Карантин [греч. Μανουλ Κ[Σ]αραντηνς], патриарх К-польский в изгнании в Никее (март 1217 - осень 1222). Встречающаяся в научной лит-ре датировка начала Патриаршества М.- 1215 или 1216 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 8) - неверна ( Laurent. 1969. P. 136). В Патриаршество М. С. разворачивалось церковно-политическое противостояние между Никейской империей и Эпирским деспотатом. В поисках примирения с Зап. Церковью и Латинской империей имп. Феодор I Ласкарь поручил М. С. созвать в Никее Собор, на к-ром представители Восточных Патриархатов приняли бы решение об отправке посольства к папе Римскому для переговоров об объединении Церквей. Проведение собора было запланировано на Пасху 1220 г., и в дек. 1219 г. М. С. обратился к деспоту Феодору Комнину Ангелу Дуке (RegPatr, N 1222) и к фактическому главе Эпирской Церкви митр. Навпактскому Иоанну Апокавку (RegPatr, N 1224) с просьбой отправить для участия в Соборе делегацию епископов из Эпира ( Васильевский. 1896. С. 264). Иоанн Апокавк ответил отказом, упрекнув М. С. в стремлении пойти на примирение с врагом греч. народа именно в тот момент, когда деспот Феодор добился успеха в борьбе с латинянами. Впрочем, по его словам, подобный Собор мог бы быть созван в Эпире, поскольку архиереи из Никеи могли бы беспрепятственно прибыть туда, в то время как епископам из Эпира путешествовать в Никею было бы небезопасно (Там же. С. 264-267). Конфликт усугублялся стремлением Эпирской Церкви к автономии от К-польского Патриархата. Начиная с 10-х гг. XIII в. в Эпире избирали архиереев без ведома Патриархата: в Диррахии и Лариссе вскоре после их присоединения к Эпирскому деспотату (1212-1213), в 1219 г.- на Керкире (см. в ст. Георгий Вардан ). Желая добиться примирения, М. С. издал акт, в котором признавал законность поставлений в Диррахии и Лариссе, но впредь запрещал митрополиту Навпактскому вмешиваться в юрисдикцию Патриархата (RegPatr, N 1227). Вскоре, однако, М. С. узнал, что после кончины митрополита в Лариссе был поставлен митрополит вновь без ведома патриарха. В послании от февр. 1222 г. М. С. винил в сложившейся ситуации архиеп. Охридского Димитрия II Хоматиана и предлагал Апокавку примирение, если тот признает церковную юрисдикцию К-поля и прекратит самостоятельные поставления (RegPatr, N 1230; Васильевский. 1896. С. 268-269). Конфликт Хоматиана и М. С. начался в 1219 г., когда Хоматиан не признал решение М. С. даровать Сербской Церкви автокефалию (RegPatr, N 1225, 1226; RegImp, N 1705). В ответном послании Апокавк утверждал, что М. С. неверно информировали и митрополит Лариссы жив. По словам Апокавка, прежние канонические установления в изменившейся политической обстановке, когда империя разделена, неисполнимы: в каждом городе, освобожденном от латинян, деспот Феодор спешит поставить православного епископа и каждый раз получать одобрение в Никее невозможно ( Васильевский. 1896. С. 270-278).

http://pravenc.ru/text/2561890.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викентий (Йованович), митр. Карловацкий. Портрет. XVIII в. (Йованович; 1689, Сентендре, близ Будапешта - 6.06.1737, Белград), митр. Карловацкий. Монашество принял в мон-ре Раковац. На церковно-народном Соборе 1726 г. был избран епископом Енопольским и Великоварадским. На соборе, созванном 15 февр. 1731 г., после смерти митр. Карловацкого Моисея (Петровича) , успешно противостоял попыткам имп. комиссара ген. Локателли разделить Белградско-Карловацкую митрополию на 2 епархии. 22 марта 1731 г. был избран на Карловацкую митрополию. 1 нояб. 1733 г. ввел особые дисциплинарные правила для духовенства, вменил приходам в обязанность ведение метрических книг, ввел в мон-рях общежительный устав. В 1736 г. В. предпринял попытку создать Великий духовный суд в Сремски-Карловци и малые духовные суды (или консистории) во всех епархиях. Активно противодействовал пропаганде унии. Заботился о просвещении сербов, при согласии венского двора открыл лат. школы в Белграде, Сремски-Карловци, Осиеке и Дале, пригласив преподавателей из России. Жаловался российской имп. Анне Иоанновне на притеснения сербов австр. властями. В 1735 г. в мон-ре Раковац построил колокольню и часовню во имя свт. Николая. В Белграде планировал возвести соборную церковь, здания школы, народной б-ки и больницы, но из-за материальных трудностей смог начать лишь строительство храма, в к-ром через 2 года был похоронен. В 1749 г. останки В. были перенесены в мон-рь Раковац и положены в часовне свт. Николая. Лит.: Руварац Д. Живот и архиеп. српског и митр. београдског и карловачког//Српски Сион. Нови Сад, 1893. С. 712; Р. Преглед ucmopuje Карловачке мumponoлuje од 1695 до 1919 г.//Српска Православна Црква, 1219-1969: Споменица о аутокефалности. Београд, 1969. С. 225-227; он же. Шабац и шабачка haxuja (дистрикт) од 1683 до 1739 г.//Шабац у прошлости. Шабац, 1970. 1. С. 316-317; Р. Православна Српска Црква. Београд, Kparyjebaц, 1995. С.120-121. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/158470.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБЕРТ I [лат. Albertus] (ок. 1165-17.01.1229), третий еп. Ливонии (с 1199), с 1209 г. первый епископ Риги, вдохновитель и организатор военно-политического наступления католич. Церкви на земли ливов, латгалов, селов, земгалов и эстов (совр. Латвия и Юж. Эстония). Из бременского рода Буксгевден. Возглавлял школу при кафедральном соборе в Бремене. При поддержке герм. знати и готландского купечества, а также заручившись буллой папы Иннокентия III , приравнявшей походы в Прибалтику к крестовым походам в Св. землю, в 1200 г. в сопровождении рыцарей, миссионеров и купцов А. высадился в устье Зап. Двины, где в следующем году была заложена Рижская крепость. В 1202 г. по его инициативе был организован рыцарский Ливонский орден (Орден меченосцев), взаимоотношения А. с к-рым (так же как, впрочем, и с рижским магистратом) после 1210 г. не были лишены соперничества. К постоянной кровавой борьбе с местным населением, яростно сопротивлявшимся завоеванию и насильственному крещению, добавилось противоборство с датчанами, в 1219 г. по призыву самого А. захватившими Сев. Эстонию. Тем не менее в целом деятельность А. была успешна. В 1207 г. от герм. кор. Филиппа он получил Ливонию в качестве имперского лена, а в 1225 г. герм. кор. Генрих признал ее имперской маркой. Военно-дипломатическая борьба с Полоцким княжеством, к-рому платило дань Н. Подвинье, а также с Новгородом и Псковом за раздел даней носила наступательный характер и закончилась в 1224 г. окончательным овладением бывш. полоцкими удельными княжествами Герцике и Кокнесе и основанием Дерптского еп-ства. В 1228 г. был завоеван о-в Сааремаа (Эзель), где А. учредил Эзельское еп-ство. Однако добиться возведения Риги в ранг архиепископии ему так и не удалось (это случилось только в 1255). Ист.: Liv-, Esth- und Curländische Urkunden-Regesten bis zum Jahre 1300/Hrsg. F. G. von Bunge. Reval, 1881; Heinrichs Livländische Chronik/Hrsg. L. Arbusow, A. Bauer. Hannover, 1955; Генрих Латвийский. Хроника Ливонии/Введ., пер. и коммент. С. А. Аннинского. М.; Л., 1938. Лит.: Gnegel-Waitschies G. Bischof Albert von Riga. Hamburg, 1958; Benninghoven F. Der Orden der Schwertbrüder: Fratres militiae Christi de Livonia. Köln; Graz, 1965; Roscher H. Papst Innozenz III. und die Kreuzzüge. Gött., 1969. S. 198-207. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/115858.html

В.: сохранился список слав. перевода «Паренесиса» прп. Ефрема Сирина , сделанный по заказу тиуна В. В. Петра (РНБ. Погод. 71а. 1°; СКСРК, XIV. Вып. 1. д51). Перед смертью бездетный В. В. распорядился о передаче своего княжения не Льву Даниловичу, а младшему брату последнего - луцкому кн. Мстиславу, что выдает натянутость отношений между В. В. и галицким князем, политика к-рого, характеризовавшаяся почти лихорадочной военной и внешней активностью, была, судя по всему, чужда направленной прежде всего на внутреннее устроение политике В. В. Сведений о церковном почитании В. В. нет. Однако ряд фактов можно истолковать как попытку начать канонизацию князя сразу же после его кончины: с дек. по апр. рака с его телом стояла «незамазанна», затем в присутствии вдовы В. В., Владимиро-Волынского еп. Евстигнея и «всего клироса» была открыта, «и видиша тело его цело и бело, и благоухание от гроба бысть и воня, подобна арамат многоценных». Ист.: ПСРЛ. Т. 2. М., 1998. Стб. 863-927 (и по указ.); Галицько-Волинский лimonuc: Дocлiдж., текст, комент./За ред. М. Ф. Котляра. К., 2002. С. 131-153 (и по указ.); АИ. Т. 1. 76. Лит.: Соловьев. История. Кн. 2. Т. 3. С. 195-203; Грушевський М. С. icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 1905. Т. 3; Баумгартен Н. А. Родословные отрывки. IX. М., 1909. С. 28-29; Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 109-130, 289-302; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - начала XVIII в. М., 1969. С. 226-245; Щапов Я. Н. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси XI-XIII вв. М., 1978 (по указ.); Котляр Н. Ф. Галицко-Волынская летопись: (Источники, структура, жанровые и идейные особенности)//Древнейшие гос-ва Вост. Европы, 1995 г. М., 1997. С. 151-161; его же. Галицько-Волинська Русь. Киïв, 1998. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/159128.html

Управляя Печской Патриархией, К. призывал переселившихся на север сербских епископов и священников вернуться, объезжал епархии, поставлял на вакантные кафедры и приходы духовенство, восстанавливал храмы и монастыри, разрешал конфликты между церковными общинами и иерархами (напр., между церковной общиной и Сараевским митр. Виссарионом, который после хиротонии в 1692 в течение года не хотел вступать на кафедру), защищал в османских судах право Церкви на владение имуществом, предотвратил передачу монастыря Печской Патриархии под устройство дервишской хануки. Посетил Сараево после его разрушения в 1697 г. войсками принца Евгения Савойского. С 1704 г. К. упоминается как хаджи, что, вероятно, свидетельствует о его паломничестве на Св. землю. Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара в «Истории Иерусалимских патриархов» сообщает титул К. «патриарх сербов, болгар, Далмации, западного Помория и всего Илирика» и перечисляет подчинявшиеся ему епархии (Скопская, Герцеговинская, Рашская, Дабро-Босанская, Белградская, Валевская, Темишварская, Самоковская, Кюстендилская, Нишская, Цетинская, Шабацкая (ошибочно упоминается как самостоятельная, в тот период она была объединена с Валевской) и Призренская) и 6 епархий, входивших в состав Крушедольской митрополии ( Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник Српске цркве. Београд, 1908. Год. 19. С. 297-299). Ист.: Записи. 1925. 5. Бр. 7231, 7316, 7317, 7348, 7397. Лит.: J. Н. Десет година из ucmopuje српског народа и цркве под Турцима (1683-1693). Београд, 1902. С. 205-211, 213; J. Римска kypuja и jyжhocлob. од XVI. до XIX. в. Београд, 1950. С. 442, 450, 457-459, 466-467, 471-479, 509, 511, 514; Р. Преглед ucmopuje Карловачке мumponoлuje од 1695. до 1919. г.//Српска православна црква, 1219-1969. Београд, 1969. С. 224-225; он же. Народноцрквена и npubuлerujcka Срба у Xaбзбypшkoj мohapxuju, 1699-1716//Ucmopuja српског народа. Београд, 1986. 4. Д. 1. С. 52-53; В. Српски православни народ и црква у Capajeby у XVII. и XVIII. в.// Он же. Изабрана дjeлa. Capajebo, 1985. 2. С. 23-26; Ucmopuja. 1991. 1. С. 370; Српски jepapcu. 1996. С. 271-273.

http://pravenc.ru/text/1320051.html

– мужской монастырь Дечаны в честь Вознесения Господня (1323 – 1330), основанный королем Стефаном Первовенчанным. Крупнейшим сербским монастырем является Хиландарская обитель на Афоне в честь иконы Божией Матери «Путеводительница». Она основана в 1199 г. святым Саввой и его отцом Симеоном (в миру – сербский король Стефан Неманя). Эта обитель на протяжении веков была известнейшим духовным и культурным центром сербов на Святой Горе. В эпоху Османского владычества монастырь играл большую роль в развитии сербской государственности. Здесь воспитывались и возрастали верные сыны сербского народа – прп. Иеромонах Паисий Хиландарский, архим. Неофит (Бозвели), епископ Макариопольский Иларион (Стоянович), с деятельностью которого связано восстановление автокефалии Болгарской Православной Церкви в 1872 г. Духовное просвещение и издания. Сербская Православная Церковь имеет ряд крупных духовных учебных заведений, среди которых – Православный Богословский факультет в Белграде, открытый в 1920 г. и до 1946 г. входивший в состав Белградского университета; 4 духовные семинарии и существующие при монастырях монашеские школы. Журналами, издаваемыми Сербской Церковью, являются «Гласник» – официальный церковный орган (с 1919 г.), «Православный миссионер» (с 1958 г.), «Богословское обозрение» (с 1968 г.). Православный Богословский факультет в Белграде с 1957 г. издает журнал «Богословие». Главный союз православных священников Союзной Республики Югославии издает журнал «Православная мысль» (с 1958 г.) и газету «Вестник». С 1969 г. ежемесячно издается журнал «Святосаввский колокольчик» для приходских священников, преподающих в храмах Закон Божий детям. Ежегодно выпускаются Церковные календари, книги духовного содержания, учебники для духовных школ. Для исследования истории и современного состояния Сербской Церкви особую ценность имеют сборники, посвященные 750-летию автокефалии Сербской Церкви и 50-летию восстановления патриаршества в Сербии, например, «Сербская Православная Церковь (12191969)» (Белград, 1969), «Сербская Православная Церковь (1920 – 1970)» (Белград. 1971) и др. К 1100-летию крещения Сербии – в 1979 г. – издана «Энциклопедия Сербской Православной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1210 Ostrogorsky G. History of the Byzantine State tr. J. Hussey. Ed. 2, rev. New Brunswick, NJ, 1969. P. 487 [cp.: Острогорский Г. А История Византийского государства/пер. с нем. М., 2011. С. 589]. 1211 Laurent V. Les grandes crises religieuses à Byzancë la fin du schisme arsénite//Académie Roumaine. Bulletin de la Section historique. T. 26. 2. Bucarest, 1945. P. 61–89. 1213 Cp. монографию: Weiss G. Johannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Monch – in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden 1969 (Schriften zur Geistesgeschichte des ôstlichen Europas, 4). 1214 " Ιερες το βασιλικο κλρου [иерей дворцового клира]. – Nicephorus Gregoras. Historia Byzantina, X, 7, 3//PG 148, col. 696d-697a. 1215 Nicephorus Gregoras. Historia Byzantina, XI, 10/ed. L. Schopen. Vol. 1. Bonn, 1829. P. 555. Палама утверждает, что Андроник II, его правительство и официальные деятели Церкви были расположены к Варлааму: « Βαρλαμ πανταχθεν εχων τ δνασθαι και γρ τ εκκλησα μγας δκει κα τ πολιτεα και παρ το βασιλως κα τν εν τλει πολλς τγχανε τς υποδοχς [Варлаам, имея повсюду влияние, в церкви и государстве почитался за важное лицо, а также от царя и власть имущих немалую получал помощь]». – ΓΠΣ. Т. 2. Σ. 501–502. 1216 Gianelli С. Un progetto di Barlaam per l’unione delle Chiese//Miscellanea Giovanni Mercati. Vol. 3. Città del Vaticano, 1946 (ST, 123). P. 185–201; Meyendorff J. Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises: Études et travaux offerts à Dom Lambert Beauduin. Vol. 2. Chévetogne, 1955. P. 47–64 [cm. наст, изд., c. 545–563]. 1217 Tomoc 1347 г., важнейший источник, характеризующий позицию сторонников Кантакузина, представляет Калеку главным режиссером coup d " état [переворота], который привел к низложению Кантакузина в октябре 1341 г.; см.: Meyendorff J. Le Tome synodal de 1347//ЗРВИ. 8,1. 1963 (­ Mélanges G. Ostrogorsky, 1). P. 217, ln.141–144. 1219 O cbt. Григории Паламе см., в части., нашу работу: Introduction à l’étude. P. 396–397; см.: проповедь Паламы против ростовщичества: Gregorius Palamas. Homilia 45//Το ν γοις πατρος μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το Παλαμ μιλαι ΚΒ»/κδ. Σ.Κ. Οικονμου. Αθναι, 1861. S. 45–49 [ Григорий Палама . Беседы. Ч. 3. С. 39]; проповедь на ту же тему св. Николая Кавасилы помещена в: PG 150, col. 728–750b; др. примеры приводятся в: Прохоров Г. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//ТОДРЛ. Т. 23. 1968. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Слийепчевич Дйоко, д-р. Историйа Српске Православие Цркве. Кнь. 1. Минхен, 1962. Сретькович Г. Краль Вукашин убио цара Уроша. Београд, 1881. Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219 —1969. Споменица о 750-годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920 —1970. Спомениуа о 50-годишньици успо-становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен-татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. Св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Примечания 1. Историйа Српске Православие Цркве са народном историйом. Београд, 1967. С. 12. 2. Пальмов И. Исторический взгляд на начало автокефалии Сербской Церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПб., 1891. С. 15 — 16. 3. Пальмов И. Указ. изд. С. 16 — 36. 4. В середине XVII в. Сербская Церковь насчитывала 40 епархий — 8 митрополий и32 епископии. См.: Е. Голубинский, проф. Краткий очерк истории Православных ЦерквейБолгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 491. 5. Цит. по: Д, Слийепчевич. Историйа Српске Православие Цркве. 1 кнь. Минхен, 1962.С. 115. 6. Снегаров И., проф. Кратка историа на съвременните Православии Църкви. Том втори.София, 1946. С. 319. 7. Из двенадцати Архиепископов Автокефальной Сербской Церкви семь (вместе со св. Саввой) вышли из Хилендарской обители. Все они причислены к лику святых. Это: Савва II, Иоанникин I, Евстафий I, Савва III, Никодим и Даниил II.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

См.: Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. Смена юрисдикции подтверждается тем фактом, что при царе Василии I (867–886) уже не латинская, а греческая миссия просвещает сербов. См.: Там же. Пальмов И. Исторический взгляд на начало автокефалии Сербской Церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПб., 1891. С. 15–16. Первые церковные здания собственно сербского времени относятся к концу IX века. По-видимому, с 992 по 1018 год. См., в частности: Голубинский Е. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 449. Не случайно и то, что князь Михаил, а затем его сын Константин Бодин получили корону из Рима. Судя по храмам в Топлице, современная Куршумлия (святителя Николая, Пресвятой Богородицы), построенным Стефаном Неманей, здесь могла находиться его резиденция. Чиркович С. Сербия в средние века. М., 1996. С. 44. Цыпин Владислав, протоиерей. Курс канонического права. М. 2004. С. 124. «Ст. 7. О латинской ереси. И да поставит Великая Церковь (то есть патриархи) протопопов по всем торгам, да обратят христиан из ереси латинской, которые обратились в латинскую веру, и пусть дадут им духовное наставление, и да возвратится всякий в христианство» (см.: Законник Стефана Душана/Пер. Ф. Зигеля. СПб, 1872. Текст приводится по: ). «Ст. 11. И святители да поставят духовников по всем приходам, по городам и по селам, и те только да будут духовниками, и да их слушает всякий по церковному закону, и те духовники, которых не поставила духовная власть, пусть изгонятся, да накажет их Церковь по закону» (Там же). Д. Ucmopuja Српске Православие Цркве. Кнь. 1. Мюнхен, 1962. С. 115. Ситуация с коронованием выглядит весьма запутанной. Существует несколько версий. Традиционная сербская версия: коронований было одно, и совершено оно святым Саввой (см.: Дoмehmujah. Жumuje светога Симеуна и светога Саве. Изд. Београд, 1865. С. 55). Западная (католическая) позиция: коронование совершил католический кардинал (см.: Дворник Ф. Славяне в европейской цивилизации. С. 135). Компромиссная позиция: коронований было два: вначале католическое, затем православное, совершенное святым Саввой. В пользу подобного предположения говорит, в частности, факт двойного крещения святого Стефана (Симеона) Немани (см., в частности: Душан. Свети Сава//Српска Православна Црква. 1219–1969. Београд, 1969. С. 25, 28.

http://pravoslavie.ru/33796.html

Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219—1969. Споменица о 750–годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920—1970. Спомениуа о 50–годишньици успо–становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен–татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Глaba III. Румынская Православная Церковь Юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Румыния, а также на православных румын Австралии, Новой Зеландии, Америки (США и Канада), Англии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии. Расположенная между Восточной и Центральной Европой Румыния омывается с востока Черным морем, имеет общие границы с Украиной, Республикой Молдова, Болгарией, Союзной Республикой Югославией и Венгрией. Площадь–237.500 кв. км. Население–23.100.000 (оценка на 1990 г.) Столица — Бухарест 2.300.000. Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии Согласно преданию, в пределы современной Румынии первые семена христианства были принесены святым апостолом Андреем и учениками святого апостола Павла. Во II и III веках в существовавшую здесь Римскую провинцию Дакию христианство проникало благодаря торговцам, купцам, римским поселенцам. Священник Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010