В последнее время был он председателем епархиальной темишварской консистории, членом конкурсно-испытательной комиссии и членом синодального комитета но церковно­-юридическим делам. В 1908–1911 годах был он катихетом средней школы в Темишваре. Избран в епи­скопа будимского 27 ноября 1911 г., утвержден 5 ноября 1912 г. и посвящен в епископа будимского в Карловнах патриархом сербским Лукианом при участии епископов: Гавриила вершецкого и Георгия темишварского 16 декабря 1912 г. 25 Торжественная инсталляция состоялась в Будиме 5 февраля 1913 г. 26 4. Епархия будимская находится в особенно тяжелом по­ложении среди других епархий карловецкой митрополии. При малочисленности своего населения (22,350 душ по „Кален­дарю Матине српске за годину 1908“) она разбросана по отдель­ным частям Венгрии от Пресбурга до Фюнфкирхепа. Цер­ковные общины по городам верхней Венгрии только назы­ваются сербскими, на самом же деле – мадьярские. Сербство держится еще в сельских общинах, и то в нижней поло­вине епархии, к реке Драве. Там простой народ любит и церковь и свое имя сербское. Но зато бедность там крайняя, непокрытая, да и общины малочисленны. Нет во многих приходах священников, и приходы обслуживаются соседними священниками или недоученными монахами. В школах основных (средних и высших нет) недостает учителей. Нет наконец и соответствующих школьных зданий. В 14 общинах будимской епархии старые здания школ в некоторых местах совсем рушились, а в других так тесно, что школьные власти не позволяют продолжать в них учение и назначили последний срок на постройку и переустройство школ 1 сентября 1912 г. На этот предмет комитетом конгресса отпущено из сербских народно-церковных фондов 10.000 крон, патриар­хом Лукианом Богдановичем пожертвовано из своих средств 10,000 крон, некоторыми родолюбивыми сербами пожертвованы также более ими менее значительные суммы (до 5 и 6 тысяч крон). Но так как и при наличности этих крупных пожертвований требовалось по самой скром­ной смете еще более 60,000 крон, то епархиальное будимское управление обратилось в феврале 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Схииеромонах Антоний (Булатович) 27 августа 1914 г., вскоре после начала Первой мировой войны, попросил послать его в качестве военного священника в действующую армию, и эта просьбу одобрил Святейший Синод. После возвращения из армии, в январе 1919 г. о. Антоний разорвал общение с Патриархом Московским и всея России Тихоном и вернулся в родовое имение в Луцыковке Харьковской губернии. Там он был убит грабителями 6 декабря 1919 г. во время наступления красных войск . Споры об имени Божием продолжались и в дальнейшем и не закончились до сих пор. В 1917 г. афонские иноки-изгнанники написали прошение Всероссийскому съезду духовенства и мирян о прекращении церковного на них гонения и о восстановлении их иноческих прав. Однако этот съезд не пришел к какому-то окончательному выводу . 2 сентября 1917 г. имяславцы потребовали вновь расследовать афонское дело, в том числе действия Синода и архиепископа Никона, обратившись к открывшемуся в августе Всероссийскому Поместному собору. На Соборе присутствовали как активные сторонники, так и противники учения, подготовка материалов по делу имяславцев проходила в специально созданном подотделе Отдела о внутренней и внешней миссии (в архиве сохрапились протоколы трех его заседаний) . Однако Поместный собор не успел вынести какого-либо решения до вынужденного прекращения своей работы в сентябре 1918 г. Новоизбранный Святейший Патриарх Тихон (Белавин) совершил с имяславцами совместное богослужение, но прежнее осуждение не отменил. После окончания работы Собора миссионер В. И. Зеленцов (впоследствии епископ Прилукский Василий) доложил Патриарху о завершении работы подотдела по афонской смуте и о необходимости принятия строгих мер против «имябожников». 21 октября 1918 г. патриарх Тихон и Священный Синод Российской Церкви издали постановление, разъясняющее значение суда под председательством митрополита Макария (Невского): «1) постановление Московской синодальной конторы от 7 мая 1914 г., почитаемое иеросхимонахом Антонием оправдательным для самого учения имябожников, в действительности является лишь постановлением о принятии в общение некоторых, поименованных в сем постановлении афонских иноков, причастных к имябожническому учению, привлеченных к суду Московской синодальной конторы и изъявивших подчинение Св[ятой] Церкви, по надлежащем испытании верования их, с прекращением о них судебного дела и разрешения священнослужения тем из них, кои находились в священном сане, 2) что таковое именно постановление Московской синодальной конторы по указанному делу было утверждено Св[ятейшим] Синодом по определению от 10–24 мая 1914 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Перевозное. Неизвестная церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Воткинский район, Перевозное Координаты: 56.876705, 53.91827 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Перевозное Сарапульского уезда. Вознесенская церковь (1910–1941, 1942 гг.), Казанско-Богородицкая единоверческая церковь (1838–1933 гг.) Казанско-Богородицкая единоверческая церковь. Сведений об открытии единоверческого прихода в с. Перевозное по документам ЦГА УР не обнаружено. Первая деревянная церковь с одним престолом построена в 1838 г. и освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. По указу Вятской духовной консистории от 18 октября 1877 г. 8422 вместо ветхой деревянной церкви в 1880 г. была построена новая деревянная церковь с одним престолом. Церковь строилась на % с капитала почетного гражданина г. Елабуга купца И.И. Стахеева. Церковь освящена 27 июля 1880 г. в честь Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1889 г. в состав единоверческого прихода входили: с. Перевозное, с. Паздеры, д. Патраки, д. Ледухи, поч. Закварсинский, поч. Максимовский, д. Талица, Воткинский завод. Казанско-Богородицкая единоверческая церковь была закрыта 17 декабря 1933 г. Здание передано под клуб. Вознесенская церковь.  На заседании Сарапульского духовного правления от 21 июля 1899 г. было принято решение об открытии в селе Перевозное самостоятельного православного прихода с устройством церкви. В состав прихода входили: с. Перевозное, д. Новые Фертики, д. Ледухи, поч. Максимов. Каменная церковь была построена в 1910 г. на средства прихожан с одним престолом в честь Вознесения Господня. Вознесенская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 18 сентября 1941 г., 26 ноября 1942 г. указ был отменен. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77524 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36963

29 октября 1906 года рукоположен во священника епископом Филаретом ко храму в селе Тойкине Сарапульского уезда Вятской губернии. С 20 декабря 1906 года состоял заведующим и законоучителем Кокушинской церковно-приходской школы. С 14 сентября 1907 года состоял законоучителем Тойкинского земского училища. 24 ноября 1907 года был переведен в храм села Монастырщины Орловского уезда Вятской губернии. В 1911 году был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. 27 августа 1915 года был переведен в Рождественский храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. Состоял действительным членом Вятского церковно-певческого общества. О. Александр также прекрасно владел скрипкой. В 1915–1917 годах избирался депутатом на епархиальные съезды, а в мае 1917 года был избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1918 года стал служить в городе Вятке в Покровской церкви . C 19 июля 1919 года стал служить в Троицком соборе в городе Котельничи (Вятская губ.). Исполнял должность благочинного с октября 1921 года. В 1920 году служил в Ветеринарно-санитарном отделе, в 1921-1922гг. - заведующим учетной секции при уездном отделе труда. В ноябре 1922 г. ему был выдан аттестат " За весьма полезную образцовую службу и весьма корректное отношение к подчиненным " . Был арестован около 1923 года, но через некоторое время был освобожден. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина) , подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельничи епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги.

http://drevo-info.ru/articles/3552.html

Появилась новая должность подэконома 3148 . Получила дополнение и должность трапезного 3149 назначением подтрапезного. В 1759-м году подтрапезный, иеродиакон Варлаам был освобожден от подтрапезного послушания и на его место назначен иеродиакон Кирилл. Обязанность подтрапезного состояла в досмотре посуды 3150 . В 1753-м году был благочинным иеромонах Авксентий 3151 . 19-го марта он был назначен экономом 3152 и некоторое время оставался и благочинным. Но в июле 1753-го года просил уволить его от должности благочинного и был уволен. На его место благочинным, с оставлением в должности ризничего, назначен 28-го октября 1753-го года иеромонах Евфимий 3153 . Сын мещанина города Новгородка Черниговской епархии, в мире Елевферий Павлович Стерновский, родился в 1715-м году пострижен в 1741-м году в Макошинском Монастыре и в 1742-м году был рукоположен во иеродиакона, иеромонашество получил уже в Александро-Невском Монастыре 3154 . В декабре 1757-го года он отпущен в Новгородскую епархию для произведения на архимандрическое место, а благочинным назначен ризничий, иеромонах Сильвестр (Юницкий) 3155 ; его помещение находилось в верхнем апартаменте каменного корпуса, при Библиотеке 3156 . С назначением иеромонаха Сильвестра наместником, 1-го декабря 1759-го года благочинным назначен казначей, иеромонах Порфирий 3157 . В 1761-м году благочинным был иеромонах Варлаам (Маевский) 3158 . Соединение должностей благочинного и ризничего образовало титул «благочинноризничий», каковыми были иеромонахи Варлаам 3159 , Константин 3160 . Получила переименование должность полатного 3161 . В 1763-м году, 27-го сентября, «Свято-Троицкого Александро-Невского Монастыря в Канцелярии, рассуждая, что в штате 1732-го года, на здешний Монастырь учиненном, полатного не написано, а написан житенной, которой обыкновенно у приходу и расходу хлебных припасов должен находиться, почему прежде в здешнем Монастыре находившиеся у таковых припасов и назывались житенными, а не податными, ныне же житенная служба податной службою, а потому надзиратель оные полатным именуются без всякого приличия, – определено: полатную службу называть впредь житенною службою и для того иеромонаху Георгию, называвшемуся доселе полатным, называться впредь житенным» 3162 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 году в селе Медяны Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафонникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской духовной семинарии Александр поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. В 1904 году был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда, Вятской губернии, в 1906 году – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915- 1917 годах он избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года – стал служить в городе Вятке, с 1919-го – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельнич и вскоре был назначен благочинным. С 1924 года был ближайшим помощником     епископа Котельнического, викария Вятской епархии Флавиана, который управлял викарианством около года, а затем был арестован и сослан. В ответ          на его просьбу из ссылки о помощи отец Александр стал ежемесячно          высылать епископу деньги. Началась борьба с обновленцами. В конце 1925     года Флавиан вернулся в Котельнич, но снова был отправлен в ссылку за   антисоветскую деятельность. Перед арестом он поручил отцу Александру     нелегально исполнять должность наместника управляющего епархией. Александр Агафонников был арестован в сочельник Рождества Христова – 6 января 1927 года. Его обвинили в оказании помощи антисоветскому элементу, находящемуся в ссылке и в том, что он являлся организатором сбора    денежных средств, которые расходовал на ремонт церквей и на поддержание проживавшего тогда в Котельниче ссыльного митрополита Кирилла    (Смирнова). 27 мая 1927 года проходивших по одному делу митрополита          Кирилла и священника Александра Агафонникова приговорили к трем годам ссылки в Сибирь. По окончании ссылки и срока надзора отец Александр по предложению своего брата протоиерея Николая переехал в Московскую     область и был назначен в Ильинскую церковь в селе Лемешево Подольского   уезда. 14 сентября 1937 года он был арестован, заключен в тюрьму в городе Серпухове и обвинен в ведении контрреволюционных разговоров среди       верующих. 10 октября приговорен к расстрелу. Расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-174...

В 1828 году была достроена колокольня высотой 105 аршин (74,5 м). Её строительство продолжалось около тридцати лет. Весной 1831 года проведен ремонт собора. Необходимо было обследовать фундамент на прочность и перестелить пол. При ремонте разобрали церковный помост и обнаружили склеп Святителя Митрофана с разломленным отверстием наверху. Через него и увидели раскрытый гроб (крышка истлела) и нетленное тело епископа Воронежского. 6 августа 1832 года в день Преображения Господня состоялось открытие мощей Святителя Митрофана. На этом событии присутствовало около 50 тысяч человек. Мощи торжественно были перенесены из Благовещенского (на время ремонта) в Архангельский собор. Благовещенский храм вновь открылся для верующих в 1833 году. Тогда же были перенесены мощи Святителя Митрофана. К этому событию воронежские купцы устроили серебряную вызолоченную раку весом семь пудов. 1 сентября 1836 году был открыт Митрофановский монастырь. Колокольня собора вместе с ним составила единую композицию. В проектировании этого архитектурного ансамбля, сложившегося в конце XVIII — начале XIX века, принимал участие известный архитектор Д. Кваренги. В монастырь в августе съезжались тысячи людей для поклонения мощам Святителя. Во время Великой Отечественной войны колокольня была разрушена. Она располагалась когда-то у юго-западного угла главного корпуса ВГУ. С Благовещенским собором тесно связано имя священномученика Тихона (Никонорова), архиепископа Воронежского и Задонского. 13 мая 1913 года Тихона назначили на Воронежскую кафедру. Он был инициатором причисления к лику святых архиепископа Антония (Смирницкого). Тихон совершал богослужения в Благовещенском соборе Митрофановского монастыря. 27 декабря 1919 года (9 января 1920 года) в третий день Рождества Христова Тихон был повешен на царских воротах алтаря Благовещенского собора. Его сгубила Гражданская война, ярым противником которой он являлся. 3 февраля 1919 года большевики ворвались в собор во время богослужения и пытались опорочить святые мощи Митрофана, сдернув с них одеяния и подняв на штыки. Тут же был проведен акт вскрытия мощей, по которому их признали поддельными. Митрофановский монастырь объявили оплотом контрреволюционных сил и по решению органов Советской власти закрыли. В 1922 году большевиками был инициирован раскол Православной церкви, Благовещенский собор стал обновленческим.

http://sobory.ru/article/?object=49675

Последний раз мы виделись с ним 30–31 декабря 1927 года в Калужской тюрьме. 6 января я вышел из тюремной больницы и уехал на свой счет в Туркестан. А отец Никон 27 января 1928 года – с этапом в известное Вам место. Я болею туберкулезом легких лет 10 и думал, что умру прежде отца Никона. Но Господь судил иное. Отец Никон ушел в вечность, а я еще дышу и двигаюсь, хотя и с трудом. Слабость и задышка ужасная... Об отце Никоне я особенно жалею!.. Мне хотелось его видеть и о многом говорить... Но теперь все кончено... Сошлись мы с ним в 1907 году в скиту Оптиной пустыни, где мы жили в числе братии. Оба учились иноческой жизни у старца Божия отца Варсонофия. Оба помогали старцу в его обширной переписке с духовными детьми. А затем, когда отец Никон был назначен монастырским письмоводителем, я, вместе с другими, сотрудничал ему. После ликвидации монастыря жили в городе на одной квартире и, в конце концов, вместе были взяты весной 1927 года и отвезены туда, куда не хотели... Искренно уважал я отца Никона за его простоту и любовь к иноческой, внутренней жизни, за его любовь к ближним... Хорошо было с ним! И всегда можно было отдохнуть и согреться около него душой! Вечная ему память!» 635 . 626 Михаил Михайлович Таубе, барон, р. в 1894 г. в православной семье. Окончил в Петербурге университет по двум факультетам – философскому и биологическому. С юности вел аскетическую и молитвенную жизнь. В Оптину пустынь приехал как научный сотрудник музея, работал здесь в библиотеке и архиве. Стал духовным чадом старца Никона и был им пострижен в тайное монашество. Высокий, худой, молчаливый. По благословению старца Нектария записывал его беседы, но почти все пропало. После 1923 г. он жил в Козельске. После лагерей направился в Орёл, куда из заключения приехал и о. Досифей (Чучурюкин). О. Агапит скончался в Орле от рака в 1936 г. 627 Иеромонах Парфений (Павел Алексеевич Крутиков) р. в 1878 г. в городе Малоархангельске Орловской губернии. Окончил городское училище. Служил в армии (вышел запасным младшим унтер-офицером). В Оптину пустынь поступил в 1903 г. Был садоводом в скиту. 16 июня 1905 г. его мобилизовали в армию. 6 сентября 1910 г. вернулся в скит и стал послушником. Помогал в монастырской канцелярии о. Ерасту, а после его кончины в 1913 г. стал заведующим (о. Никон также в это время имел послушание в канцелярии обители). Когда стал иеромонахом – нет сведений. С 1923 г. жил в Козельске и после ареста сослан был на север, в Пинегу. Читать далее Источник: Вертоград старчества. Оптинский патерик на фоне истории обители/Сост. монах Лазарь (Афанасьев).– М.: Изд-во Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2016.– 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1913,1–13 июля – определение Св. Синода совершить 28 июля 1914 года торжественное прославление святителя Питирима, епископа Тамбовского 1914,25 января – деяние Св. Синода о признании епископа Питирима Тамбовского «в лике святых, благодатию Божию прославленных» и о назначении дня прославления святителя Питирима – 28 июля 1914 года 1914,12  мая – указ Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода о разрешении архиепископу Кириллу, в соответствии с его ходатайством, «при предстоящем прославлении Святителя Питирима, изнести честные его останки и положить их в особый гроб и раку, для благоговейного поклонения верующих» 1914,19  июня – освящение торжественной закладки в Шацке нового здания епархиального женского училища 1914,27–29 июля – торжества по прославлению святителя Питирима Тамбовского; в торжествах приняли участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский) ; архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл (Смирнов); епископ Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский); епископ Уральский Тихон (Оболенский); епископ Михайловский Амвросий (Смирнов), викарий Пензенской епархии; епископ Гомельский Варлаам (Ряшенцев) , викарий Могилевской епархии; епископ Козловский Зиновий (Дроздов), викарий Тамбовской епархии 1914,13  сентября – благословлял отправлявшееся из Тамбова на фронт народное ополчение 1914,  октябрь – создание по инициативе архиепископа Кирилла Питиримовского епархиального лазарета 1914,7  декабря – посещение Тамбова государем императором Николаем II, участие в литургии, которую отслужил архиепископ Кирилл, и в молебне при мощах свт. Питирима Тамбовского 1915,10  января – торжества по случаю 100-летия со дня рождения епископа Феофана Вышенского 1915,  февраль – размещение в Тамбовской Духовной семинарии 19 детей и наставника из состава Урмийской Духовной Миссии, вынужденной покинуть Персию из-за вторжения турок и курдов; обеспечение сирийских детей всем необходимым на средства архиепископа Кирилла и А. Н. Нарышкиной

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010