В 1930-е гг. в селе случилась история, связанная с Никольской церковью. А.Н. Козлов сообщал: «Во время коллективизации дед одним из первых вступил в колхоз и стал трактористом. Местное население посчитало, что железная телега не может двигаться иначе, как только бесовской силой. Однажды группа местных жителей, явно без церковного благословения, решила сжечь трактор вместе с трак­тористом. Деду удалось вырваться, и он отделался ожогом (а трактор сгорел). По этому факту было возбуждено дело. В итоге на Соловки сослали двух священников из местного храма и семерых монахинь. Судя по составу осуждённых, ни зачинщиков, ни исполнителей сре­ди них не было. А если и были участники, то не главные». В дополнение к сведениям А. Н. Козлова удалось выяснить, что в 1930-е гг. ОГПУ-НКВД СССР завело три дела на православ­ных служителей села: 1) П-938 «Об антисоветской деятельности группы монашек в с. Ботьма во главе со священником А. И. Иванов­ским» (начато 27 февраля и закончено 31 мая 1931 г.); 2) П-953 «По обвинению в антисоветской агитации священника с. Ботьма Чердаклинского р-на Аристовского Л. П. (начато 11 сентября и за­кончено 19 сентября 1931 г.); 3) П-6950 «О контрреволюционной деятельности, проводимой жителем с. Ботьма Чердаклинского райо­на священником Григорием Райковским» (начато 6 декабря 1936 г. и закончено 31 января 1937 г.). Но в приговорах ничего не говорится об истории с поджогом трактора. Скорее всего, это разные дела. По первому делу к заключению в концлагерь сроком на 3 года приговорили священника Александра Ивановича Ивановского, мо­нахиню Анастасию (А.П. Фарафонтову), а к высылке в Северный край на 2 года - монахинь Анну (А.Т. Борисову) и Параскеву (П.М. Гогонину), а также послушницу Марию (М.А. Чикаеву). Все женщи­ны являлись уроженками Ботьмы и приехали к родственникам после закрытия нескольких монастырей (три находились в Старомайнском подворье Раковского монастыря). А.И. Бельский в 1913-1921 гг. служил псаломщиком в Сенгилее, а с января 1930 по февраль 1931 г. - священником в Ботьме. Никто из перечисленных людей в село не вернулся. В 1989 г. они были реабилитированы Ульяновской облас­тной прокуратурой. Осуждённый по второму делу Леонид Петрович Аристовский служил священником в Ботьме с мая по сентябрь 1931 г. Во время пребывания под стражей в Чердаклинском отделе ОГПУ он спел сосе­ду по камере частушку: «Я на бочке сижу, а под бочкой мышка. Скоро белые придут - коммунистам крышка», о чём тот донёс руководству райотдела. Л. П. Аристовского выслали в Северный край на 3 года. В 1989 г. его реабилитировала Ульяновская облпрокуратура. По третьему делу был осуждён к восьми годам лишения свобо­ды священник Григорий Иванович Райковский. С 1909 по 1912 гг. он являлся диаконом, а с 1912 до декабря 1936 г. - священником Ни­кольской церкви. Реабилитирован в 1992 г. Ульяновской облпроку­ратурой.

http://sobory.ru/article/?object=52385

8 января 1911 г. Синод разрешил открыть вакансию священника в общине с окладом 300-400 рублей в год, повысив его 31 января до 600 рублей. Однако только 11 июня 1915 г. ее занял постоянный батюшка - бывший диакон Дмитриевско­го собора в Гдове Григорий Дмитриев, до этого служили командированные епархиальным начальством или присланные настоятелем Псково-Печерского монастыря. Хотя обитель была очень бедна, монахини мечтали устроить при ней женскую богадельню, маленькую амбулаторию, странноприимницу, общество трезвости, читальню. Не всем этим мечтам удалось сбыться... Сумели только оказывать амбулаторную медицинскую помощь крестьянам: давать им врачебные советы, лечить по лечебнику, покупать лекарства. Дом крестьянских девушек открыл курсы ручного труда. Кроме бедности обитель поначалу сильно страдала от тесноты, отчего некоторым сестрам пришлось жить в соседнем помещичьем доме. Отсутствие жилья не позволяло принимать и новых сестер. Не вмещала молящихся домовая церковь. «Ввиду того - писала Арсеньева Государю - что во всем Лужском уезде нет ни одного женского монастыря и вообще но соседству с названной общиной мало церквей, народ отнесся чрезвычайно сочувственно к зарождающейся убогой маленькой общине. Скоро домовая церковь оказалась слишком тесной для вмещения притекающих богомольцев. Явилась неотложная необходимость в постройке и второй церкви, более вместительной». Ее решили посвятить памяти войны 1812 г. и 300-летию Дома Романовых. Вот как звучало обоснование: «Убогая обитель наша горит желанием потрудиться над созиданием одной лишней маленькой крепости духовной против вражьего стана современных пагубных течений, не менее опасных нашествия бывшего на Россию «двунадесяти языков» и тем самым принести хотя бы скромную лепту на пользу дорогому Православному народу». На строительство более нового храма и келейного корпуса Министерство земледелия отпустило 4670 бревен. Денежные средства пришлось испрашивать у Синода и Государя - своих у сестер не было. Решением от 23-24 сентября 1911 г. Синод выделил 10 тыс. руб. из капитала, завещанного А.А. Вакуловским-Дощинским, владельцем имения в селе Мёдуши в Царскосельском уезде, 12 октября следующего года - дополнительную тысячу рублей. Государь 22 августа 1912 г. пожаловал от себя 1,5 тыс. руб., а несколько ранее - 5 тыс. руб. 27 декабря 1913 г., исполняя волю Императора, Министерство финансов отпустило 3800 рублей. Настоятельница неоднократно получала щедрую поддержку на строительные нужды обители главным образом благодаря участию Императрицы Александры Фёдоровны. Та обращалась к Государю, а он давал указание Синоду. В результате, Синод 23 октября 1915 г. выделил 2 тыс. руб., 7 декабря того же года - 6 тыс. руб., 25 марта 1916 г., «в виду затруднительного материального положения монастыря» - 8 тыс. руб., в феврале 1917 г., перед февральским перепоротом, - еще столько же. Фактически монастырь был выстроен при царском содействии.

http://sobory.ru/article/?object=40555

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр Михайлович Цицеров (25 августа 1884 г., село Поводимово Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне Дубёнский район Мордовии) – 9 сентября 1939 г., станция Известковая, Буреинский ИТЛ, Хабаровский край), священномученик (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Родился в крестьянской семье. В 1903 г. окончил церковно-учительскую семинарию. До 1908 г. служил учителем в церковно-приходской школе в селе Ольховке Алатырского уезда Симбирской губернии. С 1908 г. учительствовал в двухклассной церковно-приходской школе в селе Княжухе того же уезда. В 1913-1914 гг. учился на пастырско-миссионерских курсах в Москве. 20 апреля 1914 г. рукоположен во иерея к Владимирской церкви села Осташево Бронницкого уезда Московской губернии и назначен миссионером. Попечениями отца Александра в селе Осташеве было организовано кооперативное общество, председателем которого он затем стал. В Бронницком уезде располагалась процветающая ткацко-прядильная и красильная фабрика Товарищества Садковской мануфактуры Ивана Демина (ныне Воскресенский район Московской области). Здесь отец Александр устроил религиозно-нравственные чтения для рабочих. 25 ноября 1916 г. Александр Цицеров был переведен в село Никольское-Кляпово Звенигородского уезда Московской губернии в церковь в честь святителя Николая. В 1932 г. возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Звенигородского округа. 26 января 1937 г. стал настоятелем Преображенского храма в селе Большие Вязёмы Звенигородского района Московской области. 27 ноября 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. После нескольких дней заключения в тюрьме города Звенигорода переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 3 декабря того же года Особая тройка при УНКВД по Московской области приговорила Александра Цицерова к 10 годам заключения в исправительно- трудовом лагере. Скончался в лагере, погребен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2475800.html

С 5 марта и до сего дня я хворал затяжным гриппом. Теперь, благодарение Господу, поправляюсь. Прося Ваших святых молитв, остаюсь душевно преданный Вам Петр Остроухов. Д. 39. Л. 8–9 об. Подлинник. Автограф. 6. 27 апреля 1962 г. Прага, 27 апреля 1962 г. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, глубокочтимый Владыко, со всей своей семьей приветствую вас с Светлым Праздником Воскресения Христова и от всего сердца желаю Вам провести эти святые дни в радости духовной и всяком благополучии. Прошло часа два, как я пришел домой из церкви, где я при отце Михаиле исполнял обязанности псаломщика на «Выносе Плащаницы» и на последовавшей затем после небольшого перерыва «Утрени Великой Субботы». Читал с о. Михаилом «Статии», читал знаменитое «Пророчество Иезекиилево», слушал с душевным волнением пение стихиры об ублажении Иосифа Приснопамятного. А друг наш по-прежнему томится и лишен возможности присутствовать при всем этом 239 . Говорят, что он работает над переводами, но здоровьем своим не очень доволен... За это время увеличилось число его внуков: у старшего сына родился второй сын, а у младшего – первенец Николай, которого крестил о. Михаил при мне, как псаломщике. П[етр] Н[иколаевич], получив известие о рождении внуков, возрадовался зело и воспрянул духом... Сердечно благодарю Вас, Владыко, за присылку календаря, интересного своими иллюстрациями и весьма полезного во время отсутствия нашего календаря. Прошу, Владыко, Ваших святых молитв. Ваш П. Остроухов. Д. 49. Л. 40–41. Подлинник. Автограф. 225 Месяцеслов Православной Кафолической Восточной Церкви. I часть (сентябрь-февраль). Немецкий перевод с параллельным славянским текстом, проверенным по греческим оригиналам, протоиерея Алексия Мальцева, mag. theol.. Настоятеля церкви при Императорском Российском Посольстве в Берлине, Почетного члена Казанской Духовной Академии, Королевско-Греческаго Общества «Χριστιανι ρχαιολογι ταιρεα» и Королевско-Сербского Дружества Св. Савы. – Берлин: Карл Сигизмунд. 1900. С. VII – XVII. 228 См.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей... Харьков, 1883. Киев, 1913 (3-е изд.). М., 1993 (репринт).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Профессор Сергей Викторович Троицкий является общепризнанным канонистом 1 . Изучению канонического права он отдал более 60 лет своей жизни. Его имя как крупного и авторитетного специалиста по вопросам церковного права хорошо известно в широких кругах церковной и научной общественности. Неутомимый труженик-канонист, глубоко переданный Святой Православной Церкви, С.В. Троицкий всегда являлся идейным защитником Православия и охранителем священных канонов – этой ограды Православия. И вся жизнь С. В. Троицкого , по словам профессора Московской Духовной академии А. И. Георгиевского и покойного доцента (впоследствии профессора) той же академии В. И. Талызина, – это подвиг и пример служения Святой Матери-Церкви и богословской науке. Родился Сергей Викторович 14 (26) марта 1878 года в городе Томске. Религиозное воспитание он получил от своих православных родителей. Отец его, Виктор Ильич, был преподавателем Томской духовной семинарии. В 1891 году С.В. Троицкий окончил духовное училище, а в 1897 году – Тверскую Духовную семинарию. Затем, в 1900 году, он закончил С.-Петербургский археологический институт со званием действительного члена института и, кроме того, в 1901 году – С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия и с правом защиты степени магистра без новых устных испытаний. Ученую степень магистра С.В. Троицкий получил 27 мая 1913 года после защиты диссертации «Второбрачие клириков. Историко-каноническое исследование». Защита проходила в Киевской Духовной академии, о чем свидетельствует диплом С.В. Троицкого, который 2 апреля 1924 года Советом Белградского университета был принят как докторский. Совет Московской Духовной академии 29 декабря 1961 года, отмечая большие заслуги С. В. Троицкого перед богословской наукой, также удостоил его докторской степени. Такова вкратце ученая биография этого выдающегося канониста. Что касается практической деятельности профессора С. В. Троицкого , то она была очень разнообразной. С 1 сентября 1901 года он работал классным надзирателем при С.-Петербургском Александро-Невском Духовном училище. Здесь же до 12 мая 1915 года он в разное время был преподавателем русского, церковнославянского и латинского языков 29 сентября 1906 года С. В. Троицкий был причислен к канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода с назначением членом редакции «Церковных ведомостей», а в 1917 году, во время Поместного Собора Русской Церкви, -помощником редактора этого журнала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Профессор Сергей Викторович Троицкий является «общепризнанным канонистом» 1 . Изучению канонического права он отдал более шестидесяти лет своей жизни. Его имя «как крупного и авторитетного специалиста по вопросам церковного права хорошо известно в широких кругах церковной и научной общественности. Неутомимый труженик-канонист, глубоко преданный Святой Православной Церкви, С. В. Троицкий всегда являлся идейным защитником Православия и охранителем священных канонов – этой ограды Православия». 2 И вся жизнь С. В. Троицкого , по словам профессора Московской духовной академии А. И. Георгиевского и покойного доцента (впоследствии профессора) той же академии В. И. Талызина, – это подвиг и пример служения Святой Матери-Церкви и богословской науке. 3 Родился Сергей Викторович 14 (26) марта 1878 г. в городе Томске. 4 Религиозное воспитание он получил от своих православных родителей. Отец его, Виктор Ильич, был преподавателем Томской духовной семинарии. В 1891 г. С. В. Троицкий окончил духовное училище, а в 1897 г. – Тверскую духовную семинарию. Затем, в 1900 г., он окончил С.-Петербургский археологический институт со званием действительного члена института и, кроме этого, в 1901 г. – С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и с правом защиты степени магистра без новых устных испытаний. Ученую степень магистра С. В. Троицкий получил 27 мая 1913 г. после защиты диссертации «Второбрачие клириков. Историко-каноническое исследование» (СПб., 1912, с. VIII + 283). Защита проходила в Киевской духовной академии, о чем свидетельствует диплом С. В. Троицкого за 1851, который 2 апреля1924 г. Советом Белградского университета был принят как докторский. Совет Московской духовной академии 29 декабря 1961 г., отмечая большие заслуги С. В. Троицкого перед богословской наукой, также удостоил его докторской степени. Такова вкратце ученая биография этого выдающегося канониста. Что касается практической деятельности профессора С. В. Троицкого , то она была очень разнообразной. С 1 сентября 1901 г. он работал классным надзирателем при С.-Петербургском Александро-Невском духовном училище. Здесь же до 12 мая 1915 г. он в разное время был преподавателем русского, церковнославянского и латинского языков. 29 сентября 1906 г. С. В. Троицкий был причислен к канцелярии оберпрокурора Св. Синода с назначением членом редакции «Церковных ведомостей», а в 1917 г., во время Поместного Собора Русской Церкви, – помощником редактора этого журнала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

22 Отец Клеопа поступил в Сихастрию в декабре 1929 г., монашеский постриг принял 2 августа 1937 г., заместителем игумена был избран в 1942 г., в Петров пост. 26 Иоанн Иаков Хозевит (1913–1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930–1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хо-зева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают открыто для поклонения. 32 Отец Макарий Тэнасе был учеником отца Клеопы как в монастыре Сихастрия, так и в монастыре Слатина. В настоящее время он насельник румынского скита Продром на Святой Горе Афон. Его святость благоволил прислать нам эти строки, чтобы описать отца Клеопу в 1940-е годы. – Сост. 34 До кончины старца Иоанникия Мороя отец Клеопа был заместителем настоятеля, а после преселения в вечность отца Иоанникия отец Клеопа хотел передать настоятельство отцу Иоилю, единственному в то время священнику в Сихастрии. – Сост. 35 Старец Иоанникий Морой упокоился о Господе 5 сентября 1944 г. Старец Клеопа был рукоположен во иеродиакона 27 декабря 1944 г., во иеромонаха – 23 января 1945 г. 36 В слове, произнесенном при поставлении отца Клеопы в настоятели монастыря, преосвященный епископ сказал и это: «Отец Клеопа, прими этот жезл. Слушающий святость твою Бога слушает, а кто не будет слушать – того хоть чем хочешь бей, но человека из него уже не сделаешь». – Авт. 37 Престольный праздник монастыря Сихастрия – Рож­дество Пресвятой Богородицы, празднуемое в Румынской Церкви 8 сентября н. ст. 43 Спустя несколько недель после ухода от нас отца Клеопы были записаны на магнитную ленту нижеследующие слова преподобного отца архимандрита Арсения Папачока, сподвижника отца Клеопы в скитаниях. – Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Патриарх Алексий (Симанский) Будущий Патриарх Алексий (в миру Сергей Владимирович Симанский) родился 27 октября 1877 г. в Москве в семье камергера высочайшего двора. Выпускник юридического факультета Московского Императорского университета. В 1900 г. поступил в Московскую духовную академию, через два года пострижен в монашество своим духовным отцом епископом Арсением (Стадницким) . В 1903 г. рукоположен во иеромонаха. После окончания Московской духовной академии со степенью кандидата богословия назначен инспектором Псковской духовной семинарии. С 1911 г. ректор Новгородской духовной семинарии; настоятель Новгородского Антониева монастыря. 28 апреля 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. В начале 1921 г. назначен епископом Ямбургским, викарием Петроградской епархии. С июня 1922 г. временно управляющий Петроградской епархией. Был сослан в Казахстан. С мая 1927 г. член Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском) . С 1933 г. митрополит Ленинградский. Разделил со своей паствой страдания блокады. 4 сентября 1943 г. в составе делегации из трех митрополитов был на приеме у Сталина. Участвовал в деяниях Архиерейского Собора, избравшего митрополита Сергия Патриархом. 2 февраля 1945 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. Избрание Патриарха Алексия и признание его Восточными Патриархами было воспринято епископом Афанасием как доказательство возможности примирения с Московской Патриархией групп верующих, отказавшихся в конце 1920-х гг. поминать митрополита Сергия из-за недопустимого компромисса с большевистскими властями. Скончался 17 апреля 1970 г. Погребен в Троице-Сергиевой лавре в храме Всех святых, в земле Российской просиявших. 1. 5 апреля 1955 г. Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе Владыко! Я получил Ваше письмо и с искреннею любовью принял Ваши изъявления добрых чувств и верности святой Церкви, в чем я, конечно, не сомневался; и если я высказывал недоумение по поводу того, что Вы, будучи в Москве, как мне говорил о. Протопресвитер 34 со слов Настоятеля церкви в селе Алексеевском, не были у меня, то это не значило, чтобы я сомневался в Вашем признании Патриархии...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тарту. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Александра Невского в Тарту. Автор проекта церкви Александра Невского рижский епархиальный архитектор Владимир Иванович Лунский, строительными работами руководил Фромгольд Кангро. Председателем строительного комитета Александро-Невской церкви был профессор университета А.Невзоров. В архитектуре храма удачно сочетаются элементы модерна и " русского стиля " . Церковь поставлена на подклет, над монументальным сквозным крыльцом сделана небольшая колокольня. Боковые объемы ступенчато нарастают к центральному шатру, церковь завершается множеством луковичных главок. Благодаря удачным пропорциям храм можно отнести к лучшим образцам православной церковной архитектуры начала XIX века на территории Эстонии. Православный приход Александра Невского был образован 30 августа 1913 года. Закладка новой церкви в Карлово, пригороде г.Юрьева, была совершена епископом Рижским и Митавским Иоанном 27 мая 1914 года. Деньги на строительство храма собирали путём пожертвований. Наименьший взнос был 17 копеек. Император Николай II дважды пожертвовал по 2000 рублей. Всего собрали более 130 000 рублей. 21 ноября 1914 года освящён главный алтарь нижнего храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 2 декабря 1914 г. освящён придел нижнего храма в честь Серафима Саровского. 26 сентября 1915 г. освящён северный придел верхнего храма в честь Великой княгини Ольги. Главный алтарь храма в честь святого благоверного князя Александра Невского был освящён епископом Платоном 21 апреля 1918 года. Церковь была национализирована в 1940 г., ее использовали в качестве склада Тартуский университет и Музей эстонского народа. В 1995 году церковь вернули приходу автономной Эстонской апостольской Православной Церкви (ЭАПЦ) Константинопольского Патриархата и вновь освятили в 2003 году. Московский Патриархат не признаёт церковной структуры Константинопольского Патриархата в Эстонии в каноническом достоинстве автономной Православной Церкви. Источник информации: Рижские епархиальные ведомости за 1914-1916 годы; Ежемесячная газета " Мир Православия " 01 (130) январь 2009.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12473

Простите меня за мой ужасный почерк, не знаю, разбираете ли Вы его. Д. 27. Л. 72–75. Подлинник. Автограф. 6. 13 декабря 1958 г. 13/XII–58 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыко! Помолитесь за тетю Олю ради Бога, она очень мучается, и за нас, чтобы хватило сил не спать почти. Моему брату Алексею стало было лучше, а сейчас написал, что у него еще нашли язву желудка. Страшно за него. Прошу еще раз Ваших молитв и Вашего благословения. Благодарю за все. Без Вас переносить было бы все много труднее. Желаю вам много, много здоровья. Глубоко уважающая Вас Н. Пазухина. P. S. Нина Сергеевна нас просто спасла на днях, просидев самую страшную и трудную ночь около тети Оли и дав возможность немного поспать, а то больше сил не было. Ей, бедной, это так трудно, не спать, ее доброта поразительна! Д. 36. Л. 62–63. Подлинник. Автограф. Приложение. Материалы, переписанные Н. А. Пазухиной для епископа Афанасия 1. Статья из газеты «Раннее утро». 8 октября 1913 г. 231 ПРОВИНЦИЯ У могилы подвижника Паломничество в селе Бортсурманы, Курмышского уезда, Симбирской губ[ернии], на могилу священника о. Алексея Гневашева, почитаемого местным населением за святого, усиливается с каждым днем; идут слухи и делаются заявления все о новых и новых чудесных исцелениях и других явлениях на могиле старца-подвижника. На днях в село Бортсурманы приезжала духовная комиссия из члена консистории и местных священников, которая, как утверждают, по распоряжению Синода производила расследование о всех слухах и печатных сообщениях о чудесах, связанных с именем о. Алексея. Допросом известных лиц, спрошенных под присягой, подтвердились все случаи чудесных исцелений по обращению к почивающему праведнику. Как передает «К.Т.», в скором времени сюда же ожидают особую синодскую комиссию. Д. 61. Лист без номера. Автограф Н. А. Пазухиной. 2. Письмо Алексея Александровича Пазухина к сестрам из ссылки. 2 января 1928г. 2 янв[аря] 1928 г., г. Ишим Милые мои сестры, поздравляю вас с Праздником Рождества Христова и наступающим Новым годом и желаю вам от Господа Бога здоровья и спокойной и радостной жизни. Сейчас получил Олину открытку от 24-го и письмо от Лили 253 от 25-го числа, я раньше прочел Олину открытку и ясно понял, что Оля подготовляет меня к страшным последствиям Надиной болезни (тиф), и с каким облегчением и радостью я затем прочел Лилино письмо, где она пишет, что у Нади после молебна сделался сразу перелом к лучшему. Действительно, как не верить в чудеса!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010