1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

4 . Во время оного густого мрака, налегающего на душу, будем остерегаться оскудения надежды. Послушай, брат мой: силься, как роженица перед схватками и как терпящий пытки, чтобы не выйти тебе из келии твоей. Ведь весьма [усердно], больше, чем что бы то ни было, враг замышляет вывести тебя из келии твоей под предлогом нестерпимости [страдания] во время борьбы. И все, что принуждает тебя выйти наружу, [делается только] ради того, чтобы, оставаясь [в келии], ты не приступил к коленопреклонению. Этого действия он сильно боится – больше, чем чего бы то ни было. Слово пятьдесят четвертое. Об осенении 1 . Хотя раньше мы уже говорили об этом в другом месте, когда представился подходящий случай, не будет утомительным для нас осветить эту тему дополнительно. 2 . Осенение есть имя, указывающее на помощь и заступничество, а также на получение небесного дара, например: «Дух Святой сойдет, и сила Всевышнего осенит Тебя» 1249 . Другой [вид осенения имеется в виду] в [словах]: «Десница Твоя, Господи, осенит меня» 1250 , что является просьбой о помощи; так же, как: «Я осеню этот город и избавлю его» 1251 . Итак, мы понимаем, что есть два вида действия в осенении, которое приходит к людям от Бога: одно – таинственно и умственно, другое – действенно. Первое есть освящение, принимаемое посредством Божественной благодати, то есть, когда по действию Духа Святого освящается человек телом и душой, как было с Елисаветой, Иоанном [Крестителем] и блаженной Марией, благословенной между женами, – хотя последнее несравнимо с другими [видами освящения] и выше [того, что дается] чину тварных [существ]. Но обратимся к частичному [осенению], которое случается с прочими святыми, словно с членами тела. Таинственный вид осенения, который происходит с некоторыми святыми, есть действенный вид, осеняющий ум, и, когда этого осенения удостаивается человек, ум бывает охвачен изумлением и расширен неким Божественным откровением. Пока это действие осеняет ум, человек поднят над движением душевных помыслов, благодаря причастию Духа Святого. Это то, о чем говорит апостол ефесянам в форме молитвы, ибо он хотел научить их этой тайне, когда говорил: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца вашего» 1252 . А для чего это? «Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» 1253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Глава 51 Иер. 51 :1. Так говорит Господь: вот Я подниму на Вавилон и на жителей Халдеи знойный губительный ветр. Иер. 51 :2. И пошлю на Вавилон обидчиков, они нагло унизят его и опустошат землю его, ибо бедствие на Вавилон (придет) со всех сторон, в день несчастия его. Иер. 51 :3. Пусть напрягает 1235 напрягающий лук свой, и пусть одевается в броню свою, и не щадите юношей его, и истребите войско его. Иер. 51 :4. И падут пораженные в земле Халдейской и пронзенные на дорогах ея. Иер. 51 :5. Ибо не овдовели Израиль и Иуда от Бога своего, от Господа Вседержителя, ибо земля их 1236 наполнилась неправдами пред святыми Израиля 1237 . Иер. 51 :6. Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть в неправде 1238 его, ибо время отмщения ему у Господа, Он воздаст ему воздаяние. Иер. 51 :7. Вавилон – золотая чаша в руке Господней, опьянявшая всю землю, вино из нея пили (все) 1239 народы и потряслись 1240 . Иер. 51 :8. Внезапно пал Вавилон и разбился, плачьте о нем, возьмите лекарства 1241 для болезни его, может быть он исцелеет. Иер. 51 :9. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился, оставим его, и пойдем каждый в свою землю 1242 , потому что приговор о нем дошел до небес и поднялся даже до звезд. Иер. 51 :10. Господь произнес 1243 Свой приговор, идите и возвестим в Сионе дела Господа Бога нашего. Иер. 51 :11. Острите 1244 стрелы, наполняйте колчаны: возбудил Господь дух царей Мидских, потому что гнев Его на Вавилон, чтобы погубить его, ибо это – мщение Господа, мщение за народ 1245 Его. Иер. 51 :12. На стенах Вавилона поднимите знамя, поставьте стражу 1246 , приготовьте 1247 сторожей, приготовьте оружие, ибо Господь как помыслил 1248 , так и совершит, что сказал Он о жителях Вавилона. Иер. 51 :13. О, живущий 1249 при великих водах и богатый 1250 сокровищами своими! Поистине пришел конец твой, жадности 1251 твоей (конец). Иер. 51 :14. Ибо поклялся Господь сил мышцею Своею (говоря): „наполню Я тебя людьми, как саранчею, и поднимут крик на тебя нападающие“ 1252 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 45 :6. И во владение городу 1241 отдашь в ширину пять тысяч и в длину двадцать пять тысяч, (это)-как бы начаток святыни всему дому Израилеву будет. Иез. 45 :7. И старейшине в ту и другую сторону 1242 : от начатка святыни и владения города, по лицу священных владений и по лицу владения города 1243 , до (самаго) моря и от моря до востока длиною как один из (коленных) уделов (вплоть) до моря и длиною же до (самых) границ, что к востоку земли 1244 . Иез. 45 :8. И будет ему владением в Израиле, что бы не притесняли впоследствии старейшины Израилевы народа Моего. А землю дом Израилев наследовать должен по коленам своим 1245 . Иез. 45 :9. Так говорит Господь Бог: довольно вам, старейшины Израилевы! неправду и притеснение отложите, а суд и правду творите, прекратите притеснение народа Моего, говорит Господь Бог. Иез. 45 :10. Вес правильный и мера правильная и хиникс 1246 правильный да будет вам измерением. Иез. 45 :11. И хиникс должен быть принят у вас одинаков: десятая часть гомора-хиникс, и десятая же часть гомора-ефа 1247 , и мера должна определяться по гомору 1248 . Иез. 45 :12. И вес: двадцать оволов 1249 в сикле 1250 , а двадцать сиклей и двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей будут (составлять) у вас мину 1251 . Иез. 45 :13. И вот начаток, который вы должны отделять: шестую часть меры от гомора пшеницы и шестую часть ефы от кора 1252 ячменя. Иез. 45 :14. Постановление же об елее: меру елея из десяти мер, ибо десять мер составляют гомор 1253 . Иез. 45 :15. И овцу одну из десяти овец-дар 1254 от всех племен Израиля на жертвы и на всесожжения и жертву о спасении 1255 , чтобы умолять (Бога) о вас, говорит Господь Бог. Иез. 45 :16. И весь народ земли 1256 должен дать начаток сей старейшине Израиля. Иез. 45 :17. И старейшиною будут (приносимы) всесожжения, и жертвы, и возлияния будут в праздники, и в новомесячия, и в субботы, и во все праздники дома Израилева: он принесет (жертву) за грехи, и жертву, и всесожжение, и о спасении, чтобы умолять (Бога) о доме Израилевом.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

499 Известие о сборе норвежским конунгом Хаконом и шведским ярлом Биргиром объединенных сил против датского конунга относится к XXXVI году правления конунга Хакона, т. е. к 1253 г. по хронологии саги. 501 Конунг Андрес из Сурсдалир (Andrés, konungr af Súrsdölum) – русский князь Андрей Ярославич. Суздальским князем Андрей был с 1256 г. до своей смерти в 1264 (или 1265) г. В Швецию он бежал после того, как три года (с 1249 по 1252 г.) был великим князем владимирским. Вероятно, информация о Северо-Восточной Руси поступала в Норвегию через Новгород – ведь именно Новгородская I летопись, а за ней и Московский летописный свод конца XV в. сообщают, что в 1252 г. татары пришли на князя Андрея «на Суздалкую землю» (НПЛ. С. 304; см. также: ПСРЛ. T. XXV. С. 141). 502 Из летописей известно, что в 1249 г. Андрей и его брат Александр вернулись из Орды, где Андрей был признан великим князем владимирским; в 1252 г. Александр отправился в Сарай, и Батый признал великим князем его, Андрей же отказался «цесаремъ служите» и «здума ... с своими бояры бегати» (ПСРЛ. T. 1. Вып. 3. Стб. 524), и через Переяславль, Новгород, Псков, Колывань (Ревель) бежал от рати Неврюя «за море во Свеискую землю» (ПСРЛ. T. XXV. С. 141–142). 504 Саксон Грамматик (ок. 1150 – ок. 1220 гг.) – датский хронист, автор 16-томного труда «Gesta Danorum» («Деяния данов»). 505 Меотийское болото – традиционное в античной и средневековой западноевропейской литературе обозначение Азовского моря. 510 Orkn – единственный источник, который столь подробно повествует о деятельности на Руси ярла Рёгнвальда. Ср. в Msk: «Тогда был с конунгом Ярицлейвом Рёгнвальд Брусасон, и имел он тогда власть, и ведал обороной Гардарики». Е. А. Рыдзевская (1945. С. 62) полагает, основываясь на том, что, согласно саге, Рёгнвальд встретил приехавших на Русь норвежцев в Ладоге, «что он был связан именно с этой последней». Упоминание Хольмгарда она считает данью схеме: «Если речь идет о Руси, то для саги, при отсутствии более точных и конкретных сведений, привычнее всего говорить о Хольмгарде». Роль Рёгнвальда в ладожской дружине представляется исследовательнице второстепенной, поскольку «главою ладожской дружины был в это время ... Эйлиф».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Папа Римский Иннокентий IV еще раз отлучил Фридриха II от Церкви, на созванном им в Лионе Соборе был обнародован декрет о лишении императора престола (1245). Отъезд папы из Италии поставил Г. на грань поражения. И хотя в Парме, традиционно находившейся под властью гибеллинов, в 1247 г. одержали верх Г., в Вероне и Падуе власть захватил тиран Эццелино да Романо, поддерживавший императора. В 1249 г. во Флоренцию вошел с войском Антиохийский кн. Фридрих, побочный сын имп. Фридриха II, и нобили-Г. были вынуждены тайно покинуть город (2 февр. 1249). Преследовавшие их гибеллины разгромили Г. в битве при Капрае. Позднее Г. удалось нанести поражение гибеллинам (1250). В битве при Фоссальте (1249) прогвельфски настроенные жители г. Болоньи разгромили войско кор. Сардинии Энцио, сына Фридриха II, и взяли его в плен. В 1249 г. папа Иннокентий IV вновь призвал к крестовому походу против Фридриха II, а после его смерти продолжил борьбу с его наследниками - Конрадом IV и Манфредом. Конрад IV, избранный рим. королем (1237) и в отсутствие отца управлявший Германией, сохранил власть над Сицилийским королевством. После смерти отца он осуществил поход в Италию, чтобы подчинить выступившие против него города (1251). Конрад взял Неаполь, но ему не удалось уговорить папу короновать его королем Сицилийским. В 1252 г. папа Иннокентий IV обвинил Конрада IV в ереси и отлучил от Церкви. Конрад, уже начав приготовления к походу на север Италии, умер от лихорадки близ Лавелло (совр. обл. Базиликата, Юж. Италия) 21 мая 1254 г. Манфред, побочный сын Фридриха II, в борьбе с Г. мог рассчитывать только на подчиненную ему Юж. Италию. Стремясь к объединению Италии в единое королевство, он помирился с папой Иннокентием IV и даже уступил ему Сицилийское королевство, оставив за собой лишь княжество Тарентское. Однако в 1254 г. он восстал против власти Рима и разгромил папские войска в битве при Фодже, после чего объявил себя в Палермо королем Сицилии (1258). Посланные Манфредом нем. рыцари сыграли решающую роль в победе гибеллинской Сиены над гвельфской Флоренцией и ее союзниками в битве при Монтаперти (4 сент. 1260).

http://pravenc.ru/text/161777.html

1) Появление в на месте неударенного у: 1367,34 взаконяюща; 1389,19 и 1389,24 взаконеных; 1418,40 вгаждати. 2) Появление ф на месте хв: 1215,8 фалитеся; 1217,13 фалишися. 3) Местоименный корень як- вместо как-: 1293,29, 1294,22, 1346,8 якь. Наконец, рукопись представляет не мало особенностей, свойственных малорусскому наречию: 1) Смешение ы и и: 1204,15 ниншняа (то же и 1224,39); 1208,19 нин; 1219,23 височайшим; 1221,18 сокрившем; 1225,2 ридати; 1249,30 ври; 1252,30 слави; 1276,39 закривающе; 1314,10 (то же и 1316,35); 1320,26 новооткрилося; 1353,8 тми; 1353,10 вми; 1354,15 тисящ; 1366,42 прикривающе; 1384,32 користем; 1394,17 ниншнем; 1208,34 созыдаю; 1212,35 привныидоша; 1221,30 бысера ; 1234,10 1252,17 взыраху; 1252,41 оправдытися; 1282,35 скрыжали; 1306,22 язычныки; 1307,9 лжеименытых; 1308,15 избыша; 1378,32 и 1431,24 быен;1394,41 покорым; 1396,37 покорытися; 1418,37 презырати; 1437,31 1441,10 словесы; 1441,31 ныхже. 2) Появление на месте и и обратно: 1253,4 смренныя; 1359,36 видти (вм. вдти); 1386,45 завст; 1388,22 1390,2 смряй. На основании этих особенностей орфографии, можно, кажется, несколько ограничить мнение Ундольского и полагать, что рукопись писана где-нибудь на границах белорусского и малорусского наречий; во всяком случае, её орфография свидетельствует о переходном говоре, в котором были не одни только белорусские особенности, но и малорусские. К тому же, Артемий называется старцем Острожским, по-видимому, по месту его жительства и деятельности. Хотя в рукописи заключаются послания, писанные им и в Московский период его жизни и в Литовский, однако разница в месте написания посланий не отразилась заметным образом на орфографии: рукопись Ундольского не оригинал, а копия, и, как таковая, подверглась влиянию говора переписчика. Вряд-ли, впрочем, и язык самого Артемия не подвергся влиянию государственного языка Литовско-Русского государства – белорусского наречия. С этой стороны, интересно отметить ряд полонизмов, как одну из характерных примет белорусского наречия уже в эту пору: 1250,31 владость (wladno); 1266,29 артикул (artyku); 1273,25 выклады, 1289,20 выкладаете (wykad, wykada); 1289,10–11 яко бы часу не мл; 1289,18 друковали, то же 1327,19 и 1425,23 (drukowa); 1289,32 и 1317,33 мусит; 1427,25 мушу (musie); 1306,27 (inszy); 1318,8 вмаш; 1321,8 приклад (przykad); 1322,19 шкода; 1425,28 нешкодныи (szkoda, szkodny); 1324,27 лист (письмо, list); 1333,27 свара (swar); 1351,36 скутовати (skutkowa); 1425,21, абы (aby) 2 ; 1425,24 кгрунтовныи (gruntowny); 1431,28–29 закон мои през уста твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1249 Они присваивают своей секте такое наименование на основании ложного утверждения, будто бы первые христиане, при общении имуществ, о котором говорит книга Деяний Ап. (4:32 и дал.), имели и общих жен, и будто бы они лишь подражают этому «библейскому коммунизму». 1250 Изложение и разбор взглядов на брак Шопенгауэра, Гартмана и других философов новейшего времени можно найти в книге г. Страхова: «Христианское учение о браке и противники этого учения», Харьков, 1895, стр. 233 и дал. 1251 В одном провинциальном издании сообщалось со слов Петербургских газет, что родные ее обращались за советом к гр. Л.Н. Толстому, но что больную излечил только гипнотизер («Орлов. Вестн.» 1891 г., 327, за 9 декаб.). 1252 Письмо огорченной женщины своей глубокой искренностью тронуло гр. Толстого, по словам очевидца, до слез. См. об этом в кн., под заглавием: «Сущность брака», изд. С. Шарапова, Москва, 1901 г., стр. 108. Книга эта, на которую мы неоднократно будем ссылаться в своем труде, представляет из себя сборник статей по вопросу о браке, напечатанных разными авторами в газете «Русский Труд» за последние годы истекшего столетия (статьи принадлежат гг. С.Ф. Шарапову, И.Ф. Романову, В. В. Розанову , Η.П. Аксакову и друг.). 1253 Подобный взгляд на брак и половую любовь проводит г. Шарапов (см. его книгу «Сущность брака», стр. 77, в примеч., срав. стр. 138–156). 1254 Г. Меньшиков, – см. его статьи в книжках ж. «Недели», под заглавием: «Элементы романа», с июня 1897 г. по январь 1898 г. Вышеприведенные выражения взяты из ноябрьской книжки, стр. 156. 1255 Таких воззрений на плотскую любовь держится известный публицист, В. В. Розанов . Им написано за последние годы множество относящихся сюда статей в различных периодических изданиях. С недавнего времени статьи эти стали появляться в виде особых сборников, каковы, например: «Религия и культура», Спб. 1899 г., «Природа и история», Спб. 1900 г., «В мире неясного и нерешенного», Спб. 1901 г. – Кроме того, статьи г. Розанова по вопросу о браке и плотской любви, печатавшиеся в газете «Русский Труд», собраны и изданы в вышеупомянутой кн. г. Шарапова: «Сущность брака». Близко примыкает к г. Розанову , по воззрениям на значение плотской любви, и г. Мережковский в ряде своих статей в ж. «Мир искусства» (особ. за 1901 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Только в 535 г., т.е. после восьмилетнего царствования, Юстиниан взялся за это дело. В двух больших указах, от 15 и от 16 апреля этого года 1248 он установил основы административной реформы и в определенных выражениях начертал новые обязанности, которые он налагал на своих чиновников. Отныне губернаторы должны были «отечески относиться к населенно, охранять их от всякой несправедливости, отнюдь не брать от него денег, являться правосудными, как в своих судебных решениях, так и в административных действиях, преследовать преступления, наказывать виновных по закону и вообще держать себя по отношению к подвластным так, как отец относится к детям». 1249 Продажа должностей отменялась; впредь, вместо тяжелого suffragium , новые должностные лица должны оплачивать только самые незначительные взносы за грамоты, выдаваемые при их назначении 1250 , а для того, чтобы отнять у администраторов всякий предлог для эксплуатации плательщиков, император значительно увеличивал жалованье лиц, занимающих общественные должности. 1251 В видах устранения поводов для уступок требованиям могущественных частных лиц, Юстиниан старался повысить внешнее значение своих чиновников, поднять их достоинство и дать им средства заставить уважать себя и повиноваться себе. 1252 Особенно он желал, чтобы они были честны и чтобы у них, по его выражению, постоянно выходящему из-под его пера, «были чисты руки». Добиваясь такого результата, император издавал множество самых мелочных инструкций и указаний. Губернаторы, – и чтобы всякий знал это, каждому новому должностному лицу, при назначении, будет сообщаться императорское повеление 1253 , – ни в каком случае не должны насиловать управляемых; а напротив творить правосудие, одинаково охранять их как от насилий солдат, так и от притеснений агентов центральной администрации; посредством частых разъездов по своим округам они должны заставлять уважать порядок и сохранять мир; их дело – прекращать разбойничество, наблюдать за надлежащим состоянием общественных работ; тщательно надзирать за действиями своих officiales и финансовых агентов и за поведением чинов полиции, препятствовать захватам сильных, удерживать земледельцев на их землях; упорядочивать религиозные дела, относясь с равным уважением к правам Церкви и государства; оберегать автономию городов; жить в согласия с епископами своей провинции и с нотаблями поселений и во всех случаях заслужить хорошую репутацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010