Принимал участие во взятии Константинополя (1204 г.), безрезультатно пытался завладеть Иерусалимом в 1217-1222 гг. Изабелла — Изабелла II Бриеннская (ум. 1228 г.), старшая дочь короля Иерусалимского Иоанна Бриеннского и Марии-Иоланты Монферратской. Наследница иерусалимской короны, в 1225 г. стала женой императора Фридриха II Гогенштауфена. Гонорий — Гонорий III (ум. в 1227 г.), папа римский с 1216 г., в миру Ченчо Савелли. Короновал Фридриха II императорской короной в 1220 г., но тщетно пытался склонить его к крестовому походу. Часть 3 Главнейшее внимание Фридриха было обращено на упрочение императорской власти в Италии. Но здесь ему предстояли серьезные затруднения столько же по отношению к светской власти папы, как и ввиду республиканских тенденций в среде северо-итальянского союза городов. Папе чрезвычайно опасны были стремления Фридриха ввести в южную Италию систему монархического устройства, так как это нарушало его сюзеренные права. На каждом шагу стали возникать недоразумения то по поводу назначения на вакантные епископские кафедры, то по поводу отношений императора к северо-итальянским городам. Пока был жив папа Гонорий III, отношения между государством и церковью еще более или менее поддерживались, но когда в 1227 г. папой сделался Григорий IX [ 1 ], дело дошло до полного разрыва. Для нового папы на первом плане стоял вопрос о том, чтобы осуществилось крестоносное предприятие, чтобы Фридриху не создавать затруднений, которые могли бы послужить для него отговоркой против личного похода в Святую Землю. Он помог ему устроить дело с ломбардским союзом и дружественными письмами поощрял его исполнить принятые им на себя обязанности " знаменосца христианства " . Император старательно готовился к походу. Летом 1227 г. в Южную Италию начали приходить отряды из Франции, Англии и Ломбардии, особенно много выставляла на этот раз Германия. Так как посадка на суда назначена была в Бриндизи, то в городе и его окрестностях сосредоточились громадные массы народа, среди которых скоро обнаружились болезни вследствие недостатка в съестных припасах, лихорадок и летней жары.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Требовалась помощь извне, чтобы удержать Святые места. Затем среди сирийских христиан начались новые раздоры, которые частью имели своим основанием ряд мероприятий, по необходимости поспешных, какими Фридрих желал утвердить свою власть на Востоке. Так, в качестве иерусалимского короля император должен был оберегать интересы своего наследника Конрада [ 3 ], рожденного от Изабеллы, а между тем к иерусалимскому наследству предъявила притязания Алиса [ 4 ], мать Кипрского короля Генриха и внучка прежнего иерусалимского короля Амальриха. Более серьезным соперником Фридриха выступил Иоанн Ибелин, владетель Бейрута [ 5 ], который имел сильных приверженцев среди местного дворянства и духовенства и явился в их глазах освободителем Востока от тирании Фридриха. Назначенные Фридрихом в Кипре и Иерусалимском королевстве наместники подверглись гонениям и притеснениям; против них призван был Иоанн Ибелин, который лишил их власти и начал вводить на Востоке новую систему управления. В 1231 г. Фридрих должен был послать в Иерусалим военный отряд для восстановления своих прав, но этот отряд встретил сопротивление в среде баронов и духовенства как в Иерусалиме, так и на Кипре. Правда, благодаря миру с папой, император имел на своей стороне авторитет церковной власти, и достиг того, что церковь Гроба Господня была открыта для богослужения, иерусалимское духовенство подчинилось его распоряжениям, а Конрад был признан наследником иерусалимского престола, но в общем состояние дел на Востоке было далеко не утешительное и не соответствовало тем громадным жертвам, которые понесены были европейским миром. Чтобы удержать Иерусалим в руках христиан, требовались еще новые жертвы. Григорий IX (ок. 1148-1241) — папа римский с 1227 г., в миру Уголино ди Сеньи, племянник Иннокентия III и продолжатель его политики. В 1227 г. отлучил императора Фридриха II за его возвращение из крестового похода ввиду болезни. Ландграф Людвиг Тюрингский — Людвиг IV Тюрингский, ландграф (1216-1227), канонизированный впоследствии, как и его жена Елизавета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно «Синекдиму» Иерокла (528-535), Карпасия занимала 12-е место среди 15 городов Кипра ( Hieroclis. 1866. P. 39), а в «Описании Восточно-римского государства» Георгия Кипрского (нач. VII в. в составе компиляции IX в.) - последнее место из 13 кипрских городов (Ibid. P. 93-94). В нач. VIII в. Карпасия была разрушена арабами. Новый город с таким же названием был основан на месте совр. Ризокарпасо, туда была перенесена и епископия. К. е. продолжала существовать на протяжении всего визант. периода. Кафедральным собором К. е. являлась ц. свт. Синесия, еп. Карпасийского. Согласно Тактикону имп. Льва III Исавра (717-741), К. е. занимала 7-е место среди 14 епископий, подчиненных архиепископу Констанции, согласно 10-й нотиции (X в.) - 12-е место ( Darrouz è s. Notitiae. Р. 234, 338. N 3, 10). В соч. «Порядок Патриарших престолов» Нила Доксопатра (сер. XII в.) К. е. поставлена на последнее место среди 12 епископий ( Hieroclis. 1866. P. 285). В период правления на Кипре французской династии Лузиньянов (1192-1489) начались притеснения правосл. Церкви. На Соборе 1222 г. в Фамагусте, постановившем сократить число правосл. епархий и перенести их кафедры из крупных городов в небольшие, видимо, было принято решение о слиянии К. е. с Фамагустской епископией, кафедрой к-рой должен был стать Ризокарпасон (Acta Honorii III (1216-1227) et Gregorii IX (1227-1241)/Ed. A. L. Tàutu. R., 1950. P. 47. N 108). Однако не ясно, как быстро было реализовано это решение. О перенесении кафедры правосл. архиерея из Фамагусты снова говорится в 1260 г. в Кипрской булле (Bulla Cypria). В этом документе в числе лиц, сопровождавших в Рим Кипрского архиеп. Германа I Писимандра , назван еп. Иоаким Карпасийский ( Σθας. ΜΒ. 1877. Τ. 6. Σ. 505-506). К. Киррис считал, что Иоаким возглавлял К. е. в ее прежних границах, и датировал слияние К. е. с Фамагустской епископией 1260 г. ( Κρρης. 1960. Σ. 281-282; Idem. Αμμχωστος πλη: Ιστορα της πλης//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 81). По мнению Х. Н. Таусианиса, Иоаким являлся епископом объединенной епископии и именовался Карпасийским по местонахождению кафедры, подобно др.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

Монастырь Осиос Мелетиос Монастырь Осиос Мелетиос Расцвет О. М. приходится на XII-XIII вв., вероятно, в это время на территории монастыря действовал скрипторий; некоторые рукописи, созданные в обители, находятся в зап. б-ках (напр., Lond. Brit. Lib. add. 28816, XII в.). В сохранившихся письмах свт. Михаила Хониата игум. О. М. Иоанникию, написанных ок. 1208-1218 гг., дается высокая оценка интеллектуальному уровню ее настоятеля и насельников, святитель в одном из писем назвал О. М. философским стойлом (φιλσοφος μνδρα) ( Μιχαλ Ακομιντου το Χονιτου. Τ σωζμενα/Εκδ. Σ. Λμπρος. Αθναι. 1880. Τ. 2. Σ. 148-149, 155-157, 272-273, 313-314, 319-320, 352-353). После взятия К-поля крестоносцами в 1204 г. О. М. оставался под властью греков, однако ранее 1218 г. латинянам удалось взять мон-рь под свой контроль. В 1218 и 1236 гг. обители были даны папские грамоты, подтверждающие освобождение монахов О. М. от налогов (Regesta Honorii papae III/Ed. P. Pressutti. R., 1888. T. 1. P. 271; Acta Honorii III (1216-1227) et Gregorii IX (1227-1241)/Ed. A. L. Tàutu. R., 1950. P. 66, 291. N. 42, 43, 216). По-видимому, это было необходимо из-за посягательств на мон-рь со стороны архиепископа Фив. Обитель сильно пострадала и была разграблена в 1218 г. Феодором Комнином Дукой во время его кампании по освобождению от франков Фессалоники и др. греч. регионов, но не прекратила своего существования. Иаков, насельник О. М. (впосл. митрополит Болгарии), написал поэму о разграблении монастыря Феодором Дукой (Vindob. Hist. gr. 106. Fol. 184-185, XIV в.; изд.: Iacobi Bulgariae Archiepiscopi Opuscula/Ed. S. G. Mercati//Bessarione: Rivista di studi orientali. R., 1917. Vol. 33. P. 222-226). По мнению К. Константопулоса, разграбление О. М. произошло между 1223 и 1230 гг. ( Κωνσταντπουλος. 1924. Σ. 57), др. исследователи считают, что в 1218 г. (см., напр., TIB. 1976. Bd. 1. S. 217). Прп. Мелетий. Икона. XX в. (мон-рь Осиос Мелетиос) Прп. Мелетий. Икона. XX в. (мон-рь Осиос Мелетиос) Точное время, когда О. М. стал ставропигиальным, установить невозможно. В сигиллии К-польского патриарха Самуила от 1766 г. сказано, что обитель имела этот статус уже при патриархах Митрофане II (1440-1443) и Иоасафе I (1462-1463 или кон. 1464 - нач. 1465 или нач. 1466), а, возможно, и ранее. В свою очередь патриарх Самуил подтвердил ставропигию О. М. (Τρα πατριαρχικ σιγλλια μονν τς Αττικς. 1907. Σ. 97-100). Из сигиллия известно, что после правления патриарха Иоасафа II (1556-1565) монастырь дважды приходил в упадок (во 2-й раз - незадолго до времени издания сигиллия). Монастырские постройки требовали ремонта, и первоначальный вид О. М. был сильно изменен. В XVI в. обитель посетил известный афонский монах и богослов Пахомий Русан ; в письме он похвалил удобное расположение обители ( Μουστοξδης Α. Ελληνομνμων Σμμικτα ελληνικ σγγραμα ελληνικν. Αθναι, 1843. Σ. 673).

http://pravenc.ru/text/2581615.html

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.181227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Когда, по смерти Всеволода Георгиевича, были первоначально распри между вторым его сыном – Георгием, получившим по воле родителя великокняжеский престол, и старшим сыном Константином, князем Ростовским, Ярослав Всеволодович держал сторону Георгия, ходил с ним два раза к Ростову против Константина, причем только во второй поход было небольшое кровопролитие: братья-князья покуда примирились. Вновь возникшая в 1216 году между ними вражда кончилась кровопролитным Липецким сражением (21-го апреля 1216 года) и лишением Георгия на время (до смерти Константина) великокняжеского престола. Почти все время, как великокняжеский престол занимали, то один, то другой, старшие братья Ярослава Всеволодовича, он владел родным своим Переславлем, – владел им даже тогда, когда стал, по вызову Новгородцев, нередко уезжать на княжение в их город. Он, очевидно, не хотел постоянно княжить в вольнолюбивом Новгороде и являлся туда только для защиты Новгородской области от ее соседей (литвы, немцев, еми, чуди), над которыми и одержал много славных побед. Вместе с тем, одному из соседних с Новгородской областью народов Ярослав Всеволодович оказал великое благодеяние: в 1227 году он послал из Новгорода миссию для крещения северного племени корелов и крестил едва не все это племя. – Новгородом Ярослав Всеволодович управлял и через сыновей своих. Так, в 1228 году, уезжая из Новгорода в Переславль, он оставил в Новгороде сыновей своих: Феодора и Александра; оставил их княжить там и в 1230 году. Живя в Переславле, Ярослав Всеволодович помогал иногда брату своему великому князю Георгию в военных делах. Так, однажды, он посылал полки свои с великокняжескими полками на половцев (1220), а в другой раз сам ходил с великим князем в поход на мордву (1229). Вражда с Черниговским князем Михаилом Всеволодовичем (после мучеником за веру Христову в Орде) составляет покуда некоторую тень в жизни Ярослава Всеволодовича. В 1233 году постигло Ярослава Всеволодовича тяжкое горе: он лишился своего старшего сына Феодора, который скончался в Новгороде, будучи лет 14, в то самое время, когда готовились к его брачному торжеству. Земной жених был взят в небесные чертоги. Церковь причла его к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

То, что в этот период Римские папы не рассматривали И. Ф. как еретика, подтверждают 2 послания папы Гонория III (1216-1227). В 1-м послании, направленном 2 дек. 1216 г. епископу г. Лукка, в диоцезе к-рого был один из мон-рей флорского ордена, папа сообщает, что до него дошли слухи о том, будто этот епископ преследует аббата и монахов мон-ря как еретиков. Цитируя практически дословно заключительную часть постановления Латеранского Собора, папа отмечает, что на Соборе была осуждена лишь книга И. Ф., а не он сам или его орден, поэтому все преследования должны быть немедленно прекращены (текст письма см.: Di Napoli. 1979. P. 677-678). Еще более показательно 2-е послание, которое папа направил 17 дек. 1220 г. архиепископу г. Козенца и епископу г. Бизиньяно, в диоцезах к-рых располагались главные мон-ри флорского ордена. По словам папы, ему сообщили, что на основании осуждения книги И. Ф. на Латеранском Соборе нек-рые решили, что «сам этот аббат, который был отцом и основателем флорского ордена, считается Церковью Божией еретиком». Папа решительно отвергает такое суждение об И. Ф.: «Посредством апостольского повеления мы приказываем... публично возвестить по всей Калабрии, что мы считаем его кафолическим мужем (virum catholicum)» (цит. по: Ibid. P. 678). Несмотря на позднейшую борьбу Папского престола с иохимитами-францисканцами, монахи флорского ордена никогда не воспринимались как еретики или враги Церкви. Основанный И. Ф. орден после его смерти практически не увеличивался по количеству монастырей и монахов, хотя существовал достаточно долго. К кон. XVI - нач. XVII в. мн. его монастыри оказались заброшенными и были упразднены, а оставшиеся по большей части присоединены к бенедиктинскому и цистерцианскому орденам: «После 1632 г. не осталось, по-видимому, ни одного флорского монастыря» ( Лобковиц. 2002. С. 58-59). К сер. XIII в. в целом благожелательное отношение католич. церковной администрации к личности и взглядам И. Ф. стало меняться на противоположное. Главной причиной этого было распространение его идей среди францисканцев , об обстоятельствах которого известно из «Хроники» Салимбене Пармского ( ок.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Ненадолго Эвбея была возвращена в состав Византийской империи (1276-1279) благодаря деятельности уроженца Кариста итал. дворянина Ликария, состоявшего на службе у Михаила VIII Палеолога . Визант. войска удерживали юж. часть острова с Каристом до 1295 г. После убийства Никколо III далле Карчери (1383) венецианцы стали полными хозяевами южной части Эвбеи, а после смерти Джорджо III Гизи (1390) - центральной части острова. В 1402 г. венецианцы заселили окрестности Кариста албанцами (в 1827 для их нужд Халкидский архиеп. Григорий (1799-1827) отпечатал на Керкире НЗ греч. буквами на албан. языке). В 1470 г. Эвбея была завоевана турками. В 1209 г. рим. папа Иннокентий III (1198-1216) подчинил Каристскую епископию, как и др. епархии Эвбеи, лат. Афинскому архиепископу. Папа Гонорий III (1216-1227) объединил епископии Кариста, Орея и Авлона (ныне Авлонари) с Эврипской епископией. После освобождения К-поля Михаилом VIII Палеологом (1261) Эврипская епископия была возведена в ранг митрополии и из нее были выделены подчиненные ей епископии Кариста, Орея, Авлона, Порфма и Каналия. Тем не менее впосл. на некоторое время епископия Кариста вновь напрямую подчинялась Афинскому, а не Эврипскому митрополиту. Более жесткую политику в отношении православных проводили венецианцы. Они упразднили православную иерархию, оставив во главе общин протопресвитеров, как на Ионических о-вах. В период османского господства Каристские епископы снова упоминаются в источниках. В XVIII в. замещение вдовствующей кафедры временно прекратилось. Антитурецкие выступления 1770-1771 гг. поддерживал этномартир Иаков , еп. Каристский, национально-освободительное восстание 1821-1829 гг.- еп. Неофит. В 1822 и 1823 гг. Каристос безуспешно пытался освободить Одиссеас Андруцос, в 1826 г.- Ш. Фабвье. В 1833 г. Эвбея вошла в состав Греческого королевства, в церковном отношении остров был разделен на 2 епископии, подчиненные Элладской Православной Церкви - Эвбейскую и Каристийскую. В 1842 г. Каристийская епископия вошла в состав Эвбейской. В 1852 г. Каристийская епископия была восстановлена, и к ней присоединили о-в Скирос. Вновь образованная епархия также включала существовавшие в визант. период Авлонскую и Порфмскую епископии. Местоположение Порфма точно неизвестно. Скорее всего город находился на месте совр. с. Милаки в 5 км от г. Аливери. Высказывались также мнения, что Порфм располагался в гавани Аливери, называемой Каравос, или в Ано-Ватии. Эти епископии впервые упоминаются в 553 г. в связи с участием их архиереев во Вселенском V Соборе. История Скиросской епископии

http://pravenc.ru/text/1681057.html

Мозаика ц. Сант-Аньезе фуори ле Мура, Рим. Ок. 1625 г. Одной из первых задач Г. было осуществление решений Латеранского IV Собора (1215), в т. ч. организация нового крестового похода для освобождения Палестины. Папа направил европ. правителям послания с призывом участвовать в крестовом походе и распорядился начать сбор средств для его нужд во всех еп-ствах. Однако внутриевроп. конфликты между Англией и Францией и борьба Фридриха II за власть в Германии привели к тому, что в начавшемся в 1217 г. 5-м крестовом походе приняли участие только венг. кор. Эндре II, австр. герц. Леопольд VI и коронованный Г. в апр. 1217 г. имп. Латинской империи Пьер де Куртене. Вопреки обету, данному при королевской коронации в Ахене (1215) и подтвержденному во время совершенной Г. имп. коронации в Риме (1220), Фридрих II так и не принял участия в крестовом походе, к-рый закончился поражением крестоносцев при Эль-Мансуре (1221). После настойчивых просьб Г. в 1225 г., во время встречи папы и имп. Фридриха в г. Сан-Джермано, император вновь дал обещание организовать крестовый поход в Палестину до авг. 1227 г., но не исполнил его при жизни Г., что стало одной из причин отлучения императора от Церкви, объявленного преемником Г. папой Григорием IX. В соответствии с решениями IV Латеранского Собора о низложении феодалов, причастных к ереси альбигойцев , Г. подтвердил права военного руководителя крестового похода против альбигойцев барона Симона де Монфора на земли, принадлежавшие Раймонду VI Тулузскому. В 1226 г. Г. убедил франц. кор. Людовика VIII начать новый крестовый поход против альбигойцев, борьба с к-рыми фактически прекратилась после гибели Симона де Монфора (1218). В 1216-1217 гг. Г. безуспешно пытался стать посредником в конфликте между Англией и Францией, поддерживая права на англ. престол сына англ. кор. Иоанна Безземельного († 1216) Генриха III. В кон. 1226 г. Г. выступил на стороне регентши Франции Бланки Кастильской после ее отказа от претензий возвести на англ. трон ее сына кор. Людовика IX Святого .

http://pravenc.ru/text/Гонорий III.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010