Размеры церкви: 13 ½ саж., наибольшая ширина 5 ½ саж., высота до верха карниза 4 саж. На церкви одна большая глава, больших окон 12, дверей наружных, обитых железом 3. Главный иконостас длиной 11 арш., высотой 13 арш., оценен в 2000 руб. В приделе иконостас 12 арш., высотой 4 ½ арш., оценен в 500 руб. Церковь отапливалась 2 печами Унтермарка и 2 печами системы Гелиос. Колокольня церкви в 3 яруса, высотой до верха карниза 7 саж. Церковь построена в 1826 году. Оценена в 13000 руб. Дом священника с восточной стороны в 80 саж. При церкви была построена в 1903 году сторожка кирпичная в 3 1/8 саж. на 2 2/3 саж., высотой 1 ½ саж. При храме находилась церковно – приходская школа, впервые упоминаемая в 1892 году, для которой в 1907 году было построено отдельное здание размером 7 саж. на 4 саж. на средства генерал – майора Л. А. Тарасова». По воспоминаниям учительницы Нестифоровой Н.Я., купол храма представлял собой большую луковицу. Это видно на фотографии, сделанной в 1952 году. Видно, изначально купол храма имел шлемовидную форму. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт храма составляли священник и псаломщик, которые получали жалование 294 руб. и 98 руб. соответственно. Кружечных доходов было собрано 600 руб. Другим источником содержания причта служили проценты с ценных бумаг, пожертвованных храму в разное время. Земли при храме было: усадебной вместе с погостом 5 дес. 1600 кв. саж., пахотной 33 дес., сенокосной 4 дес. В это время в церковно-приходской школе обучались 48 мальчиков и 26 девочек. В должности старосты храма с 1899 г. состоял подполковник Николай Львович Тарасов. В приходе числились: в с. Гагарино 118 дворов, в них 369 мужчин и 384 женщин; в дер. Желябово 71 двор, в них 229 мужчин и 278 женщин, а всего 190 дворов, в них 598 мужчин и 662 женщины. В 1919 г. в Христорождественском храме были золотые и серебряные изделия, из них – два креста, два потира, два дискоса, две лжицы, ковчег, дароносица, кадило, два ковша. А уже 4 мая 1922 г. из храма было все (10 культовых предметов) изъято весом 5 футов 62 золотника. До закрытия в церкви с. Гагарино хранились две пушки, из которых по религиозным праздникам делались холостые залпы. Местное предание гласит, что появились они в селе в 1703 г., когда через Гагарино проезжал в Воронеж государь Петр Алексеевич. Для встречи его были вызваны из Раненбурга два взвода солдат с пушками, предназначенными произвести салют. Да так эти пушки в селе и остались.

http://sobory.ru/article/?object=17312

Неем.6:11 .  Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Неем.6:12 .  Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его. Неем.6:13 .  Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами. Неемия, как видно из ст. 11, понял скрытую цель предложения Шемаии и потому ответил ему отказом, убедившись, что Шемаия подкуплен врагами. Неем.6:14 .  Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня! Как видно из сопоставления ст. 7 и 14, в среде пророков, как и во всем народе, было два направления: одни из пророков содействовали Неемии, другие же, в том числе Шемаия и пророчица Ноадия, были против обособления от соседей и реформирования в строго законном духе. Эти два направления в иудействе, начавшись со времени Неемии, сохранились и в дальнейшей истории (см. об этом М. Поснов , Иудейство. К характеристике внутр. жизни иуд. народа в послепленное время. Киев, 1906. Стр. 5–104). Неем.6:15 .  Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня. Год окончания стены Иерусалима не называется, вероятно, потому, что предполагается известным из ранних указаний (ср. Неем. 1:1, 2:1, 5:14, 12:26 ). Это был 20-й год Артаксеркса, и именно, вероятно, Артаксеркса Лонгимана (ср. прим. к ( 1Ездр. 7:1 ) или 445 (444) г, до Р. Х. Элул был 12-м месяцем года. -В ст. 15-м обращает на себя внимание то обстоятельство, что для возведения стены указывается слишком краткий срок (52 дня). Ввиду краткости срока, а также и свидетельства И. Флавия (Иуд.Древн. XI,5, 7) ), что постройка стены продолжалась 2 года и 4 месяца, некоторые экзегеты склонны видеть в ст. 15-м порчу текста. Но с общим ходом рассказа о построении стены указание ст. 15-го на краткий срок вполне гармонирует. Рассказ отмечает, что постройка велась ускоренно, что строителей было много и работали они с ревностью. Кроме того, из рассказа видно, что стена собственно не вновь строилась, а только починялась, причем для некоторых частей стены (ср. Неем. 3:13–15 ) не потребовалось даже и починки. По вычислениям Рисселя, из 12 978 анг. футов протяжения стены починялось не более 8 тыс. Как видно из гл. 3, это пространство было разделено на 40 отделений, в среднем по 200 ф. на каждое. При значительном количестве работающих и при облегчении работы тем, что строительный материал находился под рукой, так как камни разрушенной стены не были увезены, – не удивительно, что стена была окончена в 52 дня. Еще быстрее были построены стены Афин при Фемистокле и стены Александрии при Александре Великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О существовании царских садов в Иерусалиме говорится в 4Цар 21:18, 26, 25:4 ; Иер 39.4, 52.7 ; Неем 3.15 . Еккл.2:6 .  сделал себе водоемы для ороше­ния из них рощей, про­израща­ю­щих деревья; О царском водоеме упоминается в Неем 2.14 (ср. Ис 22.11 ). О том, что этот водоем построен был Соломоном, говорит лишь книга Екклезиаста. Иудейское предание также усвояет его Соломону. В настоящее время по дороге от Иерусалима к Хеврону на расстоянии 2 1/2 часов пути находятся так называемые пруды Соломона. По свидетельству Иосифа Флавия вода из прудов Соломона была проведена в Иерусалим для нужд храма и всего города. Это свидетельство заслуживает полного доверия, так как пруды эти стоят выше площади Харама, на которой стоял храм Соломонов, приблизительно на 130 футов, и так как теперь еще сохранились остатки водопроводов, соединяющих пруды Соломона с Иерусалимом. Еккл.2:7 .  приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, быв­ших пре­жде меня в Иерусалиме; «Домочадцы», т. е. рожденные от рабов в доме господина. Еккл.2:8 .  собрал себе серебра и золота и драгоцен­ностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услажде­ния сынов человеческих – раз­ные музыкальные орудия. О получении даров от царей говорится в 3Цар 4.21, 10.15 . Под областями разумеются 12 округов, на которые Соломон разделил всю свою страну ( 3Цар 4.7 и д.). «Услаждения сынов человеческих – разные музыкальные орудия». Еврейское слово schiddah и множ. schiddomh переводится различно. LXX, Вульгата, Иероним (в толковании) и славянский перевод, производя от халд. scheda, переводят « виночерпцы и виночерпицы». Другие, как русский перевод, производя слово от арабского корня, переводят: «разные музыкальные орудия». Третьи, производя от schadad – господствовать, переводят: «госпожу и госпож». Некоторые, наконец, производя от араб. schadid (полнота) или евр. schadah (течь), переводят: «полноту и обилие наслаждений сынов человеческих», т. е. множество жен и наложниц. Слово schidah встречается лишь у Екклезиаста. Поэтому, с уверенностью определить значение его нельзя. Однако, по-видимому, следует отдать предпочтение двум последним пониманиям, так как, выражаясь словами Михаэлиса, «почти невероятно, чтобы Соломон в рассказе о своих чувственных удовольствиях мог забыть о женщинах». Как видно из 3Цар 11.3 у Соломона было 700 жен и 300 наложниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10 . И рана не приближится телеси твоему. В Псалтирях: Еврейской 536 , Греческой 537 ), в Латинской 538 вместо слова: телеси – селению. Так читают – св. Афан., бл. Феод. и другие. С Евр.: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему». Т.е. жилище твое, при защите Божией, не постигнет никакое бедствие; «превозможешь диавольские приражения, и не потерпишь от того вреда» (бл. Феод.); «не случится ничего неприятного» (Св. Афан.). 11 . Ангелом Своим заповесть о тебе и проч. «Бог всяческих чрез Аигелов охраняет возложивших на Него упование» (Св. Афан. Подоб. Пс. 33:8 ; Быт. 48:16, 24:7 ). С Евр: «Ибо ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих». 12 . На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. Т.е. «будешь пользоваться от св. Ангелов всяческим о тебе промышлением, чтобы ниоткуда не приключалось тебе ни малого вреда. Ибо малость вреда пророк означил словами: преткнуться о камень; а выражение: на руках возмут тя, означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь» (Бл. Феод.). По Афан. – нога – означает душу, а камень – грех. 13 . На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. С Евр.: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона». Аспид, василиск и дракон самые страшные змеи. Яд аспида бытописатель называет губительным ( Втор. 32:33 ); по своей свирепости он противится всяким заклинаниям ( Пс. 57:5–6 ). Не менее страшен василиск (очковая змея); его огненные глаза имеют опасное влияние на животных; яд его смертелен, и животное, им ужаленное, умирает вскоре; по непобедимому могуществу и как бы по власти жизни и смерти над другими животными, василиск в древности был символом страшного, царского могущества. Дракон (удав или боа) есть огромнейший из всех змиев (длиною до 30 или 40 футов), проглатывает людей, быков и волов; по ужасной силе своей он изображает собою диавола ( Апок. 12:3–4 ). Сила льва известна. Певец упомянул о сих более злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому чрез Ангелов Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. «Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими и без всякого опасения будешь попирать главы их» (Св. Афан.). «Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, – говорит бл. Феод., – пребывая вместе с зверями, упованием на Бога, избегли неприязненного их нападения».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

об. п. По числу жителей уезды епархии располагаются в следующем порядке: 1) Житомирский – 234,242 душ обоего пола, 2) Новоград-Волынский – 213,829 д. об. п., 3) Владимир-Волынский – 181,390 д. об. п., 4) Ровенский – 180,114 д. об. п., 5) Кременецкий – 154,574 д. об. п., 6) Ковельский – 153,842 д. об. п., 7) Луцкий – 149,938 д. об. п., 8) Овручский – 147,698 д. об. п., 9) Заславский – 146,274 д. об. п., 10) Дубенский – 138,309 д. об. п.; 11) Староконстантиновский – 137,304 д. об. п. и 12) Острожский – 122,546 д. об. п.; всего в уездах – 1,960,060 д. об. п. Из всего количества жителей в епархии: православных – 1,504,614 душ обоего пола, раскольников – 5,567 д. об. п., римско-католиков – 170,537 д. об. п., лютеран – 88,675 д. об. п., чехов-гусситов – 14,323 д. об. п., баптистов – 3617 д. об. п., евреев – 292,596 д. об. п., караимов – 110 д. об. п. и магометан – 451 д. об. п. Таким образом, большинство жителей епархии принадлежат к православному вероисповеданию, коего считается 73%, евреев – 13,6%, р.-католиков – 8,9%, лютеран – 4,1 %, чехов – 0,6%, раскольников – 0,2% и остальных – 0,1%. По сословиям население епархии распределяется следующим образом: духовенства разных исповеданий – 12192 душ обоего пола; дворян – 26,973 д. об. п.; городских сословий – 424299 д. об. п.; сельских – 1,500515 д. об. п.; военных – 152,623 д. об. п.; иностранных подданных – 23,000; иных сословий – 888 д. об. п. 43 По устройству поверхности: северная часть епархии (Полесье) низменна и болотиста, а южная (Волынь) – довольно возвышенна и пересечена в разных направлениях отраслями Карпатских гор. К более возвышенным уездам принадлежат: Владимирский, Луцкий, Кременецкий, Дубенский, Ровенский, Острожский, Заславский, Староконстантиновский и южная часть Житомирского уезда. Самые большие возвышенности находятся: в г. Кременце до 1328 футов, в селе Западинцах Староконстантиновского уезда до 1203 фут., в местечке Белозорке Кременецкого уезда до 1120 фут., в селе Рогозном Житомирского уезда до 983 фут., в селе Озадовке Житом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В церкви побывали императоры Николай I (в 1844 г.), Александр II (в 1874 г., и, будучи наследником престола, в  1839 г.), и царь-страстотерпец Николай II (в 1909 г., и, будучи наследником престола в  1893 и 1894 гг.). Ширина церкви ограничена шириной участка (24 фута, 7,3 м), а длина составляет 50 футов (15,3 м). С запада к церкви ведет небольшой круглый притвор. Традиционное трехчастное строение храма, с небольшой апсидой, куполом высотой 40 футов (12,1 м) на восьмиугольном барабане, сидящем на квадратном основании, и притвором. Купол (полусфера диаметром 21 фут – 6,4 м) снабжен двенадцатью арочными окнами. Купол, арки и крыша, вероятно, выполнены из кованого железа. По свидетельствам современников, орнаментный узор барабана был вдохновлен баптистерием в армянском городе Ани. Роспись храма была поручена англичанину Уильяму Кейву Томасу (часть выполнена в технике энкаустики). Иконостас выполнен в живописном стиле 24-летним выпускником Академии Художеств Матвеем Варухиным. При переезде русского прихода в церковь ап. Филиппа иконостас Посольской церкви был установлен в новом храме. С кончиной протоиерея Евгения Смирнова в январе 1923 года здание берет в аренду Рентгенологическое общество. В 1980-х годах тогдашний арендатор Варьете-клуб собирался переделать Посольскую церковь в офисы, но Совет района Вестминстер отказал в разрешении. С 2004 года арендаторы – компания Circle Health, управляющая частными больницами. Сегодня она используется в качестве конференц-зала. В 1980-е годы фирма Howard de Walden Estates, управляющая недвижимостью хозяина дома лорда Говарда де Уолдена, пригласила английскую художницу Хелен Грюнвальд обновить росписи и внутреннее убранство Посольской церкви. Добавленная художницей стенопись из осовремененных библейских сцен была вскоре закрашена. Часть средств на обновление церкви поступила от районного совета, поэтому желающие имеют право подать заявления о допуске в русскую часовню для осмотра ее внутреннего убранства. Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

54. Я купил 37 коров за 1000 руб. Из них 30 я купил по 24 руб. Почем я купил остальных? [По 40 руб.] 55. Я продал 84 четверти овса по 4 руб. и 52 четверти ржи по 7 руб. На все вырученные деньги я купил 25 десятин земли. Почем десятина? 56. Я купил 47 аршин ситца и дал 8 руб. Сдачи я получил 1 копейку. Почем аршин? 57. Я послал в город 28 подвод с рожью, на каждой подводе по 20 пудов. Куль ржи весит 8 пудов и стоит 7 руб. За сколько я продал всю рожь? 58. Железная цепь, длиною в 20 аршин, стоит 7 руб. Сколько стоит такая же цепь, длиною в 20 футов? 59. Железный брусок длиною в 5 аршин стоит 1 руб. 40 коп. Сколько будет стоить такой же брусок длиною в 8 футов? 60. Купец меняет сукно на бархат. За каждый вершок сукна дают по дюйму бархата. Сколько аршин бархата дадут ему за 7 аршин сукна? аршина] 61. Учитель дает уроки в двух домах. В одном ему платят по 12 руб. в месяц, в другом по 3 руб. в неделю. Сколько может он тратить в месяц? 62. Я нанял повара, с тем чтобы в первый месяц заплатить ему рубль и каждый месяц прибавлять к его жалованию по рублю. Кроме того, я давал ему по рублю на чай в каждый из двунадесятых праздников, а на пасху подарил ему 10 руб. Сколько получил он в год? 63. Некто в течение 10 лет откладывал по 7 руб. в месяц и на эти деньги купил 24 десятины земли. Сколько стоит десятина? 64. В нашем обществе трезвости 980 членов. Если считать, что каждый из них тем, что не пьет водки, сберегает по 25 руб. в год, сколько в год сберегают они вместе? руб.] 65. Чиновник получает в месяц 100 руб., но тратит из них только 65 руб. Через какое время у него накопится достаточно денег, чтобы купить землю в 50 десятин по 28 руб. десятина? [Через 3 года 4 месяца] 66. Барышник покупал четверть ржи по 5 руб., продавал гарнец по 10 коп. Сколько нажито на 25 четвертях? 67. Купец покупал пуд сахару по 6 руб., а продавал фунт по 17 коп. В один месяц он на сахаре получил прибыли 20 руб. Сколько пудов сахару он купил и продал? 68. Разносчик покупает дюжину платков по 5 руб., а продает платок по 50 коп. Сколько возьмет он прибыли на 30 платках? руб. 50 коп.]

http://azbyka.ru/deti/1001-zadacha-dlja-...

На колокольне 7 колоколов: первый - 106 пудов 13 футов отлит в г.Саратове в 1882 г. на заводе Гудковых. На нем изображения: Казанской иконы Божьей Матери, Нерукотворенного образа Спасителя, Архистратига Михаила, свят. Николая Чудотворца и ангелов, надписи: " Благовъствуй день отъ дне cnacehie Бога нашего. Благовъствуй, земле, радость beлiю, хвалите небеса Бoжiю славу. Господи возлюбихъ блaroлъnie дому Твоего и мъсто ceлehiя славы Твоея " . Приобретен колокол старанием протоирея Н.Л. Измайлова и председателя церковного правления попечительства И.А. Бажанова. Второй - 45 пудов 5 футов отлит в 1834 г. в Казани Ант. Тимофеевым. Приобретен старанием священика К.И. Флиоринского с прихожанами. Третий - 15 пудов с надписью: " литъ въ городе Алатыхъ въ 1749 г. " . Четвертый - около 12 пудов надтреснут. Пятый - приблизительно 6 пудов. Шестой - 1.1/2 пуда. Седьмой - 30 футов, без надписей. Внутренний вид, открытый от самых входных дверей до алтаря, производит более цельное впечатление, чем наружный вид: хорошая стенная живопись, богатые оклады икон, 4-х ярусный позолоченный иконостас с иконами древнего новгородского письма, прекрасный резонанс; все это заставляет понимать, почему большинство даже ревностных прихожан второй части прихода, не смотря на отдаленность от Алат, неохотно говорит о постройке храма в д. Малый Починок, хотя храм там весьма необходим. От входных дверей до алтаря 10 сажень. К этой главной площади храма примыкает с южной стороны ещё площадь придела, отступая от иконостаса главного храма на 5 сажень, длиной 5 и шириной 3 сажени ширины, отделяясь от главного храма лишь одной колонной посредине. Всего площадь храма не менее 65 квадратных сажень. Главный алтарь отделяется от храма капитальной стеной в 2 аршина 9 вершков толщиной с 3 арками в ней для царских врат, северных и южных дверей, поместительный - 4 сажени 8 вершков шириной и 2 сажени длиной. Особенностей нет. Источник: Кулясов А.К. Приход села Алат Казанского уезда. 1916 г. Комментарии и обсуждение Летом 2016 года началось восстановление церкви

http://sobory.ru/article/?object=21245

Из этого перечня видно, что семинария не имела помещения для мастерской и начального училища. Первая помещалась в свободной квартире законоучителя, так как эту должность занимал в течение 9 лет священник ближайшей к семинарии приходской Ильинской церкви Д. И. Соколов . Начальное училище до 1878 г. помещалось в главном здании семинарии, a с этого года – в квартире учителя пения, так как в этом году уроки пения были поручены наставнику В. А. Флерову. Понятно, что семинария только временно могла ограничиться таким неудобным помещением для мастерской и школы. Кроме того, при ней не было церкви, что представляло громадное неудобство, так как воспитанникам во всякую погоду приходилось ходить в ближайшую приходскую церковь , отстоящую довольно далеко от семинарии. Притом в Ильинской церкви бывало много народа, особенно в большие праздники, вследствие чего воспитанники были стеснены; они не могли принимать такого деятельного участия в чтении и пении, как в своей церкви. Ввиду этого в первый же год существования семинарии был поднят вопрос об устройстве домовой церкви и особого здания для школы и мастерской. В докладной записке на имя попечителя Московского учебного округа, от 11 октября 1875 года за 25, директор семинарии проектирует приспособить для церкви актовый зал, проломав часть передней стены и сделав пристройку для алтаря, a для школы и мастерской устроить особое деревянное здание, длиною в 18 и шириною в 12 футов. Устройство церкви исчислялось в 2 600 p., a школы – в 3 000 р. Этот проект был утвержден управлявшим министерством народного просвещения г. товарищем министра, и была назначена необходимая для этого сумма в количестве 7 600 руб., из кредита по ст. 2 § II финансовой сметы министерства народного просвещения 1875 г. Эти деньги были уже переведены в Тверскую казенную палату в ведение директора семинарии, с разрешением строить церковь и школу хозяйственным способом, с соблюдением возможной экономии. Были составлены подробные сметы всех расходов, но в предложении от 13 декабря 1875 года за 7471, попечитель Московского учебного округа уведомил директора семинарии, что, «по приказанию министра народного просвещения, сделано распоряжение по Тверской казенной палате о переводе на главное казначейство» этих денег. Такими образом, попытка устроить церковь и школу по неизвестным причинам не удалась, и семинарии еще долго пришлось мириться с теми неудобствами, которые создавал для нее недостаток помещений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У Несухоижи берега тоже отрыты, но возвышенны более, чем в верховьях. Ширина реки от 2 до 12½ саж. Глубина в верховьях не более 2½ фут., а у Ковеля – от 4 до 9 футов, ниже – глубина более 1½ саж. Дно реки вообще иловато и вязко, но встречаются и песчаные места. Весной вода подымается над горизонтом летних вод до 5½ фут., и заливает на большое протяжение долину. Переходы в брод почти не существуют, вследствие слишком болотистых берегов и вязкости дна русла реки. По реке, в верховьях её, много запруд и мельниц. Река замерзает в первых числах декабря и вскрывается около половины февраля. Река сплавная – и главный сплав леса производится на участке ниже местечка Турийска, и преимущественно от времени вскрытия реки до июля месяца. 3. Стоход – приток Припяти – получает своё начало из колодца, находящегося в лесу, в 2 вёрстах от местечка Киселиное Владимир-Волынского уезд. Длина его до границы Минской губ. – 120 вёрст. Берега реки по преимуществу болотисты и покрыты лесом, причём левый берег реки между Вулька и Кашевка имеет более резкий характер. Местами река проходит чрез болота. Ширина реки у истока 2½ саж., у Зайчевки и ниже – около 12 саж. Глубина в верховьях от 1¾ до 5 футов, у Зайчевки и ниже – более 21 фута. Течение везде слабое. Дно иловато и местами проросло камышом. Обыкновенно река замерзает во второй половине декабря и вскрывается в первой половине марта. Весенние воды подымаются над летним уровнем на 7 футов и более. Высокая вода стоит около 3 недель и в это время производится сплав леса. По берегам леса достаточно, преимущественно сосна, дуб и берёза; местами есть ольха и орешник. 4. Стыр 45 – приток Припяти – вытекает из Галиции недалеко местечка Олеска, проходит границу у Мевра-Кутрова Дубенского уезда, и впадает в р. Припять в Минской губернии Пинском уезде. Длина её в пределах Волынской губернии равняется 328 вёрстам. Большие изгибы река делает между Берестечком и Боремлем и между г. Луцком и Жидичиным; в этих местах она течёт в наиболее возвышенных берегах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010