1083. Юбилейные торжества в ББИ//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 621–622. 1084. Языкова И. К. IV Андреевские чтения в Москве [ББИ, 11–13 дек. 1999. Дом-музей М. Цветаевой: Обзор докладов]/И. Я.//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 634–635. 1085. Языкова И. К. День святого апостола Андрея/И. Я.//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 632. Казанская духовная академия и семинария 17 1086. Матяшина Е. А. Воспоминания/Публ.: А. М. Любомудров//ПС. 2000. 1. С. 173–203. О семье профессора Казанской духовной академии Н. И. Ивановск ого и представителях казанской интеллигенции начала ХХ в. 1087. Отчет о деятельности Казанской духовной семинарии за 1997/1998 учебный год//ПС. 2000. 1. С. 11–17. 1088. Харченко Л. Н. Духовная школа Восточной Сибири в XVIII в.//ПС. 2000. 1. С. 69–85. Наука и культура: учреждения, конференции См. также: Библейские общества, конференции и учреждения 240–253); Межцерковные организации, учреждения, конференции 578–584). 1089. Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский. Приветственное слово... на научно-богословской конференции «Пасха наша Христос», посвященной 2000-летию Рождества Христова и 55-летию со дня возрождения Одесской ДС//АВ. 2001. 1(2). С. 2–3. 1090. Макарий (Веретенников) , архим. Пятые Макарьевские чтения//АиО. 1997. 3(14). С. 388–389. 1091. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Пусть освещает наш путь свет Вифлеемской звезды! В третье тысячелетие – со Христом: Докл. по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова. 29 окт. 2000 г., гор. Харьков//BiP 2000. 1. С. 5–10. 1092. Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. П. Флоренского : (Информация)//ППр. 1994. 3. С. 254–255. См. также 259, 505, 2865. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам Чтений, посвящ. памяти прот. В. Шпиллера]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 9–10. 1094. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После кончины Джуссани (22 февр. 2005) и его погребения, к-рое возглавил личный посланник папы Иоанна Павла II кард. Йозеф Ратцингер (в 2005-2013 папа Римский Бенедикт XVI), во главе движения встал испан. пресв. Хулиан Каррон, ближайший соратник Джуссани. По распоряжению Папского совета по делам мирян Каррон стал также духовным наставником ассоциации «Memores Domini». Деятельность «C. e L.» неоднократно получала одобрение папы Римского Бенедикта XVI (2006, 2007, 2010). 11 окт. 2013 г. папа Римский Франциск принял на аудиенции Каррона и через него призвал участников движения «C. e L.» продолжать дело христ. свидетельства в мире. В наст. время общины «C. e L.» существуют более чем в 75 странах. Помимо благотворительной и социальной работы ведется широкая издательская деятельность. С апр. 1974 г. издается ж. «Comunione e Liberazione» (с 1977 - «Litterae Communionis» (итал.- «Письма общения»), с 1993 по наст. время - «Tracce - Litterae Communionis» (итал.- След - Письма общения)). Журнал выходит на разных языках: с 1996 г. издается браз. версия «Passos»; с 1997 г.- испан. версия «Huellas» (распространяется в Аргентине, Чили, Колумбии, Эквадоре, Мексике, Парагвае, Перу, Доминиканской Республике, Испании и Венесуэле); с 1999 г.- англ. версия «Traces» (распространяется в Австралии, Канаде, Великобритании, Гонконге, Ирландии, Кении, Уганде и США и на Тайване); с 2000 г.- рус. версия «След», а также франц. версия «Traces»; с дек. 2002 г.- нем. версия «Spuren»; с 2003 г.- португ. версия «Passos» (распространяется в Португалии и Мозамбике); выходят польск. версия «Slady», венг. версия «Nyomaink» и др. Особое внимание в движении «C. e L.» уделяется экуменической деятельности, под к-рой понимается стремление объединить всех христиан в деле христ. свидетельства миру. Джуссани, занимавшийся богословием Вост. Церкви и уделявший особое внимание изучению понятия «соборность» в творчестве А. С. Хомякова, приветствовал христианское возрождение в России. Джуссани поддержал создание издательского центра «Духовная библиотека» и культурного центра «Покровские ворота» в Москве, учрежденных фондом «Христианская Россия» («Russia Cristiana») совместно с российской католич. организацией «Каритас» (см. Caritas Internationalis ) и с «Образовательным христианским центром святых Мефодия и Кирилла» (г. Минск). В нояб. 2010 г. Каррон принял участие в VI Международной богословской конференции РПЦ «Жизнь во Христе: Христианская нравственность, аскетическое Предание Церкви и вызовы современной эпохи» (Москва), где сделал доклад «Слава Божия есть человек живущий: Христианство перед лицом вызовов современности». К связанному с «C. e L.» Священническому братству миссионеров св. Карла принадлежит ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиеп. Паоло Пецци. Неск. общин «C. e L.» действуют в Москве, С.-Петербурге и Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/1841872.html

С 1919 г. К. находился в Крыму, его дважды могли расстрелять - белые и махновцы. В 1921 г. при содействии А. В. Луначарского К. поселился в Москве в писательском «доме Герцена» (Тверской бул., 25); его соседом был О. Э. Мандельштам, с к-рым у К. установились дружеские отношения. С 1922 г. К. работал в редакции ж. «Красная новь» и изд-ве «Круг». В окт. 1923 г. он вместе с Орешиным, Есениным, А. П. Чапыгиным, Клюевым, П. А. Радимовым, П. И. Карповым, А. Ширяевцем, И. М. Касаткиным подписал письмо в ЦК РКП(б) с просьбой о предоставлении крестьянским писателям права создать свою редакцию при Госиздате (инициатива не была поддержана). В нояб. 1923 г. К., Есенин, Орешин и А. А. Ганин, обвиненные в газ. «Рабочая Москва» и «Рабочей газете» в антисемитизме, потребовали от Центрального бюро секции работников печати при профсоюзе работников просвещения общественного суда. Товарищеский суд, рассмотрев «дело четырех поэтов», признал выдвинутые против них обвинения в антисемитизме несостоятельными, но вынес им порицание за антиобщественное поведение. В 1923 г. вышли в свет поэтические сборники К. «Гость чудесный» и «Домашние песни». В его лирике нач. 20-х гг. актуализируется тема суровой крестьянской жизни, описывается хуторской быт, содержатся размышления о «насущном»: «Звезда - в окне, в углу - лампада,/И в колыбели - синий свет» ( Клычков С. Собр. соч. 2000. Т. 1. С. 130). Для творчества К. было характерно, что в советской нови человек не отказывается от религ. ценностей: «И лики темные с божниц/Глядят в углу задумчиво и строго…» (Там же. С. 155), «Спаса древнего оклад» охраняет крестьянский «мир и лад» (Там же. С. 251). Среди деятелей «пролетарской» лит-ры К. воспринимался как «попутчик», его творчество расценивалось как не соответствующее задачам дня. В дневниковых записях Д. А. Фурманова от 18 нояб. 1923 г. о стихах К. говорится: «Там стихи о лампадках, троеручицах и прочей благодати. Написаны часто великолепно, но по содержанию и настроениям совсем нам чужие» ( Фурманов Д. Собр. соч.: В 4 т. М., 1961. Т. 4. С. 335). В напечатанной с пометой «В порядке полемики» статье «Лысая гора» (Красная новь. М., 1923. 5. С. 385-394; ранее она публиковалась в «Новостях» за 30 окт. 1922 под названием «Утверждение простоты») К. полемизировал со статьей Н. Н. Асеева «Письма о поэзии» (Красная новь. 1922. 3. С. 248-253), отстаивая принципы простоты и ясности в поэтике, писал об эфемерности формалистических исканий. В марте 1924 г. во время доклада А. Белого он пишет ему записку: «что важнее сейчас: жизнь или искусство? что гибнет сейчас: жизнь (старая, новая или даже, может быть, уже заранее будущая) или искусство, что нужно спасать: себя, жизнь или искусство?» (РГАЛИ. Ф. 53. Оп. 4. Ед. хр. 11. Л. 1). В 1924 г. К. выступил против групповщины и проработничества в лит-ре, подписав вместе с Есениным, М. М. Пришвиным, В. И. Инбер, М. М. Зощенко, Н. С. Тихоновым, А. Н. Толстым и др. коллективное письмо в ЦК РКП(б).

http://pravenc.ru/text/1841524.html

Из публикаций сборника, имеющих некоторое отношение к ставрографической тематике, отметим снабженную хорошими иллюстрациями работу А. А. Труфанова «Символ в раннехристианском изобразительном искусстве», очерчивающую основной круг символов раннехристианского искусства, а также работу московских авторов В. П. Толстикова и Д. В. Журавлева «О древнейшем изображении символа христианства на Боспоре». Последняя предлагает сенсационную, по существу, трактовку обнаруженного Боспорской археологической экспедицией ГМИИ им. А. С. Пушкина знака-граффито в нише водосборной цистерны как символа Креста Господня, датируемого периодом не позднее IIbeka по Р. Х. А. В. Святославский Юсов С. Л., Юсова Н. Н. Мотивация воздвижения нарочитых крестов у православных украинцев Буковинского Подолья//Исторический вестник. 13–14. Москва – Воронеж, 2001. С. 168–179 (Материалы междунар. науч.Симпозиума «Православие и кульрура этноса», Москва, 9–13 окт. 2000 г.). Работа представляет несомненный интерес в рамках возникшей в «новой» российской ставрографии дискуссии о функционально-типологических особенностях различных видов монументальных крестов и соответствующих их наименованиях. Авторы, сотрудники Института истории Украины, обратившись к локальному материалу Западной Украины, в то же время справедливо отмечают явление поставления таких крестов как, во-первых, характерное для культуры восточных славян в целом, во-вторых, активно возрождающееся в постсоветское время и, в третьих, малоизученное. Принимая во внимание отсутствие терминологического единообразия в ставрографии по указанному типу, исследователи предлагают для немогильных монументальных крестов термин нарочитых и определяют соответствующую ему категорию как «монументальные, неподвижные ландшафтные христианские кресты, которые устанавливаются в определенных местах по особым мотивам или обстоятельствам (исключая захоронения)» (с. 169). По результатам обследования более двухсот (!) старых и новых крестов авторами было выделено 13 основных мотиваций установки, позволяющих различать кресты: 1) закладные (освящение места при закладке нового храма, кладбища и т. п.); 2) поклонные («на поклонение»); 3) «чудные» (в честь чуда Божиего); 4) «славные» или «хвальные» (во славу или на хвалу Божию);5) благодарственные (в благодарность Богу); 6) просительные; 7) покаянные; 8) обетные; 9) памятные (в память какого-то события); 10) охранные, или защитные; 11) жертвенные (мотив пожертвования); 12) отметные (мотив обозначения какого-либо значимого места); 13) помнальные (поминовение погибших или умерших людей). В качестве сугубо местного явления отмечены также так называемые панщизнянные (в память отмены крепостного права в Австрийской империи в 1849 году) и антиалкогольные кресты.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Иаков Блатов. Фотография. Тюрьма НКВД. Москва. 1937 г. Степанович Блатов (1880, с. Старое Коломенского у. Московской губ.- 13.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших). Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу. Служил в армии рядовым. Вместе с отцом держал портновскую мастерскую в Москве. В 1925 г., оставив мастерскую детям, вернулся в родное село. Был активным прихожанином, помогал в устроении храмовых праздников, молебнов и крестных ходов, в покупке свечей и выпечке просфор. Был членом, а с 1934 г.- председателем церковного совета и казначеем ц. Рождества Пресв. Богородицы. 15 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности среди колхозников», заключен в тюрьму г. Каширы, переведен в Москву. Виновным себя не признал. 11 нояб. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Был казнен на Бутовском полигоне, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19237. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 41; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 93; ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 233-235. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/200235.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Богословие Евхаристии См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2165. Аржанти К., свящ. Смысл символа в православной литургии/Пер. с фр.: Ю. А. Казачков//АиО. 1998. 1(15). С. 281–290. 2166. Арсений (Жадановский) , архиеп. Серпуховской, сщмч. Как часто древние христиане причащались?/Архим. Арсений//БТ. 1980. Сб. 21. С. 118–119. Выдержка из дореволюционного изд. 2167. Кураев А., диак. После «Херувимской "http://АиО. 1996. 4(11). С. 187–210. Апологетическое толкование Евхаристического канона. 2168. Мейендорф И. , протопр. Литургия, или Введение в духовность Византии/Пер. с англ.: Н. В. Поляков//АиО. 1995. 1(4). С. 95–108. 2169. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия как новозаветное приношение: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11. С. 164–173. 2170. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский . Благодатное преобразование – преображение мира и святая Евхаристия: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЦ Германии Арнольдсхайн – IV. Загорск, нояб. 1973 г.]/Михаил, архиеп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1980. Сб. 21. С. 90–102. 2171. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и священство: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в селе Ярвен-Пээ, май 1974 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11.//БТ. 1980. Сб. 21. С. 103–117. 2172. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия по учению Православной Церкви: [Докл. на II православно-реформатском собеседовании в Ленинграде, окт. 1976 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11.//БТ. 1980. Сб. 21. С. 71–89. 2173. Пивоваров Б., прот. Божественная Евхаристия как основа духовной жизни и залог спасения: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 169–185.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (24.02.1901, Москва - 4.11.1937, Сиблаг, г. Мариинск Кемеровской обл.), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых), прот. Окончил Московское мещанское уч-ще, получил профессию бухгалтера. С 1918 по 1919 гг. служил писарем в 684-м сводном эвакуационном госпитале. В 1919 г., по окончании воинской службы, был определен послушником Московского Вознесенского монастыря, где обычно по приезде в Москву останавливался архиеп. Уральский и Николаевский Тихон (Оболенский). Владыка предложил ему быть своим иподиаконом, а затем забрал его к себе в епархию. В 1921 г. в г. Уральске был рукоположен в сан диакона, затем во священника. В сент. 1922 г. вместе с архиеп. Тихоном приехал в Москву, где стал вторым священником в храме Воскресения Христова в Кадашах. С 1924 г., патриарх Тихон (Беллавин) назначил А. настоятелем храма Софии, Премудрости Божией, в Ср. Садовниках. В 1929 г. арестован. В 1929 г. арестован, обвинен в антисоветской агитации, осужден на 3 года ссылки в Казахстан. Отбыв наказание, поселился в Рязани, где служил настоятелем ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; здесь же нес послушание диакона младший брат А.- Борис, служивший ранее иподиаконом архиеп. Иувеналия (Масловского). 14 янв. 1936 г. А. был арестован, обвинен в участии в «контрреволюционной группе церковников» и приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Сиблаге, вскоре был вновь арестован и проходил по делу сщмч. Серафима (Самойловича), архиеп. Угличского. 28 окт. 1937 г. тройкой при УНКВД по Новосибирской области приговорен к расстрелу. Приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Кемеровской обл. Арх. П-9211; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 9611. Т. 1. Л. 69, Т. 5. Л. 275. Лит.: Мария, сестра. Православное сестричество при московском храме Святой Софии//Вестник РХД. 1983. 138. С. 195-214; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 80-81.

http://pravenc.ru/text/64078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Константинович Смирнов (18.02.1885, Москва - 27.08.1937, г. Чимкент, Казахстан), сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи почтового служащего. Окончил ДС и юридический фак-т Московского ун-та. В 1911 г. рукоположен во иерея. В 1924 г. являлся консультантом по юридическим вопросам при Патриархе Московском и всея России св. Тихоне . В том же году В. был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации», ок. 3 месяцев провел в Бутырской тюрьме, вскоре после освобождения возведен в сан протоиерея. В. подвергался арестам также в 1930 и 1931 гг. В 1932 г. В. вновь был арестован в Москве, приговорен к 5 годам ИТЛ, отправлен в Свирьлаг. Через 11 месяцев в связи с болезнью священника заключение заменили на ссылку в Чимкент. 23 июня 1937 г. В. был арестован, заключен в тюрьму Чимкента, обвинен в проведении «пораженческой агитации, в к-рой возлагал надежды на фашистские страны, могущие покончить с коммунизмом в СССР, вел контрреволюционную агитацию против займов, клеветал на советскую печать... активно проводил антиоборонную деятельность». В. виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 23 авг. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле в пригороде Чимкента. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/159008.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (30 мая 1886, с. Спасское Павшинского у. Московской губ.- 22 дек. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Богоявленского собора в Дорогомилове (Москва). Род. в семье священника. После окончания Московской ДС был рукоположен во священника и служил в разных храмах Московской обл. В 1929 г. арестован за то, что не смог заплатить назначенный сельсоветом завышенный налог. Был приговорен к лишению свободы на год, после обжалования приговора оправдан и освобожден. А. переехал в Москву и продолжал свое служение в храмах города, в 1934 г. стал священником Богоявленского собора в Дорогомилове. 11 дек. 1937 г. арестован вместе с настоятелем собора прот. Василием Ягодиным и всем клиром. А., как и остальные арестованные, обвинялся в участии в «контрреволюционной монархической организации церковников». А. виновным себя не признал и самооговор не подписал. Расстрелян по приговору от 20 дек. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19444. Ист.: Бутовский полигон. Кн. 2. С. 97. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Минервин (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64086.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (25.03.1874, с. Троицкое Звенигородского у. Московской губ.- 13.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи священника. В 1897 г. В. окончил Московскую ДС и был назначен учителем в школу в с. Бумерове Звенигородского у. В 1900 г. рукоположен во иерея к Успенской ц. в с. Дерменцеве Можайского у. За безупречное служение в 1926 г. возведен в сан протоиерея. Сщмч. Всеволод Смирнов. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Всеволод Смирнов. Москва. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Осенью 1929 г. в ОГПУ поступил донос, в к-ром В. обвинялся в том, что призывал народ к покаянию перед Богом. На его основе уполномоченный ОГПУ сделал вывод, что В. «систематически, как в проповедях, так и в частных беседах, проводит антисов. агитацию, называя сов. власть «Божьей карой за прегрешения народа»». 19 окт. 1929 г. В. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросах, отвечая на вопросы следователя, В. сказал: «Антисоветской агитации я ни при каких обстоятельствах не вел. В проповедях я затрагиваю чисто религиозные вопросы. Разговоров на политические темы никогда ни с кем не вел и политикой не интересуюсь. Будучи болезненным человеком, веду уединенный образ жизни и ни с кем дружбы не веду». ОСО при Коллегии ОГПУ 18 нояб. 1929 г. приговорило В. к 3 годам ссылки в с. Лешуконском (ныне Архангельской обл.). В кон. 1932 г. В. был освобожден. 22 янв. 1933 г. В. по просьбе прихожан вновь назначен в храм с. Дерменцева. 10 окт. 1937 г. власти арестовали В. по обвинению в том, что он «распространял гнусную клевету на сов. власть, высказывал пораженческие настроения, вел антисов. агитацию против проводимых на селе кампаний». На допросе В. виновным себя не признал. Он был расстрелян по приговору тройки УНКВД по Московской обл. от 11 нояб. 1937 г. и погребен в общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/155464.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010