На встрече представителю Соединенных Штатов рассказали, какой будет реакция Москвы на новые санкции Вашингтона. При этом подробности не приводятся. В совещании приняли участие спикер Госдумы Вячеслав Володин , заместитель главы Совбеза Дмитрий Медведев , руководитель администрации Кремля Антон Вайно, секретарь Совбеза Николай Патрушев, министры иностранных дел Сергей Лавров, внутренних дел Владимир Колокольцев, обороны Сергей Шойгу , а также руководители ФСБ и СВР - Александр Бортников и Сергей Нарышкин. Вчера официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова во время традиционного брифинга высказалась о новых санкциях США, сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства . «Мы неоднократно предупреждали США о последствиях их враждебных шагов, опасно повышающих градус конфронтационности между нашими странами, - заявила Мария Захарова. - Такой курс не отвечает интересам народов двух ведущих ядерных держав, несущих историческую ответственность за судьбы мира». «В телефонном разговоре с Президентом России Дж.Байден высказывал заинтересованность в нормализации российско-американских отношений, но действия его Администрации свидетельствуют об обратном, - подчеркнула дипломат. - США не готовы мириться с объективной реальностью многополярного мира, исключающего американскую гегемонию, делая ставку на санкционное давление и вмешательство в наши внутренние дела». «Подобное агрессивное поведение, безусловно, получит решительный отпор, - заверила представитель МИД России. - Ответ на санкции будет неотвратимым. В Вашингтоне должны осознать, что за деградацию двусторонних отношений придется расплачиваться. Ответственность за происходящее целиком лежит на США. В Министерство иностранных дел Российской Федерации вызван Посол США в Москве Дж.Салливан. Поделимся дополнительной информацией по итогам разговора, который будет тяжелым для американской стороны». В свою очередь председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий выразил уверенность, что «со стороны России последует адекватный и своевременный ответ» «по всему спектру введенных рестрикций». Он подчеркнул, что новые санкции, «введенные через несколько дней после телефонного разговора президентов России и США по инициативе американской стороны, фактически девальвируют конструктивный тон этой беседы».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/16/ag...

Для меня было большой честью провести время с Эриком Леграном, бывшим футболистом Rutgers, которого парализовало во время игры в 2010-м. На тот момент я уже видела много жутких ситуаций, а эта казалась мне просто душераздирающей. Дело в том, что Эрик — очень большой парень, и чтобы его одеть, нужны два помощника и подъемное устройство. Я сидела и наблюдала весь процесс два часа. Когда я призналась Эрику, что шокирована, глянув на меня, он сказал: «И так ведь каждый день. Что поделать? Хочу выглядеть на высоте». Мое исследование было закончено. Минди Шайер и Эрик Легран. Фото: poweredbyprofessionals.com Магниты вместо пуговиц и крючков Я знала, что если хочу изменить процесс производства одежды, то должна использовать весь свой опыт и разобраться, какие новшества необходимы. Я собрала все находки за год и выяснила, что нужны всего три типа модификаций, которые пригодятся во всех ситуациях. Первое — застежки. Пуговицы, молнии, крючки создавали трудности почти для всех. Я заменила их более доступной технологией — магнитами. Магниты помогли нашему студенту Гарварда отправиться на учебу в джинсах, так как он смог сам их надеть. Второе — возможность изменить длину брюк и рукавов, ширину талии, что проблематично для таких разных по формам людей. Поэтому я добавила эластичности и систему подгибок внутри. Поэтому Джоанна может надеть обновку прямо в магазине, и ей останется только отрегулировать длину рукава. И последнее: альтернативные способы снимать и надевать одежду, помимо традиционного способа делать это через голову. Я нашла способ надевать рукава первыми. Для Эрика это значит сокращение процесса одевания на пять шагов и освободившееся драгоценное время. Я пошла в магазины, накупила всякой одежды, села за стол на кухне и разобрала ее на кусочки. Создавая прототип за прототипом, я добилась изумительных модификаций. И тогда я была готова к игре по-крупному: к индустрии моды. Я понимала, что не имело смысла создавать частную коллекцию. Если хочешь изменить ситуацию, нужно запускать массовое производство. Я верила, что моя задача — убедить индустрию в масштабности проблемы и в том, что потребности такой большой группы потребителей попросту не учитывались.

http://pravmir.ru/toj-nochyu-ya-razrezal...

При этом – такая ситуация, что нам, конечно, чрезвычайно невыгодно, если сейчас в Иране произойдут те или иные изменения, будь они связаны с внешним вмешательством или с внутренними процессами. Иран сейчас нам важен. Вопрос о санкциях – очень интересный, действительно есть диссонанс между интенсивностью, с которой развиваются эти отношения и тем, что Россия и в случае с Ираном, и в случае с Северной Кореей, продолжает четко исполнять те международные обязательства, которые возникли в совершенно другой международной обстановке. Здесь, скорее, можно говорить об институциональной инерции внешней политики. ООН, постановления, которые там принимались, всегда для нас были незыблемой основой, это краеугольный камень российской дипломатии. На практике мы видим, что все идет не совсем так. Поэтому я думаю, что через какое-то время санкционные режимы будут пересматриваться. Пока еще не дозрели до столь радикальных шагов, потому что действительно, если сейчас объявить о том, что мы уходим из режима санкций против Ирана и Северной Кореи – это будет очень сильным символическим жестом разрыва той международной системы, которая была до сих пор. – Хотел поговорить о поставках западного оружия. По сути восточные европейцы, младоевропейцы продавили эти поставки, либо принимали участие в продавливании этих поставок. Сами активно участвуют в поставках, то есть, уже и танки, и разговор о самолетах идет. Сконцентрируюсь на Польше. Когда ждать прямого открытого участия Польши в конфликте на Украине, и ждать ли, и какие итоговые цели Польша может преследовать в этом? В конце концов, есть ли опасность для Калининграда или для Петербурга? – Что касается роли, которую сыграли младоевропейцы, здесь тоже можно довольно долго рассуждать, потому что роль их несомненна, это самый такой боевой отряд коллективного Запада, особенно Польша. При всем уважении к Эстонии и Литве – это страны совершенно другого калибра. А Польша – это страна серьезная, большая по европейским меркам, обладающая очень богатой традицией, в том числе великодержавной.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/03/zapad_...

Со времен зарождения человеческой цивилизации воспроизводство общества на протяжении поколений во всех экономических, культурных, исторических и духовных аспектах жизни обеспечивал институт традиционной семьи. Очевидно, что состояние в семейной сфере непосредственным образом связано с демографией, проблемой низкой рождаемости, низкой продолжительностью жизни и высоким уровнем смертности. На высшем государственном уровне задача необходимости выхода России из демографического кризиса была осознана уже давно и для ее решения прилагаются немалые силы. Как я уже отметила ранее, проблемам демографии уделяется большое внимание в ежегодном президентском послании Федеральному собранию. При Президенте Российской Федерации работает Комиссия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Постепенно претворяется в жизнь утвержденная в 2007 году президентским указом Концепция демографической политики на период до 2025 года. За время её реализации был предпринят ряд важных шагов, направленных на укрепление материальных основ жизни российских семей. 1 июня 2012 года Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным был подписан указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы». Для нас особенно важно то, что среди первоочередных мер указана «разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики». Государство может и должно развивать материальные средства поддержки семьи, но состояние семейного бюджета не всегда оказывается решающим доводом, когда речь заходит о рождении детей. Многие страны, более благополучные и богатые чем Россия, также испытывают демографические сложности. На вопросах демографии отражается повседневное отношение людей к собственному здоровью, самочувствию своих близких, внимание к нуждам окружающих, восприятие собственного будущего, способность поверить в свои силы. Словом, важно не только материальное, но и духовно-нравственное состояние общества. И именно в этой сфере политика государства может быть наиболее эффективно дополнена инициативами, исходящими от гражданского общества и Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/svyatost-materinstva-p...

Произошло это к тому же на волне возрождения национального и религиозного самосознания русского народа. Еще пять-семь лет назад этого бы не заметили, проглотили, как проглатывали десятки фильмов, очерняющих или «ожелтяющих» российскую историю. Но после Русской весны так поступать без ответной реакции все труднее - совсем не даром именно герой крымских событий Поклонская возглавила нынешнюю кампанию. Владимир Мединский, находясь под огромным давлением либеральной оппозиции, к которой принадлежит большая часть творческой элиты, за годы руководства Министерством культуры совершил несколько важных шагов по национализации культурного пространства страны, но далек от ее завершения, так как вслед за каждым таким шагом делает реверанс в сторону рассерженной богемы. Сформулировав и протолкнув новую государственную политику в области культуры, Владимир Ростиславович, к сожалению, сам не до конца последователен в соблюдении ее принципов, в которых прямо ставятся задачи противостояния переформатированию «духовно-ценностной матрице народа» и «оказание государственной поддержки только здоровому искусству, идентичному цивилизационному коду». И в результате почему-то фильму «28 панфиловцев» перепадает немного государственных денег по остаточному принципу, да и то только после того, как его идею поддержали граждане из своего кармана. А в то же время подозреваемый в мошенничестве режиссер Серебренников получил от государства за два-три года около миллиарда рублей на модные в столичной тусовке постановки про моральных уродов. Вслед за попыткой Министерства культуры выяснить у Константина Райкина эффективность трат государственных средств на театр «Сатирикон» последовало такое возмущение, что пришлось закрыть вопрос, несмотря на очевидное несоответствие его репертуара той самой стратегии по культурной политике. И таких примеров масса. В современном искусстве по-прежнему правит бал безвкусица избранных творцов, не ограниченная никакими обязательствами перед государством и народом, и не удивительно, что это вызывает возмущение у тех, для кого нравственность и традиционные ценности не пустые слова.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/13/...

— Слышен ли в Европе голос Православной Церкви, известна ли ее позиция по этому вопросу? Насколько реально ее влияние? — Наш голос звучит, но он пока заглушается давно отработанным хором ультралиберальных организаций. Во-первых, потому что на Западе Европы православные в меньшинстве. Здесь есть, конечно, определенный интерес к богослужебной и духовной традиции Православия. Но в меньшей степени нас считают носителями каких-то положительных общественных ценностей. В большинстве случаев к православным относятся патерналистски: нас хотят изменить, научить. Еще реже считают, что русские могут быть в принципе в чем-то правы. Кроме того, не надо забывать, что свободно контактировать с общественными кругами Запада и с представителями международных организаций мы стали совсем недавно. Например, представительство Русской Церкви в Страсбурге появилось 10 лет назад — на бумаге, и еще потребуется немало времени, энтузиазма, интеллектуальной и финансовой поддержки, чтобы наладить его серьезную работу: вести мониторинг, готовить аналитические записки, доклады, юридические позиции, организовывать семинары и другие мероприятия. Только такие активные действия могут заставить звучать православный голос сильнее. Кроме того, в Европе были бы очень полезны интеллектуально направленные мероприятия, наподобие тех, что проходили на выставке «Православная Русь», — экспозиции, посвященные новомученикам или царской династии Романовых. Здесь надо также представлять такие русские духовно-интеллектуальные проекты, как «Православная энциклопедия». — Едина ли позиция в среде Католической Церкви и паствы по этим вопросам, или здесь можно говорить о разных течениях? — Конечно, есть разные течения. Есть сильные консервативные приходы, достаточно многочисленные. Есть авторитетные священники и епископы, которых слушает много людей. Но есть и формализм и откровенная «сдача» христианской нравственности. Серьезным показателем консервативных настроений в области морали стали многочисленные манифестации во Франции против «однополых браков» и усыновлений. Официальная позиция Ватикана в области морали остается консервативной. На нравственные темы мы говорим практически одним языком. В правовых вопросах и многих заявлениях православные и католики высказывают одинаковое мнение. Уверен, что это хорошая почва для совместных действий и сотрудничества. В Совете Европы мы активно этим пользуемся для взаимодействия. — Как Вы думаете, а чего собственно сами французы ожидают от России и Русской Церкви? — Они ожидают нашей заинтересованности и конкретных шагов для развития сотрудничества по защите христианской нравственности. Беседовал иеромонах Игнатий (Шестаков) Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3613491.ht...

Однако «система с положительной обратной связью» включена, и уплощение мира приобретает институциональные формы. Картина мира сужается до «научной». Философские, религиозные поиски и поиски художников носят подчинённый характер. Наступает этап, когда релятивизация приобретает «обвальный характер». Человек теперь «стоит столько, сколько он потребляет материальных благ». Существует четыре способа аксиологической релятивизации, которые рано или поздно приводят к индивидуальной духовной катастрофе, а если они приобретают статистически значимый масштаб в социальной группе - к социальной деградации. Далее А.М. Долгоруков приводит подробное описание этих четырёх шагов к катастрофической системе ценностей- я их лишь кратко перечислю: 1. Попытка трактовать абсолютные категории «красота», «истина», «свобода», «любовь» как инструментальные, ставя на их место относительные по своей природе ценности (власть, счастье, богатство, страдание, семью, дружбу, и т.п.) 2. Искажение всеобщей природы абсолютного через представление его как особенного и даже частного. Например, толкование истины, как только научной категории. 3. Превращение заведомо утилитарных ценностей (деньги, еда, одежда) в самоценности. 4. Временная редукция ценностей - взгляд на настоящее не как на «цель в себе», а как на средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает. Начало и конец истории СССР являются особенно яркими примерами 4-го пункта, но все 4 пункта у нас имели и имеют место. Аксиологический релятивизм ведёт к разрушению целостной картины мира человека и социума. Общим и у православных и у коммунистов может быть понимание необходимости стремления к трансцендентной - целостной - системе ценностей. В России мы для этого пока ещё имеем возможность, такую возможность нам представляет наш уникальный исторический опыт, которого нет ни у какого другого народа. Мы должны использовать этот шанс, эту возможность. Это и есть та самая «русская дорога», которая «нам завещана от Бога». На этой «русской дороге» нет задачи отрицать никакой исторический опыт, его надо осмыслить и понять, «о ценностях не спорят - их понимают». Это понимание - тяжкий труд. Но дорогу осилит идущий - если ориентироваться на «путеводную звезду» трансцендентных ценностей и бежать прочь от преисподней аксиологической релятивизации - тот, кто способен понять подвиг Данко и Александра Матросова - может осмыслить и подвиги новомученников и исповедников Российских, в том числе и Царственных Страстотерпцев.А кто исповедует традиционные религии - может понять благой порыв и причины пассионарной накалённости атеистов-революционеров.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/24/...

Катерина и к мужу относится, как к своему ребенку, думает: «Девять вот, десятый сам Иван Африканович, сам иной раз как дитя малое, чего говорить». Любит Катерина своего Ивана Африкановича! С первых шагов семейной жизни Катерина поступает как мудрая женщина. Пьяного Ивана Африкановича она не задевает. Утром, конечно, скажет, что следует, но утром Иван Африканович и сам все понимает - «о чем завертка скрипит». Катерина мудрая, терпеливая женщина. В русской национальной традиции умный и терпеливый - почти синонимы. Возьмем хотя бы случай с петухом. «Евстолья, теща Иванова, попросила зятя отрубить петуху голову. А муж молодой заоглядывался, растерялся, только теща даже и не думала, что у нее такой зять, пошла ловить петуха... В глазах у фронтовика стояла жалость, и Катерина видела, как он растерянно глядел то на топор с еловой чуркой, то на трепыхавшего под полой петуха. Ой, Ваня ты, Ваня, всю войну прошел, а петуха заколоть боишься! Катерина тогда сама взяла топор и ловко нарушила петуха. Пока безголовая птица подскакивала на повети, Катерина мертвой петушиной головой вымазала ладони Ивана Африкановича: «Уж чего-то и не верится, что ты в Берлин захаживал, и за что только людям орденов навыдавали?» Спустя минуту довольная теща ловко ощипывала петуха, а Иван Африканович деловито мылся у рукомойника. Намыливал руки, и медали звякали на гимнастерке, а Катерина, еле удерживая смех, стояла и ждала с полотенцем на плече, и на том полотенце тоже был красный петух, и теперь, когда она стирала или катала это полотенце, то всегда вспоминала медовый месяц, и того петуха, и то время, когда они с мужем обнимались днем за шкафом и самовар шумел у шестка, а мать Евстолья ходила недовольная». Для меня эта страничка - одна из лучших страниц о любви в мировой литературе! Мой отец, прошедший две войны, тоже не мог заколоть кабана и мать нанимала мужиков. Отец виновато суетился - подавал полотенца, тазы. И все как-то делал неловко, невпопад. И мать сердито говорила ему, чтобы он не мешался. Ей было стыдно за него перед чужими людьми. Зато забойщиков она потчевала с великим уважением. Мне было больно и жалко отца, уходившего в комнату и стоявшего у окна. Родители разошлись, и через несколько лет отец смертельно заболел. Мать забрала его у чужих людей, ухаживала за ним, как за ребенком, обещала, когда он выздоровеет - они будут жить совсем по-другому. Но было поздно. До самой смерти своей мама терзала себя за глупость, за упрямый характер. И наставляла невесток относиться к нам с братом бережно, терпеливо, с уважением. На всех без исключения поздравительных открытках моей жене мама непременно желала ей счастья «рядышком с Сережей». Рядышком...

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/12/...

Похоже на подготовленный по заказу комментарий к статье, никакого отношения к вопросам о " 12 шагах " не имеющей. Во-первых. Цитата: центр не Православный (не религиозно ориентированный, по 12 шаговой программе). Читайте статью священника Максима Плетнёва " Программа " 12 шагов " как религиозное явление " : http://www.rusk.ru/st.php?idar=113629 . Там всё грамотно разъяснено по данному вопросу. Во-вторых. Цитата: Ребята многие тянутся к Церкви, к общению с нашими батюшками, но вот как подойти, поймут ли... Поймут, конечно. Если человек после прохождения программы " 12 шагов " придёт в храм (что маловероятно, поскольку после размывания понятия о Боге, о Святой Троице, о Христе в расплывчатый образ мифической " Высшей Силы как мы её понимаем " , сделать это чрезвычайно трудно) и осознает всю степень своей греховности + поймёт, что " 12 шагов " - путь в никуда и в этой программе нет исцеления и спасения для души, покается=то он в итоге с Божией помощью может стать православным христианином. Но, повторюсь, после прохождения " 12 шагов " сделать это ГОРАЗДО труднее, нежели если бы страждущий сразу обратился в Церковь за помощью к священнику. В качестве подтверждения моих слов фрагмент доклада протоиерея Сергия Белькова, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб епархии, на секции " Профилактика злоупотребления наркотиков среди молодежи " на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях, 2006 год: " Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, псевдо-религиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди, конечно же, нуждаются в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН, рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010