии чумы) уехал в Авиньон. Заказов от папского двора он, по-видимому, никогда не получал, а его единственной масштабной работой стали росписи портика городского собора Нотр-Дам-де-Дом, созданные по заказу кард. Джакомо Гаэтани Стефанески (фрагменты - Папский дворец, Авиньон). На юж. стене притвора помещалась сцена битвы вмч. Георгия с драконом (разрушен в 1828), на северной - «Чудо Андреа Корсини», эпизод, происшедший в 1333 г., в тимпане - «Мадонна Смирение» (Madonna dell " Umiltà) с донатором. Самым известным произведением, созданным М. в Авиньоне, является фронтиспис к рукописи Вергилия, принадлежавшей Петрарке (Ambros.

http://pravenc.ru/text/2562428.html

Изображения А. сохранились: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 126, 976-1025 гг.) - представлено мученичество святого; в минологии Служебного Евангелия 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 261) - в рост; в Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Fol. 122v); на Синайском гексаптихе 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - в мучении; на серебряной раме визант. стеатитовой иконы вмч. Димитрия Солунского, кон. XIII - нач. XIV в. (ГММК),- поясное изображение; в росписи собора свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах (Греция) мастера Феофана Критского, 1527 г.,- А. в плаще, с крестом в руке, короткой бородой; на фреске в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321 гг.; в росписи нач. XIV в. ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне; в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг., и в ц. Вознесения Господня мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.,- в мучении; в ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике (Греция), 1309-1319 гг.,- в доспехах, со стягом и мечом; на визант. шитой епитрахили «Деисус и святые», нач. XV в. (ГММК), принадлежавшей Фотию , митр. Московскому; в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 82об., XV в.) - с копьем в руке; на фреске в ц. Моливоклисиа (Афон), 1536-1541 гг.; в ц. вмч. Георгия в с. Воронец (Румыния), ок. 1504 (?) г. Также в рус. памятниках, напр.: предположительно в росписи Дионисия ц. Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря, 1502 г.,- на юж. грани юго-зап. столпа; на резной створке складня XVI в. из Кирилло-Белозерского мон-ря (ГРМ) - внизу в отдельном клейме, с крестом в руке (очевидно, ктиторский образ); на единоличной иконе, нач. XVII в. (ЯХМ),- с мечом и щитом; на сев. иконе «Избранные святые и праздники», нач. XVII в. (ГЭ),- в хитоне и гиматии, с крестом в руке, с короткой русой бородой; на прориси с иконы «Избранные святые», XVII в. (БАН. СВ, 751. Л. 12),- в доспехах и плаще; на сев. иконе «Вмч. Артемий и прп. Андрей Критский», кон. XVII в. (КИАХМЗ); на мозаике В. И. Отмара в Воскресения Христова (Спаса-на-крови) соборе в С.-Петербурге, 1894-1907 гг.

http://pravenc.ru/text/76372.html

О. Н. Афиногенова Гимнография Последование, посвященное исключительно В., неизвестно. Служба 11 нояб., когда отмечается память В., по студийским и иерусалимским Типиконам не содержит больших различий и посвящена в основном мч. Мине, с упоминанием в нек-рых песнопениях имени В. (напр.: в каноне Иоанна Монаха 4-го гласа, помещенном в совр. последовании 11 нояб., в 4-м тропаре 8-й песни и 2-м тропаре 9-й; в светильне, стихирах на «Слава» на «Господи, воззвах» и на стиховне). В рукописях встречаются и др. каноны, совместно прославляющие память мучеников Мины, Виктора и В. (а также мц. Стефаниды) (Ταμεον. Σ. 91; AHG. T. 3. P. 299-317), этих же мучеников вместе с прп. Феодором Студитом (AHG. T. 3. P. 318-330). Иконография В. обычно изображался как молодой безбородый мученик с темно-коричневыми вьющимися волосами, в хитоне и плаще; в правой руке держит крест. Эта иконография характерна для большинства памятников, однако, встречаются изображения В. как средовека с бородой, напр. в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме (Каппадокия), кон. X в. Реже святой представлен юным светловолосым диаконом с гуменцом на голове, в стихаре и с орарем: в Палатинской капелле в Палермо в Сицилии, 50-60-е гг. XII в.; в Чефалу в Сицилии, ок. 1148 г.; в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321 гг. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) о В. сказано: «Юный без бороды» (Ч. 3. § 10. 10). В визант. искусстве В. изображался в сцене мучения или реже единолично в рост; как правило, рядом со святыми Виктором Египетским и Миной Фригийским, память к-рых приходится на тот же день (фреска в ц. 6 в Гёреме, 1-я пол. X в.- только В.). Вместе святые представлены: в Куббели-килисе 3 в Соганлы (Каппадокия), 1-я пол. X в.; в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. fol. 174, 976-1025 гг.); в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме; в ц. Варвары в Соганлы, между 1006-1021 гг.; в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 266v, 3-я четв. XI в.- в рост); в ц. Карабаш-килисе в Соганлы 1060-1061 гг.; в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (в крипте, 30-е гг. XI в., и в наосе, где в XIX в. на месте утраченного образа был написан новый); в ц. Георгия Диасорита на о-ве Наксос, XI в.; в ц. Марторана в Палермо, в Сицилии, 1143 г.; в кафедральном соборе в Монреале в Сицилии, 1180-1190 гг.; в ц. ап. Андрея в Ливади на о-ве Китира, XIII в.; в ц. Николая Орфаноса в Фессалонике, 1309-1319 гг.; в ц. Вознесения мон-ря Дечаны, 1348-1350 гг.; в ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г.; в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 57, 94, XV в.).

http://pravenc.ru/text/158452.html

1304–1374 Итальянский гуманист Франческо Петрарка 1309–1378 «Авиньонское пленение» римских пап 1310–1437 Династия Люксембургов в Чехии 1312–1347 Правление германского короля Генриха VII 1313–1375 Итальянский гуманист Джованни Бокаччо 1319–1364 Правление французского короля Иоанна II Доброго 1327–1377 Правление английского короля Эдуарда III Плантагенета 1328–1589 Династия Валуа во Франции 1328–1358 Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско–литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Косьма I Иерусалимит (1075 – 1081) Евстратий Гарида (1081 – 1084) Николай III Кирдиниат (Грамматик) (1084 – 1111) Иоанн IX Агапит (1111 – 1134) Лев Стиппиот (1134 – 1143) Михаил II Куркуас (Оксеит) (1143 – 1146) Косьма II Аттик (1146 – 1147) Николай IV Музалон (1147 – 1151) Феодот II (Феодосий (?)) (1151/2 – 1153/4) Неофит I (1153 – 1154,1 месяц) Костантин IV Хлиарин (1154 – 1157) Лука Хрисоверг (1157 – 1169/70) Михаил III Анхиальский (1170 –1178) Харитон Евгениот (1178 – 1179) Феодосий Ворадиот (1179 – 1183) Василий II Филакопул Каматир (1183 – 1186) Никита II Мунтан (1187 – 1189) Досифей Иерусалимский (февраль 1189) Леонтий Феотокит (февр. – окт. 1189) Досифей (повторно) (1189 – 1191) Георгий II Ксифиллин (1191 – 1198) Иоанн X Каматир (1198 – 1206) Михаил IV Авториан (ок. 1208 – 1214) Феодор II Ириник (1214 – 1216) Максим II (1216) Мануил I Харитопул Сарантин (ок. 1216/17 – 1222) Герман II (1222 – 1240) Мефодий II (1240) ок. 1240 – ок. 1243/4 – вакантен Мануил II (1243/4(?) – 1254) Арсений Авториан (1254 – 1260) Никифор II (1260 – 1261) Арсений Авториан (повторно) (1261 – 1265) Герман III (1265 – 1266) Иосиф I (1266 – 1275) Иоанн XI Векк (1275 – 1282) Иосиф I (повторно) (1282 – 1283) Григорий II (Георгий Кипрский) (1283 – 1289) Афанасий I (1289 – 1293) Иоанн XII Косьма (1294 – 1303) Афанасий I (повторно) (1303 – 1309) Нифонт I (1310 – 1314) Иоанн XIII Глика (1315 – 1319) Герасим I (1320 – 1321) Исайя (1323 – 1332) Иоанн XIV Калека (1334 – 1347) Исидор I (1347 – 1350) Каллист I (1350 – 1353) Филофей Коккин (1353 – 1354) Каллист I (повторно) (1355 – 1363) Филофей (повторно) (1364 – 1376) Макарий (1376/7 – 1379) Нил (1380 – 1388) Антоний IV (1389 – 1390) Макарий (повторно) (1390 – 1391) Антоний IV (повторно) (1391 – 1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397 – 1402) 1402 – 1403 – вакантен Матфей I (повторно) (1403 – 1410) Евфимий II (1410 – 1416) Иосиф II (1416 – 1439) Митрофан II (1440 – 1443) Георгий III Мамма (1443 – 1450) 137 Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1454 – 1456,1463,1464 – 1465)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010