> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1220-1225, ГИМ. Син. 604. Л. 1А об

 001   002   003
Иконография свт. Василия Великого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... алтарной декорации, напр. в церкви Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80–90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония (1317–1318) , церковь «Свт. Николая на Гребле» ( кон. XIV – нач. XV в., Псков ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510, f. 409v) , литургических свитков XII в. (Athen. Bibl. Nat. № 2759) и XV в. (Patm. 6) 712 () , Служебников, напр. Варлаама Хутынского ( 1220–1225, ГИМ. Син. 604. Л. об. ) ; на створках древнерус. царских врат, напр., тверских с погоста Нектарьева ( кон. XIV – нач. XV в., ГТГ ) , новгородских из Гостинопольского монастыря ( 4-я четв. XV–XVI в., ГРМ ) , 1-я пол. – сер. XVI в. (НГОМЗ) , XVII в. (СПГХИАМЗ) , XVII в. из церкви Вознесения Господня г. Спасска-Рязанского (РязХМ) и др. ; на иконах деисусного чина иконостаса, напр. из Благовещенского собора Московского Кремля ( кон. XIV в., ГММК ) . На миниатюре Служебника Гостинопольского монастыря ( РНБ. Соф. 531. Л. 57 об., ок. 1475 ) свт. Василий с развернутым свитком в ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... декорации, напр. в ц. Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80-90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) , т. н. ц. свт. Николая на Гребле ( Псков, кон. XIV - нач. XV в. ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510. F. 409v) , литургических свитков XII в. (Athen. Bibl. Nat. № 2759) и XV в. (Patm. 6) 712 () , Служебников, напр. Варлаама Хутынского ( 1220-1225, ГИМ. Син. 604. Л. об. ) ; на створках древнерус. царских врат, напр. тверских с погоста Нектарьева ( кон. XIV - нач. XV в., ГТГ ) , новгородских из Гостинопольского мон-ря ( 4-я четв. XV-XVI в., ГРМ ) , 1-я пол. - сер. XVI в. (НГОМЗ) , XVII в. (СПГХИАМЗ) , XVII в. из ц. Вознесения Господня г. Спасска-Рязанского (РязХМ) и др. ; на иконах деисусного чина иконостаса, напр. из Благовещенского собора Московского Кремля ( кон. XIV в., ГММК ) . На миниатюре Служебника Гостинопольского мон-ря ( РНБ. Соф. 531. Л. 57 об., ок. 1475 ) В. с развернутым свитком в руках, подняв голову, предстоит ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (ГИМ. Син. 7) . Святые апостолы Петр и Павел Рукопись времен Ростовского епископа Кирилла (1216–1229) – покровителя искусств и книгописания. Содержит миниатюру, изображающую святых апостолов Петра и Павла в духе «позднекомниновского маньеризма». Евангелие апракос (Ростов, 1220-е гг. ; Научная библиотека МГУ. Ag 80) [17] Евангелие апракос (Научная библиотека МГУ. Ag 80) . Евангелист Иоанн Богослов Рукопись из той же библиотеки и той же школы. Сохранилась миниатюра с евангелистом Иоанном Богословом. Служебник Варлаама Хутынского ( Юго-Западная Русь ) Галицко-Волынская школа ( , 1224; ГИМ. Син. 604 ) [18] Служебник Варлаама Хутынского (ГИМ. Син. 604) . Литургия святого Иоанна Златоустого Название связано с владельческой надписью XVI века: «Служебник великого чудотворца Варлаама его собинной, прислал ему из Царяградя Никифор патриарх в честь» [19]. Служебник содержит тексты трех литургий: святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Соответственно, текст каждой литургии предваряет миниатюра, изображающая ее создателя. Считается, что служебник выполнен по заказу новгородского архиепископа Антония, ученика преподобного Варлаама ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древни и многочисленны, как списки Евангелия, глаголические источники не сохранились. Исследование и неоконченное издание Апостола по 57 спискам, выполненное Г. А. Воскресенским (1879, 1892) , сохраняет те же «четыре редакции», что были выделены для Евангелия. Основным текстом «четвертой редакции» принята ГБ, основным текстом «третьей редакции» ЧНЗ, для «второй редакции» служебных Апостолов выбран список XIV в. РНБ, F. I. 5. При выборе основного списка «первой редакции», долженствующей представлять исходный славянский текст и его историческое развитие, Воскресенский остановился на списке 1220 г. ( ГИМ, Син. 7 ) , содержащем текст Посланий апостола Павла с толкованиями. 29 В своей рецензии И. Е. Евсеев оценил этот выбор как ошибку и привел свидетельства, что список 1220 г. должен быть отнесен ко «второй редакции». Рецензент указал, что в качестве основного списка «первой редакции» следовало принять один из южнославянских списков: либо болгарский Охридский апостол конца XII в. ( РГБ, Григ. 13 ) , либо сербский Шишатовацкий апостол 1324 г. ( Белград, Патриаршая б-ка, № 322 ) , либо же, наконец, сербский список 1404 г. из известного сборника попа Хвала (Хвалов сборник) ( ... далее ...
Варлаамиев Хутынский монастырь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... к России городах: Ямбурге, Нарве, Копорье, Шлиссельбурге и строящемся С. -Петербурге (в 1721 хиротонисан во архиепископа Новгородского из архимандритов Александро-Невского мон-ря) . Хутынский архим. Вениамин в 1721 г. являлся кандидатом на Киевскую и Галицкую кафедру, архим. Лаврентий (Баранович) в 1774 г. был хиротонисан во архиепископа Вятского и Великопермского. В 1655 г. В. Х. м. посетили Патриархи Антиохийский Макарий III и Сербский Гавриил. В XIII–XVI вв. мон-рь владел одим из лучших книжных собраний Новгорода К наст. времени сохранились принадлежавшие мон-рю Варлаама Хутынского Служебник (ГИМ. Син. 604) , пергаменный Апостол 1391 г. (РНБ. Погод. № 26) , список Иерусалимского устава нач. XV в. (ГИМ. Син. 332) , Толковое Евангелие 1441 г. (БАН. 34. 7. 10) , переписанное иеродиак. Иовом для игум. Германа, комплект Миней 1463–1464 гг. ( РНБ. Соф. № 201, 205 ) и др. В В. Х. м. работал писец-каллиграф инок Закхей, отождествляемый нек-рыми исследователями с игум. обители Закхеем ( 70–80-е гг. XV в., 1505–1507 ) . Живя в Спасо-Преображенском Валаамском мон-ре в 1495 г. Закхей переписал для В. Х. м. лицевое Евангелие («Закхеевское» — БАН. 24. 4. ... далее ...
Глава III. Богослужение — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Добрилово, или Симеоново, Евангелие (. Сводный каталог. № 55. [202] РГБ. Рум. № 104. Сводный каталог. № 145. [203] РНБ. F. п. I. 7. Сводный каталог. № 117; в настоящее время предпочтительной датировкой рукописи является кон. XII в.) 1188 г.? (. [204] РНБ. Софийск. № 1. Сводный каталог. № 146, где более ранняя датировка: кон. XII — нач. XIII в. [205] 1) Евангелие апракос. Кон. XII — нач. XIII (?) в. РГБ. Рум. № 104. Сводный каталог. № 145; 2 (Евангелие апракос. XIII в. РНБ. F. п. I. 6. Сводный каталог. № 238; 3) Евангелие апракос. нач. XIII в. ГИМ. Собр. Архангельского собора. № 1. Сводный каталог. № 198. Псалтири неполные, обе датируются сейчас XIII XIV вв. : РНБ. Погод. № 6 и РНБ. Софийск. № 62 (коммент. А. Турилова) . [206] ГИМ. Син. 604. Сводный каталог. № 167 (Служебник Варлаама Хутынского) ; Служебник. XIII в. РНБ. Софийск. № 519. [207] РГБ. Троицк. № 23. Сводный каталог. № 204. [208] ГИМ. Син. 777; ГИМ. Усп. № 9. Сводный каталог. № 205, 173. [209] ГИМ. Син. 589, 572, 279, 278. Сводный каталог. № 100, 99, 131, 135. [210] БАН. 34. 7. 6. Сводный каталог. № 98. [211] РНБ. Q. п. I. 15. Сводный каталог. № 101. [212] РНБ. Софийск. № 384. Сводный каталог. № 54. [213] РНБ. ... далее ...
Комментарии к книге 2 (тт. 1-3) — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Евангелие (. Сводный каталог. № 55. [202] РГБ. Рум. № 104. Сводный каталог. № 145. [203] РНБ. F. п. I. 7. Сводный каталог. № 117; в настоящее время предпочтительной датировкой рукописи является кон. XII в.) 1188 г.? (. [204] РНБ. Софийск. № 1. Сводный каталог. № 146, где более ранняя датировка: кон. XII — нач. XIII в. [205] 1) Евангелие апракос. Кон. XII — нач. XIII (?) в. РГБ. Рум. № 104. Сводный каталог. № 145; 2 (Евангелие апракос. XIII в. РНБ. F. п. I. 6. Сводный каталог. № 238; 3) Евангелие апракос. нач. XIII в. ГИМ. Собр. Архангельского собора. № 1. Сводный каталог. № 198. Псалтири неполные, обе датируются сейчас XIII XIV вв. : РНБ. Погод. № 6 и РНБ. Софийск. № 62 (коммент. А. Турилова) . [206] ГИМ. Син. 604. Сводный каталог. № 167 (Служебник Варлаама Хутынского) ; Служебник. XIII в. РНБ. Софийск. № 519. [207] РГБ. Троицк. № 23. Сводный каталог. № 204. [208] ГИМ. Син. 777; ГИМ. Усп. № 9. Сводный каталог. № 205, 173. [209] ГИМ. Син. 589, 572, 279, 278. Сводный каталог. № 100, 99, 131, 135. [210] БАН. 34. 7. 6. Сводный каталог. № 98. [211] РНБ. Q. п. I. 15. Сводный каталог. № 101. [212] РНБ. Софийск. № 384. Сводный каталог. № 54. [213] РНБ. Софийск. № 122. ... далее ...
Аттрибуция Литургии Преждеосвященных даров свт. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... литургия принята от преемников апостольских и не есть творение Григория Двоеслова» (История Иерусалимских Патриархов. Т. 1. С. 526) . Свидетельства переатрибуции литургии присутствуют среди слав. памятников, напр., в Служебнике XVI в. (БАН. 21. 4. 13) Нов. 918 () , где чин Преждеосвященных озаглавлен: «Устав Божественыя службы Преждеосвященных святаго преподобнаго отца нашего святителя Епифания Кипрского. Инииж поведуют зложеннеи быти ей Агкафаном папа Римским. И святогорцы поведают Григория папы Римскаго изложение» (Л. 70) , а также в Варлаама Хутынского Служебнике ( ГИМ. Син. 604, нач. XIII в. ) , где лист, содержавший изображение составителя чина Преждеосвященных, был в позднейшую эпоху изъят, очевидно, потому, что на нем был изображен не свт. Григорий., а другой святой. Атрибуцию чина литургии Преждеосвященных Даров свт. Григорию следует признать ошибочной (Смирнов-Платонов Г. П., прот. О литургии Преждеосвященных Даров. М., 1850. С. 29-76) и по др. причинам. Во-первых, в зап. литургических памятниках, связанных с именем папы, нет никаких совпадений с молитвами визант. литургии Преждеосвященных Даров, как нет и самой практики совершения ... далее ...
Григорий I Великий — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... литургия принята от преемников апостольских и не есть творение Григория Двоеслова» (История Иерусалимских Патриархов. Т. 1. С. 526) . Свидетельства переатрибуции литургии присутствуют среди слав. памятников, напр., в Служебнике XVI в. (БАН. 21. 4. 13) Нов. 918 () , где чин Преждеосвященных озаглавлен: «Устав Божественыя службы Преждеосвященных святаго преподобнаго отца нашего святителя Епифания Кипрского. Инииж поведуют зложеннеи быти ей Агкафаном папа Римским. И святогорцы поведают Григория папы Римскаго изложение» (Л. 70) , а также в Варлаама Хутынского Служебнике ( ГИМ. Син. 604, нач. XIII в. ) , где лист, содержавший изображение составителя чина Преждеосвященных, был в позднейшую эпоху изъят, очевидно, потому, что на нем был изображен не Григорий Великий, а др. святой. Атрибуцию чина литургии Преждеосвященных Даров Григорию Великому следует признать ошибочной (Смирнов-Платонов Г. П., прот. О литургии Преждеосвященных Даров. М., 1850. С. 29–76) и по др. причинам. Во-первых, в зап. литургических памятниках, связанных с именем папы, нет никаких совпадений с молитвами визант. литургии Преждеосвященных Даров, как нет и самой практики ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... держа в руках «Пастырское правило» и книгу церковных правил, клялся хранить эти правила в мыслях, в жизни и в учительстве (Hincmar. Opusc. Praef.) . Свидетельства переатрибуции литургии появляются в литургических книгах в XVI в. - напр., в слав. Служебнике (БАН. 21. 4. 13) Нов. 918 () , где чин Преждеосвященных озаглавлен: «Устав Божественыя службы Преждеосвященных святаго преподобнаго отца нашего святителя Епифания Кипрского. Инииж поведуют зложеннеи быти ей Агкафаном папа Римским. И святогорцы поведают Григория папы Римскаго изложение» (Л. 70) . В Варлаама Хутынского Служебнике ( ГИМ. Син. 604, нач. XIII в. ) лист, содержавший изображение составителя чина Преждеосвященных, был в позднейшую эпоху изъят, очевидно, потому, что на нем был изображен не Г. В., а др. святой. Атрибуцию чина литургии Преждеосвященных Даров Г. В. следует признать ошибочной ( Смирнов-Платонов, прот. С. 29-76 ) и по др. причинам. Во-первых, в зап. литургических памятниках, связанных с именем папы, нет никаких совпадений с молитвами визант. литургии Преждеосвященных Даров, как нет и самой практики совершения этой литургии (если на Востоке эта литургия заменяла полную литургию во мн. ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1220-1225, ГИМ. Син. 604. Л. 1А об
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера