В последнее время был он председателем епархиальной темишварской консистории, членом конкурсно-испытательной комиссии и членом синодального комитета но церковно-юридическим делам. В 1908–1911 годах был он катихетом средней школы в Темишваре. Избран в епископа будимского 27 ноября 1911 г., утвержден 5 ноября 1912 г. и посвящен в епископа будимского в Карловнах патриархом сербским Лукианом при участии епископов: Гавриила вершецкого и Георгия темишварского 16 декабря 1912 г. 25 Торжественная инсталляция состоялась в Будиме 5 февраля 1913 г. 26 4. Епархия будимская находится в особенно тяжелом положении среди других епархий карловецкой митрополии. При малочисленности своего населения (22,350 душ по „Календарю Матине српске за годину 1908“) она разбросана по отдельным частям Венгрии от Пресбурга до Фюнфкирхепа. Церковные общины по городам верхней Венгрии только называются сербскими, на самом же деле – мадьярские. Сербство держится еще в сельских общинах, и то в нижней половине епархии, к реке Драве. Там простой народ любит и церковь и свое имя сербское. Но зато бедность там крайняя, непокрытая, да и общины малочисленны. Нет во многих приходах священников, и приходы обслуживаются соседними священниками или недоученными монахами. В школах основных (средних и высших нет) недостает учителей. Нет наконец и соответствующих школьных зданий. В 14 общинах будимской епархии старые здания школ в некоторых местах совсем рушились, а в других так тесно, что школьные власти не позволяют продолжать в них учение и назначили последний срок на постройку и переустройство школ 1 сентября 1912 г. На этот предмет комитетом конгресса отпущено из сербских народно-церковных фондов 10.000 крон, патриархом Лукианом Богдановичем пожертвовано из своих средств 10,000 крон, некоторыми родолюбивыми сербами пожертвованы также более ими менее значительные суммы (до 5 и 6 тысяч крон). Но так как и при наличности этих крупных пожертвований требовалось по самой скромной смете еще более 60,000 крон, то епархиальное будимское управление обратилось в феврале 1912 г. |
Схииеромонах Антоний (Булатович) 27 августа 1914 г., вскоре после начала Первой мировой войны, попросил послать его в качестве военного священника в действующую армию, и эта просьбу одобрил Святейший Синод. После возвращения из армии, в январе 1919 г. о. Антоний разорвал общение с Патриархом Московским и всея России Тихоном и вернулся в родовое имение в Луцыковке Харьковской губернии. Там он был убит грабителями 6 декабря 1919 г. во время наступления красных войск . Споры об имени Божием продолжались и в дальнейшем и не закончились до сих пор. В 1917 г. афонские иноки-изгнанники написали прошение Всероссийскому съезду духовенства и мирян о прекращении церковного на них гонения и о восстановлении их иноческих прав. Однако этот съезд не пришел к какому-то окончательному выводу . 2 сентября 1917 г. имяславцы потребовали вновь расследовать афонское дело, в том числе действия Синода и архиепископа Никона, обратившись к открывшемуся в августе Всероссийскому Поместному собору. На Соборе присутствовали как активные сторонники, так и противники учения, подготовка материалов по делу имяславцев проходила в специально созданном подотделе Отдела о внутренней и внешней миссии (в архиве сохрапились протоколы трех его заседаний) . Однако Поместный собор не успел вынести какого-либо решения до вынужденного прекращения своей работы в сентябре 1918 г. Новоизбранный Святейший Патриарх Тихон (Белавин) совершил с имяславцами совместное богослужение, но прежнее осуждение не отменил. После окончания работы Собора миссионер В. И. Зеленцов (впоследствии епископ Прилукский Василий) доложил Патриарху о завершении работы подотдела по афонской смуте и о необходимости принятия строгих мер против «имябожников». 21 октября 1918 г. патриарх Тихон и Священный Синод Российской Церкви издали постановление, разъясняющее значение суда под председательством митрополита Макария (Невского): «1) постановление Московской синодальной конторы от 7 мая 1914 г., почитаемое иеросхимонахом Антонием оправдательным для самого учения имябожников, в действительности является лишь постановлением о принятии в общение некоторых, поименованных в сем постановлении афонских иноков, причастных к имябожническому учению, привлеченных к суду Московской синодальной конторы и изъявивших подчинение Св[ятой] Церкви, по надлежащем испытании верования их, с прекращением о них судебного дела и разрешения священнослужения тем из них, кои находились в священном сане, 2) что таковое именно постановление Московской синодальной конторы по указанному делу было утверждено Св[ятейшим] Синодом по определению от 10–24 мая 1914 г. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Перевозное. Неизвестная церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь. Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Воткинский район, Перевозное Координаты: 56.876705, 53.91827 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Перевозное Сарапульского уезда. Вознесенская церковь (1910–1941, 1942 гг.), Казанско-Богородицкая единоверческая церковь (1838–1933 гг.) Казанско-Богородицкая единоверческая церковь. Сведений об открытии единоверческого прихода в с. Перевозное по документам ЦГА УР не обнаружено. Первая деревянная церковь с одним престолом построена в 1838 г. и освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. По указу Вятской духовной консистории от 18 октября 1877 г. 8422 вместо ветхой деревянной церкви в 1880 г. была построена новая деревянная церковь с одним престолом. Церковь строилась на % с капитала почетного гражданина г. Елабуга купца И.И. Стахеева. Церковь освящена 27 июля 1880 г. в честь Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1889 г. в состав единоверческого прихода входили: с. Перевозное, с. Паздеры, д. Патраки, д. Ледухи, поч. Закварсинский, поч. Максимовский, д. Талица, Воткинский завод. Казанско-Богородицкая единоверческая церковь была закрыта 17 декабря 1933 г. Здание передано под клуб. Вознесенская церковь. На заседании Сарапульского духовного правления от 21 июля 1899 г. было принято решение об открытии в селе Перевозное самостоятельного православного прихода с устройством церкви. В состав прихода входили: с. Перевозное, д. Новые Фертики, д. Ледухи, поч. Максимов. Каменная церковь была построена в 1910 г. на средства прихожан с одним престолом в честь Вознесения Господня. Вознесенская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 18 сентября 1941 г., 26 ноября 1942 г. указ был отменен. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77524 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
29 октября 1906 года рукоположен во священника епископом Филаретом ко храму в селе Тойкине Сарапульского уезда Вятской губернии. С 20 декабря 1906 года состоял заведующим и законоучителем Кокушинской церковно-приходской школы. С 14 сентября 1907 года состоял законоучителем Тойкинского земского училища. 24 ноября 1907 года был переведен в храм села Монастырщины Орловского уезда Вятской губернии. В 1911 году был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. 27 августа 1915 года был переведен в Рождественский храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. Состоял действительным членом Вятского церковно-певческого общества. О. Александр также прекрасно владел скрипкой. В 1915–1917 годах избирался депутатом на епархиальные съезды, а в мае 1917 года был избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1918 года стал служить в городе Вятке в Покровской церкви . C 19 июля 1919 года стал служить в Троицком соборе в городе Котельничи (Вятская губ.). Исполнял должность благочинного с октября 1921 года. В 1920 году служил в Ветеринарно-санитарном отделе, в 1921-1922гг. - заведующим учетной секции при уездном отделе труда. В ноябре 1922 г. ему был выдан аттестат " За весьма полезную образцовую службу и весьма корректное отношение к подчиненным " . Был арестован около 1923 года, но через некоторое время был освобожден. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина) , подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельничи епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги. |
Появилась новая должность подэконома 3148 . Получила дополнение и должность трапезного 3149 назначением подтрапезного. В 1759-м году подтрапезный, иеродиакон Варлаам был освобожден от подтрапезного послушания и на его место назначен иеродиакон Кирилл. Обязанность подтрапезного состояла в досмотре посуды 3150 . В 1753-м году был благочинным иеромонах Авксентий 3151 . 19-го марта он был назначен экономом 3152 и некоторое время оставался и благочинным. Но в июле 1753-го года просил уволить его от должности благочинного и был уволен. На его место благочинным, с оставлением в должности ризничего, назначен 28-го октября 1753-го года иеромонах Евфимий 3153 . Сын мещанина города Новгородка Черниговской епархии, в мире Елевферий Павлович Стерновский, родился в 1715-м году пострижен в 1741-м году в Макошинском Монастыре и в 1742-м году был рукоположен во иеродиакона, иеромонашество получил уже в Александро-Невском Монастыре 3154 . В декабре 1757-го года он отпущен в Новгородскую епархию для произведения на архимандрическое место, а благочинным назначен ризничий, иеромонах Сильвестр (Юницкий) 3155 ; его помещение находилось в верхнем апартаменте каменного корпуса, при Библиотеке 3156 . С назначением иеромонаха Сильвестра наместником, 1-го декабря 1759-го года благочинным назначен казначей, иеромонах Порфирий 3157 . В 1761-м году благочинным был иеромонах Варлаам (Маевский) 3158 . Соединение должностей благочинного и ризничего образовало титул «благочинноризничий», каковыми были иеромонахи Варлаам 3159 , Константин 3160 . Получила переименование должность полатного 3161 . В 1763-м году, 27-го сентября, «Свято-Троицкого Александро-Невского Монастыря в Канцелярии, рассуждая, что в штате 1732-го года, на здешний Монастырь учиненном, полатного не написано, а написан житенной, которой обыкновенно у приходу и расходу хлебных припасов должен находиться, почему прежде в здешнем Монастыре находившиеся у таковых припасов и назывались житенными, а не податными, ныне же житенная служба податной службою, а потому надзиратель оные полатным именуются без всякого приличия, – определено: полатную службу называть впредь житенною службою и для того иеромонаху Георгию, называвшемуся доселе полатным, называться впредь житенным» 3162 . |
Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 году в селе Медяны Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафонникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской духовной семинарии Александр поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. В 1904 году был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда, Вятской губернии, в 1906 году – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915- 1917 годах он избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года – стал служить в городе Вятке, с 1919-го – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельнич и вскоре был назначен благочинным. С 1924 года был ближайшим помощником епископа Котельнического, викария Вятской епархии Флавиана, который управлял викарианством около года, а затем был арестован и сослан. В ответ на его просьбу из ссылки о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги. Началась борьба с обновленцами. В конце 1925 года Флавиан вернулся в Котельнич, но снова был отправлен в ссылку за антисоветскую деятельность. Перед арестом он поручил отцу Александру нелегально исполнять должность наместника управляющего епархией. Александр Агафонников был арестован в сочельник Рождества Христова – 6 января 1927 года. Его обвинили в оказании помощи антисоветскому элементу, находящемуся в ссылке и в том, что он являлся организатором сбора денежных средств, которые расходовал на ремонт церквей и на поддержание проживавшего тогда в Котельниче ссыльного митрополита Кирилла (Смирнова). 27 мая 1927 года проходивших по одному делу митрополита Кирилла и священника Александра Агафонникова приговорили к трем годам ссылки в Сибирь. По окончании ссылки и срока надзора отец Александр по предложению своего брата протоиерея Николая переехал в Московскую область и был назначен в Ильинскую церковь в селе Лемешево Подольского уезда. 14 сентября 1937 года он был арестован, заключен в тюрьму в городе Серпухове и обвинен в ведении контрреволюционных разговоров среди верующих. 10 октября приговорен к расстрелу. Расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. |
В 1828 году была достроена колокольня высотой 105 аршин (74,5 м). Её строительство продолжалось около тридцати лет. Весной 1831 года проведен ремонт собора. Необходимо было обследовать фундамент на прочность и перестелить пол. При ремонте разобрали церковный помост и обнаружили склеп Святителя Митрофана с разломленным отверстием наверху. Через него и увидели раскрытый гроб (крышка истлела) и нетленное тело епископа Воронежского. 6 августа 1832 года в день Преображения Господня состоялось открытие мощей Святителя Митрофана. На этом событии присутствовало около 50 тысяч человек. Мощи торжественно были перенесены из Благовещенского (на время ремонта) в Архангельский собор. Благовещенский храм вновь открылся для верующих в 1833 году. Тогда же были перенесены мощи Святителя Митрофана. К этому событию воронежские купцы устроили серебряную вызолоченную раку весом семь пудов. 1 сентября 1836 году был открыт Митрофановский монастырь. Колокольня собора вместе с ним составила единую композицию. В проектировании этого архитектурного ансамбля, сложившегося в конце XVIII — начале XIX века, принимал участие известный архитектор Д. Кваренги. В монастырь в августе съезжались тысячи людей для поклонения мощам Святителя. Во время Великой Отечественной войны колокольня была разрушена. Она располагалась когда-то у юго-западного угла главного корпуса ВГУ. С Благовещенским собором тесно связано имя священномученика Тихона (Никонорова), архиепископа Воронежского и Задонского. 13 мая 1913 года Тихона назначили на Воронежскую кафедру. Он был инициатором причисления к лику святых архиепископа Антония (Смирницкого). Тихон совершал богослужения в Благовещенском соборе Митрофановского монастыря. 27 декабря 1919 года (9 января 1920 года) в третий день Рождества Христова Тихон был повешен на царских воротах алтаря Благовещенского собора. Его сгубила Гражданская война, ярым противником которой он являлся. 3 февраля 1919 года большевики ворвались в собор во время богослужения и пытались опорочить святые мощи Митрофана, сдернув с них одеяния и подняв на штыки. Тут же был проведен акт вскрытия мощей, по которому их признали поддельными. Митрофановский монастырь объявили оплотом контрреволюционных сил и по решению органов Советской власти закрыли. В 1922 году большевиками был инициирован раскол Православной церкви, Благовещенский собор стал обновленческим. |
Последний раз мы виделись с ним 30–31 декабря 1927 года в Калужской тюрьме. 6 января я вышел из тюремной больницы и уехал на свой счет в Туркестан. А отец Никон 27 января 1928 года – с этапом в известное Вам место. Я болею туберкулезом легких лет 10 и думал, что умру прежде отца Никона. Но Господь судил иное. Отец Никон ушел в вечность, а я еще дышу и двигаюсь, хотя и с трудом. Слабость и задышка ужасная... Об отце Никоне я особенно жалею!.. Мне хотелось его видеть и о многом говорить... Но теперь все кончено... Сошлись мы с ним в 1907 году в скиту Оптиной пустыни, где мы жили в числе братии. Оба учились иноческой жизни у старца Божия отца Варсонофия. Оба помогали старцу в его обширной переписке с духовными детьми. А затем, когда отец Никон был назначен монастырским письмоводителем, я, вместе с другими, сотрудничал ему. После ликвидации монастыря жили в городе на одной квартире и, в конце концов, вместе были взяты весной 1927 года и отвезены туда, куда не хотели... Искренно уважал я отца Никона за его простоту и любовь к иноческой, внутренней жизни, за его любовь к ближним... Хорошо было с ним! И всегда можно было отдохнуть и согреться около него душой! Вечная ему память!» 635 . 626 Михаил Михайлович Таубе, барон, р. в 1894 г. в православной семье. Окончил в Петербурге университет по двум факультетам – философскому и биологическому. С юности вел аскетическую и молитвенную жизнь. В Оптину пустынь приехал как научный сотрудник музея, работал здесь в библиотеке и архиве. Стал духовным чадом старца Никона и был им пострижен в тайное монашество. Высокий, худой, молчаливый. По благословению старца Нектария записывал его беседы, но почти все пропало. После 1923 г. он жил в Козельске. После лагерей направился в Орёл, куда из заключения приехал и о. Досифей (Чучурюкин). О. Агапит скончался в Орле от рака в 1936 г. 627 Иеромонах Парфений (Павел Алексеевич Крутиков) р. в 1878 г. в городе Малоархангельске Орловской губернии. Окончил городское училище. Служил в армии (вышел запасным младшим унтер-офицером). В Оптину пустынь поступил в 1903 г. Был садоводом в скиту. 16 июня 1905 г. его мобилизовали в армию. 6 сентября 1910 г. вернулся в скит и стал послушником. Помогал в монастырской канцелярии о. Ерасту, а после его кончины в 1913 г. стал заведующим (о. Никон также в это время имел послушание в канцелярии обители). Когда стал иеромонахом – нет сведений. С 1923 г. жил в Козельске и после ареста сослан был на север, в Пинегу. Читать далее Источник: Вертоград старчества. Оптинский патерик на фоне истории обители/Сост. монах Лазарь (Афанасьев).– М.: Изд-во Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2016.– 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное |
1913,1–13 июля – определение Св. Синода совершить 28 июля 1914 года торжественное прославление святителя Питирима, епископа Тамбовского 1914,25 января – деяние Св. Синода о признании епископа Питирима Тамбовского «в лике святых, благодатию Божию прославленных» и о назначении дня прославления святителя Питирима – 28 июля 1914 года 1914,12 мая – указ Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода о разрешении архиепископу Кириллу, в соответствии с его ходатайством, «при предстоящем прославлении Святителя Питирима, изнести честные его останки и положить их в особый гроб и раку, для благоговейного поклонения верующих» 1914,19 июня – освящение торжественной закладки в Шацке нового здания епархиального женского училища 1914,27–29 июля – торжества по прославлению святителя Питирима Тамбовского; в торжествах приняли участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский) ; архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл (Смирнов); епископ Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский); епископ Уральский Тихон (Оболенский); епископ Михайловский Амвросий (Смирнов), викарий Пензенской епархии; епископ Гомельский Варлаам (Ряшенцев) , викарий Могилевской епархии; епископ Козловский Зиновий (Дроздов), викарий Тамбовской епархии 1914,13 сентября – благословлял отправлявшееся из Тамбова на фронт народное ополчение 1914, октябрь – создание по инициативе архиепископа Кирилла Питиримовского епархиального лазарета 1914,7 декабря – посещение Тамбова государем императором Николаем II, участие в литургии, которую отслужил архиепископ Кирилл, и в молебне при мощах свт. Питирима Тамбовского 1915,10 января – торжества по случаю 100-летия со дня рождения епископа Феофана Вышенского 1915, февраль – размещение в Тамбовской Духовной семинарии 19 детей и наставника из состава Урмийской Духовной Миссии, вынужденной покинуть Персию из-за вторжения турок и курдов; обеспечение сирийских детей всем необходимым на средства архиепископа Кирилла и А. Н. Нарышкиной |
| |