«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить, или повредить себе?» ( Лк.9:23-25 ). Эти слова я услышал сегодня в Церкви и крепко задумался: что значит для меня отвергнуться себя? Для меня это означает оказаться от своих старых алкогольных представлений о жизни, построенных на страхе и лжи. Ведь в этом и есть весь тот «я», которого я знал столько лет. Мне было страшно жить, особенно с похмелья, когда я с ужасом пытался припомнить, что я натворил вчера. Было страшно от того, что алкоголизм убивал меня, я это чувствовал, ясно ощущал, но поделиться было не с кем, открыться некому, ведь я был так одинок со своей «рюмочкой». Теперь если я допускаю ошибки в течение дня (а как же без них?), если страх или гнев (а гнев — это в моем случае проявление страха) входит в мою новую жизнь, то я пытаюсь «представить себе, какое поведение могло бы быть правильным в каждой ситуации, и, с Божьей помощью, принимаю решение использовать эти выводы» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 106–107). Святые мученики бессребреники Косма и Дамиан Аравийские ходили по городам и селам, проповедуя Христа и исцеляя больных. За оказанную помощь святые не брали никакой платы. В Киликии язычники схватили святых врачей и привели к правителю Лисию, который за отказ отречься от своей веры велел бесчеловечно бить святых, а потом утопить их в море, но Ангел Божий вынес их невредимыми на берег. Тогда язычники обезглавили святых. Это житие напомнило мне о содружестве АА, которое подарило мне трезвость безвозмездно и своей мудрой проповедью о Боге помогло мне поверить во Христа, мою Высшую Силу, и в себя самого. В сегодняшний вечер я отведу время для работы по 10-му Шагу. И помимо анализа ошибок и провалов этого дня я обязательно отмечу всё, что было в нем хорошего: «хорошие намерения, хорошие мысли, хорошие поступки» («12 Шагов и 12 Традиций», с.106). Господи Христе, молитвами святых Космы и Дамиана, помоги мне сегодня быть честным перед собой и другими людьми. 31 октября. Память св. апостола Луки

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Господи, помоги мне этот день прожить в свете Твоей любви и правды. Дай мне трезвость на сегодня. 23 октября. Литургическое чтение: Кол.2:20 -.3:1–3. Память преподобного Амвросия Оптинского (1891) «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:1-3 ). Эти чудные слова я услышал сегодня в церкви и еще раз поразился, насколько они удивляют и понуждают глубже входить в жизнь Церкви. Ведь для меня выздоровление в АА — это не только и не столько освобождение от алкоголизма; это — «жизнь, сокрытая со Христом в Боге». Ежедневно, шаг за шагом я раскапываю колодец, с трудом и болью разгребая каменистую почву страстей и алкогольных стереотипов. И добираюсь до чистой, живой воды, которая и есть Христос. «Если у нас возникают сомнения, мы всегда можем сделать паузу и сказать: «Да свершится не моя воля, а Твоя». Полезно также спрашивать себя: «Делаю ли я для других то, что хотел бы, чтобы они сделали для меня?» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 105–106). Выздоравливая в АА и мужая в Церкви, я постиг, что многое в этом мире переплетено, говорит об одних и тех же истинах, только разными словами. Какое счастье, что мой программный опыт помогает мне познавать церковную жизнь! Сегодня святая Православная Церковь вспоминает преп. Амвросия Оптинского. Его знают и любят все православные в России за то, что в нем самом много любви и к Богу и к людям. А любовь сладка, она притягивает. Вот что он пишет: «Если хочешь поставить себя на твердой стезе спасения, то прежде всего постарайся внимать только себе одному, а всех других предоставь Промыслу Божию и их собственной воле и не заботься никому делать назидания». Если и могу я другого научить, наставить, то только на собственном примере, свидетельствуя о своем опыте, а не разглагольствуя о высоких духовных истинах. И все три отрывка: апостола Павла, из книги «12х12» и преподобного Амвросия — мой «хлеб насущный» — говорят мне об одном, об углублении внутрь своего сердца.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Даже если мы пытались что-то сделать и нам это не удалось, мы можем отметить это, как одно из наших самых больших достижений» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 106). Сегодня мне Господь рассказывает притчу о Сеятеле. Сеятель-то — это Он Сам, а семя — это Его божественное слово, учение, а поле — мое сердце, сердце каждого из нас. Мое сердце бывает то как пыльная проселочная дорога, то как твердый, неподатливый камень, то как заросли крапивы или болотце. Но иногда. иногда сердце мое делается чутким, мужественным, любящим; оно подобно краснодарскому чернозему и готово принимать, впитывать и отдавать, рождать. Поэтому даже если мне не удается расти в Программе столь интенсивно, как некоторым из анонимных братьев или сестер, если моя душа чаще напоминает камень, терние или пыльную дорогу, я не буду отчаиваться. В такие дни, недели или даже месяцы, я вешаю перед собой листок: «И себя потерпеть надо». Ведь Господь «и намерение целует». Для меня важно полюбить и себя и других в несовершенстве, греховности, болезненности. Легко любить праведника или принимать себя, когда виден духовный рост. В Содружестве я учусь любить и принимать людей, в том числе и себя, со всеми хорошим и плохим, добром и злом. Сегодняшний святой, священномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский, который в гонение императора Диоклетиана был по доносу заключен в темницу, в течение 9 лет укреплял бывших с ним христиан в исповедничестве, убеждая их не бояться мучений и смерти. Он так и скончался в тюрьме от многих и ужасных пыток, сохранив верность Христу. Перед смертью он, прикованный цепями к ложу, совершил у себя на груди Литургию, причастился сам и приобщил Христовыми Тайнами бывших с ним узников. Житие и страдания святого Лукиана дают мне новые силы выздоравливать в АА, дают радость в работе по 10-му Шагу и вдохновение любить и принимать себя и других такими, какие мы есть. Господи, молитвами святых Твоих, глубоко вспахай мое сердце. Пусть семя Твоего учения прорастет и принесет стократный плод. 29 октября. Память мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господнем ( Мф.27:33-54 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

В эти дни Десятый Шаг как никогда поддерживает меня, и как спасительный маяк, направляет по житейскому морю. Я прописываю обиды на людей, на себя и даже, если я до конца честен перед собой, на Господа. Я бесстрашно исследую свои недостатки, греховные болячки: эгоизм, гордыню, трусость, зависть и обидчивость. И если я смотрю на них в свете 10-го Шага, они постепенно, но неуклонно отступают. Страх перед жизнью и перед людьми рассеивается, словно пустой фантом, и я с облегчением вхожу в сегодняшний день трезвым и уравновешенным. Сегодняшний евангельский отрывок — о призвании Матфея, который был сборщиком подати — «мытарем» (по-нашему — налоговиком). Христос сказал ему: «Следуй за Мной!» И он, оставив всё, встал и последовал за Ним ( Лк.5:27, 28 ). Еще Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк.5:32 ). Матфей пошел за Христом, потому что услышал призыв безусловной любви. Но Матфей пошел за Христом без промедления и стал одним из Его ближайших учеников. Безоговорочность, решительность — необходимое условие выздоровления в программе «12-ти Шагов». Я знаю, Господи, что я любим Тобой и ценим Тобой, я верю, что Ты призвал меня, несмотря на то, что я грешник. А может быть и так: именно потому, что я грешник, я расслышал Твой голос, я чувствовал, что самому мне никак не выбраться. И я готов, отринув все без остатка, все страхи, эгоизм и своеволие следовать за Тобой по пути выздоровления. Пусть боль, которая неизбежно напоминает о том, что я живой и уязвимый человек, будет для меня «.пробным камнем духовного роста» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 106). Господи, я прошу у Тебя сил и мужества на сегодня. Помоги мне применять в жизнь принципы 10-го Шага. 21 октября. Литургическое чтение: Лк.7:11-16 . Память преподобной Пелагии (457) Евангелие, которое я прочитал сегодня, сверившись с церковным календарем, рассказало мне о чуде воскрешения Господом сына наинской вдовы. Бедная женщина вслед за потерей мужа хоронила единственного сына, всю ее надежду, любовь и опору.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Должно «исповедоваться» Господеви исповеданием своих грехов — как Врачу, и благодарениям за благодеяния Его как Благодетелю: ибо Он «Благ» и «Милостив» и «Человеколюбец» (Евсевий). Пс.106:2.   Да рекут избавлении Господем, ихже избави из руки врага. Пс.106:3.   И от стран собра их: от восток и запад, и севера, и моря. Пс.106:4.   Заблудиша в пустыни безводней, пути града обительнаго не обретоша. Пс.106:5.   Алчуще и жаждуще, душа их в них исчезе. Пс.106:6.   И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их избави я. Пророк описывает падение людей во зло. От недостатка духовной пищи оскудела их сила и зло достигло высшей степени. Но один только глас, обращенный к Богу — претворил все в добро. Вот подлинное чудо! Не одним воздержанием от яств (пощением), но и «воплем» к Богу из сердца можем избавиться от диавола и страстей (Григорий Нисский, Иоанн Карпафский). Пс.106:7.   И настави я на путь прав, внити во град обительный. Христос «наставил» людей к вере в Него и привел их во «град обительный» — Церковь (Афанасий). Пс.106:8.   Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим. Пс.106:9.   Яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ. Тело и Кровь Христова голод и жажду верных душ утоляет (Григорий Нисский). Пс.106:10.   Седящыя во тьме и сени смертней, окованныя нищетою и железом. Все земное божественный Давид называет «сению смертною» , так как оно удаляет душу от истинной жизни. «Окованные нищетою» в добродетелях и «железом» от грехов. Как говорит и приточник: «каждый связывается узами своих грехов» (Притч. 5:22) (Григорий Богослов). Пс.106:11.   Яко преогорчиша словеса Божия, и совет Вышняго раздражиша. Пс.106:12.   И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помогаяй. Причиной всех этих бедствий было непослушание Божию закону и отвержение «совета Вышняго» с пренебрежением по гордости (Григорий Нисский). Пс.106:13.   И воззваша ко Господу внегда скорбети им, и от нужд их спасе я: Пс.106:14.   И изведе я из тьмы и сени смертныя, и узы их растерза.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Сама программа 12 шагов возводится в некоторый абсолют, ей практически присваивается свойство богодухновенности: " " Двенадцать шагов " опираются на мудрость и опыт. Их вдохновенный текст можно сравнить с текстом Десяти Заповедей, которые были даны Моисею на горе Синай... И в том и в другом случае человеческие силы были на высшей точке духовного напряжения, когда Дух Божий был рядом, наставляя людей " . Неправда ли сравнение впечатляет. Часто приходится слышать, что программа " Двенадцать шагов " приводит страждущих в Православную Церковь. Смею утверждать что, 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию. По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию. " А вы тут нам, участники групп " Анонимные Алкоголики " всё пытаетесь с восторгом поведать, как хорошо было бы приводить россиян ко Христу через програму " 12 шагов " . Не может быть такого за редким исключением, да и то, потому, что, как справедливо отметил отец Максим в своей работе: " В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. " Но таких единицы. Остальные пополняют ряды циников-атеистов и последователей различных сектантских и оккультных учений. Православных христиан в полном смысле из них практически не получается. Те ребята, что попадают в православные реабилитационные центры после длительного периода наркотизации и последующих 2-3 месяцев в группах " Анонимные Наркоманы " , сначала проходят достаточно долговременную реабилитацию от тлетворной идеологии " 12 шагов " и только потом могут проходить православную программу трезвения в полном объёме. Как говорится, проверено временем. НК 31.03.2009 22:18 Опыт деятельности программы " 12 шагов " в странах Западной Европы, в частности, исследовал священник Валентин Жохов, врач по образованию. Он неоднократно выезжал в другие страны и изучал опыт разнообразных трезвеннических общин.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Цитата: Короче говоря, не такая она страшная, как Вы тут " намалевали " ... Ну, товарищ трезвенник, главное - самого себя успокоить. К сожалению, всё, что говорится об опасности для психики и души у лиц, проходящих программу " 12 шагов " - правда. К сожалению для вас, порабощённого этим лжеучением. И к счастью для тех, кто смог узреть истинное положение вещей и понять, в какую духовную, или если угодно - психологическую ловушку его заманили или заманивают адепты программы " 12 шагов " . Моя позиция на эту тему является всего лишь отражением позиции десятков и сотен специалистов с медицинским, психологическим и богословским образованием не только из России, но и из-за океана, то есть из США - места рождения в 1937 году идеологии " 12 шагов " . Сколько лет христианству - тысячи! И сколько спасённых душ и жизней - миллионы! Сколько лет программе " 12 шагов " - 71! И сколько спасённых жизней - тысячи! А сколько спасённых душ - 0! Цитата: при таком Вашем отношении к цитированию я соболезную Вашему научному руководителю. Не стоит - мои научные руководители вполне довольны проделываемой мной работой. Есть у меня и духовный руководитель. Это иеромонах Анатолий (Берестов) - руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, по совместительству доктор медицинских наук, член Общественного совета при Федеральной службе России по контролю за оборотом наркотиков, член Национального антикоррупционного комитета России. Вот его позиция о " 12 шагах " . Она изложена в части III его аналитической работы " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " " : " «Шаги» и правда о них ... Как основной метод реабилитации наркозависимых в России в 90-х годах ХХ века, использовался протестантский метод «Анонимных Алкоголиков/Наркоманов (АА/АН)», предусматривавший 12 этапов, или шагов, реабилитации. Мы подробно ознакомились с этим методом, проанализировали его, я сам неоднократно беседовал с некоторыми протестантскими пасторами, которые вели 12-шаговые терапевтические группы. Это позволило нам убедиться, что идеология «Анонимных Наркоманов» не способна привести человека к Богу, не вселяет в него веру в исцеление и, как следствие, навсегда оставляет его наркоманом (или алкоголиком). Меня потрясли логические «религиозные» выводы из так называемых «шагов». "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

На вершину его вела извилистая дорога. По краями этого холма, наверху был сделан вал, закрывавший строения. Вышина холма в настоящее время 75 шагов, вышина вала на холме, как можно судить по небольшому его остатку, вышиной до 15 шагов. Вся площадь городища 240 шагов в длину и 46 в ширину. Около этого городища внизу, раскинувшись лежал вревский посад и предание сохранило память о месте церквей (Троицкой, Ильинской, Михайловской). У самой подошвы холма на северо-восточной стороне по преданию были лавки; против этого места показывают впадину, куда будто бы был ход в подземелье. 143 Ныне погост близ села Тригорского. С реки представляются глазам три высоких живописных холма. На правом расположено село Триторское, на левом погост с поселениям, а на среднем городище древнего пригорода. Это естественный холм, обделанный в виде вала; искусство дополнило пригородную защиту. Вышила вала до 40 шагов, но задняя часть его поднята выше; в окружности более семисот шагов. На этом холме церковь , кладбище и жилища церковников. Об этом городище сохранились в народе поверья: говорят, что там сокрыты клады, но трудно их взять, потому что привидения путают того, кто станет их вырывать; а во время пасхальной заутрени слышны под землею вой, вопли и звук оружия. Посад был разбросан, отчасти на близь лежащем холме, где теперь погост, а отчасти внизу на низком месте. В расстоянии одной с половиною версты от него над Соротью искусственная возвышенность – курган с часовней, в память бывшей там церкви. Вероятно, здесь было укрепление, господствовавшее над ходом по реке; в другом месте – также возвышение на противоположной стороне Сороти. 144 В 12-ти верстах от уездного города Опочки, на чрезвычайно высоком, диком и непреступном холме, покрытом лесом. Вал его, как и во Вреве, дополняет естественное укрепление. На верху холма, в окружности имеющего до 800 шагов, есть старый переломленный каменный крест с надписью, которую разобрать трудно. В лесной чаще – яма, где, как думают, был ход в подземелье. На месте Коложе находили не раз старинные вещи, серьги, копья, медные образки и пр. 145 Опочское городище в самом нынешнем уездном городе над рекой Великой, вышиною 40 шагов, в окружности 750. В средине площадь его изрыта холмами и ямами, свидетельствующими о бывших на ней строениях. Сохранилась память о том, что в самом Городище было четыре церкви: соборная Преображения, Троицы, Космы и Дамиана и Серия. 146 В 30-ти верстах от Опочки, Городище его, теперь существующее, лежит между рекою Синею и протоком, впадающим в эту реку, в окружности 515 шагов, имеет форму неправильного параллелограмма с округленными углами, суживающегося с одной стороны, где виден вход в укрепление. Есть две часовни на месте двух бывших церквей: Преображения и Богородицы. За укреплением есть надгробный камень со стертой надписью «Об этой надписи существует предание», что кто се разберет, тот может достать клад, будто бы зарытый на городище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Пс.106:30.   И возвеселишася, яко умолкоша, и настави я в пристанище хотения своего. Спаситель хочет, чтобы мы спаслись, но нам надлежит взывать непрестанно: «Спаси мя, Господи» — и спасет тебя; ибо некоторые взывали так и вошли в «пристанище хотения Его» (Варсонофий В.). Пс.106:31.   Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим. Пс.106:32.   Да вознесут Его в церкви людстей, и на седалищи старец восхвалят Его. Пророчество о том, что уверовавшие народы будут славить Спасителя в христианских Церквах. «Седалище старец» — священство (Златоуст, Феодорит). Пс.106:33.   Положил есть реки в пустыню, и исходища водная в жажду, Пс.106:34.   Землю плодоносную в сланость, от злобы живущих на ней. Пс.106:35.   Положил есть пустыню во езера водная, и землю безводную во исходища водная. Пророчество здесь слито и вводит лицо двух народов; говорит об отвержении одного и введении другого. Прежде напояемые обильными пророческими реками учения иудеи за свою злобу и развращенность совершенно лишены прежнего орошения. Под «пустынею» разумеет Церковь, которую Христос положил в озеро воды святого крещения. «Исходища водная» — слезы покаяния. «Земля безводная» — человек без благодати крещения (Афанасий, Златоуст). Пс.106:36.   И насели тамо алчущыя, и составиша грады обительны: Пс.106:37.   И насеяша села, и насадиша винограды, и сотвориша плод житен. Пс.106:38.   И благослови я, и умножишася зело, и скоты их не умали. Пророк употребил образное выражение. Итак, апостолы посеяли семена спасительной проповеди и насадили для Бога духовные сады и принесли Ему зрелый плод. «Скотами» называет тех, кого они пасут. Ибо и Сам Господь верующих назвал овцами (Златоуст, Феодорит). Пс.106:39.   И умалишася, и озлобишася от скорби зол и болезни. Пс.106:40.   Излияся уничижение на князи их, и облазни я по непроходней, а не по пути. Давид снова предсказывает бедствия, которые постигли иудеев за их злобу. Ибо они оставили истинный «Путь» — Христа, а последовали своим помыслам, к которым они совратились и блуждают, не зная царского пути (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Похоже на подготовленный по заказу комментарий к статье, никакого отношения к вопросам о " 12 шагах " не имеющей. Во-первых. Цитата: центр не Православный (не религиозно ориентированный, по 12 шаговой программе). Читайте статью священника Максима Плетнёва " Программа " 12 шагов " как религиозное явление " : http://www.rusk.ru/st.php?idar=113629 . Там всё грамотно разъяснено по данному вопросу. Во-вторых. Цитата: Ребята многие тянутся к Церкви, к общению с нашими батюшками, но вот как подойти, поймут ли... Поймут, конечно. Если человек после прохождения программы " 12 шагов " придёт в храм (что маловероятно, поскольку после размывания понятия о Боге, о Святой Троице, о Христе в расплывчатый образ мифической " Высшей Силы как мы её понимаем " , сделать это чрезвычайно трудно) и осознает всю степень своей греховности + поймёт, что " 12 шагов " - путь в никуда и в этой программе нет исцеления и спасения для души, покается=то он в итоге с Божией помощью может стать православным христианином. Но, повторюсь, после прохождения " 12 шагов " сделать это ГОРАЗДО труднее, нежели если бы страждущий сразу обратился в Церковь за помощью к священнику. В качестве подтверждения моих слов фрагмент доклада протоиерея Сергия Белькова, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб епархии, на секции " Профилактика злоупотребления наркотиков среди молодежи " на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях, 2006 год: " Стоит затронуть, прежде всего, вопрос, о том, что в программной литературе АА/АН особо подчеркивается духовный, но не религиозный характер " 12 шагов " . При этом понятие " духовность " не расшифровывается, оставляя полную свободу для каких угодно истолкований самими членами АА/АН. На практике это приводит к подверженности членов АА/АН влиянию со стороны любых религиозных, философских, псевдо-религиозных и оккультных систем, которые в том или ином контексте употребляют слово " духовность " . Наркозависимые и алкоголезависимые люди, конечно же, нуждаются в духовной поддержке и ищут ее, но " духовность " программы " 12 шагов " настолько неопределенна и расходится с традициями Русской Православной Церкви, что люди, попавшие в лукавые программы АА/АН, рискуют навсегда потерять связь с духовными и культурными традициями своего народа. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010