120. 64 Правило VI Вселенского собора (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа... Т.1. С.552; PG 137.736). 121. Пс.103:9. 122. 1Кор.7:24. 123. Последование Божественной Литургии. Возглас диакона перед Символом веры: Двери, двери, премудростию вонмем! 124. Resch A. Agrapha. Aussercanonische Schriftfragmente. Leipzig, 1906. S.108. 125. Лк.8:10. 126. Мф.26:26-29. 127. Мф.17:1-7. 128. Преп. Никита Стифат. Сотницы. 3:83... Добротолюбие. Т.5. С.160 (PG 120. 1000А). 129. ο βαθμς - ступень. В аскетической литературе употребляется для обозначения степени подвижнической жизни и церковного или монашеского сана. 130. 1Тим.2:12. 131. 64 Правило VI Вселенского собора: " Не подобает мирянину пред народом произнести слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзати ухо принявшим благодать учительского слова, и от них поучатися Божественному " (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М. 1994. Т.1. С.552; PG 137. 736). 132. Преп. Никита Стифат. Письма с возражениями софисту Григорию. 7:5. 133. 69 Правило VI Вселенского собора: " Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу " (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа... Т.1. С.557-558.) " Что этот обычай существовал гораздо раньше этого Собора и что, следовательно, был действительно древний, - свидетельствуют следующие слова императора Феодосия Младшего, содержащиеся в актах III Вселенского собора: " Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда, однако, входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие и даже снимаем с головы диадему императорского величества; когда же приносим дары, вступаем в св. алтарь, причем - по принесении - оставляем его и занимаем принадлежащее нам место " . То же самое повествует Феодорит о Феодосии Великом, который, по выдержании публичного покаяния, наложенного на него св. Амвросием, вошел в храм и затем, когда наступил час приношения, вошел в св. алтарь, чтобы и ему, по обычаю, принести Богу дары (Церк. ист. V:17), подобное свидетельство находим и у Созомена (Церк. ист. VII:25) (Там же. Т.1. С.558-559). 19 Правило Лаодикийского собора (343 г.): " ...И единым токмо освященным позволено входити в алтарь, и тамо приобщаться " (Там же. Т.2. С.94). " Царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре - как Божиим помазанникам - причащаться, наравне со священнослужителями " (Там же. Т.1. С.559).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

124 . Лившиц Г. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, 1959. 125 . Липин Л. М. В. Никольский – отец русской ассириологической науки//Учен. зап. ЛГУ им. А. Жданова . 1954, 179: Сер. востоковед, наук. Вып. 4. С. 317–328. 126 . Лопухин А. Библейская история Ветхого Завета. Репр. М., 127 . Лопухин А. Библейская история Нового Завета: [В 3 т.]. Репр. Сергиев Посад, 1998. 128 . [Лопухин А.]. Библия и научные открытия на памятниках Древнего Египта//Странник. 1884, 3. С. 403–420; 4. С. 589–610; 8. С. 645–667; 9. С. 3–27; 10. С. 183–197; 11. С. 369–394; 12. С. 551–578. 129 . Лундин А. Бронзовый кинжал из Лахиша с протосинайской надписью//ПС. 1986. Вып. 28 (91). С. 178–182. 130 . Лундин А. Названия и формы букв в семитских консонантных алфавитах//ВДИ. 1985, 4. С. 137–155. 131 . Лундин А. Табличка из Бет-Шемеша//ВДИ. 1989, 1. С. 144–150. 132 . Лурье И. К истории древнеегипетского законодательства времени Нового Царства (Опыт реконструкции)//ВДИ. 1946, 3. С. 27–45. 133 . Лурье И. К юбилею акад. Николая Михайловича Никольского//ВДИ. 1940, 3–4. С. 259–262. 134 . Лурье И. Новые данные о свободных земледельцах и рабах в Египте Среднего Царства//ВДИ. 1957, 1. С. 144–150. 135 . Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства. М., 1993. 136 . Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997. 137 . Мартынов А. Археология СССР. М., 1973. 138 . Матвеевский П., свящ. Об открытиях в Ниневии в отношении к Священному Писанию//Странник. 1861, 10, отд. 2. С. 165–184. 139 . Матюшин Г. Археологический словарь. М., 1996. 140 . Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке/[Отв. ред. И. Стучевский]. М., 1987. 141 . Мелларт Д. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982. 142 . Mepnepm Н. Очерки археологии библейских стран. М., 2000. 143 . Mepnepm Н. Феномен Иерихона. Древнейшие земледельцы Палестины//МБ. 1999, 6. С. 103–111. 144 . Mepnepm Н. Энеолит Палестины//МБ. 1998, 5. С. 94–101. 145 . Миронов А. Из области археологии (ИР АО и его деятельность)//ВВИ. 1900, 10. С. 223–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

64 Правило VI Вселенского собора (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа… Т.1. С.552; PG 137.736). 123 Пс.103:9. 124 1Кор.7:24. 125 Последование Божественной Литургии. Возглас диакона перед Символом веры: Двери, двери, премудростию вонмем! 126 Resch A. Agrapha. Aussercanonische Schriftfragmente. Leipzig, 1906. S.108. 127 Лк.8:10. 128 Мф.26:26–29. 129 Мф.17:1–7. 130 Преп. Никита Стифат. Сотницы. 3:83… Добротолюбие. Т.5. С.160 (PG 120. 1000А). 131 ο βαθμς — ступень. В аскетической литературе употребляется для обозначения степени подвижнической жизни и церковного или монашеского сана. 132 1Тим.2:12. 133 64 Правило VI Вселенского собора: «Не подобает мирянину пред народом произнести слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзати ухо принявшим благодать учительского слова, и от них поучатися Божественному» (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. М. 1994. Т.1. С.552; PG 137. 736). 134 Преп. Никита Стифат. Письма с возражениями софисту Григорию. 7:5. 135 69 Правило VI Вселенского собора: «Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу» (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа… Т.1. С.557–558.) «Что этот обычай существовал гораздо раньше этого Собора и что, следовательно, был действительно древний, — свидетельствуют следующие слова императора Феодосия Младшего, содержащиеся в актах III Вселенского собора: «Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда, однако, входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие и даже снимаем с головы диадему императорского величества; когда же приносим дары, вступаем в св. алтарь, причем — по принесении — оставляем его и занимаем принадлежащее нам место». То же самое повествует Феодорит о Феодосии Великом, который, по выдержании публичного покаяния, наложенного на него св. Амвросием, вошел в храм и затем, когда наступил час приношения, вошел в св. алтарь, чтобы и ему, по обычаю, принести Богу дары (Церк. ист. V:17), подобное свидетельство находим и у Созомена (Церк. ист. VII:25) (Там же. Т.1. С.558–559). 19 Правило Лаодикийского собора (343 г.): «…И единым токмо освященным позволено входити в алтарь, и тамо приобщаться» (Там же. Т.2. С.94). «Царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре — как Божиим помазанникам — причащаться, наравне со священнослужителями» (Там же. Т.1. С.559). 136

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Постепенное усиление этого явления было тем естественнее, что с последующими разделами Польши в России оказывалось большее и большее число польских, интеллигентных людей, с которыми труднее и труднее было бороться русским, интеллигентным силам. Это естественное, но в высшей степени несправедливое, по отношению к русскому народу, направление изменено было, благодаря присутствию в русском народе, и восточной и западной России, большой строительной, исторической силы. В то самое время, когда в Белоруссии, по-видимому, так решительно и бесповоротно остановились, в пользу латинства и полонизма, и распространение православия, и православное оживление унии, белорусские униаты сами стали вновь вырываться из рук латинян – поляков и стремиться к сближению с православным, русским народом; возникло вновь и прямое, и постепенное воссоединение униатов и выработалось то великое событие, которое известно под именем воссоединения униатов в 1839 года 8 Зборовский договор (1649 г.). Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 100, по изд. 1866 г.; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 209–221. 10 Известное столкновение Петра с униатами в Полоцке (1705 г.) и ссылка луцкого униатского епископа Жабокрицкого. Истор. ун. Бант. Каменск., стр. 137–139, 141; Лит. церк. ун., т. 2, стр. 242 и 237. 11 Арх. к. ч. 3, т. 2, CCLXXXVII. Петр вынужден был это сделать на основании прутского договора с Турцией. См. ист. Росс. Солов., т. XVI, стр. 92 и 127–130. 19 Картина этого разорения в Могилевской области, где была опора белорусского православия, хорошо очерчена в записках игумена Ореста. Археогр. Сборн., т. 2, стр. XL–LXVI. 20 Около виленского святодухова монастыря группировались монастыри: кронский, кейданский, сурдекский, друйский, минский-петропавловский, грозовский, вилейский, и женские: виленский-блоговещенский и минский-петропавловский. Около слуцкого троицкого монастыря группировались: слуцкий-преображенский, мороцкий, старчицкий, грозовский, заблудовский и слуцкий женский св. Илии. Арх. св. с. д. 1785 98. 23 Там же, стр. 278. Даже в слуцкой области, в которой православие было в сравнительно лучшем положении, в православных церквах трудно было служить, потому что не было книг и не на что было купить церковного вина. Русск. Арх. за 1864. г., стр. 279–3. 25 Лит. церк. ун., т. 2, стр. 236–237. Новые, богатые документы касательно этого дела, изданы киевскою арх. комиссией. Арх. к. ч. 1, т. 4, стр. 141, 149, 203, 205, 207, 214., 229, 230. 28 Униатский епископ Жабокрицкий был сослан в Россию по приказанию Петра, Кирилл Шумлянский не хотел быть униатом. 36 Арх. киевск., ч. 6, т. 2, см. инвентарь имений до половины XVIII стол. например 21, 27, 37, 39, 40, 42 и друг. 40 Некоторые из свидетельств о рукоположении укр. Священников в Валахии с 1741 по 1764. г., Арх. к., ч. 1, т. 3, стр. 367, 137, 361; т. 2, стр. 57, 100; т. 3, стр. 175; т. 2, стр. 67. 41 Подробное исследование этого можно читать в сочинении А. Ф. Хойнацкого: Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах. Киев 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

127 . Hausherr I., S. J. La méthode d’oraison hésychaste. Roma, 1927. 128 . Hesychii Presbyteri Ad Theodulum sermo compendiosus animae perutilis, de Temperantia et Virtute quae dicuntur ποτου κα εκτικ, hoc est, de ratione reluctandi atque precandi//PG. 93. 129 . Hunger H. Von Wissenschaft und Kunst der frühen Palaiologenzeit: mit einem Exkurs über die Κοσμικ δλωσις Theodoros» II. Dukas Laskaris//JÖBG. 1959. Bd. 8. 130 . Ignace aux Ephésiens//Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe. P., 1998. (SC, 10bis). 131 . Ignace aux Romains//Ibid. 132 . S. Joannis Chrysostomi archiepiscopi Constantinopolitani Homilia LVI. al. LVII. In Cap. [Matthaei] 16.28//PG. 58. 133 . S. Joannis Damasceni Expositio fidei orthodoxae//PG. 94. 134 . S. Joannis Damasceni Homiliae. I. Oratio de gloriosa Domini nostri Jesu Christi transfiguratione//PG. 96. 135 . S. Maximi Confessoris Liber de ambiguis...//PG. 91. 136 . Nemesii De natura hominis//PG. 40. 137 . Nicephori Blemmydae Epitome logica//PG. 142. 138 . S. Nicephori Hesychasti Tractatus de sobrietate et cordis custodia//PG. 147. 139 . Nili item Constantinopolitani patriarchae Panegyricus Gregorii Palamae//PG. 151. 655–679. 140 . Novella VI//Novellae Iustiniani/Ed. R. Schöll, G. Kroll. Berolini, 1959. Vol. 1. 141 . Philippi Monotropi Dioptra//PG. 127. 142 . Philothei Constantinopolitani patriarchae Encomium Palamae//PG. 151. 551–655. 143 . S. Procli Constantinopolitani episcopi Oratio VIII. In Transfigurationem Domini ac Dei et Salvatoris nostri Jesu Christi//PG. 65. 144 . Protocole anonyme du Laurentianus VIII. 17 sur le couronnement de Manuel II//Pseudo-Kodinos. Traité des offices/Intr., texte et trad, par J. Verpeaux P., 1976. 145 . Rapp C. Ein bisher unbekannter Brief des Patriarchen Gregor von Zypern an Johannes II., Sebastokrator von Thessalien//BZ. 1988. Bd. 81/1. 146 . Sinkewicz R. E. A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos of Philadelpheia//MS. 1988. Vol. 50. 147 . Sinkewicz R. E. An Early Byzantine Commentary on the Jesus Prayer: Introduction and Edition//MS. 1987. Vol. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

127 . Kerenyi K. Eidolon, Eikon, Agalma//Kerygma und mythos VI-2. Entmythologisierung ung Bild. Hamburg: Herbert Reich Evangelischer Verlag GmbH, 1964. C. 51–60. 128 . Kitzinger Е. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers. 1954. Vol 8. Р. 83–150. 129 . Krausmüller D. Patriarch Methodius, the first hagiographer of Theodore of Stoudios//Symbolae Oslonses. 2006. Vol. 81. Р. 144–150. 130 . Idem. From Homoousion to Homohypostaton: patriarch Methodius of Constantinople and post-patristic Trinitarian theology//Journal for Late Antique Religion and Culture. 2009. Vol. 3. Р 1–20. 131 . Idem. Showing One’s True Colours: Patriarch Methodios on the Morally Improving Effect of Sacred Images//Byzantine and Modern Greek Studies. 2016. Vol. 40. С. 298–306. 132 . Idem. Sleeping Souls and Moving Corpses: Patriarch Methodius» Defence of the Cult of Saints//Byzantion. 2015. Vol. 85. 1. Р. 143–155. 133 . Idem. The Vitae B, C and A of Theodore the Stoudite Their Interrelation, Dates, Authors and Significance for the History of the Stoudios Monastery in the Tenth Century//Analecta Bollandiana. 2013. Vol. 131. Р. 280–298. 134 . Lander G. B. Origin and Significance of the Byzantine Iconoclastic Controversy//Medieval Studies. 1940. Vol. 2. P. 127–149. 135 . Idem. The Concept of the Image in the Greek Fathers and the Byzantine Iconoclastic Controversy//Dumbarton Oaks Papers. 1953. Vol. 7. P. 1–34. 136 . Lamza L. Patriarch Germanos I. von Konstantinopel (715–730): Versuch einer endgültigen chronologischen Fixierung des Lebens und Wirkens des Patriarchen. Würzburg: Augustinus Verlag, 1975. – 248 s. 137 . Leys R. L " image de Dieu chez St. Grégoire de Nysse. Bruxelles: Louvain, 1951. – 146 р. 138 . Louth A. St. John Damascene: tradition and originality in Byzantine theology [=Oxford Early Christian Studies] Oxford: Oxford University Press, 2002. – xvii, 327 p. 139 . Makris G. Ignatios Diakonos und die Vita des Hl. Gregorios Dekapolites: Edition und Kommentar/Makris G., ed. und com. Chrontz M., übers. [=Byzantinisches archive. Bd. 17] Stuttgart, Leipzig: B. G. Teubner, 1997. – 170 s.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аргости (вып. 5, стр. 124) Никсар (вып. 5, стр. 127) Токат (вып. 5, стр. 127) Енихан и Сивас (вып. 5, стр. 131) Улаш и Кангал (выгт. 5, стр. 135) Деренде и Альбистан (вып. 5, стр. 137) Зейтун (вып. 5, стр. 140) Мараш (вып. 5, стр. 141) 21 апр. Алеппо 21 июня Хана 1 июля 1659 г. Дамаск 4 «Выходы Государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михайловича, Феодора Алексиевича, всея Русии Самодержцев». (с 1632–1682 г.) М. 1844 г., (печатано) в типографии Августа Семена. 8 «Очерки народной жизни в Малороссии во второй половине XVII ст.» О.Л. Киевская старина. 1901 г. 15 Акты Москов. Госуд., т. I, 135 и 424; т. II, 343; т. III, 622. Русск. Ист. Библ., т. VIII, 10; VI, VII, XVI, 2. XVIII, 1–3. В. Ключевский . «Сказания иноземцев о Московском Государстве». 1866 г., стр. 106. 20 См. об этом в Древностях Восточн. Имп. Моск. Археол. Общ. 1891 г. т. I. вып. 2: О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках из собрания графа A. С. Уварова (вып. V, стр. 192) 23 «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в полов. в., перев. Г. Муркоса. М 1896, вып. I, стр. 2. 25 Патриарх Макарий дважды приезжал в Россию. Путешествие его для собирания милостыни (вып. 1 во введений, стр. II), длившееся с 1652–1656 гг. считается первым. Во второй раз он приезжал ровно через десять лет. В 1666 г. по приглашению царя Алексея Михайловича патр. Макарий вместе с Паисием, патриархом Александрийским, прибыл к нам для суда над патриархом Никоном . 26 Древняя и Новая Россия (исторический иллюстрированный ежемесячный сборник). 1878 г. (IV г. изд.), т. 1, 1, стр. 87–88; ср. Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г. июнь, стр. 442; см. вып. V, стр. 178. 27 Чтения в Моск. О-ве любител. духовн. просвещения. M. 1871 ср. введение. перев. Муркоса, стр. 3. 32 Отрывок этот взят из предисловия переводчика, где автор вначале поместил автобиографию Павла Алеппского. Архидиакон Павел, уроженец города Алеппо, родной сын патриарха Макария. Родился он приблизительно или в конце XVI в. или в самом начале XVII столетия. Лишившись рано матери, архид. Павел воспитывался при отце, которого горячо любил, пользовался особою дружбою и расположением отца. «Постоянною пищею моею, – говорит он, – были его [патриарха] живительные слова, а питанием – его сладкие, назидающие поучения; я следовал всем его приказаниям, и никогда от него не разлучался» [Чтения в Моск. О-ве любителей дух. просвещ. М. 1871; cp. 1 вып., стр. 1].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протей. П. 79 (137), 82 (142). Руфин – префект претория Востока с начала сентября 392 г. до 27 ноября 395 г. П. 138 (127). Саббатий – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Саул – царь, библейский персонаж. П. 22 (4). Секунд – друг Синезия. П. 88 (98). Сеннахерим – ассирийский царь. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Сидерий – епископ Палайбиски и Гидраксы. П. 9 (66). Сизиф – древнегреческий герой, символ хитроумия. П. 2 (52), 20 (121), 138(127). Симонид – древнегреческий поэт. П. 122 (51). Симпликий – друг Синезия, один из крупных военных чиновников Империи. Адресат П. 27(130), 93(24), 152(28). Упоминается в П. 82 (142), 105 (134); прим. 16, с. 90. Сириан – сосед Синезия, врач. П. 140 (110). Сократ – философ, учитель Платона. П. 107 (129). Сосен – по другим источникам неизвестен. П. 51 (40), 50 (102). Сосий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Сотерих. П. 67 (27). Спатал – сподвижник Иоанна. П. 4 (43). Стратоника – сестра Синезия. П. 43 (75). Тавр – сын Аврелиана. П. 100 (31); прим. 124, с. 196. Теотекн – отец Гипатии. П. 75 (5), 134 (16). Тиберий Клавдий – император. П. 13 (42). Тибий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Трифон – константинопольский друг Синезия, бывший гражданский губернатор Пентаполя (к 406 г.). Адресат П. 53 (119). Упоминается в П. 105 (134), 107 (129). Троил – константинопольский друг Синезия, глава литературнофилософского кружка (Панэллениума), советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.) «замечательный человек и философ». Адресат П. 7 (73), 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). Упоминается в П. 6 (49), 107 (129). Ураний – военачальник, по другим источникам неизвестен. Адресат П. 146 (37). Урсикин – общий знакомый Синезия и Геркулиана. П. 8 (144), 84 (146). Фаларис – тиран Акраганта. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Фаос – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Фауст – дьякон Аксуминтской церкви. П. 33 (122). Фемистокл, сын Неокла – выдающийся политический деятель классической эпохи. П. 18 (93), 71 (148). Феодор – родственник Синезия (возможно, муж одной из его сестер). Адресат П. 92 (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

117 Actes de Zographou, nos. 6 and 7. See also Bezobrazov, Ob aktah Zografskago monastyrja, pp. 403–5. 118 Archives de l’Athos VIII, Actes de Lavra II. De 1204 à 1328, ed. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, and D. Papachrysanthou (Paris, 1977), pp. 12–16, no. 72. 119 Dölger, Aus den Schatzkammern des Heiligen Berges, pp. 93–4, no. 34, l. 7; idem, Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches von 565–1453. 3. Teil: Regesten von 1204–1282 (Munich-Berlin, 1932), 1939b. 120 Actes de Zographou, no. 7, l. 86–8; Dölger, Aus den Schatzkammern des Heiligen Berges, pp. 93–5, no. 34. 123 Actes de Zographou, no. 7, l. 103–7; Pavlikianov, νταξη τν Βουλγρων στν μοναστηριακ κοιντητα το γου ρους, pp. 65–8. 124 Actes de Zographou, no. 6, l. 25–33; Bezobrazov, Ob aktah Zografskago monastyrja, pp. 403–5; Pavlikianov, νταξη τν Βουλγρων στν μοναστηριακ κοιντητα το γου ρους, pp. 65–8. 126 See Actes de Saint-Pantéléèmôn, no. 8, l. 59; Boilov, Blgarite vv Vizantijskata imperija, no. 443; Pavlikianov, Ο Σλβοι στν θωνικ μον Ζωγρφου, pp. 111–12, 117. 127 See Pavlikianov, νταξη τν Βουλγρων στν μοναστηριακ κοιντητα το γου ρους, pp. 65–8. 128 A. Rigo, ‘La Διγησις sui monaci athoniti martirizzati dai latinofroni (BHG 2333) e le tradizioni athonite successive: alcune osservazioni’, Studi Veneziani, 15 NS (1988), 71–106. 132 Dölger, Regesten der Kaiserurkunden des oströmischen Reiches von 565–1453. 3. Teil: Regesten von 1204–1282, no. 2024. 134 Actes de Zographou, no. 13, l. 1–3. Cf. also Boilov, Blgarite vv Vizantijskata imperija, 82–3; Pavlikianov, Ο Σλβοι στν θωνικ μον Ζωγρφου, pp. 115–16. 135 Actes de Zographou, no. 52. Cf. also V. Mošin, ‘Zografskie praktiki’, Sbornik v pamet na P. Nikov. Izvestija na Blgarskoto istoriesko druestvo, 16–18 (Sofia, 1940), 292–3. 137 See Archives de l’Athos XVIII, Actes d’Iviron III, ed. J. Lefort, N. Oikonomidès, D. Papachrysanthou, and Vassiliki Kravari with the collaboration of Hélène Métrévéli (Paris, 1994), pp. 113–15, no. 62, l. 10–11: δι πρακτικο το Τζιμπα κενου [i.e. the deceased] κα το μνν κυρο λεξου (‘with a delivery protocol of the late Tzimpeas and Sir Alexios Amnon’).

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010