7:5. Но у братьев Иисуса недоставало веры, чтобы понять Его миссию; их неверие могло побудить читателей Иоанна бороться с неверующими членами своих семей.     7:6—9. Благочестивые евреи, которые жили не слишком далеко от Иерусалима, например в Галилее, должны были непременно участвовать в праздничных торжествах. Иисус мог бы, как было принято, отправиться в путь вместе со Своими родственниками (Иосиф Флавий сообщает о совместномпаломничестве целых городов). Дело не в том, что Иисус не хотел идти, а в том, что сначала Он должен был прийти «тайно», дабы не форсировать событий, приближая тем самым час Своей смерти (ср.: 7со 2:4).     7:10—36 Мнения разделились     7:10. Греко-римские биографы любили описывать внешность своих героев, часто приукрашивая ее. Тот факт, что ни в одном из Евангелий не дается портрета Иисуса, может указывать на Его заурядную внешность,позволявшую остаться незамеченным в толпе. Вероятно, у Него были темные вьющиеся волосы, смуглая кожа и рост чуть более 5 футов — в противоположность Его изображениям в виде европейца, встречающимся вомногих западных церквах. (Туринская плащаница, которая, по преданию, является погребальной пеленой Иисуса, позволяет предположить, что Он был несколько выше и больше соответствовал эпической древнееврейской традиции — 1 Цар. 9:2. Однако подлинность этой плащаницы вызывает большие сомнения.) Хотя евреи «диаспоры были, как греки и римляне, гладко выбриты, на монетах этого периода палестинские евреи изображались с длинными бородами и волосами до плеч.     7:11,12. Обвинение в «обольщении» народа было очень серьезным и выдвигалось против тех, кто склонял иудеев к идолопоклонству или отступничеству. Втор. 13 предписывает карать за это преступление смертью, анекоторые раввины даже считали, что таким людям нельзя давать возможность «покаяться, чтобы они не получили прощения, хотя обрекли своих последователей на гибель.    Некоторые еврейские источники уже во II в. обвиняли Иисуса в этом преступлении.     7:13. Под «Иудеями» здесь, несомненно, подразумеваются иерусалимские власти, которым во времена Иоанна соответствовали вожди, преследовавшие не только иудео-христиан, но и других инакомыслящих влоне иудаизма — всех тех, кто представлял угрозу их собственному положению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс. 73, 12. 10. Каждый камень имел 30 футов в длину, 15 шир. и от 7 до 8 в толщину. 11. По свидетельству I. Флавия, Иерусалим разделялся на «верхний город», «нижний город», храмовую площадь и пригород, или «новый город». 12. Ζυστς – крытый ряд колонн в гимназии или школ для состязаний, где атлеты состязались и зимой, – так назывался по гладкому полу. Гейки, Св. земля и Библия. I вып. 247 и 302. 13. Гейки, I вып. 245. 14. Этот первосвященник старался ввести греческую цивилизацию в иудейской стране. Свое иудейское имя Иошуа он переменил на Иасона. 15. Кроме театра Ирод устроил также огромный амфитеатр, помещавшийся, как полагают, к северо-западу от Иерусалима, за второю городскою стеною. 16. Церковь свв. Апостолов. 17. Храм и Мориа также назывались Сионом (Пс. 63, 8. 64, 2). 18. Об Иродовом храме в еванг. Иоанна (2, 20) сказано, чго он строился 46 лет. 19. Соломон построил еще дворец для египетской царевны (3Цар. 7, 8. 2пар. 8,11) и много разных государственных зданий (3Цар. 9, 10–28), а также закончил начатую Давидом постройку стен и крепости (3Цар. 3, 1. 9, 15, 24). 20. Хотя мечеть известна под именем Омаровой, но построена она собственно не Омаром, а Абд Эл-Мелехом в 691 г. 21. Ступени этих лестниц самым числом (в средней цифре) напоминают о 15 ступенях, на которых Давид воспел «псалмы восхождения» и которыми по преданию восходила в храм пресв. Дева Мария. Олесницкий А. проф. «Святая Земля», I. стр. 114, Глаголев А. проф. «Иерусалим», 28. 22. Длина каждой стороны восьмиугольника – 20 метров (около 27 арш.) а весь диаметр мечети равен 53 метрам (около 71 арш.). Высота купола, поддерживаемого 4-мя массивными столбами и 12 колоннами, – 30 метров (40 арш.). 23. Проф. А.А. Олесницкий. «Ветхозаветный Храм», стр. 790 след. 24. Отдаленная по своему местоположению относительно других святилищ ислама (Коран. Сур. 17). Глаголев, 29. 25. Исторических следов существования этой синагоги нет. Эдерш., 312. 26. Самая стена и в настоящее время лежит на основании, заложенном царем Соломоном.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

2043 Ср.: Могаричев Ю.М. К вопросу о политической ситуации в Таврике в середине IX в. II Сборник Русского исторического общества. – М., 2002. – (152). – С. 48–53. 2044 Высота расположения храма от подошвы скалы указывается исследователями по-разному: около 35 футов (Α.Λ. Бертье-Делагард), 6 –7 сажень (В.В. Латышев), 25–30 м (Ю.М. Могаричев), 30–40 м (В.Ф. Филиппенко), что, очевидно, объясняется его труднодоступностью (подр. см.: Бертье-Делагард А.Л. Остатки древних сооружений в окрестностях Севастополя и пещерные города Крыма//ЗООИД. – 1886. – Т. 14. – С. 232–234; Латышев В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из Южной России. – С. 40–42, Латышев В.В. Заметки к христианским надписям из Крыма (по сообщениям А.Л. Бертье-Делагарда)//ЗООИД. – 1897. – С. 151 (по словам Бертье-Делагарда, он добирался к храму «с опасностью жизни, при помощи лестниц и веревок»); Могаричев Ю.М. Пещерные церкви Таврики. – С. 11–13; Филиппенко В.Ф. Инкерман-Каламита: крепость и монастырь. – С. 21–22). 2046 Ср.: Латышев В.В. Заметки к христианским надписям... – С. 150–151, к Mogarichev Yu. М. Rock Architecture of Mountainous Crimea: Main Periods of Development//АДСВ. – Екатеринбург, 1998.– P. 263, fig. 12. 2047 Обряд и символика проскомидии – приготовления жертвенных даров связаны с первой третью VIII в., непосредственно со временем перед или сразу после начала иконоборчества (Шульц Г.Й. Biзahmiйcьka лimypriя: cbiдчehuя Bipu та значения cuмboлib. – Льbib, 2002. – С. 137, 143: ср.: Гайдуков Н.Е. К вопросу о датировке пещерного храма с баптистерием пещерного города Тепе-Кермен//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. V Междунар. Крым. конф. по религиовед. – Севастополь, 2003. – С. 17–18). 2048 А.Ю. Виноградов отказывается от чтения «Афка» и полагает возможным относить надпись к истории княжества Феодоро, датируя храм не ранее XV в. на основании наличия в нем боковых пастофориев, что вызывает сомнение. 2049 Латышев В.В. Сборник греческих надписей... – С. 42. Эту дату принимает В.Ф. Филиппенко, много лет занимавшийся памятниками Инкермана (ФилиппенкоВ.Ф. Инкерман-Каламита... – С. 21–22). По архитектурным аналогиям и сходству имен похороненных (Афка) с именем из приписки на полях Судакского синаксаря («Андроник Апка, сын протопопа Ми...») Ю.М. Могаричев датирует время сооружения храма XIII–XIV вв., но аналогии эти, как и у Бертье-Делагарда, весьма условны, а созвучие греческих имен (Athka-Apka), на которое обратил внимание уже В.В. Латышев, тоже ни о чем не говорит (см.: Могаричев Ю.М. Пещерные церкви... – С. 11–13; Архимандрит Антонин. Заметки XII–XV века... – С. 597,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ливадия, в 4 верстах от Ялты, в центре отклона горы Могабы, также бывшее греческое селение, называвшееся Ай-Ян, т.е. св. Иоанн, по имени бывшего здесь греческого храма: она изобилует самыми редкими южными растениями, виноградниками и фонтанами. Орианда, в 7 верстах от Ялты, называвшееся у греков Орион (от греческого orion – граница, или orov – гора), а у татар Урьянда или Ургенда: это имение Великого Князя Константина Николаевича, среди живописных диких утесов и скал, с парками, рощами, виноградниками, роскошными лугами, богатыми источниками воды. Гаспра – с прекрасными виллами, из которых замечательнейшая принадлежит Великому Князю Михаилу Николаевичу. В Гаспре жил известный князь Александр Николаевич Голицын. Хореиз за Гаспрой – имение Голицыных и других владельцев, с садами и дачами: здесь некогда жили княгиня Анна Голицына и баронесса Крюденер – известные женщины с мистическим направлением. Мисхор, в 12 верстах от Ялты, с лавровыми и оливковыми рощами и великолепными дачами разных землевладельцев. Лимена – прежде греческое (limnh – озеро, пруд, залив), а ныне татарское селение, утопающее в зелени, среди угрюмых скал и живописных пейзажей, где обильно растут деревья кипарисные, лавровые, сливные и другие, а также виноградные лозы, и где немало встречается развалин древних жилищ и укреплений. Алупка – у подножия грандиозной скалы Ай-Петри. Здесь могуча сила растительная: и кипарисные деревья, и померанцовые, и гранатовые, и оливковые, и лавровые и пр. 592 ; здесь есть каскады, гроты, фонтаны… В 4 верстах от Алупки – Симеиз, тоже некогда греческое селение, ныне имение г. Мальцева, с превосходным парком и удобными купальнями. – О некоторых из этих местностей, где доселе существуют церкви, будет сказано особо. А в 5 верстах от Ялты, среди гигантских скал и утесов и густого леса, есть водопад Учансу (летучая вода): высота падения его до 350 футов, но в сухое время воды мало. Ялту основали готфы, поселившиеся в Крыму еще в половине II века по Рожд. Хр. 593 Для защиты их от хищных кочевников, император Юстиниан в 537 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Фиолент. Балаклавский Георгиевский монастырь. Мужской монастырь Георгия Победоносца Добавить фотографии Общий вид. В центре вверху колокольня церкви Воздвижения Креста Господня (находится на территории Российской в/ч); справа церковь Георгия Победоносца и пещерная Рождества Христова; слева монастырская гостиница; внизу - руины дома Михаила Петровича Лазарева, адмирала, командира шлюпа " Мирный " в антарктической экспедиции 1819г., командующего черноморским флотом с 1834г. Владимир Глазунов 30 августа 2013 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевский монастырь, 1 класса, общежительный, в 12 верстах от Севастополя, в 7 верстах от Балаклавы, на скалистом обрыве морского берега, на высоте 2000 футов над уровнем Черного моря. Основан в 891 году греческими мореплавателями в память чудесного спасения во время бури на море святым великомучеником Георгием Победоносцем, который, услышав молитву их, явился им на большом камне, в 70 саженях от берега, и немедленно утишил бурю. Спасенные чудом греки, войдя на сей камень, нашли на нем образ Георгия, который и перенесли на берег в близлежавшую пещерную церковь, существовавшую на сем месте, по преданию, уже с 1-го века по Рождестве Христове, и при ней основали монастырь во имя святого Георгия. В течение многих веков, несмотря на смену народностей, вторгавшихся в Крымский полуостров, монастырь сохранился невредимым и не был тронут ни половцами, ни генуэзцами, ни татарами, ни турками, ни французами. Со времени учреждения своего, монастырь находился под управлением херсонских архипастырей и в зависимости от Константинопольского патриарха, но в 1794 году, по присоединении Крыма к России, поступил в ведение Священного Синода. Некоторые из греческих монахов, не пожелавшие остаться в монастыре, переселились в город Мариуполь и взяли с собою в 1799 году древнюю явленную икону святого Георгия, где она пребывает и поныне в местном Харалампиевском соборе. Храмов в обители два, оба каменные: один, во имя святого Георгия, внизу скалы, устроенный в 1814 году на месте древнейшего пещерного храма, другой — наверху скалы, в честь Воздвижения Креста, устроенный в 1850 году; в 1891 году по поводу празднования 1000-летия монастыря была начата и окончена реставрация древнего пещерного храма, который был освящен в 1893 году; в нем установлено неусыпное чтение псалтири. На месте явления святого Георгия водружен в 1891 году высокий крест и помещена копия с обретенной иконы его. Георгиевский монастырь замечателен не только по своей древности, но и по своему оригинальному местоположению, которое составляет предмет удивления всех посещающих его.

http://sobory.ru/article/?object=02946

Кипр Кипр ( I Mak. XV:23 ; Дeяh. IV:36, XI:19 и др.) – остров в восточной части Средиземного моря, между киликийским и финикийским берегом, имеющий вид неправильного параллелограмма и оканчивающийся длинным, узким полуостровом в с.-в. направлении. Во всю длину острова тянется цепь известных с древности в мифологии Олимпийских гор, высшая вершина коих г. Олимп имеет 7 000 футов в высоту. На юг от означенных гор тянутся очень живописные равнины, в которых в обилии растут нарциссы, анемоны и лютики. Да и вообще остров славился в древности производством пшеницы, винограда, гранатовых смокв, благовонной смолы, воска, меда и т. п. Впрочем, шелк и хлопчатая бумага считались главными произведениями острова, а кипрские леса кедровые, кипарисовые, дубовые особенно славились богатством хорошего материала для кораблестроения. Кипр также славился своими медными рудниками, обильным производством вина, плодов, меда, льна и т. п. Саламин ( Дeяh. XIII, 5 ) был главным г. Кипра и лежал на восточном берегу, а Пафос – второй большой город, находился на противоположной оконечности острова и был впоследствии резиденцией римского правителя. Он называется и доселе также Пафосом или Баффой. Остров первоначально был заселен финикиянами и постепенно переходил под власть Египта, Ассирии, Персии и Рима. Быть может, на о. Кипр указывается и в Ветхом Завете, именно в книге пр. Иезекииля ( Ueз.XXVII, 6 ) под названием островов Киттимских, а из I Мак. книги ( I Mak.XV, 23 ) видно, что во времена Антиоха здесь жило много евреев. Жители Кипра в древности, как известно, отличались распущенностью своих нравов. Означенный остров был месторождением Варнавы ( Дeяh. IV, 36 ). Христианство впервые введено здесь несколькими лицами, бежавшими сюда от гонений, бывших после убиения Стефана ( Дeяh. XI, 19 ), и затем некоторые из кипрян пошли в Антиохию и проповедовали здесь Господа Иисуса Христа грекам (ст. 20). Из Антиохии Павел и Варнава выступили на миссионерское поприще, и о. Кипр был первым местом их апостольской деятельности. В г. Пафосе они противодействовали козням волхва Елимы и обратили к вере проконсула Сергия Павла ( Дeяh. XIII, 4–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

609. Внуку 14 лет, а деду 56. Через сколько лет дед будет вдвое старше внука? 610. 7 баб работали 5 дней по 8 часов и выткали 140 аршин холста. Сколько выткут 6 баб в 7 дней, работая по 9 часов в день? 611. У меня было 73 четверти овса. Лошади съели столько четвертей, сколько свиньи мер, и сколько куры гарнцев. Сколько съели лошади, сколько свиньи и сколько куры? четверти; 8 четвертей; 1 четверть] 612. Баба ткала 6 дней, по 10 часов в день. Аршин она ткет в 37½ минут. Сколько она выткала аршин? 613. Мальчик учился 144 дня и каждый день писал по 2½ страницы. Сколько страниц он написал? 614. Купец купил 4 сороковых бочки вина по 100 руб. Вино он разлил в 4ведерные бочонки, приливая к каждому 1½ ведра воды, и продал бочонки по 15 руб. Сколько получил он барыша? 615. Ткач работал 12 дней и каждый день ткал по 6½ аршин материи, а затем в течение 32 дней ткал ежедневно лишь 3½ аршина. Сколько всего он выткал аршин? 616. Портниха сшила 6 платьев, на которые пошло по 6½ аршин материи, и 26 детских платьев, на которые пошло по 3½ аршина. Сколько всего пошло аршин материи? 617. У торговца было 4 сороковых бочки вина. Часть этого вина он разлил в 16 бочонков, вмещающих по 6½ ведер. Остаток он разлил в бочонки, вмещающие по 3½ ведра. Сколько понадобилось последних? 618. От дома до церкви 2 версты. Дорога идет столько футов лесом, сколько саженей полем. На каком протяжении идет она лесом, на каком полем? саженей; 1 верста 375 саженей] 619. Артель рабочих починила в 19 дней 7 верст 110 саженей дороги. Сколько может она починить такой же дороги в 13 дней? версты 470 саженей] 620. Началась война. Из Петербурга через каждые 18 минут отправляется поезд из 25 вагонов, и в каждом вагоне сидит по 50 солдат. Сколько солдат выедет из Петербурга в течение суток? 621. Сколько стоит верста железной дороги, если на нее истрачено столько рублей, сколько в ней аршин, футов и вершков, и столько полтинников, сколько в ней дюймов? руб.] 622. Чиновник получает жалованья 146 руб. в месяц, да еще за частные занятия по 24 руб. в неделю. Сколько может он тратить в месяц?

http://azbyka.ru/deti/1001-zadacha-dlja-...

Бегемот Бегемот (большое земноводное животное) ( III Eзд. VI, 51 , Uob. XL, 10–19 ). Под означенным наименованием, следуя Бохарту, нужно разуметь не какой-либо род мамонта или слона, как многие думают, но гиппопотама, или речную нильскую лошадь, из класса млекопитающих толстокожих. Описание бегемота в книге Иова сделано очень подробно и сильно, и достоверность оного подтверждается естественной историей. Нильская лошадь, или бегемот, – животное громадной величины и удивительной силы, с широкой головой, короткими ногами, и по внешнему виду походит на огромной величины свинью, длиной до 12 фут. и вышиной до 7 футов. Оно чрезвычайно прожорливо, хотя и принадлежит к разряду травоядных, – ест траву, как вол ( Uob. XL, 10 ). Убежищем для него служат места болотистые. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах ( Uob. XL, 16 ). Возьмет ли кто его в глазах его, и проколет ли ему нос багром? (ст. 19) Он, по выражению Свящ. Писания, верх путей Божиих ( Uob. XL, 14 ). Бегемоты живут в воде и на суше, и сила их так велика, что они увлекают и опрокидывают большие лодки. Кожа их так толста, что ружейные пули не могут пробить ее. Голос похож на ржание лошади, или на хрюканье свиньи, или на мычание буйвола. Прежде гиппопотамы водились в р. Нил, но ныне их отечеством почитается Внутренняя Африка. В обыкновенном состоянии они миролюбивы, но раздраженные становятся опасными. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

22, 37) и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Тот, кто смыслом своей жизни ставит угождение себе самому, и возвеличивает свое имя ради собственной славы, рано или поздно окажется у разбитого корыта. О таких людях Господь рассказал притчу: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»» (Лк. 12, 16-20). Вот, что говорит им Господь: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие… Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Ос. 4, 7, 10). Поэтому не окончится этот суд Божий, пока виновники суда не признают свою неправоту, не признают победу Божию и не обратятся к Нему с мольбой о помиловании. Вавилон (Библейская энциклопедия) Вавилон (смешение) (Быт. X, 10, IV Цар. XVII, 24, II Пар. XXXII, 31 и др.) был столицей Халдеи и одним из древнейших и богатейших городов в мире. Построен Нимвродом, сыном Хуша, или Куша, потомком Хамовым, сделавшим означенный город столицей своего царства. По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим берегам р. Евфрата, своей формой представлял совершенное подобие четырехугольника, или квадрата, построенного на огромной равнине; окружность города была в 60 англ. миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 фут. На стенах высились 250 башен, с сотней ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружен со всех сторон глубоким рвом. В нем находилось 676 квадратных площадей, окруженных домами и садами.

http://pravmir.ru/zolotoj-vavilon-ili-be...

Быт. 7:12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. Быт. 7:13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. Быт. 7:14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, Быт. 7:15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; Сравни третий комментарий к Быт. 2:7 . Настоящее место и стих 22 ( Быт. 7:22 ) как бы подтверждают учение о едином духе животном, оживляющем всё творение. Нефешь раввинов, который, поддерживая жизнь человека наравне с другими животными, возвращается в массу животной жизни по смерти животного, совершенно отличен от Руах – Божественного дыхания, созидающего в человеке неумирающее Нишема – отличительный признак человека. Быт. 7:16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]. Быт. 7:17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; Сорок дней входят в число ста пятидесяти дней ( Быт. 7:24 ), в продолжение которых «вода усиливалась на земле»; сравни комментарий к Быт. 7:11 . Быт. 7:18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. Быт. 7:19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; Быт. 7 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. Пятнадцать локтей составляют около 25–27 футов. Весьма вероятно, что в это время совершилось и опущение материка. Быт. 7:21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; Быт. 7:22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Быт. 7:23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010