14:27. Искоренить имя. Выражение «искоренить имя» связано с египетским обычаем смывать надпись с папирусного свитка, чтобы использовать его снова. В Месопотамии считалось, что стирание имени предшественника с надписи может вызвать гнев богов. Яхве решил не искоренять имя Израиля (т. е. не уничтожать его), а пообещал спасение. 14:28. Дамаск, Емаф, Иуда. Дамаск и Емаф (Хамат) – хорошо известные арамейские государства (дополнительную информацию см. в коммент. ко 2Цар. 8 ). Идентификация Иуды ( в оригинале – Yaudi) вызывает некоторые затруднения. Возможно, это Iaudi ассирийских источников, которую обычно отождествляют с Иудеей. Ассирия была не в состоянии противостоять израильской экспансии примерно с 773-го по 745 г. до н. э., во время царствования Иеровоама. 15:8–12 Захария Израильский 15:8. Хронология. Кратковременное царствование Захарии приходится на 753 г. до н. э. Он был современником Азарии Иудейского (ок. 792–740 гг. до н. э.) 15:13–16 Селлум Израильский 15:13. Хронология. Селлум взошел на престол после Захарии в 752 г. до н. э. и правил всего один месяц. В Иудее по-прежнему царствовал Азария. 15:16. Фирца. Фирца была царской резиденцией Иеровоама I. По-видимому, она стала главным городом Северного царства во времена Ваасы и сохраняла этот статус до тех пор, пока Амврий не перенес столицу в Самарию. Ее отождествляют с Tell el-Farah, в 7 милях к северо-востоку от Сихема по дороге в Беф-Сан. Процветанию города способствовало его местонахождение на возвышенности, хорошее водоснабжение (два источника, питающие вади Farah) и стратегически выгодное положение на торговом пути. Кроме того, от Фирцы было недалеко до бродов через Иордан близ Адама. Ворота и укрепления были заново отстроены на остатках сооружений эпохи средней бронзы, и по всему городу прослеживается единая планировка новых жилых зданий. О политическом значении Фирцы свидетельствует также ее упоминание в перечне завоеваний Сусакима во время нашествия на Палестину. 15:16. Типсах. Город в Сирии, возможно, названный позднее Тапсакусом, в излучине Северного Евфрата. Название «Тапсакус» встречается впервые у греческого автора Ксенофонта в IV в. до н. э. Типсах упоминается как один из городов Соломона в 3Цар. 4:24 . Удаленность Типсаха от Израиля свидетельствует о значительном влиянии Менаима в период ослабления Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Да ещё против них же и стригольщиков в возражение преподобным Иосифом Волоколамским сочинена книга под именем «Просветитель»; также для обличения их писаны в Новгород и во Псков от Цареградских патриархов Антония и Филофея и от митрополита Киевского Фотия поучительные послания 791 . Противоположения [Первое.] I.Meccuuho, скажут селезнёвцы с жидами, пришествие отложено за грехи людские? Ответ. Где о том в Писании предсказано, аки бы время оное за грехи будет отсрочено? Грехи паче требовали, чтоб Мессия, пришедши, их упразднил и исцелил тление наше. А отсрочивать, напротив, лекарство зельне страждущим весьма есть не дельно. [Второе.] II.Oбpeзahue дано-де от Бога в завет вечен ( Быт.17:7 ), и прочие обряды уставлены быть вечными ( Исх.12:17 . Лев.23:14 )? Ответ. Вечность означает здесь известную времени продолжительность. Ибо пока обществу иудейскому определил Бог стоять нерушиму, до явления, то есть, Мессии, до тех только пор, а не далее заповеди оные были непременяемы, или вечны. В таком неизвестное время означающем смысле вечным именуется Самуилово пред Господом пребывание ( 1Цар.1:22 ), священство Финеесово ( 1Мак.2:54 ), право рабства, от одного юбилеа до другого, через 50 именно лет простиравшееся ( Исх.21:6 ). §47. Против суетных Положение истины [О сих чти в части 1, §2, IV, п.22 и §3, IV, п.22.] Невеждам и суеверам, а не прямым христианам, свойственно есть отлучать других от своего общества за какое-либо с нами, православными, в пищи и питии или в ином чём сообщение; кольми ж паче пребезумно и суетно тем отлучаемым, вдавшись отчаянию, почитать себя засуетившимися и порабощаться купно всем порокам. [Довод I, о неотлучении за общение с нами.] I.Uбo по истинному благочестию от сословия верных или от причастия отлучать повелено величайших преступников, соблазн братии своей наводящих, как то: прелюбодеев, хищников и сим подобных. Но иметь общение в пищи и в иных необходимостях с нами, христианами, какое заключает в себе преступление? И чем оное от нас сквернится? Разве суетным суетных голов своемыслием 792 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

42 Boivin, annot. ad hist. Gregor. Vol. hist. Gregor. II, pag. 1284–1285. Hist. Cantacuz. Vol. II, pag. 610–614. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 537–538, 604, 610. Hist. Cantacuz, Vol. III, pag. 25–27. 104–109. hist. Greg. Vol. II. pag. 786–792. Кедрин. III. часть, стр. 95. 43 Claud; Fleur. Hist. Eccl. T. XXIV, edit. 1758, pag. 80–88. Cantacuz. hist. Tom. XVI, pag. 639 et 640. Hist. Eccl. Fleur. XX, edit. 1779 pag. 57–61. 49 Manuel Calecae de essent. et орегат. Dei advér. Palam. Vid. Bibl. Veter. Patr. ed. Lugd. 1677 Том. XXVI, pag. 329. 50 Biblioth. Coislin. Moutfaucon. ed. 1715. Paris, pag. 150–176. Catalog. Codic. Manuscript. Bibl. Reg. Paris T. II, ed. 1740, pag. 191, 23–38. Annolat. Boivin, ad histor. Gregor. Vid. Hist· Nic. Greg. Vol. II, pag. 1317 in pag. 1115. 51 Manuel. Calecae de essent et operat. Dei Biblioth. Vet. Patr. Tom. 26, pag. 321–344. Demetr. Cyd. advers. Palamam vid. Ptlr. Arcud. opusc. Theolog. pag, 405–443. 52 Biblioth. Coislinian. ed. 1715, pag. 150–176. Fabric. Biblioth, Graec. Vol. X, pag. 454 et seq. Hist, liter. Cave, T. II, Saec. XIV. Sub voce: Gregor. Palamas. – Catalog. Codicum manuscript. Bibl. Regiae T. II, ed. 1740, Paris, pag. 191, cap. 23–38. 54 Издано в свет. Biblioth. Graec. Patr. Auctor. noviss. Franc. Combelis, pars. II. Paris 1672, pag. 172–176. Воскресн. чтен. 1841, стр. 17–21. 63 Dionys. Pelav. de Theolog. dogmat, Tom, II, с. 8, р. 111. Сар. XV, р. 304–306. Manuel. Calec. de essent. et opérat. Dei. Vid. Max. Bibl. Patr. Paris, Тот. XXVI, pag. 337. 64 Иоан. Дамаск, точн. изл. Правосл. Веры. T. III. гл. 14, стр. 174; гл. 15, стр. 184–188. Максим. Исповед. Disput. cum. Pyrrh. Opp. T. II. pag. 187, 188. an. 1675. 75 Vid. Manuel. Calecae dissert, de essentia et operat. Dei adv. Palam. Biblioth. Max. Vet. Patr. T. 26, pag. 321–344, Dymetr. Cydon. adv. Palam. Vid. Petr. Arcudii, Corcinei opuscul. aurea Theolog. pag. 405–443. 79 Разбираемые здесь десять слов изданы в Москве 1776 года Матфеем Греком и посвящены Евгению Херсонскому Архиепископу. Два слова на Преображение Господне изданы Комбефизием. Vid. Auctorum novissim. Biblioth. Graec. Patr. Cambefis. pars 2, pag. 106–112. Max. Biblioth. Patr. ed. Lugd. Тот. XXVI, pag. 210–214. Одно слово напечатано Воскресн. чт. 1853, 16, стр. 145–147. Эти 12 изданных слов в числе других перечисляет и Монтфавкон в своем Каталоге – Конслинианской Библиотеке. Biblioth. Coislin. pag. 150–154, Codex XCVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Рим. 5:12–21; 1 Кор. 15:21–22. Понятия πντες и ο πολλο (последнее равнозначно πντες и противопоставляется не слову «немногие», а слову «один»), употребленные применительно ко второму Адаму, во второй части предложения столь же всеобъемлющи и безграничны, как и в первой. Поскольку в русском языке нет артикля, слово «многие» (ο πολλο) приобретает оттенок ограниченности. Оборот «тем более» (πολλφ μλλον, Рим. 5:15,17) указывает не на численное или логическое превосходство благодати Христа, а на ее большую действенность, благодаря которой Он принес неизмеримо больше благословений, нежели мы потеряли в Адаме. 784 Рим. 11:32; Гал. 3:22. В этих отрывках содержится самая краткая формулировка печальной тайны грехопадения, которую перекрывает благословенная тайна искупления. В первом отрывке используется мужской род (τους πντας), во втором — средний (τ πντα), а применение ограничено кругом верующих (τοις πιστεουσιν). 785 Рим. 3 — 7; Гал. 2 — 4; в особенности Рим. 3:20; 5:20; Гал. 3:24. 786 Рим. 8:3,32; Флп. 2:6–11; 2 Кор. 8:9. По поводу христологии Павла см. примечания в конце этого параграфа. 787 Гал. 5:11; 6:12; 1 Кор. 1:23. 788 1 Кор. 15:3: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию». 789 Рим. 3:26: εις τ εναι αυτν δκαιον και δικαιοντα τον κ πστεως Χριστο. Бенгель называет это « summum paradoxon evangelicum». 790 2 Кор. 5:14: τι εις υπρ πντων πθανεν, ρα ο πντες πθανον. Обратите внимание на аорист. Предлоги υπρ (применительно к людям) и περ (применительно к вещам, но также и к людям) выражают идею действия, совершенного для кого–то, но эта идея зачастую тесно связана с идеей действия, совершенного вместо кого–то (ντ). См. Гал. 1:4; 3:13; Рим. 4:25; 5:6 и т.д. 791 Рим. 3:21–26; 5:6–10; 8:32; 1 Кор. 1:17–18; 2:2; 6:20; 7:23; 11:24; 15:3; 2 Кор. 5:15,18–19,21; Гал. 1:4; 2:11–21; 3:13; 6:14 и т.д. См. Weiss, р. 302; Pfleiderer, р. 7; Baur, N. Т. Theol., р. 156. Хольстен и Пфлайдерер (в своем прекрасном предисловии) называют искупительную смерть Христа стержнем богословия Павла, и Хольстен обещает развить эту мысль в целую систему в своей новой книге Das Evangelium des Paulus, первая часть которой вышла в 1880 г. Но они отрицают объективный характер откровения в Дамаске и сводят его суть к субъективным нравственным борениям и диалектическому процессу размышления и рассуждения. Лютер пережил похожие нравственные муки и пришел к тому же выводу, что и Павел, однако он опирался на Писания и ему помогал Божественный Дух. 792

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Еженедельные темпы прироста заболевших снижаются 11 августа. ПРАВМИР. Заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная заявила, что ситуация с COVID-19 в России стабилизировалась, сообщает РИА Новости. В некоторых регионах наблюдается снижение темпов прироста заразившихся, однако есть и такие регионы, где ситуация продолжает оставаться напряженной. По словам специалиста, в целом по стране видно снижение заболеваемости коронавирусом и стабилизация ситуации. Поскольку вирус постоянно мутирует, единственным способом остановить его распространение является достижение коллективного иммунитета посредством массовой вакцинации, подчеркнула эпидемиолог. По данным Минздрава, сейчас в России вакцинировано от коронавируса 37 млн человек. За сутки было выявлено 21 378 новых случаев заражения, умерли 792 человека. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/epidemiolog-situacziya...

Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р.п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap.theol.II,37 [p.n.I,241]; cp.II,78 [p.n.I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [p.n.II,77]; III,276A, p.19 [p.n.II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [p.n.I, 180]. Cap.de charitate IV.70,71 [p.n.I,142]. Св. Григорий Богослов , Or.39, n.10, PG.36, 345В; p.n.III,214. 789 Cap.theol.II,84. 83 [p.n.I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap.quing. I,39). Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. -Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р.п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский , De perfection, PG.46, 269D; р. n.VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096А.С; p.n.III,382. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В-С, p.91 [p.n.II,125–126]. Cap.theol. II,11 [p.n.I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [p.n.II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [p.n.II,242–243] (cap.quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [p.n.I,193,196]. Cap.theol. II,37 [p.n.I, 241]. Cap.quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374. 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap.theol. II,27 [p.n.I,239]. Cp.Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом – распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap.theol. I,63 [p.n.I,225]). 794 Cap.theol.II,27,46 [p.n.I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 796 Cap.theol.II,94. 47 [p.n.I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a. Ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в душах верующих даны в словах св. Григория Богослова на Рождество Христово и Пасху (Or.38, n.18, PG.36, 332В-ЗЗЗА; p.n.III.3,206–207; Or.45, n.13–16,23–25, PG.36, 641А-645С. 656А-656В; p.n.IV.3,134–137,143–145), в толковании на которые преп. Максим и развивает указанные взгляды особенно подробно. 799 Ep.12, PG.91, 489CD, p.279; ср. 501В-С, p.286 (толкование формулы μα φσις του Θεου Λγου σεσαρκωμνη). См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 20,21. 800 Ad Marinum presb., PG.91, 12Сб32С, p.2,15. Tractatus de operat. et vol.51, PG.91, 45D, p.22. См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 32. 802 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557C, p.178 [p.n.II,208]; 536C, p.164–165 [p.n.II, 195]; XVII,305B, p.37 [p.n.II,64]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Paris, 1868, стр. 1–17, – доказывает будто в ассирийском списке эпонимов надо предположить перерыв в целые 46 лет, которые будто бы предшествовали воцарению в Ассирии Феглафелласара (744 г. до Р. Хр.) и считаются со времени смерти царя Асурнирара, имевшей место будто бы в 792 году. Эпонимы ассирийские за это время не указаны будто бы потому, что их и не было, так как будто бы Ассирия в это время находилась под властью вавилонских царей и даже столица ассирийская, Ниневия, в то время будто бы лежала в развалинах. Царь Фул был будто бы собственно вавилонский царь, обладавший Ассирией по праву завоевания именно в этот промежуток. Этот взгляд, разделяемый некогда Ленорманом (Manuel d’histoire ancienne de l’ orient jusq’ aux guerres mediques. Paris. 1868. §§ 11. 12) и у нас защищаемый г. Астафьевым (Древности вавилоно-ассирийские по новейшим открытиям. СПб. 1882, стр. 97 и сл.) 5 , Опперт (стр. 61) подкрепляет с одной стороны указанием на то обстоятельство, что между эпонимами царствования Феглафелласара ни один будто-бы не тождествен по имени и по занимаемой им должности с эпонимом предшествующего ему, по списку эпонимов, царствования. Между тем Шрадэр еще в своей книге: Die Keilinschriften und Geschichtsforschung (стр. 351, примеч.) обратил внимание на то обстоятельство, что в звании «управителя страны» (может быть равнозначащем должности министра внутренних дел) как при Феглафелласаре, так и при Асурнираре является Рамман-бел-укин (по прежнему чтению Бин-бел-укин). На замечание Опперта (стр. 61, примеч.), что в одном из отрывков списка правителей (у Шрадэра, II) вместо Рамман-бел-укин читается Рамман-укин, откуда будто бы можно заключить, что эпоним из времени царствования Феглафелласара, носящий это имя, не тождествен с эпонимом Рамман-бел-укин (который в IV отрывке списка называется опять иначе: Асурбелукин) из времени Асурнирара, – на это замечание Шрадэр отвечает указанием и других примеров подобного видоизменения имен одних и тех же лиц (стр. 355 и сл.). Впрочем и понятно, если царь, овладевший престолом путем насилия, не оставил долго у власти правителей, поставленных его предшественником, если, другими словами, эпонимами при Феглафелласар являются другие лица, чем при Асурнираре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Соловьёв В. Любовь к народу и русский народный идеал (Открытое письмо к И.С. Аксакову)//Православное Обозрение. 1884. N4. С. 792-812. Соловьёв Вл. С. Из воспоминаний. Аксаковы//Книжки " Недели " . 1901. N1. С. 7-15. Соловьёв В.С. Сочинения. В 2-х т. М.: Изд-во " Правда " , 1989. Соловьёв С.М. Шлецер и анти-историческое направление//Русский вестник. 1857. N4. С.431-480. Соловьёв С.М. Избранные труды. Записки. М.: Изд-во МГУ, 1983. Солоневич И.Л. Народная монархия.- М.: " Феникс " , 1991. Стихотврения А.С.Хомякова и К.С.Аксакова.- СПб.: Тип. " Двигатель " . Струве П.Б. Аксаков и Аксаковы. К столетию со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (poд.26.IX.1823 - 27.I.1886)//Струве Пётр. Скорее за дело.- М., 1991.- С. 28-32. Тарле Е.В. Крымская война. В 2-х т. Т. 1. М.: Изд-во Акад. наук, 1941. Торке Х.-Й. Так называемые земские соборы в России//Вопросы истории. 1991. N11. С. 3-10. Феоктистов Е. Письмо Победоносцеву К.П. от 10 ноября 1890 г. о 1-м томе сочинений рукопису Ф.XIII. Архив Синода. Ед.хр. 4669. Цимбаев Н.И. Из истории славянофильской политической мысли. К.С.Аксаков в 1848 году//Вестник МГУ. Сер. IX. История. 1976. N5. С.81-95. Цимбаев Н.И. Газета " Молва " 1857 года (из истории славянофильской периодики)//Вестник МГУ. Сер. История. 1984. N 6. С. 14-24. Цимбаев Н.И. Славянофильство (Из истории русской общественно-политической мысли XIX века). М.: МГУ, 1986. Шаховской Н.В. Н.П.Гиляров-Платонов и К.С.Аксаков. (По статьям и письмам Гилярова)//Русское Обозрение. 1895. N12. С. 509-545. Шенрок В.И. С.Т.Аксаков и его семья//Журнал Мин. Нар. Просв. 1904. NN10-12. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/19/...

Замена главнокомандующего фронтом Гутора на Корнилова не принесла желаемого результата. Отступление русских войск продолжалось. Тарнополь (город на реке Серет, современ. Тернополь, Украина) был оставлен 12 июля, после чего начался общий отход фронта. При этом, русские войска почти не оказывали противнику сопротивления, они массами снимались с позиций и уходили в тыл. Таким образом, австро-германское контрнаступление не только ликвидировало успехи июньского наступления русских войск на Юго-Западном фронте, но и отодвинуло линию фронта на восток. Были оставлены вся Галиция и Буковина. Фронт стабилизировался 15 июля на линии Броды – Збараж – Гржималов – Кимполунг. 790 Министр-председатель и министр внутренних дел князь Г. Е. Львов вышел в отставку 7 июля 1917 г. На посту министра-председателя его сменил А. Ф. Керенский, с сохранением за собой постов военного и морского министра. Министром внутренних дел стал И. Г. Церетели. 791 Имеется в виду «Декларация прав военнослужащих» (Приказ по армии и флоту), опубликованная 11 мая 1917 г. Декларация распространила на всех военнослужащих все права граждан, с оговоркой, что военнослужащий «обязан строго согласовывать свое поведение с требованиями военной службы и воинской дисциплины»; отменила наказания, оскорбительные для чести и достоинства военнослужащих, обязательное отдание чести; предоставила военнослужащим право быть членом любой политической, национальной, религиозной и другой организации, получать любые печатные издания. В Декларации оговаривалось, что право назначения на должности принадлежит исключительно начальникам. Право же внутреннего самоуправления, наложения наказаний и контроля Декларация отдавала выборным войсковым организациям, комитетам и судам. По оценке большинства генералов, Декларация, наряду с приказом 1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, сыграла решающую роль в снижении боеспособности русской армии. 792 См. редакционную статью «Неуместная безнаказанность» в «Русских ведомостях» за 7 июля 1917 г., в которой авторы ссылаются на публикацию этого соглашения в «Известиях Московского Совета рабочих депутатов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Но процент этих имен быстро увеличивается при императорах-иконоборцах. В подписях собора 787 г. из 384 лиц, находим 30 Константинов и 33 Льва. Полагая (в среднем) возраст подписавшихся епископов в 50 лет, мы должны будем заметить, что к 787 г. процент этих имен поднялся очень высоко, и что, следовательно, императоры-иконоборцы пользовались народной симпатией в весьма сильной степени. Приняв более удобное здесь счисление в промиллиях, мы найдем для Codex encyclius по 3 промиллии по отношению к обоим именам; для V вселенского собора — 12 промиллий, для VI вселенского собора — 23 промиллии, для пято-шестого — 19 промиллий по отношению к имени лишь Константина; для VII — 86 промиллий по отношению к имени Льва и 78 промиллий по отношению к имени Константина. Правление Ирины (8 сент. 780 — окт. 790 и 15 авг. 797–31 окт. 802) не было так славно, чтобы заставить византийских политиков забыть успехи времени Льва Исаврийца и Константина Копронима. Поэтому заговоры в пользу детей Константина Копронима повторялись не раз (780, 792, 797) в это время. Ирину высоко чтили только те, которые были искони православны, и именно за восстановление иконопочитания. Но даже и св. Феофан строго судит о личных нравственных качествах императрицы: властолюбивая женщина испортила жизнь своему сыну-императору, агитировала против него среди войск, и… 15 авг. 797 г. «ν τη πορφυρ, νθα κα γεννθη», Константин, «γνμη της μητρος αυτο κα τν συμβολων αυτς», был ослеплен, и так жестоко, что едва не умер. 31 октября 802 г. Ирина была низложена Никифором и закончила свои дни († 9 августа 803) в аскетических подвигах. Министр финансов (πατρκιος κα γενικς λογοθτης) и на престоле, Никифор (31 окт. 802, † 25 июля 811) был православен, но заимствовал у иконоборцев часть их политической программы и при том наименее популярную — государственную экономию, и налоги: τ καπνικ, «подымное», пали и на париков (παροκους) разных благотворительных учреждений, церквей и монастырей (τν ευαγν οκων, το τε ορφανοτροφεου, των ξεννων κα γηροκομεων τε κα εκκλησιν κα μοναστηρων βασιλικν).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010