С этими мучениями несовместимы и представляются излишними другого рода наказания, состоящие в переселении в животных, и об этих последних нет слова 1256 . Мнимое египетское учение о душепереселении превращается, таким образом, в учение о странствовании душ, в видах не наказания, а одухотворения, соединения с богами и даже обожествления, а заключение душ в низшую, животную форму существования – в способность стать выше всякой отдельной формы бытия 1257 . Книга странствования, которую дает умершему Тот, очевидно, указывает путь и пределы этого странствования, быть может, неодинаковые, а различные, сообразно с нравственным совершенством умершего, и обозначала степень широты и высоты этих путей в небесных областях, где душа имела войти в общение с богами того или другого круга. С другой стороны ясно, что эти странствования душ совершаются в известный, определенный период времени и заканчиваются особым последним днем, когда странствующая душа вновь соединяется со своим прежним телом. Эта последняя мысль ведёт к предположению, что идея бессмертия в Египте связана была с понятием о циклах времён и соединялась с учением об апокатастасисе или возобновлении мира и тварей, по прошествии известных периодов времени. Этот же, без сомнения, смысл и в словах Геродота о сроке, по прошествии которого души возвращаются на землю. Такие циклы времен, основанные на астрономических понятиях, издавна были известны в Египте и им придавалось особенное, таинственное значение в мировой жизни. Начиная с периодов более или менее коротких, каковы период Аписа в 25 лет и Сета в 30-ть 1258 , они восходили до циклов в тысячи и десятки тысяч лет. Между последними по преимуществу известен период звезды Сириуса – сотический, собачий, – κνικς (Сириус назывался Sothis и звездой собаки). Он обнимал собой 1460 лет и основывался на исчислении периода времени, в продолжении которого явление звезды Сириус вновь упадет на первое число первого месяца гражданского года 1259 . Это был annus magnus, по словам позднейших латинских и греческих писателей; « τος Λιγυπτικς», по Синкеллу, κκλος κυνικς, – по свидетельству Мането.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

XXIV–XXV. 1 сл. II: 808,1256. 1248. 1250–1. 1260) и значение его в жизни Павловой (I: 143), в нем корень Евангелия Павлова I: 96,194. II: 1258); оно чудесное, но не магическое (I: 118 сл.); различные предположения: психологическая гипотеза (I: 3 сл. II: 1259 сл.), визионерство (I: 95) и внутреннее видение (I: XXII–XXIII. XXVII). Историческое бытие Павла якобы спорно (I: LIV. LV. II: 36. 992. 1256–7. 1276), и он есть изобретение II века (II: 947); Павел исторический и догматический (II: 993). Послания Павловы якобы подложные (I: LIV сл. II: 35–36. 957. 997,116. 1113. 1140–1. 1257. 1275. 1295), не собственноручные (II: 957 сл. 1159), случайные писания–не послания, а письма (I: LXIX.II: 951–2. 953 сл. 1112. 1159. 1244–5); девтеропавлинизм (II: 676,863). Язык греческий у Ап. Павла (II: 826. 857. 1043) и в. Павловых посланиях (II: 949 сл. 965 сл. 969 сл. 979–980. 986. 1109 сл. 1111–2. 1157. 1158. 1246); Павловы послания по их литературным качествам (II: 971 сл. 1113) и по значению для христианства (II: 1244,14). Миссионерская деятельность Ап. Павла, к каковой он готовился после обращения во время пребывания в Тарсе–года два (II: 1150), лет пять (I: XXI,115) или шесть–пять (II: 923,684. 686), а до обращения был якобы иудейским миссионером-Апостолом (II: 1249); воспользовался для миссионерских целей римскою организацией (II: 1200. 1235) и вообще обнаружил миссионерское организаторское искусство (I: XXXI. II: 919 сл. 921. 1198. 1243.1245), но будто бы миссионерские его успехи небольшие (I: LVI. II: 916. 917 сл.) и иудейских обращений немного (II: 1275). Догадки, что Павел в начале проповедовал обрезание (I: XLI. II: 914,608. 1249) и вел разве универсалистическую пропаганду иудейства (II: 428,1. 918. 947), дабы вынести его за пределы национальности (II: 5) и обратить язычников в иудейство (II: 777,1026 813. 914,604. 1089). Разочарование в миссии на иудейской почве и иудейскими приемами (II: 8. 9. 14–15. 1249), откуда антиномизм (I: XXXVI. XLI. II: 6. 915. 1134. 1261)–с искажением закон(ничеств)а (I: 461,33)–и вынужденный переход к язычеству (II: 921), где Павел непременно хотел быть Апостолом язычников (II: 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1250 «Constitut. Apostol» Lib. III, cap. XVI. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom I, col. 797. «Апостольск. Пост.» в русск. перев. стр. 117. 1252 Ипполит. can. XIX; cp. Constitut. Eccles. Ephiop. n. 46. Bunsen, «Analocta ante-Nicaena " Vol. II, Lond. 1854. p. 467–468. 1253 Климент Ал. «Liber quis dives salvetur» n. XLII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. IX, col. 648: δ πρεσβτερος ναλαβν... νεανσκον, τρεψε... τ τελευταον φτισε. Κα μετα τοτο φκε τς πλονας πιμελας κα παραφυλακς, ς τ τελον ατ φυλακτριον πιστσας τν σφραγδα το Κιρου. 1254 Климент Ал. «Stromat». Lib II, cap. III, n. LX. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. VIII, col. 941. «’’ Ωστε οδ βπτισμα τι ελγον οδ μακαρα σφραγς». 1257 Киприан. «Epist. LXXIII ad Jubajan». Curs. Compl Patrol. Ser. Lat. Тот. III, col. 1115; «Творения Киприана» в русск. перев, ч. 1, стр. 286. 1258 Анонимы, пис. «De baptismo baoretic.» cap. III, Curs. Compl. Patrol, ibid., col. 1187, «Per manus impositionem episcopi dalur unicuique credenti Spirilus sanctus». 1260 Тертуллиан. «De baptismo». cap. VII et VIII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. I, col. 1206; в русск. перев. Творения Тертул, ч, II, СПб. 1847 г. стр. 12, 1264 Тертуллиан, «De Baptism» cap. VII и VIII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom I. col. 1206–1209; в русск. пер. Карнеева, ч. II, СПб. 1847, стр. 11–12 (гл.. VI и VII). 1265 Тертуллиан De praescript. adv. haeret. cap. LX, Curs. Compl. Patrol, Ser Lat. Tom. II. col. 54–55: в русск. пер. Карнеева, ч. 1. СПб. 1847, стр. 186–187. 1266 «Ср. Constitut. Apostol.» Lib. VII cap. XLIV, Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom 1, col. 1045, Ипполит; can 46. Bungen. Analecla ante-Nicaena Vol. II. pag. 468. 1269 Тертуллиан. «De resuvrectione cornis», cap VIII. Curs. Compi. Patrol Ser. Lat. Tom. II, col. 806. Caro abluítur, ut anima emaculetur; caro ungitur, ut anima consacretur; caro signatur. ut et anima muniatur; caro manus impositione adumbratur, ut el anima spiritu illuminetur; caro corpore et sanguine Christi veseitur, ut et anima, Deo saginetur». Ср. в русск. перев. Карнеева ч. III, СПб. 1850 г. стр. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1255 Сикарии представляли собой радикальную политическую группировку в Иудее, вероятно, вначале составлявшую крайнее крыло зелотов. Сикарии выступали против римского владычества и против иудейской знати. Они разоряли дворцы аристократов, захватывали имущество богачей, провозглашали свободу рабам, уничтожали долговые записи, выступали против существовавших порядков. Основную массу сикариев составляли социальные низы, в том числе и рабы. Главной формой их борьбы были вооруженные восстания, широко использовался и индивидуальный террор. Нетрудно заметить, что отношение Иосифа Флавия к сикариям было крайне отрицательным. 1256 Этого уж никак нельзя сказать о Поппее. Все ее благочестие заключалось в том, что она внешним образом приняла иудейство. (Перев.) По словам Тацита (Анналы. XIII, 45), «у этой женщины было все, кроме честной души... Под личиной скромности она предавалась разврату». Через три года после заключения своего брака с Поппеей Сабиной Нерон убил ее в припадке гнева. 1257 В числе их находился и сам Иосиф Флавий. (Перев.) 1258 Евсевий Кесарийский в своей «Церковной истории» (II, 23, 3), написанной в начале IV в., приводит сообщение христианского автора II в. Гегесиппа (полностью его сочинение не сохранилось) о том, что Иаков был сброшен с крыши Иерусалимского храма и побит камнями. Это событие датируется 63 годом, что, в общем, соответствует данным Иосифа Флавия. В Новом завете Иаков назван братом Иисуса (Мк 6.3 и Гал 1.19). Иаков сыграл важную роль на Иерусалимском соборе апостолов и пресвитеров, принявшем решения по проблеме обращения в христианство неиудеев (Деян 15.6—29). Тем не менее существуют различные точки зрения на степень родства Иисуса и Иакова. 1259 Гессий Флор сменил Альбина на посту прокуратора Иудеи в 64 г. 1260 Т.е. когены. 1261 Таким образом, Иосиф Флавий пытается представить главным виновником Иудейской войны именно этого прокуратора. 1262 Т.е. до 66 г. 1263 Т.е. до 94 г. 1264 Приложение подготовили Г.И. Довгяло и Е.А. Федосик. 1265 Высшие весовые единицы талант и мина были лишь счетными единицами, средствами же денежного обращения служили статер, драхма и монеты, кратные им (до 10 драхм). См. также: Иудейская война Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Скачать epub pdf 67. Даниил Романович, князь, потом король галицкий сын Романа Мстиславича, князя галицкого (см. 165), от второго брака с неизвестною. Родился в Галиче в 1201 г.; по смерти отца и 1205 г. принесен матерью, бежавшею с детьми из Галича сначала на Волынь, потом в Краков, откуда отправлен в Венгрию в 1206 г.; старанием Владислава, боярина галицкого, и руками венгров посажен на стол галицкий в 1211 г.; выведен венграми на Волынь, где отданы ему с матерью и братом Тихомль и Перемиль в 1217 г.; припыл в Галич к Мстиславу Мстиславичу Удалому, князю новгородскому (см. 145) в 1219 г.; сражался с венграми и разорил город Вельз в 1220 г.; возвратился в Галич к князю Мстиславу, окончательно выгнавшему из Галича венгров, в 1221 г.; владея Владимиром-Волынским, был в первой битве русских с татарами на реке Калке (ныне Калец, в Мариупольском уезде Екатеринославской губернии) и тут ранен 31 мая 1224 г.; добыл себе Луцк в 1227 г.; мстя за смерть Лешка Белого, герцога польского, друга своего, осаждал Калиш в 1229 г.; овладел было Галичем в 1233 г., но, разбитый половцами у Торческа (бывший городок близ Киева, за р. Стугной), вынужден ограничиться областью Перемышльской, предоставленной ему князем Михаилом Всеволодовичем черниговским (см. 138), то соперником по Галичу, в 1234 г.; пользуясь отсутствием Михаила в Киев, а сына его, Ростислава, в Литву, обступил и взял Галич и 1236 г.; по слухам о татарах прибыл в Киев, покинутый бежавшими князьями, вверил защиту города доблестному боярину Дмитрию, но сам уехал в Венгрию в 1240 г.; скрывался от татар в Мазовии в 1241 г.; возвратившись в Галич и на Волынь, опустошенные татарами, взял Люблин в 1244 г. и воевал с Литвой в 1245 г.; впервые ездил в ордынские улусы на поклон к хану в 1246 г.; вел переговоры с папой Иннокентием III о соединении церквей в 1247 г., но выгнал римского епископа Альберта, присланного папой быть главой южно-русского духовенства, в 1249 г.; стараниями венгров примирился с Римом в 1252 г.; признал папу отцом, получил от него венец царский с бармами и коронован римским аббатом в Дрогичине в 1253 г.; потерпел от литовцев, проникших до Люблина, в 1255 г.; отказался от единения с папой и латинством в 1256 г.; произвел первые наступательные действия против татар в 1257 г.; воевал за венгров с немецким императором в 1258 г., с чехами (богемцами) в 1259 г.; посылал сына воевать Мазовию в 1262 г., княжество Ловицкое в 1263 г., землю Сандомирскую в 1265 г. Умер в Галиче в 1266 г. Тело его погребено в г. Холме (ныне Хельм, в Галиции). Король Даниил галицкий был женат на дочери Мстислава Удалого, князя новгородского и галицкого, Анне, от брака с которой имел четырех сыновей: Романа, умершего при жизни отца, Льва, наследовавшего отцу, Мстислава и Шварна. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В западных провинциях вообще в некоторых местах преобладали старые варварские религии, а в других служение римским богам. Из того обстоятельства, что основание многих епископий на Западе относится к периоду между 350 и 380 годами, заключают, что тогда в этих странах сделана была первая попытка правильного подавления на язычество. Грациан, в свои ранние годы, поддерживал начала религиозного равенства; но под влиянием св. Амвросия, в последствии в его политике произошла важная перемена, так что этот молодой император нанес более жестокие удары язычеству, чем какие осмеливался предпринять кто либо из его предшественников. В сенаторском здании в Риме был жертвенник Победы, воздвигнутый после битвы при Акциуме, и на нем сенаторы давали клятву в верности императору и законам, а также приносились возлияния и курения при начале каждого собрания. Удаление этого жертвенника было единственным значительным актом, в котором Констанций проявил свое вмешательство в религию столицы; но он восстановлен был Юлианом и продолжал занимать свое место до 382 года, когда Грациан приказал удалить его опять. В Милан отправилась, с просьбой о восстановлении жертвенника, депутация сенаторов, во главе с Симмахом, самым красноречивым оратором своего времени, человеком высокого личного характера и занимавшим высшие гражданские и религиозные должности 1256 . Но христианская партия в сенате уже настроила императора, при посредстве Дамаса и Амвросия, в свою пользу, и он отказался принять депутацию 1257 . В то же самое время он лишал храмы принадлежавших им земель, отнял у них все казенные фонды, объявил незаконным предоставление им по завещанию недвижимой собственности и лишил весталок и языческих жрецов религиозных и гражданских преимуществ, которыми они пользовались доселе 1258 . Быть может с целью сильнее повлиять на чувства императора, депутация жречества предложила ему одеяние Pontifex maximus’a, – достоинство, которое носилось всеми его предшественниками, как раньше, так и после обращения Константина, но Грациан отверг это достоинство, как неприличное христианину 1259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько месяцев снова выпадают ради добровольно-принудительного труда. 30 марта 1895 г. он пишет Помяловскому: «Все это время было довольно тяжело для меня. С одной стороны, подготовка к лекциям, с другой – уроки в частном женском заведении... – отнимали у меня почти все время и не давали возможности заняться диссертацией. Лишь теперь, незадолго до праздников, я взялся снова за работу, и уже непосредственно за мозаики, начиная с Ортодоксального Баптистерия. Как, кажется, я писал Вам уже, результат моей поездки к Никодиму Павловичу был, между прочим, тот, что я решил расширить обзор мозаик – не только V в., но и VI в., взамен истории росписи храма, по которой раньше работал, но которую, по словам Никодима Павловича, мне трудно написать за отсутствием материала по восточным церквам (до VI в.). Думаю работать все лето и хотелось бы окончить к осени. Если бы мне почему-нибудь не удалось это сделать, то думаю, если это возможно будет, просить командировки месяца на три в Россию и за границу: может быть, явится необходимость посмотреть после окончания работы и самые мозаики... Смирнов пишет из Каира и приглашает в Афины и на Афон, куда собирается и Никодим Павлович. Рад бы – да грехи не пускают!»; 1256 27 июня он продолжает: «За это время успел закончить 1-ю главу своей работы, отослать ее Никодиму Павловичу, и теперь кончаю 2-ю главу (усыпальница Галлы Плацидии). Время летит слишком быстро, и я при всем желании навряд успею окончить всю работу к сентябрю. Буду, однако, стараться»; 1257 20 октября 1895 г.: «Все остающееся свободное время от лекций, уроков я посвящаю работе. Окончил уже 4 главы (2 баптистерия, [Антонин Новый], Галлу Плацидию, Св. Виталия); теперь приходится начинать капеллу Хризолога. Мое сильное желание – закончить работу к Рождеству, и я буду стараться достигнуть этого. Хочется, чтобы с января уже решить вопрос о печатании и начать это печатание. Хочется покончить с этой неустойчивостью в положении, с заботами о приискании придаточного заработка, отнимающего время от ближайшей задачи – своих собственных занятий. 1 сентября я послал Никодиму Павловичу письмо и одну из глав работы своей в Ялту и до сих пор не имею от него известий». 1258

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И это несмотря на «разделительную» роль понятия бесконечности, которое, присоединяясь к понятию бытия, призвано было образовать составное понятие бесконечного Бытия, приложимое к божественной чтойности. Конечно, унивокация бытия, в скотистском смысле этого термина, чужда Майстеру Экхарту; равным образом неприемлема для него возможность чтойностного определения «Бытия, которое есть Бог». И тем не менее его мысль остается неизменно эссенциалистской, подобно мысли Дунса Скота, ибо она восходит к непознаваемости неопределимого Ens, отправляясь от наиболее общего понятия – понятия ens, определяемого через роды и видовые отличия. Если судить об этой концепции божественного и тварного бытия, поместив ее в перспективу ортодоксального томизма, она неизбежно примет тот же пантеистический оттенок, какой последователи св. Фомы усматривали в доктрине Дунса Скота. Доминиканцы, верные памяти Ангельского Доктора, имели, вероятно, немало резонов для того, чтобы атаковать своего тюрингского собрата; тем не менее, они пытались защищать его от обвинений в ереси, дурно сформулированных учениками Тонкого Доктора. И те, и другие были введены в заблуждение «томистскими» формулировками мысли, которая томистской не была. Будучи чуждой унивокальному эссенциализму Дунса Скота, аналогическая концепция божественного и тварного бытия не менее далека и от «экзистенциальной» аналогии св. Фомы Аквинского, которой немецкий мистик стремился по-своему хранить верность. 9. Аналогия атрибуции Г. Денифль первым заметил, что Майстер Экхарт понимал принцип аналогии применительно к Богу и к твари иначе, нежели его предшественники, и преждее всего св. Фома 1255 . Несмотря на протесты Отто Каррера 1256 , отстаивавшего томистский характер экхартовской аналогии, приходится признать вслед за М. Грабманом 1257 , что Майстер Экхарт, говоря о Боге и творениях, обычно ссылается на классический пример так называемой «аналогии атрибуции». Но, согласно св. Фоме 1258 , аналогия атрибуции сама по себе недостаточна для аналогической предикации бытия. В самом деле, предметный смысл понятия реализуется здесь лишь в главном члене аналогии: вместо того, чтобы реально (secundum esse) распространяться на другие ее члены, это понятийное содержание достигает их лишь в интенции (secundum intentionem), чтобы обозначить некое отношение «аналогатов» к реальности, остающейся им чуждой 1259 . Напротив, в четырехчленной аналогии 1260 , так называемой «аналогии пропорциональности», где аналогическое отношение устанавливается между двумя разными отношениями атрибуции одного и того же термина, аналогия оказывается не только интенциональной, но и реальной (secundum intentionem et secundum esse). Здесь реальный смысл предицируемого понятия по-разному распределяется между всеми членами аналогии, обозначая отношение подобия, связующее их между собой 1261 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Маврикий в конце VI века писал: «Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраи­вают в своих жилищах много выходов вследствие случающихся с ними, что и естественно, опасностей (слова Маврикия о мно­гих выходах, если их понимать буквально, не находят археоло­гических подтверждений, но он мог иметь в виду не отдельные жилища, а комплекс строений большой семьи или целого рода, и в таком случае его замечание справедливо. – В.Ц.). Необхо­димые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую» 1257 . Жилища славян середины I тысячелетия чаще всего име­ли вид землянок или полуземлянок. Одним из первоначальных названий славянского дома, кроме «землянка», было, вероят­но, «куча», сохранившееся по сей день у сербов. Греки называ­ли славянские жилища калибами или скиниями, что в переводе значит «хижина». Раскопки, проведенные в Северной Буковине в 1970-е гг., выявили местный вариант славянских жилых строе­ний V века, относящийся к пражской археологической культуре. Поселения там устраивались в холмистой местности, «как прави­ло, на южных или восточных склонах... первых надпойменных террас рек, рядом с родниками питьевой воды, в окружении удоб­ных для земледелия и выпаса скота земель, под защитой лесов, болот, оврагов и холмов... На поселениях Северной Буковины раскопано около 40 жилищ. Все они оказались прямоугольными, приближающимися к квадрату постройками. Длина их стен не превышает 5,2 м и не бывает меньше 2,2 м. Нижняя часть жилищ всегда опущена в материк на глубину от 0,3 до 1 м. Деревянные стены их имели столбовую конструкцию... Стены жилища скла­дывались из горизонтально положенных бревен, закрепленных в пазах вертикальных столбов-стояков. Подобная конструкция деревянных стен прослежена у большинства раскопанных полу­землянок... Большая часть деревянных стен жилищ возвыша­лась над землей... Это были деревянные постройки, у которых только нижняя часть находилась в земле. Крыша у домов была деревянно-земляной... В большинстве случаев крыша была дву­скатной. В центре она поддерживалась коньком, а по краям – столбами, расположенными по периметру стен... Во всех рас­копанных на Буковине жилищах обнаружены печи-каменки. Они, как правило, расположены в северных (северо-западном или северо-восточном углах дома и всегда имеют прямоуголь­ную форму (длина их не превышает 2,2 м). В большинстве слу­чаев их боковые стенки складывались без связующего раство­ра из каменных плит, поставленных на ребро, а пространство между ними забрасывалось каменным бутом. Подом печей все­гда служила материковая глина, подмазанная жидким глиняным раствором... Все полуземляночные жилища на Буковине оказа­лись однокамерными» 1258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Есть ли реальная основа и в рассказах о змееборстве? Несомненно, есть. На создание подобного рода рассказов влияли настоящие страшные крокодилы, ужасные змеи, быть может, свирепые животные, в роде тигра 1253 . Историк легенды не должен пренебрегать подобными старыми или новыми фактами 1254 . На подобные (в предыдущих примечаниях указанные) факты, на наблюдения путешественников над опустошениями, производимыми свирепыми пресмыкающимися, следует обращать внимание, а не создавать шаблоны «лунных» или «солнечных» божеств. Пусть даже подобные факты в передаче будут приукрашены – это не важно: ценно то, что остаётся в основе факт, известная обстановка. Недаром Salverte обращает внимание на религиозное почитание в Индии животных вообще, а змей в особенности (р. 473) 1255 , ибо это весьма важно для ориентирования в известной обстановке. Точно так же хорошо известен культ дракона в Китае, где до сих пор даже европейски образованные китайцы чувствуют благоговейный страх пред ним 1256 . Мало того, в японских летописях сохраняется предание о герое Сусано или Сусаново, между прочим, освободившем девицу от чудовища 1257 . Какие реальные факты фауны Китая и Японии могли бы создать эти рассказы? Я не думаю, что достаточно было атмосферических явлений, в роде тифона. Хотя в японской легенде о Taira-no-Kimori и рассказывается, что последний «allait à la pelerinage à Miaschima, fut surpris par un typhon terrible; apparition d’un dragon sortant des nuages vient redoubler le trouble des pelerins» 1258 , хотя, как видим, тифон и дракон здесь как будто разъединены, но несомненная здесь ассоциация тифона с драконом должна была быть подготовлена легендами о драконе, описаниями его вида 1259 . Проникло ли сказание о Сусаново из Индии в Японию или занесено оно туда иным путём? Есть ли близкие к Георгиевской формуле рассказы в индийской литературе? Кажется, ещё не был указан 1260 . Фр. Делич весь круг подобных представлений ведёт из Вавилона (рассказы о Мардуке, Тиамат, Издубаре) и считает (ошибочно) легенду о св. Георгии и драконе в основе вавилонской, а в Европу занесённой крестоносцами 1261 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010