«С помощью 12-ти Шагов мы смогли избавиться от этих страхов (остаться нищими, потерпеть финансовую неудачу авт.), вне зависимости от того, какими были наши финансовые перспективы. Мы радостно и смиренно трудились, не заботясь о завтрашнем дне. Если наше материальное положение было хорошим, мы больше не боялись его ухудшения, потому что поняли, что наши беды могут стать нашими большими приобретениями. Не важно, какое наше материальное приобретение, важно какое духовное. Деньги постепенно превратились из наших господ в наших слуг. Они стали средством выражения любви и обмена услугами с окружающими нас людьми» («12 Шагов и 12 Традиций, с. 137). Сегодняшняя евангельская притча, вернее, история — о богатом начальнике, который вопросил Христа, как ему спастись, как наследовать вечную жизнь. Он жил, стараясь соблюдать заповеди Божии, и Господь Иисус предложил ему идти дальше: «.Ещё одного не достает тебе: все, что имеешь, продай, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» ( Лк.18:22 ). Как ни странно, мой алкоголизм, мое позорное, смертельное заболевание было моим сокровищем, с которым я не хотел, да и не мог расстаться. В АА мне удалось с помощью 12-ти Шагов освободиться от этих ужасных вериг, от мучительного груза, бремени. Чем я могу выразить благодарность моему Содружеству? Я стараюсь быть активным членом родной группы, отдавать силы, время. Я вспоминаю, сколько денег я выкинул на ветер во время попоек, и стараюсь не скупиться на 7ю традицию. Передо мной всегда стоит выбор: или деньги связаны для меня со страхом и жадностью, и тогда я рискую уподобиться гоголевскому Плюшкину, или я превращаю деньги из моих господ в слуг — делая их помощниками и проводниками любви Божией в этом мире. И еще. Сегодня в Церкви вспоминается преп. Иоанн Молчальник, святой V в. Его путь в Церкви очень необычен. Он оставил епископское служение и многие годы подвизался в тишине и уединении. Достигнув духовного совершенства, он, Промыслом Божиим, прожил 66 лет в обители Саввы Освященного, совершая чудеса, и укрепляя многих людей. Я знаю, что без духовного труда, без внутренней работы по 12-му Шагу, без того, чтобы претворить в жизнь духовные принципы программы выздоровления, я не смогу отказаться от своих прежних идолов и кумиров.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Почти все алкоголики страшно одиноки. Даже до того, как мы начали всерьез злоупотреблять алкоголем и люди стали сторониться нас, все мы страдали от ощущения, что мы не вписываемся ни в какую компанию» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 66). Грехи и страсти, обиды, тревоги и страхи заключили меня в тюремную камеру, изолировали от мира, отгородили от света, от Бога и других людей. В Пятом Шаге, освободившись от тяжкого, страшного груза, я выхожу из «подземелья» на свет Божий. «Сегодня ты не одинок» — одна из любимых мной поговорок, которую можно увидеть на собрании АА и которая столько раз выручала, когда я, раздавленный унижением, страхами и беспричинными тревогами, еле дотаскивал ноги до группы. Друзья по Содружеству и, конечно, наставник в программе — это, пожалуй, самое сильное и верное лекарство, избавляющее от одиночества, изоляции и уныния. С моими товарищами и сотрудниками по АА, с которыми я объединен творческим, важным и интересным делом — таким, как выздоровление от алкоголизма, я не одинок и мне хорошо. Сегодня Церковь с благодарностью воспоминает апостола любви, друга Христова, Иоанна Богослова. Наверно, для меня самое ценное в его писаниях — это свидетельство о любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1 Ин.4:16 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Вот почему тоска и одиночество трусливо убегают, когда я на собрании АА, или общаюсь с наставником, или делюсь опытом выздоровления с новичком. Любовь, сострадание, забота о других страдающих алкоголиков — духовная основа, сердцевина содружества АА. Поэтому так ощутимо там действует Бог, сила Божия, вот почему, вопреки здравому смыслу и законам природы, я остаюсь живым, здоровым и даже счастливым. Святой апостол Иоанн Богослов, научи меня любить Бога и людей, помоги мне сегодня совершить конкретные дела любви. 22 мая. Память пророка Исаии и святителя Николая Чудотворца

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сама программа 12 шагов возводится в некоторый абсолют, ей практически присваивается свойство богодухновенности: " " Двенадцать шагов " опираются на мудрость и опыт. Их вдохновенный текст можно сравнить с текстом Десяти Заповедей, которые были даны Моисею на горе Синай... И в том и в другом случае человеческие силы были на высшей точке духовного напряжения, когда Дух Божий был рядом, наставляя людей " . Неправда ли сравнение впечатляет. Часто приходится слышать, что программа " Двенадцать шагов " приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. " А вы тут нам, участники групп " Анонимные Алкоголики " всё пытаетесь с восторгом поведать, как хорошо было бы приводить россиян ко Христу через програму " 12 шагов " . Не может быть такого за редким исключением, да и то, потому, что, как справедливо отметил отец Максим в своей работе: " В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. " Но таких единицы. Остальные пополняют ряды циников-атеистов и последователей различных сектантских и оккультных учений. Православных христиан в полном смысле из них практически не получается. Те ребята, что попадают в православные реабилитационные центры после длительного периода наркотизации и последующих 2-3 месяцев в группах " Анонимные Наркоманы " , сначала проходят достаточно долговременную реабилитацию от тлетворной идеологии " 12 шагов " и только потом могут проходить православную программу трезвения в полном объёме. Как говорится, проверено временем. НК 31.03.2009 22:18 Опыт деятельности программы " 12 шагов " в странах Западной Европы, в частности, исследовал священник Валентин Жохов, врач по образованию. Он неоднократно выезжал в другие страны и изучал опыт разнообразных трезвеннических общин.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Цитата: Короче говоря, не такая она страшная, как Вы тут " намалевали " ... Ну, товарищ трезвенник, главное - самого себя успокоить. К сожалению, всё, что говорится об опасности для психики и души у лиц, проходящих программу " 12 шагов " - правда. К сожалению для вас, порабощённого этим лжеучением. И к счастью для тех, кто смог узреть истинное положение вещей и понять, в какую духовную, или если угодно - психологическую ловушку его заманили или заманивают адепты программы " 12 шагов " . Моя позиция на эту тему является всего лишь отражением позиции десятков и сотен специалистов с медицинским, психологическим и богословским образованием не только из России, но и из-за океана, то есть из США - места рождения в 1937 году идеологии " 12 шагов " . Сколько лет христианству - тысячи! И сколько спасённых душ и жизней - миллионы! Сколько лет программе " 12 шагов " - 71! И сколько спасённых жизней - тысячи! А сколько спасённых душ - 0! Цитата: при таком Вашем отношении к цитированию я соболезную Вашему научному руководителю. Не стоит - мои научные руководители вполне довольны проделываемой мной работой. Есть у меня и духовный руководитель. Это иеромонах Анатолий (Берестов) - руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, по совместительству доктор медицинских наук, член Общественного совета при Федеральной службе России по контролю за оборотом наркотиков, член Национального антикоррупционного комитета России. Вот его позиция о " 12 шагах " . Она изложена в части III его аналитической работы " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " " : " «Шаги» и правда о них ... Как основной метод реабилитации наркозависимых в России в 90-х годах ХХ века, использовался протестантский метод «Анонимных Алкоголиков/Наркоманов (АА/АН)», предусматривавший 12 этапов, или шагов, реабилитации. Мы подробно ознакомились с этим методом, проанализировали его, я сам неоднократно беседовал с некоторыми протестантскими пасторами, которые вели 12-шаговые терапевтические группы. Это позволило нам убедиться, что идеология «Анонимных Наркоманов» не способна привести человека к Богу, не вселяет в него веру в исцеление и, как следствие, навсегда оставляет его наркоманом (или алкоголиком). Меня потрясли логические «религиозные» выводы из так называемых «шагов». "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

На вершину его вела извилистая дорога. По краями этого холма, наверху был сделан вал, закрывавший строения. Вышина холма в настоящее время 75 шагов, вышина вала на холме, как можно судить по небольшому его остатку, вышиной до 15 шагов. Вся площадь городища 240 шагов в длину и 46 в ширину. Около этого городища внизу, раскинувшись лежал вревский посад и предание сохранило память о месте церквей (Троицкой, Ильинской, Михайловской). У самой подошвы холма на северо-восточной стороне по преданию были лавки; против этого места показывают впадину, куда будто бы был ход в подземелье. 143 Ныне погост близ села Тригорского. С реки представляются глазам три высоких живописных холма. На правом расположено село Триторское, на левом погост с поселениям, а на среднем городище древнего пригорода. Это естественный холм, обделанный в виде вала; искусство дополнило пригородную защиту. Вышила вала до 40 шагов, но задняя часть его поднята выше; в окружности более семисот шагов. На этом холме церковь , кладбище и жилища церковников. Об этом городище сохранились в народе поверья: говорят, что там сокрыты клады, но трудно их взять, потому что привидения путают того, кто станет их вырывать; а во время пасхальной заутрени слышны под землею вой, вопли и звук оружия. Посад был разбросан, отчасти на близь лежащем холме, где теперь погост, а отчасти внизу на низком месте. В расстоянии одной с половиною версты от него над Соротью искусственная возвышенность – курган с часовней, в память бывшей там церкви. Вероятно, здесь было укрепление, господствовавшее над ходом по реке; в другом месте – также возвышение на противоположной стороне Сороти. 144 В 12-ти верстах от уездного города Опочки, на чрезвычайно высоком, диком и непреступном холме, покрытом лесом. Вал его, как и во Вреве, дополняет естественное укрепление. На верху холма, в окружности имеющего до 800 шагов, есть старый переломленный каменный крест с надписью, которую разобрать трудно. В лесной чаще – яма, где, как думают, был ход в подземелье. На месте Коложе находили не раз старинные вещи, серьги, копья, медные образки и пр. 145 Опочское городище в самом нынешнем уездном городе над рекой Великой, вышиною 40 шагов, в окружности 750. В средине площадь его изрыта холмами и ямами, свидетельствующими о бывших на ней строениях. Сохранилась память о том, что в самом Городище было четыре церкви: соборная Преображения, Троицы, Космы и Дамиана и Серия. 146 В 30-ти верстах от Опочки, Городище его, теперь существующее, лежит между рекою Синею и протоком, впадающим в эту реку, в окружности 515 шагов, имеет форму неправильного параллелограмма с округленными углами, суживающегося с одной стороны, где виден вход в укрепление. Есть две часовни на месте двух бывших церквей: Преображения и Богородицы. За укреплением есть надгробный камень со стертой надписью «Об этой надписи существует предание», что кто се разберет, тот может достать клад, будто бы зарытый на городище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Похоже на подготовленный по заказу комментарий к статье, никакого отношения к вопросам о " 12 шагах " не имеющей. Во-первых. Цитата: центр не Православный (не религиозно ориентированный, по 12 шаговой программе). Читайте статью священника Максима Плетнёва " Программа " 12 шагов " как религиозное явление " : http://www.rusk.ru/st.php?idar=113629 . Там всё грамотно разъяснено по данному вопросу. Во-вторых. Цитата: Ребята многие тянутся к Церкви, к общению с нашими батюшками, но вот как подойти, поймут ли... Поймут, конечно. Если человек после прохождения программы " 12 шагов " придёт в храм (что маловероятно, поскольку после размывания понятия о Боге, о Святой Троице, о Христе в расплывчатый образ мифической " Высшей Силы как мы её понимаем " , сделать это чрезвычайно трудно) и осознает всю степень своей греховности + поймёт, что " 12 шагов " - путь в никуда и в этой программе нет исцеления и спасения для души, покается=то он в итоге с Божией помощью может стать православным христианином. Но, повторюсь, после прохождения " 12 шагов " сделать это ГОРАЗДО труднее, нежели если бы страждущий сразу обратился в Церковь за помощью к священнику. В качестве подтверждения моих слов фрагмент доклада протоиерея Сергия Белькова, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб епархии, на секции " Профилактика злоупотребления наркотиков среди молодежи " на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях, 2006 год: " Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, псевдо-религиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди, конечно же, нуждаются в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН, рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Чуть более года назад было принято обращение к Святейшему Патриарху Алексию с просьбой создать специальную комиссию и рассмотреть эти вопросы. Пока этого сделано не было, нельзя говорить, что есть какое-то определенное суждение Церкви. Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. НК 30.03.2009 17:16 Цитата: Есть ЧАСТНЫЕ мнения людей, некоторые из них, впрочем, очень авторитетные и убедительные. Простите, товарищ трезвенник, это не ЧАСТНЫЕ мнения людей - это обоснованная позиция десятков ПРОФЕССИОНАЛОВ. Как в наркологической науке, так и в православном душепопечении. Давайте ещё раз ознакомимся с позицией православных священников и российских ведущих психиатров-наркологов о проф.непригодности программы " 12 шагов " и её несовместимости с православным душепопечением. Об опасности в смысле повреждения православного вероучения антихристианским подтекстом идеологии " 12 шагов " говорить вообще не приходится. Это уже абсолютно однозначный факт. Священник Максим Плетнёв - руководитель реабилитационного центра «Мельничный ручей», г.Санкт-Петербург: «- Вероучение религиозного движения " Двенадцать шагов " - АА, АН выходит за рамки христианского вероучения. - Объектом поклонения в данном движении является некая " Высшая Сила " . - Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) " 12 шагов " ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

81. Веселися, Иерусалиме, и торжествуйте в нем, вси любящие его и живущие в нем христиане, и радуйтеся (66, 10). 82. Да ссете и насытитеся Крови и Плоти Христовой от сосца утешения Его – Чад Его, да ссавше насладитеся от входа пришествия на землю славы Его (66, 11). 83. И мир Божий даруется народам земли и слава усыновления (66, 12). 84. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме – Церкви Моей, – глаголет Господь (66, 13). 85. И узрят, и возрадуются сердца рода христианского, и познается рука Господня боящимся Его (66, 14). 86. И в день Свой приидет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой, отмщение Свое и прощение во пламени огненно (66, 15). 87. Огнем бо Господним судитися будет вся земля, и мечем Его всяка плоть: мнози язвени будут от Господа (66, 16). 88. Дела и помышления каждого знает Господь, и соберет Он все народы, и приидут и узрят славу Креста Христова (66, 18). 89. Ученики Христовы в знамении благодати принесут имя Христово во все народы, и увидят все славу Сына Единородного (66, 19). 90. От всех народов как дар Господеви приведутся во святый град Иерусалим братия Христова (66, 20). 91. И от тех поиму Себе жрецы и левиты, рече Господь – установить в Новозаветной Церкви священство (66, 21). 92. Якоже бо небо ново и земля нова, яже Аз творю, пребывают предо Мною, глаголет Господь, тако станет семя ваше и имя ваше – род христи анский (66, 22). 93. И во всякое время будут приходить на поклонение пред лице Господне во Иерусалим – Церковь первородных, как в год юбилейный – Пятидесятницу, когда великая радость бывает всем, ибо свобода рабам возвещается, и отпущение долгов, и наследование земли – новый Израиль духовный – христиане, как народ святой, помазан ный Духом Святым. 94. Пророк Исаия – пророк веры и надежды. С горячей ревностью защищал пророк славу Бога, обличал лицемерную набожность отпадающего от Господа израильского народа, убеждал обратиться от путей нечестия и идолопоклонства, призывал к покаянию. и предупреждал пророк, что бедствия посылаются народу для его исправления; пророчествовал о Деве Богородице, Спасителе мира и вольных Его страданиях, Церкви, обращении язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

В своей работе отец Иона задает вопрос: " Почему в нашей Церкви некоторые священники против организации АА " Далее автор отвечает на этот вопрос словами известных священнослужителей. Приведу слова протоиерея Евгения Генинга: " Отрицание происходит от отсутствия необходимой информации. Священники часто не имеют ни возможности, ни времени, а иногда и желания, серьезно ознакомиться с тем, что такое движение АА и АН... " В моем случае все произошло с точностью наоборот. Именно, чем более серьезно и глубоко я изучал этот вопрос, тем более пессимистичное отношение у меня к нему возникало. Часто приходится слышать, что программа " Двенадцать шагов " приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу " Двенадцать шагов " пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения. Эта статья не претендует на полноту истины и объективности. Статья является скорее призывом к диалогу и к обсуждению, призывом к организаторам и сторонникам движения " Двенадцать шагов " задуматься над теми глубокими противоречиями, которые содержатся в их движении. Основание этих противоречий в неопределенности, в двойственности. То ли перед нами психотерапевтическая программа, тогда почему она осуществляет функции религии (приводит человека к Богу)? То ли это религиозное движение, в таком случае возникает естественный вопрос: с какой же религией ассоциирует себя данное движение? Иерей Максим Плетнев , руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик Храма Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, г. Санкт-Петербург, на момент написания данной аналитической работы (2005 год) исполнял обязанности заместителя руководителя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

- Что или кто именно стоит за термином " Высшая Сила " каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм). - В основе религиозной практике движения " Двенадцать шагов " - АА, АН лежит личный религиозный опыт (не огражденный догматами) и подчинение смутной " Высшей Силе " . (Данная практика может привести к глубоким духовным повреждениям.) Как же относится к этому явлению верующему человеку? С осторожностью. Понимая, что перед ним оригинальный и своеобразный культ, может быть (из-за богословской безграмотности) в полноте неосознаваемый самими организаторами и участниками. Культ, хранящий в себе определенные духовные опасности. Современное отношение к движению АА, АН наркозависимых в России можно сравнить с отношением к йоге в 80-х годах XX столетия советской интеллигенции. Тогда многие бросились заниматься йогой в поисках здоровья и духовного обновления, толком не осознавая, что они, по сути, столкнулись с индуизмом. Теперь наркоман приходит в группу АН в поисках трезвости, а ему предлагают поклонение смутной " Высшей Силе " . Ко времени окончания статьи, в свет вышло два издания напрямую касающихся обсуждаемой темы: " Сладкий плод горького древа " иеромонаха Ионы (Займовского) и " Выход есть! " (автор обозначил себя как " мирянин Александр " ). Ознакомившись с этими изданиями можно говорить о том, что на сегодня существует некоторая группа священнослужителей и мирян активно поддерживающая и пропагандирующая движение " Двенадцать шагов " . Девятый год автор этой статьи непосредственно участвует в деле церковного душепопечения наркозависимых. За это время мое отношение к программе " Двенадцать шагов " менялось. В начале я был во многом согласен с мыслями иеромонаха Ионы. Я считал, что возможно и необходимо Церкви духовно окормлять движение " Двенадцать шагов " , практически ничего в этом движении не меняя. Сегодня я к такой возможности отношусь глубоко пессимистично. Не только из-за того, что программа " Двенадцать шагов " не соответствует церковной традиции. У меня создалось впечатление, что и сами организаторы движения АА, АН не стремятся к церковному окормлению. Вот, что по этому поводу пишет Терри Вебб в главе " Защита от жучков: игнорирование любых сект или деноминаций " : " Выздоравливающие химические зависимые и члены их семей считали, что если они помогают друг другу, то должны оставаться независимыми (традиция 4) и финансировать себя сами (традиция 7)... церковь часто пытается контролировать нас, когда предлагает нам что-то бесплатно. Внеконфессиональная и независимая природа групп АА защищает их и дает им возможность помогать людям, не связывая себе рук "

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010