В июле 1956 г. Б. выступил с докладом « Символы веры и Соборы» на возобновившихся собеседованиях богословов и церковных историков РПЦ и Англиканской Церкви, проходивших в Москве, в ОВЦС. С 5 июня 1959 г. прот. Виталин Боровой являлся сотрудником ОВЦС (с 28 авг. 1960 по 15 февр. 1961 –зам. председателя отдела, с 22 февр. 1963 по 23 июня 1966 – 2-м зам. председателя, с 15 дек. 1972 – консультантом, с 26 дек. 1984 по 14 ноября 1989 – зам. председателя, со 2 окт. 1997 – внештатным консультантом ОВЦС). 28 авг. 1960 г. прот. Виталий Боровой вошел в состав учрежденной Святейшим Патриархом Алексием I Комиссии по межхристианским связям РПЦ (с 17 окт. 1963 Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства, в наст, время синодальная Богословская комиссия). Прот. Виталий Боровой был активным участником подготовки вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей (.ВСЦ), проходившей во 2-й пол. 50-х гг. По приглашению генерального секретаря ВСЦ д-ра В.А. Виссерт-Хоофта в июне-июле 1959 г. прот. Виталий Боровой находился в Женеве с целью изучения деятельности и структуры Совета; в авг. того же года был наблюдателем от РПЦ на заседании ЦК ВСЦ на о-ве Родос; в дек. участвовал в приеме в Москве 1-й офиц. делегации ВСЦ, возглавляемой Виссерт-Хоофтом, с которым прот. Виталий Боровой плодотворно сотрудничал. По инициативе Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ (ноябрь 1961, Нью-Дели) в офиц. документы Совета было внесено положение о том, что основой для единства различных христианских конфессий является исповедание Св. Троицы. Предложение это высказал и разработал Б. Он входил в делегацию Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ, был избран в ЦК ВСЦ (переизбирался до февраля 1991), введен в комиссию «Вера и церковное устройство» и утвержден в должности члена ее рабочего комитета. С марта 1962 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) Б. был представителем РПЦ при ВСЦ. настоятелем церкви в честь Рождества Богородицы в Женеве, участвовал в работе всех Ассамблей ВСЦ (включая 7-ю). С июня 1966 по июль 1975 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определением Синода РПЦ от 13 ноября 1989 г. Иоанн (Боднарчук) был лишен архиерейского сана и монашества .  Первая «епископская хиротония» УАПЦ была совершена 31 марта 1990 г. в селе Михайлевичи Дрогобычского района Львовской области. Здесь во «епископа Тернопольского и Бучацкого» был поставлен родной брат Иоанна (Боднарчука) — настоятель церкви с. Михайлевичи священник Иоанн Боднарчук, принявший за день до того монашеский постриг с именем Василий. Причем совершалась эта хиротония без соборного обсуждения и избрания кандидата, спешно, тайком и в обход Церковной Рады УАПЦ. Не был поставлен в известность даже глава УАПЦ в США митр. Мстислав (Скрипник). Точно так же спешно и тайком 7 апреля 1990 года в с. Пидгайчики Коломыйского района Ивано-Франковской области был рукоположен во «епископа Ивано-Франковского и Коломыйского» еще один иерарх УАПЦ — Андрей Абрамчук. В его хиротонии принимали участие Иоанн (Боднарчук), самозванец В. Чекалин и ранее рукоположенный ими «епископ Тернопольский» Василий (Боднарчук). Дальнейшие хиротонии иерархии УАПЦ уже совершались этими тремя «епископами» самостоятельно, без участия В. Чекалина. На Первом Всеукраинском соборе УАПЦ, проведенном 5-6 июня 1990 г. с разрешения органов республиканской власти в Центральном доме кино в Киеве, Иоанн Боднарчук впервые публично предал огласке факт участия в первых хиротониях УАПЦ Викентия Чекалина, которого называл не иначе, как «епископом Русской Зарубежной Церкви» . При этом об участии в этих хиротониях какого-либо третьего епископа речи не было. Боднарчук был настолько уверен в канонической безупречности «епископа РПЦЗ», что на тот момент не подвергал сомнению действительность совершенных совместно с ним хиротоний. Впоследствии в покаянном письме на имя Патриарха Московского Алексия II и Синода РПЦ от 15 января 1993 г., бывший еп. Иоанн (Боднарчук) свидетельствовал об этой хиротонии: «В первой хиротонии Василия Тернопольского принимали участие: я, бывший епископ Житомирский Иоанн, и, как он представился, епископ Яснополянский Викентий. Хиротония совершалась в храме свв. безсреб. Космы и Дамиана в селе Михайлевичи, Дрогобычского благочиния, Львовской епархии» .

http://bogoslov.ru/article/6025766

Подводя итог нашему разговору о Фил.2:12 , следует сказать, что Общество Сторожевой Башни заблуждается, истолковывая слова Павла как призыв «не быть слишком самоуверенными и понимать, что их окончательное спасение еще не гарантировано» 675 . Подобное толкование противоречит не только остальному тексту Послания к филиппийцам, но и всему Писанию в целом ( Пс.36:24; 137:7–8 ; Ин.5:24; 6:37–40; 10:27–30; 17:8–11 ; Рим.5:1–5 ; 1Кор.1:8–9 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:4–5 ; Фил.1:6 ; 1Фес.5:24 ; 2Тим.1:12; 4:18 ; 1Пет.1:3–5; 5:10 ; 1Ин.2:1–2; 5:10–18 ; Иуд.1 ). Возможно, стоит уделить некоторое время тому, чтобы рассмотреть со Свидетелем Иеговы некоторые из этих отрывков. 618 Draper " s Book of Quotations for the Christian World (Wheaton, IL: Tyndale House Publishers, 1992), p. 205. 619 Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 132. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 января. С. 19. 627 Сторожевая башня. 1979. 1 мая. [На англ. яз.]. С. 20. См. также: Сторожевая башня. 1980. 1 мая. [На англ. яз.]. С. 13. 630 Life Everlasting – In the Freedom of the Sons of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1966), p. 398. 631 См.: Сторожевая башня. 1991. 15 февраля. [На англ. яз.]. С. 18; 1999. 1 октября. С. 19; 2000. 15 октября. С. 19. 633 Duane Magnani. The Watchtower Files: Dialogue with a Jehovah " s Witness (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1985), p. 232. 636 Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 62. 637 Следует ли верить в Троицу? С. 15. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 февраля. [На англ. яз.]. С. 12–13; 1999. 15 февраля. С. 14; 2000. 15 марта. С. 4; 2001. 15 ноября. С. 6. 642 Robert М. Bowman. Why You Should Believe in the Trinity (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 73. 645 J. Н. Thayer. A Greek English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 50. 646 Spiros Zodhiates. The Complete Word Study Dictionary (Chattanooga, TN: AMG Publishers, 1992), p. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

17. п. 2// Статья 53. Рождение ребенка ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»// http://www.rosminzdrav.ru/docs/laws/104 В 1997 году был обвинён в злоупотреблениях на посту мэра Санкт-Петербурга. 7 ноября 1997 года вылетел во Францию для лечения в американском госпитале в Париже. 13 сентября 1998 года Генеральная прокуратура России возбудила уголовное дело против Анатолия Собчака по статьям «Взятка» и «Злоупотребление должностными полномочиями». Проживал в Париже до 12 июля 1999 года. Читал лекции в Сорбонне и других французских университетах. 10 ноября 1999 года уголовное дело против Собчака было прекращено за отсутствием состава преступления. Скончался в ночь с 19 на 20 февраля 2000 года в гостинице «Русь» в Светлогорске (Калининградская область), в результате, как сообщалось в официальном заключении, острой сердечной недостаточности. Немедленно появились слухи об убийстве ввиду того, что Собчак «слишком много знал», и версии об отравлении алкоголем и воздействии виагры. В результате 6 мая прокуратурой Калининградской области было возбуждено уголовное дело по факту убийства (отравления). Однако вскрытие в Санкт-Петербурге констатировало отсутствие, как алкоголя, так и отравления. 4 августа Калининградская прокуратура прекратила дело. Википедия. Фамилия Шахрай - прозвищная. В украинском шахрай - «мошенник, жулик; плут; разг. мазурик, шаромыга, шаромыжник». В белорусском - «жулик, плут». В польском - «жулик, мошенник». Конституция Российской федерации, ст. 15. п. 4.// Конституция Российской федерации, ст. 17, п. 1// Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Ст. 1// Во против Франции (53924/00, GC, 8 июля 2004 г., в § 84). Цит. по «Статьи Сан-Хосе»// Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года// Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Ст. 2., п. 1// Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов: Детей ставить в угол нельзя// http://izvestia.ru/news/357721 Читайте далее: http://izvestia.ru/news/357721#ixzz22OO0Y2EU Отписка от Астахова// Статья 237.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Субетто, А.И. Системогенетические закономерности формирования и развития качества сложных объектов. - Л.: 1983. - Деп. во ВНИИИС Госстроя СССР 25.09.84, рег. N5309. Субетто, А.И. Системогенетика как общая теория преемственности в развитии систем//Всесоюзн. науч.-теорет. конф. по фундам. междисц. пробл. «Организация и управление», Минск, 13 - 15 ноября 1991 г./Тез. докл. I Секц. Общ. теор. - методол. пробл. организ. и управл.... - Минск: 1989. - С. 129 - 143 Субетто, А.И. Закон дуального управления и организации как фундаментальный объяснительный принцип механизма цикличности развития//Всесоюз. науч.-теорет. конф. по фундам. междисц. пробл. «Организация и управление», Минск, 13 - 15 ноября 1991г./Тез. докл. I секц. общ. теор. - методол. пробл. организ. и управл.... - Минск: 1989. - с. 16 - 32. Субетто, А.И. Системогенетика как учение о преемственности развития систем//Проблемы формирования систем машин и техники новых поколений. - М.: ВНИИПМ, 1990. - m.I. - ч. 2. - С. 107 - 119. Субетто, А.И. Системогенетика культуры и проблемы воспроизводства качества человека//Человек и среда его обитания/Тез. докл. регион. науч.-практ. конф. - М.: Мин. культ. СССР, 1989. - С. 4 - 7. А.И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта - социалистический императив. - М.: Исследовательский центр Гособразования СССР, 1990. - 84с. Субетто, А.И, Этюды креативной онтологии (творчество, жизнь, здоровье, гармония) - М.: Гособразования СССР, 1991. - 162с. Субетто, А.И. Квалиметрические основы человековедения//Человек - мера всех вещей/XVIII симпоз. по проблемам человековедения. - Горький, 1990. - с. 225, 226. Субетто, А.И. Теория системного времени и проблема системного прогнозирования//V Сибирская науч.-практ. конф. по надежности научно-технических прогнозов. - Новосибирск: НТЦ, 1990. - с. 256 - 258 Субетто, А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Кн. 1. Общие основания квалиметрии высшей школы. Кн. 2. Концепция квалиметрии. Система категорий и понятий. Кн. 3. Общая квалиметрия и специальные методы квалиметрии. Кн 4. Квалиметрия высшей школы как предметная квалиметрия. - М.: Исследовательский центр Гособразования СССР, 1991. - 96с.; 122с.; 171 с.; 163с.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/18/...

7 мая 1974 г. вручен диплом почетного члена Московской духовной академии. 15 апреля 1975 г. возведен в сан митрополита. 3 марта 1976 г. избран в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 29 сентября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским; с 12 октября — Патриарший Экзарх Западной Европы. Неоднократно посещал приходы Экзархата. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией. В 1980 году 23 декабря назначен членом Комиссии Священного Синода по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. В 1981 году 14 апреля назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода; 22 июля назначен заместителем председателя Комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси; 1 февраля 1984 г. освобожден от должности Экзарха Зап. Европы, согласно прошению. 19 апреля 1985 г. поручено окормление православных приходов в Финляндиии. Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 г. освобожден согласно поданному им прошению от обязанностей Председателя Отдела внешних церковных сношений с сохранением постоянного членства в Священном Синоде до решения этого вопроса на Архиерейском Соборе. 13 сентября 1989 г. назначен Экзархом Белорусским с титулом митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх Белорусский. Митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх всея Белоруссии — Определением Архиерейского Собора РПЦ 30-31 января 1990 г. Является председателем Синодальной богословской комиссии. В 1990-1995 гг. депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.   По материалам РИА Новости , Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

Епископ Кассиан (Безобразов) полагал, что отрывок Лк. 15:1-17:10, куда входит притча «о неправедном домоправителе», представляет собой одно целое. См. Кассиан (Безобразов), еп . Лекции по Новому Завету. Евангелие от Луки. Париж: Presses Saint-Serge – Institut de théologie orthodoxe, 2004. С. 164-175. Снодграсс К. Притчи Иисуса: Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа. С. 615. Там же. С. 639. Там же. С. 620. Kloppenborg J. S. The dishonoured master (Luke 16, 1-8a)//Biblica, 1989, vol. 70, no. 4. Р. 474-495. Cf. Ireland D. J. Stewardship and the Kingdom of God: an historical, exegetical, and contextual study of the parable of the unjust steward in Luke 16:1-13. Brill, 1992. P. 79-82. См. высказывания из Вавилонского Талмуда о широких полномочиях управляющих: «рука раба - все равно что рука его господина» (Гиттин 77б; ср. Бава Мециа 96а, Киддушин 42-43, Баба Камма 113б). Снодграсс К. Притчи Иисуса: Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа. С. 629-630. Cf. Goodrich J. K. Voluntary Debt Remission and the Parable of the Unjust Steward (Luke 16:1—13)//Journal of Biblical Literature, 2012, vol. 131, no. 3. P. 549-553. Jeremias J. Die Gleichnisse Jesu. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1998. P. 43. Снодграсс К. Притчи Иисуса: Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа. С. 634. Ireland D. J. Stewardship and the Kingdom of God: an historical, exegetical, and contextual study of the parable of the unjust steward in Luke 16:1-13. P. 156. Снодграсс К. Притчи Иисуса: Полный путеводитель по притчам Иисуса Христа. С. 637. В пользу ангелов может говорить то, что в межзаветном апокрифе «Завещание Авраама» именно ангелы уносят душу Авраама в момент смерти, а сам Авраам возносится в рай, «где пребывают шатры праведников» (Зав. Авр. 20:10,12). Marshall H. The Gospel of Luke: A Commentary on the Greek Text, New International Greek Testament Commentary. Exeter: Paternoster Press, 1978, Р. 621-622; Ириней Пиковский, иеромонах. 150 толкований евангельской притчи о неверном управителе (Лк. 16:1-13)//Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы Международной научной конференции, Минск, 2 ноября 2016 г. Минск: Издательство Минской духовной академии, 2017. C. 48.

http://bogoslov.ru/article/6177836

367 Я не знал о существовании этой книги во время написания своей, но серьезно задумывался над использованием того же названия 368 Чарльз Дэвис, «Вопрос совести» (Charles Davis, A Question of Conscience , Лондон: Hodder and Stoughton, 1967), c. 16. 371 Сторожевая башня. – 1986, 1 июня. – С. 11; 1988, 15 февраля. – С. 13. (Соответствующие английские издания: 1986, 1 января. – С. 13; 1987, 1 января. – С. 13.) 372 Процент членов, ежегодно покидающих организацию, необычайно высок. Данные см. в: Кризис совести, с. 30, 31. 373 Во время обсуждении утреннего текста в бруклинском Вефиле Джон Бут, член Руководящего Совета, говоря о большом количестве лиц, ежегодно покидающих организацию (не обязательно по причине их исключения), сказал: «Но это и неважно, потому что каждый год приходят новые, которые займут их место». Джон Бут по своему характеру вполне добрый человек. Хорошо зная его, я полагаю, что его высказывание лишь отражает точку зрения, привитую ему организацией: «Рост – вот, что важно! Численный рост». 374 Сочувствие, которое видно из вышепроцитированного письма, подтверждает, что старейшины Свидетелей Иеговы могут быть внимательными и чуткими людьми. 376 В противоположность такому отношению, в Иакова 5:16 показано, что признание в грехе не обязательно должно происходить лишь перед руководителями общины. Апостол призывает: «Открыто признавайтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга , чтобы исцелиться». 378 В пособии «Организованы проводить наше служение» (издана на английском языке в 1983 году, на русском – в 1990), с. 145 говорится: «Может также быть, что к старейшинам обращаются лица, признающиеся в собственных грехах или сообщающие о том, что им известно правонарушение кого–нибудь другого ( Иак. 5:16 ; Левит 5:1 ). Но все равно, каким путем старейшины узнают о серьезном правонарушении крещенного члена собрания, они произведут первоначальное расследование». 379 Сторожевая башня. – 1989, 15 сентября. – С. 17 (английское издание: 1988, 15 ноября. – С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

  11. Основные задачи правоведения в России.— «Русская мысль». Кн. VIII – II, Прага, дек. 1992. С. 162-188. 12. См.: Центральный архив КГБ СССР, дело 1315. архив Р-22082, л. 7; дело 193. архив Н-191, л. 314-320. 13. Центральный архив КГБ СССР, дело 15778, архив Н-1554, л. 15 15. Полторацкий Николай Петрович (1921-1990), профессор Питтсбургского университета (США),   последний   распорядитель   наследия И.А.Ильина. Писал об Ильине в монографиях: «Русская религиозно-философская мысль XX века» (1975), «Россия   революция» (1988), «Иван Александрович Ильин. Жизнь, труды, мировоззрение» (1989). 16. Все почувствовано Так много выстрадано Узрено в любви Немало взято на душу Постигнуто немногое Спасибо Тебе, вечная Доброта! (Перевод с нем. А.В.Михайлова). 17. Редлих. Р. Памяти И.А.Ильина.— «Посев». Мюнхен, 1955. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 сентября, 2007 10 сентября, 2007 9 апреля, 2013 27 февраля, 2009 16 декабря, 2008 24 ноября, 2008 11 июня, 2008 12 мая, 2008 18 декабря, 2007 10 сентября, 2007 10 сентября, 2007 9 апреля, 2013 27 февраля, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/ivan-ilin-poyushhee-se...

[cxl] Антонова М. Ф. Некоторые особенности стиля Жития Стефана Пермского//ТОДРЛ. Л., 1979. T. XXXIV. С. 127-133. [cxli] Колесов В. В. Древнерусский литературный язык. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. С. 188-215; 231-239 (главы «Епифаний Премудрый и “плетение словес”», «Принципы организации текста»). [cxliii] Иванова К. 1) Житието на Петка Търновска от патр. Евтимий: Източници и текстологически бележки//Старобългарската литература. София, 1980. Кн. 8. С. 13-31; 2) Литературни наблюдения върху два похвални слова от Евтимий Търновски//София, 1983. Кн. 14. С. 10-36; 3) Патриарх Евтимий. София, 1986; Кенанов Д. Ораторската проза на патр. Евтимий. Вел. Търново, 1995. [cxliv] Русев П. Литературное наследие Григория Цамблака (общая характеристика, распространение и классификация, художественное мастерство)//Studes balkaniques. 2. Sofia, 1980. С. 124-137; Велчев В. Проблемът за личносното авторско начало у Григорий Цамблак//Тырновска книжовная школа. Т. 3: Григорий Цамблак. Живот и творчество. Третий междунар. симпозиум, Велико Тырново, 12–15 ноября 1980. София, 1984. С. 21-28; Кенанов Д. Топиката в произведенията на Григорий Цамблак//Тырновска книжовная школа. Т. 3. С 144-150; Горазд, архим. Риторичното изкуство на Григорий Цамблак//Тырновска книжовная школа. Т. 3. С. 170-176; Бегунов Ю. К. Творческогое наследие Григория Цамблака. Пик-В.-Търново, 2005. [cxlv] Об этом, например, красноречиво свидетельствует библиография, сопровождающая справочную статью о митрополите Киприане: СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 1: А–К/АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1988. С. 473-475. Помимо довольно описательно изложенных наблюдений Л. А. Дмитриева [Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы: (К истории русско-болгарских литературных связей XIV—XV bb.)//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. XIX. С. 230-232; 252-253], пожалуй, можно назвать лишь две специальных аналитических работы о риторическом мастерстве Киприана: Дончева-Панайотова Н. Поетика и стилистика на житието и похвалното слово за митрополит Петър от Киприан.//Руско-балкански културни връзки през средновековието. София: БАН, 1982. С. 191-206: Кириллин В. М. Структурированная похвала предстоятелю Русской Церкви// Он же. Символика чисел в литературе Древней Руси (XI-XVI века). СПб.: «Алетейя», 2000. С. 164-174.

http://bogoslov.ru/article/1250151

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010