Подошедши в декабре к крепости Мансуре, крестоносцы имели против себя не только значительные военные силы, но и сильное укрепление, которое можно было взять только при помощи осадных работ. Пока не явился к месту военных действий наследник Эйюба Тураншах, крестоносцы могли бы еще рассчитывать на некоторый успех, большим для них счастьем было то, что по указаниям одного бедуина они нашли брод через канал, отделявший их от Мансуры, и приблизились, таким образом, к стенам крепости. Осадные работы подвигались, однако, медленно, египтяне разрушали и жгли с помощью греческого огня то, что удавалось построить крестоносцам, кроме того, делали вылазки и наносили осаждающим чувствительные поражения. В этих битвах погибли брат короля и множество французских рыцарей и тамплиеров. В конце февраля 1250 г. прибыл к Мансуре Тураншах с новыми войсками из Сирии, и положение христиан стало принимать серьезный характер. Первым его делом было передвижение флота в тыл крестоносному лагерю, вследствие чего христианское войско оказалось отрезанным от Дамиэтты, откуда оно получало продовольствие и военные запасы. Египетские партизанские отряды перехватывали французские караваны, отряды мамелюков стали делать дерзкие нападения на лагерь. Это сопровождалось большими неприятностями для христиан, у которых начался голод, а непривычная жара была причиной большой смертности. Ввиду этих обстоятельств Людовик решился проложить себе путь к отступлению в Дамиэтту (апрель 1250 г.). Но это отступление происходило при условиях, чрезвычайно неблагоприятных, и сопровождалось почти полным истреблением крестоносного войска. При этом отступлении захвачены были в плен король Людовик и его братья, Альфонс Пуату и Карл Анжуйский, и с ними множество знатных рыцарей. Большая масса взята в плен и продана в рабство. Торжествуя победу, султан писал своему наместнику в Дамаске: если хочешь знать число убитых, то подумай о морском песке, и ты не ошибешься. Когда начались переговоры о выкупе пленных, король Людовик предоставил королеве, находившейся в Дамиэтте, решение вопроса о своем выкупе и согласился без всяких споров выплатить громадную сумму до 10 млн франков за освобождение из плена рыцарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

3000–2200 гг. до Р.Х. Средний бронзовый век I – прим. 2200–1800 гг. до Р.Х. Средний бронзовый век II – прим. 1800–1600 гг. до Р.Х. Поздний бронзовый век I – прим. 1600–1400 гг. до Р.Х. Поздний бронзовый век II – прим. 1400–1250 гг. до Р.Х. Железный век I – прим. 1250–1000 гг. до Р.Х. Железный век II – прим. 1000–600 гг. до Р.Х. На период среднего бронзового века приходится время израил. патриархов, Среднего царства и господства гиксосов в Египте. Поздний бронзовый век охватывает пребывание израильтян в Египте, исход и странствование в пустыне. Замеченное во многих местах Палестины отсутствие поселений в период между поздним бронзовым веком и железным веком (I) часто связывали с завоеванием Ханаана израильтянами. Однако археологам и специалистам по библейской хронологии предстоит еще решить здесь целый ряд проблем. Железный век (I) включает время судей и первых царей. Железный век (II) – это эпоха от раздела царства до разрушения Иерусалима. В истории Палестины различают след. периоды: Железный век III/перс. – прим. 600–400 гг. до Р.Х. «Деурбанизация» – прим. 400–200 гг. до Р.Х. Эллинистический период – прим. 300–100 гг. до Р.Х. Римский период – прим. 100 до Р.Х. – 300 гг. по Р.Х. Византийский период – прим. 300–640 гг. по Р.Х. IV. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ РАСКОПОК И НАХОДКИ 1) ЕГИПЕТ. Колосс. каменные сооружения Египта – пирамиды, храмы, города мертвых – по большей части всегда оставались доступными для обозрения. Р. этих сооружений принесли богатейшие находки: засыпавшие их пески сохранили в жарком егип. климате даже столь непрочный материал, как папирус. Бесчисл. надписи значительно облегчили датировку находок. В начале исслед. работ ученые стремились получить точные даты исключ. с помощью астрономич. вычислений. Однако некоторая неуверенность в точности тех или иных дат все же сохраняется, несмотря на имеющуюся возможность сверять данные, полученные при раскопках в Египте, с ассир.-вавил. хронологией. Тем не менее установлена последовательность правителей в Египте, а егип.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

МГУ стоит на 275 месте из 1250 31 октября. ПРАВМИР. Четырнадцать российских вузов вошли в мировой рейтинг лучших университетов. Рейтинг U.S. News Best Global Universities 2019 опубликовало американское издание U.S. News & World Report. Всего в списке 1250 вузов из 75 стран. Лучший российский вуз –Московский государственный университет имени Ломоносова –занял 275 место. По сравнению с прошлым годом, он  опустился на восемь позиций. Наибольший рост в России у Казанского федерального университета, который поднялся на 165 позиций и занял 788 место. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – он поднялся на 98 позиций и занял 419 место. У  Московского    физико — технического   института   460 место с улучшением на 74 позиции. Высшая школа экономики оказалась 653 в мире, что на 61 ступеньку выше, чем год назад. Также в рейтинг попали Санкт-Петербургский государственный университет, Томский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа экономики, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Университет ИТМО, Томский политехнический университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, Уральский федеральный университет. Рейтинг U.S. News Best Global Universities основан на 13 индикаторах, среди которых  публикационная активность, индекс цитирования ученых, мировая и региональная исследовательская репутация. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 ноября, 2012 5 марта, 2013 10 сентября, 2013 3 апреля, 2024 20 марта, 2024 12 февраля, 2024 16 января, 2024 20 декабря, 2023 20 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-reyting-luchshih-uni...

лет. Папа Иннокентий IV 17 июля 1245 г. на Соборе в Лионе при поддержке франц. кор. Людовика IX Святого отлучил герм. императора от Церкви и низложил его, призвав князей избрать нового герм. короля. С 1246 г. стороны перешли к активным военным действиям, шедшим с переменным успехом; борьба сопровождалась полемикой имп. и папских сторонников, стремившихся в памфлетах склонить на свою сторону европ. государей. Сторонникам папы в 1246 г. удалось провести избрание антикоролем герц. Тюрингского Генриха Распе, а после его смерти в 1247 г.- гр. Вильгельма Голландского. Заговоры, подготовленные против императора в Италии, были неудачными. После неожиданной смерти Фридриха II (13 дек. 1250) в Италии Конрад IV в 1251 г. отправился на Сицилию, его престолоблюститель герцог Баварский умер в 1253 г., и позиции Штауфенов в Г. были серьезно подорваны. Принятый в историографии термин «Interregnum» (междуцарствие) для обозначения периода, когда твердая центральная власть в Г. отсутствовала (1250-1273), употреблялся в XIII в. сторонниками Штауфенов, отказывавшимися признавать легитимность избираемых пропапской партией кандидатов. После отъезда Конрада IV из Г. сыновья Фридриха II вели борьбу в основном в Италии. Антикоролю Вильгельму Голландскому (1247-1256), не имевшему тех больших владений (в Швабии), к-рые были у Штауфенов, удалось отвоевать у сторонников Штауфенов земли вдоль Рейна, став во главе союза рейнских городов, образованного в 1254 г. для защиты «Божия мира» и обеспечения безопасности торговли. Коллегия князей-курфюрстов, выборщиков императора, разделилась и в 1257 г. избрала 2 герм. королей - Альфонса X, кор. Кастилии (1257-1273), и Ричарда Корнуоллского (1257-1272), брата англ. кор. Генриха III. Оба претендента были в родстве со Штауфенами и для обоих герм. корона была лишь средством вступить в борьбу за имперские владения в Италии и за Сицилийское королевство. Кастильский король никогда не был в Г., Ричард Корнуоллский посетил левобережье Рейна 4 раза. После смерти Фридриха II большое влияние приобрел чеш.

http://pravenc.ru/text/164803.html

Французского короля убедили, что не Палестина или Египет, а именно Тунис является наиболее слабым стратегическим пунктом мусульманской цивилизации. Пока Тунис находится в руках мусульман, их единоверцы в Египте всегда смогут получить от них подкрепление и деньги. Захватив же Тунис, крестоносцы смогли бы разрезать линию сарацин, тянущуюся вдоль морского побережья. Людовик недолго размышлял и, уступив брату, дал приказ готовить поход на Тунис, не отдавая себе отчет в том, что Крестовый поход попросту превратился в грабительскую экспедицию 318 . Все же и теперь Сицилийский король надеялся, что ближнее окружение брата, недовольное этой войной, отговорит того от Крестового похода – так ему хотелось начать войну с Константинополем. Но этого не произошло, и 1 июля 1270 г. громадная (по тем временам, конечно) армия Людовика Святого выступила в 8-й Крестовый поход. Вместе с королем в поход отправились его сыновья Филипп, Жан Тристан и Пьер, его зять Тибо II Наваррский (1238–1270), герцог Жан I Бретонский (1237–1286), графы Робер II д’Артуа (1250–1302), племянник короля, Гюг XII де Лузиньян (1250–1270), Ги де Сен-Поль (1248–1289), Жан II де Суассон (1235–1272) и многие другие аристократы. Карлу пришлось сворачивать свои приготовления к войне с Константинополем, присоединившись к остальным крестоносцам. В скором времени французы и остальные крестоносцы высадились в Сардинии, где сделали передышку и дождались отставших. Здесь, как всегда, начались кровавые драки между пилигримами, не поделившими будущие добычи или рассчитывавшимися за прошлые обиды. Лишь с большим трудом Людовику IX удалось навести порядок, зато возникли проблемы с дальнейшим плаванием. Венецианцы наотрез отказались предоставлять свои корабли крестоносцам из-за боязни потерять торговых партнеров в Египте, а генуэзцы оказались не слишком расторопными и прислали свои суда с большим опозданием 319 . Французы высадились в Тунисе 17 июля 1270 г. Вскоре туда же должен был прибыть Английский принц Эдуард I и Карл Анжуйский. В самом начале удача шла рука об руку с пилигримами, чему в немалой степени они были обязаны внезапностью нападения. Почти сразу же крестоносцы овладели Карфагеном, который из некогда цветущего города превратился в маленькую крепость, а затем подошли к Тунису, став лагерем в 20 км от него. Они вполне удачно отразили первую яростную атаку сарацин на свои позиции и даже взяли много пленных. Но затем удача отвернулась от латинян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сведения о К. содержатся у Эберхарда из Бетюна в «Книге против ересей» (Liber antihaeresis, нач. XIII в.), в трактате Алана Лилльского. Сохранился трактат Бонакурса из Милана, отрекшегося от катарского вероучения и составившего затем «Разъяснение ереси катаров» (Manifestatio heresis Catharorum, между 1176 и 1190). История распространения К. и их вероучений в Сев. Италии приводится в анонимном трактате «О ереси катаров в Ломбардии» (De haeresi Catharorum in Lombardia, нач. XIII в.). С 30-х гг. XIII в. появляются антикатарские суммы. Одно из первых сочинений такого рода - трактат «Выше звезды» (Liber supra Stella) итальянца Сальве Бурчи, ответ на катарское соч. «Stella», к-рое не сохранилось. В Сев. Италии была составлена «Сумма против патаренов» (Summa contra Patarenos). В написанной Вильгельмом Овернским между 1231 и 1236 гг. сумме «О сотворенном мире» (De universo creaturarum) раздел посвящен «манихейским» ересям. Важная информация собрана Монетой из Кремоны в «Сумме против катаров и вальденсов» (Summa adversus Catharos et Waldenses, 1241), где описана гл. обр. догматическая сторона вероучений К., и Райньеро Саккони в соч. «О катарах» (De catharis, 1250), посвященном особенностям жизни общин К. (Саккони, сначала последователь К., отрекся от ереси и к концу жизни стал главным инквизитором Ломбардии), а также в анонимной «Сумме против катаров» (Summa contra Catharos, ок. 1250). Сведения о вероучениях К. содержатся также в описаниях богословских диспутов между католиками и представителями неортодоксальных течений (Disputatio); наиболее известным является соч. «Спор между католиком и еретиком-патареном» (Disputatio inter Catholicum et Paterinum haereticum), составленное неким Георгом в 40-х гг. XIII в. Особую группу представляют собой материалы инквизиции: анонимный «Трактат о еретиках» (Tractatus de haereticis, 60-е гг. XIII в.), акты заседаний инквизиции в Юж. Франции и сочинения испан. инквизиторов. В документах сохранились свидетельства строгого разделения между простыми сторонниками неортодоксальных учений и членами общин К., к-рые проповедовали и совершали определенные ритуалы.

http://pravenc.ru/text/1681369.html

Автор справедливо считает, что «L’Ecclesiologie» Конгара соответствует его интерпретации. См. также; Morris С. The Papal Monarchy. The Western Church from 1050 to 1250. Oxford, 1989. P. 31. 340 Marcus R.A. From Augustine to Gregory the Great. P. 355 16); ср.: Barraclough G. The Medieval Papacy. New York, 1979. P. 116. 342 Ghellinck J., de. Le mouvement thiologique du XII e siecle. Paris, 1948; Chenu M. – D. Nature, Man and Society in the Twelfth Century. Chicago; London, 1957. 344 Wolff Р. The Awakening of Europe. Baltimore, 1968. P. 242; Renaissance and Renewal in the Twelfth Century/Benson R.L.; Const Me G., eds. Cambridge (MA), 1982 (особенно статьи J.W. Baldwin и R.W. Southern). 346 Ансельм и другие схоласты «увековечили свои имена в истории богословия благодаря безрассудности, с которой они занялись рациональным рассмотрением богооткровенных истин… Столь дерзкая мысль – дать необходимые разумные основания богооткровенным истинам – никогда бы не пришла в голову Августину» (Gilson Е. Reason and Revelation in the Middle Ages. New York, 1938. P. 27). 348 [Thomae de Aquino. Super Boetium De Trinitate, pars 1. q. 2. a. 3. со. 1.]//S. Thomae Aquinatis Opuiula Omnia/Mandonnet P., ed. Paris, 1927. Vol. 3. P. 50. 349 Ср. дискуссию: Ozment S. The Age of Reform 1250–1550: An Intellectual and Religious History of Late Medieval and Reformation Europe. New Haven; London, 1980. P. 50. 350 Ghellinck J , de. Le mouvement theologique du XIIe siecle. P. 83; Pelikan J. The Christian Tradition. Vol. 3: The Growth of Medieval Theology. P. 5–6. 352 Ware K. Scholasticism and Orthodoxy: theological method as a factor in the schism//Eastern Churches Review 5 (1973). P. 16–27; Meyendorff J. Byzantine Theology. P. 64 [ Мейендорф И. Византийское богословие. С. 92]. 355 L’ageclassique 1140–1378. Sources et theories dudroit/Le Bras G., et al. Paris, P. 133; Barraclough G. The Medieval Papacy. P. 103–105. 356 Robinson I.S. Church and papacy//The Cambridge History of Medieval Political Thought/Burns J.H., ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛФАВИТ [греч. λφβητος - от названий первых 2 букв греч. алфавита: «альфа» и «бета» («вита»)], система письменных знаков-букв, к-рая отображает и фиксирует звуковой строй языка и является основой письма. В А. входят: 1) буквы в их основных начертаниях, расположенные в определенной последовательности; 2) в нек-рых алфавитах - диакритические знаки или буквы-диакритики, обозначающие признаки звука или изменяющие чтение буквы; 3) названия букв и знаков (церковнослав. «азъ», «буки», «ерь»), обычно содержащие в написании и произношении обозначаемые звуки или их признаки. Число букв А. примерно соответствует числу фонем языка (20-80), но алфавиты, как правило, лишь приблизительно отражают фонетическую систему языка, т. к. язык изменяется со временем, а состав произведений письменности расширяется и обогащается за счет разнодиалектных и иноязычных текстов, в то время как строй А. сохраняется в неизменном виде. Развитая система буквенного письма помимо А. включает: графику - совокупность приемов отображения на письме звуков; орфографию - совокупность правил написания слов; пунктуацию - совокупность правил членения письменной речи и оформления письменного текста посредством знаков препинания. Виды А. Образец егип. идеографического письма. Осколок известняка с фрагментом «Наставлений писца Аменнахте своему ученику Хормину». XIX династия (Новое Царство). Ок. 1250 г. до Р. Х. Образец егип. идеографического письма. Осколок известняка с фрагментом «Наставлений писца Аменнахте своему ученику Хормину». XIX династия (Новое Царство). Ок. 1250 г. до Р. Х. В зависимости от способа именования звуков А. подразделяются на консонантные, вокалические и неосиллабические. Буквы консонантных А. (финик., древнеевр., араб.) обозначают согласные звуки или слоги с неопределенным исходом, гласные звуки передаются на письме посредством т. н. «матерей чтения» (matres lectionis) - букв, обозначающих полугласные или придыхательные звуки,- или диакритических знаков. Буквы вокалических А. обозначают согласные и гласные звуки (греч. α, β, γ; рус. а, б, в, г), иногда отдельные слоги (рус. е, ю, я), получая тем самым на письме четко различимое звуковое значение. Буквы неосиллабических А. (инд. деванагари, эфиоп.) обозначают слоги одинакового состава с исходом на гласный, начальные гласные, долготу гласного, огласовки; неосиллабические инд. А. отличаются особым матричным построением, при к-ром порядок расположения звуков отражает соотношения различительных признаков фонем. Буквы ряда А. имеют числовое значение.

http://pravenc.ru/text/115282.html

Следующий халиф - аз-Захир (1021-35) отменил все ограничения, наложенные на немусульман. Православные получили возможность избрать нового Патриарха и епископов. Христиане, ранее бежавшие из Египта, возвращались обратно, восстанавливались разрушенные храмы, со всей пышностью отмечались церковные праздники, и даже те, кто был насильственно обращен в ислам, безнаказанно возвращались в христианство. Последующие фатимидские халифы так же терпимо относились к христианам и допускали их на важнейшие гос. должности. Это, впрочем, не мешало мусульм. властям время от времени решать свои финансовые проблемы за счет христ. общины. Под давлением мусульм. простонародья халифы иногда смещали христ. чиновников и облагали зиммиев тяжелыми поборами. Особенно часто подобные меры практиковались после начала крестовых походов . Эпоха крестовых походов. Айюбиды (1099-1250) С появлением на Ближ. Востоке крестоносцев, вытеснивших из Палестины ослабевших Фатимидов и образовавших там христ. гос-ва, Египет на 2 столетия стал передним краем борьбы мусульм. и западнохрист. цивилизаций. Неск. раз крестоносцы предпринимали попытки овладеть Египтом. Иерусалимский кор. Балдуин I дважды (1101-1102, 1118) вступал в борьбу с Фатимидами, но не добился успеха. Кор. Амальрик I взял Дамиетту и, воспользовавшись конфликтом Фатимидов с прибывшей из Сирии армией Ширкуха, сумел даже войти в Каир, но вынужден был отступить (1167-1168). Тогда он заключил союз против египтян с визант. имп. Мануилом I (стоит отметить, что на его коронации в К-поле в 1143 г. присутствовал и Александрийский Патриарх Софроний III). Но совместная экспедиция Амальрика и визант. флота также оказалась безрезультатной (1169). В итоге отразивший христ. войска Ширкух стал фактическим правителем Египта; его племянник и наследник Салах ад-Дин сместил слабого фатимидского халифа (1171) и основал династию Айюбидов , объединив исламские силы Египта и Сирии. Через 16 лет Салах ад-Дин наголову разбил крестоносцев и вступил в Иерусалим. В XIII в. Египет стал главной целью крестоносцев. Во время 5-го крестового похода (1218-1221) христиане после долгой осады овладели Дамиеттой, однако во время похода на Каир были отрезаны от своей базы и под угрозой голода уступили все свои завоевания. В 1248-1250 гг. вторгшаяся в Египет армия франц. кор. Людовика IX после первоначальных успехов была окружена и разгромлена мусульманами; сам король попал в плен, и за него пришлось платить огромный выкуп. Даже после того как основная волна крестоносного движения спала, а все христ. владения на Востоке оказались в руках мусульман, папы Римские и европ. рыцари не оставляли попыток завоевать Египет. В 1365 г. кипрский кор. Петр Лузиньян на короткое время захватил Александрию, но, не сумев удержаться там, разграбил город и отступил.

http://pravenc.ru/text/82070.html

языцх языцех 1378,23 1380,13 человк 1385,20 поучаася почаюс 1393,11 1398,29 грсх грсех 1437,25 любовь… любовъ в ркп. в обоих случаях одинаково: любов, чем руководствовался издатель, ставя в одном случае ь а в другом ъ? 1443,2 варварх варварех Но особенно многочисленны случаи отступлений в окончаниях наречий; во всех тех случаях, где в рукописи конечной буквой наречий стоить , в печатном тексте мы находим непременно е; напр., ркп. добр, печати добре (1283,11; 1294,34; 1301,25; 1304,39; 1306,5 и др); ркп, яв, печатн. яве (1309,2; 1311,3, 1316,6; 1353,26; 1380,34,); ркп. неправ, печатн. неправе (1218,10, 1250,27; 1278,24; 1342,19; 1351,6); ркп. честн, печатн. честине (1227,37; 1235,16; 1245,5; 1284,5); ркп оттол, печатн. оттоле 1343,12) и др. Случаев подобного отступления в правописании наречий я насчитал на всем протяжении рукописи 136; зато, когда в рукописи встретилось один раз требе, издатель счел нужным здесь изменить своему принципу: напечатано 1383,34 треб! V. Глоссы. Непоследовательным является издание посланий и по отношению к глоссам, или заметкам на полях: некоторые из этих глосс попали в издание, другие – нет. Чем руководствовался издатель в данном случае, сказать трудно; во всяком случае, древность глосс не играла тут никакой роли, ибо все они писаны позднейшим почерком, и по цвету чернил отличаются от текста посланий. Несомненно, автору посланий они не принадлежат и являются результатом начитанности позднейшего книжника-читателя, как о том можно судить по глоссам, напечатанным на ст. 1225,44–45; 1289,38–42; 1289,43–46; и др. Но для оценки любознательности и начитанности книжника глоссы могут иметь некоторое значение. Привожу все пропущенные в печатном тексте глоссы: А. Глоссы, заключающие указания на источники помещенных в тексте цитат: 1209,15 1209,22 евреом а; 1210,30 s 1213,30 ап с л петр а; 1213,35 алом; 1214,15 за ч а; 1215,10 иаков; 1215,22 корином; 1215,32 1215,38 притчи г; 1216,21 евангелие; 1217,5 корином, 1220,10 1222,15 алом; 1222,22 1222,25 а алом; 1223,1 корином; 1223,3 к римляном; 1223,5 тимоее; 1223,40 матеа; 1224,2 петр; 1224,21 ко евреом; 1224,33 алом; 1225,17 1226,43 матеи; 1227,33 номоканоны, закона правила; 1228,35 ареопаги т ; 1229,9 1229,15 1245,28 к тимоею; 1246,29 1248,8 к римляном; 1248,5 ко галато м ; 1250,15 1254,32 1264,40 1265,27 корином; 1267,18 корином; 1268,8 матеи е; 1272,18 ареопаги т ; 1275,7 алом; 1275,8 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010