13-го мы перешли Неман и тут наткнулись в полях на несколько фургонов с золотом, покинутых своими проводниками. Солдаты их сейчас же разбили и черпали полными горстями золото и серебро из разбитых бочек. Инстербург, 22 декабря. 1 сентября пехотинцев в нашей артиллерии насчитывалось 1211 человек. А теперь? Сегодня утром у нас налицо было всего 136 человек. He говорю уже ни о лошадях, ни об орудиях – мы не сохранили ни одного. Из денщиков остались живы только мой Луврие и еще двое. Хотя у меня украли неделю тому назад лошадей, но мои вещи остались целы, и потому я еще из числа избранных, другие же мои товарищи совершенно голые. У Булара и Друо нет ни слуг, ни лошадей, ни багажа. На офицеров страшно смотреть, они все искалечены. Один отморозил себе руку, другой ногу, и они никогда не будут владеть ими. Я хоть избавлен от этого – я отморозил себе только нос и думал, что половина его отвалится, но я ошибся, через неделю я вылечусь; только пальцы на руках онемели, я не могу держать пера, пальцы колет точно иголками. На ногах несколько пальцев также нечувствительны и покрыты пятнами, так называемой сухой гангреной, но все-таки ничего не отмерзло. Бедро у меня ноет – ревматизм дает себя чувствовать, мой желудок ничего не варит, но все это пустяки... Мы никак не могли понять причины нашего долгого пребывания в Инстербурге. Мюрат задался целью собрать войско, дав время отсталым дойти. Что император собрал войско из людей всех стран, не позаботившись научить их как следует и не приготовив припасов для похода, – это еще можно было бы понять. Но один только неаполитанский король мог верить тому, что возможно собраться и остановить неприятеля с этими остатками войска, с этими почти невооруженными, без сапог и без одежды, деморализованными солдатами, из которых каждый отступал, думая только о себе. Ежедневно казаки шли за нами следом, и все, кто не достиг вместе с нами Инстербурга, – все попали к ним в плен. He понимаю, почему измученные и разоренные нами пруссаки не прикончили нас, как это сделали бы в этом случае испанцы? Как сможет император достичь Рейна? Я был уверен, что его задержат немецкие князья и предадут русским или англичанам. Я узнал о заговоре Мале и говорил себе, что вместо того, чтобы нападать на Гюлена 636 , он мог бы прийти в Германию, взять императора без боя и закончить кровавую трагедию, продолжавшуюся 8 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ислам, существуя в течение веков в индуистской стране, также претерпел ряд изменений. Инд. мусульмане восприняли индусские праздники (холи, дивали), хотя не придавали им религ. значения; стали воспроизводить нек-рые элементы свадебного обряда. В среду мусульман проникли кастовые представления, но мусульм. касты были не столь замкнутыми, как индусские. Но статусность и иерархичность социальных групп стали неотъемлемой чертой инд. мусульман. Политика султаната в отношении индусов постепенно менялась. Начальная непримиримость мусульман к вере «язычников» сменялась сознанием того, что необходимо укрепить отношения с верхушкой индусского общества, чтобы сохранить власть в огромной стране. Местные князья-индусы стали привлекаться в султанскую армию. Их принимали при дворе и даже назначали губернаторами. Брахманы составили большую часть налогового аппарата. За время существования Делийского султаната сменилось 5 династий, тюркских и афганских по происхождению: т. н. династия гулямов (1206-1290), Хилджи (1290-1320), Туглаков (1320-1413), Сайидов (1414-1451) и Лоди (1451-1526). Неск. султанов 1-й династии сыграли особенно важную роль в истории гос-ва. Подлинным его создателем можно считать Шамс-ад-дина Ильтутмыша (1211-1236). Он ввел единую монетную систему, просуществовавшую до сер. XVI в. (серебряную монету танка и медную - джитал). При нем Дели превратился в крупный город. Ильтутмышу удалось присоединить к султанату Центр. Индию и Бенгалию. Следующий подъем гос-ва произошел во время правления Гияс ад-дина Балбана (1266-1287). Он истребил знать, к-рая прежде мешала султанам править самодержавно, заложил основы адм. системы. После смерти Балбана снова наступила смута, в результате к-рой к власти пришла династия Хилджи. Наиболее выдающимся султаном 2-й династии был Ала-ад-дин Хилджи (1296-1316). Ему удалось разгромить практически все гос-ва Юж. Индии - Гуджарат, Ядавов, Какатьев, Хойсалов, Пандьев и др.- и объединить под своей властью почти весь Индийский субконтинент. Объединение продержалось еще неск. лет после смерти Ала-ад-дина, но затем И. вернулась к обычному состоянию политической раздробленности. Чтобы предупредить заговоры знати, Ала-ад-дин создал шпионскую сеть. Соглядатаи докладывали лично ему о всех действиях и разговорах придворных и губернаторов. Чтобы обеспечить содержание громадной армии, был значительно увеличен земельный налог, в центральных районах империи он был переведен в натуральную форму. Султан создал запасы зерна на казенных складах, чтобы удерживать цены на базаре на низком уровне. Твердые цены были установлены на ткани, пшеницу, ячмень, рис, сахар, топленое и растительное масло, соль, скот (лошадей и быков). Если цены все же начинали расти или из-за дефицита базары пустели, султан приказывал продавать на рынке зерно, хранившееся на его складах. При следующей династии - Туглаках - султанат сохранял могущество, но потерял часть завоеванных областей.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Третья Книга Ездры Название книги Имя богодухновенного священника Ездры книга эта носит только потому, что написана от его лица, хотя и не принадлежит ему; ибо содержит мнения, несогласные с истиной, и факты вымышленные, – как увидим ниже. Третьей она называется потому, что кроме нее, известны в Библии две книги с именем Ездры. У латинян эта книга, поставляемая, обыкновенно, в конце всего Писания, называется четвертой, ибо кроме нее, у них известны три Ездрины книги 1208 . В еврейской же и греческой Библиях эта книга вовсе не находится. Писатель и время написания Происхождение первого, или еврейского отдела 3-й книги Ездры библиологи относят к ветхозаветному времени на том, главным образом, основании, что писатель его везде обнаруживает иудейские понятия и ветхозаветные взгляды на вещи. Доказательством сему может служить, напр., его мнение, будто, весь мир создан для Иудеев 1209 ; сюда же может относиться общность и неполнота учения о Мессии, смерть Которого представляется, как бы, общим уделом всех живущих, а служение Его, исключительно направленным для одной иудейской национальности, самое же явление Его изображается, как бы, окончанием мира 1210 . Сюда же может относиться учение о хранилищах душ, содержимых во аде 1211 . Определеннее же, написание еврейской части 3-й книги Ездры относят ко времени исполнения таинственного видения Ездрина об орле 1212 , т. е., ко времени свержения сирийского ига трудами Маккавеев, когда усилилось занятие законом и почтенное звание книжников особенно возвысилось. Одному из этих-то книжников, имя которого осталось неизвестным, и приписывается, обыкновенно, написание срединных глав 3-й книги Ездры (от 3 до 14 главы). В пору самых скорбных чувств от насилий иноплеменников, и в пору самых напряженных ожиданий Мессии-Избавителя, неизвестный писатель хотел возвысить веру и надежду своих соотечественников таинственными видениями и беседами о прошедших и будущих судьбах народа Божия. Происхождение второго, или греческого отдела 3-й книги Ездры относится учеными ко временам новозаветным, на основании множества находящихся в нем понятий, образов и даже выражений христианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Также власти республики объявили добровольную мобилизацию для врачей и медсестер 24 января. ПРАВМИР. Машины из автопарка правительства и парламента Якутии передали в распоряжение республиканского минздрава, сообщает Российская Газета. В связи с ростом зaбoлebaeмocmu COVID-19, на медиков возросла нагрузка. В том числе выросло количество вызовов на дом. «Сегодня на территории Якутска работают 198 бригад. Каждая бригада — это врач, медсестра и водитель машины. Поступает очень много вызовов — без машины врач не успеет их обслужить», — рассказала министр здравоохранения Якутии Лена Афанасьева По оценке минздрава республики, якутским поликлиникам, двум городским больницам и медцентру дополнительно нужно 140 машин. Сейчас его ищут у организаций, подведомственных министерствам и ведомствам, сообщает издание «Новости Якутии». Также власти республики объявили добровольную мобилизацию для врачей и медсестер, которые не работают по специальности. За минувшие сутки в республике выявлено 1211 новых случаев коронавируса. Сложная эпидситуация складывается в Якутске, Хангаласском, Мегино-Кангаласском, Намском и Сунтарском улусах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 14 февраля, 2024 30 января, 2024 21 декабря, 2023 4 декабря, 2023 4 декабря, 2023 29 ноября, 2023 9 ноября, 2023 20 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mashiny-pravitelstva-i...

Но, возможно, нашествие монголов способствовало процветанию на других территориях и только русским не повезло? Начнём с того, что этноним «монгол» в форме «мэнгу», «мэнгу-мо», «мэнгу-ва» - впервые встречается в китайских хрониках династии Тан. Так китайцы называли группу «варваров» (все степные народы), которые кочевали на их северных границах. Говорить о высокой культуре кочевников не приходится, их успехи в градостроительстве и создании инфраструктуры тоже понятны, известно также, что у монголов не было даже письменности. Вдобавок ко всему, они вели бесконечные междуусобные войны, после которых пленных варили в котлах, «равняли к оси телеги», беременным вспарывали животы. В монгольских сказаниях об этой борьбе написано: «Небо звёздное, бывало, поворачивалось. На постель тут не ложилися, мать широкая земля содрагалася - вот какая распря шла всеязычная». Объединивший монголов Чингисхан тоже глубоким гуманизмом не отличался, по его словам «высшее наслаждение для мужчины - победить своих врагов, гнать их перед собой, отнять у них всё, видеть лица их близких в слезах, сжимать в объятьях их дочерей и жён». Тем не менее, утверждают взволнованные граждане, «сцены насилия и кровавых убийств», показанные в фильме «Орда», совершенно безосновательно «представляют» монголов «в виде вызывающих отвращение, бессмысленно жестоких, кровожадных и недоразвитых существ». Что ж, обратимся к другому тезису авторов обращения. Вслед за наведением порядка в степи, «великий монгол» отправился создавать «сеть крупнейших на континенте городов» и «решать вопросы безопасности и связи». Начал с Северного Китая (1211-1234) и Средней Азии. Северный Китай буквально превратился в пустыню (современник писал: «Везде были видны следы страшного опустошения, кости убитых составляли целые горы: почва была рыхлой от человеческого жира, гниение трупов вызывало болезни»). В Средней Азии всё сопротивлявшееся подвергалось «всеобщей резне» («катлиамм»). Рашид-ад-Дин писал, что Чингисхан отдал приказ, чтобы убивали всякое живое существо из любого рода людей и любой породы скотины, диких животных и птиц, не брали ни одного пленного и никакой добычи. Здесь большинство городов подверглось «всеобщей резне».

http://pravoslavie.ru/58299.html

Надо ли напоминать, что нашествие, от которого Русь заслонила Европу, отнюдь не способствовало ее культурному развитию? Прежде чем перейти к завершению этой, так сказать, «учебно-образовательной» части, не могу не остановиться на такой важнейшей составляющей любой культуры (в широком смысле), как парламентская культура, которая, как, наверно, догадываются мои уважаемые оппоненты, уж точно не имеет никакого отношения ни к Церкви, ни к богослужению. Уж здесь-то, казалось бы, беспроигрышная ситуация для русофобствующих либералов: Западная Европа – родина парламентаризма. Но и это, как выясняется, не более чем либеральный миф. На Руси традиция народного представительства является не менее древней, чем в Западной Европе! Первый парламент в Европе – кортесы Великого Арагона (на территории современной Испании) – 1185 год. Созыв первого английского парламента датируется 1265 годом. А первое сословное представительство на Руси (прообраз будущих земских соборов) созвано великим князем Всеволодом Большое Гнездо в 1211 году! И почему же мы должны считать Древнюю Русь какой-то демократической пустыней, полной одного «авторитарного мракобесия» и – на фоне Европы – начисто лишенной политической культуры и парламентских традиций? Про институт земских соборов (ликвидированный, кстати говоря, именно столь противоречиво любимым нашими либералами-западниками Петром I в ходе его авторитарного, абсолютистского переворота, после чего и началось у нас насильственное насаждение чисто западной культуры) написано достаточно. Здесь можно упомянуть хотя бы классический труд И.С. Солоневича «Народная монархия», включенный в библиографию по курсу «Основы православной культуры». Наконец, прежде чем обратиться к обсуждению действительно интересных, дискуссионных вопросов, носящих основополагающе-концептуальный характер, считаем своим долгом раз и навсегда покончить с еще одним, совсем уж оскорбительно-карикатурным либеральным мифом, упорно твердящим об «утопающей в грязи» Руси, что якобы свойственно ее варварской природе , тем более что тема эта необычайно удачно коррелирует с тем, о чем мы только что говорили, то есть с градостроительством и особенностями древнерусской архитектуры.

http://pravoslavie.ru/896.html

Вот такая благодарность за то, что при освобождении Польши от фашистов погибло более 477 тысяч наших солдат. И теперь они официально снесли 100 памятников нашим погибшим воинам. Иван Солоневич конечно не мог этого предвидеть, но ведь весьма точно описал доминанту польского народа. Переходя к доминанте немецкого народа, Солоневич пишет: «Куда бы ни приходили немцы, они автоматически организовывали феодальный строй». Так было при разгроме и Римской, и Византийской империй, при захвате Палестины в составе армии крестоносцев. Когда германские племена покорили Рим, империя была разорвана в клочья, а её культура совершенно забыта: «Остатки древнегреческой и римской культуры пришли в Италию (с периферии бывшей империи) совершенно фантастическим путём: через Александрию, арабов и через мавританскую культуру в Испании. Но это было уже почти через 1000 лет после завоевания Италии германцами». После империи Карла Великого возникла пресловутая Священная Римская Империя Германской Нации, о которой Гёте сказал, что она была ни священной, ни римской, ни германской и вообще вовсе не была империей. При иной доминанте, чем прежде, «воссоздать эту государственность оказалось невозможным. Германские племена разрушили величайшую в мире государственную организацию и за полторы тысячи лет не создали ничего, годного ей хотя бы в подмётки. Очередным ударом они разбили восточную наследницу этой империи – Византию. Во время очередного крестового похода в 1211 году европейские рыцари заняли Константинополь, разграбили его дотла и растащили территорию империи по своим феодам – точно так же, как около 600 лет назад их предки растащили римскую». В крестовых походах «Гроб Господень» был поэтической вывеской. Дело шло не о Гробе, а о грабеже. Но особенно отвратительной афёрой стал крестовый поход детей. Те остатки от 10 000 детей, которые не умерли от голода и лишений в пути, крестоносцы с папского благословения продали в рабство в мусульманский Египет (что в учебниках средневековой истории нам забыли рассказать). При колонизации Прибалтики появились Орден, епископы, купечество, бароны с замками. Под лозунгом приобщения к католицизму там шёл такой же грабёж. Там немцы нашли девственные племена, стоявшие на уровне почти каменного века. Владычество немцев там длилось почти 500 лет со дня основания Риги (1201) до завоевания её Петром Первым. Россия за два века владычества в дела прибалтийских баронов почти не вмешивалась. За четверть века (с 1918 по 1943) от семисотлетней колонизации этого края в итоге не осталось почти ничего. Всё было сметено поражением в первой мировой войне, ликвидацией немецкого землевладения, переселением балтийских немцев ( heim ins Reich ), второй мировой войной... Ненависть к немецкому имени была даже сильнее страха перед большевизмом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/07/sk...

Но необходимо думать, что в этом последнем отношении ограничивались требованиями самыми скромными. Некоторые положительные сведения, которые мы имеем о числе церквей, исключительно относятся к городам и наибольшей частью суть самого неопределённого характера. В Киеве, по известиям летописей наших и не наших, церквей было огромное количество; но в этом огромном количестве, как мы говорили выше, несомненно, разумеются не только церкви приходские или общественные, но и домовые или частные, и сколько полагать на долю первых, сколько на долю вторых,– остаётся вовсе неизвестным. По уверению Никоновской летописи, не особенно впрочем, надёжному, в пожар 1017г. в Киеве сгорело церквей «яко до семи сот». По уверению Титмара Мерзебургского (Chronic, lib. VIII, с. 16), относящемуся к 1019г. и по своему качеству таковому же, их было в Киеве 4 ста. По свидетельству Лаврентьевской летописи, в пожар 1124г., при чём погорел мало не весь город, церквей сгорело в нём «близь 6 сот». Новгород, известия о котором отличаются сравнительной определённостью, несмотря на своё богатство, как кажется, не отличался особенной ревностью к построению церквей и имел их относительно не особенно много. В пожар 1134г. сгорела четвёртая часть города (половина Торговой стороны от ручья Плотницкого до конца Холма), и при этом церквей 10. В пожар 1211г. сгорело домов 4300, а церквей 15. В пожар 1217г. сгорела половина города (Торговая сторона), церквей до 20 (15 деревянных и неизвестно· сколько, но не более 5, каменных, см. ниже) 2 . Владимир Кляземский, новая столица Руси после Киева, далеко не соперничал со старой столицей количеством церквей и, как кажется, мало отличался в этом отношении от других городов. В пожар 1186г. погорел мало не весь город, и при этом церквей сгорело 32; в 1193 году сгорела половина города, а в 1199г. мало не половина, и при этом церквей – в первый раз 14, во второй – 16. Ростов в 1211 году погорел мало не весь, церквей сгорело при этом 15. Ярославль в 1221 году погорел также мало не весь, церквей сгорело при этом 17 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Есть праздники Сретение, Благовещение, а Рождество Христово и Крещение не показаны. Вообще месяцеслов не полный и в отношении к праздникам. Из славянских древнейшая праздничная минея находится в импер. публ. библиотеке и относится к XI-XII веку. Замечательно, что в ней находится 28 окт. служба великомуч. Параскеве, которой мы не нашли ни в древнейших греческих рукописных минеях, ни в греч. печатных, ни в древнейших славянских XI-XV в., но в позднейших славянских рукописных минеях иерусалимского устава XVI века служба ей есть. Замечательна праздничная славянская минея в московской синод. типографии 1211), относимая к XII-XIII веку на месяцы декабрь, январь и февраль. В ней есть служба на обретение мощей св. Климента римского 30 января (славянский праздник), с особою службою, чего нет во всех известных нам минеях. И впоследствии, когда явились уже минеи повседневные, праздничные минеи оставались в употреблении по разным причинам: 1) ради большей удобности употребления одной книги, 2) не во всех церквах была ежедневная служба и потому не было надобности приобретать дорого стоившие рукописные повседневные минеи. Замечательна Хлудовская минея на бомбицыне XIV-XV в. 144 сентябрь-декабрь, со стишным синаксарем (прологом). Она есть нечто среднее между праздничными и повседневными минеями; имеет службы и синаксарь на многие, но не на все дни. Перевод синаксаря отличен от нашего общепринятого и в памятях несколько различествует, 13 сент. в нем есть сказание о Петре в Атрое весьма редкое. В софийской праздничной минее XV в. 383 помещен месяцеслов по студийскому уставу. Повседневные минеи, как сказано выше, не могли составиться ранее конца IX века. Самое большее число канонов, в них содержащихся, написано св. Иосифом песнописцем, урожденцем сицилийским, монахом селунским, пресвитером, сосудохранителем и духовником константинопольской церкви, скончавшимся в 883 году; весьма многие каноны написаны св. Феофаном палестинским, скончавшимся ок. 850 года. Кроме того немалое число стихир и часть канонов наших миней составлены писателями X века. Естественно, что состав миней X и XI веков был разнороден и не могло быть еще в них единства по свободе, какую имели тогда составители песнопений и предстоятели церквей в деле устроения церковного богослужения. В конце XI века Никон Черногорец жаловался, что уставы иерусалимские не согласовались с иерусалимскими, а студийские со студийскими. Повседневные минеи того времени также уже требовали исправления. Это дело совершено современником Никона Иоанном, митрополитом евхаитским ( ок. 1100 г.). Так говорит надпись стихами в минеям, им самим исправленным:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Слушали: І. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1905 г. Сент. 7. В Совет Московской Дух. Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 3 сентября за 8717: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный г. Синодальным Обер-Прокурором, от 11 минувшего августа 1211, журнал Учебного Комитета за 405, с заключением Комитета о замещении должности преподавателя гомилетики с соединенными предметами в Томской духовной семинарии. Приказали: Согласно заключению Учебного Комитета, назначить кандидата Московской духовной академии, выпуска 1905 г., иеромонаха Игнатия на должность преподавателя гомилетики с соединенными предметами в Томскую духовную семинарию, с 16 августа сего года; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом“... Определили: Принять к сведению. ІІ. Сданное Его Высокопреосвященством с надписью: „1905 г. Сент. 10. В Совет Московской Дух. Академии“ – отношение на имя Его Высокопреосвященства г. Обер-Прокурора Святейшего Синода от 4 сентября за 6247: „Государь Император, вследствие представления мо- —290— его, Всемилостивейше соизволил к 6 мая сего года пожаловать кавалером ордена Св. Владимира 4-й степени состоящего в отставке заслуженного ординарного профессора Московской духовной академий, действительного Статского Советника Василия Соколова. О таковом Монаршем пожаловании сообщая Вашему Высокопреосвященству, с препровождением орденских знаков и грамоты на оные, для выдачи по принадлежности, имею честь покорнейше просить Вас, Милостивый Государь и Архипастырь, ныне же сделать распоряжение об истребовании от пожалованного следующих с него денег 40 руб., с тем, чтобы при внесении их не посредственно в Капитул Орденов или чрез местное казначейство быль представлен согласно пункту e ст. 180 инструкции казначействам, список по установленной форме“. Определили: Знаки ордена Св. Владимира 4 степени и грамоту на оные выдать заслуженному ординарному профессору Академии В.А. Соколову , а о взыскании с него 40 р. сообщить, для зависящих распоряжений, – Правлению Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010