Основываясь на действиях св. Апостолов ( Деян. 4:19–20 ), имяславцы говорили: «Судите сами, кого нам должно больше слушать; Бога, или людей?» – и продолжали ревностно отстаивать славу Имени Иисусова не боясь угроз и прещений полуобезверившихся архиереев. Синодальная иерархия строго запрещала проповедовать Божественную силу, честь и славу Имени Господа нашего Иисуса Христа. Это означает, что Ангелом (Синодом) Российской Церкви было наложено вето на проповедь Св. Евангелия, ибо без Имени Иисусова (с момента официального отвержения в нем Божества и Божественной силы) для имяборческой отступнической иерархии Евангелие перестаёт быть Христовым Евангелием. Это вето – синодальное послание от 18 мая 1913 года, напечатанное и опубликованное в «Церковных Ведомостей». Это и есть предсказанное преп. Серафимом Саровским уклонение в заблуждение и в отступление большего числа «архиереев земли Русской», предсказанное также и св. апостолом Павлом ( 2Фес. 2:3 ). Отсюда, от похуления Имени Иисусова, начинают исполняться пророчества св. Отцов 39 о предначатии антихристова пришествия. Запрещение Синода соответствует запрещению жидовского кагала: «Не прещением ли запретихом вам глаголати о Имени сем?» (ср.: Деян. 5:8 ). «Уже бо бяху сложилися жидове (т. е. сговорились, – Авт.), да аще кто Его (Иисуса. – Авт.) исповесть Христа, отлучен от сонмища да будет» ( Ин. 9:22 ). Если нынешняя церковная власть РПЦ в вопросе о почитании Имени Божия не желает следовать отступнической тенденции Святейшего Синода, а вернее двух-трёх его членов, и не желает уподобиться древним жидам, запрещавшим учить народ вере во Имя Иисусово, то должна поощрять ревность имяславцев по восстановлению исконно-православного почитания Имени Господня. Должна благословлять, а не запрещать книжные издания имяславцев, направленные к прославлению Имени Божия, около века тому назад похуленному Синодом. Должна поощрять издание материалов к выяснению спора об этом великом и важном вопросе, который, по замечанию заслуженного ординарного профессора М. Д. Муретова , «превосходит отдельные силы и требует коллективного разума» 40 . «Вопрос об Имени Божием, – говорит талантливый высокодуховный писатель – философ В. Эрн, – имеет величайшее значение в судьбе Церкви Христовой, он затрагивает даже самого малейшего члена её».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

68 . Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик ( Деян. 18, 1–3 ; Рим. 16, 3–4 ; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69 . Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). 70 . Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит , епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: “О Небесной иерархии”, “О церковной иерархии”, “О Именах Божиих”, “О мистическом богословии”. Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: “Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах” (см. Деян. 17, 34 ). Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13, 1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский († 403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин : “всехвальная десятица со двоицею показася совершенне, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву” (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнопевец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании та службы объединена с минейной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Св. Григорий Двоеслов говорит: «Место Апостолов держат епископы. Они приняли власть вязать и разрешать и получили степень управления. Великая честь, но тяжёлая честь» 592 . И первейшая обязанность этих пастырей лежит в том, чтобы быть им на страже истины Православия среди пасомых овец и вовремя принимать меры к предотвращению опасности приближения к стаду Христову еретических волков, указывая на них всей пастве: «Внимайте себе, – говорит ап. Павел к пресвитерам Церкви, – и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своею». «Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада: и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой ( Деян. 28:29–30 ). Но в 1913 году, в своём послании Синод не остался верен этим заветам ап. Павла и подтвердил своим посланием от 18 мая его пророчество о появлении среди самих пастырей Церкви людей превратно говорящих о пророчестве преп. Серафима об отпадении от Православия епископов Российской Церкви. Синод Российской Церкви, который своим посланием 23 февраля 1901 года изобличил такого лютого волка антихристова духа в мире Л. Толстого, сам подпал после 18 мая 1913 года, того не сознавая, под антихристов дух рационализма. И недаром профессор Муретов высказался в том смысле, что вдохновляющий имяборцев номинализм неизбежно ведёт к Л. Толстому. Послание Синода от 18 мая 1913 года не только связано с историей своего проведения в жизнь вызвавшей страдания со стороны исповедников истины Православия. Оно также связано с историей своего возникновения именно по духу проникающего его рационализма. И не только этот дух его, но даже, местами, и тон его изложения как-то напоминает тон великого хулителя Имени Божия и врага Православия Л. Толстого. Достаточно вспомнить следующее выражение: «Имя Божие есть только имя, название предмета, а не сам предмет», единство силы Божией с Именем Божиим есть «прикрепление» силы Божией к Имени Божию и действия её механические, – чтобы почувствовать всё несоответствие и грубость этих выражений в отношении к тому, что по слову св. Отцов, есть «миро излиянное». Сатана как бы отомстил за своего преданного служителя. Если есть основание думать, что духовное влияние такого великого молитвенника земли Русской, каким был приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский , вызвал в своё время истинное православное действие Синода в 1901 году в отношении к Л. Толстому, то влияние духа Толстого в 1913 году тоже оказало своё действие на Синод, может быть, и совершенно бессознательно для его членов, в отношении к исповедникам Имени Божия, родственным по духу о. Иоанну Кронштадтскому , слова которого об Имени Божием были лишь повторены кавказским подвижником о. Иларионом в его книге «На горах Кавказа», из-за которой и началось страшное Афонское дело.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Нестору (Люберанскому), епископу Кузнецкому и Никольскому 18 мая 2014 г. 16:54 18 мая 2014 года, в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, за Литургией в Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Нестора (Люберанского) во епископа Кузнецкого и Никольского ( Пензенская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал новорукоположенного архиерея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Нестор! «Да возрадуется душа твоя о Господе: облече бо тя в ризу спасения, и одеждею веселия одея тя, яко жениху возложи ти венец, и яко невесту украси тя красотою». Приветствуя тебя этими торжественными словами чинопоследования архиерейской встречи и поздравляя с днем личной Пятидесятницы, хотел бы вместе с тем напомнить тебе и о других, не менее значимых словах, произносимых во время облачения епископа: «Аще кто хощет последовати Мне, да отвержется себе, рече Господь, и возмет крест свой, и последует Мне» (см. Литургия архиерейского чина). Ты призван ныне к этому крестоношению. Вместе с дарами Святого Духа, ниспосланными тебе в Таинстве хиротонии, на тебя возложена и сугубая ответственность за вверяемый тебе церковный удел Кузнецкую епархию . В этом будет состоять твой архиерейский крест. Неси его без ропота и печали. Неси и в здравии, и в немощи. Неси и в стужу, и в зной. Неси и в славе, и в уничижении. Неси и тогда, когда тебе будет казаться, что нет ни сил, ни терпения, что нет людей, готовых поддержать тебя на многотрудном пути шествия за Божественным Страдальцем. Неси с верой и упованием на всеблагой Промысл Божий и опытно познаешь: Господь всегда рядом. Он твой Помощник и Покровитель, прибежище и сила (см. Пс. 45:2). Он никогда не оставит без духовного утешения и поддержки верного раба Своего и усердного служителя. Так было, и есть, и будет, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). 

http://patriarchia.ru/db/text/3649892.ht...

До нас дошли некоторые из советов Димитрия: «Всех люби и всех бойся», «Любите своих врагов, тех кто причинил вам зло», «Не оставляйте молитвы. Сначала просите за чужих и за своих врагов», «Добро старайтесь делать всегда, зла же никогда», «Молитесь за тех, кто вас осуждает», «Бог попускает много искушений, мы же должны терпеть». Три раза Димитрию делали операцию по поводу паховой грыжи. В больнице во время Страстной Седмицы он оказал врачам послушание и ел мясо. Был на грани смерти, но выздоровел. В изголовье у Димитрия лежала котомка с чистой одеждой, которую он подготовил для своих похорон. Свою сберегательную книжку он подарил одному ребёнку-инвалиду. Два последних года своей жизни Димитрий не приходил в сознание и умер 21 июня 1986 года в возрасте 97 лет. Накануне дня Святой Троицы состоялись его похороны. Свою надгробную речь мэр Коринфа Сифис Колиас начал словами: «Сегодня Коринф провожает своего святого». Действительно все уважали Димитрия и признавали его праведность. Он был образцом настоящего христианина, вдохновлявшим многих окружающих. Всегда улыбчивый, спокойный, смиренный, терпеливый и молчаливый. На надгробии у подвижника начертали слова: «Димитрий Аргиропулос, милостивый». Вечная ему память. Аминь. 1 Притч.: 13,3. 2 Иак.: 3,2. 3 Деян. 20,35. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 сентября, 2016 13 апреля, 2016 15 августа, 2021 29 мая, 2020 7 апреля, 2020 7 сентября, 2019 20 июня, 2019 18 февраля, 2019 12 мая, 2018 28 сентября, 2016 13 апреля, 2016 15 августа, 2021 29 мая, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/podvizhniki-v-miru-dim...

15 . Апостол Пармен из 7 диаконов, проповедовал в Македонии (память 28 июля). 16 . Апостол Тимофей, епископ Ефесский, к нему написано послание святого апостола Павла (память 22 января, принял мученическую кончину в Ефесе). 17 . Апостол Тит, епископ г. Гортины на острове Крит, к нему написано послание святого апостола Павла (память 25 августа). 18 . Апостол Филимон, епископ г. Газа, к нему написано послание святого апостола Павла (память 19 февраля и 22 ноября, принял мученическую кончину в царствование Нерона). 19 . Апостол Онисим, проповедовал в Малой Азии, Греции и Испании (память 15 февраля, побит камнями в Риме). 20 . Апостол Епафрас, епископ Колоссянский и Иерапольский, сподвижник и соузник святого апостола Павла ( Флм. 1, 23 ; Кол. 4, 12–13 ; память 4 января). 21 . Апостол Архипп, преемник апостола Епафраса на епископской кафедре в г. Колоссах ( Кол. 4, 17 ; память 19 февраля и 22 ноября; принял мученическую кончину в Колоссах). 22 . Апостол Сила, епископ Коринфский; ученик, ближайший сподвижник и соузник святого апостола Павла, «начальствующий между братьями» в первоначальной Иерусалимской Церкви ( Деян.15:22, 40–41, 16:13–24 ; память 30 июля). 23 . Апостол Силуан, епископ Фессалоникийский (Македония), проповедовал вместе со святыми апостолами Петром и Павлом ( 1Пет. 5, 12 ; 2Кор. 1, 19 ; память 30 июня). 24 . Апостол Крискент, епископ в провинции Галатия (Малая Азия), проповедовал в Галлии ( 2Тим. 4, 10 ; память 30 июля, принял мученическую кончину в Галатии, в царствование императора Траяна, 98–117 гг.). 25 . Апостол Крисп, епископ на острове Эгине (Южная Греция), крещен святым апостолом Павлом ( Деян. 18, 8 ; 1Кор. 1, 19 ; память 4 января). 26 . Апостол Епенет, епископ Карфагенский ( Рим. 16, 5 ; память 30 июля). 27 . Апостол Андроник, епископ в римской провинции Паннония (ныне в Венгрии), сродник и соузник святого апостола Павла ( Рим. 16, 7 ; память 17 мая, 30 июля и 22 февраля). 28 . Апостол Стахий, первый епископ Византийский, хиротонисан святым апостолом Андреем Первозванным ( Рим. 16, 9 ; память 31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   В состав Синода входили, помимо его Председателя — Патриарха, — еще 12 членов: митрополит Киевский по должности, 6 архиереев по избранию Собором на три года и 5 епископов, призываемых по очереди сроком на один год. Из 15 членов Высшего Церковного Совета, возглавляемого, как и Синод, Патриархом, 3 архиерея делегировались Синодом, а один монах, 5 клириков из белого духовенства и 6 мирян — избирались Собором.    Хотя в канонах ничего не говорится об участии клириков и мирян в деятельности органов высшей церковной власти, в них нет запрета на такое участие. Привлечение клириков и мирян к церковному управлению обосновано примером самих апостолов, сказавших некогда: «Не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах» (Деян. 6:2). — и передавших хозяйственные попечения 7 мужам, традиционно именуемых диаконами, которые, однако, по авторитетному разъяснению Отцов Трулльского Собора (прав. 16), были не священнослужителями, а мирянами. Высшее церковное управление в период с 1918 по 1945 год    Высший Церковный Совет просуществовал в Русской Церкви совсем недолго. Уже в 1921 г., в связи с истечением трехлетнего межсоборного срока, прекратились полномочия избранных на Соборе членов Синода и Высшего Церковного Совета, а новый состав этих органов был определен единоличным Указом Патриарха в 1923 г. Указом Патриарха Тихона от 18 июля 1924 г. Синод и Высший Церковный Совет были распущены.    В мае 1927 г. Заместитель Местоблюстителя митрополит Сергий учредил Временный Патриарший Синод. Но это было лишь совещательное учреждение при Первоиерархе, которому принадлежала тогда вся полнота высшей церковной власти. В акте митрополита Сергия об открытии Синода говорилось: «Во избежание всяких недоразумений считаю нужным оговорить, что проектируемый при мне Синод ни в какой степени не полномочен заменить единоличное возглавление Российской Церкви, но имеет значение лишь вспомогательного органа, лично при мне, как Заместителе первого епископа нашей Церкви. Полномочия Синода проистекают из моих и вместе с ними падают». В соответствии с этим разъяснением как сами участники Временного Синода, так и их число определялись не избранием, а волей Заместителя Местоблюстителя. Временный Синод просуществовал 8 лет и был закрыт 18 мая 1935 г. Указом митрополита Сергия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

Ап. ( Еф.6:10–17; 233 зач.; Ев. Лк.21:12–19; 106 зач.). 18 . Св. муч. и с ним (по М.В.С. и Х.М.) и еодла. Они пострадали при императоре Веспасиане в Триполи финикийском. Св. Леонтий, родом грек, служивший военачальником, в римском войске, умный от природы и знакомый с книжной мудростью, был целомудрен, милостив к нищим и страннолюбив. «Слово растворено имый божественною солию», и будучи «жесток врагам Христовым», он был «тих притекающим верою». Во время гонения, трибун Ипатий и друг его Феодул, посланные в Триполи взять св. Леонтия, обращены были им ко Христу. Прибывшим вскоре в Триполи правителем Адрианом все сии свв. страдальцы были за веру жестоко мучимы, после чего свв. Ипатий и Феодул усечены мечеом, а св. Леонтий скончался во время самых мучений. В службе этого дня воспевается один мученик Леонтий. Кондак, гл. 3. Мучителей посрамил еси лукавая коварства, и Еллинов обличил еси безбожное служение, воссиял еси Богоразумие всем человеком, ученьми благочестия, Богомудре мучениче; сего ради твою память почитаем любовию, премудре Леонтие. Ап. ( Деян.12:1–11; 29 зач.; Ев. Ин.15:17–27; 16:1–2; 52 эач.). Празднование чудотворному образу Пресвятой Богородицы, нарицаемой Сей образ написан в 1157 г. по повелению князя Андрея Георгиевича Боголюбского. При переселении его из Вышгорода в Суздальскую область, на пути, в 10 вер. от г. Владимира, Богоматерь явилась ему в сонном видении (в ночь на 18 июня) со свитком в правой руке и повелела ему поставить во Владимире образ Ее, взятый им из Вышгорода (см. 21 мая), а на месте видения соорудить храм и обитель. Князь немедленно заложил храм и повелел искусным иконописцам изобразить Богоматерь в том виде, в каком Она явилась ему. Пресвятая Богородица изображена превосходным греческим письмом во весь рост, со свитком в правой руке и с ликом, молитвенно обращенным к Спасителю, изображенному в облаках; сам же князь Андрей изображен в молитвенном виде на коленах пред Богородицей. Икона была названа князем Андреем Боголюбивой и поставлена в обители (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

    и 21. В Антиохии Протерий мученик (Неизвестен. В Иероним. нет).     и 23 того же Иара. В Листре Зоил мученик. В городе Низивии... (Зоил есть в Иеронимовом с дружиною 24 в Сирии, а другой в Стрии (In Stria) или в Истрии).     и (24) В городе... Поликарп (это Пасикрат, по иным Поликрат в Доростоле в Мизии + 228 с Валентином у нас 24 апреля, в М. Р. и древних римских 25 мая, а в иных 24 мая. (Деян. св. VI, 23 и 24. VII. 849). См. святые южных славян Филарета. Изд. 1865 стр. 267; он считает их славянами).     и 25. В городе (Н)овиодуне Флавиан мученик (Поименован ныне Флавиан с Септимиею в карфагенском месяцеслове V-VI века, но без означения места; в других западных он же ныне Фабиан с Септимом или Септимою. По Деян. Св. (Маи VI, 25) пострадали, должно быть, около 259 г. в Африке. Но Флавиан, вероятно, не африканский в Сирском; ибо Новиодун в Малой Скифии (см. 18 мая).     и 26. В Александрии пресвитер Евкерий и семнадцать других мучеников (В Иероним. есть 27 мая в Александрии пресвитер Аккул, Евангел и другие 14).     и 28. В Кесарии Каппадокийской Кирилл мученик. (В Иеронимовом 29 мая Кирилл, по иным Карелл в Кесарии Каппадокийской. Отрок. (В Деян. св. 29 мая есть сказание о нем. Страдал от отца язычника, но не замучен. скончался в мире при Декии или Валериане).     и 29. В Антиохии Исихий. (В Иероним. и у Адона 30 мая Сика (Sici или Исихия палатина (царедворца) в Антиохии. По Виссенбургскому списку Сик и Палатин отдельные лица. — Может быть, тот Исихий магистриан, что у нас 10 мая, пострадавший при Диоклитиане в Антиохии).     и 30 Иара. Память Евсевияепископа палестинского. По всей вероятности, это память Евсевия, известного историка и писателя, епископа Кесарии палестинской скончавшегося в 340 году Он не назван мучеником и поставлена только память его. В Иеронимовом 21 июня значится: в Кесарии Палестинской преставление (depositio) Евсевия епископа историографа. Месяц Харизан (Июнь).     1 месяца по грекам. В Антиохии Октавий и Зосим. (В Иеронимовом Октавия в Солуни, Зосима и Февлы в Антиохии, и более ничего не известно).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Анфасия, Клисмена и Мозагема табаненского. Копт. 1338 сн. 13 июля.     Седулия, епископа в Греции, перенесение мощей, которые подожены в монастыре Кивиннон, память его 13 янв. и 28 ден. у Демпстера (сн. Деян. св. in praetermissis).     14. Анфеона, Афре, мучч. в Лаодикии фригийской. Иерон. и древние. Миггена (Миогена), Галлиана, Иувина или Вавина в Ефесе в Азии. Иерон.     15. Кердона, еп. алекс. 107. Абис. у Люд. и 1425. Исихия в Доростоле в Болгарии. Иерон. У. А. В Деян. из актов муч. Иулия27 мая выше.     Мокия, Мегетии. Мингина в Константинополе. Иерон.     Фомы чудотворца, исцелившего жену. Абис. у Люд.     Ливии, Леониды, Евтропии дев, мучч. в Пальмире сирской. М. Р. (в актах Февропии 25 июня в Деян. св.).     Гаиана, Иовиана и Филиппа, мучч. в городе Барбарии. Иерон. По Деян. св. или в Мавритании, или в Ефиопии, или во Фракии, у Мюллера в восточной Ефионии на морском берегу.     Праздник Богородицы. Копт. 1338.     16. Кирика и Иулитты и других 404 мучч. в Антиохии. Иерон. и друг.     17. Диоскора и Марина, мучч. в Александрии. Иерон.     Соломона, царя израильск. Абис. у Люд.     Нова из числа 80 мучч. убитых по воле Константина. Абис. у Люд. (Абановияиспов. монаха саидского при Конст. В. Копт. 1425).     18. Марины(а) и Феония, мучч. в Александрии. М. Р. Иерон. и др.     Пр. Марины девы в Вифинии в 8 в. Мюллер.     19. Петра настоятеля монастыря Ейгаг и учителя. Абис. у Люд. (Петра патриарха и других св. Копт. 1338).     20. Павла, Кириака, Павлы, Фелицианы, Фомы, Феликса, Емилия в Томах в Скифии. Иерон. и др.     Макария (или Ария) в Петре палестинской, после собора сардикийского в 347 г. сосланного Констанцием в Африку. М. Р.     Освящение церкви арх. Гавриила. Копт. 1425.     Остановление солнца I. Навином. Копт. 1286.     21. Фомы муч. и 3,000 мучч. и 9 жен. Абис. (Копт. 1338 и 1425 Фомы муч. в Тиве при Диоклитиане).     Успение Евсевия, историографа, еп. в Кесарии, также Иперика, Сатурнины, Стеркия, Иерии. Иерон. (изследов. у Флорентиния). 22. Гамгала (или Гандалика), Иулиана, Графа и других 879 (или 888) в Антиохии сирской. Иерон. и др. 10,000 распятых на горе Арарат и еще 1480 мучч. при царе персид. Хозрое в Палестине в Самарии. М. Р. (Исследов. и акты в Деян. св.). Св. Марка. (Копт. у Порфир.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010