1253 . Vogüé A. de. Le codex de Leodegundia (Escorial A.I.13). Identification et interpretation de quelques morceaux//RB 1986. 96:1–2. 100–105. 1254 . Vogüé A. de. Les critères du discernement des vocations dans la tradition monastique ancienne//CollCist 1989. 51:2. 109–126. 1255 . Vogüé A. de. [Préface à] Jean Cassien, Entretiens avec l’abbé Isaac sur la prière. Bouère 1996. 7–16. (Classiques spirituels. 3). 1256 . Vogüé A. de. De Saint Pachôme à Jean Cassien: Études littéraires et doctrinales sur le monachisme égyptien à ses débuts. Rome 1996. 532. (Studia Anselmiana. 120). Nin M.//StMon 1998. 40. 166–167. 1257 . Weaver R. H. Divine grace and human agency: A study of the Semi-Pelagian controversy. Macon, GA 1996. (Patristic Monograph Series. 15). 1258 . Weber H.-O. Die Stellung des Johannes Cassianus zur au βerpachomianischen Mönchstradition. Eine Quellenuntersuchung. Münster 1962. (Beiträge zur Geschichte des alten Mönchtums und des Benedektinerordens. 24). T.//OCP 1962. 28. 439–440. 1259 . Zananiri М. La controverse sur la prédestination au V е siècle. Augustin, Cassien et la tradition//Saint Augustin/Dossier conçu et dir. par Ranson R. Lausanne; P. 1988. 248–261. 1260 . Zelzer К. Cassianus natione Scytha, ein Südgallier//Wiener Studien. 1991. 104. 161–168. Стефан Фивейский CPGS 8240; DS 4/2. 1525–1526 Этому св. отцу (ср. ст. в DS и: Lucchesi Е. Vers l’identification d’Étienne de Thèbes//AB 1998. 116:1–2. 106) атрибуируются нек-рые аскетич. произведения IV-V вв. Не только никаких сведений о его жизни, но и никаких упоминаний о нем в творениях др. авторов не дошло; в то же время, значит, часть атрибуируемых ему сочинений оказывается фрагментами корпуса поучений аввы Исаии «Скитского» (из Газы) – в том числе, те поучения, которые дошли по-славянски. Стабильно атрибуируется преп. Стефану «Слово подвижническое», известное на неск. яз. Кроме этого, в греч. корпусе имеются два небольших произведения («Устав» и «Заповеди» к монахам; изданы по единств. рукописи), пересекающиеся с корпусом творений аввы Исаии и псевдо-Антониевыми «Regula et Praecepta», а в коптском корпусе (не сохранившем атрибуции) находится еще несколько мелких произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1249. Мнение епископа Игнатия впоследствии доказано самым фактом: сочинитель статей г-н Щапов выказал и доказал значение написанных им статей своими действиями. 1250. Сам владыка Игнатий не озаглавил эти тексты, которые впоследствии определял как «воззвания», «предложения», «наставления», «архипастырские слова», «циркуляры», «статьи». Нам представляется вполне точным название, данное первым публикатором этих материалов Л. А. Соколовым, которое мы сохраняем и в данной публикации: «Архипастырские воззвания епископа Игнатия Брянчанинова к Кавказскому духовенству по вопросу об освобождении крестьян от крепостной зависимости» (Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. Киев, 1915. Ч. 2. Приложения. С. 13). (Далее — Соколов…) 1251. Государственный архив Ставропольского края (далее — ГАСК). Ф. 135 (Кавказская Духовная Консистория), оп. 17, ед. хр. 323, л. 26. 1252. Там же. Л. 5. Опубликовано по этой же копии в издании: Соколов… Ч. 2. Приложения. С. 17 с опечаткой («следуемым» вместо «следующим»). 1253. Игнатий (Брянчанинов), святитель. [Соч.]. Т. 7: Письма. М., 1993. С. 368. (Далее — Письма святителя Игнатия…). 1254. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об. 1255. Лучинский Г. А. Афанасий Прокофьевич Щапов: Биографический очерк//Щапов А. П. Соч.: В 3 т. СПб., 1908. Т. 3. С. XXIV. 1256. Знаменский П. История Казанской духовной академии: (1842–1870). Казань, 1892. Вып. 2. С. 224. 1257. В комментарии к заметке Герцена «Во Христе сапер Игнатий» (Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. М., 1958. Т. 14 на с. 507) утверждается, что «Слово…» «приписывалось П. А. Щапову и вошло в его Собр. соч., т. I, 1906 г., стр. 1–16», но это ошибка: в указанном издании находится статья Щапова «Голос…»; «Слово…» же среди сочинений Щапова не значится. 1258. Знаменский П. История.С. 542–543. 1259. Православный собеседник. 1859. Ч. I. [Январь]. С. 41, 46, 63, 71–72, 75. 1260. Православный собеседник. 1859. Ч. I. [Март]. С. 337–341, 342, 347.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Это он делал в начале своего сочинения о „Божественном воплощении», в введении к нему, содержание которого св. Григорий Нисский передает „вкратце своими собственными словами» 1256 . Аполлинарий не хотел довольствоваться одной только верой, верой простой, не требующей разсуждений и изследования. „Ибо, – писал он, – и Еве не была в пользу вера без изследования; поэтому и христианской вере прилично быть изследованной, чтобы она где нибудь незаметно не совпала с мнениями эллинов и иудеев» 1257 . Не случайно Аполлинарий указывал на необходимость этого критического отношения к вере; он видел, что в его время под предлогом веры нередко вводились новые, чуждые христианству учения, имевшие свой источник в нечестии язычества. В области христологии возрождение эллинизма в христианстве он находил в понятии о Христе, как обожествленном или божественном человеке, как об „νθρωπος νθεος " . Из опровержения этого понятия Аполлинарий и выходил в развитии своего положительного учения. Понятие о Христе, как обожествленном человеке, по его мнению, покоится на том несовместимом с христианством положении, что „Богу невозможно быть человеком и страдать подобно человеку» 1258 , – положении, принятом у еретиков и неверных. В христианство это положение было перенесено, по словам Аполлинария, Павлом Самосатским, Маркеллом и Фотином и выразилось, как учение о том, что „Христос чрез рождение от жены и чрез страдания стал Божественным человеком» 1259 . Отвергая это понятие о Христе, как „противное апостольскому учению и определениям соборов» 1260 , Аполлинарий выдвигает новый более соответствующий его воззрениям термин: „νθρωπος ξ ορανο – человек с небеси» и выражаемое им понятие делает центральным пунктом своего сочинения. „Как называешь человеком от земли Того, о Котором свидетельствуется, что Он есть человек, сшедший с неба, и Который назван сыном человеческим?» „Не есть человек от земли сшедший с неба человек» 1261 . Что же разумеется у Аполлинария под термином „человек с небеси» и в чем состоит отличие этого „человека с небеси» от „человека от земли»? На эти вопросы Аполлинарий в первый раз подробно и отвечает в рассматриваемом сочинении.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Греческий Ирмологий. X–XI вв. (Patm. 55. Fol. 156–157v) Греческий Ирмологий. X–XI вв. (Patm. 55. Fol. 156–157v) Греческих И. с последованиями песней сохранилось гораздо меньше, чем с последованиями канонов. Это Принстонский палимпсест и списки: Sinait. gr. 929 (2-я пол. XI в.); Paris. Suppl. gr. 1284 (1-я пол. XII в., фрагмент - 2 листа); Sinait. gr. 1258 (1257 г.); Ath. Laur. Δ. 35 (XIII в.); Hieros. Patr. Sab. 599, 617 (оба кон. XIII - нач. XIV в.); Ath. Philoth. 132 (XIV в.), 131 (1-я пол. XV в.), 123 (кон. XIV в.; раздел сборника: ирмосы канонов Великой Четыредесятницы, Страстной седмицы, Пентикостария и некоторым святым). Первоначально И. с последованиями песней содержал небольшое число ирмосов, в нач. XIV в. его состав был расширен. В И. с последованиями песней входят и те ирмосы, которые были исключены из И. с последованиями канонов в XII-XIII вв. и возвращены в списки этого типа в XIV в. ( Velimirovi . 2001). Существуют И. смешанного типа, сочетающие оба типа расположения ирмосов внутри гласовых разделов (см. списки: Wash. Libr. of Congress. Music Division. 2156, XII в.; Vat. Palat. gr. 243, XIV в.; Patm. 473, XIV в.; Ath. Karakal. 224, кон. XIV в.; Sinait. gr. 1588, XIV-XV вв.). Уже в начальный период истории канона гимнографы стали часто использовать в своих произведениях ирмосы прежних авторов. Вслед. отбора самых популярных ирмосов появлялись составные каноны, для к-рых ирмосы выбирались из разных последований ирмосов (напр., в списке Wash. Libr. of Congress. Music Division. 2156). М. Велимирович и некоторые др. исследователи выдвинули предположение, что списки греч. И. с последованием канонов связаны с к-польской и афонской традициями, а списки с последованием песней - с палестинской и синайской (см.: Velimirovi M. Byzantine Elements in Early Slavic Chant: The Hirmologion. Copenhagen, 1960. P. 46. (MMB. Subs.; 4); Onasch. Lexicon. P. 162). С этой гипотезой согласуется, в частности, предположение, что древнейший греческий И. с последованием песней - Принстонский палимпсест - хотя и использовался на Синае, но имеет иерусалимское или палестинское происхождение (см.: Raasted. 1992; Jeffery. 2001. P. 196). Метревели предложила дифференцировать во времени данные о распространении разных типов греческого И. Она полагает, что И. с последованием канонов был приспособлен для создания новых гимнов и для обучения певчих, поэтому был распространен прежде всего в крупнейших гимнографических центрах (в монастыре св. Саввы в Палестине, в К-поле, на Афоне, в Юж. Италии) в периоды наибольшей творческой активности этих центров, а И. с последованием песней использовался прежде всего в литургической практике (см.: Метревели. 1971. С. 119).

http://pravenc.ru/text/674073.html

25. Вопреки Гарнаку и его единомышленникам, отцы и писатели Церкви знали, что делали, когда они относили Маркиона к гностикам 1249 . Об этом у нас уже была речь 1250 . И новые изследователи гностицизма отдавали себе ясный отчет, когда они в этом пункте соглашались и соглашаются с древними ересеологами. Таковы, напр. Тильмон 1251 , Вальх 1252 , Мозгейм 1253 , Ав. Неандер 1254 , Ф. Баур 1255 , В. Мёллер 1256 , Липсий 1257 , Гильгенфельд 1258 , Мансель 1259 , Мид 1260 , В. Буссе 1261 и др. _____________________ Доказательством гностической природы лжеучения Маркиона служит судьба его дела в последующее за его смертью время. История маркионитства 01. Маркион чрезвычайно много заботился о широком распространении своего учения и об упрочении своего дела. По свидетельству св. Епифания 1262 , он проповедывал в Риме, в Италии, в Египте, Палестине, Аравии, Сирии, на Кипре и в Феваиде. Свое учение Маркион имел в виду сделать достоянием не немногих «избранных“ (гностиков), а целых народных масс. Поэтому он не учреждал тайных союзов или школ, а основывал церкви, давая им хорошую организацию. «Имеет открыто,– пишет Тертуллиан 1263 о Маркионе,– и его (т.е. свое евангелие) и церкви, но свои,– не законныя, а беззаконныя; если хочешь определить их цену, скорее найдешь апостатическими, чем апостольскими, основанными Маркионом или кем либо из стада Маркиона. Осы строят ячейки, создают церкви и маркиониты“. Основанные Маркионом церкви получили от него, по воззрению его последователей, будто бы самое истинное учение Христа и апостолов в его «евангелии“ и «апостоле“,– очищенных от искажений иудаизма и предохраненных – чрез определение строгого канона – от каких бы то ни было повреждений и на будущее время. Маркион обратил внимание и на каноническую или церковно-практическую сторону в жизни церкви. По-видимому, он сам стоял во главе основанных им церквей, в качестве епископа 1264 ; от него пошел целый ряд епископов 1265 . Известны маркионитские пресвитеры, среди них даже мученики 1266 . Маркион признавал таинства, но, применительно к своим аскетическим стремлениям, при совершении их, употреблял воду – вместо, очевидно, вина и елея. При чем таинство крещения могло быть повторено до 3-х раз; совершение его позволялось женщинам 1267 . Епифаний 1268 и Тертуллиан 1269 делают упрек маркионитам в том, что они совершали таинства при оглашенных.– В жизни практической Маркион, как уже говорилось, выступал аскетом – запрещал брак и проповедывал девство, установлял посты и, между прочим, пост в субботу 1270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

. Повинуйся им и не противоречь им, чтобы не причинить погибели души своей... Слушайся их до конца, да спасется душа твоя» 1257 . По Симеону Новому Богослову – «тому, кто прекословить отцу своему, сорадуются демоны; тому же, кто даже до смерти смиряется пред ним, удивляются ангелы, ибо таковый дело Божие совершает, уподобляясь Сыну Божию...» 1258 . – Согласно всему этому, по аскетическим писаниям требуется, наконец, безграничное доверие исповедника к духовному своему отцу, и по тому самому пребывать верным, во время всей жизни, одному раз избранному отцу. «Впадающий в пагубный грех прекословия и неверия духовному отцу своему..., по словам того же подвижника, еще живой бедственно низводится во глубину ада, и становится жилищем сатаны и всего его нечистого воинства, как непокорный сын погибели» 1259 . «Каждодневно должно исповедовать всякий помысл духовному отцу своему, читается и другого аскета, – и что он будет говорить тебе – принимать то, как из уст Божиих с полным убеждением (в истине того непреложной») 1260 . «Тому духовнику, которому исповедался ты в начале, старайся пребыть верующим несомненно до самой смерти своей, ибо, – если ты презришь его и перейдешь к другому, то... сам себе угладишь путь в пагубу» 1261 . «Не следует тебе (иноку) переходит от одного (дух. отца) к другому, слушая врага нашего, который обыкновенно внушает... что стыдно многократно сказывать о себе одно и тоже одному духовнику...» «Переходя от одного к другому (духовнику) мы, наконец, потеряем веру во всем, сделаемся неверующими никому и во всем безуспешными... Посему, тому духовнику, которому ты исповедался в начале, старайся пребыть несомненно верующим до самой смерти своей 1262 . В виду столь неразрывных отношений, предполагаемых цитуемыми произведениями церковной литературы между духовником и исповедником, – в монашеском быту и рекомендовалось относиться к избранию духовника с большою осмотрительностью. Антоний В. в своем уставе отшельнической жизни наставляет начинающего аскета: «Не всем открывай помыслы твои, а только тем, которые могут врачевать твою душу» 1263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Роскошный дом Соломона был отдан Августе. Но она, оставаясь верной себе, исполнилась жалости к супруге Соломона и подарила ей этот дом, не взяв оттуда даже самой малости. Соломон находился в тюрьме в Созополе. Анемада же и его приспешников Алексей приказал, как главных виновников, с обритыми головой и бородой провести через площадь 1255, а затем выколоть им глаза. Актеры 1256 схватили их, набросили на них мешки, украсили их головы «коронами» из бычьих и овечьих кишок, водрузили на быков – не на спины, а на бока – и провезли через дворцовый двор. Впереди них прыгали жезлоносцы 1257, громко распевая насмешливую песенку, подходящую к этой процессии. Она была сложена на народном языке, и ее смысл был таков: песенка эта имела цель побудить весь народ...1258 и посмотреть на этих украшенных рогами тиранов, которые точили мечи на самодержца 1259. Посмотреть на это стеклись люди всех возрастов. И мы, императорские дочери, скрыто вышли, чтобы полюбоваться на это зрелище. Когда собравшиеся увидели Михаила со взором, устремленным ко дворцу, с руками, в мольбе воздетыми к небу, который жестами просил отрубить ему руки и ноги и отсечь голову, ни одно живое существо не могло удержаться от слез и стенаний, а особенно мы – дочери императора. Я, желая избавить Михаила от этих страданий, неоднократно просила свою мать-императрицу взглянуть на процессию. По правде сказать, я заботилась об этих мужах в интересах самодержца, чтобы он не лишился столь славных воинов, а особенно Михаила, которому был вынесен самый суровый приговор. Видя, что несчастие заставило Михаила смириться, я, как уже говорилось, стала понуждать мать выйти в надежде, что этим мужам, находившимся уже на краю гибели, удастся спастись. Ведь актеры стали двигаться медленней, стараясь дать возможность убийцам получить прощение. Но императрица медлила (она сидела с самодержцем, и они вместе пред ликом богоматери молились богу), тогда я спустилась и в страхе остановилась в дверях. Не решаясь войти, я кивком головы вызвала императрицу. Уступив моим настояниям, она поднялась наверх 1260, взглянула на процессию и, увидев Михаила, исполнилась жалости к нему; заливаясь горючими слезами, вернулась она к самодержцу и стала настойчиво просить его сохранить глаза Михаилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Увы, душа моя, Богозданный храм истины! Приняв в себя призрак истины, поклонившись лжи вместо Истины, ты соделываешься капищем! В капище водружен идол: мнение смирения. Мнение смирения — ужаснейший вид гордости. С трудом изгоняется гордость, когда человек и признает ее гордостию; но как он изгонит ее, когда она кажется ему его смирением? В этом капище горестная мерзость запустения! В этом капище разливается фимиам кумирослужения, воспеваются песнопения, которыми увеселяется ад. Там помыслы и чувства душевные вкушают воспрещенную снедь идоложертвенную, упиваются вином, смешанным с отравою смертоносною. Капище, жилище идолов и всякой нечистоты, недоступно не только для Божественной благодати, для дарования духовного, недоступно ни для какой истинной добродетели, ни для какой евангельской заповеди. Ложное смирение так ослепляет человека, что вынуждает его не только думать о себе, намекать другим, что он смирен, но открыто говорить это, громко проповедовать [ 1256 ]. Жестоко насмехается над нами ложь, когда, обманутые ею, мы признаем ее за истину. Благодатное смирение невидимо, как невидим Податель его — Бог. Оно закрыто молчанием, простотою, искренностию, непринужденностию, свободою. Ложное смирение — всегда с сочиненною наружностию: ею оно себя публикует. Ложное смирение любит сцены: ими оно обманывает и обманывается. Смирение Христово облечено в хитон и ризу [ 1257 ], в одежду самую безыскусственную: покровенное этою одеждою, оно не узнается и не примечается человеками. Смирение — залог в сердце, святое, безыменное сердечное свойство, Божественный навык, рождающийся неприметным образом в душе от исполнения евангельских заповедей [ 1258 ]. Действие смирения можно уподобить действию страсти сребролюбия. Зараженный недугом веры и любви к тленным сокровищам чем более накопляет их, тем делается к ним жаднее и ненасытнее. Чем он более богатеет, тем для себя самого представляется беднее, недостаточнее. Так и водимый смирением, чем более богатеет добродетелями и духовными дарованиями, тем делается скуднее, ничтожнее пред собственными взорами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

12:23 И ли: душа. 1252 12:27 Или: на жертвенник. 1253 13:1 Букв.: знаке/ знамении; то же в ст. 3. 1254 а 13:4 И ли: Его бойтесь. 1255 б 13:4 Букв.: голосу. 1256 а 13:5 Букв.: из дома рабства; то же в ст. 11 . 1257 б 13:5 Или: выкупил. 1258 13:6 Букв.: жена лона твоего. 1259 14:1 И ли: дети. 1260 14:7 Даманы – животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 104 (103):18). 1261 14:12 И ли: сипа белоголового. 1262 14:14 И ли: ворону. 1263 14:15 Или: ушастую сову. 1264 14:17 Или: сову. 1265 а 14:18 Или: кулика; или: зуйка. 1266 б 14:18 Летучие мыши относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу. 1267 14:20 См. Лев 11:21. 1268 14:21 Очевидно, этот запрет был реакцией на древний ханаанский и сирийский обычай. 1269 15:7 Букв.: не ожесточи сердца своего и не сожми руку свою. 1270 15:12 И ли: будет продан. 1271 15:15 Или: выкупил. 1272 16:1 С м. примеч. к Исх 12:43. 1273 16:3 Букв.: с ней ( с Пасхой). 1274 16:7 В отличие от первой в истории Израиля пасхальной трапезы, для которой мясо зажаривалось (см. Исх 12:8, 9), в последующие годы, согласно этому указанию, мясо пасхальной жертвы надо было варить. 1275 16:13 И ли: Шалашей. 1276 16:18 Или: справедливым. 1277 16:21 С м. примеч. к Исх 34:13. 1278 17:1 Букв.: мерзость, т. е. надругательство над богослужением. 1279 17:5 Судебное следствие проводилось в те времена у городских ворот; приговор к смерти приводился в исполнение в определенном месте за городской стеной (ср. Деян 7:58; Евр 13:12). 1280 17:15 Букв.: который не брат твой. 1281 17:16 Букв.: возвращать народ в Египет. 1282 17:17 Букв.: развратится/ отступит сердце его. 1283 17:18 Евр. Торы; друг. возм. пер.: Наставление или: Учение; то же и в ст. 19; см. примеч. к 1:5. 1284 17:20 Букв.: братьями. 1285 18:1 Е вр. ишше традиционно переводилось как жертва ( вознесенная) в огне, т. е. дар, принесенный Господу. В большинстве случаев в ВЗ этот термин относился к особого рода жертвоприношениям (частично или полностью сжигаемым на жертвеннике); здесь, как и в Исх 29:41; Лев 10:12; Числ 15:3, это в общем смысле «дар» или «приношение». 1286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

De libero arbitrio II, 41, PL 32, 1263). 1281 Voluntas ergo quae medium bonum est, cum inhaeret incommutabili bono, eique communi non proprio… tenet homo beatam vitam [Когда воля, которая является средним благом, прилепляется к неизменяемому благу, к общему и не принадлежащему никому другому благу… тогда человек живет блаженной жизнью] (Ibid. II, 52, PL 32, 1268). 1282 Augustinus Hipponensis. De vera religione, 88–89, PL 34, 161–162. Рус. пер. Ч. 7. С. 75–76; De sermone Domini in monte I, 40–41, PL 34, 1249–1250. 1288 Sed pervellem scire utrum uno aliquot genere contineantur haec duo, sapientia scilicet et numerus, quia conjuncta etiam Scripturis sanctis haec posita esse commemorasti; an alterum existat ab altero, aut alterum in altero consistat, veluti numems a sapientia, vel in sapientia. Nam sapientiam existere a numero, aut consistere in numero, non ausim dicere [Я бы очень хотел знать, принадлежат ли какому-нибудь одному роду те два понятия, то есть мудрость и число, которые, как ты упомянул, находятся в Священном Писании вместе друг с другом; возникает ли одно из другого, находится ли одно в другом, то есть возникает ли число из мудрости или же в мудрости, потому что сказать, что мудрость возникает из числа или что она содержится в нем, я бы не посмел] (Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio II, 30, PL 32, 1257). 1289 Illud certe manifestum est utrumque verum esse, et incommutabiliter verum [Совершенно очевидно, что оба эти понятия являются истинными, неизменно истинными…] (Ibid. II, 32, PL 32, 1258). 1290 Nam cum incommutabilem veritatem numerorum mecum ipse considero, et ejus quasi cubile ac penetrale vel regionem quamdam, vel si quod aliud nomen aptum inveniri potest, quo nominemus quasi habitaculum quoddam sedemque numerorum; longe removeor a corpore… Hoc mihi accidit etiam cum de sapientia quantum valeo, vigilantissime atque intentissime cogito [Когда я рассуждаю сам с собой о неизменяемой истине чисел, о ее средоточии, опочивальне, местопребывании или о чем-нибудь подобном, что может быть сказано в том же смысле и с помощью чего мы как бы именуем некое седалище и обиталище чисел, в это время я нахожусь далеко от своего тела… То же самое со мной случается, когда я в меру своих сил размышляю о мудрости, при этом я нахожусь в высшей степени бодрстеенном и напряженном состоянии] (Augustinus Hipponensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010