11. Царство Божие Термин «царство Божие» служит в Евангелии самым общим обозначением предмета Христова учения. Проповедническую деятельность Христа Евангелист Матфей изображает такими словами: «проходил Иисус по всей Галилее, по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие царства " 1280 . Другой Евангелист, Лука, называет царство Божие собственным предметом Евангелия, тем, что придавало Христовой проповеди характер благовестия: Он проповедовал и благовествовал царство Божие 1281 . Евангелие Христа есть Евангелие царства Божия 1282 . Первыми словами, которыми началась проповедь Его к иудеям, были: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» 1283 . Когда Его удерживали в одном городе, Он говорил, что «и другим городам должно Мне благовествовать царство Божие, ибо на то Я послан» 1284 . С народом Он беседовал о царстве Божием 1285 . Учеников Своих Он посылал проповедовать царство Божие 1286 . Его собственное учение было словом царства, λγος   τς βασιλε ας  1287 . Его притчи были изображением царства Божия: «чему уподобим царство Божие? или какою притчею изобразим его»? 1288 «Царство небесное подобно» – так обычно начинаются евангельские притчи. Учеников Его отличает от прочих людей не что иное, как разумение тайны царства Божия ( τ μυστ ριον δδοται τς βασιλε ας το θεο) 1289 . Евангелие говорит вообще о книжнике, наученном царству небесному 1290 . В благовествовании о царстве Божием ив его наступлении Христос указывал основной признак новозаветного времени 1291 . Однако это основное выражение Евангелия, подобно всем другим основным евангельским понятиям, не представляет из себя нового христианского слова, но заимствовано новозаветным Учителем из ветхозаветно-иудейской сокровищницы. Евангельское учение было обращено к слушателям, которые «ожидали царства Божия» 1292 . Предтеча Христа, Иоанн Креститель, проповедовал близкое наступление царства Божия 1293 . Первые слова евангельской проповеди были повторением этих слов Крестителя. Проповедуя царство Божие, Христос шел навстречу определенным и устойчивым ожиданиям иудейского народа. Уже это одно заставляет нас быть сдержанными в установке значения этого термина в системе евангельского учения. То же внушается нам и сравнением ветхозаветно-иудейских ожиданий, объединявшихся в идее царства Божия, с евангельским учением по их содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

22-е † Страдание св. князя Михаила Ярославича Тверского Князь Михаил Ярославич родился уже после смерти отца своего кн. Ярослава Ярославича, в 1272 году 310 , и потому рос сиротою. Так и первые годы жизни его были уже запечатлены скорбию. Он воспитывался умною и благочестивою материю кн. Ксениею в страхе Божием; престол князя Тверского занимал старший брат Святослав, памятный Церкви и отечеству тем, что, княжив при жизни отца во Пскове, крестил он Литовцев, скрывшихся от бед отчизны во Пскове 311 . В первый раз встречаем Михаила князем Тверским в 1285 г. «Заложена была в Твери, говорит летописец, каменная церковь Козьмы и Дамиана благоверным князем Михаилом и материю его Ксениею и преподобным епископом Симеоном, и дали ей другое имя – св. Спас Преображение» 312 . Прекрасное начало княжению новому! В том же году «Литва напала на волость Тверского владыки – Олешню. Тверитяне, Москвичп, Волочане, Новоторжцы, Зубцовцы, Ржевичи совокупными силами пошли и накануне Спасова дня побили Литву в лесу. Бог помог христианам; князя Литовского Домонта убили, иных перехватали, других умертвили, всех взятых в плен отняли, иные же разбежались» 313 . Новому князю Тверскому надлежало отправиться в Орду, чтоб быть утвержденным на престоле. Но когда он был в Орде, по милости кн. Андрея, недостойного сына св. князя Невского, Татары (1287 г.) захватили Москву и готовы были опустошать владения Тверского князя. Ки. Михаил на возвратном пути из Орды, не зная ничего о делах Андрея, едва не попался в плен Татарам в Москве, но был во время предупрежден одним священником, который указал ему безопасную дорогу к Твери. Можно представить себе, с каким восторгом встретила Тверь своего князя, е часу на час ожидавшая свирепых Татар. «Бог защитил князя, говорит летопись, молитвами деда и отца, и не презрел слезной мольбы матери его». Князь Андрей и мурза Дюдень, узнав, что Михаил готов встретить их, не пошли на Тверь, а пошли грабить Волоколамск 314 . Кв. Димитрий, старший брать Андрея, услышав об удалении Татар, хотел пробраться в свой Переяславль, но дорогою едва не был схвачен недостойным братом своим; оставив казну свою в руках Андрея, он едва мог уйти в Тверь, где Михаил принял его с честию и вызвался быть миротворцем между братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава 9. Богословие человеческой персоны митрополита Каллиста (Уэра) Мы должны быть не попугаями, а орлами. 1279 Наш современник, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) , 1280 заслуженный лектор Оксфордского Университета, всемирно известный богослов и патролог, автор множества книг и статей, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов, 1281 является общепризнанным «системати­затором основных идей восточной патристики, выдаю­щимся знатоком византийской традиции», которому «удается переводить – в буквальном и пере­носном смысле – святоотеческое учение на язык современного человека». 1282 Митр. Каллист сам относит себя «к неопатристическому синтезу», причем для него важно живое восприятие опыта и предания отцов Церкви через призму современности: как бы они думали и «говорили, если бы жили сейчас», будучи «нашими современниками». 1283 «Святоотеческая эпоха», считает владыка Каллист, должна продолжаться и действительно продолжается и поныне – в творчестве «живых свидетелей Православия», 1284 стать которым призван каждый из нас. Актуальность богословия человеческой личности Одним из главных русел богословской мысли митрополита Каллиста является на протяжении уже многих лет тема человеческой личности. 1285 Обладая синтетическим мышлением, объединяя в своих опыте и жизни лучшие достижения христианских Востока и Запада, английский богослов Православной Церкви, митр. Каллист признает, что понятие человеческой личности является одним из самых центральных в богословии, хотя оно и «не находится в центре богословских изысканий» так называемой «святоотеческой эпохи» и Вселенских Соборов. 1286 И даже значительно позже оно лишь затрагивалось в так называемых Символических книгах Православной Церкви, 1287 и, как подчеркивает митр. Каллист, только в двадцатом веке «православные авторы начали обсуждать личность человека на более систематической основе». 1288 Однако до сих пор, по мнению нашего оксфордского аналитика, богословие человеческой личности приходится признать неразработанным и недостаточным. 1289 Мысль прот. Георгия Флоровского о «предтеологической фазе» экклезиологии можно равным образом и даже в большей степени применить и к богословской антропологии. 1290

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1285 . Для попечения о благоустройстве и благосостоянии приходской церкви и причта в хозяйственном отношении, а также об устройстве первоначального обучения детей и для благотворительных действий в пределах прихода, утверждаются Приходские Попечительства из лиц, отличающихся благочестием и преданностию вере православной. (Ст. 1. Выс. Утв. 2 Авгус. 1884 г. Полож. П. С. 3. 41144.) Примечание. Цель учреждения сих Попечительств состоит в воспособлении Правительству и св. Церкви , в поддержании благолепия церковного и обеспечении служителей ее, в распространении духовного образования, а не в воспрещенном канонами посягательстве на ее достояние 1 ). (Указ. 12 Окт. 1868 г. 1286 . Попечительства состоят: из местных священнослужителей, которые суть непременные их члены, и из членов от прихожан, избираемых Общим их Собранием (ст. 9) на определенное число лет. Число светских членов каждого Попечительства и срок их службы определяется, по местным обстоятельствам каждого прихода, тем же собранием прихожан, с доведением до сведения Епархиального Архиерея. Церковный староста есть непременный член Попечительства. В Попечительствах, устроенных в сельских приходах, присутствуют, в качестве непременных членов, волостные старшины или головы; если к одному приходу принадлежат крестьяне нескольких волостей, то в Попечительстве его участвуют все старшины или головы тех волостей; если же жители одной волости принадлежат к нескольким приходам, то старшина или голова той волости состоит членом Попечительств всех сих приходов. (Ст. 2 Выс. Утв. 2 Авг. 1884 г. Полож. П. С. З. 41144). 1287 . Председатель Попечительства избирается Общим Собранием прихожан, по большинству голосов, из лиц, пользующихся общим доверием, не исключая и местного приходского священника, который по ст. 2 есть во всяком случае непременный член Попечительства. Председателю Попечительства присваивается звание Попечителя прихода. В случае отсутствия Попечителя, вместо него в Попечительстве председательствует священник – настоятель приходской церкви. (Ст. 3 там.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

[Елизавета, Изабелла Португальская, Изабелла Арагонская; португ. Ysabel, Isabel de Portugal, Isabel de Aragão; также «св. королева» - португ. Rainha Santa] (11.02. 1270, Сарагоса (?) - 4.07.1336, Эштремош), св. католической Церкви (пам. 4 июля), королева Португалии в 1282-1325 гг. Дочь кор. Арагона Педро III Великого (1276-1285) и Констанцы Сицилийской, происходившей из рода герм. имп. Фридриха II Гогенштауфена. Получила имя в честь своей двоюродной бабки католич. св. Елизаветы Венгерской (Изабелла - португ. и испан. вариант имени Елизавета). Детство И. прошло при дворе деда, кор. Арагона Хайме (Жауме) I Завоевателя. К апр. 1281 г. была достигнута договоренность о браке с кор. Португалии Динишем I (1279-1325). Став супругой португ. короля, И. должна была получить во владение города Абрантиш, Обидуш, Аленкер, Порту-ди-Мош. Брак через представителей был заключен в Барселоне 11 февр. 1282 г. В Португалии И. была встречена кор. Динишем в г. Транкозу, там, несмотря на папский интердикт , 26 июня 1282 г. в мон-ре Сан-Бартоломеу состоялось торжественное бракосочетание. Король передал королеве г. Транкозу со всеми сеньориями (эти земли впосл. вошли в комплекс имущества, доходы от к-рого предназначались супругам португ. королей; при жизни И. эти средства использовались для благотворительных нужд). С 15 окт. 1282 г. королевская чета обосновалась в Коимбре. В браке с Динишем И. имела дочь Констанцу (1290-1313; впосл. супруга кор. Кастилии Фернандо IV и королева с 1307) и наследника португ. короны Афонсу I (IV) (1325-1357). И. стремилась поддерживать хорошие отношения со всеми правителям Пиренейского п-ова, мн. из к-рых были ее ближайшими родственниками, участвовала в дипломатических миссиях по заключению союзов (в т. ч. брачных) и устранению конфликтов, за что ее называли «Миротворица» (А Pacificadora). В конфликте между супругом и его братом Афонсу играла роль посредника. 13 дек. 1287 г. между братьями был заключен мир в Бадахосе (окончательно в 1300 в Лиссабоне). И. старалась примирить Кастилию и Арагон (в 1288), снять разногласия между своим братом Хайме (Жауме) II Арагонским и Фернандо IV Кастильским (в 1300). В письмах к Хайме II от 1303-1304 гг. она подробно информировала его о ходе переговоров и об условиях соглашений между Португалией и Кастилией.

http://pravenc.ru/text/293822.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ IV Гонорий IV, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) Гонорий IV, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) (ок. 1210, Рим - 3.04.1287, там же; мирское имя Джакомо Савелли), папа Римский (со 2 апр. 1285). Происходил из знатной рим. семьи, внучатый племянник папы Римского Гонория III . Отец и брат Джакомо неск. раз занимали должности рим. сенаторов; мать принадлежала к влиятельной семье Альдобрандеска; дядя, кард. Томмазо, по прозвищу дель Весково, был известным поэтом и дипломатом. Савелли учился в Парижском ун-те. До принятия сана был женат, но рано овдовел. Двое его сыновей достигли значительных светских должностей: один был подеста в г. Урбино, второй - рим. сенатор. Избрав духовную карьеру, Савелли получил в качестве бенефициев должности каноника в Шалон-сюр-Марн (ныне Шалон-ан-Шампань) в Барселоне и ректора в Бертоне (еп-ство Норидж). 24 дек. 1261 г. папой Римским Урбаном IV возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Марии (S. Mariae in Cosmedin). Долгое время был легатом в Витербо. В 1276 г. папой Римским Адрианом V назначен легатом к герм. кор. Рудольфу I Габсбургу для решения вопроса о его имп. коронации и урегулирования споров между ним и сицилийским кор. Карлом I Анжуйским. В 1277 г. возведен в достоинство кардинала-перводиакона. 21 окт. 1282 г. кард. Дж. Савелли основал в Альбано и затем построил на собственные средства бенедиктинский мон-рь, посвященный Пресв. Богородице и св. ап. Павлу. После смерти папы Римского Мартина IV коллегией кардиналов 2 апр. 1285 г. в Перудже Савелли был избран папой и принял имя Гонорий в память о своем родственнике папе Гонории III. 14 мая 1285 г. в Риме Г. был рукоположен во пресвитера, 15 мая - во епископа, и 20 мая в соборе св. Петра состоялась его интронизация. Г. продолжил политику своих предшественников относительно борьбы между Арагонской и Анжуйской династиями за Сицилию, к-рая в 1282 г.

http://pravenc.ru/text/166151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ХИЛА [греч. Ιωννης Χειλς] († после 1303, К-поль), митр. Эфесский (1285 - лето 1289), визант. богослов, писатель. Выходец из чиновничьей семьи; имел 2 братьев, один из которых, Константин, носил высокий придворный титул пансеваста (PLP, N 30766). И. Х. был учеником будущего патриарха Григория II Кипрского (1283-1289); долгое время их связывали дружеские отношения. И. Х. был также другом Александрийского патриарха Афанасия II Синаита (1276-1316) ( Papadakis. 1983. P. 123-124). Церковную карьеру И. Х. сделал при поддержке патриарха Григория. Между 1283 и 1285 гг. И. Х. был монахом мон-ря Остридион на Босфоре; в эти же годы стал настоятелем монастыря св. Георгия Месампелон в Вифинии. Через нек-рое время был избран на митрополичью кафедру Эфеса. В 1285 г. И. Х. участвовал в К-польском Соборе во Влахернах и подписал соборный томос веры (PG. 142. Col. 233-246), составленный патриархом Григорием и осуждавший ранее низложенного К-польского патриарха Иоанна Векка (1275-1282), однако впосл. выступил на стороне оппонентов патриарха Григория. Противники патриарха Григория обвинили его в том, что в томосе он отождествляет понятия «вечного проявления» ( ες διον κφανσις) и «вечного исхождения» и тем самым искажает правосл. учение об исхождении Св. Духа только от Отца. Ок. 1287 г. патриарх Григорий ответил «Апологией», адресованной вел. логофету Феодору Музалону , в к-рой отверг приписанное ему отождествление понятий «бытие» (παρξις), «происхождение» (προρχεσθαι), «проявление» (κφανσις), обвинив своих оппонентов в безграмотности (PG. 142. Col. 251-267). В течение нек-рого времени после начала споров между И. Х. и патриархом Григорием сохранялись прежние отношения. В письме к И. Х. (февр.-март 1288) патриарх Григорий рассуждал о текущих делах Церкви, подчеркивал, что униатские настроения отсутствуют, но арсениты (сторонники К-польского патриарха Арсения Авториана , низложенного в 1265) остаются в схизме ( Σωφρ νιος (Ε στρατι δης).

http://pravenc.ru/text/471539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аванский каталикосат [арм. ], древнее селение в Армении, к северо-востоку от Еревана (в наст. время входит в черту города). В 588 (591)-610 гг. здесь находился центр Халкидонитского Католикосата, созданного при поддержке имп. Маврикия (582-602) для той части страны, к-рая вошла в состав Византийской империи по договору с шаханшахом Хосровом II . Аванский Католикосат должен был противостоять монофизитскому Католикосату в Двине (на территории, оставшейся в зависимости от сасанидского Ирана). Единственным Аванским Католикосом был Иоанн Багаранский (591-610). После начала византино-перс. войны 602-629 гг. и наступления войск Хосрова II в 602/03 г. Католикосат в А. был упразднен, а Католикос Иоанн умер в перс. плену. Позднее тело его было перевезено в А. и погребено рядом с возведенным им храмом. Аван. Кафедральный собор. Нач. 90-х гг. VI в. Аван. Кафедральный собор. Нач. 90-х гг. VI в. Архитектурные ансамбли А. занимают одно из первых мест среди достижений средневек. арм. архитектуры. Кафедральный собор и расположенный к северу от него дворец построены в 588-597 гг. Католикосом Иоанном после перенесения его кафедры в А. Собор относится к тетраконхам с угловыми нишами и является первым точно датированным памятником этого своеобразного типа (см. также Рипсиме в Эчмиадзине, Джвари во Мцхете). Основу пространства храма составляет купольный квадрат с арочно-парусным подкупольным переходом. Вост. и зап. апсиды удлинены и значительно шире двух других. Угловые ниши служат для прохода в круглые, перекрытые куполами, угловые помещения, у юго-вост. имеется вход и с зап. фасада. Вся эта структура вписана в прямоугольник внешних стен (15,6х18,55 м). В композиции ощутимо влияние архитектуры собора Эчмиадзин, октагональных мартириев Византии и храма Софии К-польской. Судя по храмовой эпиграфике - двуязычной армяно-греч. криптографической надписи Католикоса-халкидонита Езра I (630-641); надписи 1219 г. «атабака армян и грузин» Иване из рода Захарянов; надписи 1285 г. груз. принца Давида; надписи 1287 г. атабака Хутлубуга,- основное население А. вплоть до кон. XIII в. исповедовало Православие.

http://pravenc.ru/text/62548.html

По народному преданию, зафиксированному в 1-й пол. ХХ в., родиной Е. были Васоевичи на р. Лим, где в его честь была возведена церковь, а церковный холм позднее получил название Ястач (серб. от Ebcmamuje) ( 1965. С. 80; В. Света Гора и Хиландар до XVI в. Београд, 1985. С. 92). Е. был сыном «богобоязненных родителей» из Будимлянской жупы (совр. Черногория). Вероятно, его родители принадлежали к знатному роду, т. к. дали сыну хорошее образование. В детстве он выучил грамоту и «ум свой приковал к божественному учению». В юном возрасте поступил в мон-рь арх. Михаила на Превлаке под Котором, в к-ром находилась кафедра Зетской епархии, и ок. 1250 г. еп. Зетским Неофитом был пострижен в монахи ( Руварац И. Владике зетске и црногорске//Npocbjema. 1892. С. 15). Проложное Житие уточняет, что родители хотели женить сына и венчание должно было состояться в ц. арх. Михаила, но юноша опередил брачную церемонию, получив у епископа благословение на постриг. Проложное Житие также сообщает, что Е. нек-рое время был игуменом в мон-ре Милешева («в великой церкви Спасове, идеже лежат честные мощи святаго Савы»). По благословению еп. Неофита он с 2 спутниками долгое время жил на Св. земле. На обратном пути Е. посетил Афон и был избран игуменом мон-ря Хиландар. Первое упоминание его как игумена Хиландара с сент. 1262 по авг. 1263 г. имеется в записи книгописца Феодора (которого в лит-ре принято отождествлять с агиографом Феодосием Хиландарцем ) в Шестодневе Иоанна Экзарха 1263 г. (ГИМ. Син. 345. Л. 143а; Записи. 1. С. 8-9. 20; Actes de Chilandar/Éd. M. ivojinovi, V. Kravari, Ch. Giros. P., 1998. Vol. 1: Des origines à 1319 (ArAth. Vol. 20). Последний раз на Афоне Е. упоминается в 1265 г. ( Petit L. Actes de Chilandar: Actes grecs//ВВ. 1911. Т. 17. Прил. 1. С. 8-10). Е. успешно управлял мон-рем, снискал уважение покровителей Св. Горы, раздавал полученные обителью пожертвования нуждающимся. Неизвестно, когда и почему Е. перестал быть игуменом Хиландара (следующий игум. Стефан упом. в 1287). Возможно, его призвали в Сербию, чтобы поставить на овдовевшую Зетскую кафедру. Е. отказывался от епископского сана, но ок. 1270 г. возглавил кафедру. После кончины Сербского архиеп. Иоанникия I на Соборе, созванном кор. Милутином , в июне 1279 г. Е. был единогласно избран предстоятелем Сербской Церкви. В 1285 г. по его распоряжению кафедра Сербской архиепископии была перенесена из мон-ря Печ в мон-рь Жича . Тяжело заболев, Е. призвал к себе епископов, священников и мирян и дал им указания по управлению Церковью, чтобы его смерть не привела к церковным раздорам. Был торжественно погребен в устроенной им самим мраморной раке в соборе в Жиче. Почитание

http://pravenc.ru/text/187467.html

2.  νερ ϑειτατε κα τς καϑ’ μς ερωσνης φαντατε πυρσ, οκ οδα τ σε νομσας κα προσειπν μλλον ν τχοιμι το προσκοντος· ν σο γρ δπου τς νϑρωπικς τελειτητος κατ ϑεον τ πρας ρχ τις γγνεται κα προκταρξις· ο γρ καταλγουσιν λλοι κατεπαρϑντες κα ψωϑντες κα τινες σως εναι ναφανντες, ντεϑεν ατς προοιμιζ κα λαμβνεις ρχν· τν γρ πνευματικν εικινησαν τ τς σαρκς καϑρσει προσϑμενος 1271 , πουπερ ν κλσαντες τεροι γονατ’ καμψαν 1272 1273 , ατς ς μηδ τν ρχν κεκμηκς κκακσας τ δυσργ το γχειρματος τ πιπν τς ρετς κμας τος πρσω χρεις κα τν τν ρετν νβαινες κλμακα, τ τς ναβσεως τλος τραν ποβϑραν ποιομνος κα προκταρξιν, οκ λισϑανων λλ’ ρϑοπηδυτν 1274 κα διλου τς κρτητος φιμενος. μλεος γ 1275 κα ταλαπωρος νϑρωπος κα τος κακος ε πλουτιζμενος, ποαν λβω φωνν; πϑεν τ το στεναγμο πορσομαι, ϑεν ν σχοην σομεγϑη τν δυρμν κα δκρυα σοτλαντα; οων δ πρτον κατορϑωμτων, τνων δ μσον κα ποων τελευταον φψομαι; ς γρ π πελγους χανος, ς λλα μοι π’ λλοις πεγερονται κματα· ε γρ πδοιμι πρς τ τς πρτης γωγς κα βου το λιποπτριδος 1276 κα σα ν Λευταις 1277 ταττμενος κα τν μγαν τς ρχιερωσνης ϑρνον μφιπονν κα ερωσνης πιβς διετλεσεν, λλην ν λιδα δξαιμι γρφειν κα τν ϑρυλουμνων ρων μεμνμην 1278 ν· πολλο γρ κα μεγλοι ο πρ ρετς κα λγου δρτες το μεγλου κα κατορϑματα κα ξ ατς φασι τς πρτης τριχς σγκριτο τε κα παρμιλλοι κα μεγλων κα λαμπρν κα γενναων τν λγων κα μακρς σχολς προσδεμενοι κα παντοας μαϑημτων καταλψεως 1279 · μο δ κα νος συγκχυται π πϑους κα ες στλην λς 1280 παγες διαπεφνηκα ντικρυς κα οδν τοι λλο κατγεται ποταμηδν 1281 μοι τ δκρυα· λλως τε δ οδ’ γχωμιζειν πιτφια γρφειν πλατυκτερον 1282 κατ νμους ητορικος 1283 νδδωσιν καιρς οδ ν νυχι κα σημε, οπερ μρος οϑν 1284 , περιγρφειν περιηγεσϑαι τ πν, μονδεν δ κα κωκειν κα πολτως κατ τς μονωϑεσας τρυγνας περιτρζειν πκλαυτα· τοιατα γρ κα ποιοσι κα πσχουσιν ο παξ μπεσντες ες βϑος τν ϑλψεων, πο γρ ν φκοιτο λγος ες τσων κα τοινδε κατορϑωμτων τ μγεϑος; μ τι γε () μς κατ στργγα ων 1285 προσδοκτ το πϑους παγες κα κρυσταλλωϑες, λλ’ οδ τν λαν εδοκιμοντων κα εστομοντων ατν; κα τατα κκενος· δει γρ, δει τν τ κενου διεξιναι βουλμενον τν τοτου μεγαλοφωναν λαβεν, ετουν νϑρακι προκαϑαρϑναι Σεραφικ 1286 κα γνισϑναι τ πνεματι· τ γρ ς ες λλο Σναιον νιναι τν ατο ρετν, ν Μωσως κα ϑεο πδες πτησαν 1287 , δδοικα μ κα τος πετροβλοις βληϑσομαι 1288 · τ γρ καπν τ κ τς καμνου τν ϑλψεων ναϑρωσκομν τς ψεις μου δριμυχϑες 1289 κα σα τι 1290 δριμξομαι, στ’ ν μοι καρδα στνουσ στι κκ τν γκτων νασκλλεται πρ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010