Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ III Гонорий III, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) Гонорий III, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) (до 1160, Рим - 18.03.1227, там же; мирское имя Ченчо Савелли), папа Римский (с 24 июля 1216). Происходил из знатной рим. семьи. После рукоположения в сан пресвитера служил каноником базилики Санта-Мария Маджоре, затем каноником Латеранской базилики. Ок. 1188 г. папой Римским Климентом III назначен папским камерарием. Выступил инициатором составления «Liber censuum Romanae Ecclesiae» (с 1192) - регулярно пополнявшегося вплоть до XV в. сборника документов по вассальным доходам Папского престола. В 1193 г. папой Римским Целестином III возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Лукии и в том же году назначен архипресвитером базилики Санта-Мария Маджоре (до 1212). С 1194 по 1198 г. занимал должность канцлера Римской курии, совмещая ее с обязанностями папского камерария. Способствовал реставрации рим. базилики св. Павла (Сан-Паоло фуори ле Мура), о чем свидетельствует мозаика рубежа XII и XIII вв. в конхе главной апсиды, где у ног Спасителя изображена фигура коленопреклоненного кард. Ченчо Савелли. В 1197-1201 гг. по поручению папы Римского Иннокентия III являлся наставником буд. кор. Фридриха II Штауфена . В 1200 г. папой Иннокентием III возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. апостолов Иоанна и Павла. После смерти папы Иннокентия III на состоявшихся 18 июля 1216 г. в Перудже выборах кард. Ч. Савелли был избран папой с принятием имени Гонорий III и 24 июля кард.-еп. Остии Уголино (впосл. папа Григорий IX ) рукоположен в сан епископа. Коронация и интронизация Г. состоялись 31 авг. в соборе св. Петра в Риме и 4 сент. в Латеранской базилике. Папа Гонорий III преподносит св. Агнесе модель церкви. Мозаика ц. Сант-Аньезе фуори ле Мура, Рим. Ок. 1625 г. Папа Гонорий III преподносит св. Агнесе модель церкви.

http://pravenc.ru/text/166149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Граффити " Гюргич " на зап. косяке арочного проема Золотых ворот. Владимир Немногочисленные известия о жизни В. Г. содержатся в летописях и житии вел. кн. Георгия Всеволодовича. В. Г. родился очевидно, между летом 1214 и весной 1216 г. (В. Н. Татищев приводит дату рождения В. Г.- 1215). После возвращения Георгия Всеволодовича в февр. 1218 г. на великокняжеский стол во Владимир В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для всей религ. жизни Сев.-Вост. Руси. Среди них следует отметить присутствие В. Г. 14 марта 1227 г. во Владимире при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 449), а также участие княжича 9 марта 1230 г. в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (Там же. Стб. 453). В 1236 г. вел. кн. Георгий Всеволодович «ожени сына своя Володимера и Мстислава», имя супруги В. Г. неизвестно. В 1237 г. В. Г., по-видимому по поручению отца, находился в Москве. В сер. янв. следующего года он вместе с воеводой Филиппом Нянькой оборонял Москву от войск Чингизидов. Здесь (по сообщению «Истории» Татищева, 20 янв.- Т. 3. С. 233) В. Г. попал в плен к хану Батыю. 2 февр. монголы привели князя к Золотым воротам Владимира. Князь «бе... уныл лицем», но не терял мужества. После отказа владимирцев сдать город В. Г. принял мученическую кончину от рук монголов недалеко от Золотых ворот. После ухода захватчиков оставшиеся в живых горожане нашли тело князя-мученика и похоронили в Успенском соборе Владимира рядом с братьями Мстиславом и Всеволодом, погибшими при обороне Владимира. Предположительно в память о месте гибели В. Г. на левом (западном) косяке арочного проема Золотых ворот уставом была сделана памятная надпись: «Гюргич», к-рую Н. Н. Воронин датировал днем смерти святого - 2 февр. 1238 г. Во 2-й пол. XVII в. мощи В. Г. вместе с останками Мстислава и Всеволода Георгиевичей, а также кн. Феодора-Ярослава Всеволодовича покоились в приделе вмч. Георгия. Во время реставрации Успенского собора в 1882 г. захоронения были освидетельствованы. В гробнице В. Г. помимо его останков лежало множество сложенных в беспорядке костей. В нач. XX в. гробница с мощами В. Г. находилась в правом придельном алтаре в нише, на к-рой была высечена надпись: «Мощи благоверного великого князя Владимира Георгиевича положены на сем месте в лето 6745 февраля 7 дня» ( Николай Михайлович. Т. 1. С. 154-155).

http://pravenc.ru/text/159118.html

Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев Источник I. Очерк обители На левом берегу Котрости, близ впадения ее в Волгу, высятся каменные стены и башни, блещут кресты и главы церквей. Это древний Спасо-Преображенский монастырь, нынешний Архиерейский Дом 1 . История его связуется с историею края. Еще град Ярославль младенчествовал, а в Спасовом уже курился фимиам, возносились мольбы. Ко Спасу притекали князья и народ. Пред образом Спаса давали обеты, слезы радостей и горя изливались пред Ним. При бедствиях народных искали все спасения под благодатию Всемилостивого Спаса, под сению обители Его. А в начале XIII века в нем было уже училище. Лаврентьевская летопись, говоря о деяниях Великого князя Константина Всеволодовича, прозванного, за любовь его к просвещению, мудрым, замечает, что он, при посредстве духовника своего, Игумена Ярославского Петровского монастыря Пахомия 2 , основал в Спасо-Преображенском монастыре первое на севере училище. Бывши первым по времени, училище это было таковым и по учебным пособиям, ибо Державный Основатель его завещал ему драгоценное собрание книг, в числе которых находилось более тысячи кодексов Греческих 3 . Сверх сего, Князь наделил училище и волостями; оставалось расти вертограду и укореняться. На беду, задумали пересадить его на новую почву, в Ростов. Это случилось в 1214 году, по вступлении помянутого Пахомия на кафедру Ростовскую. Тут прозябало оно, но не долго – всего 14 лет. Пожар, в 1227 году, истребил, к общей жалости, здания училища и его библиотеку 4 . Другой памятник священный, воздвигнутый в Спасском монастыре Константином, составляют две церкви. Одна из них – Преображенская заложена в 1216 году; другая Входо-Иерусалимская в 1218-м 5 . О церкви Преображенской известно, что она достраивалась сыном Константина Всеволодом и освящена Кириллом I-м, епископом Ростовским, 1-го Августа 1224 года 6 . Три с половиною столетия существовал храм сей, сохраняя во всех частях первобытный свой видь, затем в 1516 году обновлен он, а можно думать, что и распространен. Но в чем бы ни заключались возобновления сии, только основания храма доднесь остались не тронутыми. За это ручается совершенное сходство кладки и самых материалов с теми, какие усматриваются в Ростовском соборе, строенном, как известно, в одно время с церковию Преображенскою и одним и тем же Державным Князем. Должно полагать, что и самое стенное письмо Преображенской церкви, хотя многократно подновляемо было, но делалось это с мудрою осмотрительностию и с глубоким уважением к священной старине. Чтоб убедиться в этом, стоит только внимательно приглядеться к типам ликов, начертанных в паперти и в самой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Последний акт борьбы между папой и императором (Первая половина XIII века) Е. Гергей. История папства Наиболее трудной задачей преемников Иннокентия III было осуществление универсальной политической власти пап в борьбе с властью императора Фридриха II, достигшей в это время подъема. Фридрих II (1212-1250) рос под опекой Иннокентия III (Фридрих был внуком Фридриха Барбароссы, наследником Сицилийского королевства и Германо-римской империи). В 1212 году Фридрих был избран германским королем. В следующем году скончался Иннокентий III, и Фридрих II вновь начал войну за Италию. В связи с тем что ему принадлежала Сицилия, которая в то время представляла собой хорошо организованное, богатое светское королевство, его шансы на победу были велики. Он окружил папство с севера и юга. Однако в Германии Фридрих не обладал фактической властью. В Сицилии к XIII веку сложилось развитое хозяйство и торговля. Центром южноитальянского чиновничьего государства была Сицилия, опираясь на которую Фридрих II, последний из средневековых императоров, вновь попытался претворить в жизнь мечту о мировом господстве. Фридрих почти не выезжал из милой его сердцу Сицилии, и Германия представлялась ему далекой и холодной провинцией. Последний император из рода Гогенштауфенов обустроил свой палермский двор на восточный манер, с восточным комфортом. Вначале папство проявило уступчивость по отношению к честолюбивым планам Фридриха II. Гонорий III (1216-1227) вступил на папский престол, будучи старым и немощным человеком. Он даже не пытался проявить силу по отношению к юному императору. Таким образом, Фридрих беспрепятственно смог объединить материнское наследство, Сицилийское королевство, с унаследованным от отца Германским королевством. Папу Гонория в гораздо большей степени волновали внутренние дела и ставшие уже навязчивой идеей усилия по организации крестового похода. Гонорий III узаконил образование новых нищенствующих орденов, а с целью организации крестового похода любой ценой искал согласия с Фридрихом. Папа обусловил и коронацию Фридриха в императоры тем, что тот осуществит освобождение Святой земли. Получив в 1220 году корону императора, Фридрих II даже и не подумал заняться крестовым походом, а приступил к укреплению собственных позиций в Италии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441617/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ ОСЕРСКИЙ [лат. Guillelmus Autissiodorensis (Altissiodorensis); франц. Guillaume d " Auxerre] (ок. 1150, Осер, Бургундия - 3.11.1231, Рим), франц. теолог и философ. В. О., вероятно, был учеником Ришара Сен-Викторского. Magister regens теологии Парижского ун-та, преподавал до 1229 г. В 1216-1227 гг. был также архидиаконом собора в Бове и проректором Парижского ун-та. В 1229 г. в результате убийства королевскими сержантами и лучниками неск. студентов при наведении порядка на улицах Парижа произошел конфликт между Парижским ун-том, отстаивавшим свою независимость, и горожанами, на стороне к-рых выступала светская власть в лице Бланки Кастильской, регентши при кор. Людовике IX Святом. В февр. 1230 г. В. О. поехал в Рим к папе Григорию IX , информировал его о причинах столкновений и способствовал выходу в апр. 1231 г. буллы «Parens scientiarum», окончательно закрепившей автономию и привилегии Парижского ун-та. Однако в той же булле Григорий IX заявил, что парижские профессоры не должны использовать в образовательном процессе естественно-научные сочинения Аристотеля , запрет на преподавание к-рых был наложен в 1210 г., впредь до очищения переводов от всех подозрительных мест, поскольку переводы не отличались высоким качеством и содержали нек-рые антихрист. идеи, привнесенные араб. учеными. 23 апр. 1231 г. Григорий IX создал комиссию по цензурному разбору и подготовке улучшенного издания соответствующих сочинений Аристотеля, в состав к-рого наряду с Симоном из Оти и Стефаном из Провена вошел В. О. В письме к Людовику IX от 6 мая папа призывал короля восстановить В. О. в статусе преподавателя Парижского ун-та, дабы он совместно с Готфридом из Пуатье приступил к реализации плана по реформированию системы образования, к-рый он разрабатывал в Риме. Однако по причине болезни и скорой смерти В. О. осуществить эти намерения ему не удалось. На формирование взглядов В. О. существенное влияние оказало традиц.

http://pravenc.ru/text/158670.html

Скачать epub pdf Приложение V. Хронологическая таблица I. События из жизни святого Александра Год рождения св. Александра Невского Начало княжения в Новгороде Самостоятельное княжение Нашествие шведов Ледовое побоище и походы на Литву Походы на Литву и поражение литовцев у озера Жизца Кончина вел. кн. Ярослава Путешествие к Батыю и к истокам Амура 1246–1250 Пленение Неврюево Александр – великий князь Посольство папы Набег литовцев и их поражение близ Торопца Изгнание новгородцами Василия Александровича Финляндский поход Переговоры с татарами относительно дан 1253–1257 Новая распря с Новгородом из-за дан 1257–1259 Рождение Даниила Поход Ярослава и Димитрия против немцев. Взятие Юрьева Последнее путешествие в орду и кончина св. Александра II. События в Юго-Западной Руси Вступление на престол Даниила Романовича Путешествие Даниила в Орду Коронование Даниила в Дрогичине королевским венцом Кончина Даниила Мученическая кончина в Орде Михаила черниговского III. Монголы Чингиз-хан 1154–1227 Разорение царства гангутов Поход на Ховарезм (Бухару) Битва на Калке Окончательное покорение Тангута и сев. Китая Опустошение Рязанской области Битва при Сити Взятие Киева Битва при Лигнице Погибель Багдадского халифата IV. Швеция Эрик Эриксон, при фактической власти Биргера 1216–1251 Вальдемар, сын Биргера 1251–1275 V. Норвегия Гакон V 1217–1263 VI. Дания Вальдемар II Победоносный. Его супруга Дагмара, героиня народных песнопений 1202–1241 Эрик Плогпенниг 1241–1250 Кристоф 1259–1285 VII. Ливонский орден Альберт 1199–1229 Основание ордена и построение Риги Падение Юрьева Соединение Ливонского и Тевтонского орденов VIII. Литва Крещение Миндовга Смерть IX. Польша 1206–1227 Германизация Померании и Вендской земли между Эльбою и Одером Болеслав 1227–1238 Генрих Благочестивый Распадение Польши на 11–14 независимых владений Х. Богемия Оттокар II 1253–1278 Борьба Оттокара с Рудольфом Габсбургским XI. Венгрия Андрей II 1205–1235 Бела IV 1235–1270 XII. Византия Взятие Константинополя крестоносцами

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Карантин [греч. Μανουλ Κ[Σ]αραντηνς], патриарх К-польский в изгнании в Никее (март 1217 - осень 1222). Встречающаяся в научной лит-ре датировка начала Патриаршества М.- 1215 или 1216 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 8) - неверна ( Laurent. 1969. P. 136). В Патриаршество М. С. разворачивалось церковно-политическое противостояние между Никейской империей и Эпирским деспотатом. В поисках примирения с Зап. Церковью и Латинской империей имп. Феодор I Ласкарь поручил М. С. созвать в Никее Собор, на к-ром представители Восточных Патриархатов приняли бы решение об отправке посольства к папе Римскому для переговоров об объединении Церквей. Проведение собора было запланировано на Пасху 1220 г., и в дек. 1219 г. М. С. обратился к деспоту Феодору Комнину Ангелу Дуке (RegPatr, N 1222) и к фактическому главе Эпирской Церкви митр. Навпактскому Иоанну Апокавку (RegPatr, N 1224) с просьбой отправить для участия в Соборе делегацию епископов из Эпира ( Васильевский. 1896. С. 264). Иоанн Апокавк ответил отказом, упрекнув М. С. в стремлении пойти на примирение с врагом греч. народа именно в тот момент, когда деспот Феодор добился успеха в борьбе с латинянами. Впрочем, по его словам, подобный Собор мог бы быть созван в Эпире, поскольку архиереи из Никеи могли бы беспрепятственно прибыть туда, в то время как епископам из Эпира путешествовать в Никею было бы небезопасно (Там же. С. 264-267). Конфликт усугублялся стремлением Эпирской Церкви к автономии от К-польского Патриархата. Начиная с 10-х гг. XIII в. в Эпире избирали архиереев без ведома Патриархата: в Диррахии и Лариссе вскоре после их присоединения к Эпирскому деспотату (1212-1213), в 1219 г.- на Керкире (см. в ст. Георгий Вардан ). Желая добиться примирения, М. С. издал акт, в котором признавал законность поставлений в Диррахии и Лариссе, но впредь запрещал митрополиту Навпактскому вмешиваться в юрисдикцию Патриархата (RegPatr, N 1227). Вскоре, однако, М. С. узнал, что после кончины митрополита в Лариссе был поставлен митрополит вновь без ведома патриарха. В послании от февр. 1222 г. М. С. винил в сложившейся ситуации архиеп. Охридского Димитрия II Хоматиана и предлагал Апокавку примирение, если тот признает церковную юрисдикцию К-поля и прекратит самостоятельные поставления (RegPatr, N 1230; Васильевский. 1896. С. 268-269). Конфликт Хоматиана и М. С. начался в 1219 г., когда Хоматиан не признал решение М. С. даровать Сербской Церкви автокефалию (RegPatr, N 1225, 1226; RegImp, N 1705). В ответном послании Апокавк утверждал, что М. С. неверно информировали и митрополит Лариссы жив. По словам Апокавка, прежние канонические установления в изменившейся политической обстановке, когда империя разделена, неисполнимы: в каждом городе, освобожденном от латинян, деспот Феодор спешит поставить православного епископа и каждый раз получать одобрение в Никее невозможно ( Васильевский. 1896. С. 270-278).

http://pravenc.ru/text/2561890.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРОДНИКИ [древнерус. бродничи, бродници], обитатели южнорус. степей от Подунавья до Подонья, сформировавшие в сер. XII - 1-й пол. XIII в. военно-политические образования по соседству с Киевской Русью, половцами и Венгрией. Источники свидетельствуют о многочисленности Б. и наличии у них своих воевод. В древнерус. летописях Б. упоминаются вместе с половцами как участники усобиц рус. князей (под 1147 и 1216). Во время битвы на Калке в 1223 г. часть Б. («бродницы старые») во главе с воеводой Плоскыней перешла на сторону монголов, нарушив союз с рус. князьями. В 1254 г. венг. кор. Бела IV в письме к папе Иннокентию IV упоминает Б. (лат. Brodnici) в одном ряду с Русью, Куманией и Болгарией как вост. соседей Венгрии - данников татар. Происхождение и этническая принадлежность Б. остаются предметом дискуссий. Важнейшим свидетельством является одна из речей византийского историка Никиты Хониата (произнесена в 1190), где Б. (по наиболее вероятному толкованию греч. этнонима ο κ Βορδν) определяются как ветвь «тавроскифов» (традиц. название русских в визант. источниках того времени), что четко отличает их как от команов (половцев), так и от влахов. На основании этого Ф. И. Успенский высказал мнение о преимущественно древнерус. этническом характере Б. На сегодняшний день эта гипотеза остается наиболее обоснованной, хотя высказывались и иные т. зр. Относительно социального происхождения Б. в историографии существует мнение, что их основу составляли беглые холопы и крестьяне из соседних и отдаленных областей Руси, стекавшиеся в степи, где они стали своего рода предшественниками южнорус. казачества, обитавшими в поселениях у речных бродов (Н. Ф. Котляр). В румын. историографии утвердилось мнение о румын. этнической принадлежности Б., однако в наст. время не имеется свидетельств, дающих основания для отождествления этого народа с предками совр. румын (В. П. Шушарин). Среди Б. было, очевидно, распространено правосл. христианство, о чем свидетельствует упомянутый в рус. летописи факт принесения их воеводой Плоскыней присяги на кресте киевскому кн. Мстиславу Романовичу в 1223 г. В послании кор. Белы 1254 г. русские и Б. названы племенами «неверных», как православные (наряду с язычниками) нередко именовались в зап. источниках. Римская Церковь стремилась обратить Б. наряду с половцами в католичество. Так, в 1227 г. папа Григорий IX послал миссионеров «к куманам и в соседнюю страну бродников» (in Cumanis et Brodnici terra vicina).

http://pravenc.ru/text/153461.html

Скачать epub pdf 199. Ярослав II Всеволодович, в св. крещении Федор, великий князь киевский и владимирский сын Всеволода III Юрьевича (Георгиевича) Большое Гнездо, великого князя владимирского, от первого брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью Шварна, князя чешского (богемского). Родился в г. Владимире на Клязьме 8 февраля 1191 г.; постриги (обряд иосажения на-конь) были ему в 1194 г.; сделан князем Переяслава южного (Полтавской губернии) 10 августа 1201 г.; ходил на половцев зимой 1204 г.; «гнал» из Переяслава к Галичу (червенскому), но возвратился с дороги и выгнан из южной Руси Всеволодом Чермным, князем черниговским, в 1206 г.; был с отцом при взятии Пронска в 1207 г.; прислан княжить на Рязань в 1208 г.; по смерти отца принял в междоусобии старейших братьев сторону Юрия (впоследствии великий князь Юрий II) против Константина (см. 110) в 1212 г.; призванный новгородцами, теснил их из Торжка в 1215 г.; возбудив войну против себя и Юрия, был с ним вместе разбит новгородцами под предводительством князя Мстислава Удалого (см. 145) на Липицком поле (в Юрьевском уезде Владимирской губернии) 21 апреля 1216 г.; не пропускал сборщиков дани новгородской через Белоозеро и тем произвел мятеж в Новгороде в 1219 г.; снова призван новгородцами в 1222 г.; бесполезно пустошил с ними область Феллинскую в Ливонии и безуспешно месяц стоял под Колыванью (Ревелем) в 1223 г.; соединенно с великим князем Юрием II воевал против Новгорода в 1224 г.; в третий раз призван новгородцами в 1225 г.; с ними разбил литовцев близ Усвята в 1226 г.; с ними же впервые воевал северную часть Финляндии и без всякого насилия крестил диких корелян в 1227 г.; отвергнутый Псковом, старался вооружить на него Новгород, но, не успев в этом, с досадой без сыновей своих, оставленных им в Новгороде, уехал в свой Переславль-Залесский в 1228 г.; овладел Волоколамском, отчиной Новгорода, и ссорил племянников с дядей, и своим братом, великим князем Юрием II, в 1229 г.; в четвертый раз призван новгородцами, но, вторично оставив у них сыновей Федора и Александра (впоследствии Невский), через две недели уехал к себе, в Переславль, в 1230 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Нижний Новгород. Кремль. Собор Михаила Архангела. Михаило-Архангельский Кремлевский собор Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1628 и 1631. Архитектор:Лаврентий Возоулин, Антипа Возоулин (руководители артели) Ссылки:     Адрес: Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Кремль Координаты: 56.328346, 44.001836 Проезд:любым общественным транспортом, идущим через площадь Минина и Пожарского, до одноименной остановки. Затем пройти пешком вглубь кремля около 300 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Михаило-Архангельский собор - древнейший каменный храм Нижнего Новгорода, ведёт свою историю со времени основания города: в 1227 году был построен деревянный, потом не раз перестраивался. В своём теперешнем виде построен в 1631 году и посвящается Архангелу Михаилу и Нижегородскому ополчению 1612 года. Строители храма - Л. Возоулин и выдающийся мастер русского шатрового зодчества А.Константинов. В соборе покоится прах великого патриота России Кузьмы Минина. Ныне действующий храм. Нижегородский кремль – выдающийся образец древнерусского и европейского оборонного зодчества, один из первых каменных кремлей на Руси, рассчитанный на применение артиллерии. Он был возведен в 1500-1511 гг. и с точки зрения архитектуры, истории, археологии и градостроительства представляет особо ценный объект. На территории кремля находятся 15 памятников истории и культуры, из них 8 – федерального значения: Михайло-Архангельский собор, внутри которого находится могила Кузьмы Минина; Дворец губернатора; дом вице-губернатора; Дом Советов; Арсенал; Корпус присутственных мест; Обелиск в честь руководителей народного ополчения Минина и Пожарского. В Нижегородской губернии, в то время входившей в состав Владимиро-Суздальского княжества, по велению великого князя 1212-1216 гг. и 1218-1238 гг. Юрия Всеволодовича было возведено несколько церквей. В 1225 году был построен белокаменный Спасский собор с декором зооантропоморфного типа, который простоял до 1670-х годов, был разобран и выстроен заново.

http://sobory.ru/article/?object=00894

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010