М. канонизирован в лике святителей, точное время начала почитания неизвестно. В июле 2003 г. во время раскопок в ц. во имя прп. Германа Соловецкого произошло обретение мощей М., на к-рое ранее было получено благословение патриарха Алексия II ( Буров. 2005. С. 84-86). 19 авг. 2003 г. мощи были перенесены в домовую ц. в честь Собора Соловецких святых. Вскоре были составлены тропарь и кондак святителю, в 2004 г. была создана служба М. и написана 1-я его икона. В 2007 г. мощи свт. М. были перенесены в Спасо-Преображенский собор, где хранились в алтаре на горнем месте, а в 2008 г. ковчег с мощами был перенесен в теплую ц. во имя свт. Филиппа Московского. Арх.: ГАВО. Ф. 1260; РГАДА. Ф. 1201. Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 230; ААЭ. 1836. Т. 4. С. 145-146. 105; С. 163-164. 118; С. 189-190. 140; АИ. Т. 3. С. 84. 84; Т. 4. С. 127-128. 37; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 320-321; 1854. Доп. к т. 3. Стб. 213, 214, 241; АЮБДР. Т. 1. Стб. 274, 278-279; Т. 3. Стб. 82-84. 84; Стб. 182-185. 319; Стб. 490. 320; Т. 4. С. 127-128. 37; Изустная роспись образов, келейных книг, рухляди и денег серебряных Вологодскаго архиеп. Маркелла//ЛЗАК. 1865. Вып. 3. Прил. С. 37-42; Вологодские ЕВ. 1865. 22. Ч. неофиц. С. 858-860, 865-872, 873-875; Там же. 1900. 16. С. 414-415; [Белокуров С. А.] Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону//ХЧ. 1882. Ч. 2. Кн. 7/8. С. 318-320; Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. С. 58-63. 18; С. 109-111. 27; Сб. актов Северного края. Вологда, 1926. Вып. 2: XVII-XVIII вв./Сост.: Н. И. Суворов; ПСРЛ. Т. 37. С. 195, 199, 202; Старая Вологда, XII - нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов. Вологда, 2004. С. 90. 90; С. 88-89. 103; С. 123-126. 143; С. 135-136. 153; С. 136-137. 155; Панченко О. В. Соловецкий книжник Иларион, создатель «Сказания о чудесах игумена Иринарха»//ТОДРЛ. 2010. Т. 61. С. 546-582. Лит.:ИРИ. Т. 1. С. 351-354; 1812. Т. 4. С. 332; Досифей (Немчинов), архим. Летописец Соловецкий на четыре столетия, от основания Соловецкого монастыря до настоящего времени, то есть с 1429 по 1833 г. М., 18333. С. 64-65; Суворов Н. И. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви. Вологда, 1860; он же. Описание Вологодского кафедрального Софийского собора. М., 1863; Строев. Списки иерархов. Стб. 731, 816; Покровский И. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1897. Т. 1. С. 301-302; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909. Т. 1. С. 492; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. Т. 11; Кн. 7. Т. 12 (по указ.); Буров В. А. Церковь прп. Германа Соловецкого XIX в.: История и археология//Соловецкое море. Архангельск, 2005. Вып. 4. С. 75-92; Лавров А. С. Письмо и челобитная Ивана Неронова//ДРВМ. 2009. 1(35). С. 101-106; Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012.

http://pravenc.ru/text/2562284.html

118 Букв. “некрасив”. 119 Ср. Ин. 10:15. 120 Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7. 121 В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником. 122 Ср. Ин. 1:18. 123 Ср. 2 Кор. 2:12. 124 Ср. 2 Кор. 5:10. 125 Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне. 126 Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35. 127 Ср. Мр. 5:44. 128 Ср. Мф. 5:10. 129 Ср. Ин. 1:18. 130 Ср. Мф. 5:10—12. 131 Ср. Мф. 7:21. 132 Ср. Мр. 15:28. 133 Ср. 1 Кор. 13:12. 134 Гимн относится к позднему периоду творчества преп. Симеона, на что указывают упоминания о старости и приближающейся смерти. Размер гимна — политический пятнадцатисложник. 135 Ср. Быт. 2:7. 136 Букв. “как тело от тела”. 137 Ср. 1 Кор.15:51—53. 138 Ср. Быт. 3:1—24 (об искушении Адама и Евы диаволом и об их изгнании из рая). 139 Ср. Быт. 4:3—8 (об убийстве Каином Авеля). 140 Ср. Быт. 6—7 (повествование о потопе). 141 Ср. 2 Цар. 11:2—4; 14—17 (рассказ о том, как Давид взял себе в жены Вирсавию и способствовал смерти ее мужа Урии). 142 Ср. Лк. 7:37—38 (о женщине, помазавшей Господа миром). 143 Ср. Лк. 15(слова блудного сына из притчи). 144 Букв. “поставивший меня свободным в Твоем свете”. 145 Ср. 1 Тим. 6:16. 146 Букв. “содержащего все и находящегося вне всего, и являющегося Всем (т.е. Того, Кто есть Все), и наполняющего все”. 147 Дуновение на диавола относится к числу древнехристианских литургических действий: оно сохранилось до сих пор в чине оглашения перед таинством Крещения (“и дуни и плюни на него”) и символизирует бессилие и беспомощность диавола перед лицом благодати Божией. 148 Ср. Иак. 2:17—18. 149 Ср. Еф. 1:23. 150 Ср. Еф. 5:27. 151 Ср. Еф. 1:22. 152 Ср. 1 Кор. 6:15. 153 Ср. Лк. 16:22. 154 Ср. Ин. 14:2. 155 Ср. 1 Кор. 15:41. 156 Ср. Апок. 21:2. 157 Ср. Ин. 1:9. 158 Букв. “сделались вторыми светами”. Этим термином св. Григорий Богослов называет ангелов (Слово 28,31). Преп. Симеон прилагает наименование “вторых светов” к людям, приобщившимся к Божественному свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

и др. мн.: σεδραχ. 119 και Λαμασκο ναπαυσις ατο,— ναπαυσις чит. и нек. греч. Акила (по Феодориту): και ν Λαμασκω ανπαυσις αυτου, — нек. код. Феодорита, Вульг. соотв. Масорет. и др. Но Слав. как Ват. Син. Алекс. LXX Иерон. (Sacrificii ejus), Феодорит: жертвы его. Так и Сирск. перев.: приношение, дар его. ср. Араб. Вальт.: victimam suam и Ефр. Сир. (297. Д.). Разность переводов объясняется чтением разных гласных от одних и тех же согласных: МеНуХаТО покой его и МиНХаТо — жертвоприношение, дар, жертва его . Нек. вм. Δαμασκου чит. Λαμασκο. 120 και Ημαθ — Алекс. LXX Иерон. (1480.8), Феодорит, и др. Слав.: και εν Εμαθ — Ват. Син., др. 121 Ραθυμος – Σεμελιος — Рехум (русс.) или Реум (слав.) и Шимшай (рус.) или Самиса (слав.). 122 διοτι, как Ват. Син, др., Слав: яко — οτι, как некот. 123 Чит.: συνηγαγε, как Син. Алекс. др., но Слав. не чит. как Ват. и др. мн. 124 αυτην — как Алекс. и др. мн. Но Слав: я=αυτους, как Ват. и др. нек. 125 διοτι, Слав.: яко . 126 В тексте св. Кирилла: εωρακασι (как у Pars. один код.), но далее в толковании: εωρακα εν τοις οφθαλμοι; μου (144. С), — а несколько ниже по-видимому иначе: νυν εωρακαμεν εν τ. ο. αυτου (ib. Д). Во всех других Греч.: εωρακα (соотв. евр.). 127 ιππον, как Ват. и др., Слав: кони — ιππους, как нек. 128 εξολοθρευθησεται — одни, εολοθρευσει — другие и Слав: потребит. 129 ειρηνην — одни, ειρηνη — другие. 130 Так и Алекс. и др. Слав. как Ват. и др. приб. σου.— Твоею . 131 Και εσται... οφθησεται, Слав. опуск. εσται (как нек.), — другие опускают οφθησεται. 132 Так Ват., Алекс., Син., и др., но Слав. приб. Бог — Θεος, как нек. 133 Ват., Алекс. и др. прибавл: αυτους — их , как и слав. 134 ως φιαλα, — как Алекс. и нек. др., но Слав. φιαλας ως — чаши яко жертвенник, как Ват. и др. мн. 135 Так Алекс. и др. но Слав. приб: Бог их — Θεος αυτων — как Ват. Син. и др. 136 Κυλιονται — собственно: катаются . 137 οτι ει, как Ал., Ват. Син. др.; но Слав. оп. οτι, как Компл. и нек. 138 παρ αυτου — Алекс. LXX Иерон. др., Слав: αυτου — его , как Ват.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3529...

Понедельник, 25 августа Были у «Знамения», потом поехали к себе в барак. Сегодня у меня были: Молчанов 94-го Енисейского полка 119 , ранен в голову, я перевязывала. Семен Марчук 22-го Нижегородского полка 120 , ранен в грудную клетку. Его княжна перевязывала. Лондоп 95-го Красноярского 121 . Перевязывала ему ногу. Заходили ко всем офицерам Мама и Карангозову. Завтракали с семейством и Ресиным 122 . Днем Мари и я работали у Ольги в складе. Чай пила наверху. Были уроки. Обедали с Папа, Мама. До этого была княжна, после был Григорий 123 . Понедельник, 8 сентября 124 Утром были у обедни. Завтракали все вместе и дядя Андрей 125 . Потом мы 4 с Мама поехали в наш барак. Была трепанация черепа и вынимали шрапнельную пулю. Потом перевязывала Корженевского 102-го Вятского полка 126 , Костюка 107-го Троицкого 127 и Московского 215-го Сухаревского полка. Потом сидели у наших офицеров. Такие милые. Чай пили с Папа и Мама, потом у нас была княжна. Обедали с Папа, Мама и дядей Андреем. Читала. Вторник, 9 сентября Утром был урок. Потом поехали к «Знамению», оттуда в наш лазарет. У меня сегодня: из артиллерийской бригады вчерашний Костюк, Сапрыгин 228-го Задонского. Потом сидели в нашей 3-й палате. Оттуда поехали к княжне в дом, где у нее и ее матери пили немножко чай. Завтракали 5 с Папа и Мама. Днем 4 катались на велосипеде. Чай пила наверху. Были уроки. Обедали с Папа и Мама. Потом сидела у Ольги в комитете 1.30. Мы взяли Ярослав 128 . Среда, 10 сентября Утром был урок. В 10 часов Папа, Мама, Ольга и я поехали в Петроград в Николаевский военный госпиталь 129 к раненым. Завтракали у Бабушки на Елагине 130 . Тетя Ксения, дядя Мими 131 , Ирина 132 , Феликс 133 , Андрей, Василий, Дмитрий, Ростислав 134 были. В 2.30 Ольга, Иза и я поехали в Крестьянский банк, где Ольга принимала пожертвования. Оттуда поехали к Настеньке 135 . На 5.07 вернулись. Была княжна. Обедали с Папа, Мама и Веселкиным 136 . Четверг, 11 сентября Утром был урок. Поехали к «Знамению», оттуда в наш лазарет. У меня сегодня были: Алексеев 171-го Кобринского полка, Мяков 228-го Задонского, Подляшевский 20-го стрелкового полка. Ему вынимали пулю из колена. Потом опять заходили ко всем, а сидели в 3-й палате. Завтракали 5 с Папа и Мама. Днем 3 с Папа катались на велосипеде. Мама, Ольга в Петрограде. Был дантист. Чай пила наверху. Потом Мама, Ольга и я поехали в Реальную гимназию 137 , где был молебен в помещении для раненых. Обедали с Папа и Мама. Говорила с Николаем Павловичем по телефону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бирин Афанасий, сотский. 127. Благовестов Иван, ученик. 129. Богдановский Дмитрий, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 105. Быстрицкий Семен, префект, 18, 35, 56, 57, 62, 66–70, 73, 81, 114. Беляевский Василий, ученик. 82. Беляевский Иван, ученик. 32. Варваринский Дмитрий, ученик. 114 Варлаам (Леницкий), епископ Суздальский. 5 Васильев Иван, пономарь. 58. Введенский Алексей , учитель. 89–99 и в конце книги дополнение. Великосельский Афанасий, см. иеромонах Антоний. Величковский Фёдор, ученик. 32, 33. Венедикт, игумен, учитель. 77–78. Взорновский Иван, ученик. 71. Виктор (Онисимов), епископ Владимирский и Суздальский. 85, 90. 101, 102. Виноградов Иван, ученик. 71, 72, Волгин Иван, ученик. 137. Волицкий Гавриил, ученик. 131–32. Володский Алексей, учитель. 91–92, 99, 190, 129. Гарин Иван, ученик. 187. Гедеон, иеродиакон. 29. Гедеон, иеродиакон Суздальского монастыря. 123. Геннадий (Драницын), епископ Суздальский. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20 прим. 2, 22, 27, 23, 29, 39, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 47, 43, 06, 70, 7 2, 73, 78, 79, 94, 102, ПО, 111, 130, 134, 135, 149. Гервасий (Линцевский), архимандрит, ректор. 23, 26, 63–66, 74, 75, 84, 88, 89, 106. Глазов Ефим, ученик. 126–28. Глоарский Михаил, ученик. 100. Глебов Алексей, учитель. 86–87, 89, 105. Григорьев, поручик. 40, 41. Григорьев Михаил, священник. 137. Гуляев Козьма, ученик. 130. Денис, целовальник. 127. Димитрий, диакон. 53. Димитрий, поп. 136. Димитрий, сын священ, с. Бородина. 94. Димитрий (Грозинский), архимандрит, ректор. 26, 27–29, 31, 44, 40, 06, 78. Диомидов Макар, ученик. 135. Дмитриев Алексей, ученик. 72. Доброгорский Семен (в монашестве Соломон), ректор. 21, 20, 34, 35, 37, 39, 45–63, 64, 60, 67, 68, 69, 73, 74, 82, 83, 114, 119, 121, 133, 136, 137. Ежев Андрей, ученик. 187. Елизавета Петровна, императрица. 3. Елисеев Пётр, ученик, 114. Емельян, целовальник. 127. Ефремов Алексей, купец. 124. Ефрем, архимандрит Спасоевфимиева монастыря. 33, 73. Жарковский Василий, ученик. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

Weinacht P.-L. Kulturelle Freiheit und institutionelle Zwänge//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1978. Bd. 7. H. 3. S. 240–246. См.: Weinacht P.-L. Op. cit. S. 242. Molinari F. Der junge Montini. Zwischen Prophetie und Institution//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1980. Bd. 9. H. 2. S. 158–166. Ibid. S. 165. Hanssler B. Autorität in der Kirche//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1985. Bd. 14. H. 6. S. 493–504. Ibid. S. 499. Цит по: Ibid. См.: Ibid. S. 494. См.: Ibid. См.: Ibid. S. 499. Balthasar H. U. von, Hemmerle K. Institution: geflohen und gesucht//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1975. Bd. 4. H. 2. S. 127–138. См.: Ibid. S. 127. См.: Ibid. S. 133–134. Ibid. S. 132. Ibid. S. 137. См.: Ibid. S. 136. Ibid. S. 132. Ibid. S. 137. Höffe O. Freiheit in sozialen und politischen Institutionen//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1979. Bd. 8. H. 5. S. 433–451. Lehmann K. Zur Ausübung geistlicher Vollmacht. Einige Beobachtungen zum paulinischen Autoritätsverständnis//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1980. Bd. 9. H. 5. S. 394– 398. См.: Ibid. S. 394. См.: Ibid. S. 394–395. Lehmann K. Der Auftrag des Amtes in der heutigen Kirche//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1981. Bd. 10. H. 5. S. 446–457. См.: Ibid. S. 446. См.: Ibid. S. 447–448. Примечательно, что в этой статье он воспроизводит идею одного из авторов журнала Concilium Вальтера Каспера, что «народ Божий как мистическое Тело Христово является непосредственным и первым носителем спасительной миссии, и каждый отдельный член народа Божия — будь то папа, священник или мирянин — может действовать только совместно с целым и как элемент целого» (Kasper W. Neue Akzente im dogmatischen Verständnis des priesterlichen Dienstes//Concilium. 1969. Bd. 5. S. 166). Ср. у К. Леманна: «Вся Церковь является истинным и главным носителем церковной миссии спасения. Каждый отдельный служитель — будь то папа, епископ или священник — может быть эффективным только в общении и в служении целому» (Lehmann K. Der Auftrag des Amtes... S. 450).

http://bogoslov.ru/article/6195056

Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

119. См. выше, стр. 148. 120. См. выше стр. 58. 121. Luft, Liturgik II, 129. 122. Amalarius, De divimo otfic. I, 4. 123. Сократ. Церк. ист VI, 8. 124. Августин. Испов. IX, 7. 125. Пример антифонов в Римско-католической Церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из первых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3). Такие антифоны в римско-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они главным образом приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3–4 на каждый праздник. 126. Тип. гл. 2 и др. 127. Тип. гл. 49, среда 1 седм. Великого поста. 128. Ефрем Сир. Гимн 53. Созомен, Церк. ист. III, 16. Блж. Феодорит, Церк. ист. IV, 29. 129. Афанасий Великий. Прот. ар. сл. 1. 130. Григ. Б. сл. 51. 131. Августин. Пис. Ианнуар. 132. Goar. Iac., Εχολγιον sive Rituale graecorum, Venet. 1730, p.352. 133. Pitra I. Hymnographie de Peglise grecque, Rome 1867, p. 45. 134. Asscmani, Bibliotheca orientalis, Romae 1710–21, t. I, p. 59. 135. Asscmani, Bibliotheca orient. I, 47. 136. Kayser L. Beiträge zur Geschichte und Erklärung der ältest. Kirchen Hymnen, Paderb. 1881. 5. 40. Западные исследователи упрекают гимны св. Ефрема в чувственном колорите и символизме, объясняя это сирским происхождением автора (там же, 39); но приведенный образец показывает, что такие упреки можно делать этим гимнам только по сравнению с отвлеченной римско-католич. церковной поэзией. 137. Сообщаемое у арх Филарема, Истор. обзор песнопевцев, стр. 101 без цитаты. 138. Филарет арх. Истор. обзор песнопевцев, 127. 135. 139. Hauck. Reakencyklopädie für pritestant. Thelogie und Kirche, Leipz. 1901, X, 403 (Tietschek G., Kirchenlieder der alten Kirce). 140. Benedictus, Regula, c. 11 (Migne, Patrol. s.1. t. 66) и др. 141. Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35–38. Chron. Dacii (XI b.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010