19 декабря 1898 года окончил свой жизненный путь священник протоиерей Илия Розов, а в апреле 1899-го скончался диакон Дмитрий Введенский. В храме служит священник Гавриил Тихвинский, он в 1902 году к пасхальному майскому дню был пожалован камилавкой. 11 июня ржевское духовенство встречало архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия. Осмотрев храмы Князь-Дмитровской стороны, владыка сделал благочинному замечания о том, что Преображенская церковь ко дню Святой Троицы не была украшена ветками и цветами. Несмотря на это, настоятель храма протоиерей Василий Кузьминский получает в подарок от священного Синода оригинального исполнения Св. Библию с надписью дарителей (1900 г., 7.12; 19-24, 10, 5, 1908 г. л. 69). Из рукописи Д.Е. Чуракова, следует, что почетный гражданин города Ржева Григорий Софронов состоит в должности старосты храма Преображения Господня. В том же источнике указано, что 14 декабря 1908 года псаломщик этой же церкви Владимир Головченко посвящен в стихарь. Священнике Иаков Загорский, перемещенный из Преображенской церкви в Петропавловскую, города Вышнего Волочка, а псаломщик Николай Соколов в той же должности служит теперь в Покровской православной церкви (Волосковой). Согласно прошению настоятеля Преображенского прихода на должность священника в 1913 году определен окончивший курс Тверской духовной семинарии Михаил Кузьминский; 9 сентября студент той семинарии Георгий Голубев назначен на должность псаломщика, а послушник Тверского Отроча монастыря Мина Фирковский поставлен псаломщиком. Михаил Кузьминский, хоть и стоял на должности священника, все еще не служил; он был рукоположен 27-го октября 1913 года и поставлен вместо своего отца, Василия Кузьминского, умершего в июле того же года. Настоятелем храма Преображения был поставлен священник зубцовской Троицкой церкви Николай Гумилин. Ко дню Святой Пасхи 1917 года священник Михаил Кузьминский награжден набедренником. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901.

http://sobory.ru/article/?object=40268

Просьба была Святейшим Синодом удовлетворена 3963 . Скончался он 26-го декабря 1833-го года. На место архимандрита Товия был переведен 4-го марта 1829-го года архимандрит Курского Зиаменского Монастыря Палладий 3964 . Архимандрит Палладий (Белевцев), из дворян, «Великороссиянин», родился в 1775-м году, образование получил в Петербургском Артиллерийском Инженерном Кадетском Корпусе. В 1802-м году поступил в Курский Коренной Рождество-Богородичный Монастырь; здесь, после трехлетнего испытания, в 1806-м году, 15-го апреля, пострижен в монашество и 26-го апреля рукоположен во иеродиакона, а 27-го мая во иеромонаха. 17-го сентября 1815-го года произведен во игумена; проходил в Монастыре должность казначея и поверенного по делам монастырским и, за отсутствием архимандрита Курского Знаменского Монастыря в Петербург на чреду священнослужения, управлять Знаменским Монастырем. В то же время был определен присутствующим Консистории и Курского Духовного Правления и строителем вновь строящейся в Монастыре каменной церкви. 31-го мая 1816-го гола, по синодальному указу, последовавшему по именному высочайшему повелению по учреждении в Коренном общежительном Монастыре архимандрии, 15-го июля 1816-го года произведен во архимандрита в Коренной Монастырь, 21-го января 1818-го года переведен настоятелем в Курский Знаменский Монастырь, с исправлением, кроме прочих должностей, должности благочинного Монастырей, 4-го марта 1829-го года назначен наместником Лавры и 10-го марта – присутствующим Петербургской Консистории 3965 . В августе 1839-го года он просился, по расстроенному здоровью, на покой в какой-либо из Южных Монастырей и впредь до открытия вакансии – в больницу при Киево-Печерской Лавре. Митрополит Серафим ходатайствовал об удовлетворении этой просьбы своего наместника и на его место представлял бывшего в Петербурге на чреде священнослужения ректора Новгородской Семинарии и архимандрита Антониева Монастыря Анатолия. В Святейшем Синоде постановили 21-го декабря 1839-го года доложить представление митрополита, поступившее в августе, «в общем заседании членов Святейшего Синода, когда будет назначено». Затем, прежде чем состоялось о нем определение Святейшего Синода, он скончался 16-го октября 1842-го года 3966 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

23. Книги до церковного круга подлежащие имеются в достаточном количестве и к употреблению годны. В церковной библиотеке находится книг, для чтения предназначенных - томов. 24. Церковные деньги в целости за ключом церковным и печатью церковной. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях 2452 руб. 31 коп., а билет находится в целости, именно 1) 20 4% Госуд. непрерывно-доходных билетов на капитал 1470 руб. 2) Свидетельство 4% Государ. ренты в 100 руб. и 3) две книжки Гос. Сбер. Кассы: одна на 50 руб. и другая на 832 руб. 31 коп. капитал имеющий специальное назначение на определенный предмет. Из означенных сумм а) по билетам вечного вклада на капитал 376 руб. 67 коп. % поступают в пользу церкви и на капитал 1093 руб. 33 коп., б) по ренте в 100 руб. и в) по книжке Госуд. Сбер. Кассы на 50 руб. %% поступают в пользу причта. 25. Имеющиеся в приходе школы: 1) одноклассная церковно-приходская школа открыта в 1884 году, 2) Вотчево-Горское земское училище открыто 21 января 1910 года, 3) Томашевское земское училище открыто 1 сентября 1913 года, и 4) Гарево-Починское земское училище открыто 1 сентября 1913 года. Церковная школа помещается в доме церковно-приход. Попечительства, на содержание её отпускается от Устюжского отделения Совета Стефано-Прокопьевского братства руб. коп. В этом году в ней обучается мальчиков девочек. 26. При церкви состоит старостою церковным крестьянин Петр Григориев Вологдин, который должность свою проходит с 1914 года. 27. Преосвященный последний раз посетил приход в - (?) году. http://s-sokolov.ru/temples/shaska_1917.php Добавить комментарий Комментарии и обсуждение РГАДА, Ф. 1209, Оп. 1, Д. 15047 Л. 406. Волость Шаская а в ней Васильевской погост на погосте В. поп Иван Иосиев Амосовых у него же братья два Петрушки Никифорко 12 лет Тараско 10 лет у него ж племянник Гришка Петров полутора году у него ж работник Якушко Ульянов Ворониных В том же дворе у него ж попа половник Гаврилко Максимов Баровьев В. дьячек Савка Аввакумов Завалиных у него племянники Фочка Филипов Тихонко Игнатьев В. пономарь Анкидинко Васильев Бердников у него брат Миронька у Миронка дети Родка 3 лет Исачко полугоду у него ж работник Микифорко Ульянов Ворониных В. просвирница Матренка Алисиева Яхлаковых В. трапезник Панфилко Георгиев Яхлаков у него же дети Демка 13 лет Ивашко 11 лет Писцовая книга Устюжского уезда 1675-1683 гг. РГАДА, Ф. 1209, Оп. 1, Д. 515 Л. 287. Волость Шаска а в ней погост на реке на Югу а на погосте церковь Василия Великого холодная древяная шатровая да теплая церковь Николая Чюдотворца древяная клетцки... 25 декабря 2019. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12656

на протяжении более 25-ти лет. 9 февраля 1902 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры ректором МДА епископом Арсением (Стадницким) пострижен в монашество. 17 марта того же года рукоположен в иеродиакона, 21 декабря 1903 г. – в иеромонаха. 28 марта 1913 г. был высочайше (императором Николаем II) утвержден вердикт Святейшего Синода «о бытии архимандриту Алексию епископом Тихвинским, вторым викарием Новгородской епархии» (епархиальным архиереем был тогда архиепископ Арсений (Стадницкий)) . Наречение 27 апреля во Входо-Иерусалимском соборе Новгорода и хиротонию 28 апреля 1913 г. в Софийском соборе возглавил Патриарх Антиохийский Григорий IV (находился в России с визитом) в сослужении архиепископа Арсения (Стадницкого) и других представителей духовенства. Начало первосвятительского служения Патриарха Алексия совпало с окончанием Великой Отечественной войны, и его последующая деятельность была связана с восстановлением разрушенных войной храмов, налаживанием связей с Православными братскими Церквями. Тогда же было положено начало контактам с Римско-католической церковью, с древними нехалкидонскими Церквями Востока, а также с протестантским миром. На время его патриаршества пришелся тяжелый период новых гонений на Церковь при Н. С. Хрущеве. Алексей Васильевич – см. Оболенский Алексей Васильевич. Алипий (Алексей Константинович Константинов; 1851–1901), иеромонах. Родился в д. Липниково Рыбинского уезда Ярославской губ.; 3 сентября 1875 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 мая 1879 г. определен в послушники. 2 мая 1884 г. пострижен в монашество. 28 июня 1892 г. рукоположен в иеродиакона, 27 июня 1893 г. в иеромонаха. В течение 24-х лет проходил послушание иконописца. Амфилохий (Алексей Семенович Кулаков; 1875–1946), игумен. Родился в д. Есиной Богородского уезда Московской губ. Окончил курс Александровского Мариинского училища. 31 августа 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 16 сентября 1902 г. определен в послушники. 1 марта 1908 г. принял постриг. 29 июля 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Церковь чтит память священномученика Илариона, архиепископа Верейского 28 декабря, 2018. Новостная служба На Соловках, он сохранил в себе все те добрые качества души, которые он приобрел посредством подвигов и до монашества, и в монашестве, и в священстве 27 декабря. ПРАВМИР. Архиепископ Иларион (в миру Владимир Алексеевич Троицкий) родился 13 сентября 1886 года в семье священника с. Липицы Каширского уезда Тульской губернии. С самого раннего детства в нем пробудилось стремление к учению. Будучи пятилетним отроком, он взял своего трехлетнего брата за руку и пошел вместе с ним из родной деревни в Москву учиться. Владимир вскоре был отдан в Духовное училище, а затем в Духовную семинарию. По окончании полного курса семинарии он поступает в Московскую Духовную академию и блестяще заканчивает ее в 1910 году со степенью кандидата богословия. В скиту Параклит Троице-Сергиевой лавры он принимает монашество с именем Илариона, а примерно через два месяца, 2 июня, рукополагается во иеромонаха. 5 июля того же года отец Иларион был возведен в сан архимандрита. 30 мая 1913 года иеромонах Иларион был назначен инспектором Московской Духовной академии. В декабре 1913 года его утверждают в звании экстраординарного профессора по Священному Писанию Нового Завета. Архимандрит приобретает большой авторитет и как воспитатель учащихся Духовной школы, и как профессор-богослов, и как знаменитый церковный проповедник. Один за другим выходят его богословско-догмагические труды. Его проповеди с призывом народа Божий к вере и нравственному обновлению звучат с амвонов церквей. И когда остро назрел вопрос о восстановлении патриаршества, он, как член Поместного Собора 1917—1918 годов, вдохновенно выступил на Соборе в защиту патриаршества. После прихода к власти большевики сразу же начали гонение на Церковь, и уже в марте 1919 года архимандрит Иларион был арестован. Первое тюремное заключение продолжалось три месяца. После освобождения 12/25 мая 1920 г. он хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. Епископское служение его было крестным путем. Не прошло и двух лет со дня его хиротонии, как он оказался в ссылке в Архангельске. Целый год епископ Иларион был в стороне от церковной жизни.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Тобольский Андреевский храм, фотография 1990-х гг. В 1920-е годы с храма были сняты кресты, а церковное имущество было передано в государственную казну. В 1930 году церковь была закрыта. В 1940-е годы в храме растесали для ворот оконные проемы в приделе, превратив его в гараж, а в холодном храме поставили перегородки. Долгое время храм использовали как склад Тоболторга, управление Общепита, гараж Трансуправления. За все это время никаких реставрационных работ не проводилось. В начале 1990-х годов храм был брошен, а в 1999 году в аварийном состоянии был передан Тобольской епархии . Весной 2001 года местная общественная организация клуб " Добрая воля " обратился к владыке Димитрию (Капалину) с инициативой возрождения храма. Инициатива была поддержана и ответственным от епархии за возрождение храма был назначен преподаватель Тобольской духовной семинарии, священник храма Семи Отроков Ефесских иерей Вадим Базылев . Была оборудована молитвенная комната в притворе под колокольней. В 2008 году была завершена внешняя отделка колокольни, на куполе храма и колокольни установлены кресты . 13 декабря 2013 года восстановленный храм был освящен митрополитом Тобольским Димитрием (Капалиным) . Архитектура Храм представляет из себя очень редкий тип " трапезной церкви " , кроме того, отличительной его особенностью является двухпрестольный алтарь – в честь св. апостола Андрея и мученика Иоанна Воина, вследствие чего композиция двухапсидного алтаря ассиметрична. Статистика Настоятели Некрополь На погосте храма в XVIII веке были погребены священнослужители: о. Симеон Васильев; о. Симеон Лаврентьев; о. Иоанн Данилов. Приписные храмы Использованные материалы   Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. Часть первая. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 27.   Согласно информации с оф. сайта епархии. По другим данным, в 1930-е годы. См. очерк о. Вадима Базылева.   Храм и колокольня апостола Андрея Первозванного в Тобольске обрели кресты//ИИ «NewsProm.Ru», 03.10.2008 http://www.newsprom.ru/news/122303405810941.shtml Редакция текста от: 02.01.2017 21:12:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21660.html

Шатрово. Церковь Модеста, архиепископа Иерусалимского. Модестовская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Модеста, архиепископа Иерусалимского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1879. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, с. Шатрово, за памятником " Борцам за установление Советской власти " Координаты: 56.522052, 64.640694 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Шатровское. Церковь в селе деревянная, построена в 1879 году, имеет один престол во имя Свят. Модеста, Патр. Иерусалимского (18 декабря). В приходе 3 деревни: Верхне-Мостовская (5 вер.), Чекалина (5 вер.), Черная (8 вер.). Всего дворов 447, прихожан: мужеского пола 1255, женского пола 1272. В селе имеется каменная часовня, во имя Св. Прор. Илии. Земли церковной: пахотной 148 дес. 40 кв. саж., сенок. 15 дес. Церковный капитал 1500 руб. и причтовый 100 руб. Жалованья 1 священнику 147 руб., второму 105 руб., псаломщикам по 35 руб. 28 коп. Дома причта на общественной земле, деревянные, построены прихожанами и составляют собственность церкви. Штат: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. В селе Шатровском и дер. Верхне-Мостовской школы Мин. Внутр. Дел. Ближайшее с. Спасское (14 вер.). Расстояние от Консистории 375 вер., благочинного 27 вер., уездного города 115 вер. Почт. отд. в селе. Адрес: Шатровское почт. отд. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49987

Вскоре Константин Михайлович был рукоположен во диакона, а спустя месяц – во иерея. Иерейская хиротония была совершена в Елоховском Богоявленском соборе Преосвященным Парфением (Левицким), епископом Можайским. Через несколько дней молодой священник с супругой выехали на приход. Преподавательский опыт отца Константина пригодился: он сразу же начал занятия по Закону Божию в Коробчеевской земской школе. Главным для отца Константина стало его служение. Он был усердным и заботливым пастырем. Своей отзывчивостью батюшка снискал уважение и известность не только в Коробчееве, но и в окрестных деревнях. Жители села Троицкое-Кайнарджи приглашали его перейти служить в свой храм, а жители села Чанки звали настоятелем в свою церковь . Дом, отведенный священнику Никольской церкви для жилья, был плохо утеплен. Зимой там было очень холодно, все болели, и матушка Людмила с маленьким сыном надолго уезжала в Москву под родительский кров. Принятие любого предложения перейти на лучшее место избавило бы отца Константина от крайней неустроенности его личной жизни, обеспечило пригодным жильем и достаточными средствами. Но он остался на приходе, вверенном ему Богом, и облегчения креста своего не искал, безропотно терпел все неудобства и трудности. Условия же его жизни не улучшались, и на третий год служения в Коробчееве он так сильно заболел, что 8 августа 1902 года ему пришлось уйти за штат. 27 декабря 1903 года по решению Высокопреосвященнейшего Владимира (Богоявленского) священник Константин Пятикрестовский был определен к Николаевской церкви в село Летово Подольского уезда. Он прослужил там около десяти лет. Все это время он преподавал в Летовской школе грамоты, до самого ее закрытия. С 1910 года по 30 мая 1911 года отец Константин состоял членом благочиннического совета, а с 30 мая 1911 года по 18 сентября 1913 года был духовно-судебным следователем. В марте 1912 года он выдержал экзамен в Московской Духовной семинарии и получил аттестат 1-го разряда. 18 октября 1913 года Высокопреосвященнейшим Макарием (Невским) , митрополитом Московским священник Константин Пятикрестовский был переведен настоятелем в храм Введения Пресвятой Богородицы в Конюшенной слободе близ Дмитрова (сейчас это окраина Дмитрова, именуемая Заречьем).19 ноября он переехал на новое место служения и с первых же дней стал законоучителем во Введенской земской школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иерофей, епископ Острожский (Лобачевский Яков Федорович) Родился 24 марта 1783 года в г. Ковеле Волынской губернии в семье униатского священника. В 1794 году вся семья присоединилась к Православию. С 1799 года учился в Волынской духовной семинарии. В 1807 году поступил в Киевскую духовную академию. С 27 сентября 1811 года – учитель Волынской духовной семинарии. 2 августа 1814 года пострижен в монашество; 6 августа рукоположен во иеродиакона, а 9 августа – во иеромонаха; 20 сентября того же года назначен строителем заштатного Загаецкого святителя Иоанна Милостивого монастыря с оставлением учителем семинарии. С 1 сентября 1817 года – инспектор Волынской духовной семинарии. 23 декабря 1819 года возведен в сан архимандрита. 7 сентября 1823 года назначен благочинным монастырей. С 19 августа 1829 года – настоятель Свято-Троицкого Дерманского Острожского монастыря. 25 марта 1845 года хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, и оставлен настоятелем Дерманского монастыря. В том же 1845 году состоял вице-президентом Волынского попечительного комитета о тюрьмах. Скончался 17 апреля 1871 года. Епископ Иерофей был человек всесторонне образованный, с широким умственным кругозором, хорошо знакомый с богословскими, историческими и естественными науками. Прекрасно знал языки: латинский, греческий, еврейский, польский, французский, немецкий, итальянский. По характеру это был человек кроткий, доброжелательный. Труды: Историческая записка о Дерманском монастыре//Волынские епархиальные ведомости. – 1873, часть неофициальная. С.282–301, 320–334. Отчетная записка о рассмотренной рукописи архимандрита Николая под заглавием: О начале и судьбе Православной Церкви в нынешней Минской епархии, с соображением и заключением рассматривавшего//Волынские епархиальные ведомости. – 1873, часть неофициальная. С. 354–372, 393–412, 433–441. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь равноап. Ольги при Дорожной клинической больнице (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Ольги Равноапостольной была построена в 1913-1914 годах при Дорожной клинической больнице, памятник архитектуры. Престольный праздник: 24 июля, день памяти равноап. Ольги. Содержание История [ править править код ] Построить железнодорожную больницу — стационар для сотрудников дороги — было решено в 1897 году на Первом совещательном съезде железнодорожных врачей. 9 сентября 1913 года состоялась закладка здания железнодорожной больницы в стиле русского классицизма по проекту архитектора Г.Т. Рудзского. На время I мировой войны железнодорожная больница стала лазаретом Красного Креста. Для экстренной доставки раненых на территории больницы были проложены пути. Первый пациент поступил в лазарет 10 декабря 1914 года. В 1916 году руководство железнодорожной больницы приступает к реализации планов по благоустройству территории. Вдоль Николаевского (будущего проспекта Мечникова) проспекта ставится каменный забор, в парке сажают деревья, ставят скамейки. В этом же году на втором этаже главного корпуса железнодорожной больницы открывается домовая церковь равноапостольной княгини Ольги. Освящена церковь была 24 января 1916 епископом Гдовским Вениамином в присутствии Вел. Кн. Ксении Александровны. Вся утварь и убранство церкви были утрачены в 1917 году, когда вышел приказ о ликвидации всех домовых церквей. Современное состояние [ править править код ] Церковь освящена в здании бывшей часовни священническим чином 6 февраля 2003 благочинным Большеохтинского округа прот. Александром Будниковым. Памятник архитектуры местного значения. Как добраться [ править править код ] Проезд: авт. 102, 105, 107 до ост. «Железнодорожная больница» Адрес: 195271, Санкт-Петербург, пр. Мечникова, д. 27 Тел.: 8 (812) 543-01-60 , 545-16-57 E-mail: olga@svolga.com Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Исповедь: 9:00. Литургия: 10:00. Всенощное бдение: суббота, 17:00. Акафисты: по средам в 16:00. Требы по просьбе находящихся на излечении. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_равноа...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010