Б. получил образование в Оксфорде, где изучал «свободные искусства» (см. Artes liberales ), а также физику и метафизику Аристотеля . В кон. 30-х - нач. 40-х гг. стал преподавателем: читал лекции по Аристотелю на фак-те искусств Парижского ун-та. В Париже Б., возможно, изучал богословие. Его пребывание во Франции было недолгим: многочисленные конфликты с начальством и коллегами, вызванные непростым характером Б., а также его бескомпромиссностью в отдельных вопросах философии, вынудили его ок. 1250 г. вернуться в Оксфорд. Вероятно, после этого он еще посещал Париж. Ок. 1257 г. вступил во францисканский орден. К этому времени Б. пришел к выводу о необходимости коренной реформы всей системы науки и образования. Стремясь претворить свои идеи в жизнь, он обратился за поддержкой к кард. Фульку (буд. папа Римский Климент IV ), и тот, заинтересовавшись взглядами Б., предложил изложить их в специальном сочинении. Этим сочинением стала самая известная работа Б.- «Opus Majus» (Большое сочинение), копию к-рого Фульк и получил ок. 1265-1266 гг., уже во время своего понтификата. В 1266-1267 гг. Б. написал для папы еще 2 трактата, «Opus Minus» (Меньшее сочинение) и «Opus Tertium» (Третье сочинение), в к-рых разъяснялись и углублялись идеи «Opus Majus». Кончина Климента IV в 1268 г. перечеркнула надежды Б. на исполнение его реформаторских планов. В 1277 или 1278 г. генерал ордена францисканцев Иероним из Асколи (буд. папа Николай IV ) осудил учение Б. за некие «подозрительные новшества» и приговорил философа к тюремному заключению. Неизвестно, в чем собственно состояли обвинения, предъявленные Б., во всяком случае благодаря страсти к опровержению тех, кого он называл «ложными авторитетами» (практически всех известных парижских профессоров, в т. ч. Александра Гэльского , Альберта Великого ), Б. нажил недоброжелателей среди людей, обладавших большим влиянием. К тому же, ведя переписку с папой в обход орденского руководства, Б. нарушал обет монашеского послушания. После освобождения из тюрьмы (между 1280 и 1290 или в 1292) Б. прожил недолго. Похоронен во францисканской церкви в Оксфорде. В зап. традиции Б. имеет почетное именование «удивительный доктор» (doctor mirabilis). Сочинения

http://pravenc.ru/text/153757.html

Града Ярославля Святыя 236. Святый и благоверный преподобный князь Феодор Ростиславичь и святыя и благоверныя князи чада его Давид и Константин Ярославския чудотворцы. Преставися Святый Феодор в лето 6807 месяца сентября в 19 день Сын Смоленского князя Ростислава Мстиславича, воспитанный в страхе Божием, Феодоп и в молодых летах был боголюбив, а вместе отличался воинскою отвагою и мужеством. У него были два брата, князья Глеб и Михаил. По смерти отца, братья поступили с Феодором несправедливо: дали ему из княжества один только малый город Можайск. Он вступил в брак с дочерью Ярославского князя Василия Всеволодовича, Мариею, единственною наследницею Ярославского княжества, и стал жить в ЯРославле, где Мария родила ему сына Михаила. В 1277 году он и некоторые другие князья, по воле хана Менгу-Темира, отправились с дружинами в Орду, чтобы вместе с войсками хана воевать против Яссов, не хотевших платить дани Татарам. Князья Русские доходили до Дербента и смирили Яссов, взяв богатую добычу и пленников. Воинские подвиги Феодора доставили ему благосклонность в Орде. Мужественная красота, высокий рост и такой же ум его так пленили царицу, что она предложила ему руку дочери своей. Феодор отвечал, что у него есть супруга, дочь князя, и он, как христианин, не может иметь другой. Но когда он с опасностию для жизни отклонял от себя лестное предложение могущественной ханши, теща его княгиня Ксения не пустила его, по возвращении из Орды в Ярославль и объявила, что есть законный князь Ярославский, Михаил. Даже посредничество ордынского посла не могло преодолеть упрямства тещи. Добрый князь не хотел призывать грозного гнева ханского на отчизну, и Господь послал ему другую помощь: смерть братьев доставила ему в 1280 году Смоленское княжество. Тогда он снова отправился в Орду и женился на ханской дочери, нареченной в крещении Анною. Через несколько лет сын его, юный князь Михаил умер. Тогда отец его отправился в Ярославль с супругою и ыновьями Давидом и Константином, родившимися в Орде. Жители Ярославля и теперь не хотели было принять его: но

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ III Николай III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 237 (РГБ) Николай III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. P. 237 (РГБ) (Между 1212 и 1220, Рим - 22.08.1280, Сориано (ныне Сориано-нель-Чимино), близ Витербо; до избрания папой - Джованни Гаэтано Орсини), папа Римский (с 25 нояб. 1277). Происходил из знатного рим. рода Орсини; младший сын рим. сенатора (в XIII в. титул рим. сенатора носил светский правитель Рима) Маттео Россо Орсини († 1246), одного из лидеров партии гвельфов . Мать принадлежала к знатной семье Гаэтани (Каэтани). Вероятно, Орсини с детства готовился к церковной карьере. Согласно преданию, которое получило распространение в ордене францисканцев и возникло скорее всего уже после смерти Н., его отец, лично знавший католич. св. Франциска Ассизского , собирался отдать сына в качестве облата (см. Облаты ) в основанный святым орден. Однако Франциск Ассизский предсказал, что мальчик займет Папский престол и будет покровительствовать францисканцам, хотя членом ордена не станет. Информации о детстве Орсини практически не сохранилось: он был посвящен в низшие чины клириков, в качестве бенефициев получил должности каноника в церквах Йорка, Суасона и Лана, а также пребенды в рим. церквах Сан-Лоренцо-ин-Дамазо и Сан-Кризогоно. Сведения о том, что он воспитывался в цистерцианском аббатстве Откомб в Савойе, совр. исследователи отвергают как недостоверные. 28 мая 1244 г. папа Римский Иннокентий IV (1243-1254) возвел Орсини в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Николая (S. Nicolai in Carcere Tulliano). Вероятно, это решение было продиктовано стремлением Иннокентия IV укрепить свои связи с влиятельными рим. семьями и заручиться их поддержкой в борьбе с имп. Фридрихом II Штауфеном (1220-1250). Орсини сопровождал Иннокентия IV, бежавшего из Рима в Лион, участвовал в Лионском I Соборе (1245), но в тот период он, по-видимому, оставался в Римской курии на вторых ролях.

http://pravenc.ru/text/2566082.html

Информация о биографии М. из О. довольно скудна и основана на сведениях, которые приводятся в предисловиях к его сочинениям, в адресованном ему письме Гиацинта, монаха доминиканского конвента в Праге (текст см.: Ossolinsky. 1822. S. 67-68), а также в нескольких документах из папской канцелярии (полный обзор источников см.: Soszy ski. 1995. S. 47-50). Согласно имеющемуся в нек-рых рукописях «Хроники пап и императоров» (Chronicon pontificum et imperatorum) уточнению (сделано не ранее XIV в.), ее автор происходил из г. Опава (нем. Троппау) в королевстве Чехия (de regno Boemie oriundus, patria Oppauiensis). В молодости вступил в орден доминиканцев, учился в доминиканском конвенте св. Климента в Праге (основан в 20-х гг. XIII в.), где был рукоположен во пресвитера. Предположение о том, что М. из О. учился в одном из ун-тов Франции, Италии или Германии, не имеет документального подтверждения. В сочинениях М. из О. есть указания на хорошее знание им географии Юж. Франции, поэтому вполне возможно, что он учился в Монпелье или Тулузе. В некоторых документах хронист назван магистром, но сам себя он так не именовал. Ученость М. из О. принесла ему известность в ордене и в Римской курии: папа Римский Александр IV (1254-1261) назначил его пенитенциарием и капелланом (упом. среди poenitentiarii minors в документах от 1 мая 1261, 27 янв. 1262 и 11 июня 1268, как капеллан - впервые в булле от 26 сент. 1276). Своим покровителем М. из О. называл доминиканца кард. Гуго Сен-Шерского († 1263), автора глоссы на Свящ. Писание «Postillae in totam Bibliam» (см. в ст. Катены ), к-рый с 1256 г. занимал должность верховного пенитенциария. Гипотетическими, хотя и вероятными, являются контакты М. из О. с современниками и собратьями по ордену Альбертом Великим († 1280), Фомой Аквинским († 1274), Вильгельмом из Мёрбеке († между 1284 и 1286) и др. Достоверно можно утверждать, что М. из О. сохранил связи с пражскими доминиканцами: в письме Гиацинта сообщается, что М. из О. помог Петру, пробсту (praepositus) конвента св. Климента, получить в Римской курии желаемые привилегии для своей общины (Петр ездил в Италию между янв. 1275 и нояб. 1277), а также отправил в Прагу экземпляр своей «Хроники...». 22 июня 1278 г. папа Римский Николай III назначил М. из О. архиепископом Гнезно, но по пути на свою кафедру архиепископ скончался в доминиканском конвенте в Болонье.

http://pravenc.ru/text/2562422.html

Ч. III. Архимандрит Леонид В начале 1864 г. на место отзываемого преосвященного Кирилла Мелитопольского был назначен начальником Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид, состоявший в то время настоятелем посольской церкви в Константинополе 1277 . Назначение это совпало с изменением в Петербурге тех руководящих личностей, которые заведовали нашими палестинскими делами, а так как в подобных случаях нередко личности обусловливают систему, то и рассмотрение сей последней оказалось бы не полно и не ясно, если бы мы предварительно не усвоили себе характер тех личностей, которые призваны были вводить и применять новые начала. Когда в сентябре 1857 г. начальником Духовной Миссии в Иерусалиме был назначен инспектор Петербургской Духовной Академии архимандрит Кирилл (впоследствии епископ Мелитопольский), то назначение его состоялось по желанию Министерства иностранных дел. Из инструкции, данной ему, видно, что министерство имело в виду поставить его так высоко и так независимо, как подобало представителю в Иерусалиме не только русского правительства, но и Русской Церкви. Министерство [по крайней мере на бумаге] 1278 признавало, что только духовное лицо может быть представителем Церкви и правительства в Иерусалиме. [Такое выдающееся положение нашей Духовной Миссии было признано Портою. Таким же признавали его и наши политические агенты на Востоке.] Наш посол в Константинополе постоянно сообщал преосвященному Кириллу всю свою переписку и все бумаги, касавшиеся церковных дел и, в особенности, относившиеся до Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской Патриархий. Н.К. Гирс (тогда генеральный консул в Египте) доставлял ему, по приказанию Министерства [иностранных дел], все сведения о положении православия в Египте 1279 . Таким образом, Министерство иностранных дел смотрело на начальника Духовной Миссии в Иерусалиме как на одного из своих агентов. Но еще раньше назначения нашей Духовной Миссии поднялся в начале 1857 г. [на стороне] полуофициально один из многочисленных иерусалимских вопросов, который вошел впоследствии в инструкцию Министерства иностранных дел как прямая обязанность Духовной Миссии, а именно – вопрос об улучшении быта поклонников Святой Земли. Возникновение этого вопроса частным образом тесно связано с возникновением в то же время Русского Общества Пароходства и Торговли 1280 , которое одною из целей своего существования выставляло не только облегчение пути для паломников, но и устройство их быта на месте. С этою целью еще в 1857 г. был послан в Иерусалим Б.П. Мансуров 1281 , как агент Русского Общества Пароходства и Торговли, для составления путеводителя и для соображения на месте, что может сделать Общество для улучшения быта и в особенности помещения поклонников в Иерусалиме и в Святой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Псалом 93 Псалом Давида. В четвертый (день) недели 1268 . Бог отмщений, Господь, Бог отмщений явился 1269 . Восстань 1270 , Судия земли, воздай возмездие гордым! Доколе грешники, Господи, доколе грешники будут хвалиться? Будут произносить и говорить неправду, будут говорить все, совершающие беззаконие? Народ Твой, Господи, они унизили и наследие Твое обидели, Вдову и сироту умертвили и пришельца убили, И сказали: «Не увидит Бог и не узнает Бог Иакова». Образумьтесь же, безумные в народе, и глупые, наконец, поймите! Устроивший 1271 ухо не слышит ли? Или Создавший глаз не видит ли 1272 ? Ужели не обличит Наставляющий народы, Тот, Кто научает человека разумению? Господь знает помышления людей, что они – суетны. Блажен человек, которого наставишь Ты, Господи, и от закона Твоего научишь, Чтобы пребывал он кротким 1273 , со дня бедствий до тех пор, пока не выроется грешнику ров 1274 . Ибо не отвергнет Господь народа Своего и наследия Своего не оставит, Пока правда не возвратится в суд, (а также) и все держащиеся ее, правые сердцем 1275 . Кто восстанет за меня на лукавых? Или кто станет со мною против совершающих беззаконие? Если бы Господь не помог мне, вскоре вселилась бы в ад душа моя. Когда я сказал: «Поколебалась нога моя», – тогда милость Твоя, Господи, помогла мне. При умножении страданий моих в сердце моем, утешения Твои веселили душу мою. Да не будет присущ Тебе престол беззакония, создающий обременение вопреки повелению (Твоему 1276 ): Они будут преследовать 1277 душу праведника и неповинную кровь осудят 1278 . Но Господь был мне прибежищем и Бог мой – надежною мне помощью 1279 . И воздаст им Господь за беззаконие их, и по лукавству их погубит их Господь Бог 1280 . 1268 Греч. v τετρδι σαββτου [алекс., в др. τετρδι σαββτων] – слав. четвертый субботы, т. е. по нашему счислению в среду, когда был предан Иисус Христос Иудой предателем. Григорий Нисский видит в псалме (особенно 20–21 стт.) немало пророчеств, относящихся к этому событию. В ветхозаветной Церкви он, м. б., воспеваем был в четвертый день недели (Афан. Вел., Феодорит, Зигабен).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В. из М. принадлежат переводы практически всех сочинений Аристотеля (до него переводы Аристотеля на лат. язык делались с араб.), впервые с греч. им были переведены «Historia animalium» (История животных) и «De generatione animalium» (О возникновении животных, 1260), «Politica» (Политика, ок. 1260), «Oeconomica» (Экономика, 1267; соч., считавшееся в то время аутентичной работой философа), «Poetica» (Поэтика, 1278), а также 1-я кн. «Metaphysica» (Метафизика), 1-3-я книги «Meteorologica» (Метеорологика), 3-4-я книги «De caelo» (О Небе); полностью переведены заново «De anima» (О душе, 1260-1270), «Categoriae» (Категории, 1266), «De interpretatione» (Об истолковании, 1268), «Rhetorica» (Риторика, 1281), остальные книги «Метафизики», «Метеорологики» и «О Небе», а также «De sensu et sensibili» (Об ощущении и ощущаемом) и «Малые естественно-научные сочинения» («Parva naturalia»); ряд существовавших уже к тому времени аристотелевских переводов был им отредактирован и исправлен («Физика», «Вторая Аналитика», возможно, «Никомахова этика»). Кроме того, В. из М. приписываются переводы трудов Александра Афродисийского: «De fato ad imperatores» (О судьбе к императорам), комментарии на «Метафизику», «Метеорологику» и «Об ощущении и ощущаемом» (1260); Симпликия : комментарии на «Категории» (1266) и «О Небе» (1271); Фемистия : комментарии на «Первую Аналитику» и «О душе» (ок. 1268); Иоанна Филопона : комментарии на «О душе» (ок. 1268); Аммония: комментарий на «Об истолковании»; а также почти всех работ Архимеда, включая «De iis quae in humido vehuntur» (О помещаемом в жидкость, 1269); возможно, Аполлония Пергского: фрагменты книги «О конических сечениях»; Герона Александрийского: «Pneumatica» (Пневматика) и «Catoptrica» (Катоптрика, 1269), или «De speculis» (О зеркалах), к-рую считали тогда произведением Птолемея; Евтокия из Аскалона: комментарии на «De sphaera et cylindro» (О шаре и цилиндре) Архимеда (1269); Гиппократа: «Prognostica» (Прогностика), или «De prognosticationibus aegritudinum secundum motum lunae» (О предсказаниях болезней по фазам луны); ряд трактатов Галена, включая «De alimentis» (О пищевых продуктах, 1277); 2 трактата Прокла о провидении и один о сущности зла (т. н. «Tria opuscula», включая «De malorum subsistentia», 1280-1281), «Elementatio theologica» (Первоосновы теологии, 1268), комментарии на «Тимея» и «Парменида» Платона; трактат «De Divinis Nominibus» (О Божественных именах) из корпуса «Ареопагитик» .

http://pravenc.ru/text/158658.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕВЕ Брéве [лат. breve - кратко], вид краткого папского послания, по форме менее торжественного, чем булла . Его отличительный признак - «печать рыбака»: красная печать с изображением св. ап. Петра в лодке с сетью. Б. восходят к т. н. малым буллам (tituli и mandamenta), к-рые издавались по насущным политическим и религ. вопросам. Со временем 2 вида этих «малых» папских посланий (litterae) стали больше различаться между собой по форме и содержанию. Вместо свинцовой они скреплялись восковой печатью с оттиском т. н. кольца рыбака. Впервые папа Римский Климент IV сообщает в послании от 7 марта 1265 г., что запечатывает его не свинцовой буллой, а печатью рыбака, к-рую Римские понтифики использовали для частных посланий ( Potthast. Bibliotheca, N 19051). Первая сохранившаяся печать относится к понтификату Николая III (1277-1280), на ней св. Петр изображен с удочкой, а не с сетью, как в наст. время. Понятие «Б.» появилось в период схизмы в католической Церкви (1378-1415) в Риме; у авиньонских пап этому типу документов соответствовали т. н. секретные послания (litterae secretae). Сходные формы корреспонденции существовали в XIV в. и в канцеляриях светских правителей: в Неаполитанском королевстве, во Франции, в Свящ. Римской империи. Древнейшее из сохранившихся Б. относится к понтификату Бонифация IX (от 7 окт. 1390, в наст. время в гос. архиве г. Мантуя). Первоначально Б. употреблялись только в политической корреспонденции и в адм. управлении Патримонием св. Петра (brevia de curia). С сер. XV в. по желанию ходатаев вместо папских посланий иногда выдавались т. н. общие Б. (brevia communia). Среди них различались Б. с вложенным прошением (brevia supplicatione introclusa), содержащим повеление удовлетворить прошение, на к-рое и ставилась печать, и Б. без вложенного прошения (brevia absque signatura или brevia extensa), где папское распоряжение указывалось непосредственно в тексте. Все Б. должны были подписываться папой или кардиналом, занимавшим должность секретаря или канцлера. С 1470 г. в папской канцелярии велся регистр общих Б., а с XVI в. и др. Б.

http://pravenc.ru/text/153397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь свт. Николая в Денсуше Денсуш [румын. Densu], с. в жудеце Хунедоара, где находится правосл. ц. свт. Николая, одна из древнейших в Румынии. Храм возведен рядом с руинами рим. г. Сармизегетуза на фундаментах более древней постройки (ок. II-IV вв. по Р. Х.) - предположительно храма Марса или мавзолея полководца Лонгина Максима. Храм датируется сер. XIII в. (В. Дрэгуц), посл. четв. XIII в. (В. Вэтэшяну), 1280 г. (К. К. Джуреску). Имя ктитора неизвестно, им мог быть воевода Олтении Литовой († ок. 1277-1279). Церковь неоднократно перестраивалась, и к XIII в. относится, возможно, ее перестройка, а основной объем мог существовать уже в X в. В основу церкви положен визант. тип храма на 4 колоннах (ок. 6×6 м), но в местном романо-готическом исполнении. Массивные каменные столбы сдвинуты к центру, пространство вокруг них объединено в сводчатый обход (освещен лишь 3 окнами с севера). С востока примыкает обширная полуциркульная апсида. Над храмом возвышается башня, открытая внутрь и опирающаяся на центральные столбы, без системы сводов. Диаконник к югу от апсиды возник позже, в XIV-XV вв. сооружены пристройки с юга и запада (сохр. частично). Храм построен из строительного материала близлежащей Сармизегетузы: четверик - из крупных каменных блоков, апсида и башня - из более мелкого камня (в т. ч. с лат. надписями) и кирпича (поребриковые карнизы), контрфорсы с юга и севера - из античных колонн. Окна имеют стрельчатые очертания. Археологические исследования проводились в 1961-1963 гг. В 1443 г., как следует из сохранившейся надписи, мастер Штефан с помощниками по заказу местных князей из рода Мынжина украсил интерьер росписями, выполненными в визант. иконографической традиции. Штефану принадлежат фигуры святителей и фрагменты композиций «Причащение апостолов» и «Богородица на троне с архангелами и пророками» в алтаре, а также фигуры св. бессребреников в наосе и изображение покровителя церкви в нише над входом. Эти фрески являются немного упрощенным вариантом позднепалеологовского искусства. Стиль др. мастеров артели больше отражает местные вкусы, отличаясь крупными формами и живостью исполнения. Ими были выполнены росписи на сюжеты «Св. Марина, убивающая дьявола» и «Св. Троица из Денсуша», где Бог Отец, имеющий облик простого местного жителя, возлагает руки на плечи Христа, а над Ними изображен Св. Дух в виде голубя. Лит.: Dr gu V. L " art roumain: Préhistoire, Antiquité, Moyen Âge, Renaissance, Baroque. Bucarest, 1984. P. 90-93, 182; Bucurescu А. Misterele unei biserici vechi: Lcauri de piatr interzise//România Liber. 2001. 12 iul. P. 18. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/171698.html

2.  νερ ϑειτατε κα τς καϑ’ μς ερωσνης φαντατε πυρσ, οκ οδα τ σε νομσας κα προσειπν μλλον ν τχοιμι το προσκοντος· ν σο γρ δπου τς νϑρωπικς τελειτητος κατ ϑεον τ πρας ρχ τις γγνεται κα προκταρξις· ο γρ καταλγουσιν λλοι κατεπαρϑντες κα ψωϑντες κα τινες σως εναι ναφανντες, ντεϑεν ατς προοιμιζ κα λαμβνεις ρχν· τν γρ πνευματικν εικινησαν τ τς σαρκς καϑρσει προσϑμενος 1271 , πουπερ ν κλσαντες τεροι γονατ’ καμψαν 1272 1273 , ατς ς μηδ τν ρχν κεκμηκς κκακσας τ δυσργ το γχειρματος τ πιπν τς ρετς κμας τος πρσω χρεις κα τν τν ρετν νβαινες κλμακα, τ τς ναβσεως τλος τραν ποβϑραν ποιομνος κα προκταρξιν, οκ λισϑανων λλ’ ρϑοπηδυτν 1274 κα διλου τς κρτητος φιμενος. μλεος γ 1275 κα ταλαπωρος νϑρωπος κα τος κακος ε πλουτιζμενος, ποαν λβω φωνν; πϑεν τ το στεναγμο πορσομαι, ϑεν ν σχοην σομεγϑη τν δυρμν κα δκρυα σοτλαντα; οων δ πρτον κατορϑωμτων, τνων δ μσον κα ποων τελευταον φψομαι; ς γρ π πελγους χανος, ς λλα μοι π’ λλοις πεγερονται κματα· ε γρ πδοιμι πρς τ τς πρτης γωγς κα βου το λιποπτριδος 1276 κα σα ν Λευταις 1277 ταττμενος κα τν μγαν τς ρχιερωσνης ϑρνον μφιπονν κα ερωσνης πιβς διετλεσεν, λλην ν λιδα δξαιμι γρφειν κα τν ϑρυλουμνων ρων μεμνμην 1278 ν· πολλο γρ κα μεγλοι ο πρ ρετς κα λγου δρτες το μεγλου κα κατορϑματα κα ξ ατς φασι τς πρτης τριχς σγκριτο τε κα παρμιλλοι κα μεγλων κα λαμπρν κα γενναων τν λγων κα μακρς σχολς προσδεμενοι κα παντοας μαϑημτων καταλψεως 1279 · μο δ κα νος συγκχυται π πϑους κα ες στλην λς 1280 παγες διαπεφνηκα ντικρυς κα οδν τοι λλο κατγεται ποταμηδν 1281 μοι τ δκρυα· λλως τε δ οδ’ γχωμιζειν πιτφια γρφειν πλατυκτερον 1282 κατ νμους ητορικος 1283 νδδωσιν καιρς οδ ν νυχι κα σημε, οπερ μρος οϑν 1284 , περιγρφειν περιηγεσϑαι τ πν, μονδεν δ κα κωκειν κα πολτως κατ τς μονωϑεσας τρυγνας περιτρζειν πκλαυτα· τοιατα γρ κα ποιοσι κα πσχουσιν ο παξ μπεσντες ες βϑος τν ϑλψεων, πο γρ ν φκοιτο λγος ες τσων κα τοινδε κατορϑωμτων τ μγεϑος; μ τι γε () μς κατ στργγα ων 1285 προσδοκτ το πϑους παγες κα κρυσταλλωϑες, λλ’ οδ τν λαν εδοκιμοντων κα εστομοντων ατν; κα τατα κκενος· δει γρ, δει τν τ κενου διεξιναι βουλμενον τν τοτου μεγαλοφωναν λαβεν, ετουν νϑρακι προκαϑαρϑναι Σεραφικ 1286 κα γνισϑναι τ πνεματι· τ γρ ς ες λλο Σναιον νιναι τν ατο ρετν, ν Μωσως κα ϑεο πδες πτησαν 1287 , δδοικα μ κα τος πετροβλοις βληϑσομαι 1288 · τ γρ καπν τ κ τς καμνου τν ϑλψεων ναϑρωσκομν τς ψεις μου δριμυχϑες 1289 κα σα τι 1290 δριμξομαι, στ’ ν μοι καρδα στνουσ στι κκ τν γκτων νασκλλεται πρ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010