был связан в т. ч. с монашескими орденами францисканцев и доминиканцев, принимавшими активное участие в жизни города: в 1-й пол. XIII в. они получили земельные пожалования в городе. Ими построены, напр., доминиканская ц. Санти-Джованни э Паоло (фундаменты XIII в., 1246-1430), крупнейшая из церквей В., место погребения мн. видных деятелей республики, или францисканская ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари (1250, ок. 1330, освящена в 1492). Часто перестраивались и более древние церкви, не имевшие отношения к монашествующим орденам, как, напр., ц. Сан-Джакомо дель Орио (в основе - кон. X в., перестроена полностью в 1-й пол. XIII в., фасады, за исключением апсиды,- XIV-XVII вв.). Церкви XIII в. близки по типу храму на Мурано или повторяют планировку и тип Сан-Марко, с упрощенной конструкцией сводов. Начиная с XIII в. религ. братства строят в В. скуолы (школы), напр. Скуолу ди Сан-Джованни Эванджелиста (1261). Икона Божией Матери Никопеи в соборе Сан-Марко. Кон. XI в. Икона Божией Матери Никопеи в соборе Сан-Марко. Кон. XI в. Памятники художественной культуры В. 2-й пол. XIII в. представляют собой гармоничный синтез визант. и западноевроп. искусства. Напр., визант. черты присутствуют во фресковой росписи из капеллы Распятия в ц. Сан-Джованни Деколлато, с изображением в верх. части композиции св. Елены в архитектурном обрамлении, исполнение к-рого сложным ракурсом и 3-мерным эффектом напоминает древнерим. триумфальную арку. в сравнении с мозаичной композицией «Благовещение» 1277 г. в кивории собора в Паренцо (совр. Пореч, Хорватия), приписываемой мастерам из В., фреска может быть датирована 2-й пол. XIII в. др. памятники того времени могут не иметь ничего общего с классическими традициями, напр. живопись ларца блж. Иулианы из Коллальто (90-е гг. XIV в., музей Коррер, Венеция), деревянного сундука-реликвария, особенно роспись на его внутренней крышке с изображениями св. Власия, св. Катальдуса и коленопреклоненной фигурки св. Иулианы меньшего масштаба. эта живопись зап. происхождения, повторяющая стиль таких произведений, как, напр., миниатюры Большой библии Сан-Марко.

http://pravenc.ru/text/150247.html

от Р. Х., т. е. в последние дни 7000 г. со времени «Творения мира». 395 Как отметил А. Сервитский, «в XV в. давила умы русские страшная мысль о скором преставлении света, которого ждали, с концом седьмой тысячи лет, в 1492 году». Он цитирует слова архиепископа Новгородского Геннадия о том, что последует после окончания пасхальных кругов и семитысячного года: «Зде страхъ, зде скорбь; аки въ распятии Христове сей круг бысть, сие лето и наконецъ явися, въ нем же чаем и всемирное Твое пришествие» 396 . В «Изложении Пасхалии» митрополита Московского Зосимы, разработанной по окончании седьмой тысячи лет (в 1492 г.), в самом начале текста отмечается: «Всесвятыя живоначалныя единосущныя и неразделимыя Троица, Отца и Сына и Святаго Духа, всемилостиваго и преблагаго и человеколюбиваго Бога милосердием и поспешьством, седмитысущных лет края достигохом, и пасхалии седмыя тысящя последнее лето скончашася...». А завершается этот трактат словами: «И отселе начинаем пасхалию на осмую тысящу лет, в лето 7001-е». 397 Но так как еще в в. Феодосий Печерский писал о воскресном дне как дне первом, едином, 398 то полностью обоснованным представляется утверждение А.Н. Ужанкова: «Поскольку в в., когда в Киево-Печерском монастыре зарождалось русское летописание, пасхалии уже были рассчитаны до 7000 (1492) года, то был известен и перечень «временных лет» до 1492 г. То есть летопись изначально в хронологической основе своей имела временной предел – 1492 год. После него, как и в пасхалиях, мыслился конец света. Потому-то всем христианским миром конец XV в. воспринимался как самое реальное время второго пришествия Христа и Страшного суда. К нему и готовились». 399 Напомним, что выходцем из Киево-Печерской обители был и Кирик Новгородец. Считается, что с его именем связаны отдельные статьи в Новгородской первой летописи. 400 Таким образом, еще с X в. христиане Руси готовились к встрече «восьмого дня». Убеждение о том, что эволюция земной природы, филогенез и антропогенез имеет стадиальную длительность, состоящую из семи тысячелетий, было настолько распространенным и аксиоматичным, что оно было экстраполировано на онтогенез.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Как раз в это время разгоралась Сербско-болгарская война – Сербский король Стефан II Урош горел жаждой мщения Болгарскому царю Михаилу III за свою сестру, оскорбленную тем, что тот бросил ее и женился на другой женщине. Опасаясь сербского наступления, Михаил Болгарский направил предложение Андронику III вторгнуться весной 1330 г. в земли триваллов, как их называли, и получил искомое согласие. Союзники рассчитывали полностью разгромить юное Сербское государство, и Михаил Болгарский даже хвастал, что поставит свой престол на сербских землях. К болгарам примкнули валахи или «черные татары», как их называли в то время. С точки зрения интересов Византии это было едва ли разумно – до сих пор сербы честно исполняли условия мирного договора 608 . Забыв о том, что турки уже стоят в Никомедии и вот-вот возьмут Никею, василевс вместе с Кантакузеном двинулся в поход. Римский царь расположился с армией в Пелагонии, в области Македонии, ожидая известий о начале движения болгарской армии. Там, как рассказывают, 16 июля 1330 г. римскую армию застало солнечное затмение – если это и было предзнаменование, то негативное. Как вскоре выяснилось, в завязавшемся сражении между болгарами и сербами успех сопутствовал Стефану II Урошу. При помощи наемной германской рыцарской кавалерии он полностью разбил болгарское войско, а самого царя Михаила III смертельно ранил. На третий день после этого Михаил скончался. После получения известий об этом Андроник III благоразумно вернулся в Константинополь 609 . При всех перипетиях 1330 г. принес византийцам некоторые звучные успехи. Император в спешном порядке создал небольшой флот, и осенью 1330 г. римские корабли вместе с судами правителя Кикландских островов, союзника Византии, двинулись к Хиосу. Победа была быстрой и решительной – византийцы овладели островом, а его правителя Мартина взяли в плен и в оковах доставили в Константинополь. Благодаря этому авторитет Византийской империи был восстановлен среди турецких племен сарухан и ментеше. Но на Балканах ситуация складывалась не в пользу греков. Недавний успех в войне с болгарами прибавил сербам силы, и даже внезапная смерть Сербского короля Стефана II Уроша не остановила их экспансии. По слухам, его сын, Стефан III Душан (1331–1354), опасаясь, что дети отца-короля от второго брака могут наследовать корону, устроил заговор, посадив венценосца в темницу, где того и задушили. Этот деятельный и честолюбивый молодой человек, поднявший авторитет своего отечества на невероятную высоту, не собирался тратить время на мирные переговоры. Его войско вторглось в византийские пределы и захватило большую область до Стримона и Амфиополя, а также город Струммицу. Попутно Стефан III завязал добрые отношения с Венецией и даже стал ее почетным гражданином – признак блестящих дипломатических способностей Сербского короля. При нем в Сербии появилось также множество западных специалистов, и организовалась блистательная армия 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очевидно, они входили в состав единого праздничного цикла, поскольку размеры икон идентичны. Формы их чуть плотнее и напряжённее, цвет проще, колористическая гамма более глухая, фактура – более рыхлая. Но пространство по-прежнему имеет замкнутый характер, ограниченный кулисами по сторонам. Движения – осязательны. Блики света положены на поверхность ликов импульсивно, складки подчёркнуты тонкими светлыми линями и пробелами. Подобные приёмы можно обнаружить в иконе «Илий пророк в пустыне» из Эрмитажа, тоже относящейся к первой четверти XIV в. Началом столетия (до 1314 г.) датируются иконы Богородицы Элеусы и Спаса, исполненные по заказу короля Милутина для Хиландара. Текучая живопись лишена привычной для искусства Сербии полновесности объёмов и архитектоники складок. Расплывчатая обобщённость контуров, тонкие, дробные ритмы драпировок, обволакивающих фигуры, способствуют созданию образов деликатных, мягких. Этому впечатлению соответствуют и полуулыбки персонажей, их ускользающие взоры. Если эти иконы были написаны сербским мастером, то он явно примыкал к какому-то греческому, а не сербскому направлению. Культура времени Андроника Палеолога, связанная с расцветом гуманизма, исчерпала своё содержание к началу 1330-х гг. Отдельные её тенденции и образы продолжали существовать по инерции далеко за пределами Константинополя, поражая академической застылостью и иссушённостью. Не случайно целый ряд сербских памятников 1330–1340-х гг. С.Н. Радойчич характеризует как «стагнацию». Это росписи церкви Богоматери Одигитрии в Пече (1337), отчасти церкви Св. Дмитрия (1345), некоторые образы во фресках Дечан (после 1335). Одновременно в этот период возникают иные тенденции, определённые новыми духовными поисками. Искусство 1330–1350-х гг. Сложность начального этапа этого совершенно особого в искусстве Византии периода заключается в том, что явно ощутимые в художественной жизни новации никак не объяснимы духовными процессами, поскольку в этой сфере в начале 1330-х гг. ничего не происходит, и богословская жизнь продолжает идти прежним путём.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теплый собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы основан в 1330 году; был возобновляем в 1568, 1764 и 1854 годах. Здесь находится древняя икона, на которой изображено явление Пресвятой Богородицы князю Чету. В монастыре хранится присланная сюда патриархом Филаретом Никитичем в 1626 году часть ризы Господней. Ризница обличается богатством исторических древностей. Между прочим, сохранился доселе старинный фонарь больших размеров, с верхом в виде короны, украшенной медными бордюрами; с этим фонарем, по преданию, явилось в монастырь к царю Михаилу Федоровичу боярское посольство. Особенного внимания также заслуживают: посох черного дерева и золотой ковш царя Михаила Федоровича, находившиеся прежде в Московской оружейной палате, а императором Николаем Павловичем присланные в дар Ипатьевскому монастырю. Сверх того в монастыре хранится великокняжеское место князя Василия Дмитриевича, удалившегося сюда во время нашествия татар на Москву в 1408 году, и другое царское место, резное из липы, присланное царем Михаилом Федоровичем в 1613 году. В монастыре погребены: основатель его Чет и Иван Сусанин. При монастыре епархиальный свечной завод и дом для бедных и беспомощных священнослужителей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основан в 1330 г. татарским мурзою Четом, который принял крещение с именем Захарии и служил у московского князя Ивана Калиты. Монастырь приобрел историческую известность со времени пребывания сосланных сюда царем Борисом Годуновым Марфы Ивановны Романовой и сына ее Михаила Федоровича, который 14 марта 1613 г. согласился по просьбе духовенства, бояр и народа принять царскую корону. Храмов четыре каменных: 1) соборный летний во имя Святой Троицы (основан в 1330 г. и перестроен в 1586 и 1650 гг.) с 2-мя приделами: во имя Михаила Малеина и в честь Смоленской иконы Божией Матери. В подвальном помещении Троицкого храма, под приделом Михаила Малеина находится храм во имя праведного Лазаря, устроенный в 1763 г.; 2) соборный теплый в честь Рождества Пресвятой Богородицы (основан в 1330 г. и перестроен в 1559, 1764 и 1864 гг.) с приделом во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (находился с юго-западной стороны Троицкого собора и в связи с ним); 3) надвратная церковь во имя свв. Хрисанфа и Дарии, устроенная в 1858 г. К ней с севера примыкает малая крестовая церковь во имя свм. Ипатия и ап. Филиппа устроенная в 1875 году в одном из покоев епархиального архиерея; 4) во имя Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери устроенная в 1912 г. в Зеленой башне монастыря. Расстояние от центра Костромы 2 в. Ближайшая церковь - Богословская Богословской слободы в 150 саж.

http://sobory.ru/article/?object=00151

рукоположен 6.04.1396. Севастиан рукоположен в 1411 г.; упом. на Соборе 15.11.1415. Герасим (в 1414 г.– еп. Владимиро-Волынский) 1428 г.; в 1433 г. возведен на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжен в 1431 г. в Витебске. Тверские епископы Свт. Симеон (бывший еп. Полоцкий) упом. в 1272,1285 и 1287 гг.; † 3.02.1289. Андрей рукоположен в 1289 г.; в 1315 г. оставил епархию; † 1323. Варсонофий рукоположен в 1315 г.; † 1328. Феодор I рукоположен в 1330 г.; † 1342. Свт. Феодор II (Добрый) упом. с 1344 г.; в 1360 г. оставил епархию; † 20.03.1367. Василий рукоположен в 1361 г.; † 1372. Евфимий (Вислень) рукоположен 9.03.1374; в июле 1390 г. лишен епархии; † 1392. Свт. Арсений рукоположен 24.07.1390; † 2.03.1409. Антоний рукоположен 2.02.1411; упом. в 1415–1417 гг. рукоположен ок. 1435 г.; упом. в 1437, 1438, 1442, 1451 гг. Туровские епископы Стефан упом. в 1328 г. Феодосии рукоположен в 1390 г. Антоний в 1405 г. заключен в Симонов монастырь. Ефимий рукоположен 8.09.1411; упом. 15.11.1415. Черниговские и брянские епископы Павел рукоположен в апреле 1332 г. рукоположен 19.09.1335; упом. в 1345 г. Нафанаил упом. после 1356 г. Григорий упом. в 1377 г. Исаакий 1389–1415. Холмские епископы Кирилл упом. в 1242–1249 гг. Иоанн I упом. в 1250–1280 гг. Григорий упом. в 1328–1332, 1335 гг. Иоанн II упом. в 1330–1347 гг. Каллист упом. в 1376 г. Феодосии I (схимник) Стефан (схимник) Нестор Сильвестр упом. в 1392 г. Иоасаф II упом. до 1414 г. Павел (Червенский) упом. в 1415 г. Харитон упом. с 15.11.1415 до 1428 г. Григорий упом. в 1432–1468 гг. XIII в., после 1240 г. После 1250 г. Витебский Заполотский на Лучне мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1260 (?) Вологодский Спасо-Каменный мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1261–1288 Ростово-Ярославский Петровский на Поле мужской монастырь в честь свв. апп. Петра и Павла. Ранее 1262 г. Новгородский Ксенофонтов Робейский мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ранее 1262 г. Лаврашевский мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

123v; без имени мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Яко вознесеся имя Того Единого» - «Архангели, ангели, престоли, господства, херувими и серафими, славьте Господа, с нами говоря: слава Тебе, Троице Святая, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 151v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 152v); «Глас 2-й плагальный: «И вознесет рог людей Своих» - «Ангели пойте и людие славьте страшное и святое имя Бога нашего, немолчным гласом говоря: слава Тебе, Троице Святая, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153); «Маистора (т. е. прп. Иоанна Кукузеля.- Ред.): глас 2-й плагальный νεναν: «Клястся Господь и не раскается» - «Хвалят Тя вои ангельстии»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146); «Глас 2-й плагальный: «Воспойте Господеви песнь нову» - «Приидите, вси песнь воспоем Богу нашему, аллилуия»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94; 2406. Fol. 131v; Ath. Iver. 1298. Fol. 108v («Хвалите Его во псалтири и гуслех»); 1250. Fol. 151v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 152v; в 2 последних рукописях этот же внепсалмовый текст помещен на предыдущих листах (соответственно: Fol. 151, 152) c псалмовым стихом «Яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася» (Пс 148. 5б); в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 146v) этот текст помещен со стихом «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову»); «Глас 2-й плагальный: «Воспойте Господеви песнь нову» - «Приидите, вси, песнь воспоем Христу Богу нашему, аллилуия»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 124; без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «По чину Мелхиседекову» - «Воспевают в вышних лики архангелов»» (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 146v); «Кукузеля: глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во утвержении силы Его» - «Ангели воспеваху: слава в вышних, мы же Тебе вопием: слава Тебе, Христе, спасение всяческих, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94v; 2406. Fol. 131v, без указания мелурга; Ath. Iver. 1298. Fol. 110, без указания мелурга; стих «Хвалите Его в кимвалех восклицания»; в рукописях Ath. Iver. 1250 (Fol. 152) и Ydra. Iliou. 597 (Fol. 153) этот же внепсалмовый текст, также без имени мелурга, помещен в 11-м разделе произведения со стихом «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его»; в ркп.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 124v) содержится этот же текст без псалмового стиха и указания мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во утвержении силы Его» - «Слава подобает Отцу и Сыну и Святому Духу»» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 124; без указания мелурга); «Подобное его же: глас 2-й плагальный: «Хвалите Его во псалтири и гуслех» - «Хваление приносит естество ангельское, Христе Спасителю, вопиюще: слава Тебе, Христе, спасение всяческих, слава Тебе»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 94v; 2406. Fol. 132; без указания мелурга; надписание: «Подобное»); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Хвалите Его во псалтири и гуслех» - «Поем Тебя, благословим Тебя, Царю Святый, слава Тебе, с Сыном и Духом, слава Тебе»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153v); «Ифика: глас 2-й плагальный: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» - «Тебе, Трисветлой Троице, подобает трисвятая песнь: свят, свят, свят Господь Саваоф, полон дом славы Твоея, Господи»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 95; 2406. Fol. 132; 2401. Fol. 147; Ath. Iver. 1298. Fol. 111; в рукописях Ath. Iver. 1250 (Fol. 151v) и Ydra. Iliou. 597 (Fol. 152v) этот внепсалмовый текст помещен в 7-м разделе произведения со стихом «Царие земстии, и вси людие, князи, и вси судии земстии»; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 124v) этот текст помещен с надписанием «аллагма» без псалмового стиха и без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» - «Тебя, Безначальную Троицу, почитаю, воспеваю и поклоняюсь, Единому Божеству моление приношу, Святый Господи, трехчастное просвещение души моея»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 152v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 153v; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 146v) этот же внепсалмовый текст помещен со стихом «Воспойте Господеви песнь нову»); «Глас 2-й плагальный: «И ныне и присно и во веки веков, аминь» - «Приидите, Непорочной возопиим согласно, гласом ангела: радуйся, благословенная единая, радуйся, радости ходатаица»» (Ath. Iver. 1250. Fol. 153; Ydra. Iliou. 597. Fol. 154; отличается от следующего «подобного» богородична прп.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Римский папа и латинский антиохийский патриарх Петр выступили на стороне армян. Тогда Боэмунд IV в 1206 г. низложил патриарха и предложил занять его место православному первосвятителю Симеону II Абу Шаибе. Несмотря на отлучение, наложенное на Антиохию латинским патриархом, горожане поддержали этот шаг Боэмунда, что говорит о значительном влиянии в Антиохии православной общины. Судьбы антиохийских патриархов и далее складывались весьма драматично, они нередко становились разменными фигурами в спорах ближневосточных монархов. Боэмунд, примирившись с Римом, около 1209 г. заставил Симеона покинуть город. Впоследствии Симеону удалось вернуться и оставаться в Антиохии параллельно с латинским патриархом. В Риме к 30-м гг. XIII века поняли невозможность напрямую включить восточных христиан в католическую церковь и взяли курс на создание автономной мелькитской церковной организации, которая состояла бы в унии с Римом. Симеон отверг этот проект. Однако его преемник Давид, возможно, обязанный своим избранием антиохийскому княжескому двору, в 1240-х гг. склонялся на переговоры с папой. Хотя латинский антиохийский патриарх Альберт отнюдь не приветствовал появление в городе параллельного униатского иерарха, тем не менее, отбывая в 1245 г. на Лионский собор, он оставил своим наместником Давида. До 1248 г. Давид был единственным патриархом в Антиохии. Однако филокатолические настроения в целом не были характерны для антиохийского клира. Следующий патриарх Евфимий отказался признать главенство Рима, за что был изгнан из города (ориентировочно, в конце 1250-х гг.) 170 Междувластие (1187–1250) 4 июля 1187 г. в битве при Хаттине Салах ад-Дин, самый известный представитель новой династии Айюбидов, правившей в Египте в 1168–1250 гг., уничтожил армию крестоносцев, после чего овладел почти всей территорией Иерусалимского королевства. По свидетельству ряда источников, православные Св. града приветствовали возвращение мусульманской власти и даже готовы были открыть ворота армии Салах ад-Дина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010