«Обычно мы начинаем возмещение ущерба с того дня, когда присоединяемся к АА» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 95). Не забыл ли я поставить собственную персону в список тех, кому я причинил урон? Кому, как не себе, я сделал столько зла, что теперь нужно немало сил и времени, чтобы залечить раны, нанесенные алкоголизмом. И возмещение ущерба — это забота о себе, умение отстоять свое мнение, свои права, сказать «нет». С тех пор, как я переступил порог АА, я каждый день учусь любить, прощать себя, заботиться о себе. Как же это порой дается нелегко. Наша поговорка «Начни с себя» — один из девизов моего выздоровления — учит меня обновлять порушенное во мне самом. Делать небольшие, но важные и значимые подарки себе и другим, выстраивать границы в общении с другими людьми, заботиться о себе каждый день — это для меня важная часть Девятого Шага и всего процесса выздоровления. А для вас как? 4 сентября. Литургическое чтение: 2 Кор.7:1-10 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа.» ( 2 Кор.7:1 ). Какие же обетования я имею? Вот они: «Мы познаем новую свободу и новое счастье. Мы не будем сожалеть о нашем прошлом и вместе с тем не захотим полностью забывать о нем. Мы узнаем, что такое чистота, ясность, покой. Как бы низко мы ни пали в прошлом, мы поймем, что нам опыт может быть полезен другим. Исчезнут ощущения ненужности и жалости к себе. Мы потеряем интерес к вещам, которые подогревают наше самолюбие, и в нас усилится интерес к другим людям. Мы освободимся от эгоизма. Изменится наше мировоззрение, исчезнут страх перед людьми и неуверенность в экономическом благополучии. Мы интуитивно будем знать, как вести себя в ситуациях, которые раньше нас озадачивали. Мы поймем, что Бог делает для нас то, что мы не смогли сами сделать для себя» («Анонимные Алкоголики», с. 81). Двигаясь вперед по программе «12 Шагов», я освобождаюсь, очищаюсь от разъедающих страхов, парализующего стыда, чувства вины и депрессий, неотступно следующих за всем этим алкогольным набором. И еще: 9й Шаг напоминает мне о некоторых долгах, тормозящих мой духовный рост и стесняющих жизнь. Это незавершенные дела, невыполненные обещания или мелкие вредные привычки, например, привычка опаздывать. Эти «долги» полезно выписать на отдельный листок и потом начать выполнять, наметив приблизительные сроки. Постоянно очищаясь таким образом от накипи грехов, повисших дел, страстных, зависимых отношений, я достигаю «покоя», свободной жизни со Христом. Вот чему меня учит программа «12 Шагов» сегодня. 5 сентября. Литургическое чтение: 2 Кор.7:10-16

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Мученики Оптинские. Об отце Василии (Рослякове) Большой колокол ударил еще несколько раз и затих. Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.- Брат, что случилось? — спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 — сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия. 19 мая, 2006 Большой колокол ударил еще несколько раз и затих. Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели.- Брат, что случилось? — спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 — сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия. отец Василий Росляков В Пасхальное утро отцу Василию предстояло идти на послушание в Скит, он должен был исповедовать причащающихся на средней скитской Литургии. Тихо пропев Пасхальные часы пред иконами в своей келье, он направился к скитской башне, через ворота которой можно выйти на тропинку, ведущую в Скит. Внезапно тишину нарушил колокольный звон. Это иноки Ферапонт и Трофим, прорезая утреннюю тишину, возвещали миру Пасхальную радость. В Оптиной есть добрая традиция: звонить на Пасху во все колокола в любое время на протяжении всей Светлой Седмицы. Но на этот раз звон как-то неожиданно оборвался. Большой колокол ударил еще несколько раз и затих. Отец Василий остановился: что-то произошло. Не предаваясь раздумьям, быстро направился к колокольне. Навстречу ему бежал человек в солдатской шинели. — Брат, что случилось? — спросил отец Василий бежавшего. Тот пробормотал что-то невнятное, делая вид, что направляется к воротам скитской башни. Но, сделав несколько шагов в этом направлении, выхватил из-под полы шинели острый 60 — сантиметровый меч и сильным ударом в спину пронзил отца Василия. Батюшка упал на землю. Убийца хладнокровно накинул край мантии на голову отца Василия и надвинул клобук на его лицо. По-видимому, это действие было одним из правил ритуала, ибо убитых им перед тем на колокольне иноков Ферапонта и Трофима также нашли с сильно надвинутыми на лицо клобуками.

http://pravmir.ru/mucheniki-optinskie-ob...

Александр А.Б. 6 марта 2013, 14:16 В традициях АА/АН записано, что они вне политики и вне религии. Насчёт политики - абсолютно верно. Относительно религии - весьма и весьма сомнительно. С одной стороны такая формула в своё уберегла АА/АН от влияния сект, с другой - де факто запрещает на собрании называть Бога своим истинным именем. Так что же православному человеку предложите оставлять Христа за порогом, " на время " отрекаясь от него?! Далеко не во всех группах можно говорить о своей вере в Бога Истинного, многих просто корёжит от Его имени - Иисус Христос. Мне говорят: " этим ты можешь оскорбить мусульманина " . Нет слов! Да, богословствовать больным людям не стоит, не надо агитировать. Но вести разговоре о познании воли Бога имея в виду некую безличную Высшую Силу, как каждый сам себе Его выдумал... На собрание к ним может придти священник только если он сам... алкоголик! Да, АА/АН вне официоза, но не могут быть вне православия! Вячеслав, правильный перевод 6 шага: " Стали внутренне готовыми к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков " . Как говорится, почувствуйте разницу. Наталия 4 марта 2013, 15:58 По поводу 12 шагов и Высшей силы - к программе 12 шагов прибегают в т.ч. и люди, считающие себя атеистами, и если им сказать, что в программе речь пойдет о Боге, то это их заведомо отпугнет... А надо ли отпугивать? Возможно, в процессе приобщения к 12 шагам они и познают настоящего Бога, как высшую силу... Вячеслав 3 марта 2013, 18:28 Александру А.Б Надо отметить , что Анонимные не на что не претендуют в Церкви.Это просто страдающие люди - бывает что на последней стадии, которые собираются чтобы обрести трезвость и обретают ее.Поверьте , для этого необходима огромная работа .Эта работа направлена именно на то , чтобы увидеть свои больные механизмы. Это не религиозная программа , но она может стать ступенью к Богу, к Церкви.Очень хорошо что есть Клубы Трезвения , но много ли их ? А где найти помощь и поддержку страждущим , которые еще не обрели Бога?(«Программа 12 шагов», которую используют в своем сообществе Анонимные Наркоманы (АН), действительно, является эффективным инструментом в реабилитации алкоголе- и наркозависимых, с этим согласились специалисты во всем мире. Данная программа родилась в религиозной протестантской среде, имела христианское вдохновение, но, предоставляя возможность участия в группах сообщества далеким от веры страждущим, в том числе имеющим предубеждения против религиозной жизни, говорила о Христе прикровенно. Целью создателей программы являлось донесение личного опыта трезвости зависимым от психоактивных веществ (алкоголя) для достижения ими устойчивой ремиссии, а не в приведении последователей ко Христу. " http://www.patriarchia.ru/db/text/1266458.html)

http://pravoslavie.ru/59779.html

Уважаемый Роман! Священное Писание говорит нам о том, что восторжествует зло. Мы живем в Апокалиптические времена. Однако, отец лжи обманывает своих адептов, поэтому те, кто тратит столько сил на помощь ему, как правило оказываются у " разбитого корыта " . Казалось бы, есть все: и деньги и власть, и наслаждение унижением других людей, а счастья нет. Остается только поддерживать свое бренное тело, а когда оно умирает, замораживать себя и надеяться, что когда-то его разморозят для жизни. Но будет ли это воскресение в жизнь вечную? И потом, мы знаем, что перед концом будет расцвет, ради сего и трудимся. В этом смысле я с Вами безусловно согласен: Традиция восторжествует! 24.06.2015 - 10:07 Благодарю Вас, Надежда! Для : Благодарю Вас, Надежда! Для меня самого цикл " 7 шагов к выживанию " - один из любимых. В меру сил буду продолжать делать передачи из этого цикла. 24.06.2015 - 10:50 " Традиция восторжествует! " . : " Традиция восторжествует! " . Вишь ты. Вот и Дугиным повеяло. Рогожским согласием нынешнего образца. 24.06.2015 - 15:58 И откуда такой всплеск : И откуда такой всплеск всенародной любви к Емельянову-Лукьянчикову? Похоже Елена Ф. угадала. 25.06.2015 - 06:56 Максим Александрович, Вам не : Максим Александрович, Вам не кажется, что происходящее выглядит не слишком красиво? Сначала дудение в медные трубы. На моей памяти ни одному автору не писали отзывы так массово и столь хвалебно. Все в превосходных степенях! Когда же люди, не разделяющие этих странных восторгов, высказываются (ИМХО совершенно по делу), то начинается науськивание " друзей " в соц. сетях. Меня травят! Спасите, помогите! Подобное поведение не подобает ни ученому, ни мужчине. Детский сад! Это во-первых. Во-вторых предлагаю М.А. Емельянову-Лукьянчикову и Ко прекратить бить в литавры и всем сообщать, кто на радио самый самый..., а его оппонентам ставить их на место, тем более всем и так уже понятно, что происходит. 26.06.2015 - 19:48 Максим Александрович, я не : Максим Александрович, я не поклонник этих передач про выживание, считаю их тут мировоззренчески неуместными. В курсе, что " подобная точка зрения Вам крайне неприятна " . А мне крайне неприятно, что развиваются здесь эти никем не пресекаемые мусорные " дискуссии " . Сообщаю Вам, что то, что они отданы на самотёк — проявление тех самых всеми любимых " двойных стандартов " . Это именно так, — даже, если Вам не совсем ясно, " о чём я толкую " . Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

Отдельная задача нашей профилактической деятельности - это совместная работа с Миссионерским отделом по разъяснению опасности обращения за помощью в сектантские организации, которые, используют западную финансовую и политическую поддержку расплодились, как поганки по всей России. Особенно вызывает тревогу наступательность такого вредного и духовно опасного сообщества, как АА/АН, которые сумели внедриться не только в светские реабилитационные учреждения, но даже в некоторые православные монастыри, в том числе и здесь, в Москве. Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, квазирелигиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди конечно же нуждается в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. Принципиальным различием в православном представлении и положениях программы АА/АН является, например, что алкоголизм по пониманию АА/АН - такая же болезнь, как диабет и ответственности за эту болезнь алкоголезависимый почти не несет. Православное же вероучение утверждает, что любая зависимость изначально грех, а уже потом болезнь. Апостол Иаков пишет: " Похоть (то есть, пожелание, страсть - авт.) же, зачавши, рождает грех, сделанный же грех порождает смерть " (Иак. 1, 15). В последнем номере альманаха " Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму " мы предложили некоторые выводы о личностных особенностях " анонимных " алкоголиков и наркоманов. Позвольте процитировать:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Время на чтение 84 минут В настоящее время все более актуальным становится вопрос формирования единой концепции лечения наркологических больных, исходя из принципов комплексного методологического подхода, определяющего любое наркологическое расстройство, будь то химическая аддикция (алкоголизм, наркомания, токсикомания), либо нехимическая аддикция (игромания, лудомания, зависимость от социальных сетей, сетевых компьютерных игр и т.п.), как био-психо-социо-духовное заболевание. Медико-биологическая парадигма формирования синдрома зависимости от психоактивных веществ изучена и осмыслена отечественной и зарубежной наукой в полном объеме. Исследования проводились систематически и многосторонне еще с 70-х годов прошлого века. Социальный аспект этиологии различных форм зависимого поведения также подробно описан в специализированной научной литературе в России и за рубежом. При этом концепция механизмов формирования химической или нехимической зависимости, следовательно, и коррекции данного патологического стереотипа поведения, алгоритм оказания лечебно-реабилитационной помощи с девиантами, включая лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, с духовно-нравственных позиций, с точки зрения традиционных религиозных конфессий, в первую очередь Русской Православной Церкви Московского Патриархата (далее - РПЦ МП), в уже работающих не один десяток лет моделях реабилитационных сообществ при учреждениях РПЦ МП или организованных при участии православных священнослужителей, в полной мере не проработана и не обоснована. В отечественных специализированных научных изданиях за редким исключением отсутствуют обзоры и научные статьи с описанием практического опыта и полноценным обоснованием такого рода деятельности, демонстрацией его преимуществ перед таковым у организаций, функционирующих под эгидой нетрадиционных для России религиозных конфессий, так называемых тоталитарных деструктивных культов, в первую очередь неопятидесятнического толка, сайентологов и различных вариантов учреждений, в том числе организованных при Русской Православной Церкви, применяющих в своих программах концепцию «12 шагов», а также технологию обретения трезвости по методу Г.А. Шичко поскольку именно они в большей степени работают с контингентом химически зависимых лиц, а также ряда иных структур, функционирующих чаще всего на платформе созданных за рубежом реабилитационных программ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

(102) В 2000 шагах от Александрии находится город Юлиополь; оттуда плывут по Нилу до Копта, 309 000 шагов, и этот путь при дующих этесиях продолжается 12 дней. От Копта переправляются на верблюдах, причем стоянки расположены там, где можно достать воду: первая называется Гидревма, в 32 000 шагах; вторая – в горах, в дне пути; третья – у другой Гидревмы, в 85 000 шагах от Копта; опять в горах; затем – у Гидревмы Аполлона, в 184 000 шагах от Копта; опять в горах; (103) затем – у Новой Гидревмы, в 236 000 шагах от Копта. Есть еще и Старая Гидревма (она называется Трогодитской), где несет службу сторожевая охрана в двух тысячах шагах в стороне от нее; она отстоит от Новой Гидревмы на 7000 шагов. Потом город Береника, где порт Красного моря, в 257 000 шагах от Копта. Но так как большая часть пути совершается по ночам из-за жары, а дни пропадают на стоянках, весь путь от Копта до Береники завершается на двенадцатый день. (104) В плавание пускаются в середине лета перед восходом Пса или сразу после восхода 242 и прибывают на тридцатый приблизительно день в Окелис, в Аравии, или в Кану, в Ладаноносной области. Есть и третий порт, который называется Муза, куда индийские мореплаватели не направляются, да и никто, кроме торговцев ладаном и благовониями аравийскими. Во внутренней части – город, столица ее, называется Сапфар, и другой – Сава. А направляющимся к индам лучше всего выходить из Окелиса. Оттуда с ветром гиппалом плывут в течение 40 дней до первого эмпория Индии Музириса. Туда не следует направляться из-за соседства пиратов, которые занимают место по названию Нитрии, да и нет там обилия товаров; кроме того, стоянка судов находится далеко от земли, и грузы подвозятся и отвозятся на лодках. Царствовал там, когда я писал это, Келоботра. (105) Лучше – другой, порт народа неакиндов, который называется Бекара. Там царствовал Пандион, а город находится далеко от эмпория, во внутренней части, называется он Модура. Область же, из которой перец свозят на лодках-однодеревках в Бекару, называется Коттонара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковой эта позиция останется и впредь, чтобы ни предпринимали упорствующие анонимы - члены международной организации " 12 шагов " . Old_Crow 06.04.2009 08:13 Объясните, пожалуйста, один момент. Вот вы не в первый раз пишете о том, что отечественная наркология доказала неэффективность и так далее. Но при этом в Москве группы АА либо отделения, использующие в терапии программу АА, находятся при НЦ Наркологии, НБ 17 и 19, отделении неотложной наркологии в Бутово и в 11 из 14 наркодиспансеров. Объяснений этому может быть только два: либо все руководители этих учреждений - дураки, либо, по крайней мере в московской наркологии существует точка зрения на АА, отличная от вашей... Как вы думаете, почему это? НК 06.04.2009 09:43 Цитата: Вот вы не в первый раз пишете о том, что отечественная наркология доказала неэффективность и так далее. Это не я пишу - я лишь цитирую. Фрагмент статьи доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ " Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского " А. Л. Игонина, опубликованном в 1 за 2007 год журнала " Наркология " РАМН, после которой мы ведём столь оживлённую беседу: " Следует, однако, отметить, что, несмотря на активные попытки создать сеть ячеек общества АА в России, к особому успеху эта деятельность не привела. Такого рода организации в нашей стране пока малочисленны и далеки от стабильного функционирования. Вероятно, плохая приживаемость ячеек общества АА в России связана с тем, что менталитет россиян отличен от менталитета американцев. Кроме того, жители нашей страны исповедуют иную религию либо являются агностиками. Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской Православной Церкви. " Это пишет один из наиболее уважаемых в мире отечественной наркологии специалистов. Тут есть над чем задуматься... Некоторые специалисты-наркологи в начале 90-х годов решили, что не стоит особо напрягать свой интеллектуальный мозговой ресурс и самим выдумывать велосипед. Потому и приняли на вооружение заокеанскую методику трезвения по " 12 шагам " .

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

И вот в сегодняшнем евангельском чтении, посвящённом апостолу Филиппу, мы слышим, как Господь призывает Нафанаила, который поначалу не веровал, проявлял непокорство и медленность: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». 22 Ведь Нафанаил был честным, говорил так, как думал, и выражал состояние своей души, которая с некоторой трудностью понимала, к чему призывал его апостол Филипп. Но когда Нафанаил понял, что перед ним находится Сам Христос Спаситель, он сказал: «Ты Царь Израилев». 23 Таким образом, в сегодняшнем евангельском чтении дважды используется имя Израиль, которое толкуется, начиная с Филона Александрийского и в святоотеческой традиции, как «ум, зрящий Бога». 24 Тем самым Господь наш Иисус Христос называет Нафанаила «умом, зрящим Бога», когда тот еще не прозрел; а затем, когда через недолгое время апостол прозревает и именует Бога Царем Израиля, Господь ему предрекает: «Увидишь больше сего». 25 Мы наблюдаем с вами на примере Нафанаила, как человек на пути к Богу из слепого становится зрячим и, выходя из состояния неведения, находит смысл своей жизни. Мы видим с вами некий духовный перелом. Всматриваясь в свою душу, мы сознаем, что пребываем в унынии, в колебании, в некоем равнодушии, в собственной неисправимости и теплохладности, в отличие от апостола Нафанаила, которому понадобилось совершить всего несколько шагов для того, чтобы прозреть. Эти несколько шагов кажутся непостижимыми: мы годами пытаемся открыть свои духовные очи, но у нас это не получается. Не впадая в отчаяние, вслушаемся в то, о чем говорит Господь: «Увидишь больше сего». Эти слова подсказывают нам, что не все потеряно, что перед нами духовная брань, духовное сражение за то, чтобы узреть Божественный свет, согласно примеру и учению ныне празднуемого святителя Григория. Мы призываемся к видению того Божественного света очами души, духовным образом, к состоянию возвышения над любым человеческим чувством и к преображению чувств! Это та духовная высокая цель, для которой мы с вами живем. И несмотря на то, что мы мало чего достигли на подвижническом поприще, Господь Сам приближается к нам, Господь устраивает чудесную встречу и на каждой Литургии дает нам залог этого Боговидения и приближения к Себе!

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Программа «12 шагов» является антихристианской, способствует развитию у людей гордыни и формирует выраженную психологическую зависимость от участия в деятельности данной организации, при этом за редким исключением не приводя людей к Богу и Церкви. В результате развивается искаженная духовность. Ни в каких учебных пособиях, издаваемых адептами программы «12 шагов» не упоминается имя Иисуса Христа, а имя «Бога как мы его понимаем» или «Высшей Силы» используется лишь как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих подопечных и вовлечения их в замкнутый мир данного сообщества. Вызывают сомнение заявления русскоговорящих участников международного движения «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы», нередко передаваемые через различные средства массовой информации и специализированные православные и медицинские печатные издания, свидетельствующие о высокой эффективности предлагаемой ими учреждениям Русской Православной Церкви методики. В частности, известно, что в 2006 году в Европе организацией «Кохрановское сотрудничество» было проведено исследование, которое включало в себя обзор результатов восьми испытаний за период времени, начиная с 1966 года. В него было вовлечено в общей сложности 3417 человек. Результаты общеевропейского научного обзора Кохрановского сторудничества следующие: «Ни одно экспериментальное исследование однозначно не показало эффективность групп «Анонимные Алкоголики» или других «12-ти шаговых» программ как варианта снижения алкогольной зависимости или проблем, связанных с ней». По данным других литературных источников, эффективность вышеуказанной методики составляет всего от 2,5% до 5%. Как справедливо отмечала в своей статье «Актуальные проблемы помощи наркологическим больным в России на этапе социальной стабилизации в стране», опубликованной в 2006 году в журнале «Наркология», директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, академик РАМН Т.Б. Дмитриева: «Нашему менталитету непривычны характерная для протестантских общин идеология двенадцатишаговой программы и длительные обсуждения с собратьями по вере своих духовных проблем. Более стабильно функционируют реабилитационные центры, создающиеся при традиционных для нашей страны религиозных организациях (в первую очередь при Русской Православной Церкви)».

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/19/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010