Значение и функции сектоподобных групп не исчерпываются их особым местом в системе воспроизводства сектантства в обществе, однако их полный функционал должен стать темой отдельного исследования. 769 Общественное объединение нетрадиционных методов оздоровления «ГАРМОНИЯ»: рекламный буклет. – Минск: ОО «Гармония», – 2 с. (Из архива автора) 770 Устав Общественного объединения нетрадиционных методов оздоровления «Гармония». – Минск: ОО «Гармония», 2002. – 9 с. 771 Приглашение на семинар Ф. Нельсена и А. Лучезарной 19–20.08.2000. г. Борисов//Чистый Мир. – 2000. – – С. 12. 773 Мартинович, В.А. Влияние миграции и возникновения новых религиоз­ных движений на формирование конфессионального пространства Беларуси/В.А. Мартинович//Альманах «Сектоведение». – 2011. – Том. 1. – С. 33–50; Мартинович, В.А. Миграция и возникновение новых религиозных движений в Беларуси/В.А. Мартинович//Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки: сб. науч. ст. Вып. 7(12)/под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2009. – С. 323–328; Мартинович, В.А. Динамика нетрадиционной религиозности в современной Беларуси/В.А. Мартинович//Беларусь: государство, религия, общество: материалы Междунар. науч. – практ. конф. (Минск-Жировичи, 7 июня 2007 г.)/Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т истории, Минск. духовн. акад. им. Святителя Кирилла Туровского ; редкол.: протоиерей В. Антоник (и др.). – Минск: Белорус. наука, 2008. – С. 128–131. 776 Об установлении временного порядка регистрации уставов (положений) религиозных организаций в республике: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 04 окт. 1991 г., 777 О свободе совести и религиозных организациях: Закон Респ. Беларусь от 31 окт. 2002 г. – Минск, 2002. – 24 с. 778 По материалам мониторинга, не включенным в данную монографию, в 2011 г. в Беларуси появилось не менее 10 новых сект и культов (согласно генераль­ной совокупности). И эти данные далеко не окончательные, так как прошло еще пока слишком мало времени для представления во всей полноте реальных масшта­бов процесса увеличения НРД, начиная с 2009–2010 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. А. Медведев. Фотография. 2012 г. Дмитрий Анатольевич (род. 14.09.1965, Ленинград), российский гос. деятель, Президент Российской Федерации в 2008-2012 гг. Род. в семье ученых, преподавателей ленинградских высших учебных заведений. По окончании средней школы поступил в 1982 г. на юридический факультет Ленинградского гос. ун-та, который окончил в 1987 г. В 23 года крестился в одном из правосл. храмов Ленинграда, тогда же он осознал, что «вся история нашей страны - России, история Руси - это история Православия». С 1987 г. преподавал в ЛГУ (с 1991 С.-Петербургский гос. ун-т) гражданское и рим. право первоначально как ассистент, а после защиты в 1990 г. диссертации на ученое звание кандидата юридических наук - как доцент кафедры гражданского права. Одновременно в 1990-1995 гг. работал в Ленинградском горсовете (до 1991) и мэрии С.-Петербурга; также занимался научной деятельностью и юридической практикой. С кон. 1999 г. на гос. службе в высших органах власти РФ. Зам. руководителя аппарата Правительства РФ (с 9 нояб. 1999), зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 31 дек. 1999), 1-й зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 3 июня 2000). 30 окт. 2003 г. назначен руководителем Администрации Президента РФ. 14 нояб. 2005 г. перешел на должность 1-го зам. председателя Правительства РФ. Одновременно с 21 окт. 2005 г. 1-й зам. председателя, с 13 июля 2006 г. председатель президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики; курировал выполнение национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйство». 2 марта 2008 г. на всеобщих выборах избран на 4-летний срок Президентом РФ как кандидат от партии «Единая Россия», поддержанный партией «Справедливая Россия», Аграрной партией России и партией «Гражданская сила». Начало президентского срока М. совпало с мировым финансовым кризисом. В этих условиях М.

http://pravenc.ru/text/2562762.html

Лит.: Лебедев Д. А., свящ. Евсевий Никомидийский и Лукиан: (К вопр. о происхождении арианства)//БВ. 1912. 4. С. 722-737; 5. С. 180-189 (отд. отт.: Серг. П., 1912); Loofs F. Das Bekenntnis Lucians, des Märtyrers//SPAW. 1915. Bd. 38. S. 576-603; Bardy G. St. Lucien d " Antioche et son école: Les collucianistes//RSR. 1932. T. 22. P. 437-462; idem. Recherches sur st. Lucien d " Antioche et son école. P., 1936; D " Al é s A. Autour de Lucien d " Antioche//MFO. 1937. Vol. 21. P. 185-202; Plantin H. M. Les Passions de st. Lucien et leurs dérivés céphalophoriques. Namur, 1953; Brennecke H. Ch. Lukian von Antiochien in der Geschichte des Arianischen Streites//Logos: FS f. L. Abramowski. B.; N.Y., 1993. S. 170-192. (BZNW; 67); Zuntz G., Aland B., Wachtel K., Hengel M. Lukian von Antiochien und der Text der Evangelien. Hdlb., 1995; Сагарда А И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители//УЗ РПУ. 1998. Вып. 3. С. 139-192 [о Л.: С. 151-157]; Fern á ndez Marcos N. The Septuagint in Context: Introd. to the Greek Version of the Bible. Leiden etc., 2000. P. 223-236; Slusser M. The Martyrdom of Lucian of Antioch//ZAChr. 2003. Bd. 7. N 2. S. 329-337; Barnes T. D. The Date of the Martyrdom of Lucian of Antioch//Ibid. 2004. Bd. 8. N 2. S. 350-353; Сидоров А. И. Св. Лукиан Антиохийский и его ученики//АиО. 2007. 1(48). С. 36-50; 2(49). С. 38-57 (переизд. в кн.: Он же. Святоотеческое наследие и церк. древности. М., 2013. Т. 3. С. 465-514); Orabona L. Il sacerdote martire Luciano di Antiochia patrono di Lusciano. R., 2013; Orabona L., Tanzarella S. Luciano di Antiochia tra storia e agiografia nel XVII cent. del martirio: Atti del primo Conv. nazionale di studio (Lusciano, 13-15 sett. 2012). R., 2013. М. В. Никифоров Гимнография Память Л. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. 15 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 68). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Л. не упоминается, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции служба Л. помещена под 15 окт. (см.: ГИМ. Син. 160, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 19; также см.: Ягич. Служебные минеи. С. 111-116); богослужебное последование включает: канон 4-го гласа (без указания авторства), цикл стихир-подобнов, 2 седальна.

http://pravenc.ru/text/2110835.html

Firenze, 1998; Zimmerman K. W. One Leg in the Grave: The Miracle of the Transplantation of the Black Leg by the Saints Cosmas and Damian. Maarssen, 1998; Bodarw é K. Roman Martyrs and Their Veneration in Ottonian Saxony: The Case of the «sanctimoniales» of Essen//Early Medieval Europe. Oxf., 2000. Vol. 9. N 3. P. 345-365; Saxer V. Sainte-Marie-Majeure: Une basilique de Rome dans l " histoire de la ville et de son Église (Ve-XIIIe siècle). R., 2001. P. 73-75; Tucci P. L. Nuove acquisizioni sulla basilica dei Santi Cosma e Damiano//Studi Romani. 2001. Vol. 49. N 3/4. P. 275-293; Cosma e Damiano dall " Oriente a Firenze/Ed. E. Giannarelli. Firenze, 2002; Knipp D. The Chapel of Physicians at Santa Maria Antiqua//DOP. 2002. Vol. 56. P. 1-23; Brenk B. Zur Einführung des Kultes der heiligen Kosmas und Damian in Rom//ThZ. 2006. Bd. 62. S. 303-320; Cuscito G. Origine e sviluppo del culto dei santi Cosma e Damiano: Testimonianze nella «Venetia et Histria»//S. Michele in Africisco e l " età giustinianea a Ravenna/Ed. C. Spadoni, L. Kniffitz. Mil., 2007. P. 99-111; Harrold J. Saintly Doctors: The Early Iconography of SS. Cosmas and Damian in Italy: Diss. Warwick, 2007; Santangeli Valenzani R. Aristocratic Euergetism and Urban Monasteries in 10th-Cent. Rome//Western Monasticism «ante litteram»: The Spaces of Monastic Observance in Late Antiquity and the Early Middle Ages/Ed. H. Dey, E. Fentress. Turnhout, 2011. P. 273-287. А. А. Королёв Гимнография Память К. и Д. отмечается 17 окт. в древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе; указан тропарь 4-го гласа «Когда взошло солнце...»; прокимен Пс 35. 7, Апостол - 1 Кор 12. 26-31, аллилуиарий Пс 33. 8-9, Евангелие - Мк 6. 6-13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. С. 45). Также их память отмечается 3 марта (Ibid. T. 1. P. 32); при совершении богослужения в этот день следует руководствоваться указаниями для 17 окт. Св. бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Убиси. XIV в. Мастер Герасим Св.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Праздничные календари Пятикнижия можно разделить на 2 типа: нежреческие (Исх 23. 14-19; 34. 18-26; Втор 16. 1-17) и жреческие (Лев 23; Числ 28-29). Особое место занимает еще один календарь - в Книге прор. Иезекииля (Иез 45. 18-25), к-рый в значительной степени ориентируется на вавилонскую традицию. Первый тип календарей включает только 3 праздника-паломничества, среди к-рых последний - праздник сбора плодов (  ), т. е. фактически К. п. Слово   обозначает сбор фруктов и маслин, оно противопоставляется слову   к-рое обозначает жатву (уборку зерновых), упоминаемую в календарях в том же контексте, что и   Кроме указаний на земледельческий сезон в календарях Исхода есть календарные указания: 1) «[Наблюдай]... праздник собирания плодов в конце года (    ), когда уберешь с поля работу твою» (Исх 23. 16); 2) «Совершай... праздник собирания [плодов] в поворотной точке года» (     в синодальном переводе - «в конце года») (Исх 34. 22). Первое выражение - «на исходе (или в конце) года» - можно также понимать в смысле «по окончании года», т. е. в начале следующего года ( Wagenaar. 2005. P. 21, note. 118). «Поворотная точка года» может означать, как в поздней евр. традиции, день равноденствия (в данном случае осеннего). Где-то вблизи от окрестности этой т. н. точки, вероятно, происходил переход от старого года к новому (по лунному календарю). Так или иначе, в нежреческих календарях дата праздника соотносится с земледельческим сезоном сбора маслин и поздних фруктов и их первичной переработки. Эти мероприятия должны были закончиться до первых дождей, т. е. до того времени, когда уже можно проводить сев на следующий год. В основе праздничного календаря лежит годовой цикл земледельческих работ, к-рый может быть реконструирован для данного периода исходя из т. н. Гезерского календаря (X в. до Р. Х.; см.: The Context of the Scripture/Ed. W. W. Hallo, K. Lawson Younger. Leiden, 2000. Vol. 2. P. 222); этот календарь представляет собой распределение земледельческих работ различного вида по 12 месяцам года. Пример такой реконструкции дает О. Боровски. Сев зерновых (с кон. окт. до кон. дек.) знаменует начало земледельческого года. Сеяние сопровождалось вспашкой. Затем совершались более поздняя посадка овощей (кон. дек.- кон. февр.) и прополка (март). Вслед за этим приходило время жатвы ячменя (от весеннего равноденствия до кон. апр.), ее началу был посвящен праздник Пресного хлеба (   в синодальном переводе - опресноков). Период жатвы пшеницы (с кон. апр. до кон. мая) завершался праздником Недель (   в синодальном переводе - седмиц), или Жатвы пшеницы. Виноград собирали в июне-июле, проч. летние фрукты - в кон. июля - кон. авг. Сезон сбора урожая завершался 2-месячным периодом сбора маслин (с кон. авг. до кон. окт.), который заканчивался грандиозным праздником Сбора плодов (  ) ( Borowski. 2003. P. 28).

http://pravenc.ru/text/2462363.html

По окончании конклава И. П. обратился к кардиналам с речью, изложив основные задачи, к-рые он считал нужным решить на Папском престоле: продолжение церковных преобразований в духе решений II Ватиканского Собора, обновление католич. Церкви в связи с нуждами совр. мира, содействие христ. единству, деятельность по укреплению мира и справедливости между народами. 4 марта 1979 г. папа выпустил 1-ю энциклику «Redemptor hominis» , где среди целей понтификата обозначил защиту идей христ. гуманизма и прав человека (Redemptor hominis. 8). Следуя утвержденному на II Ватиканском Соборе принципу коллегиальности, И. П. подчеркнул, что «пути обновления» католич. Церкви будут вырабатываться им совместно с «единодушной позицией епископской коллегии» в форме синода епископов. За время понтификата И. П. провел 6 общих ассамблей Всемирного синода епископов (в 1980, 1983, 1987, 1990, 1994 и 2001) и 1 чрезвычайную ассамблею (в 1985 в связи с 20-летием окончания II Ватиканского Собора), а также ввел в практику проведение специальных (национальных и региональных) ассамблей синода епископов - Нидерландов (1980), Европы (1991 и 1999), Африки (1994), Ливана (1995), Америки (1997), Азии (1998), Океании (1998). Итоги большинства синодов сформулированы И. П. в 13 постсинодальных апостольских обращениях: «Catechesi tradendae» от 16 окт. 1979 г. (по итогам IV ассамблеи синода епископов 1977) - о совр. формах катехизации; «Familiaris consortio» от 22 нояб. 1981 г.- о задачах христ. семьи; «Reconciliatio et paenitentia» от 2 дек. 1984 г.- о совр. понимании греха и о покаянии; «Christifideles laici» от 30 дек. 1988 г.- о призвании и миссии мирян; «Pastores dabo vobis» от 25 марта 1992 г.- о подготовке священников в совр. условиях; «Ecclesia in Africa» от 14 сент. 1995 г.- о деятельности по евангелизации Африки к 2000 г.; «Vita consecrata» от 25 марта 1996 г.- о современной миссии институтов посвященной жизни ; «Une esperance nouvelle pour le Liban» от 10 мая 1997 г.- о совр. ситуации в католич. Церкви Ливана; «Ecclesia in America» от 22 янв. 1999 г.- о путях обращения Америки, общности и солидарности американских католиков; «Ecclesia in Asia» от 6 нояб. 1999 г.- о христианской миссии любви и служения в Азии; «Ecclesia in Oceania» от 22 нояб. 2001 г.- о христианской жизни народов Океании; «Ecclesia in Europa» от 28 июня 2003 г.- о Христе как источнике надежды для Европы; «Pastores Gregis» от 16 окт. 2003 г.- о современном служении епископов.

http://pravenc.ru/text/471418.html

К числу нововведений, предложенных папой, относится проведение Всемирных дней католич. молодежи (англ. World Youth Day), идея к-рых была высказана им во время международной молодежной встречи в Риме (30-31 марта 1985). При И. П. состоялись Всемирные дни католич. молодежи в Буэнос-Айресе (1987), Сантьяго-де-Компостеле (1989), Ченстохове (1991), Денвере (1993), Маниле (1995), Париже (1997), Риме (2000) и Торонто (2002), собиравшие от неск. сот тыс. до 5 млн участников со всего мира. Для законодательного оформления реформы католич. образования, проведенной в соответствии с положениями декларации II Ватиканского Собора о христ. воспитании «Gravissimum educationis» , папа издал апостольские конституции «Sapientia christiana» от 15 апр. 1979 г. и «Ex corde Ecclesiae» от 15 авг. 1990 г. В них было определено, что преподавание и исследования в католич. вузах должны проводиться в соответствии с научными методами и принципом академической свободы, но с уважительным отношением к христ. вероучению. Конституция «Sapientia christiana» предоставила возможность свободного поступления в католич. вузы всем, кто имеют среднее образование, независимо от вероисповедания и пола. Развивая диалог с совр. наукой, 10 нояб. 1979 г. папа возглавил мероприятия в Папской АН по случаю 100-летия А. Эйнштейна, во время к-рых он выступил с инициативой пересмотра осуждения Г. Галилея , выразив надежду, что «теологи, ученые и историки, вдохновленные идеей подлинного сотрудничества, глубже изучат дело Галилея и, откровенно признав несправедливости, с какой бы стороны они ни исходили, положат конец недоверию, которое по-прежнему существует в сознании многих и мешает плодотворному взаимодействию науки и веры» (Discorsi dei Papi alla Pontificia Accad. d. Scienze (1936-1993). Vat., 1994. P. 165). Учрежденная папой 3 июня 1981 г. «комиссия по изучению дела Птолемея-Коперника» Папской АН 31 окт. 1992 г. представила И. П. доклад, открыто признавший «ошибку Церкви», допущенную при осуждении Галилея и его взглядов на устройство Солнечной системы. 22 окт. 1996 г. И. П. в обращении к пленарному заседанию Папской АН подтвердил положения энциклики папы Пия XII «Humani generis» (1950) относительно теории эволюции Ч. Дарвина , где заявлялось о допущении Церковью гипотезы о происхождении тела человека от др. живых существ при условии, что позиция христ. теологии о сотворении Богом души человека остается неизменной (AAS. 1997. Vol. 89. P. 186-190). Отсутствие противоречий между верой и разумом и необходимость единства науки и религии И. П. особо подчеркнул в энциклике «Fides et ratio» от 14 сент. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/471418.html

(См. также Календарь ). Необходимость исправить календарь диктовалась смещением дня весеннего равноденствия по отношению к юлианскому календарю и увеличившимся расхождением пасхальных и астрономических полнолуний. Задачей реформаторов было вернуть праздник Пасхи на то время года, в к-рое он праздновался во времена I Вселенского (Никейского) Собора (325), и предотвратить его серьезное смещение в обозримом будущем. Исправление календаря обсуждалось в Римской курии при папе Павле III и на Тридентском Соборе в 1563 г., но решение по этому вопросу не было принято. Итал. астроном Алоизий Лилий (Луиджи Лилио) разработал проект реформы, переданный комиссии кардиналов его братом Антонио, тоже астрономом. Этот проект, исправленный и обнародованный в 1577 г. как «Руководство по восстановлению календаря» (Compendium novae rationis restituendi kalendarium), обсуждался астрономами и математиками. Новый календарь был введен буллой папы Римского Григория XIII «Inter gravissimas» от 24 февр. 1582 г. Для того чтобы весеннее равноденствие соответствовало 21 марта, потребовалось единовременно исключить из календаря 10 дней, поэтому после 4 окт. 1582 г. следовало 15 окт. Кроме того, 14-й день луны был приведен в соответствие с астрономическим полнолунием. Это позволило согласовать даты празднования Пасхи с теми, к-рые были установлены Никейским Собором. Количество високосных годов сократилось: вековые годы (1800, 1900 и т. д.) исключили, но те годы, к-рые можно было разделить на 400 (1600, 2000), остались високосными. Было решено составить новые таблицы для определения даты Пасхи с использованием даты весеннего равноденствия 21 марта по новому календарю. Папа Григорий XIII призвал всех католич. правителей ввести в своих странах новый календарь. Это сразу же было сделано в итал. государствах, а также в Испании, Португалии и Речи Посполитой. В заморских владениях Испании и Португалии реформа календаря была проведена в 1584 г. К кон. 1582 г. новый календарь были принят во Франции и в Лотарингии, в 1583-1584 гг.- на католич. землях Свящ. Римской империи и в католических кантонах Швейцарии, позднее - в Венгрии (1587) и Трансильвании (1590). В протестант. гос-вах реформа была проведена в XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

ч. Н., изображены в овальных клобуках с воскрылиями на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ Н. (с непокрытой головой) включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето от Р. Х.» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), которая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. оптинскими преподобными Н. изображается на совр. иконах «Собор всех святых, в земле Русской просиявших», написанных с дополнениями фигур новопрославленных святых (в т. ч. оптинских старцев) по образцам мон. Иулиании (Соколовой). Лит.: Житие иеросхим. Нектария/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1996. С. 63, 189; Оптина пустынь: [Буклет]/Изд. Введенского мон-ря Оптина пуст. [Козельск], 2016. С. 24-25; Оптина пуст. в воспоминаниях очевидцев/Изд. Введенского мон-ря Оптина пуст. Козельск, 2016. С. 326, 533-534. Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) НИКОЛАЙ Петрович Пономарёв (1867 (1866) - 1918), диак. , сщмч.(пам. 28 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых)

http://pravenc.ru/text/2564872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Наконечный), митр. Екатеринбургский и Верхотурский. Фотография. 2013 г. Кирилл (Наконечный), митр. Екатеринбургский и Верхотурский. Фотография. 2013 г. (Наконечный Михаил Васильевич; род. 15.05.1961, пос. Верхнечусовские Городки Чусовского р-на Пермской обл.), митр. Казанский и Татарский. Из семьи рабочего. В 1978 г. окончил среднюю школу. 25 окт. 1980 г. настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира архим. Алексием (Кутеповым ; ныне митрополит Тульский и Ефремовский) пострижен в монашество с именем Кирилл в честь прп. Кирилла Белозерского. 26 окт. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона, 6 мая 1981 г.- во иерея. В 1986 г. окончил заочное отд-ние Московской ДС. С 26 окт. 1980 по 6 мая 1981 г. служил в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. С 6 мая 1981 по 1 июня 1982 г. клирик Свято-Троицкого собора г. Александрова Владимирской обл. С 1 июня 1982 по 28 марта 1984 г. настоятель Свято-Никольского храма г. Киржача, благочинный церквей Киржачского окр. 7 апр. 1984 г. архиеп. Серапион в Успенском соборе г. Владимира возвел К. в сан архимандрита. С 19 марта 1984 по 10 июня 1987 г. настоятель Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинный церквей Владимирского окр. С 10 июня 1987 по 7 июля 1989 г. настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора г. Кишинёва, секретарь митр. Кишинёвского и Молдавского Серапиона (Фадеева), благочинный церквей Кишинёвского окр. Участник Поместного юбилейного Собора РПЦ 1988 г. и Поместных Соборов РПЦ 1990 и 2009 гг. С 7 июля 1989 по 9 окт. 1995 г. клирик Тульской епархии, секретарь митр. Тульского и Белёвского Серапиона (Фадеева), благочинный церквей Тульского городского окр. С 9 окт. 1995 по 1 янв. 2000 г. настоятель Свято-Никольского на Ржавце храма г. Тулы. С 15 марта 1999 по 15 марта 2000 г. настоятель Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы. С 1 окт. 1998 г. ректор пастырских курсов при Тульском ЕУ (7 марта 2000 пастырские курсы преобразованы в Тульское ДУ, 6 окт. 2001 уч-ще - в Тульскую ДС, ректором к-рой К. являлся до 7 окт. 2002).

http://pravenc.ru/text/1840329.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010