1961 г.– заместитель председателя Отдела, с 22 февраля 1963 по 23 июня 1966 г.– второй заместитель председателя, с 15 декабря 1972 г.– консультант, с 26 декабря 1984 по 14 ноября 1989 г.– заместитель председателя, со 2 октября 1997 г.– внештатный консультант). С 28 августа 1960 г.– член новоучрежденной Комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви [с 3 августа 1963 г.– Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства (с 30 мая 1972 по 16 ноября 1979 г.– Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений), в настоящее время Синодальная Богословская комиссия]. Наблюдатель от Русской Православной Церкви на всех сессиях II Ватиканского Собора (1962 – 1965 гг.). Член ЦК Всемирного Совета Церквей (1961 –1991 гг.), заместитель директора Комиссии Всемирного Совета Церквей «Вера и церковное устройство» (1966–1975 гг.). С марта до 1984 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) был представителем Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей и настоятелем церкви в честь Рождества Богородицы в Женеве. С 15 декабря 1972 по 19 апреля 1978 г.– профессор Московской ДА по кафедре западных исповеданий. С 22 февраля 1973 по 19 апреля 1978 г. настоятель Богоявленского Патриаршего собора в Москве; возведен в сан протопресвитера 25 февраля 1973 г. С октября 1982 г. читал курс «Католичество» в аспирантуре при Московской ДА. Доктор богословия Московской ДА, Бернского университета (Швейцария), Карлова университета (Прага), Свято-Владимирской семинарии (США). Почетный настоятель церкви Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсовский пер.) в Москве (с 28 декабря 1984 г.). Входил в состав делегации Русской Православной Церкви на 1-м (1961 г.) Всеправославном совещании на о. Родос. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г.; соруководил работами по V разделу «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Лит.: Буевский А.С. Боровой В.М.//ПЭ. Т. VI. М„ 2003. С. 81–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 октября церковный совет УАПЦ во главе с Яремой объявил правила, согласно которым должен был осуществляться переход в УАПЦ приходов из других юрисдикций. Декларировались следующие основные требования: 1) признание принципов соборноправности и независимости УАПЦ (то есть тех самых, которые сформулировал пресловутый Киевский «собор» самосвятов 1921 года); 2) осуждение акта 1686 года, то есть перехода Киевской митрополии из юрисдикции Константинопольского Патриархата в лоно Московского по обоюдному согласию; 3) осуждение тотального уничтожения УАПЦ 1921 года в СССР в 1930-х годах; 4) признание канонического главенства «митрополита» Мстислава Скрипника как «первоиерарха» УАПЦ Таким образом, признавая пунктами 1 и 3 свое преемство от «самосвятской церкви» лже-митрополита Липкивского УАПЦ 1921 года и соединяясь иерархически (пунктом 4) с поликарповской УАПЦ 1942 года, УАПЦ новой генерации с самого начала декларировала полное антиканоническое тождество с прошлыми расколами и правопреемство по отношению к своим предшественницам. 1 ноября Боднарчук телеграммой объявил о своем выходе из состава епископата Русской Церкви. С ним велись переговоры: епископы Московского Патриархата, в том числе и архиепископ Львовский и Дрогобычский Ириней, священники и монахи Почаевской лавры уговаривали раскольника одуматься и принести покаяние. Однако это не возымело действия с.25]. Иоанн приглашался на заседание Священного Синода РПЦ 13 ноября 1989 года, но он дважды телеграфировал о своем отказе прибыть в Москву на рассмотрение своего дела. После этого за свои раскольничьи действия Иоанн определением Священного Синода Русской Православной Церкви был лишен архиерейского сана и монашества в соответствии с 31 правилом апостольским (извержение из сана клирика, молившегося вместе с изверженным) и 15 правилом Двукратного собора (лишение сана за отступничество от своего патриарха и учинение раскола) с.16, 261]. При этом Иоанну вменялось в вину общение с раскольниками из поликарповской УАПЦ 1942 года, осужденной архиерейским собором РПЦ 28 марта 1942 года. Определением Синода все священнодействия Боднарчука признавались недействительными, хиротонии безблагодатными, церковные распоряжения незаконными. Клирики, вступающие в общение с бывшим епископом Иоанном объявлялись запрещенными в служении 120,].

http://sedmitza.ru/lib/text/440061/

С. 984 (далее - Акты Святейшего Тихона); Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинский старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост. С. В. Фомин. М., 1995. С. 58-67, 178-179; Hieromartyr Nicholas, Bishop Of Aktar And Those With Him Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Т. 5. Erlangen, 1979-1989. С. 206-207. Русская православная Церковь за границей на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. канонизировала Аткарского епископа Николая (Парфенова) как священномученика в Соборе новомучеников и исповедников Российских и постановила совершать празднование его памяти в последнее воскресенье января. 11. В жизнеописаниях владыки Николая часто указывается, что он был из дворян, окончил Казанский университет и Духовную Академию. Мне удалось установить его происхождение из цеховых мещан, в настоящее время изучается вопрос о полученном им образовании. 12. Устроенная в форме раковины эстрада в " Липках " сохранялась до начала 1960-х гг. 13. Галахи (босяки, пьяницы) составляли особую категорию саратовского населения. Термин этот, как доказал А. А. Гераклитов, саратовский, образован от дома Галахова на Московском взвозе, служившим ночлежкой для босяков (Гераклитов А. А. Воспоминания (рукопись)//Отдел редкой книги Научной библиотеки СГУ. 3415. Л. 61-61 об.). 14. Гермоген (Долганев; 25 апреля 1858 г.- 29 июня 1918 г.), сщмч. С 14 января 1901 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с 21 марта 1903 г. по 17 января 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский, уволен на покой. 8 марта 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. 3 мая 1918 г. арестован и 29 июня утоплен в реке Туре. 16 июля 1918 г. нетленные мощи его были обретены и погребены в пещере свт. Иоанна Тобольского. Канонизирован в 1999 г. 15. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. С. 82. Вениамин (Милов; 8 июля 1887 г.- 2 августа 1955 г.), с 1918 г. архимандрит, наместник московского Покровского монастыря; 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 16. Письмо епископа Гермогена (Долганева) иноку Николаю от 1 ноября 1912 г. (Архив А. В. Руфимского). 17. Построена в 1860 г. на месте деревянной кладбищенской часовни, принадлежавшей Спасо-Преображенскому монастырю. По воспоминаниям старожилов, в 1920-х г. келейное здание киновии было превращено в жилой дом. Ныне в киновии располагается спортивный клуб " Буревестник " (ул. Октябрьская, 41), а в соседнем здании с 1927 г. размещается Нижневолжская студия кинохроники. 18. Мануил (Лемешевский), митр. Указ. соч. С. 206-207. Блаженная Паша Саровская имела обычай показывать наставления на куклах.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

Сооружение, принятое первоначально за «погреб» жилого здания, было обнаружено в 1883 г. и расчищено в 1884 г. под наблюдением представителей Одесского общества истории и древностей – учителя реального училища в Севастополе Г.Н. Доброва, отставного штабс-капитана артиллерии Д. С. Григорьева, а также иеродиакона Владимирского монастыря отца Дионисия, оставившими несовершенные чертежи, скорее напоминающие схемы, и крайне поверхностное описание работ (Отчет императорского ООИД с 14-го ноября 1883 г. по 14-е ноября 1884 г. – Одесса, 1885. – С. 18–21). Все прочие изыскания строились преимущественно на интерпретации этих скудных данных, а также на визуальных исследованиях, иногда сопровождавшихся новыми расчистками и обмерами подземелья. Тем не менее, даже размеры подземного сооружения, приводимые исследователями, отличаются друг от друга (представители ООИД: длина – 6,8 м или 22,5 фута, ширина – 4,5 м или 15 футов; А. Л. Якобсон: длина – 8,26 м, ширина – 4,4 м, глубина – 6,8 м; С. А. Беляев : приведенные выше; А. И. Романчук: 12, 46 х 4,6 м, включая длину лестницы; Ежи Розпендовски – 13,16 х 4 м). См: Айналов Д. В. Развалины храмов. – Вып.1. – С. 121–122; Гриневич К. Э. Херсонес Таврический. История. Руины. Музей. – Севастополь, 1928. – С. 47; Гриневич К. Э. Северо-восточные кварталы Херсонеса Таврического по данным раскопок P. X. Лепера//X. сб. – 1930. – Вып.З. – С. 76–77,102, рис. 21; Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес (XII–XIV вв.)//МИА. – 1950. – 17. – С. 74, рис. 24–25; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 191–193, рис. 94–96; Беляев С. А. Пещерный храм на главной улице Херсонеса (опыт интепретации и реконструкции)//Византия и Русь/Под ред. Г. К. Вагнера. – М., 1989. – С. 26–55; Могаричев Ю. М. Пещерные церкви Таврики. – Симферополь, 1997. – С. 95–97; Могаричев Ю. М. К вопросу о «пещерном храме» на Главной улице Херсонеса//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 1999. – Вып.8. – С. 229–238; Романчук А. И. Очерки... – С. 235; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 565–569; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес... – С. 104–110; Ранневизантийские сакральные постройки Херсонеса... – С. 89–91, 181–186.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 615 (Материалы по автономной православной церкви в Финляндии, 12 февраля 1973 – 11 декабря 1973). 13. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 708 (Материалы по автономной православной церкви в Финляндии, 15 февраля 1974 – 25 ноября 1974). 14. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 (Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации), 13 апреля 1954 – 22 августа 1989). 15. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. 16. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. 17. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — 1968. — 7. — С. 9–17. 18. Никодим (Ротов), митр. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — 1971. — 7. — С. 27–62. 19. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. 20. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67-70. 21. Пребывание в Советском Союзе делегации Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. — 1972. — 1. — С. 7–9. 22. Симойоки Мартти, архиеп. Церковь молитвы//Журнал Московской Патриархии. — 1967. — 6. — С. 18–19. 23. Стойков Василий, прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. — 1974. — 10. — С. 59–63. 24. Хроника//Журнал Московской Патриархии. 1964. 4. С. 6. 25. Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, — 398 с.

http://bogoslov.ru/article/5697574

В середине 1990-х гг. на Валааме началось восстановление возвращенного обители Воскресенского скита с Андреевским храмом. В августе 2005 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил нижний храм во имя апостола Андрея, а 10 июля 2006 г. совершил чин малого освящения всей церкви в честь Воскресения Христова. В год празднования Тысячелетия Крещения Руси по благословению посетившего Андреевский собор митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) возродилась община храма, зарегистрированная администрацией северной столицы в сентябре 1988 г. В 1989 г. был отслужен первый молебен в Андреевском соборе, еще занятом коллекциями Музея антропологии и этнографии имени Миклухо-Маклая Академии Наук СССР (Кунсткамеры). В 1990 г. алтарь и подкупольная часть храм были возвращены верующим, и 13 декабря того же года, в день памяти святого апостола Андрея, назначенный настоятелем протоиерей Александр Швец совершил в соборе первую после 52-летнего перерыва Божественную литургию. 15 июля 1991 г. общине собора передали расположенную рядом церковь Трех Святителей Вселенских (освященную в 1760 г.). Полностью Андреевский собор возвратили Санкт-Петербургской епархии 10 декабря 1992 г., при этом вывоз из части здания хранившихся там коллекций Музея антропологии и этнографии занял еще несколько лет (завершился летом 1995 г.). 13 декабря 1993 г., в престольный праздник храма, епископ Тихвинский Симон освятил престол главного алтаря и часть собора фактически переданного приходу. В 1995 - 1996 гг. на купола были водружены позолоченные кресты, а в 1999 - 2000 гг. на колокольню подняты семь колоколов. В 2001 г. при создании пешеходной зоны на 6-й линии Васильевского острова перед зданием собора был установлен обелиск в честь 300-летия учреждения ордена святого апостола Андрея. 15 ноября 2001 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил воссозданную на месте снесенной часовню во имя святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь на берегах Днепра после того, как примерно за 950 лет до этого там побывал с апостольским благословением Андрей Первозванный. В 2001 - 2002 гг. состоялся ремонт фасадов и куполов собора, был отреставрирован, вызолочен и установлен над входом барельеф с изображением Андреевского ордена.

http://bogoslov.ru/article/564114

 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 559 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Дании, Норвегии и Швеции, 27 января 1964 - 28 октября 1964») Л. 96.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации) 13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л. 250.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л. 108.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958»). Л.121.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.168.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 353 («Материалы по православной церкви в Финляндии, декабрь 1969 - 23 ноября 1970») Л.7.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.176. Комментарии ( 4): Михаил, Пятигорск 25 июня 2017г. 11:22 Финская православная церковь праздник Пасхи отмечает не по Александрийской пасхалии, тем самым, подпадает под клятву Первого Вселенского Собора. Сергей, Киев 30 июня 2017г. 15:44 ... стало быть, вместе с финнами под клятву попадает и всё мировое православие, находящееся с евхаристическом общении с Финляндской Церковью? Лидия Константиновна Александрова-Чукова 27 июня 2017г. 01:13 " Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом " (Лк.16,10).  Вот к примеру,  если  бы  автор набрал в сети интернет  название источника  в сноске  60,  и  почитал бы  его внимательно, то  фамилию,  инициалы автора,  и  в целом содержание,  очевидно,  можно было бы изложить  правильно.   

http://bogoslov.ru/article/5418350

Но и многие другие. Люди пошли, потому что этим можно заработать деньги, потому что это востребовано, потому что есть заказы и тому подобное. И тут очень много подводных камней. Я надеюсь, что через какое-то время, уже после Нового года, я здесь еще одну лекцию прочту про современность. И это очень важно, потому что современность это такой сложный конгломерат всего. Но есть все-таки некоторые тенденции, и я стараюсь их прослеживать, я этим с той самой выставки 1989 года серьезно занимаюсь. До этого мой основной интерес был направлен на древнюю иконопись. Я заканчивала Московский университет и занималась византийскими, древнерусскими связями, традициями. А с этого времени я поняла, что современная икона – это серьезное искусство и стараюсь это отслеживать, изучать, смотреть. И кое-какие основные тенденции мне видны. Я про них, конечно, расскажу. Но это не получится в двух словах. Фото: Ефим Эрихман Видео: Виктор Аромштам Просветительский лекторий портала «Правмир» работает с начала 2014-го года. За это время прочитано более 20-ти лекций. Среди лекторов – преподаватели духовных и светских вузов, учёные и популяризаторы науки. Видеозаписи и тексты всех лекций публикуются на  сайте . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 августа, 2021 30 декабря, 2020 30 июля, 2013 27 февраля, 2014 10 ноября, 2014 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 15 марта, 2022 26 октября, 2021 13 августа, 2021 30 декабря, 2020 30 июля, 2013 27 февраля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ikona-v-sovetskom-soyu...

Но то было бы еще полбеды, когда бы не укорененная в постмодернистском мировидении порочность мировидения. Эти люди не просто бунтуют, они искренни в своем неприятии Света. Им любезна тьма. Они не хотят и не могут отказаться от нее. И именно такое отношение к бытию они стремятся навязать окружающим. Все деяния постмодернизма суть осознанные или бессознательные попытки ввергнуть человека в хаос губительной апостасии. Примечания  1. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С.204. 2. Литературная газета. 8 ноября. 1989. 3. Богословские труды. С.279. 4. Сорокин В. Сб. рассказов. М., 1992. С.126. 5. Литературная газета. 5 сентября. 1990. 6. Наш современник. 1988, С.168. 7. Булгаков С.Н. Соч. в 2 тт. Т.2. М., 1993. С.543. 8. Наш современник. 1988, С.292. 9. Аргументы и факты. 1994. 10. Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. Т.3. СПб., 1905. С.118. 11. Ницше Ф. Антихрист. СПб., 1907. С.151. 12. Добротолюбие. Т.1. М., 1895. С.159. 13. Назаров М. Тайна России. М., 1999. С.637. 14. Николаева О. Современная культура и Православие. М., 1999. С.20-21. 15. Русская мысль. 3-9 октября 1996. С.13. 16. Николаева О. Цит. соч. С.26. 17. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. 1993. С.55. 18. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С.638-639. 19. Это слово употреблено здесь не в бранном значении, но как нейтральный термин, наиболее точно обозначающий свойство определяемого явления. 20. Соловьев В. " Неподвижно лишь солнце любви... " . М., 1990. С.169. 21. Николаева О. Цит. соч. С.101-102. 22. Ильин И.А. Т. 6. Кн.3. С.456.  Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

С наличием таких пастырей можно было смело констатировать провал и бесплодность борьбы атеистического мировоззрения. С окончанием эры Хрущева в 1964 году антирелигиозная кампания пошла на убыль. Государственный заказ на «беспощадную борьбу» с религиозными пережитками ушел в лозунги и рутинную работу, которая продолжалась вплоть до ухода «руководящей и направляющей» со сцены истории в 1989 году. Из Устава КПСС. О религии и церкви./Сборник высказываний классиков марксизма-лениннизма, документов КПСС и Советского госдуарства. - М. : Политиздат. 1977. – С.79. Русское зарубежье в год тысячелетия Руси: Сборник/сост. М. Назаров. - М.: «Столица» 1991. - . 464с. О религии и церкви. Сборник высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. - М.. Политиздат 1977- С. 75 Ельчанинов К.. Жива ли вера в Советском Союзе.//Вестник Русского Христианского движения. - Париж. 1961.- С. 27. Шкаровский М. В.  Русская Православная Церковь в ХХвеке. -  М. : Вече. Лепта. 2010 - С.429-430 Федотов А. А.  Русская Православная Церковь в 1943-2000гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по матиралам Центральной России). – Иваново, 2009 – С. 265.  Настольная книга атеиста. - Изд-е 3-е, исправленное и дополненное. М.: Политиздат. 1974 - С.430 Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви 1917-1990. – Учебник для православных духовных семинарий. М.: Издательский дом «Хроника», 1994 -. С. 391. Старк Б., прот. Вся моя жизнь - чудо. - М.: Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 2009. – С.738. Русская Православная церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством  и Церковью./Составитель Штриккер Г. М.: «Пропилеи». 1995. – С.20.   Черных Н. А. Последний из Мологи. Жизнеописание архимандрита Павла (Груздева). – Ярославль: Изд. «Китеж», 2013 – С.464. Комментарии ( 1): Павел К, Кострома 13 ноября 2023г. 15:13 Спасибо за статью . " «Руководящая и направляющая» со сцены истории не ушла(немного отошла на вторые роли ) , и " научное мировоззрение " сформированное за 70 лет прекрасно адаптировалось под новые реалии и доминирует в системе образования и науки.

http://bogoslov.ru/article/4524382

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010