«Христос на троне» (ок. 1250) и «Сорок мучеников Севастийских» (кон. XIII в.). Иконы посл. трети XIII в. представляют явление, свидетельствующее о нарастающих взаимоотношениях с К-полем и возрождении греч. искусства (напр., иконы «Богородица Панагия на троне, с предстоящими ангелами», «Прав. Симеон Богоприимец»). Возможно, в самом монастыре обращались к классическим памятникам нач. XIII в., напр. к Деисусу, от к-рого сохранились только иконы архангелов и апостолов. Визант. иконопись XIV в. свидетельствует о налаживании контактов с К-полем. Памятники этого времени представляют собой небольшие иконы для личного обихода, зачастую - триптихи или полиптихи (складни) с разнообразными сюжетами, предназначенные для литургического использования,- они были поклонными иконами. К нач. XIV в. восходят 2 сохранившиеся боковые створки триптиха с фигурами св. воинов Феодора Тирона и Георгия (вверху) и преподобных Саввы, Онуфрия, Иоанна Дамаскина и Ефрема Сирина (внизу). Большая часть складней в Е. в. м. вкладные, напр. маленький 6-частный складень (гексаптих) с изображением 12 праздников (ок. сер. XIV в.). Небольшого размера (32 ´ 23 см) икона со сложной программой - «Распятие с праздниками и сценами Страстей» - датируется 2-й пол. XIV в. Ок. 1400 г. в К-поле выполнен 2-частный складень «Богоматерь Одигитрия. Снятие с креста», представляющий собой один из лучших образцов искусства этого периода. В это время в мон-ре в качестве даров появляются и произведения западноевроп. искусства, посвященные вмц. Екатерине,- алтарная завеса «Св. Екатерина, со сценами из жития», выполненная ок. 1330 г. в Италии, створка алтаря с изображением вмц. Екатерины 1387 г.- подарок посла Каталонии в Дамаске Б. Мареса. В собрании Е. в. м. присутствуют иконы преимущественно небольших размеров, датируемые 1-й пол. XV в. Новые черты иконографии обусловлены систематическим копированием живописи XIII в. Сохранились иконы, происходящие из различных христ. общин, с к-рыми у мон-ря были тесные связи. По причине народного характера живописи этих памятников, практически неизученных, существуют значительные трудности в их датировке. В нек-рых прослеживается влияние Запада. Еще один значительный комплекс произведений связан с первыми примерами итало-критской живописи. Во 2-й пол. XV в., несмотря на падение К-поля, на Синае было отмечено перепроизводство икон, обусловленное экономическим расцветом мон-ря.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Купол Пантеона, Рим (ок. 118–128 гг.) [Итал. cupola, от лат. cupa - бочка, чаша, углубление; нем. die Kuppel; англ. cupola, dome, от лат. domus - дом, ср.: итал. duomo; нем. der Dom - собор; франц. coupole - внутренняя поверхность купола, dome - внешняя поверхность купола; греч. τρολλος; араб.   [qubba]; тур. kubbe], архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси. К. также называют кровлю сфероидной, элипсоидной или граненой формы с выраженной кривизной. К. позволяет перекрывать пространство без дополнительных опор и освещать интерьер верхним светом. Форма К. обычно соответствует форме помещения, к-рое он перекрывает: круглого либо 8-гранного (октагон), овального и др.; К. над квадратным в плане помещением требует дополнительных конструктивных элементов: тромпов или парусов. Идея К. в архитектуре тесно связана с идеей центрического здания. К. может освещаться неск. способами: вверху в центре - окулусом, или опейоном, окнами внизу К. либо в барабане, на который водружен К. В кон. XVIII-XX в. получили распространение световые К. из металлических ажурных конструкций со стеклянным заполнением. К. без световых отверстий называют глухим. Конструкция К. сопротивляется 2 силам: сжатию (тяжести) и распору. Его конструкция может быть выполнена из разных материалов: сводчатые К. бывают каменными, кирпичными или бетонными; купольные кровли делают из дерева или металла. Деревянные и металлические К. имеют в основе каркасную конструкцию из сетки ребер (журавцы - в рус. архитектуре) с разнообразным заполнением (листы жести в купольных главах, стекло в световых К.). Пантеон, Рим. Разрез Пантеон, Рим. Разрез Каменные К. бывают ложными и настоящими. Т. н. ложный К. сложен из каменных блоков, ряды к-рых нависают один над другим, подобно ступеням. Такой способ кладки не создает прочной конструкции. В эпоху Др. мира ложные К. были характерны для гробниц (гробница Атрея (Агамемнона) в Микенах, 1250 или 1330 г. до Р. Х.), засыпанных сверху курганами, к-рые предохраняют силой тяжести ложный К. от действия распора.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Отделение II. Краткая летопись Собора § 7. Период до-Татарский годы от Р.Х. годы Собора Посвящён в Соборе митр. Иларион из Русских и русскими епископами Апреля 14 погребён здесь же В. Кн. Всеволод Ярославович Скончался и погребён Владимир Мстиславич Июля 23, посвящён Русскими епископами митр. Климент Погребён здесь же Вячеслав Владимирович По взятии Киева Мстиславом Андреевичем и другими князьями, во время трёхдневного разграбления сего города, ограблен был и Собор Разорение Киева Изяславом Мстиславовичем § 8. Период Татарский год от Р.Х. год Собора Разорение Киева Батыем. С сего времени Собор остаётся надолго в запустении. Самый город почти был оставлен, так что путешественники (1247 г.) видели в нём не более 200 бедных домов 27 . Около 10 лет митрополита совсем не было, и едва ли могло быть Богослужение в разорённом Соборе 1250–1280 214–244 Митроп. Кирилл III, хотя жил большей частью во Владимире на Клязме, куда перенесли и престол свой В. Князья, посещал и Киев (особенно в 1274 и 1280), и даже погребён, по завещанию его, в Киевском Соборе 28 . Из сего видно, что разорённый Собор при сем митрополите несколько исправлен и опять совершалось в нём Богослужение 1283–1305 247–269 Митрополит Максим, по причине набегов Татарских, не мог жить в Киеве, и в 1299 г., утвердился во Владимире. Он был и в Орде, и получил Ханский ярлык в пользу церкви и духовенства Св. митр. Пётр, после посвящения жил несколько времени в Киеве, но также перешёл во Владимир, а в 1325 году поселился в Москве 29 § 9. Период Литовский год от Р.Х. год Собора Кн. Литовский Гедимин, овладев Княжеством Киевским, поставлял в нём наместниками своими Князей православного исповедания, при которых не могло быть стеснения Богослужению и в Соборе Киевском 30 . Киевские, впрочем, митрополиты, живя в Москве и имея в Киеве своих наместников, редко посещали его, м. Феогност посещал Киев в 1330, 1331 и 1347 годах 1354–1378 318–340 Это время особенно благоприятно могло быть для Киевской паствы и Собора, потому что в эти 22 года, управляя церковью всероссийской, управлял и Киевской паствой Св. митр. Алексий, бывший прежде митрополичьим наместником Киевским. 1359 г. он обозревал Киевскую епархию. За два года до его смерти, т. е. до 1578 г., посвящён особый митр. Киевский – Киприан

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Митрополиты Русской Церкви Период до-монгольский Сведения о митрополитах до свт. Ионы включительно приводятся по изданию: Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Кн. 2. С. 633-634; Кн. 3. С. 641., где за основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси X—XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А.В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. 1. Свт. Михаил 2. Феофилакт 988 - 992 3. Леон(тий) 992-1008 4. Иоанн I, упом. в 1020-е 5. Феопемпт, упом. в 1039 6. [Кирилл I] 7. Свт. Иларион 1051—до 1055 8. Ефрем, упом. в 1055, ум. вероятно, после 4.11.1061. 9. Георгий, прибытие в Киев в 1062, упом. в 1072-1073 10. Свт. Иоанн II, до 1077/1078—1089 11. Иоанн III 1090 -1091 12. Свт. Николай, упом. в 1097-1101 13. Никифор I, прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121 14. Никита, настолование 15.10.1122 — 9.03.1126 15. Михаил I 1130 -1145/1146 16. Климент Смолятич (признан не во всех епарх.) 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 —12.1158 был изгнан из Киева) 17. Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, в Туровской епархиях) рукоположен в конце 1155, прибытие в Киев летом 1156— 03.1159 18. Феодор 08.1160 -1161/1162 19. Иоанн IV 1163-1166 20. Константин II, упом. в 1167-1169 21. Михаил II, рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?) 22. Никифор II, упом. в 1183 - после 01.1198 23. Матфей, до 07.1201 (вероятно, 1200) - 26 (19 ?). 08.1220 24. Кирилл I (II?), рукоположен в 1224, настолование 6.01.1225 —1233 25. Иосиф 1236-? Период монгольского ига 26. Свт. Кирилл II (III ?), русский, поставлен до 1242/1243 г., рукоположен ок. 1246/1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. 27. Свт. Максим, грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299/1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. 28. Свт. Петр, русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. 29. Свт. Феогност, грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353.

http://sedmitza.ru/lib/text/443859/

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

4 . Во время оного густого мрака, налегающего на душу, будем остерегаться оскудения надежды. Послушай, брат мой: силься, как роженица перед схватками и как терпящий пытки, чтобы не выйти тебе из келии твоей. Ведь весьма [усердно], больше, чем что бы то ни было, враг замышляет вывести тебя из келии твоей под предлогом нестерпимости [страдания] во время борьбы. И все, что принуждает тебя выйти наружу, [делается только] ради того, чтобы, оставаясь [в келии], ты не приступил к коленопреклонению. Этого действия он сильно боится – больше, чем чего бы то ни было. Слово пятьдесят четвертое. Об осенении 1 . Хотя раньше мы уже говорили об этом в другом месте, когда представился подходящий случай, не будет утомительным для нас осветить эту тему дополнительно. 2 . Осенение есть имя, указывающее на помощь и заступничество, а также на получение небесного дара, например: «Дух Святой сойдет, и сила Всевышнего осенит Тебя» 1249 . Другой [вид осенения имеется в виду] в [словах]: «Десница Твоя, Господи, осенит меня» 1250 , что является просьбой о помощи; так же, как: «Я осеню этот город и избавлю его» 1251 . Итак, мы понимаем, что есть два вида действия в осенении, которое приходит к людям от Бога: одно – таинственно и умственно, другое – действенно. Первое есть освящение, принимаемое посредством Божественной благодати, то есть, когда по действию Духа Святого освящается человек телом и душой, как было с Елисаветой, Иоанном [Крестителем] и блаженной Марией, благословенной между женами, – хотя последнее несравнимо с другими [видами освящения] и выше [того, что дается] чину тварных [существ]. Но обратимся к частичному [осенению], которое случается с прочими святыми, словно с членами тела. Таинственный вид осенения, который происходит с некоторыми святыми, есть действенный вид, осеняющий ум, и, когда этого осенения удостаивается человек, ум бывает охвачен изумлением и расширен неким Божественным откровением. Пока это действие осеняет ум, человек поднят над движением душевных помыслов, благодаря причастию Духа Святого. Это то, о чем говорит апостол ефесянам в форме молитвы, ибо он хотел научить их этой тайне, когда говорил: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца вашего» 1252 . А для чего это? «Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» 1253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

А высказаться нужно, дабы не впасть духовенству в большую напасть... Э. Я. Отклики Гринякин Н. О забытом//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 1241–1250 (Эпилог к газетной реформе нашего церковного управления). Законом познаётся грех... Закон пришёл и таким образом умножилось преступление... Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай; без закона – грех мёртв. Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом, заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти... ( Рим.3:20,5:20,7:7–10 ). Трудно понять – недостаток ли это нашего гражданского развития, влияние ли долгой крепостной неволи, или это просто в „нашем духе“, а только – чувства меры у нас нет ни в чём. „Свободу“ у нас скоро обращают – если не в разбой, то по меньшей мере в террористический деспотизм партии, при котором „несогласные“ подвергаются нередко „во имя свободы“ физическим убеждениям в „истине“ 535 . Свобода слова у нас скоро переходит в свободу злословия. Свобода исповеданий граничит с кощунством над всем истинно-божественным и т. д. „Коль рубить, так уж с плеча“... То же произошло и в нашей газетной реформе церковного управления. Боже мой, как вдруг все возревновали о церковных канонах и их „обязательности“! О канонах вспомнили (если только раньше слышали о них что-нибудь): С. Ю. Витте (бывший министр финансов, а ныне председатель комитета министров), сославшийся в своей „записке“ в доказательство соборного управления церкви не только на правила, где об этим соборном управлении нет ни единого слова („20 ап. пр., VII вс. соб. пр. 8“), но даже на „6 пр. восьмого вселенского собора“ (!? – см. газ. „Слово“ 108 с. г.), известный предсказатель погоды г. Демчинский, весельчак „Нового Вр.“ г. Скальковский и пр. под. Не говорю уже о том, что в канонах прямо-таки „купались“ духовные писатели... Как всё это отрадно: почти все вспомнили о святой Церкви и её законах. Пшеница церковной нивы стала перерастать и глушить плевелы: все запросили, по-видимому, церковной веры и церковности. На основании церковных канонов заговорили о патриаршем единовластии даже те, которые никогда не предпочитали единовластного начала коллегии или представительству: тут получалось, впрочем, впечатление, выражаемое малорусской поговоркой: – „хоть гирше, да инше“... В общем же, когда это важное дело нашего церковно-канонического оздоровления вылетело на свет Божий церковно-реформационным фейерверком, то невольно являлось опасение и фейерверочного его финала: Загорелось, засверкало, зашумело, выпалило и в результате... всё по-прежнему, – лишнего только холодные жестяные стружки... А эти стружки..., ничтожные сами по себе, какой тяжестью падут они на народное религиозное сознание!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 51 Иер. 51 :1. Так говорит Господь: вот Я подниму на Вавилон и на жителей Халдеи знойный губительный ветр. Иер. 51 :2. И пошлю на Вавилон обидчиков, они нагло унизят его и опустошат землю его, ибо бедствие на Вавилон (придет) со всех сторон, в день несчастия его. Иер. 51 :3. Пусть напрягает 1235 напрягающий лук свой, и пусть одевается в броню свою, и не щадите юношей его, и истребите войско его. Иер. 51 :4. И падут пораженные в земле Халдейской и пронзенные на дорогах ея. Иер. 51 :5. Ибо не овдовели Израиль и Иуда от Бога своего, от Господа Вседержителя, ибо земля их 1236 наполнилась неправдами пред святыми Израиля 1237 . Иер. 51 :6. Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть в неправде 1238 его, ибо время отмщения ему у Господа, Он воздаст ему воздаяние. Иер. 51 :7. Вавилон – золотая чаша в руке Господней, опьянявшая всю землю, вино из нея пили (все) 1239 народы и потряслись 1240 . Иер. 51 :8. Внезапно пал Вавилон и разбился, плачьте о нем, возьмите лекарства 1241 для болезни его, может быть он исцелеет. Иер. 51 :9. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился, оставим его, и пойдем каждый в свою землю 1242 , потому что приговор о нем дошел до небес и поднялся даже до звезд. Иер. 51 :10. Господь произнес 1243 Свой приговор, идите и возвестим в Сионе дела Господа Бога нашего. Иер. 51 :11. Острите 1244 стрелы, наполняйте колчаны: возбудил Господь дух царей Мидских, потому что гнев Его на Вавилон, чтобы погубить его, ибо это – мщение Господа, мщение за народ 1245 Его. Иер. 51 :12. На стенах Вавилона поднимите знамя, поставьте стражу 1246 , приготовьте 1247 сторожей, приготовьте оружие, ибо Господь как помыслил 1248 , так и совершит, что сказал Он о жителях Вавилона. Иер. 51 :13. О, живущий 1249 при великих водах и богатый 1250 сокровищами своими! Поистине пришел конец твой, жадности 1251 твоей (конец). Иер. 51 :14. Ибо поклялся Господь сил мышцею Своею (говоря): „наполню Я тебя людьми, как саранчею, и поднимут крик на тебя нападающие“ 1252 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Закрыть Война и мир в духовной жизни человека. О нашей «свободе» Часть 2 01.07.2019 1250 Время на чтение 21 минут Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» второй материал выдающегося современного византолога и нашего постоянного автора - доктора юридических наук Алексея Михайловича Величко, который продолжает публикацию из серии четырех эссе , посвященных бытованию христианской веры и молитвы, на этот раз в современном социуме. Исихазм как политическое явление. Часть 1 «Некоторые говорят: ныне нет мученического подвига. Несправедливо. Умри греху и будешь мучеником». Авва Афанасий «Когда мы связаны со Христом абсолютным доверием, тогда мы счастливы и радостны. Пребываем в райской радости. Молитесь Богу с распростертыми руками. Это - тайна святых». Преподобный Порфирий Кавсокаливит -I- Для чего мы живем? В чем смысл нашей жизни? Даже людям, далеким от умозрительного философствования, рано или поздно приходят на ум эти вопросы. Они же напрямую подводят к главному: кто мы, что такое человек? Случайный каприз, возникший из неразумной природы, игра химических реакций и пыль на дороге истории? Или образ Божий, Божье творение, причем не только самое высшее, но и любимое. Для сколь-либо разумного сознания ответ очевиден. Как и главная задача человека на земле, заповеданная Создателем, - обожиться, стать тем, кем мы должны быть . Но как уподобиться Христу? Для этого нужно пройти по жизни Его путем, или, как писал один русский священник, «ту чашу, которую Ты просил пронести мимо, позволь пригубить и мне, недостойному рабу Твоему» . А это далеко не просто - «можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мф. 20: 22). Ведь «будете ненавидимы всеми за имя Мое... Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Мф. 10: 22-25). Но это и означает стать сопричастным Христу, самой нашей жизнью засвидетельствовать верность Ему.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/02/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010