Там в 1907 году он и принял монашеский постриг с именем Владимир. В дальнейшем ему пришлось поменять несколько мест служения. В 1912 году подвизался в Царицынском монастыре Святого Духа Саратовской епархии. Там он был рукоположен во иеродиакона, а впоследствии и во иеромонаха. В 1913 году отец Владимир был переведен на служение в Соловецкую пустынь Симбирской губернии. Оттуда он вернулся в Зосимову пустынь, где и служил до 1921 года, когда был назначен игуменом Боголюбовской киновии Троице-Сергиевой Лавры. После ее ликвидации оставался там, в земледельческой артели, до 1927 года. Затем стал духовником старца Алексия. 5  апреля 1931 года игумена Владимира арестовали по делу «истинных христиан», которое было сфабриковано, как «контрреволюционное и антисоветское». Проходил он по одному уголовному делу вместе с другими зосимовцами. «Советская власть попущена Богом для наказания русского народа за грехи и для вразумления. Поскольку советская власть не признает никакого Бога, поэтому она и проводит политику гонения религии», – так отец Владимир объяснял свою позицию на следствии и никакой вины за собой не признавал. 6 июня 1931 года он был осужден на пять лет. Заключение в лагере заменили высылкой в Алма-Ату. Скончался отец Владимир 3 марта 1933 года. 27 декабря 2005 года игумен Владимир (Терентьев) был прославлен в лике святых преподобномучеников. День его памяти 18 февраля/3 марта. Из воспоминаний Евгении Леонидовны: «О смерти батюшки мы узнали 20 сентября, к вечеру. Конечно, мы оба решили ехать на его погребение и, устроив свои дела, на следующий день, в полдень, выехали в Сергиев Посад. С нами в вагоне ехал епископ Егорьевский Павел 54 , большой почитатель старца. Быстро добрались мы от станции до домика батюшки. В этот день старец, словно бы выйдя из затвора, принимал всех приходящих к нему, и не было ни билетов, ни очереди. Толпа густым кольцом окружала гроб. Я увидала руки батюшки, сложенные на груди, они были точно вылепленные из воска, как есть мощи преподобного. Не страшно было около гроба дорогого старца, а как-то празднично, духовно-радостно! Все это чувствовали, и если кто плакал, то это были слезы умиления и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Из Варшавы Государь пошел сентября . 4 дня на местечко Венгрово, и ехал до Тикотина тихо, ожидая ведомости о неприятеле. ---------------- ВТикотин Государь прибыл 10 дня сентября, и был до 14 дня.---------- Сентября 14 дня Государь путь свой восприял из Тикотина, и прибыл в Гродно 16 дня (148) Из Гродни Государь путь свой восприял до Вильны сентября 21 дня. В Вильне Государь был сентября от 24 октября до 10 дня. А октября 10 дня из Вильны путь свой восприял паки назад в Меречь. Из Мереча паки Государь путь свой восприял в Вильну октября 11 дня. В Вильну Его Величество прибыл в 13 день, между тем же получена ведомость, что неприятель пошел в Польскю Прусы и ко Гданску на квартиры; тогда Его Величество из Вильны того же дня путь свой взял в Петербург на Полоцк, на Невль, на Луки Великие, и прибыл на Луки октября 18 дня после полудни и, осмотря там новую фортецию, пошел в ночь против 19 числа рекою Ловотью, водяным путем, на Новгород, на Ладогу, и оттуда до Шлютснбурга сухим путем; а от Шлютенбурга пошел паки водою, и прибыл в Петербург 23 числа октября в вечеру, и был в Петербурге декабря до 1 числа, для учреждения тамо всяких надлежащих порядков. (149) И потом из Петербурга путь свой восприял к Москве, и прибыл декабря 5 дня, и был на Москве декабря от 5 генваря по 6 число 1708 года. Генваря против 6 числа Государь путь свой восприял из Москвы ко Смоленску, и прибыл во Смоленск 8 дня; а в вечеру против 9 числа из Смоленска паки путь свой восприял в Польшу, и прибыл в Копось 9 числа, и по осмотрении на другий день, то есть 10 числа, из Копоси поехал в Минск, и оттуда прибыл в Дзенцол 12 дня и тут был до 19 дня. Из Дзенцол поехал, и прибыл в Гродно 21 дня, из Гродни путь свой восприял 26 дня на Меречь, на Карповичи, и прибыл в Вильну 28 дня. (150). Понеже Государь для замешания Поляков в Польше баталии дать не хотел, того ради всегда, якобы опасался Шведов, войску своему повелевал ретироватися и под образом той ретирады Государь путь свой восприял тогда в Петербургу куда и прибыл марта в 27 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

(136) В 11 день пришли к Выборгу конные полки по утру, а пехотные первые в вечеру, а последние поутру рано 12 числа. (137) С вышепомянутого октября 12 дня даже до 27 дня того ж месяца действы над городом Выборгом никакого не было, понеже артиллерия еще из Петербурга не была привезена. В 22 день начали город бомбардировать и каркасы бросать, и продолжили оное четверы сутки, от чего в городе было 5 пожаров: потом войско за поздным временем отступило к Петербургу, и Государь прибыл ноября 4 дня в Петербург. (143) Декабря в 10 день Государь путь свой восприял из Петербурга в Нарву. (144) И в 15 день декабря из Нарвы Государь поехал к войску в Киев чрез Луки Великие на Смоленск, и прибыл в Киев декабря 24 дня, где, взяв праздник Рождества Христова 25, и в тоеж ночь путь свой восприял к Острогу. В Острог прибыл декабря против 27 дня, где тогда главную квартиру имело пехотное войско, и стоял тут фельдмаршал граф Шереметев; а оттоль прибыл в Дубню, где имел квартиру генерал князь Репнин со своею дивизиею, и, не много помешкав, поехал до Жолквы. В Жолкву прибыл в 28 день, где были в собрании фельдмаршал граф Шереметев, генерал Меншиков и прочие генералы и Российские министры, так же и несколько персон Польских сенаторов съехались. И от вышепомянутого 28 декабря был все в Жолкве, даже до 30 апреля 1707года, где и праздник Пасхи взял (145) Апреля в 30 день Государь пошел из Жолквы в Дубню, где смотрел всех пехотных полков под командою генерала князя Репнина. Из Дубны Государь поехал в Люблин мая в 5 день и прибыл мая 8 дня, и имел свою квартиру в местечке Якубовичах, которое от Люблина в полумиле, и там был до 28 дня мая. В 28 день Государь путь свой восприял в местечко Казимер, где конные полки сбирались под (146) командою генерала поручика князя Гессен-Дарм-Штатского, и, прибыв в Казимер в 29 день мая, смотрел драгун. 1юля в 3 день из Казимера Государь путь свой восприял паки к Люблину на Стенжицы и прибыл в Люблин 8 дня. (147) Из Люблина Государь путь свой восприял до Варшавы 6 дня июля, а в Варшаву прибыл 11 дня, и изобрал себе квартиру дом в предместье Варшавском бывшего маршалка коронного Вилинского, и был тут от 11 июля до 4 числа сентября, и в месяц июле он, Государь, в Варшаве зело был болен лихорадкою с 10 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По возвращении Государя с Олонецкой верфи в Нарву, из Санктпетербурга призван был в Нарву Турецкий посол Мустафа Ага, где дана ему абшит-аудиенциа. Декабря в 6 день Государь из Нарвы путь свой восприял к Москве, и прибыл на Бутырки того ж декабря в 15 день, и жили на Бутырках до 19 числа для того, что дожидались из Нарвы и Дерпта артиллерии, взятых Шведских медных пушек и мортир, и, дождався тех, вошли в Москву с триумфом декабря в 19 день, для которого торжественного входа сделаны были семеры вороты триумфальные. (99) На Москве Его Величество был декабря от 19 февраля по 18 число 1705 года. И по том поехал на Воронеж; и прибыл Его Величество на Воронеж февраля в 22 день, где был апреля до 19 числа; осматривал корабельные и прочие работы, и спустили на воду о 80 пушках корабль, именуемый Старый (100) Дуб: и по том паки поехал к Москве, и прибыл апреля в 27 день. Мая в 5 день намерен был Его Величество с Москвы ехать на почте к армии в Полоцк; но за жестокою тогда приключившийся болезнью, лихорадкой, был на Москве до 30 числа того ж месяца; где, взяв день рождения своего, на другий день, то есть 31 дня. по утру рано поехал с Москвы на почте к войску до Полоцка, и прибыл в Полоцк июня во 12 день. (109) июля в 1 день Его Величество пошел из Полоцка со всею армией к Вильне. И пришли в Вильню июле в 15 день. (111) По ведомостям, тогда бывшим от фелдмаршала Шереметева, Государь из Вильны августа в I день с частью войск Российских пошел в Курляндию. Августа в 6 день прибыл Государь в Биржу, где тогда был генерал фелдмаршал Шереметев, и тут дожидался полков до 10 числа. В 10 день августа пошли из Биржи и, перешед три мили, случилися с драгунскими полками, которые тогда стояли под командой генерала майора Рена. В 14 день Государь прибыл в Митавское предместье (113) Сентебря во вторый день, в воскресенье непрестанно от 5 часов по полудни до 6 по утру бомбардировали. Тогда в замке шамад ударили: а по том на акорд сентября в 4 день в 9 часу сей замок сдался. (115). В 12 день сентября Государь от Митавы пусть свой восприял ко Гродне на Кейданы и на Ковну, куда и генерал князь Репнин с пехотными полками (116) последовал, а в замке Митавском оставлен был бригадир Сава Айгустов с полков, да генерал майор Боур с несколькими полками кавалерии, для прикрытии от Риги.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Детей в семье учили жить по-евангельски. Однажды дочь Ангелина нашла около дома монету и радостная прибежала домой сообщить об этом отцу с матерью. Отец, выслушав её, нахмурился и сказал: " Ты, Аличка, пойди и положи ее там, где нашла, потому что не ты ее потеряла и она не твоя. Тот, кто потерял, придет и возьмет " . Ангелина Дмитриевна Овечкина впоследствии также вспоминала: " Потом, когда немного подросла, помню, любила сидеть с подружками на лавочке, а мимо, по дороге, ходили барышни и дамы с детьми, хорошо одетые. Время было тяжелое, иногда и надеть было нечего, почти весь город в лаптях ходил, а тут - первые сандалии у богатых девочек появились. Увидела я их однажды, пришла домой и говорю маме: " Девочки ходят в таких красивых сандалиях - как бы мне такие! " Папа услышал и сказал: " Аличка, это называется зависть. Завидовать никогда никому не надо. Довольствуйся тем, что у тебя есть. Придет время, будет и у тебя что-нибудь хорошее " . Много таких уроков дал мне отец. Когда я пошла учиться в школу, со мной вместе учились дети из разных семей, в том числе и других национальностей. Коля Бабынин, с которым я занималась как с отстающим, дразнил одну мою подружку " еврейкой " , другую - " татаркой " , и это меня очень огорчало. Увидев это, отец однажды сказал: " Аличка, скажи Коле и сама знай, что каждый человек Богом создан, еврей ли он, татарин, русский - все люди одинаковые… " . С 7 октября 1909 года по 1 ноября 1912 года был на должности законоучителя в Северном земском училище. Состоял заведующим и законоучителем в Кузнечихинской церковно-приходской школе с 1 сентября 1911 года по 1 ноября 1912 года. Состоял учителем пения в той же школе с 27 ноября 1911 года по 1 сентября 1912 года. Проходил должность законоучителя в Пьянковском земском училище с 27 ноября 1911 года по 1 ноября 1912 года. Состоял законоучителем и учителем вечерней церковно-приходской школы для взрослых обоего пола с 1 декабря 1911 года по 12 октября 1912 года. 12 октября 1912 года перемещен к Вознесенской церкви села Буткеева . Состоял законоучителем в Редькинско-Буткеевском народном земском училище с 28 ноября 1912 года по 8 июля 1913 года.

http://drevo-info.ru/articles/6639.html

Александр Иванович Алмазов (27.08.1859–15.03.1920) Апокрифы Каноническое право Литургика Александр Иванович Алмазов Профессор, преподаватель, автор трудов по литургике и каноническому праву. Биография Родился в семье диакона. Учился в Лебедянском приходском училище (1867—1868), Липецком духовном училище (1868—1874), Тамбовской духовной семинарии (1874—1880), Казанской духовной академии (1880—1884). Получил степень кандидата богословия и был оставлен на кафедре литургики профессорским стипендиатом. В этот период изучал литургические памятники в Москве и Санкт-Петербурге. 19 мая 1885 года защитил магистерскую диссертацию на тему «История чинопоследований крещения и миропомазания», был удостоен за неё макарьевской премии. В 1885—1886 годах — преподаватель литургики и гомилетики в Симбирской духовной семинарии. В 1886 году назначен помощником инспектора Казанской духовной академии. С июля 1887 года — экстраординарный профессор Новороссийского университета по кафедре канонического права. В 1896 году защитил докторскую диссертацию на тему «Тайная исповедь в православной Восточной Церкви: Опыт внешней истории», получил степень доктора церковного права. В 1897 году утверждён в должности ординарного профессора. С сентября 1901 года был секретарём юридического факультета, с ноября 1902 года — деканом факультета. С 1910 годах исполнял обязанности проректора Новороссийского университета. Осенью 1912 года в звании ординарного профессора занял кафедру истории церкви в Московском университете, а с декабря 1913 года одновременно являлся ординарным профессором Московской духовной академии по кафедре церковного права. В 1917 году вышел на пенсию, оставаясь профессором Московского университета вне штата. С июля 1919 года читал лекции и вёл практические занятия по религии древних греков. Состоял в Одесском отделении Русского собрания, заведовал в нём научно-литературными заседаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каждое лето 1910-х гг. Юлиан Андреевич с семьей, а чаще без семьи, стремится уехать из шумного, политически беспокойного города, подальше от газет, «внешних» волнений и даже почты. Хотя в это время он радовался «оживлению работы в университете и с удовольствием сообщал, что на историко- филологическом факультете Киевского университета имелись классики – “люди старательные, ревностные и способные» (письмо 1912 г.), но сокрушался изгнанием языков из гимназий», – вспоминал Арсений Иванович Маркевич (1855–1942) 78 . С июля 1911 г. он живет в основном в Красной Поляне на Кавказе, на даче брата, Платона Андреевича Кулаковского, которая после смерти последнего – 18-го декабря 1913г. – вместе с постройками перешла в собственность Юлиана Кулаковского . Письма Т. Д. Флоринскому и В. С. Иконникову проливают свет на летнее времяпрепровождение Кулаковского. «Живу в Красной Поляне, – пишет он в письме В. С. Иконникову 22-го августа 1913 г., – в своем доме среди прекрасной природы с чудесным видом на снежные горы, но живется мне здесь до крайности трудно от разных хозяйственных забот и полной невозможности сделать в данное время то, что необходимо. Сейчас вожусь с истопником, который чинил трубы, пострадавшие от здешних снегов за зиму. Нашел человека после долгих стараний. Хорошо ли он работает и прочно ли будет исправление, судить об этом не могу. Садовник, с которым я сговорился в прошлом году, не исполнил обязательства Эти непосильные хлопоты сокрушают меня, и вместо летнего отдыха я лишь томлюсь. Надеюсь вернуться на 1 сентября, не раньше. И вот вспомнил сегодня, что, быть может, на 28 число будет открытие памятника Кочубею. Может быть, необходимо отозваться каким-либо приветствием по этому поводу Истор[ическому] Общ[еству] Нестора?..» 79 Кулаковского как председателя Общества интересует, конечно, не столько самое открытие памятника Кочубею и Искре, сколько то, чтобы Общество в глазах общественности не осталось в стороне от этого важного и громкого для Киева события. Перед отъездом в Красную Поляну летом 1913 г. Юлиан Андреевич, увлеченный писанием «Истории Византии», запоздало реагирует на письмо Т. И. Лященко (1875–1919?), будущего архимандрита Тихона, профессора и инспектора Киевской духовной академии, по поводу Присланной им книги «Святой Кирилл, архиепископ Александрийский: его жизнь и деятельность» (К., 1913). Это письмо заканчивается постскриптумом: «Я совсем измучился с Ираклием 80 и еще не закончил его» 81 . К слову, укажем, что в предпринятом Кулаковским в 1913 г. втором издании первого тома «Истории Византии» монография Т. И. Лященко о Кирилле не упоминается (предисловие ко второму изданию датировано 15февраля 1913 г., благодарственное письмо – 6 июня 1913г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

36. Княгиня Оболенская. Декабрь 1912, январь 1913. 37. «Канцелярская барышня». Апрель, май 1913. 38. Хорватка. Зима 1912—1913. 39. Антонина Андреевна Попова. Понаслышке знали друг друга давно. Познакомились и начале августа 1913 г. 40 Гимназисточка, которую встретил 19 сентября 1913 г., идя домой с Тверского и расставшись с Поповыми. 41. Вера Суханова. Почему мало получаю писем? Ответ Попова. Настроение под Новый год было неважное. Много было перечувствовано за праздники, много надежд, еще больше разочарований. К Новому году я подошел как будто усталый от своего нуля, но как будто с какой–то громаднейшей потенциальной энергией, для которой нужен только незначительный, но попадающий в цель толчок, чтобы я мог опять подняться до своих ноябрьских созерцаний. День 31 декабря был солнечный, что не давало настроению пасть совсем. Вечером пришел ко мне Александр Полднеев , тоже какой–то усталый и разочарованный. Он ведь уже давно жаловался на нервы. Кое о чем поболтали, немного о музыке, немного о философии. Очевидно, мы с ним пережили в жизни что–нибудь приблизительно одинаковое, так как он сразу со мной согласился в таких пунктах, как мое учение о мироощущении и о «психологичносги» настроений. Во время разговоров с ним я был вызван к телефону нашим сумасшедшим философом Успенским. Он и сестра приглашали встречать Новый год. Надо сознаться, что Владимир Иванов , несмотря на всю свою театральность, иногда хочет и может доставить приятное. Так, приглашая меня встречать Новый год и зная мою застенчивость, он приятно поразил меня знанием одинокой жизни и ее интересов. Я на всякий случай узнал, как проехать к нему, но положительно не обещал. Александр же меня окончательно разубедил, приведя такой аргумент, как расстояние Лефортовского дворца от Грузин. Я решил не ехать и уже сидел после ухода Позднеева за випперовской Историей Рима. Но смотрю — в 9 час. — не знаю уж, какими это только судьбами, звонит ко мне Елена Евдокимовна . Приглашает приехать сейчас же. «Зачем?» — коротко спрашиваю я. — «Встречать Новый год.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

33 . 22 марта 1912 г. в университетской церкви на чтении 12 евангелий и 23 марта в Великую Пятницу на утрени – три гимназистки. Одна маленького роста, в черной шапке с длинными белыми перьями, очень нравилась Матвею, который даже скучал по ней. Вторая – 34 – высокого роста, в серой шляпе; все время разговаривала с 35 – довольно миловидной девочкой. 36 . Княгиня Оболенская. Декабрь 1912, январь 1913. 37 . «Канцелярская барышня». Апрель, май 1913. 38 . Хорватка. Зима 1912–1913. 39 . Антонина Андреевна Попова. Понаслышке знали друг друга давно. Познакомились в начале августа 1913 г. 40 . Гимназисточка, которую встретил 19 сентября 1913 г., идя домой с Тверского и расставшись с Поповыми. 41 . Вера Суханова. 42 . Елена Житенева 162 . 9 марта. Почему мало получаю писем? Ответ Попова. Настроение под Новый год было неважное. Много было перечувствовано за праздники, много надежд, еще больше разочарований. К Новому году я подошел как будто усталый от своего нуля, но как будто с какой-то громаднейшей потенциальной энергией, для которой нужен только незначительный, но попадающий в цель толчок, чтобы я мог опять подняться до своих ноябрьских созерцаний. День 31 декабря был солнечный, что не давало настроению пасть совсем. Вечером пришел ко мне Александр Позднеев 163 , тоже какой-то усталый и разочарованный. Он ведь уже давно жаловался на нервы. Кое о чем поболтали, немного о музыке, немного о философии. Очевидно, мы с ним пережили в жизни что-нибудь приблизительно одинаковое, т. к. он сразу со мной согласился в таких пунктах, как мое учение о мироощущении и о «психологичности» настроений. Во время разговоров с ним я был вызван к телефону нашим сумасшедшим философом Успенским. Он и сестра приглашали встречать Новый год. Надо сознаться, что Владимир Иванов, несмотря на всю свою театральность, иногда хочет и может доставить приятное. Так, приглашая меня встретить Новый год и зная мою застенчивость, он приятно поразил меня знанием одинокой жизни и ее интересов. Я на всякий случай узнал, как проехать к нему, но положительно не обещал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010