Он был гораздо ближе к европейским понятиям, чем восточные князья. Стыд рабского положения не мог для него ничем выкупаться. Его задушевною мыслью стало освобождение от постыдного ига. Цель эта могла быть достигнута в будущем как материальным усилением Данила, так и возвышением его нравственного значения в ряду европейских владетелей. Вся остальная жизнь Данила была посвящена этой идее и, как увидим, неудачно. Дружба и союз с королем венгерским вовлекли Данила в дела западной Европы. После смерти австрийско-штирийского герцога Фридриха, венгерский король хотел не допустить немецкого императора взять себе Австрию и Штирию, страны, остававшиеся теперь без владетеля. Король в 1252 году пригласил на помощь Данила. Дело уладилось было через императорских послов в Пожге. Здесь Данило виделся с немецкими послами, которые удивлялись необычному для них вооружению русских: их коням, одетым в кожаные доспехи, и их блестящему, татарскому, оружию. Сам Данило ехал рядом с королем, одетый по-русски; седло под ним было обито чистым золотом, стрелы и сабля позолоченные с узорами. На нем был «кожух» (конечно, не тулуп, так как тогда был знойный день) греческой материи, украшенный кружевами и золотой тесьмой; и был князь обут в зеленых сафьянных сапогах, вышитых золотом. Его превосходный породистый конь возбуждал удивление и похвалы. " Твой приезд, по обычаю русских князей, дороже мне тысячи серебра " , - сказал ему в приветствие венгерский король. Вскоре после того поднялся новый спор за австрийско-штирийское наследство. У покойного Фридриха было две дочери: одна из них была за Оттокаром, сыном чешского короля Вацлава, а другая, по имени Гертруда, была вдова маркграфа баденского. Оттокар, с согласия партии, державшей его сторону в Австрии, хотел овладеть всем наследством. Гертруда обратилась к покровительству Белы. Здесь при дворе его познакомился с нею сын Данила, Роман, и женился на ней. Таким образом у Данила возникло притязание утвердить сына в обладании Австриею и Штириею. Для заветных целей Данила удача в том случае имела бы большое значение. В союзе с Белою и зятем Белы Болеславом Стыдливым, польским князем, Данило совершил против Оттокара поход в чешские владения, на землю опавскую (Троппау). Поход этот, бесплодный по своим последствиям, замечателен только тем, что, по выражению летописца, ни один русский князь не заходил так далеко на запад.

http://sedmitza.ru/lib/text/435570/

Для этой цели нужно было сойтись ему с такою центральною силою, которая двигала всем западным миром. Такой центральной силой казался ему папа. Постоянные и долгие сношения с западными католическими государями неизбежно должны были внушить ему высокое мнение о могуществе духовного римского престола, хотя в то время это могущество в сущности не могло произвести того, что производило столетием ранее. Сношения с папою начались еще с 1246 года. Данило изъявлял желание отдать себя под покровительство Св. Петра, чтобы идти под благословением римского престола, вместе с западным христианством, на монголов. Последствием этого обращения был целый ряд папских посольств и булл. Желая прежде всего устроить присоединение русской церкви, папа Иннокентий IV послал к Данилу доминиканских монахов Алексея Гецелона и других для совещания о вере и для постоянного пребывания при русском князе, писал целый ряд булл, называл в них Данила королем, дозволял русским сохранять ненарушимо служение литургии на просфорах и соблюдать все обряды греческой церкви и предлагал, между прочим, короновать его королем. Но Данило имел в виду только одно: существенную помощь Запада для освобождения Руси от монголов, а потому не поддавался ни на какие уловки. " Что мне в королевском венце? - говорил он папскому послу. - Татары не перестают делать нам зло; зачем я буду принимать венец, когда мне не дают помощи! " В 1249 году, потерявши надежду на помощь папы, Данило изгнал епископа Альберта, которого папа назначил главою духовенства в южной Руси. Папский легат с неудовольствием выехал из Галиции. Тем и кончились тогда сношения Данила с папою. В 1252 году король венгерский помирил Данила с Римом, и сношения с папою возобновились. В 1253 году папа издал буллу ко всем христианам Богемии, Моравии, Сербии и Померании, призывающую их к крестовому походу против татар, а в следующем 1254 году буллу к архиепископу, епископам и другим духовным особам Эстонии и Пруссии, чтобы они проповедовали крестовый поход против татар.

http://sedmitza.ru/lib/text/435570/

Удачно также шли дела его с Литвою. Этот народ, когда-то покорный русским князьям, был выведен из терпения немецкими рыцарями, хотевшими жестокими мерами распространить между ним крещение. Столкновение с этими новыми врагами пробудило спящие силы литвинов, и они не только упорно и мужественно отбивались от врагов, но сделались воинственным и завоевательным народом. Литва начала расширяться за счет Руси. Один из ее князей, Миндовг, заложил свою столицу Новогродок на русской земле и сделался сильнейшим князем во всей Литве. Двое племянников его: Тевтивилл и Эдивид сделались князьями - один полоцким, другой смоленским, а дядя их Викинт витебским. Миндовг хотел подчинить их своей власти; тогда они обратились за помощью к Данилу. Данило, после смерти первой жены своей Анны, женился на сестре Тевтивилла и Эдивида и теперь горячо принял их сторону. Чтобы усмирить Миндовга, Данило заключил союз с Ригою, вооружил против Миндовга половину жмуди (ветвь литовцев) и ятвягов и стеснил Миндовга так, что последний, с намерением разорвать союз Данила с немцами, изъявил желание принять католическую веру. В 1252 году он крестился в присутствии папского легата и магистра немецкого ордена и был коронован королем. Крещение его было притворное: он в душе оставался язычником. Вскоре Миндовг убедился, что союз его с немцами приведет его к порабощению и что гораздо лучше будет сойтись с русскими. Он помирился с племянниками и предложил мир и родственный союз Данилу, отдавши свою дочь за сына Данилова Шварна. Союз этот устроил сын Миндовга, знаменитый Воишелк: сперва кровожадный и жестокий, этот литовский князь потом принял христианство, постригся в монахи и сделался строгим отшельником. Преданный Данилу, он привел к нему сестру свою, будущую жену Шварна. Мир был закреплен тем, что старшему сыну Роману предоставили Новогродок, Слоним и Волковыйск, с обязанностью, однако, признавать первенство Миндовга. Но все эти успехи были недостаточны для целей Данила. Ему нужно было приобрести значение и силу в Европе, заручиться надеждой на помощь со стороны Запада в то время, когда он открыто решится действовать против татар.

http://sedmitza.ru/lib/text/435570/

Театральные представления, пение и музыка влияли без сомнения очень плодотворно на эстетическое чувство учеников. Им приходилось и рисовать декорации, и приготовлять костюмы. Представления же, по выражению Духовного Регламента, развивали в учениках «резолюцию, си есть благоразумную смелость». Таковы были развлечения. Содержание учеников было довольно порядочное: кормили их достаточно; летом они получали фрукты: вишни, яблоки, груши. 1252 Для одежды покупали сукно. Обращение учителей было сравнительно мягкое и наказания назначались не столько за неуспешность, сколько за дурное поведение и очевидную леность. 1253 Малоуспешного и малоспособного ученика учитель подбодрял словами и советовал помолиться святым. К новопоступающим «звероподобным» ученикам учитель относился очень мягко: «Новоучащийся Луко и Андрее, не буди безумным слонем! Не дрожи, звероподобный учениче!» 1254 К ним обращено было предисловие учебника: «Горек есть тебе корень учения; растущи же от горькаго онаго учения корене сладкия достоинств, чести и славы знамения; распространяются от корене учения великодержавные царские скипетры, прозябают преосвященных епископов жезлы, возрастают непреодоленных князей и воевод булавы... Исканием премудрости подается долгота дней, всякое богатство и над врагами торжество... аще желавши премудрости с ея плодами тако временными якоже и вечными, сия ко Богу с Соломоном глаголи словеса»... 1255 Употреблялись, впрочем и телесные наказания: сам святитель, грозит «конверсующих со свиньями» и неповинующихся сениору учеников пожаловать плетью. 1256 Учитель латинского языка ради шутки дает такие фразы для перевода: «Боюсь, что меня высекут. Есть в школе вещь, которую лозой величают. Паля и розги, которыя мне нравятся, лежат на столе». 1257 «Подобает ученику, говорит одно сочинение, быти терпеливу, терпя, аки св. Симеон, терпел зиму и зной – бурный ветер, иногда из уст жестокаго учителя исходящий и зной, оружием наказания хребет или руку палящий. 1258 Мню, яко всякий ученик, взявши по удару, лучше по правилу будет смотрети и по вся часы их толк в голову вбивати, и вбивши – яко змеев частых жала частых падений на лавку беречися или приближения печей и биения наказательных лопатки (пали) и плетей, щадя целости костей, и жестоты устен учителя». 1259 Впрочем, не приготовившим урока и покаявшимся объявлялось прощение. «Един рече: всю нощь просидех, стихов (pensa) не умею; а мне мнится, яко всю нощь пролежал есть... Аще кто и написан в эрратах: non bene, non tota, non recitavit, nescit, а вину принесет и речет: согреших, проспах, прогулях, не учихся, прощение улучит». 1260 Впрочем, телесные наказания применялись не слишком часто, были и другие меры. «В месяце апреле понуждах вас бодцем совета (calcari consilii), яка зверей ко учению; обаче не послушасте меня, ныне же... не надейтеся часто на остров поеждати, аще ко учению не приближитеся». 1261

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

М., 2001, с. 281. 1251 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, сс. 193–194. 1252 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 124. 1253 Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, сс. 157–158. 1256 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли//Альфа и Омега. 19, 1999, сс. 247–248 и 250. 1260 При личной встрече мне, впрочем, удалось поколебать убежденность Торопа в его непогрешимости. Во-первых, выяснилось полное незнание им древних языков (Мессия-Логос, перевоплотившийся Иисус вроде должен был бы знать иврит и греческий). А неполнота знания есть уже ущербность бытия и потому есть уже некоторая греховность. Еще до этого удалось выудить у него признание в том, что он не знает восточных религий. Но он заявил, что эти религии – это заблуждения, а Мессии не положено знать грех и ложь. Языки же Библии никак не отнести к человеческим заблуждениям и грехам... Во-вторых, обнаружилось явное нарушение им первой же библейской заповеди. Бог Ветхого Завета для Торопа – это «злой бог», это не тот Отец, к которому молится Иисус. Таким образом, ветхозаветная заповедь «да не будет у тебя других богов, кроме Меня» на деле явно нарушается Торопом, что нисколько не мешает ему призывать жить по этим самым 10 заповедям... 1263 «Воплощение Н.К. – Державин» (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 248). 1264 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 325. 1272 Вариант – прозелитизм пренатальный: «Ленин строил страну задолго до того, как нога коснулась земли. Его луч расширил сознание задолго до прихода» (Агни-Йога. Откровение. 1920–1941, М., 2002, с. 345). 1273 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

ib. 12, 25 n. 1243 Filium neque ex innascibilitate innascibili coaequalem, neque unum eos esse ex geminatis nominibus unionis. De Trin. 10, 6 n. Christus Deus innascibilis abnegatur, Patre a Filio., nec diversitate substantiae, sed sola innascibilitatis auctoritate discreto. De syn. 47 n. 1244 Понятие unio (=νωσις) у Илария имеет значение равносильное solititudo (Cfr. De Trin. 7, 18) и обыкновенно противополагается как нечестивое – благочестивому понятию unitas. 8, 36: non tenes unionem, ut Deus singularis sit.. Apostolns in uno Deo Patre unum significaret et Dominum, nec impiam nobis ad perimendam unigeniti Dei nativitatem inveheret unionem. Cfr. 7, 39; 8, 55; 11, 1; De syn. 21–22 nn. Термин unio, впрочем, имеет у Илария и другое значение, равносильное греческому μονς, как мы увидим при характеристике антисавеллианской полемики Илария. 1246 Ne secundum corporales modos inessc Filium in Patre vel Patrem in Filio crederemus: scilicet ne loco Deus manens, nusquam alibi exstare videretur a sese. De Trin. 8, 24. Haec unitas... nec tempore discernere ib. 8, 4. 1249 Numquid unigenito Deo contumelia est Patrem sibi innascibilem Deum esse? De Trin. 9, 53. Quis non Patrem potiorem confitebitur, ut ingenitum a genito, ut Patrem, a Filio, ut eum, qui miserit ab eo, qui missus est, ut volentem ab eo qui obediat?.. Sed cavendum est, ne apud imperitos gloriam Filii honor Patris infirmet. 3, 12 n. 1252 De Trin 7, 14: Filius naturae suae originem subsistens teneat. 12, 36: verba Sapientiae subsistentis exstinguens. De syn. 15: in his quae Patris sunt propria, subsistens Filius per naturam in se genitam consistat. ib. 22: incorporalis Filius ex incorporali Patre subsistens. Cfr. ib. 27 n. etc. 1254 Id quod ait: Ego et Pater unum sumus (ariani) tentant ad unanimitatis referre consensum; ut voluntatis in his unitas est non naturae... Et illud quod est in Actibus Apostolorum, huic defensioni suae aptant: Multitudinis autem credentium erat et anima et cor unum. 8, 5. 1255 Quorum anima et cor unum erat, quaero utrum per fidem Dei unum erat.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Т. 2. Стб. 873), в город приходили бежавшие из ордынского плена рус. ремесленники. Археологические исследования подтверждают функционирование в Холме значительного центра ремесленного производства, в т. ч. художественного (ювелиры). Раскопки показывают, что в новой столице могла работать группа высококвалифицированных византийских гончаров. Галицко-Волынская летопись упоминает о литье колоколов в Холме. Известно об импорте ремесленных изделий, в т. ч. зап. происхождения (венецианское стекло, т. е. витражи, мраморная чаша из Венгрии). В 1243-1244 гг. Романовичи трижды нападали на М. Польшу, разоряя ее вост. часть до рек Сан и Висла. Эти вооруженные акции были результатом союза с мазовецким кн. Конрадом I, боровшимся со своим племянником Болеславом Стыдливым за господство над Краковом. 1245-1264 гг. Победа под Ярославом утвердила господство Д. Р. над Галицкой Русью, оформив границы Галицко-Волынского гос-ва. К концу жизни Д. Р. под его властью была объединена практически вся Юго-Зап. Русь. Владения, к-рыми лично управлял Д. Р., включали Галицкую и Перемышльскую земли, а также земли, расположенные от р. Буг на западе, до Дорогичина на севере. Василько владел Центр. и Вост. Волынью с центрами во Владимире-Волынском и Луцке, а также Берестейской землей. Кроме того, после свадьбы с венг. принцессой (1246/1247) свой удел, очевидно, имел кн. Лев. Неск. позже получил владения за границами Галицко-Волынской Руси следующий сын Д. Р.- Роман (правитель Чёрной Руси, частично подчиненной литов. кор. Миндовгу). Все представители рода признавали главенство Д. Р. Возможно, в конце жизни князь поссорился со старшим сыном Львом, унаследовавшим после смерти отца разоренные ордынцами галицкие земли, в то время как младший сын Шварн получил более богатые Холмскую и Перемышльскую земли. Подчинение Орде Почти сразу же после победы под Ярославом Д. Р. был вызван к хану. Между окт. 1245 и весной 1246 г. князь совершил поездку в Орду, где признал зависимость от хана. С тех пор большинство действий Д. Р. было связано с попытками избавиться от этой зависимости. Одним из шагов в этом направлении, предпринятым, очевидно, при помощи и с благословения митр. св. Кирилла II (III) , стал заключенный в 1250/51 г. союз Д. Р. с Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем, к-рый был скреплен браком кн. Андрея с дочерью Д. Р. К коалиции присоединился младший брат вел. князя Ярослав Тверской. Союз оказался недолговечным. В 1252 г. войска Неврюя разгромили отряды Андрея и Ярослава. Вел. князь бежал в Швецию, после возвращения на Русь подчинился новому вел. кн. св. Александру Ярославичу Невскому .

http://pravenc.ru/text/171312.html

229 См. предшествующее примечание. В указанном там месте Феодорит говорит, что усилившееся заблуждение Мяркиона чрезвычайно огорчало его, почему он постоянно обращался со своими просьбами к св. Иакову и ходил по селениям, зараженным ересью. 230 Epist. 81: М. 83, col. 1261, р. 1141. Cnf. epist. 113. 145 ( Μ. 83. col. 1316, p. 1190. 1384, p. 1252). 237 Феодорит называет их «мятежниками», – στασιαστα. Hist. relig., cap. 21: Migne, gr. ser. t. 82, col. 1444, p. 1246. И. Б., стр. 175. 240 Theodoreti Hist. eccles., V, 38 (39): Migne, gr. ser. t. 82, col. 1272 sqq.. Ц. И., стр. 373 сл. Graec. affect. curatio, sermo IX: Migne, gr. ser. t. 83, col. 1040, p. 929. 1045, p. 935. Cp. Uhlewann. Christenverfolgungen in Persien unter der Herrschaft der Sassaniden im verten und fünften Jahrhundert (Zeitschrift für historische Theologie. 1861. Heft I, S. 133–135. 151). 243 Гарнье (Dissert. II, cap. V, § V, not. IV ad 77 et 78 epist.: M. 84, col. 275) ука­зывает на 443 год. Известно, что взошедший в 441 году на Персидский престол Издегерд II отличался сильною нетерпимостью по отношению в христианам (Uhlemann. Op. cit. S. 153). 248 Финлей. Греция под Рим. владычеством. Стр. 206. Шлоссер. Всемирная история Т. IV. Стр. 500–501. Архим. Арсений. Состояние церии в Африке в эпоху владыче­ства Вандалов (Христианское Чтение. 1873, I. Стр. 192–195. 198–199). Cnf. inter epist. Theodoreti ap. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1472. B. Mansi, IV, 1405. 1406. Деян., I, стр. 824. 249 Домн занял Антиохийскую кафедру приблизительно в 442 г.; следовательно, дея­тельность Феодорита в облегчение участи несчастных Африканцев относится несколько к позднейшему времени. 253 Epist. 52 (Ibae, episcopo Edesae), 53 (Sophronio, episcopo Constantinae): M. 83, col. 1228. 1229. 256 Войска, располагавшиеся прежде в крепостях, Константин Великий разместил по городам (Шлоссер. Всемирная история, т. IV. Стр. 453. Gibbon. The histore of the decline und fall of the Roman empire. Vol. 11. Chap. XVII. P. 216–218. Перевод Неведомского. Ч. II. Стр. 227–228). Cnf. epist. 2 ap. Σακκελων., σελ. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Закрыть itemscope itemtype="" > Национальная гвардия: чего испугался Запад? Обзор блогосферы 11.04.2016 1252 Время на чтение 6 минут Указ президента России Владимира Путина о создании в России Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД от 5 апреля 2016 года стал одной из самых обсуждаемых тем не только в российской блогосфере, но и в иноязычной. Хотя стоит отметить, что реакция за рубежом на данное решение главы Российского государства не блещет адекватностью и пониманием внутренних российских политических процессов. Например, тот же «Стратфор» все сводит к тому, что Нацгвардия - это личная армия Путина, которую он создает в личных интересах накануне парламентских и президентских выборов. При этом в рассуждениях «Стратфора», как и обычно, при анализе российской тематики присутствуют явные противоречия. Так, по мнению «Стратфора», решение Путина создать Нацгвардию было неожиданным, хотя до этого буквально в предыдущем абзаце «Стратфор» сам говорит о том, что «администрация Путина не в первый раз поднимает этот вопрос». Возникает вполне логичный вопрос: так решение неожиданное или уже неоднократно готовившееся ранее, то есть ожидаемое, но по каким-то причинам так и не оформившееся в указ? Соответственно, даже если «Стратфор» «ни ухом, ни рылом» в российской проблематике, то что говорить об остальных. Конспирологическая версия создания Нацгвардии присутствует и в российской блогосфере: «Как представляется, данное решение принято с прицелом на возможное обострение ситуации внутри страны, которое может стать следствием ряда объективных и субъективных факторов. Сюда можно отнести продолжающийся конфликт США, и опасения Кремля, что США попробуют-таки организовать в РФ полноценный цветной сценарий путем экономико-дипломатического и информационно-психологического воздействия. Также можно отметить угрозу внутриэлитного переворота (собственно, все последние цветные революции отмечены печатью участия правящих элит в свержении предшествующего руководителя), отсюда и лично преданный Путину Золотов, стоящий во главе структуры, которую фактически переподчиняют от МВД лично Путину.

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/11/nac...

Файл : Храм равноапостольной Марии Магдалины (Capamob)12.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1252 × 957 (361 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Xiaomi Модель камеры MI 9 Время экспозиции 1/30 с (0,033333333333333) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 375 Оригинальные дата и время 17:15, 24 января 2020 Фокусное расстояние 2,25 мм Широта 51° 31′ 14,94″ N Долгота 46° 0′ 8,51″ E Высота метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:09, 29 ноября 2021 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 17:15, 24 января 2020 Выдержка в APEX 4,906891 Диафрагма в APEX 2,275007 Яркость в APEX −1,94 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,27 APEX (f/2,2) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света D65 Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 887591 Доли секунд времени оцифровки 887591 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Неопределённый Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 15 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 13:14 Дата 24 января 2020 Дата последнего изменения метаданных 07:29, 25 февраля 2020 Оценка (из 5) Уникальный идентификатор исходного документа 6D2461FB27144E14F7B8B0BAAA6C661B Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_равн...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010