Это - цитата из статьи, которую мы тут вроде как обсуждаем... Она - про АА, которых Вы вроде как защищаете... Или автор ошибается, или Вы что-то напутали? Old_Crow 28.03.2009 10:46 Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. И очень хотелось бы, чтобы " обсуждение " велось... ну как-то повеселей, что ли.. трезвенник 28.03.2009 18:51 Цитата: Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. Как хорошо у нас... Crow, Вы же знаете, что у человека есть душа. Что это такое? Это то, что болит, когда все тело здорово. Болит, и этой болью напоминает о своем существовании. И вот эта душа ищет чего-то. Ей хочется ЗНАТЬ, что мы не случайны в этом мире, что мы - не только космическая плесень, которой не было раньше и не будет после нашей смерти. Душе важно знать, что есть КТО-ТО, кому мы нужны и небезразличны, Кто будет любить нас, даже если весь мир от нас отвернется. Так вот «наши» общества трезвости кроме телесной трезвости предполагают еще и Благую Весть о Любящем Отце. У нас не все просто, после почти века разрухи и безбожия, забыты многие традиции, которые были так естественны для русского человека лет 200 назад, но батюшки и миряне трудятся, ищут. Не всегда этот поиск гладок. Иногда происходят споры и дискуссии. К сожалению, не всегда в духе любви, но это лишь потому, что мы все хотим, как лучше... Old_Crow 29.03.2009 12:05 Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? трезвенник 29.03.2009 16:57 Цитата: Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? Кому «вам», Crow? Помните: «Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика».... Я могу здесь высказать только СВОЕ мнение. Существование АА/АН - это определенная реальность. Они существуют и будут существовать, пока не исчезнут алкоголики/наркоманы или не найдется АЛЬТЕРНАТИВА АА - более успешно работающие методы реабилитации. Повторю еще раз: на этих форумах обсуждается несколько иной ракурс: стОит ли методику 12 шагов использовать в православном душепопечении (полностью или частично), разрешать или нет настоятелю храма группе АА собираться на территории храма, как относиться к прихожанину, который регулярно посещает собрания АА/АН. Это важные вопросы, на которые «у нас» существуют разные ответы.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Невольно приходишь в недоумение. Вроде перед нами определенное религиозное движение. И в тоже время участники этого движения отрицают свою религиозность. Обратимся к истории АА. Воспользуемся фрагментами официальной истории АА... Перед нами предстает определенная религиозная практика. Это видно из истории организации, а так же из современных методов используемых данным сообществом. В практике сообщества АА, АН ( " Анонимные Алкоголики " , " Анонимные Наркоманы " ) можно обозначить: 1) иерархичность - единый центр, институт спонсорства (наставничества); 2) обрядность - молитва, медитация, исповедь (пятый шаг) 3) заповеди - 12 шагов, 12 традиций; 4) вероучительные тексты - издания: " Анонимные Алкоголики " , " Анонимные Наркоманы " , " Большая книга " . Но особо отмечу центральную идею 12-шаговой программы, которая убеждает нас в том, что мы рассматриваем своеобразную религию - это обращение к Высшей Силе, к Богу (что является сутью религии). Приведу некоторые цитаты. Второй, третий, пятый и одиннадцатый шаги: " 2. Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие. 3. Мы приняли решение препоручить нашу волю и жизнь Богу, как мы Его понимаем. 5. Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. 11. Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого " . Еще одна цитата: " В Анонимных Наркоманах мы решаемся отдать нашу волю и нашу жизнь под защиту Бога, как мы Его понимаем... Нам нет необходимости быть религиозными; любой может принять этот шаг " . И еще цитата: " Возьми мою волю и мою жизнь. Веди меня по пути выздоровления " . Диву даешься, как можно отдать волю и жизнь Богу вне религии? Продолжать можно долго. Вполне очевидно, что перед нами определенное религиозное движение, религиозная практика. Почему же создатели этого религиозного движения - " отцы основатели " (как их называют последователи) отрицают данный факт?

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

2. Сообщество АА контролирует поведение алкоголиков вне собраний через контроль информации - литература, рекомендуемая к чтению, подвергается цензуре и таким образом формируется определенный набор «канонических» книг и книг, полезных для чтения; ведется работа по изданию книг для ежедневной медитации, которые, очевидно, вскоре будут канонизированы; 3.Для движения АА всегда есть почва, на которой 12 традиций пускают свои корни. Это равнодушные к своей духовной жизни лица, которые могут именовать себя христианами и в то же время молиться анонимному богу Сообщества АА. Что же все-таки получается? Сухость или трезвость? Сухость как форма хронического психического страдания или трезвость как исцеление и духовная свобода через познание Истины (Ин. 8:32)? Опыт общения с анонимными алкоголиками города Берлина показывает, что, несмотря на десятилетия воздержания от пьянства, они все еще душевно и духовно нездоровы, т.е. весьма далеки от христианской добродетели трезвости. " Источник: В связи с этим 1 вопрос - зачем русскому человеку ТАКАЯ трезвость? трезвенник 01.04.2009 06:43 Цитата: Это цитата из труда 2005-го года. Написана в Санкт-Петербурге Владимиром Цыганковым, если не ошибаюсь. Их более свежий взгляд на проблему, описан в одном из моих предыдущих сообщений - Николай Каклюгин; 31.03.2009 11:10. Но в любом случае - это не православная переработка программы " 12 шагов " . Это попытка в 12 ступенях показать возрастание в Боге на основании святоотеческого Предания и фундаментальных основ Православия. Американская секта " Оксфордская группа " и последователи её идей - " Анонимные Алкоголики " со своей подделкой под христианское религиозное учение здесь ни при чём. Авторство этой книги - о.Алексий Мороз и В.А.Цыганков. Еще раз процитирую 5 ступень лествицы трезвения и 5 шаг АА: Пятая ступень православной лествицы трезвения - признание перед Богом и людьми истинной природы своих прежних заблуждений. Здесь человек убеждается в том, что был пленен страстями, что в нем проявлялись не физиологические потребности, а присутствовало греховное наваждение. Таким образом, разум человеческий открывается к богопознанию.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Начиная с 90х годов традиция трезвеннического движения возрождается в Русской Православной Церкви: на территории 24 епархий России, Украины, Белоруссии и Казахстана действует более 50 обществ (братств, общин, школ) трезвости. 2. Движение «Анонимных алкоголиков»  Наиболее известным и распространенным вариантом групповой работы с больными алкоголизмом является деятельность сообщества «Анонимных алкоголиков» (АА). Основой реабилитации в группах взаимопомощи «АА» является программа «12 шагов». Методология сводится к трем основным компонентам: – обращению к религиозным чувствам своих членов; – взаимодействию пациентов в группе; – созданию особой антиалкогольной социальной среды. Реабилитация строится на основе «шагов», среди которых: признание себя бессильным, обращение за помощью к Высшей Силе, анализ собственной жизни, признание ошибок, возмещение ущерба и исправление ошибок, помощь другим алкоголикам. По некоторым оценкам, сегодня в мире насчитывается несколько десятков миллионов членов «АА». Многие источники называют эту методику самой успешной, однако достоверных данных ее эффективности отыскать не удалось. К каждому члену группы прикрепляется так называемый «спонсор» (наставник), который помогает новоначальному советами, следит за его состоянием, подбадривает, делится опытом и знаниями, помогает пережить срыв. Датой рождения движения принято считать 1935 год, а основателями – бизнесмена Вильяма Гриффита Вилсона и врача-хирурга Роберта Хальбрука Смита. Именно встреча Билла и Боба 11–12 мая 1935 года считается первым в истории собранием «Анонимных алкоголиков». 3. Сообщество «Союз Креста» (Германия) Католическое сообщество «Союз Креста», существующее более 100 лет, – это общество непрофессиональной взаимопомощи зависимых от ПАВ, в том числе и алкоголя. Лидер, ведущий группы – фигура выборная, одна из основных его задач – следить затем, чтобы группа не выходила за пределы взаимопомощи, то есть не пыталась лечить участника или проводить терапию. Цель групп сообщества – «помочь человеку, научив его помогать себе самому». Ключевыми для участников являются понятия «зрелость» и «выздоровление», достичь которых можно через беседу и обмен опытом. «Если говорить более конкретно, участники группы предлагают друг другу личное общение, сочувствие, понимание и принятие, дают нужную информацию, помогают выйти из изоляции, обрести более адекватный взгляд на трудные ситуации и развивать новые перспективы в жизни» .

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Не допустить «семь злейших» Помимо опыта Церкви, есть еще две составляющих методики Семейных клубов трезвости. Во-первых, традиции православной аскетики. Трезвость здесь понимается не просто как отказ от наркотиков, алкоголя, сигарет или других зависимостей – всё это лишь одни из первых шагов на христианском пути борьбы со страстями. «Наша задача – суметь ответить вопрошающим о своей вере, – объясняет Георгий Витальевич, –избавить от какой-то вредной привычки, – это лишь «техническая» подробность. С самого начала мы им говорим: “Послушай, тебе сейчас это представляется самым главным, но это – фрагмент твоей жизни, не самый интересный, с этим ты расстанешься скоро, поверь. И тогда поймешь, какие на самом деле проблемы существуют в жизни”». 76% из регулярно посещающих православные «Семейные клубы трезвости» и правда со временем начинают видеть мир куда шире, нежели через бутылочное горлышко. Многие приходят к вере. Даже те, кто открыто заявлял, что они – атеисты. «К нам в общину в Ромашково пришел выдающийся ученый, доктор физико-математических наук, и сказал: “Я – атеист!”. Отец Алексий Бабурин ему говорит: “Ну, чайку-то можете с нами попить?” – “Могу!” Он жил наукой, работал в военно-промышленном комплексе, а в 90-е, когда всё развалилось, его как бы «лишили жизни», – и начались проблемы с алкоголем. Он ходил к нам, первое время спорил, выступал, рассказывал, как это “по-научному”. А когда умирал, то исповедался? и батюшка его причастил. Согласитесь, вот такой конец – благо, а не то, что человек просто перестал пить»… В этом отличие «Семейных клубов трезвости» от распространенной в России и мире 12-шаговой программы «Анонимных алкоголиков», которую Георгий Гусев считает неприемлемой для христиан. И из-за формулировки о Боге, Которого в одном из шагов позволяется понимать, как кому угодно, и из-за подмены целей. – Часто бывает, что человек бросил пить – начал употреблять наркотики, или стал играть, или блудом занялся. Потому что – в Евангелии сказано – в незанятый дом могут придти семь злейших духов.

http://pravoslavie.ru/59779.html

Он отстаивал учение о внутреннем, сердечном делании. Опыт выздоровления говорит мне, что голос Божий звучит в тишине и что, только имея опыт этой тишины, я могу говорить с другими алкоголиками, могу стать апостолом трезвости. Господи, молитвами святых Твоих научи меня углубленной сердечной молитве и медитации. 28 ноября. Память мучеников Гурия, Самона и Авива (IV в.) ( Лк.15:1-10 ) Благодарность, светлые, позитивные мысли о себе и обо всем мире, осмысленные продуктивные поступки. Об этом не перестает повторять изо дня в день Программа выздоровления 12-ти Шагов. Сегодня я услышал в Церкви притчу о потерянной овце. Эта притча умилением и радостной благодарностью отозвалась в моем сердце, ведь это я и есть заблудившаяся овца, которую взыскал Господь мой Иисус Христос. «Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:7 ). И еще: «.Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:10 ). Наше содружество АА для таких овец. Из 99 праведников до нас пока ни один не дошел. Радость бывает у участников собрания и оживление на группе, когда приходит к нам новичок. Неподдельная радость оживляет собрание, что еще один человек решился на подвиг изменения своей жизни. В программной литературе сказано, что «духовную сущность анонимности составляет жертвенность» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 204). Чем дольше я выздоравливаю в АА, тем больше убеждаюсь, что жертвенность — это один из главных принципов и основных инструментов нашего движения. Но настоящая евангельская жертвенность не похожа на ту жертвенность, которой часто хвалятся, бравируют действующие алкоголики, когда «пьяному море по колено». Эта жертвенность трезвенная, разумная, она основана на любви и свободе, а не на кураже и безответственности. Подвиг сегодняшних святых — мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, которые пострадали при императорах-гонителях Диоклитиане и Максимиане в начале IV века, — напоминает мне, что без жертвенности, без отказа от себялюбия и эгоизма я не смогу по-настоящему остаться трезвым, не смогу соединиться с Богом. За отказ принести жертву идолам мучеников пытали самым жестоким образом,а потом умертвили. Господи, молитвами мучеников Гурия, Самона и Авива, помоги мне прожить этот день в свете жертвенности и любви, которая изгоняет всякий страх. 29 ноября. Память апостола и евангелиста Матфея ( Лк.16:1-9 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Но даже такой сложный и трудоемкий метод, как групповая дискуссионная психотерапия (примечани - в частности, те же " 12 шагов " ), не дает возможности добиться глубоких изменений в духовной сфере пациента, без которых во многих случаях невозможен его полный отказ от употребления ПАВ. Должны произойти кардинальные сдвиги в мировоззренческих позициях больного, в характере его взаимодействия с партнерами по употреблению ПАВ и другими лицами, в представлениях о нормах поведения, которых он должен придерживаться. " Цитата: если выбрать правильную тактику лечения, можно достигнуть стойкой ремиссии, это азы медицины. Вот именно, что ПРАВИЛЬНУЮ. Группы " Анонимные Алкоголики " или " Анонимные Наркоманы " в России доказали свою слабую эффективность. Об этом писали в своих анализирующих современную наркологическую ситуацию работах вышеупомянутые академик Дмитриева и профессор Игонин: 1. Т.Б.Дмитриева - д.м.н., профессор, академик РАМН, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, г. Москва: " Существует вариант сочетания реабилитационных мероприятий с работой Общества анонимных алкоголиков и наркоманов (Миннесотская и некоторые другие модели работы с наркологическими больными). Следует, однако, отметить, что движение анонимных алкоголиков и наркоманов внедряется в России с большим трудом. Вероятно, это связано с пока еще относительно небольшим числом истинно верующих людей в нашей стране. Кроме того, нашему менталитету непривычны характерная для протестантских общин идеология двенадцатишаговой программы и длительные обсуждения с собратьями по вере своих духовных проблем. Более стабильно функционируют реабилитационные центры, создающиеся при традиционных для нашей страны религиозных организациях (в первую очередь при Русской Православной Церкви). " Источник: журнал " Наркология " , 2006 год. 2. В совместной работе Андрея Леонидовича Игонина и Татьяны Борисовны Дмитриевой (журнал " Наркология " , 2006 г.) они более детально разбирают данную позицию:

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава Алексей Надеждин поделился, что " 15-летний опыт активного внедрения и применения этих программ в практическом здравоохранении показал их весьма ограниченную эффективность " . Дело в том, говорит он, что, " основанные на американской ментальности и либеральном релятивизме " , такие программы оказались " психологически чуждыми для населения России " . Как рассказал Надеждин, практически в каждом наркологическом диспансере страны предпринимались попытки создания групп " Анонимных алкоголиков и наркоманов " , и это не оказало позитивного влияния на повышение эффективности наркологической помощи в России... Тот же Алексей Валентинович Надеждин, кандидат медицинских наук, руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава: «Внедрялась программа достаточно интересно и своеобразно. Российские «неофиты» 12-шагового движения проявляли нерациональную агрессию по отношению к любым другим видам лечения. При внедрении этого движения доходило буквально до опорочивания уже существующих наработок в лечении и даже до призывов к демонтажу наркологических структур и служб бывшего «Союза». Инициатива была поддержана тогдашним демократическим руководством Минздрава России: были разосланы письма в территориальные наркологические службы, в которых предписывалось создавать условия для создания групп самопомощи на базе государственных наркологических учреждений. Движение «АА» было встречено с энтузиазмом наркологами и на большинстве территорий страны эти группы были созданы. Значимых результатов западное новшество в преодоление алкогольной зависимости, увы, не принесло. Постепенно волна инициативного энтузиазма сменилась разочарованием, т.к. пациенты неохотно обращались в эти группы, а те, кто все же обращался, покидали их без какого-либо серьезного терапевтического эффекта. Только незначительному количеству людей эта группы оказались действительно полезными. Надо полагать, дело в том, что российские граждане, даже с постсоветским атеистическим мировоззрением, оказались неспособными принять идеологию «12 шагов», имеющую отчетливое протестантско-экуменическое звучание. Традиционно русский менталитет, пусть даже деформированный алкоголем, сопротивлялся подобной идеологической «психохирургии».Я достаточно часто сталкивался с людьми, обращавшимися к «АА». Им не нравилось то, что там происходит - вся методика называлась «пустой говорильней». Такой метод не затрагивает эмоциональных струн нашей души;. http://www.narkotiki.ru/ecolumn_6283.html»

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

По мнению " Деловой России " , крупный бизнес может и должен играть активную роль в преодолении демографического кризиса. Среди возможных шагов бизнеса Юрьев отметил создание внебюджетных фондов финансирования социальных программ и частных профессиональных и отраслеориентированных миграционных агентств, инвестирование в повышение стандартов охраны труда, поощрение обучения на рабочем месте и спонсирование вечерних школ и курсов переквалификации; создание благоприятных условий для создания семей сотрудниками; льготная ипотека для многодетных. Церковно-научная конференция " Духовно-нравственные основы демографического развития России " проходит 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Основная цель форума - привлечь внимание общества к проблемам демографического кризиса в России и организовать широкую общественную дискуссию по проблемам его преодоления с учетом исторического опыта России и традиционных духовно-нравственных ценностей. Организаторами конференции выступили Московский Патриархат при содействии полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе и общественного движения " Деловая Россия " . Источник: Росбалт.Ru Михаил Зурабов: Демографический кризис - очень тонкая проблема МОСКВА, 18 октября. Государство предпринимает ряд шагов экономического характера для того, чтобы решить крайне острую демографическую проблему России. Но только увеличением пособий и льготами ее решить нельзя, необходима консолидация усилий всего общества. Как передает корреспондент " Росбалта " , об этом заявил сегодня министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, выступая на открытии церковно-общественного форума " Духовно-нравственные основы демографического развития России " . По словам Зурабова, причины демографического кризиса, в котором находится сейчас Россия, следующие: низкая рождаемость, высокая смертность, ухудшение здоровья населения, устойчивая тенденция старения населения, уменьшение миграционного прироста. " С 1999 года рождаемость в нашей стране имеет положительные тенденции, но вместе с тем увеличилось число детей, рожденных вне брака. Эта цифра сейчас составляет 29,5% от общего числа рожденных детей " , - заявил Зурабов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429781/

Приступая к рассказу о возникновении Сообщества АА, необходимо вернуться в XIX век, когда в г. Балтиморе появилось " Товарищество Вашингтона " (Washingtonian Society " , 1840 г.). Первыми его членами были только алкоголики, пробовавшие осуществить идеи взаимопомощи. В какой-то момент количество его членов превысило 100.000 человек. Со временем члены " Товарищества " стали заниматься вопросами политическими и (88:) социальными (вступили в активную борьбу за уничтожение рабства). Таким образом, в их рядах появились политические деятели, являвшиеся как алкоголиками, так и не алкоголиками. Товарищество осуществило ряд мероприятий, имевших целью изменить американские обычаи в области потребления алкоголя. Вскоре после этого " Товарищество " утратило способность помогать алкоголикам (их опыт впоследствии был использован Сообществом АА, см. 10-ю Традицию). В 90-х годах XIX века по инициативе лютеранского пастора Франка Бахмана в Англии было организовано " Христианское Сообщество ранних веков " , из которого впоследствии выделилась так называемая Оксфордская группа (1928 год). Целью этой группы было возрождение христианских традиций и заповедей. Здесь следует пояснить, что значит " возрождение христианских традиций и заповедей " . В либерально-протестантском сознании это значит вовсе не возвращение к традиции Церкви, это значат в ответ на устоявшийся модернизм, создание нового еще более либерального модерна. Оксфордская группа руководствовалась в своей деятельности четырьмя абсолютами христианства: - абсолютной честностью (по отношению к себе и другим, честности в словах, поступках и мыслях); - абсолютной готовностью помогать другим; - абсолютной чистотой (тела, духа и намерений); - абсолютной любовью (к Богу и ближнему). Частично опыт Оксфордской группы был использован при написании Программы " 12 шагов " Анонимных Алкоголиков. 1934 год, декабрь , Эдвин неоднократно посещает находящегося на стационарном лечении Билла. Последний, уже 4-й раз (с 1932 года) проходил курс антиалкогольной терапии у доктора Силкворта, которого называли " маленьким доктором, любящим пьяных " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010