На город Златицу также двинута колонна генерала Курнакова; она уже заняла перевал. Невозможно описать те трудности, которые войска наши преодолевают в борьбе с природою. Подъем орудий без дорог на высокие и крутые горы представляет такую исполинскую работу, которую трудно вообразить; при этом погода ужасная – постоянные переходы от мороза с снегом к проливным дождям. Отряд генерала Дандевиля занимает позицию на высоте 3,400 футов. В течение 16, 17, 18 и 19-го ноября потеря наша простиралась до 350 человек. 22-е нояб ря. Его Величество ездил в Тученицу и по дороге завтракал в Боготе у Главнокомандующего. Вернувшись в Парадим, Государь принял приехавшего с Кавказа курьером ротмистра Бибикова, который привез подробное донесение о взятии Карса. После обеда реляция была прочтена с живейшим интересом, и Его Величество пожаловал Бибикова в флигель-адъютанты. Ночыо, когда Император ложился спать, генерал Щолков явился с коротенькой, но весьма тревожной телеграммой о том, что турки в большом числе атаковали наши позиции у Марени и выбили нас даже из г. Елены. В ожидании дальнейших известий, Государь всю ночь почти не смыкал глаз. 23-е ноября. К утру Главнокомандующий сообщил, что вчера турки, в 7 часов утра, атаковали нас у Марени, в числе от 20 до 30 тысяч войск. Генерал-адъютант князь Святополк-Мирский с Севским и Орловским пехотными полками принужден был отойти к Елене, и там, окруженный с трех сторон, отбивался до 3 часов дня, но, понеся значительные потери, отступил с боем на заранее укрепленную позицию у деревни Яковиц, впереди ущелья; подкрепления посланы ему отовсюду. В 12 ч. дня Его Величеству подали еще депешу. В ней говорилось, что сегодня в 8 ¼ часов утра неприятель снова начал сильно наступать, и князь Мирский удерживает до сих пор натиск. Встревоженный новою неудачею, которая могла поставить всю дунайскую армию в критическое положение, Государь поехал в Сгалевицы посетить госпиталь и возвратился лишь к обеду. Его ожидала уже в Парадиме более утешительная телеграмма. По донесению от 5 ¼ часов дня, неприятель приостановился и посланные князю Мирскому подкрепления начали подходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Наиболее интересным для ученой любознательности находим приведение следующих замечаний к упомянутым двум местах (passages). Именно, В Исх. 20 , первый стих: «и глагола Господь вся словеса сия (к Моисею) глаголя»: так начинается новый столбец и занимает первую строку (line). Во второй строке, промежуток в дюйм, – слева; потом идет второй стих, 3, 4, 5 и 6-й, составляющие вместе один непрерывный параграф. Но, в конце стиха 6-го замечается промежуток в полтора дюйма, зачем следует ст. 7. На конце сего стиха – другой промежуток слева, а 8-й начинается с новой строки, без разделения на части и так продолжается до 11 ст. Стих 12-й начинается с новой строки, идущей слева почти до конца, с помещением в одну строку двух предпоследующих слов, в расстоянии трех дюймов; ст. 13-й начинается на крайней оконечности одним словом -lo, а следующим словом начиняется новая слитная строка. Тоже наблюдается в остальных стихах до 18-го, которым начинается новый параграф, как можно видеть из нижеследующего прилагаемого факсимиле. Кожи в настоящее время разделены друг от друга двойною белою прядью, связаны все вместе с оконечностей деревянных скалок на половину дюйма в диаметре и в двадцать семь дюймов длиною, и завернуты около окружности их весьма гладко. Верхний конец каждой скалки отлакирован по-китайски и заканчивается снаружи остроконечием; длиною свиток был в 95 ф., а когда был полный, то еще должно прибавить 16 или 18 ф. Такова по крайней мере длина Малабарского MS Пятикнижия, точная копия с которого произведена была др-м Букананом и пожертвована в Кембриджский университет, в библиотеке которого она хранится и поныне. Длина этой копии – 90 англ. футов. Полный MS Да-цзинов Кхай-фын-фу в свитке состоит из тридцати девяти кож, с пометою однако ж на конце их (Mem zain), т. е. 47, так как восемь из них составляют отдельные свитки; все же вместе взятые имеют 239 столбцов (columus). Столбцы эти в 4 дюйма ширины содержат 49 строк каждый; расстояния между столбцами на один дюйм, в других на ½ дюйма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

67:15. Селмон. Учитывая параллельное упоминание в ст. 16 горы Васанской, маловероятно, что Селмон – это та же гора, которая расположена близ Сихема и упоминается в Суд. 9:48 . Само ее название означает «темный» или «черный» и может относиться к окутанной облаками горной вершине. Снег на горе предполагает значительную ее высоту. 67:16. Горы Васанские. Васан – плодородная область к северо-востоку от Галилеи, горное плато, возвышающееся над уровнем моря на 2 тыс. футов. Оно окружено потухшими вулканами и холмистой местностью, со значительными лесными массивами, которые служили дополнительной статьей дохода в экономике страны, основной отраслью которой было скотоводство (см.: Ис. 3и Ам. 4:1–3 ). 67:19. Восшел на высоту, пленил плен. Подобно Саулу в 1Цар. 15:7–15 , Яхве совершает триумфальное шествие, сопровождающееся захватом пленников и трофеев и наложением дани. Близкий образ встречается в анналах Сеннахирима, который заявляет, что захватил в Иудее более 200 тыс. пленников, скот и другое имущество. Боги древнего Ближнего Востока ассоциировались с возвышенностями, высотами, поэтому «восхождение» означало для Яхве возвращение на Свою святую гору (см.: Иер. 31:12 ). Согласно угаритским и хананейским преданиям, местом пребывания Ваала была гора Цафон. 67:24. Погрузил ногу… в крови врагов. Поэтические образы, используемые при описании сражений, могут быть весьма натуралистичными. Примером может послужить выражение, использованное в этом стихе (а также в Пс. 57:11 ). Сходный образ встречается в угаритском мифе о Ваале и Анат, где божественная воительница шествует по колено в крови своих поверженных врагов. 67:25. Шествие во святыне. Новогоднее празднество (Akitu) в древнем Вавилоне включало торжественное шествие, в ходе которого статую бога Мардука проносили «священным путем» по улицам города. Царь возглавлял это шествие («держа бога за руку») до храмового комплекса Эсагила, где статуя оставалась до следующего года. В Иерусалиме не устраивали подобных шествий, поскольку Яхве не может быть представлен в каком-либо образе. Однако ковчег Завета, который символизировал присутствие Бога, был внесен в город царем Давидом и помещен в скинии (см.: 2Цар. 6 ), чему, вероятно, и посвящен этот псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

93, 1–4 В это время явился Гефестион вместе со своим войском: он покорил значительную часть Индии. Александр похвалил его за доблесть. Сам он вторгся во владения Фегея; туземцы радушно приняли македонцев; Фегей встретил их с богатыми дарами. Александр оставил его царем; роскошно принятый вместе с войском, он, погостив два дня, двинулся к реке Гипанису, ширина которой равна 7 стадиям, глубина 6 оргиям; течение стремительное, делающее переправу очень затруднительной. (2) Александр не поверил рассказу Фегея о землях за Индом, о том, что сразу за рекой на протяжении двенадцатидневного пути лежит пустыня, а за ней находится река Ганг, шириной в 32 стадии, самая глубокая из индийских рек; за Гангом живут прасии и гандары, а царствует над ними Ксандрам, у которого имеется 20 000 всадников, 200 000 пехотинцев, 2000 колесниц и 4000 боевых слонов. Он пригласил Пора и тщательно разузнал от него обо всем, что ему было сообщено. (3) Пор подтвердил истину всего сказанного и добавил, что царь Гайдаров человек совершенно ничтожный и обесславленный; его даже считают сыном цирюльника. Цирюльник этот, его отец, был красив; в него влюбилась царица, хитростью извела мужа и передала царскую власть любовнику. (4) Александр понимал, что поход на Гайдаров будет делом трудным, но, упорствуя в своем честолюбии, полагаясь на храбрость македонцев и на предсказания, все же питал надежду покорить варваров: пифия ведь назвала его непобедимым, и Аммон обещал ему дать власть над всей землей. (...) 95, 1–3; 5 Решив здесь 109 положить конец своим походам, он, прежде всего, соорудил алтари 12 богам, высотой в 50 локтей, затем велел обвести рвом пространство, втрое большее, чем то, которое занимал лагерь; ров выкопать шириной в 50 и глубиной в 40 футов. Груды выкопанной земли употреблены были на постройку высокой стены за рвом. (2) Каждому пехотинцу велено было устроить палатку с двумя кроватями в 5 локтей каждая; всадники должны были, кроме того, сколотить по паре ясель, вдвое больших, чем обычные, и соответственно увеличить размеры всех предметов, которые собирались здесь бросать. Все это он делал, желая придать лагерю вид обиталища героев и в то же время оставить туземцам следы того, что здесь находились люди огромного роста, обладавшие сверхъестественной силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 . И рана не приближится телеси твоему. В Псалтирях: Еврейской 536 , Греческой 537 ), в Латинской 538 вместо слова: телеси – селению. Так читают – св. Афан., бл. Феод. и другие. С Евр.: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему». Т.е. жилище твое, при защите Божией, не постигнет никакое бедствие; «превозможешь диавольские приражения, и не потерпишь от того вреда» (бл. Феод.); «не случится ничего неприятного» (Св. Афан.). 11 . Ангелом Своим заповесть о тебе и проч. «Бог всяческих чрез Аигелов охраняет возложивших на Него упование» (Св. Афан. Подоб. Пс. 33:8 ; Быт. 48:16, 24:7 ). С Евр: «Ибо ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих». 12 . На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. Т.е. «будешь пользоваться от св. Ангелов всяческим о тебе промышлением, чтобы ниоткуда не приключалось тебе ни малого вреда. Ибо малость вреда пророк означил словами: преткнуться о камень; а выражение: на руках возмут тя, означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь» (Бл. Феод.). По Афан. – нога – означает душу, а камень – грех. 13 . На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. С Евр.: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона». Аспид, василиск и дракон самые страшные змеи. Яд аспида бытописатель называет губительным ( Втор. 32:33 ); по своей свирепости он противится всяким заклинаниям ( Пс. 57:5–6 ). Не менее страшен василиск (очковая змея); его огненные глаза имеют опасное влияние на животных; яд его смертелен, и животное, им ужаленное, умирает вскоре; по непобедимому могуществу и как бы по власти жизни и смерти над другими животными, василиск в древности был символом страшного, царского могущества. Дракон (удав или боа) есть огромнейший из всех змиев (длиною до 30 или 40 футов), проглатывает людей, быков и волов; по ужасной силе своей он изображает собою диавола ( Апок. 12:3–4 ). Сила льва известна. Певец упомянул о сих более злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому чрез Ангелов Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. «Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими и без всякого опасения будешь попирать главы их» (Св. Афан.). «Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, – говорит бл. Феод., – пребывая вместе с зверями, упованием на Бога, избегли неприязненного их нападения».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

На колокольне 7 колоколов: первый - 106 пудов 13 футов отлит в г.Саратове в 1882 г. на заводе Гудковых. На нем изображения: Казанской иконы Божьей Матери, Нерукотворенного образа Спасителя, Архистратига Михаила, свят. Николая Чудотворца и ангелов, надписи: " Благовъствуй день отъ дне cnacehie Бога нашего. Благовъствуй, земле, радость beлiю, хвалите небеса Бoжiю славу. Господи возлюбихъ блaroлъnie дому Твоего и мъсто ceлehiя славы Твоея " . Приобретен колокол старанием протоирея Н.Л. Измайлова и председателя церковного правления попечительства И.А. Бажанова. Второй - 45 пудов 5 футов отлит в 1834 г. в Казани Ант. Тимофеевым. Приобретен старанием священика К.И. Флиоринского с прихожанами. Третий - 15 пудов с надписью: " литъ въ городе Алатыхъ въ 1749 г. " . Четвертый - около 12 пудов надтреснут. Пятый - приблизительно 6 пудов. Шестой - 1.1/2 пуда. Седьмой - 30 футов, без надписей. Внутренний вид, открытый от самых входных дверей до алтаря, производит более цельное впечатление, чем наружный вид: хорошая стенная живопись, богатые оклады икон, 4-х ярусный позолоченный иконостас с иконами древнего новгородского письма, прекрасный резонанс; все это заставляет понимать, почему большинство даже ревностных прихожан второй части прихода, не смотря на отдаленность от Алат, неохотно говорит о постройке храма в д. Малый Починок, хотя храм там весьма необходим. От входных дверей до алтаря 10 сажень. К этой главной площади храма примыкает с южной стороны ещё площадь придела, отступая от иконостаса главного храма на 5 сажень, длиной 5 и шириной 3 сажени ширины, отделяясь от главного храма лишь одной колонной посредине. Всего площадь храма не менее 65 квадратных сажень. Главный алтарь отделяется от храма капитальной стеной в 2 аршина 9 вершков толщиной с 3 арками в ней для царских врат, северных и южных дверей, поместительный - 4 сажени 8 вершков шириной и 2 сажени длиной. Особенностей нет. Источник: Кулясов А.К. Приход села Алат Казанского уезда. 1916 г. Комментарии и обсуждение Летом 2016 года началось восстановление церкви

http://sobory.ru/article/?object=21245

Хранится она в базилике S. Giovanni и представляет собою лишь одну доску стола в 12 футов длины и шесть футов ширины. 3) Часть лентиона, или полотенца, которым Господь на последней вечери отирал ноги своим ученикам. Хранится она в баз. S. Giovanni. 4) Часть мраморной колонны, к которой был привязан И. Христос во время бичевания. Хранится в церкви св. Пракседы. 5) Часть багряницы, в которую был облекаем Господь во дворе Пилатовом. Хранится в баз. S. Giovanni. 6) Несколько терновых игл от венца Христа Спасителя. Хранятся в базиликах: S. Giovanni, S. Pietro in Vaticano и S. Croce. 7) Части животворящего древа креста Господня. Хранятся в базиликах S. Pietro и S. Giovanni, а три из них, наиболее значительные по величине, – в баз. S. Croce. 8) Часть титла, помещавшегося на кресте над главою распятого Христа Спасителя. Хранится эта святыня в базилике S. Croce и представляет собою небольшую дощечку, на которой из надписания уцелело вполне лишь слово «Nazarenus» на греческом и латинском языках, а затем от слова «rex» видно только начало и от текста еврейского немногие части букв. 9) Один из гвоздей, обагренных кровью Христа Спасителя и обретенных св. Еленою вместе с животворящим крестом. Этот гвоздь четырехгранный, с большою круглою шляпкой, имеет три вершка длины, причем ствол его на средине несколько погнут, а самый конец острия отломан. Хранится эта святыня в базил. S. Croce. 10) На небольшом церковном дворике базилики Сан-Джиованни показывается вмазанная в стену красная порфировая плита, на которой, по существующему в Риме преданию, воины, распявшие Господа, метали жребий о Его одежде. 11) Здесь же, по обе стороны этой плиты, стоят две половинки колонны из храма Иерусалимского, расколовшейся во время Голгофского землетрясения. 12) В базилике S. хранятся еще: часть губы, с которой был напояем висевший на кресте Спаситель, 13) часть крови и воды, истекших из прободенного ребра Его и 14) плат, которым обвернута была глава Господа, когда тело Его было положено во гроб, а в базилике S.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хранится она в базилике. S. Giovanni и представляет собою лишь одну доску стола в 12 футов длины и шесть футов ширины. 3) Часть лентиона, или полотенца, которым Господь на последней вечери отирал ноги своим ученикам. Хранится она в баз. S. Giovanni. 4) Часть мраморной колонны, к которой был привязан И. Христос во время бичевания. Хранится в церкви св. Пракседы. 5) Часть багряницы, в которую был облекаем Господь во дворе Пилатовом. Хранится в баз. S. Giovanni. 6) Несколько терновых игл от венца Христа Спасителя. Хранятся в базиликах: S. Giovanni, S. Pietro in Vaticano и S. Croce. 7) Части животворящего древа креста Господня. Хранятся в базиликах S.Pietro и S. Giovanni, а три из них, наиболее значительные по величине – в баз. S. Croce. 8) Часть титла, помещавшегося на кресте над главою распятого Христа Спасителя. Хранится эта святыня в базилике S.Croce и представляет собою небольшую дощечку, на которой из надписания уцелело вполне лишь слово „Nazarenus“ на греческом и латинском языках, а затем от слова „rex” видно только начало и от текста еврейского немного части букв. 9) Один из гвоздей, обагренных кровью Христа Спасителя и обретенных св. Еленою вместе с животворящим крестом. Этот гвоздь четырехгранный, с большой круглою шляпкой, имеет три вершка длины, причем ствол его на средине несколько погнут, а самый конец острия отломан. Хранится эта святыня в базил. S. Croce. 10) На небольшом церковном дворике базилики Сан-Джованни показывается вмазанная в стену красная порфировая плита, на которой, по существующему в Риме преданию, воины, распявшие Господа, метали жребий о Его одежде. 11) Здесь же, по стороны этой плиты, стоят половинки колонны из храма Иерусалимского, расколовшейся во время Голгофского землетрясения. 12) В базилике S. Giovanni хранятся еще: часть губы, с которой был напояем висевший на кресте Спаситель. 13) часть крови и воды, истекших из прободенного ребра Его и 14) плат, которым обвернута была глава Господа, когда тело Его было положено во гробе, а в базилике S.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В церкви побывали императоры Николай I (в 1844 г.), Александр II (в 1874 г., и, будучи наследником престола, в 1839 г.), и царь-страстотерпец Николай II (в 1909 г., и, будучи наследником престола в 1893 и 1894 гг.). Ширина церкви ограничена шириной участка (24 фута, 7,3 м), а длина составляет 50 футов (15,3 м). С запада к церкви ведет небольшой круглый притвор. Традиционное трехчастное строение храма, с небольшой апсидой, куполом высотой 40 футов (12,1 м) на восьмиугольном барабане, сидящем на квадратном основании, и притвором. Купол (полусфера диаметром 21 фут 6,4 м) снабжен двенадцатью арочными окнами. Купол, арки и крыша, вероятно, выполнены из кованого железа. По свидетельствам современников, орнаментный узор барабана был вдохновлен баптистерием в армянском городе Ани. Роспись храма была поручена англичанину Уильяму Кейву Томасу (часть выполнена в технике энкаустики). Иконостас выполнен в живописном стиле 24-летним выпускником Академии Художеств Матвеем Варухиным. При переезде русского прихода в церковь ап. Филиппа иконостас Посольской церкви был установлен в новом храме. С кончиной протоиерея Евгения Смирнова в январе 1923 года здание берет в аренду Рентгенологическое общество. В 1980-х годах тогдашний арендатор Варьете-клуб собирался переделать Посольскую церковь в офисы, но Совет района Вестминстер отказал в разрешении. С 2004 года арендаторы компания Circle Health, управляющая частными больницами. Сегодня она используется в качестве конференц-зала. В 1980-е годы фирма Howard de Walden Estates, управляющая недвижимостью хозяина дома лорда Говарда де Уолдена, пригласила английскую художницу Хелен Грюнвальд обновить росписи и внутреннее убранство Посольской церкви. Добавленная художницей стенопись из осовремененных библейских сцен была вскоре закрашена. Часть средств на обновление церкви поступила от районного совета, поэтому желающие имеют право подать заявления о допуске в русскую часовню для осмотра ее внутреннего убранства. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4640507.ht...

Лондон. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (посольская). Русская часовня на Уэлбек-стрит /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Дом 32 по Уэльбек-стрит был построен около 1770 года. Детали потолков в стиле рококо в комнатах на втором этаже здания предположительно сохранились со времени постройки. В 1813 году дом был арендован настоятелем Русской Посольской церкви в Лондоне иереем Яковом Смирновым на срок 22 года. До этого церковь несколько лет помещалась в доме Российского посольства в доме 86 по Харли-стрит. Долгосрочная аренда дома несколько раз переоформлялась. Отец Яков Смирнов с позволения владельца снес конюшни в восточной части участка и построил часовню, простоявшую до 1864 года. Строение было очень простым, так как в договоре аренды предусматривался снос часовни и возвращение конюшен в случае, если аренда русскими возобновлена не будет. Новая церковь на месте прежней часовни была возведена уже при следующем настоятеле, протоиерее Евгении Попове, в 1864-1865 годах по проекту Джеймса Томсона и при поддержке императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Она служила приходу до 1922 года, когда до истечения очередного срока аренды оставалось пять с половиной лет. Главной же причиной было то, что старая церковь не вмещала молящихся: приход многократно вырос за счет беженцев из России. В церкви побывали императоры Николай I (в 1844 г.), Александр II (в 1874 г., и, будучи наследником престола, в 1839 г.), и царь-страстотерпец Николай II (в 1909 г., и, будучи наследником престола в 1893 и 1894 гг.). Ширина церкви ограничена шириной участка (24 фута - 7,3 м), а длина составляет 50 футов (15,3 м). С запада к церкви ведет небольшой круглый притвор. Традиционное трехчастное строение храма, с небольшой апсидой, куполом высотой 40 футов (12,1 м) на восьмиугольном барабане, сидящем на квадратном основании, и притвором. Купол (полусфера диаметром 21 фут - 6,4 м) снабжен двенадцатью арочными окнами. Купол, арки и крыша, вероятно, выполнены из кованого железа.

http://sobory.ru/article/?object=35594

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010