115 Митрополит Елевферий (Богоявленский). Указ. соч. – С. 30. 116 Искажение православной истины в русской богословской мысли. С. 114, 115—116, 118. Гнедич П. – С. 100. 117 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 169—170. 118 ЖМП. 1952, 1. – С. 64—76. Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 100, 133. 119 Опыт православного догматического богословия. Т. 4, § 102. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 27, 30. 120 Крест Христов, 2-е изд. – Киев, 1907. – С. 101, 103. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 31, прим. 1. 121 Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. – С. 32, С. 33. 122 Епископ Сильвестр Опыт православного догматического богословия. ?. 4. § 102. 123 Там же. 124 Гнедич ?. В. Догмат искупления. 1953. – С. 189. 125 Предисловие.//Крест Христов – С. 9. 126 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 73. 127 Там же. – С. 80. 128 Митрополит Елевферий. Об искуплении. – С. 7. 129 Богословский вестник. – 1915. 9. 130 Отдых христианина. 1916, 12. 131 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 212. 132 Богословие и свобода Церкви//Богословский Вестник. 1915, 9. – С. 130—131, 133. 133 Вифлеем и Голгофа.//Отдых христианина, 1916, 12 134 Глубоковский ?. ?., заслуженный профессор, доктор богословия Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии – Варшава, 1938 – С. 9. Последняя часть фразы, взятая в кавычки, – цитируемое ? ? Глубоковским высказывание протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева (Богословский вестник – 1917, 10—12 – С. 412). 135 Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии, Вып. 12 – С. 39—40. 136 Айвазов И., профессор. Догмат искупления//ЖМП. – 1952, 1 С. 64, 65—66. 137 1967, 9. – С. 65—72. 138 Предисловие//Против ересей. Кн. 5. 139 «Слово о воплощении Слова», глава 54. 140 Григорий Богослов Слово 45-е на Святую Пасху § 22 141 Лосский В. ?. Искупление и обожение.//ЖМП – 1967, 9 – С. 65—68. 142 Лосский В. ?. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. VIII. Домостроительство Святого Духа//Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии. Вып. 8 – С. 83—84, 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

127. Nampiapx Kuibcьkuй i bciei Pyci-Ykpaihu Володимир. Шляхи до icmuhu//Молодь Ykpaihu. 1994. 15 февраля. (укр.). 128. Nampiapx мае бути похований на mepimopii Coфii. Ihmepb»ю з nampiapшuм мicцeблюcmumeлeм УПЦ-КП, митрополитом Kuibcьkuм Фiлapemoм//Beчiphiй Kuib. 1995. 25 июля (укр.). 129. Nampiapx УАПЦ Дuмumpiй (Ярема): «Треба дoбpoi boлi, щоб зiйшлucя християни i об»едналися, але я не доживу до того часу»//Бюллетень Цетру Peлiriйhoi Iфopмaцii. 1996. N 4 (15). 16-31 березня. С.19-23. (укр.). 130. Патриарх Украинской Автокефальной Православной Церкви Димитрий (Ярема): Украинская Православная Церковь должна быть только независимой//Метафразис. 1995. N 17. 22-29 ноября. 131. Патриарший Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины. Биография//ЖМП. 1990. N 7. С.5-6. 132. Первосвятительский визит в Киев//ЖМП. 1991. N 2. С.15-17. 133. Перша ekyмehiчha лimypriя у Льbobi//Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января (укр.). 134. Петлюра С. «Про ykpaihcьky церкву»//Наша bipa. 1994. N 10-11. С. 12 (укр.). 135. Петрушко В. Ересь филетизма. Заметки по истории церковных расколов на Украине//Православная беседа. 1995. N 2, С.37-40. 136. Петрушко В. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его//Православная Москва. 1996. N 6. 137. Петрушко В. Уния ступень на пути латинизации//Православная беседа. 1995. N 3. С.38-41. 138. Политику за врата храма//Московский церковный вестник. 1990. N 19 (сентябрь). 139. Поляков В. До равноправия еще далеко//Московский церковный вестник. 1990. N 14 (июнь). 140. Поляков В. Объединение или раскол?//Радонеж. 1995. N 14, ноябрь. 141. Поляков В. Православие это подвиг//Православная Москва. 1994. N 11 (17). 142. Поляков В. Раскол внутри раскола: быть ли на Украине третьему «патриарху»?//Радонеж. 1996. N 33 (44). 143. Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и верным чадам Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. C.XI-X. 144. Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.XII.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

127 Ср.: Мф. 9,36. 128 Рим. 14,15. 129 От Фессалоник до Иериссо автобус доезжает примерно за два с половиной часа. — Прям, перев. 130 Мф. 16,24. 131 Эта женщина работала в одном монастыре. 132 Рим. 2, 24. 133 Мф. 43,46. 134 Схимонах Паисий (Эзнепидис), 1924–1994. Один из самых известных святогорских подвижников нашего времени. — Прим. перев. 135 Ср.: Мф. 7,15. 136 Мф. 10,16. 137 Песн. 5, 2. 138 Там же. 139 Ин. 17,11. 413. 140 Город на острове Эвбея, расположенном на юге Греции. — Прим. перев. 141 Прем. 1,1. 142 Мф. 6, 33. 143 Важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя. 144 Прем. 1, 10: Потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. То есть внимательное ухо Божие слышит все и ропотливый шепот не скроется от него. 145 Преп. Никодим Святогорец (1749–1809), память 1 июля. — Прим. перев. 146 Традиционно верующие в Греции вместо «Молитв на сон грядущий» читают повечерие с акафистом Благовещению Пресвятой Богородице. — Прим, перев. 147 Ин. 14,21. 148 Мф. 7,7. 149 Это общее правило. Но в особых случаях, с благословения рассудительного духовника, возможно «по икономии» и какоелибо иное решение. См. далее случаи с воздержанием от супружеских отношений и о супругах, которым Бог не давал ребенка, чтобы тот не был несчастен. 150 Точнее, это одна из целей брака, но самая главная. — Прим. греческого издателя. 151 Мф. 19,14. 152 Мф. 18,3. 153 Имеется в виду салатный латук. — Прим. перев. 154 Стремма — мера площади, равная 1000 м 2. — Прин. перев. 155 Мф. 7, 22–23. 156 Еф. 4,13. 157 Этот совет был дан конкретному человеку, который беседовал с отцом Порфирием. Он не имеет обязательной силы для всех. Например, о себе Старец говорил, что он великий грешник и негодный человек. 158 Лк 12,20. 159 Фил. 2, 7–8. 160 1 Кор. 12, 26. 161 1 Кор. 10,31. 162 Мф. 10,30. 163 Турецкая интервенция началась 20 июля 1974 г. — Прям, перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

ВЛАСТЬ. Происхождение оной. III, 7–9. Первоначальное явление ее в семействе и обществе. 8, 9. Неприкосновенность власти государственной. 5, 6, 9, 10, 12. ВОЗНЕСЕНИЕ. Несомненно, что Иисус Христос вознесся на небо с плотию. I, 155. Какой облак подъял возносившегося Господа? 150. Значение слов, сказанных Ангелами Апостолам, при вознесении Господа. 145. Для чего Спаситель без свидетелей воскрес, при свидетелях возносится? 154, 155. Благословение вознесшегося Господа, чрез Пастырей Церкви, нисходит на верующих всех времен. 148, 149. Черты сходства вознесения Иисуса Христа со вторым Его пришествием. 148–152. ВОЗРОЖДЕНИЕ. Разность между возрождением и естественным рождением, I, 179 и преимущество первого пред последним. III, 383, 384. Необходимость возрождения. 385. Оно совершается в Крещении. 386. Начало к духовному возрождению человека. I, 219. Благодатное возрождение совершается по образу рождения Иисуса Христа 42, 43. Изображение благодатного возрождения человека. 179. Черты возрожденного. III, 387. Что нужно с нашей стороны в деле возрождения? 391, 302. Рождение духовное должно быть свободное. 361. Беспечность и самонадеянность – препятствия делу возрождения. 390, 391. Как может каждый узнавать, есть ли в нем плоды возрождения? 388, 389. ВОЙНА – Смотр. Брань. ВОЛЯ БОЖИЯ. Какое высшее побуждение, III, 500, и главное условие к угождению воле Божией? 455–457. Чего желаем, когда молимся, да будет воля Божия? 366. Когда исполняется она на земле, как и на небеси? 366, 367. ВОПЛОЩЕНИЕ. Плоды оного. I, 10. Оно есть начало жизни вечной для человека. 403, 404. Нужда оного для нашего богопознания, 399; для нашего приближения к Богу, 400, 401. Как принята на небесах тайна воплощения Богочеловека, 396, и избранными Божиими? 397. Как должно хранить тайну воплощения? 409. Враги оной, 397. ВОСКРЕСЕНИЕ. Постепенное явление силы воскресения в членах Церкви ветхозаветной соразмерно было с постепенным откровением об Иисусе Христе. II, 179. Истинность воскресения Иисуса Христа. I, 110, 111. Для чего Спаситель без свидетелей воскрес? 154, 155. Ризы Господа свидетельствовали o Его воскресении. 212. За что удостоились видеть Иисуса Христа по воскресении Мироносицы и Апостолы? 142. Его предсказания о Своем воскресении не поняты были Апостолами. 104, 105, 108. Каждый верующий может духовно видеть воскресшего Господа. 139, 140. Радость о воскресении Иисуса Христа в Апостолах зависела от веры, 118, постепенно в них возрастала, 119, 120; имела особенную силу от предшествовавшей печали. 136, 137. Воскресение составляет радость для достойных и недостойных. 100. Радость сия должна быть духовная. 132, 133. Признаки истинной радости о воскресении Спасителя. 133, 134. В воскресении Христовом явились слава и свет Божества. 108, 109. Оно есть основание христианской веры, 123, 124, 217, 218, и надежды. I, 99, 125. Плоды воскресения Христова. 96–99, 102, 103, 126, 127, 217. Основание приветствия: «Христос воскресе» и ответа: «Воистину воскресе». 98. Сила сего приветствия. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Полотебнов А. , прот. Руководство к последовательному толкованию и чтению Евангелия. Ч.1. Евангелие от Матфея. М., 1905. Пособие к чтению Евангелия от Марка. Пг., изд. Христианского студенческого кружка, 1919. Розанов Н. Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. – ТБ. Т.9. СПб., 1912. Фивейский И., свящ. Евангелие от Матфея. – ТБ. Т.8. СПб., 1911. 117. Brown R.E. The Gospel According to John. New York, 1966. 118. Caird G. The Gospel of St.Luke. London, 1964. 119. Cranfield C.E. The Gospel According to St.Mark. Cambridge, 1959. 120. Creed J. M. The Gospel According to St.Luke. London, 1953. 121. Dodd C.H. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge, 1953. 122. Ellis P. Matthew – His Mind and His Message. Collegeville, 1974. 123. Fenton J. C. The Gospel of St.Matthew. Baltimore, 1963. 124. Filson F. V. A Commentary on the Gospel According to St.Matthew. London, 1963. 125. Hunter A. According to John. London, 1968. 126. Johnson S.E. Commentary on the Gospel According to St.Mark. London, 1960. 127. Lagrange M.J. Evangile selon St.Marc. Paris, 1929. 128. Leaney A.R. C. A Commentary on the Gospel According to St.Luke. New York, 1958. New Testament Reading Guide. Ed. by B. M.Ahern, R.Sullivan, W.G.Hedit, N 1,2,3,4,13. III. Личность и учение Христа. Притчи 1. Христианские авторы Адам К. Иисус Христос. Пер. с нем. Брюссель. Жизнь с Богом, 1961. 131. Александр (Светлаков) , еп. Иисус Христос по Евангелиям. Т.1–4. М., 1891–1894. 132. Александров Б.М. Единство Образа Христа по Апокалипсису, Посланиям св.апостола Павла и Евангелиям. Париж, 1964. 133. Антоний (Храповицкий) , еп. Сын Человеческий: Опыт истолкования. — БВ, 1903, N 11. 134. Его же. Против тех, которые уверяют, будто Иисус Христос был революционером. М., 1909. 135. Его же. Об искуплении. М., 1917. 136. Аскольдов С. Христианство и политика. СПб., 1907. 137. Бердяев Н. Философия свободного духа: Проблематика и типология христианства. Париж, YMCA, 1927–1928. 138. Его же. Христианство и классовая борьба, 1931.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/9

Иудея (Иудейское царство) – 578, 595, 598, 600, 608, 610, 612–614 Й ени-Айя-капусу, ворота в Константинополе – 582 К адыкей, город – 42, 162, 282, 583 Калата (Калита, Колата), район Константинополя (см. Галат) Калатский юмрук (см. Галатская таможня) Калашный переулок в Москве – 618 Калигарийские ворота (Эгри-капу) в Константинополе – 582 Калиполи (Калиполь, Калиполя), город (см. Гелиболу) Калитбахир, город – 61, 115, 178, 234, 303, 363, 591 Калуга, город – 7–9, 11, 12, 126, 127, 130, 131, 245, 247, 391, 392, 396–398, 402, 403, 431, 436, 445, 457, 462, 482, 483, 487, 511, 514, 518, 564, 623, 636 Калужская губерния – 403 Калужская епархия – 398 Калужское наместничество – 564 Кантоскала, ворота в Константинополе – 582 Капернаум, село – 569 Кармил (Кармильская, Кормильская), гора – 68, 110, 184, 229, 310, 357, 553, 593 Карпатские горы – 562 Кастелориз (Костелориз, Костелорис), город – 112, 230, 231, 359, 400, 401, 615 Кастелоризон, остров – 400, 615 Кедронский (Кедрский) поток – 99, 216, 340, 596, 608 Керженец, центр старообрядчества – 404–406 Керченский пролив – 384, 616 Керчь, город – 116, 235, 364, 382, 384, 412 Кесария, город – 594 Киев, город – 7, 12, 14, 16–21, 23, 25, 117, 119–123, 126, 132, 134, 137–141, 143, 145, 235, 237–242, 249, 251, 253–258, 260, 263, 365, 368–372, 398, 399, 401, 416, 442, 444, 457, 467, 473, 475, 477, 483, 492, 493, 496, 508, 510, 517, 518, 572, 573, 575, 618, 623, 636 Киево-Могилянская (Киевская) академия – 16, 19, 254, 256, 410, 477, 568–571 Киевская область – 573 Килия (Килея, Килиа, Килий), город – 30, 118, 119, 150, 236, 237, 268, 366, 367, 555, 577, 617 Кирена, город – 608 Киссон (Киссов), поток – 68, 184, 310, 501, 546, 593 Китай, государство – 8, 127, 396 Когаргалимондийские (Когаргалимендинские, Когаргалиймойдиские) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Коломенские горы в Москве – 397, 521 Коломенский дворец в Москве – 287, 621 Коломенское, подмосковное село – 621 Комарецкая (Комарицкая) волость – 13, 133, 250, 431, 566 Комаричи, поселок – 566

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

115. Kleinknecht H. The Greek Use of εκν/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987. 116. Knight III G.W. Pastoral Epistles: A Commentary on the Greek Text/NIGTC. Grand Rapids, 1992. 117. Knight III G.W. The Faithful Sayings in the Pastoral Letters. Kampen, 1968. 118. Koester H. History and Literature of Early Christianity/Introduction to the New Testament. Vol. 2. New York; Berlin, 1995. 119. Kroll J. Dei Christliche Hymnodik bis zu Klemens von Alexandria. Darmstadt, 1968. 120. Lane W.L. Hebrews 1–8 11WBC. Vol. 47a. Dallas: WBP, 1991. 121. Lightfoot. B. Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon. London, 1876. 122. Lightfoot J.B. Saint Paul’s Epistle to the Philippians. London, 1884. 123. Lincoln A.T. Ephesians/WBC. Vol. 42. Dallas, 1990. 124. Lock W. The Pastoral Epistles/ICC. Edinburgh, 1924. 125. Lohmeyer E. Das Proomium des Epheserbriefes/Theologischer Blatter 5,1926. 126. Lohmeyer E. Kyrios Jesus. Eine Untersuchung zu Phil 2:5–11 . Darmstadt, 1961. 127. Lohse E. Martyrer und Gottesknecht. Gottingen, 1955. 128. Longman. Библейская поэзия в Ветхом Завете/НБС. Ч. 2. Библейские реалии. СПб., 2001. 129. Lowth R. Lectures on the Sacred Poetry of the Hebrews. London, 1753. 130. Lust., Eynihel E., Hauspie K.A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Stuttgart, 1996. 131. MacDonald А.В. Christian Worship in the Primitive Church. Edinburgh, 1934. 132. Martin R.P. Carmen Christi: Philippians 2:5–11 in Recent Interpretation and in the Setting of Early Christian Worship. Cambridge, 1967. 133. Martin R.P. Hymn/Dictionary of the New Testament. Grand Rapids, 1996. 134. Martin R.P. Worship in the Early Church. Grand Rapids, 2000. 135. Mays J.L. Philippians 2:6–11. The Christ Hymn/Harper’s Bible Commentary. Part 6. The Pauline Letters. 1998. LBS 2.0. 136. Mettinger T.N.D. In Search of God: The Meaning and Message of the Everlasting Names. Philadelphia, 1988. 137. Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. 2d edn. Stuttgart, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Hamburger, 739). Мнение Верна (Vernes . Histoire des idees mesianiques depuis Alexandre jusqu a l " empereur Adrien. P. 134–137) и Смирнова (300–306), будто с выражением «Сын Давидов» не соединилось мысли о происхождении Мессии из потомства Давида, так как самый род Давида в это время пресекся, противоречит евангельской истории. Евангелия свидетельствуют, что фарисеи ожидали именно Сына Давидова ( Mф XXI:41–42 ; Uh VII:41–42, 52 ; Дeяh II:22–30 ; Puм I:3 ; 2Tuм II:8 ; Omkp XXII:16 ; ср. Mф I:1–17 ; Лk III:23–38 ). Говоря о пришествии Мессии, автор употребляет выражение: «откроется Сын Мой Мессия» (VII:28). По мнению Де-Фея (De Faye . Les apocalypses juives. 126–127) открытие (revelatio) означает не одно лишь явление Мессии народу, или выступление Его на общественное служение, а переход из одной сферы бытия в другую. Открыться в приложении к Мессии значит выйти из мира невидимого, чтобы перейти в видимый. Предсуществование Мессии предполагается в тех местах пророческой книги Ездры, где говорится, что Всевышний хранит Его многие времена (XIII:26) или сохранит Его к концу (XII:32). Некоторые исследователи, в том числе Смирнов, видят здесь отголосок талмудического учения о так называемом скрытом состоянии Мессии. Это учение пыталось согласить внезапное явление Мессии с неба с его плотским происхождением. Евреи полагали, что Мессия по рождении будет оставаться в полной неизвестности вплоть до вступления Своего на служение народу. По верованию Талмуда Мессия был унесен бурей, будучи еще грудным ребенком. Св. Иустин Мученик в «Разговоре с Трифоном» воспроизводит взгляды современного ему иудейства. «Христос, если и родился и пребывает где-нибудь, то продолжает оставаться неизвестным и даже Сам не сознает Своего истинного назначения, не имея никакой силы до тех пор, пока не придет Илия, который помажет Его и сделает Его явным для всех». По поводу происхождения Иисуса Христа из Назарета евреи выражали недоумение: «относительно сего знаем, откуда Он, а когда придет Христос, никто не будет знать, откуда Он» ( Uh VII:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После смерти Мухаммада среди его последователей было распространено огромное количество копий Корана, которые имели между собой серьезные разночтения. При этом каждая копия претендовала на истинность. В 651 году по приказу халифа Османа составляется та версия Корана, которая, главным образом, распространена в современном исламском мире. При этом нужно отметить, что еще четыре века спустя среди мусульман не было уверенности в том, что текст Корана полностью истинен 33 . Последователи Мухаммада, по сути, переписывали Коран. Тот же вариант Корана, который мусульмане сейчас распространяют, представляет собой всего лишь один из существовавших текстов, но отнюдь не единственный 34 . Интереснее всего то, что даже современные мусульмане не могут прийти к согласию, какая же версия Корана истинна. Например, сунниты признают так называемую версию Масуда, но ее текст имеет множество разночтений по сравнению с текстом версии халифа Османа. При этом разночтения относятся не к различиям в диалектах языков оригинального текста, а к смысловому содержанию 35 . Современные шииты вообще обвиняют халифа Османа в том, что он умышленно убрал из Корана многие стихи 36 . Подобное отношение к книге, которую мусульмане считают священной, по меньшей мере, странно. Здесь нельзя не заметить, что исследователи библейских текстов больше всего поражаются сохранности ее текста 37 . В заключение читателю, ищущему истину на путях христианства и ислама, хочется порекомендовать вдумчиво разобраться с историей этих мировых религий, изучить их вероучения и только после серьезного сравнительного анализа принимать окончательное решение. Примечания: 1 См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С. 127. 2 См.: Там же. С. 136–137. 3 Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.96. 4 См.: Там же. С. 19. 5 Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997.С.19 6 См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С.172. 7 См.: Там же. С. 174. 8 См.: Коран. Сура 4:3. http://www.koran.ru/pr/page004.html 9 См.: Акбаров Х.

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

118 Du hast so eine leise Art zu sein;Und jene, die dir laute Namen geben,Sind schon vergessen deiner Nachbarschaft. (Stundenbuch) (обратно) 119 См., например: Чхандогья-упанишада, III, 14; V, 11—24. 120 Платон. Письма, VII, 341cd. 121 О Григории Назианзине (ок. 329—390) см.: Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. С. 70—83. Точное авторство гимна «К Богу» не установлено. (обратно) 122 Ин. 3:31—36. 123 Ин. 1:18. 124 В этом смысле пользуется онтологическим доказательством уже Плотин , Enn. (IV, 7, 9), и даже уже Платон имеет его в виду в последнем, решающем доказательстве бессмертия души в «Федоне» (102 А и сл.). Ср. в нашем «Предмете знания» приложение: «К истории онтологического доказательства». 125 Мф. 11:25. 126 Мф. 5:8. 127 У Франка «существа» , явная опечатка. 128 Кор. 13:12. 129 Ich weiss, dass ohne mich Gott nicht ein Nun kan leben;Werd ich zu nicht, Er muss von Noth den Geist aufgeben. Ангел Силезский (Angelus Silesius. Op. cit. I, 8.). (обратно) 130 У Франка — «резервацией» , явная опечатка. (обратно) 131 Франц Баадер (1765—1841) — немецкий философ, врач и теолог, представитель неортодоксального католицизма. (обратно) 132 Ис. 55:8—9. 133 Ин. 1:1. 134 Ин. 1:14. 135 См., например: Ин. 16:13. 136 Тайный союз (лат.). 137 Профессор — личность, Бог же никто (нем.). (обратно) 138 См.: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. Сочинения. Т. XI. М. — Л., 1935. С. 305. (обратно) 139 Учение британского монаха Пелагия (около 360—418), который отверг учение о первородном грехе и в противовес концепции благодати и предопределения Августина делал акцент на нравственно-аскетическом усилии самого человека. В 431 г. было осуждено на третьем Вселенском соборе. (обратно) 140 Парменид. О природе, IV, 7. 141 Ин. 4:8. 142 Имеется в виду, в частности, известное выражение Тертуллиана: «Credo quia absordum» («Верую, потому что абсурдно»). Tertullian. De Carne Christi, V. 143 Если двое делают одно и то же, это не одно и то же (лат.). 144 Мф. 22:32. 145 Римл. 3:28; Гал. 2:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3864...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010