1931. Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 243–248. См. также 223, 446, 1687. Проблемы православно-лютеранского диалога 1933. Арнольдсхайн – I: Протокол Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.//БТ. 1968. Сб. 4. С. 203–216. 1934. Богословские собеседования – II: Протокол Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦ Германии, 21–25 окт. 1963 г., гор. Загорск//БТ. 1970. Сб. 5. С. 153–195. 1935. Богословские собеседования – III: Тезисы по докладам и резюме Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии в Хехсте (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.//БТ. 1971. Сб. 6. С. 202–206. 1936. Богословские собеседования – IV: Резюме и тезисы по докладам Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦ Германии в гор. Ленинграде, 12–19 сент. 1969 г.//БТ. 1973. Сб. 10. С. 90–93. 1937. Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии: Коммюнике собеседования между представителями РПЦ и Финляндской ЕЛЦ в гор. Турку, 19–22 марта 1970 г.: Резюме//БТ. 1971. Сб. 7. С. 212–214. 1938. Православно-лютеранские богословские собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви в гор. Загорске, 12–16 дек. 1971 г.: Коммюнике: Резюме по евхаристической теме: С. 162–164; Резюме по теме «Справедливость и насилие»: С. 192–193//БТ. 1973. Сб. 11. С. 162–164; 192–193. 1939. Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелическо-правосл. переговоров – I (Ар-нольдсхайн, 27–29 окт. 1959 г.): [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 264–270. См. также 1566, 2086. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Сщмч. Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58), память К. и И. отмечается 2 окт.; богослужебное последование включает прокимен из Пс 63, Апостол (Евр 10. 32-38a), аллилуиарий со стихом из Пс 36, Евангелие (Лк 21. 12-19), причастен Пс 32. 1. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 287), к-рый отражает самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память К. и И. также отмечается 2 окт.; служба имеет праздничные особенности: стихиры и тропари канона Минеи поются «по двоици», т. е. все или нек-рые из этих песнопений повторяются. В версии этого же Типикона по рукописи ГИМ. Син. 333 (Л. 11), 1398 г., К. и И. указан общий отпустительный тропарь; на литургии назначается прокимен из Пс 67, аллилуиарий со стихом из Пс 36, чтения и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. В слав. рукописных Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 17; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 11-16) последование К. и И. 2 окт. состоит из канона, 4 стихир-подобнов, дополнительных стихир, 2 седальнов. В Стихирарях могут помещаться 2 стихиры-самогласна К. и И., что указывает на праздничный статус их службы (напр., см.: БАН. 34.7.6, XII в.- Sticherarium palaeoslvavicum petropolitanum/Ed. N. Schildovsky. Hauniae, 2000. (MMB; 12); РГБ. Ф. 304/I. 22). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 288) память К. и И. отмечена 2 окт.: стихиры и канон святым поются на 6, на утрене поется «Бог Господь» , указан отпустительный тропарь 4-го гласа Κα τρπος μτοχος (      ), кондак, седален, после 9-й песни канона поется праздничный светилен Ο ορανν τος στροις (    ), назначается по 2 дополнительные стихиры (1 самогласен и 1 подобен) на вечерне и на утрене; на литургии указан прокимен из Пс 115, Апостол (1 Тим 1.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Ввиду распространившихся после соборных реформ среди католич. клириков и мирян взглядов на Евхаристию, близких к протестантским, а также злоупотреблений при ее совершении И. П. в энциклике «Redemptor hominis», в апостольских посланиях «Dominicae cenae» от 24 февр. 1980 г., «Vicesimus quintus annus» от 4 дек. 1988 г., «Spiritus et sponsa» от 4 дек. 2003 г. и в энциклике «Ecclesia de Eucharistia» от 17 апр. 2003 г. подтвердил традиц. католич. учение о реальном присутствии Христа в Св. Дарах, понимание Евхаристии как Жертвы, а ее совершителя как действующего «in persona Christi», признав недопустимыми совместное участие в Евхаристии христиан разных конфессий ( интеркоммунион ) и произвольные переделки богослужебных чинопоследований. 10 апр. 2000 г. папа утвердил текст 3-го офиц. издания Римского Миссала (изд. в 2002). С целью побудить всех католиков к размышлению о тайне Евхаристии и об особом почитании Св. Даров апостольским посланием «Mane nobiscum Domine» от 7 окт. 2004 г. И. П. объявил о проведении «года Евхаристии» (окт. 2004 - окт. 2005). Апостольским посланием «Dies Domini» от 31 мая 1998 г. папа выразил сожаление о повсеместно распространившемся обычае устраивать «уик-энды» (гл. обр. состоящие из культурных, политических и спортивных мероприятий) и напомнил об обязанности католиков соблюдать воскресенье, участвуя в воскресной Евхаристии. Стремясь противостоять начавшемуся после II Ватиканского Собора упадку покаянной дисциплины (преобладанию практики общей исповеди, неверным трактовкам понятия греха нек-рыми теологами), папа выпустил постсинодальное апостольское обращение «Reconciliatio et paenitentia», где представил богословско-этический анализ греховности человека как проявления свободы его личности, в связи с чем указал на необходимость совершения индивидуальной исповеди. В motu proprio «Misericordia Dei» от 2 мая 2002 г. папа еще раз подтвердил требование совершать общую исповедь лишь в случае серьезной необходимости, уточнив ее нормы, а также напомнил, что традиц.

http://pravenc.ru/text/471418.html

Первые годы независимости были отмечены политическими беспорядками. В 1979 г. Джон был вынужден уйти в отставку. В 1980-1995 гг. премьер-министром была лидер консервативной Доминикской партии свободы М. Ю. Чарлз, получившая прозвище Железная Леди Вест-Индии. В 1981 г. Джон попытался безуспешно захватить власть при помощи канад. неонацистов. В 1995 г. к власти пришла центристская Доминикская объединенная рабочая партия во главе с Э. Джеймсом. В 2000 г. к власти вернулись лейбористы, к-рые управляют страной в коалиции с Партией свободы. В наст. время премьер-министром страны является Р. Скеррит, самый молодой глава правительства в мире (род. в 1972). 4 окт. 2002 г. прошла епископская хиротония нового главы Римско-католической Церкви Д.: во епископа Розо был рукоположен Габриель Малзер, свящ. в Кастри на о-ве Сент-Люсия. 2 окт. 2004 г. состоялось представление нового апостольского нунция Ватикана в стране, к-рым стал архиеп. Томас Эдуард Галликсон. Крупнейшее культурное событие - карнавал, который проходит в понедельник и вторник перед Пепельной средой, 1-м днем Великого поста. Франко-африкан. культурные традиции острова пользуются гос. поддержкой. В последнюю пятницу окт. отмечается Креольский день, когда принято одеваться в традиц. костюмы и говорить только на патуа. Религиозное законодательство Статья 9 Конституции Д. гарантирует свободу совести, свободу менять и пропагандировать то или иное вероисповедание. Религ. образование, участие в религ. церемониях и принятие присяги, если это противоречит религ. убеждениям, не являются обязательными. Свобода совести может быть ограничена, только если это необходимо в интересах обороны, общественной безопасности, общественного порядка, общественной морали и общественного здоровья или для защиты прав и свобод др. людей, в т. ч. права свободного исповедания религии без своевольного вмешательства со стороны представителей др. религии; для регламентирования учебных заведений в интересах людей, к-рые получают или могут получить в них образование. Во всех случаях эти исключения должны быть обоснованы демократическим путем. Согласно ст. 32, священнослужители не могут избираться в парламент. Религ. орг-ции и их здания должны быть зарегистрированы гос-вом. Программа гос. школ предусматривает христ. образование; школьники участвуют в коллективной утренней молитве, на к-рой нехристиане имеют право не присутствовать.

http://pravenc.ru/text/178845.html

Началась либерализация национального законодательства - расширение прав местной автономии, включая перераспределение доходов в пользу провинций, а также принятие законов вкупе с ратификацией международных договоров по правам человека. Эти меры способствовали нек-рой стабилизации положения в стране, где наметилась новая линия политического противостояния: с одной стороны, ислам. партии, выступавшие за переход к законам шариата и ислам. гос-ву, с другой - силы, выступавшие за сохранение светского характера индонез. гос-ва. Усилились центробежные тенденции, к-рые, как и раньше, базировались на 2 факторах: этнорелигиозном и культурном, а также на традиц. противостоянии Ява - Внешние о-ва. В авг. 1998 г. И. и Португалия достигли соглашения о начале переговоров о буд. автономном статусе Вост. Тимора. На этом фоне по всей стране прокатилась волна недовольства. В Вост. Тиморе начали действовать поддерживаемые армией полувоенные формирования. В нач. 1999 г. усилился конфликт в Ачехе; раздавались требования проведения референдума о независимости, подобного голосованию в Вост. Тиморе. В сент. того же года для восстановления порядка в Вост. Тиморе были развернуты миротворческие силы ООН, возглавляемые австралийцами. 20 окт. И. были ратифицированы результаты августовского референдума, началась формальная передача Вост. Тимора в управление ООН. 26 окт. ООН официально приняла управление Вост. Тимором (с мандатом до 31 янв. 2001). В февр. 2000 г. в Дили военный контингент Переходной администрации ООН для Вост. Тимора, насчитывавший 8,5 тыс. чел., сменил австрал. силы. В июне было подписано перемирие между правительством и лидерами сепаратистского «Движения за свободный Ачех». В пров. Малуку (Молуккские о-ва) нарастал конфликт между христ. и мусульм. общинами. Христиане рассматривали рост мусульм. миграции как угрозу своему экономическому положению, отмечалось также усиление деятельности экстремистских мусульм. организаций, финансируемых из-за рубежа. В нач. 2000 г. вспышки религ. насилия были отмечены на о-вах Ломбок, Сумбава и Сулавеси. Продолжались беспорядки на Молуккских о-вах, где в июне 2000 г. президент Вахид объявил чрезвычайное положение. И. в XXI в.

http://pravenc.ru/text/389581.html

М., 1998. С. 143-152. (Тр. ГИМ; Вып. 100); Matejko L. К poézii Zlatého veka//Slovensko-bulharské jazykové a literárne vzt " ahy. Brat., 1998. S. 25-31; Йовчева М. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски в Октоиха//Palaeobulgarica. 1999. Год 23. 3. С. 3-30; она же. Гимнографич. наследие кирилло-мефодиевских учеников в рус. книжности//ДРВМ. 2002. 2 (8). С. 100-112; она же. Проблемы текстол. изучения древнейших памятников слав. гимнографии//La poesia liturgica slava antica. София; R., 2003. С. 56-78; она же. Солунският Октоих в контекста на южнослав. Октоиси до XIV в. София, 2004. (КМС; 16); она же. Акростихът в старобългарския канон за Св. Троица като свидетел произхода на творбата//Црквене cmyдuje: Центра за црквене cmyдuje. Ниш, 2005. Год. 2. Бр. 2. С. 299-311; Мошкова Л. В. Гимнографич. произведения Климента Охридского: (Структурно-содержательные особенности)//Славяноведение. 1999. 1. С. 5-21; она же. К вопросу о составе переславских Миней 1-й четв. XV в. (сент.-окт.)//ДРВМ. 2006. 1 [в печати]; Рогачевская Е. Б. Цикл молитв Кирилла Туровского: Тексты и исслед. М., 1999; Ханник К. Начала слав. гимнографии в кирилломефодиевскую эпоху//Thessaloniki - Magna Moravia: Proc. of the Intern. Conf. Thessal., 1999. С 347-354; Крашенинникова О. А. Три канона из Октоиха Климента Охридского//Славяноведение. 2000. 2. С. 29-41; Mare š F. V. «Hospodine, pomiluj ny»// Idem. Cyrilometodjska tradice a slavistika. Praha, 2000. S. 403-476; Нечунаева Н. А. Минея как тип славяно-греч. средневек. текста. Таллин, 2000; Федоскина Е. С. Покаянный канон Климента Охридского в составе древнеслав. Октоиха//ВМУ: Филол. 2000. 3. С. 75-83; Podskalsky G. Theologishe Literatur des Mittelalters in Bulgarian und Serbien, 865-1459. Münch., 2000. S. 425-470; Верещагин Е. М. Церковнослав. книжность на Руси: Лингвотекстол. разыскания. М., 2001; Кравецкий А. Г. , Плетнева А. А. История церковнослав. языка в России, кон. XIX-XX в. М., 2001; Пентковский А. М. , Йовчева М. Праздничные и воскресные блаженны в визант.

http://pravenc.ru/text/165013.html

1861. Тоцке, Ириней, архим. Я тружусь ради мира: Беседа/Беседу вел, записал и перевел с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 460–471. Архим. Ириней (р. 1932) – переводчик богослужебных текстов на нем. язык, благочинный Бенедиктинского мужского мон-ря св. Маврикия (Нидералтайх, Германия) византийского обряда. 1862. Фокин А. Р. Из истории западного богословия: Триадология Мария Викторина//АиО. 2000. 1(23). С. 366–383. См. также 364, 374, 376, 377, 434, 1462, 1556, 1673, 1774. Проблема «Filioque» 1863. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский . Как разрешить проблему «Филиокве»/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 259–291. 1864. Воронов Л. , прот. Понимание «Филиокве» в экуменической перспективе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 137–141. 1865. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 101–142. То же: 1866. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Filioque» с точки зрения русских богословов//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 157–185. 1867. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа/Пер. с фр.: А. Коваль//Страницы. 1996. 1. С. 144–158. Публ. текста официального разъяснения вопроса о «Filioque», данное Папским Советом по христианскому единству. 1868. Ланн Э. Исхождение Святого Духа в западной традиции/Пер. с итал.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 170–185. 1869. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54–62. Ст. написана автором на рус. языке. 1870. Петров В. В. Эриугена о Filioque//АиО. 1999. 2(20). С. 207–218. 1871. Романидис И. С., прот. Филиокве: (Докл. на конф. правосл.-англиканской богосл. подкомиссии по диалогу 21–28 июля 1975 г. в Сент Олбанс (Англия))//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 89–115. 1872. Рордорф В. Литургия и проблема «Filioque»/Пер., коммент.: М. Тищенко//Бсб. 1999. 3. С. 181–196. 1873. Хопко Ф. , прот. Утверждения о Святом Духе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 143–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРБИСТЫ [Об-во Слова Божия; лат. Societas Verbi Divini, S. V. D.], католич. миссионерская конгрегация, основанная 1875 г. в г. Стейл (Нидерланды) свящ. Арнольдом Янссеном (1837-1909). В наст. время к ней относятся 383 обители в более чем 60 странах, 6 075 монахов (3 800 из них священники) (An. Pont. 2003. P. 1345). Генеральным настоятелем В. является свящ. Антонио Перниа. В 1877 г. в миссионерском доме (открыт 8 сент. 1875) начались занятия со священниками и мирянами по подготовке проповедников Евангелия среди населения, и уже в марте 1879 г. первые миссионеры отправились в Китай. В 1884 г. был принят устав В., согласно к-рому об-во стало монашеской конгрегацией. 25 янв. 1901 г. оно было утверждено Св. Престолом. К этому времени миссии В. были уже во мн. странах, в т. ч. в Аргентине, США, Нов. Гвинее, Того. В., как правило, служат в приходах, где миссионеры отвечают за вопросы катехизации и подготовки к принятию таинств, в католич. образовательных учреждениях (школах и ун-тах, семинариях), серьезное внимание уделяют изданию и распространению христ. лит-ры, вопросу призвания к священническому служению и подготовке буд. пастырей. В 1920 г. на юге США В. была создана специальная семинария для афроамериканцев; к 1961 г. большинство афроамер. священников были ее воспитанниками. В научной сфере наиболее важными достижениями В. стали антропологические исследования под рук. свящ. Вильгельма Шмидта . 19 окт. 1975 г. свящ. А. Янссен был провозглашен блаженным, 5 окт. 2003 г. канонизирован (пам. 15 янв.). Он основал также жен. монашеские конгрегации Служительниц Св. Духа (8 дек. 1889; на 2003 - 405 домов и 3678 монахинь) и Служительниц Св. Духа непрерывного поклонения (8 дек. 1896; на 2003 - 20 домов и 391 монахиня). После непродолжительной миссии в 1922-1924 гг. В. появились в России в нач. 90-х гг. Важную роль в деятельности католич. Церкви в России играли архиеп. Джон Буковский , бывш. папский нунций в Москве (1995-2000), и еп. Ежи Мазур, (Иркутск, 1998-2002 ). Лит.: Emmerich H. Atlas Societatis Verbi Divini Congr. Servarum Spiritus Sancti. Mödling, 1961; Zalesky W. , ks. winci na kazdy dzie. Warsz.; Lód, 19893. S. 38-39; Alt J. Arnold Janssen: Lebensweg und Lebenswerk des Steyler Ordensgründers. Nettetal, 1999; Brandewie E. In the Light of the Word: Divine Word Missionaries of North America. Maryknoll (N. Y.), 2000. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI

http://pravenc.ru/text/150381.html

и эфиоп.: Historia dos martyres de Nagran: Versão ethiopica/Publ. F. M. E. Pereira. Lisboã, 1899 (рус. пер. отрывков: История Африки в древних и средневек. источниках. М., 19902. С. 223–226); Lenora A. Historia Eine Arabische Version des «Martyrium des Arethas»//Oriens Christianus vivens/Hrsg. U. Pietruschka. Halle, 2005. S. 105–129; Tradizioni orientali del «Martirio di Areta»: La prima recensione araba e la versione etiopica/Ed., trad. A. Bausi, A. Gori. Firenze, 2006. (Quaderni di Semitistica; 27); Le Synaxaire éthiopien: Mois de hedar. Turnhout, 1988. P. 374–381. (PO; T. 44. Fasc. 3); груз.: Имнаишвили В. Груз. версии Мученичества Арефы. Тб., 2000 (на груз. яз.); арм.: Le Synaxaire arménien de Ter Israël/Éd., trad. G. Bayan. P., 1920. Vol. 3: Mois de Sahmi. P. 343–348. (PO; T. 15. Fasc. 3); слав.: Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь (житийная часть Пролога кр. редакции) за сент.—февр./Изд. подгот.: Л. В. Прокопенко и др. М., 2010. Т. 1: Текст и коммент. С. 252–253; ВМЧ. Окт. Дни 19–31. Стб. 1834–1836, 1839–1863; ЖСв. Окт. С. 528–553. Лит.: Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию: Из истории торговли Византии с Востоком в IV-VI вв. М.; Л., 1951. С. 215-241, 260-382; она же. Первоисточники истории кушито-химьяритских войн: К истории торговли и дипломатии Византии на Востоке// Она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 340-360; Ryckmans J. La persécution des chrétiens himyarites au VIe siècle. Istanbul, 1956; Esbroeck M., van. L " Éthiopie à l " époque de Justinien: S. Aréthas de Negran et S. Athanase de Clysma//IV Congresso Intern. di Studi Etiopici. R., 1974. T. 1. P. 117-139; idem. Le manuscrit hébreu Paris 755 et l " histoire des martyrs de Nedjran//La Syrie de Byzance à l " Islam, VIIe-VIIIe siècles: Actes du Colloque intern./Éd. P. Canivet, J.-P. Rey-Coquais. Damas, 1992. P. 25-30; Huxley G. L. On the Greek «Martyrium» of the Nagranites//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. Dublin, 1980. Vol. 80. P. 41-55; Blois F., de.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

Ф. 135. Оп. 1. Д. 7. Л. 140). Спустя полгода М. передал в Синод заключение, на к-рое 30 нояб. 1829 г. последовал указ об открытии обители с возведением ее во 2-й класс. Открытие состоялось 16 марта 1830 г. ( Новиков, Барзилов. 2000. С. 340-343). 12 марта 1832 г. указом Синода М. был назначен членом Синода и экзархом Грузии с возведением в сан архиепископа Карталинского и Кахетинского, 4 мая отбыл в Тифлис. Католикос-патриарх всей Грузии сщмч. Кирион III (II) (Садзаглишвили) писал о М. как об опытном администраторе и хорошем начальнике, без ведома к-рого «не переписывалась в экзаршеской канцелярии ни одна ремарка». 30 авг. 1833 г. тщанием М. в Тифлисе было открыто Попечительство о бедных духовного звания ( Е. К. 1901. С. 22-23). М. погребен в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони у сев. алтарной двери. Участник похоронных мероприятий писал, что «во мнении паствы своей, начиная с первой правительственной особы и до последнего носильщика», М. стяжал «такие искренние слезы от подчиненных, не осыпая их излишними милостями... такую любовь у всего народа». По его свидетельству, с М. пришли проститься не только православные, но и католики, армяне и лютеране (цит. по: Аскоченский. 1863. С. 94; Новиков, Барзилов. 2000. С. 344-345). Соч.: Речь, говоренная при открытии КДА сент. 28 дня 1819 г. той же академии ректором... проф. архим. Моисеем. СПб., 1820; Слово на случай заключения мира с Оттоманской Портой, говоренное в Саратовском кафедр. Александровском соборе 13 окт. 1829 г. СПб., 1829; Слово в день благодарственного Господу Богу молебствия, совершившегося по случаю прекращения холеры, говоренное в Саратовском кафедр. Александровском соборе 12 окт. 1830 г. СПб., 1831. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 98; Ф. 2. Оп. 1. Д. 1018, 1094; Ф. 12. Оп. 1. Д. 4, 32, 67, 69, 82, 116, 155; Ф. 135. Оп. 1. Д. 7; Ф. 407. Оп. 1. Д. 1840, 2914, 3612; Ф. 849. Оп. 1. Д. 164, 171, 179, 189, 195, 202, 204, 211. Ист.: Копии с указа и верноподданнейшего доклада Свят. Синода о восстановлении Саратовского Крестовоздвиженского мон-ря//Саратовские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2563990.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010