Псалом этот весьма близко сходится с ними не только в содержании и мягком, задушевном элегическом тоне и характере, но и в самом образе выражения1272, и потому бесспорно принадлежит одному и тому же певцу-левиту из племени сынов Кореевых, который здесь заметно намекает на свое левитское служение во дворе святилища (ст. 3 и 11), а не в самом святилище, и на особое призвание сынов Кореевых быть стражами у порога дома Божия (ст. 11) 1273 . Предмет псалма – общий всем псалмам из времени бегства от Авессалома, это глубокая скорбь об удалении от Сионского святилища и горячая молитва о скорейшем возвращении к нему. Псалмопевец здесь не указывает нам, как в 41 псалме, места удаления благочестивого изгнанника, но взамен того дает нам более ясное и определенное понятие о лице его, прямо называя его помазанником (ст. 10). А так как имя помазанника в прямом и ближайшем своем смысле обыкновенно означало царя и в таком именно смысле почти исключительно употреблялось со времени помазания первого царя Израилю 1274 , с другой же стороны не видно никакого побуждения в настоящем псалме понимать его как-либо иначе, – напр. в значении избранного народа, как того хотят защитники Маккавейского происхождения псалмов 1275 , – тем более, что в одном параллельном месте другого псалма подобного же содержания оно прямо заменяется именем царя 1276 ; то это название удаленного от святилища раба Божия, в связи с другими указанными признаками времени происхождения рассматриваемого псалма, представляет нам новое свидетельство за отношение его к царю Давиду во время его бегства от Авессалома, устраняя различные более или менее остроумные догадки некоторых толкователей о позднейшем его происхождении 1277 , потому что история Израиля не знает кроме Давида другого благочестивого царя, который бы находился когда-либо в насильственном удалении от святилища. Что же касается бывших в таком удалении, именно находившихся в плену нечестивых царей Манасии 1278 , Иоахаза 1279 , Иехонии 1280 и Седекии (ст. 18–25:7), то, конечно, они по самому своему нечестию, за которое обличали их все пророки того времени, не могли возбуждать к себе сочувствия какого-либо благочестивого певца и быть предметом такой или тому подобной священной песни 1281 , и к тому же в их время псалмопевец не мог бы умолчать о бывших тогда опустошительных неприятельских нашествиях на Иудею и на самую ее столицу Иерусалим, где находилось святилище, по котором так томилась и к которому так пламенно стремилась благочестивая душа его 1282 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Фото: J.-V. Rosier/Wikimedia Commons Успехи по централизации управления П. о. были достигнуты при папе Римском Иннокентии III (1198-1216). По мнению мн. исследователей, лишь с этого времени можно говорить о Папском гос-ве в собственном смысле слова ( Squatriti. 2004. P. 850). По Нойсскому соглашению (1201) кор. Оттон IV (1198-1212, император с 1209) подтвердил права папы Римского на земли и города, прежде входившие в состав П. о. (от Радикофани на северо-западе до Чепрано на юго-востоке), а также на территорию бывш. Равеннского экзархата, Пентаполь, герцогство Сполето, Анконскую марку, «земли графини Матильды» и графство Бертиноро. Т. о. король признавал папский суверенитет в Центр. Италии, к-рая ранее считалась частью Свящ. Римской империи. В дальнейшем Нойсское соглашение служило документальным основанием для осуществления на практике политических прав понтифика в П. о. В июне 1207 г. в Витербо собрание церковных и светских сеньоров с участием представителей городских коммун также признало право Римского понтифика на земли Папского гос-ва. Нойсское соглашение было подтверждено в 1209 г. Оттоном IV в Шпайере. В июле 1213 г. нем. кор. Фридрих II (император с 1220) «Золотой буллой» подтвердил те же границы П. о. (MGH. Const. T. 2. P. 57-62). Оформление территории П. о. в основном завершилось после того, как нем. кор. Рудольф I (1273-1291) в 1278-1279 гг. был вынужден уступить папе Римскому Николаю III (1277-1280) права на Романью с городами Болонья и Феррара. В 1274 г. папа Григорий Х (1271-1276) приобрел у франц. кор. Филиппа III (1270-1285) графство Конта-Венессен в Провансе с городами Венаск и Карпантра. В 1348 г. папа Климент VI (1342-1352) присоединил к этому владению г. Авиньон, к-рый купил у Джованны I, королевы Неаполя (1343-1382). П. о. делилась на провинции, во главе к-рых стояли назначаемые папой Римским ректоры, как правило, члены Римской курии. Предпринимались попытки введения единой системы налогообложения и судопроизводства. Однако на практике П. о. оставалась аморфным конгломератом мало связанных между собой территорий, на большей ее части реальная власть принадлежала городским коммунам и феодальным сеньорам.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

Современник Анастасия, царь Кавад, был обязан восстановлением на престоле, после временного удаления, царю эфталитов, которому он обязался выплатить большую сумму денег. По договору 442 года, как и по прежним, империя обязывалась выплачивать персам известную сумму денег за охрану кавказских проходов от вторжений северных варваров. Тревожное положение дел в Персии позволяло византийскому двору уклоняться от исполнения этого обязательства, и персидские цари уже давно не получали условленной платы. Нуждаясь в деньгах для сведения своих счетов с эфталитами, Кавад потребовал от Анастасия уплаты сумм, которые персы считали в долгу за империей. Но император предложил ему заключить заем с письменным обязательством и не соглашался иначе помочь ему в его затруднениях. Кавад со своей стороны отказался от каких-либо обязательств для получения от империи того, что персы имели право считать долгом, и немедленно начал военные действия вторжением в Армению. 1277 С большим войском, в котором, кроме персов, было много гуннов, Кавад подступил к Феодосиополю (Эрзерум). Командиром гарнизона в этом городе состоял Константин, член синклита, питавший вражду к императору. Он сдал Каваду город без сопротивления, и тот, опустошив окрестности, оставил начальником гарнизона того же Константина, а сам вступил в армянскую область, Софанену, с главным городом Мартирополем. Начальник этой области, сатрап Феодор, сдал ему без сопротивления город и выдал хранившиеся у него суммы взысканных налогов за два года. 1278 5-го октября 502 г. Кавад осадил Амиду (Диарбекир) – пограничную твердыню римской власти на этой окраине. 1279 Этот неприступный по своему положению город был хорошо снабжен всем нужным для защиты, но гарнизон его был очень незначителен. Когда в Константинополе стало известно, что Кавад собирается в поход, Анастасий отправил к нему послом Руфина с деньгами, но разрешил отдать их только в том случае, если Кавад не переступил еще границы. 1280 Доехав до Кесарии в Каппадокии, Руфин узнал, что Кавад вступил в пределы империи и занят осадой Амиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

The next year the Magyars were decisively defeated by the Bulgarians in the extremely fierce Battle of Southern Buh (in today’s Ukraine) which eventually led their tribes to retreat to the west and settle in the region of Pannoniaessentially founding today’s Hungary. During the later years of the First Bulgarian Empire the region around today’s Silistra was known for its rock monasteries. In 927 AD, Drastar became the seat of the first internationally recognizedPatriarch of the Bulgarian Orthodox Church, Patriarch Damyan. In 969 AD, it was captured by Knyaz Sviatoslav I of Kiev, the ruler of Kievan Rus in 945-972 AD, but two years later it was conquered byByzantium under Emperor John I Tzimiskes (r. 969-976 AD) in the Battle of Dorostolon, and renamedTheodoropolis, after military saint Theodore Stratelates. In 976 AD, Bulgaria’s Tsar Samuil (Samuel) (r. 977/997-1014 AD) regained the city until 1001 AD when it was again conquered by the Byzantine Empire. Drastar was a metropolitan’s residence and a major fortress during the Second Bulgarian Empire (1185-1396 AD). In 1279 AD, under Tsar Ivailo (r. 1277-1280), Drastar withstood a three-month siege by the Mongols. It was conquered by the invading Ottoman Turks in 1388 AD (ca. 1400 AD, according to some sources), and turned into a major Ottoman fortress. Subsequently, Silistra has remained a major urban center in the Lower Danube region. 17 октября 2015 г. Предыдущий Следующий Смотри также Archaeologists Find Last Fragment of Early Christian Christogram in Bishop " s Basilica in Bulgaria " s Sandaski Archaeologists Find Last Fragment of Early Christian Christogram in Bishop " s Basilica in Bulgaria " s Sandaski Archaeologists excavating the so called Bishop’s Basilica of the Ancient Roman and Early Byzantine city of Parthicopolis located in the town of Sandanski in Southwest Bulgaria have discovered the last fragment from a marble slab with a christogram, a Christian symbol consisting of a monogram of letters standing for the name of Jesus Christ. Skeletons Found in Early Christian Tomb on St. Ivan Islan Off Bulgaria " s Sozopol Belonged to Syrian Monks Who Brought St. John the Baptist " s Relics Skeletons Found in Early Christian Tomb on St. Ivan Islan Off Bulgaria " s Sozopol Belonged to Syrian Monks Who Brought St. John the Baptist " s Relics “After completing the excavations we have found that the way [the tomb] was built differs from all other known tombs in Bulgaria from this time period. Its foundation is tiled with 18 tiles of equal size covering all four walls. Above the tiles comes the arched structure of the roof. The floor is tiled with the same kind of tiles,” Popkonstantinov explains. Комментарии © 1999-2015 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/86852.html

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) Калиман (или вероятнее Калиян) 2-й, двоюродный брат предшествующего, виновник его смерти; правив весьма недолго, был согнан болгарами с престола 16 . 8) Константин, сын Тиха или Теха, происходивший из сословия бояр, избранный последними на место предшествующего в 1257–8 году и правивший до 1277 г.; чтобы приобресть некоторое право на владение престолом и причислить себя к прежнему царскому роду, он развелся с своей женой и вступил в брак со внучкой Асеня 2-го по матери, дочерью императора Феодора Ласкаря 2-го (который 1255–1259), почему и называется в грамотах и записях Асенем; в войнах с греками он должен был уступить последним и еще некоторую часть завоеваний Асеня 2-го 17 . 9) Кордокува или Лахана (Бордокува неправильно вместо Вордокува, что есть болгарское бръдоква, по-русски брюква; Лахана есть греческий перевод болгарского, λα’ χανα – овощи, огородные зелия), происходивший из низкого состояния, дерзкий авантюрист или может быть горячий патриот, что по византийцам решить весьма трудно, сначала предводивший толпами гайдуков, отражавших набеги Татар, овладевший престолом около 1277 г. (после того как Константин в происшедшем между ними сражении лишился жизни). Правив весьма недолго, был согнан с престола (в 1279 г.) императором греческим Михаилом Палеологом, который желал посадить своего кандидата, и потом, по проискам того же императора, был убит (в 1280 г.) татарами, к которым отправился было искать себе помощи (Memor. рор. II. 764 sqq). 10) Иоанн Асень 3-й (в одной записи 1279 г. Иваил (sic), см. Гласника XX, 245 fin.), внук по матери Асеня 2-го (сын того Мичи, о котором в примеч. 13), достигший власти при помощи названного выше императора греческого Михаила Палеолога (в 1279 г.); после весьма недолгого правления, вследствие опасений за свою жизнь от искавшего престола под ним одного знатного боярина, по имени Тертерия, бежал (в 1280 г.) в Константинополь (Memor. рор. II, 768 fin. sqq). 11) Тертерий (Тертер) 1-й. В 1280 г. занял престол после бежавшего Иоанна; в 1293 г., страшась угроз и нашествия хана татарского Ногая, бежал к грекам (Memor. рор. II, 783 sqq, 792).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Управляя орденом, он продолжал выполнять различные папские поручения, как правило дипломатического характера. В мае 1276 г. он был переизбран генеральным министром ордена и вновь направлен в К-поль как посол папы Римского Иннокентия V , но доехал лишь до Анконы, т. к. был вынужден был прервать эту миссию из-за смерти папы (22 июня 1276). В окт. 1276 г. папа Римский Иоанн XXI (1276-1277) направил Джироламо да Асколи и Джованни да Верчелли, генерального магистра ордена доминиканцев, в качестве посредников для заключения мира между франц. кор. Филиппом III (1270-1285) и королем Кастилии и Леона Альфонсо Х (1252-1284). Полномочия Джироламо да Асколи как посредника на этих переговорах подтвердил и преемник Иоанна XXI, папа Римский Николай III (1277-1280). В мае 1277 г. на очередном генеральном капитуле францисканцев в Падуе Джироламо да Асколи попросил освободить его от обязанностей главы ордена, ссылаясь на то, что многочисленные дипломатические поручения не дают ему возможности должным образом руководить орденом. Однако его единогласно утвердили на новый срок на посту генерального министра ордена францисканцев. 12 марта 1278 г. папа Римский Николай III, покровительствовавший францисканцам, возвел Джироламо да Асколи в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Пуденциана, одновременно приказав ему оставаться на посту генерального министра ордена до капитула 1279 г. Джироламо да Асколи участвовал в подготовке папской буллы «Exiit qui seminat» (14 авг. 1279), призванной урегулировать внутренний конфликт в ордене францисканцев между конвентуалами (сторонниками ослабления запрета на владение движимым имуществом) и спиритуалами (сторонниками строгого соблюдения первоначальных францисканских идеалов бедности). Как генеральный министр ордена он одобрил включение рассказа о нескольких новых чудесах католич. св. Франциска Ассизского в его офиц. Житие (Legenda major), написанное Бонавентурой. Джироламо да Асколи призывал всех братьев по ордену собирать и записывать свидетельства о добродетельной жизни францисканцев и чудесах, совершённых членами ордена.

http://pravenc.ru/text/2566084.html

1889. P. 558-559). Церковная карьера И. П. в этот период была успешной и стремительной: в 1275 г. он был избран главой англ. провинции францисканцев; в нач. 1277 г. назначен папой Иоанном XXI (1276-1277) лектором теологии в Римской курии , вслед. чего покинул Оксфорд и отправился в Рим. В 1279 г. папа Николай III (1277-1280) отклонил предложение англ. кор. Эдуарда I (1272-1307) назначить канцлера Роберта Барнелла († 1292) архиепископом Кентерберийским вместо Килуордби, ставшего кард. Порто и Санта-Руфины в Италии. Выбор папы пал на И. П.; о его избрании архиепископом Кентерберийским папа Николай торжественно объявил в праздник обращения св. ап. Павла, 28 января 1279 г. ( Douie. 1952. P. 47-48). Во время Великого поста 1279 г. (в 1-е воскресенье - Thompson. 2004. P. 364, или в 4-е воскресенье - Douie. 1952. P. 49) И. П. был торжественно возведен папой в сан архиепископа; вскоре после этого, в конце марта или нач. апр. 1279 г., он отбыл в Англию. По дороге И. П. на непродолжительное время останавливался в Париже, откуда направился в Амьен для встречи с кор. Эдуардом. И. П. был принят королем 23 мая; Эдуард благосклонно отнесся к И. П., признал его право на архиепископские темпоралии (т. е. на имущество, даруемое королем во временное пользование архиепископу и являющееся источником доходов) и ввел его в состав королевского совета. В благодарность за доброе отношение к нему короля И. П. направил папе Николаю послание, в к-ром поддержал Эдуарда в его споре о статусе Гаскони с франц. королем Филиппом III (1270-1285) (подробнее см.: Douie. 1952. P. 51; текст письма И. П. папе: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 5). Сразу же по прибытии в Дувр И. П. отдал распоряжение, чтобы англ. суффраганы (подведомственные ему епархиальные епископы Англии) встретили его в Ридинге 30 июля 1279 г. ( Douie. 1952. P. 53; ср.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 9); И. П. намеревался провести там Собор англ. Церкви, главной задачей к-рого он считал подтверждение курса церковных реформ, инициированного папой Николаем III на Лионском II Соборе (1274). Время до начала Собора И. П. посвятил организации церковной жизни в своей епархии, произведя ряд важных назначений (см.: Douie. 1952. P. 55-94).

http://pravenc.ru/text/471431.html

При них Болгария должна была уступить Греции много своих владений во Фракии и Македонии. Двоюродный брат Михаила, Наломан или Калиян, убил его и сам взошел на престол. Но болгары выгнали его и избрали в правители Константина. Это был сын боярина Тиха или Теха. Так как он был не из царского рода, то развелся с прежней женой и женился на внуке Асени II по матери, которая была дочь греческого императора Феодора Ласкаря II (1255– 59 г.). Он управлял Болгарией 20 лет (1258 – 1277 г.) и после неудачных войн с греками вынужден был еще уступить им часть своих владений. – Когда же убит был на войне, власть его захватил (1277 г.) в свои руки, но не на долго, один бедный свинопас, питавшийся только хлебом и овощами, а потом сделавшийся предводителем гайдуков. Это был Кордокува или Лохана (иауит– овощь): греческий император Михаил Палеолог однакож выгнал (1279 г.) его и отдал престол Иоанну Ш Асени. Это был внук по матери Асени П. Вскоре однакож он бежал (1280 г.) в Константинополь, а место его занял боярин Тертерии I, после развода с своею женою женившийся на сестре Асени. – Он правил Болгариею около 13 лет (1280– 1293 г.) и также бежал в Константинополь. Тогда, по воле татарского хана Ногая, сделан правителем Болгарии болгарский боярин Смилъца, но сын Ногая Чакой выгнал его и поручил (1294 г.) управление Болгарией сыну Тертерия Феодору– Святославу. Место Феодора заступил сын его Георгий– Тертерий II (1322– 24 г.) и в короткое время успел завоевать у греков родопскую провинцию и Филиппополь. По смерти бездетного Георгия болгары выбрали себе в правители Михаила И. Это был сын удельного виддинского владетеля, Срашимира или Шишмана. Он лишился некоторых владений и потерял жизнь в войне с сербским королем Стефаном Дечанским. Правление досталось сыну его Стефану Шишману. Но болгары выгнали его, и признали правителем своим племянника Михаила, Иоанна– Александра. Этот государь возвратил Болгарии от греков то, что потеряно было Михаилом, и умер около 1364 года. Два сына его Иоанн Пишиман и Иоанн Срашимир были последние болгарские государи.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Теперь настала очередь хода понтифика. Под влиянием Сицилийского короля папа Иоанн XXI направил в Константинополь посольство, чтобы его легаты имели возможность своими глазами увидеть, что конкретно делает Палеолог для выполнения собственных обязательств. В ответ царь направил письменное подтверждение ранее данной клятвы, процитировал Символ в латинской редакции с Filioque и приложил послание патриарха Иоанна Векка и греческих епископов. Хотя слова византийских архипастырей были по-прежнему туманны, Римский папа Иоанн XXI запретил Карлу Анжуйскому войну с Константинополем, надеясь получить власть над греками мирным путем 357 . У Анжуйца опять ничего не получилось. Как справедливо заметил один летописец, «Карл всю свою жизнь строил замыслы и завоевательные планы против римлян, но постоянно оставался без успеха, встречая себе отпор в мудрых распоряжениях и мерах царя» 358 . Хотя постоянные проволочки причиняли значительное беспокойство Карлу Анжуйскому, в глубине души тот полагал, что рано или поздно попытки реализовать унию провалятся, и тогда папа разрешит ему поход на Константинополь. Он искренне надеялся, что понтифик признает его самым ценным своим союзником, но 12 мая 1277 г. случилось непредвиденное событие. Накануне апостолик приказал сделать ремонт в своей спальной комнате, мастера поторопились, что-то упустили, и ночью потолок рухнул на голову сонного Uoahha XXI ; через 8 дней он скончался. Избранный 25 ноября 1277 г. папа Николай III (1277–1280), старейший кардинал, происходящий из знатной римской семьи, едва ли мог быть причислен к друзьям Карла Анжуйского. Как говорят, он был горячим сторонником симонии и непотизма – раздачи высших церковных должностей своим родственникам. Но это было не главным качеством нового апостолика. Им давно овладела идея обеспечить полную или даже абсолютную свободу Римского епископа от светских властей. А потому 18 июля 1278 г. Николай III издал закон, согласно которому никакой император или король не мог пребывать римским патрицием более чем 1 год под страхом отлучения со стороны папы. С Карлом понтифик особенно не церемонился. В частности, первым делом апостолик написал Анжуйцу письмо, в котором мягко потребовал от Сицилийского короля оставить сан римского патриция, который был дан ему в 1268 г. сроком на 10 лет, и не считать себя больше имперским наместником в Тоскане. Тот попытался возмутиться, но когда Николай III отлучил от Римской церкви нескольких друзей Карла, тот поспешил принести папе присягу верности 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010