Сюда относятся: 17 января память св. Антония В. с богослужением в храме Воскресения; эта память торжественно праздновалась и палестинскими подвижниками 45 ; чтения для нее – Пс. 115:6 : Честна пред Господем, Евр. 11:32–40 , Пс. 114 : Возлюбих, яко услышит, Мф. 10:37–42; 19 января – импер. Феодосия В. († 17 января 395 г., – в константинопольских месяцесловах 9 и 10 ноября) также в храме Воскресения: Пс. 132 : Помяни Господи Давида: 1Тим. 2:1–7 , Пс. 20 : Господи силою Твоею, Лк. 7:1–10; 7 мая – память Знамения Креста Господня в Иерусалиме (351 г.): богослужение назначается пред Голгофой и чтения на нем – Пс. 96:6 : Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его, послание св. Кирилла Иерусалимского о названном чуде импер. Констанцию, Гал. 6:14–18 , Пс. 97 : Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь, Мф. 24:30–35; 18 мая – в Вифлееме, память младенцев, избиенных по повелению Ирода: в константинопольских месяцесловах такая память положена на 5-ый день Рождества (29 дек.), в лекционариях евангелие об этом назначено на 3-й день Богоявления; память 18-го мая, по-видимому, имеет связь с праздником египетских церквей 19 мая, когда они вспоминают пришествие Господа в Египет 46 , что, в свою очередь, является пережитком древней памяти Рождества Христова 47 ; праздник 18 мая указывает одна лишь парижская рукопись и ставит его пред 50-цей: не стоял ли он в какой-либо связи с памятью 40-го дня по Пасхе, когда, по описанию Эферии, в Вифлееме совершалось бдение? Для данной памяти назначен двойной комплект чтений, одни из них почти тождественны с константинопольскими Евр. 2:11–18 и Мф. 2:16–18 , другие же, вероятно, иерусалимские – Пс. 8:3 : Из уст младенец: Деян. 12:1–24 , аллил.: Пс. 102 : Благослови душе моя Господа, Пс. 24:1 : Господня земля и исполнение ея 48 , Лук. 14 (вероятно, 12) Лк. 14:41–53 . К иерусалимским же чисто памятям следует отнести – свв. епископов иерусалимских – Кирилла и Иоанна (вероятно, II-ro, 386–407, насадителя монашества в Палестине) 12 и 29 марта, а также – пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

b. Конечно, на основании повсюдных откровений Духа истины - прим. М. Новоселова. c. Т.е. подаваемого Духом - прим. М. Новоселова. d. См. примечание к этим словам в письме 15-м - прим. М. Новоселова. Комментарии 1. По кривым путям (церк.-слав.); например, Притч.28:18. 2. Слова подвижнические. 25-28 (о трех способах ведения)//Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С.124-138. 3. Ин.6:68. 4. 1Пет.1:1. 5. Ин.13:23. 6. Деян.15:28. 7. См.: Новоселов М.А. Забытый путь опытного Богопознания. 3-е изд. М., 1912. С.9. 8. Там же. С.9. 9. Там же. С.9-10. 10. Там же. С.10. 11. Там же. С.10. 12. Там же. С.37. 13. Слово 5-е ( О возвышении ума), гл. 15)//Макарий Египетский. Беседы. С.413-414. 14. См.: Новоселов М.А. Забытый путь... С.10. 15. Нилус С.А. Великое в малом. 2-е изд. Царское село, 1905. С.175,183. 16. Быт.3:8. 17. Деян.16:6-10. 18. Там же. С.184. 19. Там же. С.184-185. 20. Еп. Феофан. Мысли на каждый день года. 4-е изд. 1904. С.161. 21. Там же. С.152-153. 22. Процитированный отрывок принадлежит Оригену - см.: Новоселов М.А. Забытый путь... Вышний-Волочек, 1902. С.10. 23. Лк.24:5; процитированный отрывок принадлежит блаженному -Августину - см.: Новоселов М.А. Там же. 24. Пс.33:9. 25. Св. Тихон Задонский. Воздыхания грешныя души ко Христу, Сыну Божию//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.1. М., 1875. С.212. 26. Выражение И.В. Киреевского - см. прим. X,42. 27. Слово 55 (послание к преп. Симеону чудотворцу)//Исаак Сирин. Цит. соч. С.262,265. 28. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго. Книга пятая (январь). Ч.2. М., 1904: С.213,230. 29. См. прим. XV,7. 30. Слово 60-е//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Вып.2. М., 1890. С.90.  Письмо восемнадцатое 16 мая 1926 г. Преп. Феодора Освященного Я осуетился, и заленился я очень, мои дорогие. Сколько прошло времени от последнего моего письма к вам! А ведь иногда очень тянуло перекинуться словечком, и все-таки не мог взяться за перо, хотя мысленно не раз беседовал с вами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Паримии, чтения Евангелия и Апостола в день св. Варнавы те же, какие назначены в честь св. ап. Варфоломея, которого Церковь воспоминает в один день со св. Варнавою. День Собора св. семидесяти апостолов 4 (17) января День Собора в честь 70 апостолов установлен, без сомнения, с тем же благочестивым намерением, с каким и день в честь Собора 12, т. е. ради равночестия каждого из 70 апостолов и для предохранения верующих от разногласия в почитании их. Всех их вместе и равночестно прославляет Сам Господь, говоря: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небесех, и всех их назвал блаженными ( Лк.10:20:23 ). Апостолы из лика 70 прославляются Прав. Церковью в следующем порядке: 1) Иаков, брат Господень (23 октября (5 ноября)) 1110 . 2) Марк евангелист (25 апреля (8 мая)) 1111 . 3) Лука евангелист (18 (31) октября) 1112 . 4) Клеопа, младший брат Иосифа Обручника, с которым он путешествовал в Эммаус и увидел Господа по воскресении Его из мертвых ( Лк.24:19:35 ). За проповедь Евангелия он убит был иудеями в том самом доме, где познал воскресшего Иисуса в преломлении хлеба. 5) Симеон, сын Клеопы, – сродник Господень, после Иакова был вторым епископом в Иерусалиме и там за проповедание распятого Иисуса Христа сам распят был на кресте (27 апреля (10 мая)). 6) Варнава (11 (24) июня) 1113 . 7) Иосиф, или Иосий, называемый также в Книге Деяний Иустом или Варсавою ( Деян.1:23 ; Кол.4:11 ), поставлен был апостолами вместе с Матфием при избрании в число двенадцати апостолов на место Иуды. Некоторые считают Иосия сыном Иосифа Обручника. Он был епископом в иудейском городе Елевферополе и там страдальчески кончил жизнь (30 октября (12 ноября)). 8) Фаддей из ученика св. Иоанна Предтечи сделался учеииком Иисуса Христа; крестил и исцелил от проказы Эдесского князя Авгаря и после многих трудов апостольского служения скоичался в Берите (Бейруте) (21 августа (3 сентября)) 1114 . 9) Анания по повелению Божию крестил Савла (Павла) в Дамаске ( Деян.9:10–17 ); в этом же городе был епископом и жизнь свою окончил в Елевферополе, городе Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

T. 1. P. 348); также М. М. упоминается 4 мая без богослужебного последования (Ibid. P. 280-282). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память М. М. отмечается 22 мая вместе с памятью сщмч. Фоки; богослужебное последование М. М. включает отпустительный тропарь 1-го гласа                  ; кондак, канон 8-го гласа, цикл стихир-подобнов, самогласен, дополнительный подобен (на стиховне утрени), седален; на литургии прокимен Пс 67. 36, Апостол - 1 Кор 9. 2-12, аллилуиарий Пс 39. 2, Евангелие - Ин 20. 11-18 либо Мк 16. 1-8 ( Пентковский. Типикон. С. 355). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава, 22 июля служба М. М. соединяется с рядовой службой Октоиха; по сравнению с содержащимся в Студийско-Алексиевском Типиконе богослужебное последование М. М. включает дополнительный цикл стихир-подобнов и дополнительный самогласен ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 473). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, особенности богослужебного последования М. М. состоят в указаниях для литургии: назначаются прокимен Пс 147. 1, Апостол - Деян 2. 14-21, аллилуиарий Пс 101. 14, Евангелие - Ин 20. 11-18, причастен Пс 32. 1 ( Arranz. Typicon. P. 169-170; то же самое в Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в.- см.: Кекелидзе. Литургич. груз. памятники. С. 267-268). В одной из древнейших сохранившихся редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.,- память М. М. отмечается 17 июня; помещены только отпустительный тропарь 1-го гласа Χριστ τ δι μς κ παρθνου τεχθντι σεμν Μαγδαλην (                ) (тот же, что и в Студийском уставе) и указания для вечерни: цикл стихир-подобнов и самогласен; указания на литургии общие для праздников в честь св. жен (см.: Lossky. Typicon. P. 226). В Типиконе Сербского архиеп. Никодима 1319 г. 22 июля соединяются последования М. М., сщмч. Фоки и Октоиха; отпустительный тропарь и стихиры на вечерне М.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

3585. Александрийский 19–летний цикл, применявшийся при исчислении Пасхи. 3586. Ср.: Кол. 2:16. 3587. Ср. у Вергилия, georg. 1. 277: quintam fuge. 3588. Пятый день после календ, нон и ид. Ср. у Авла Геллия (noct. att. 5. 17). 3589. «Египетские» дни – это 3 и 21 апреля, 3 мая, 19 сентября и 3 октября. 3590. «Первый месяц» – авив или нисан, соответствует марту–апрелю. Ср.: Числ. 9:3. 3591. См.: Мф. 5:17. 3592. См. Chronicon Paschale, Prol. 224. 3593. Понедельник. 3594. 18 апреля. 3595. 25 апреля. 3596. То есть в 373 и 377 г. 3597. 24 марта и 31 марта соответственно. 3598. 9 апреля и 16 апреля соответственно. 3599. 20 марта. Иудеи в 387 г. праздновали пасху до дня равноденствия. 3600. 25 февраля и 26 марта соответственно. 3601. 27 марта и 25 апреля соответственно. 3602. 25 апреля. 3603. 21 марта и 21 апреля соответственно. 3604. 21 апреля 379 г. 3605. 23 апреля. 3606. 18 апреля. 3607. Ноны – первая четверть луны (чаще 5–е число месяца, в марте, мае, июле и октябре – 7–е). 3608. Ср.: Chronicon paschale, Prol. 222. 3609. Ср.: Исх. 12:34. 3610. См.:1 Кор. 10:1–4. 3611. 23 апреля 360 г. 3612. Это последнее известное письмо свт. Амвросия, написанное в 396–397 гг. После смерти епископа Лимения, преемника свт. Евсевия (345–371), Верцелльская Церковь оставалась без епископа из–за возникших в ней раздоров. Впоследствии епископом был избран Гонорат. О том, как Гонорат причащал свт. Амвросия перед смертью, повествует Павлин Медиоланский (см.: uita А. 47). 3613. Свт. Евсевия. 3614. В епископском сане. 3615. Ср.: Еф. 2:14. 3616. Ср.:1 Кор. 1:30. 3617. Ср.: Ин. 10:11. 3618. Ср.: Деян. 20:29. 3619. Эти два монаха, последователи учения Иовиниана, оставили свой монастырь в Медиолане; см.: epist. Sir; epist. ex. с. 15; expl. ps. 25. 49. 3620. В действительности эпикурейцы учили не предаваться чувственным удовольствиям, но избегать всего, что вызывает страдание. 3621. Ср. у Эпикура (sent. 10). 3622. Издатели–мавристы предполагали, что речь идет о Филодеме Гадарском (1 в. до н. э). 3623. Ср.: Деян. 10:10–16.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

4:19–22 Заключение 4:19. Письма часто завершались приветствиями. Акила и Прискилла, которые отбыли из Эфеса ( Деян. 18:24–26 ) и обосновались в Риме ( Рим. 16:3 ), снова вернулись в Эфес, возможно, недавно, поскольку Павел никак не комментирует их помощь и содействие в 1:16–18; здесь упоминаются только спутники Павла по его странствиям, вероятно, в основном одинокие мужчины (4:10–12 и 20). О доме Онисифора см. в ком-мент, к 1:16–18. 4:20. В письмах обычно сообщались новости о друзьях, в числе которых были спутники Тимофея по его прошлым путешествиям ( Деян. 19:22; 20:4 ). О том, как можно расценивать болезнь Трофима, см. в коммент.к Флп. 2:25–30 . 4:21. Навигация прекращалась в зимнее время, примерно с 10 ноября по 10 марта, но в период между 15 сентября и 10 ноября и между 11 марта и 26 мая иногда предпринимались рискованные попытки совершить морские путешествия. Тимофей, таким образом, не мог плыть морем из Эфеса зимой, но даже если он предпочел путешествие по суше, по дороге к северу от Греции, как ожидал Павел (4:13), он все же должен был пересечь Адриатическое море, которое тоже было закрыто для навигации. Если бы Тимофей задержался, то он уже не смог бы прийти до весны и застать Павла в живых. Павел, вероятно, послал это письмо с Тихиком летом, оставляя Тимофею немного времени для улаживания своих дел. Пуд, Лин и Клавдия – латинские имена. Иудеи иногда носили латинские имена, но большинство римских евреев имели греческие имена (имя «Клавдия» могла носить женщина-рабыня, освобожденная во время правления императора Клавдия). Таким образом, три или четыре латинских имени могли указывать на то, что христианство проникало в новые слои римского общества. Если они были церковными руководителями (только они названы по именам, остальных Павел объединяет: «все братия»), упоминание одного женского имени представляется важным. Согласно преданиям, Лин был вторым епископом Рима после Петра. 4:22. Завершающее выражение «с вами» по-гречески стоит во множественном числе; последние приветствия Павла включают помощников Тимофея в Эфесе (4:19).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

6 (8). «На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа» (Ες τν νληψιν το Κυρου μν ησο Χριστο, In ascensionem Christi, CPG 3178; PG. 46. Col. 689–694 ; GNO. IX.1. P. 323–327). Слово было произнесено 18 мая 388 г.; это самое раннее свидетельство о празднике Вознесения, уже тогда совершавшемся отдельно от Пятидесятницы. 7 (9). «Слово о Святом Духе или на Пятидесятницу» (Λγος ες τ γιον Πνεμα, De Spiritu Sancto sive In Pentecosten, CPG 3191; PG. 46. Col. 696–701 ; GNO. X.2. P. 287–292). Слово произнесено десять дней спустя, в праздник Пятидесятницы, 28 мая 388 г. 3) Агиографические (энкомии) – похвальные проповеди в память святых. Из них прежде всего следует отметить два похвальных Слова святому первомученику Стефану: 1 (10). «Похвальное слово 1-e о святом первомученике Стефане» (γκμιον ες τν γιον πρωτομρτυρα Στφανον, Encomium 1 in sanctum Stephanum protomartyrem, CPG 3186; PG. 46. Col. 701–721 ; Lendle. 1968. P. 4–44; GNO. X.1. P. 75–94) и 2 (11). «Похвальное слово 2-е о святом первомученике Стефане» (τερον γκμιον ες τν γιον πρωτομρτυρα Στφανον, Encomium alterum in sanctum Stephanum protomartyrem, CPG 3187; PG. 46. Col. 721–736 ; GNO. X.1. P. 97–105). Эти слова были произнесены соответственно 26 и 27 декабря 386 г. В первом слове свт. Григорий Нисский , вспоминая историю св. Стефана, кроме прочего защищает Божество Святого Духа и опровергает мнение, будто св. Стефан в момент своей мученической смерти видел только два Лица Святой Троицы, а также защищает Божество Сына против арианского понимания слов св. Стефана: стоящего одесную Бога ( Деян.7:56 ). 3 (12). «Похвальное слово великомученику Феодору» (γκμιον ες τν μγαν μρτυρα Θεδωρον, De sancto Theodoro, CPG 3183; PG. 46. Col. 736–748 ; GNO. X.1. P. 61–71). Слово в похвалу великомученика Феодора Тирона (ум. 306 г., пам. 17 февр.) было произнесено 7 февраля 381 г. в Евхаите, где был расположен посвященный ему храм. В слове свт. Григорий Нисский молитвенно обращается к св. Феодору, прося у него заступничества от варварских вторжений в империю, приводящих к разрушению храмов и жертвенников. Свт. Григорий Нисский произнес три проповеди в память сорока мучеников Севастийских: 4–5 (13–14). «Похвала сорока святым мученикам. Слово 1-е и 2-е» (γκμιον ες τος γιους τεσσαρκοντα μρτυρας. Λγος Á, B " , Encomium 1 in XL martyres, CPG 3188; PG. 46. Col. 749–756, 757–772 ; GNO. X.1. P. 137–142, 145–156) и

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Об известном валаамском старце Никите [XXXIII] рассказывают, что он очень боялся внезапной смерти и постоянно молился, чтобы Господь послал ему перед смертью долгую и тяжелую болезнь, чтобы, как он говорил, «терпением болезни умилостивить праведного Судию, Который, если захочет, посчитает мое терпение вместо добрых дел, которых у меня нет». Некто, лежа на одре болезни, утешал своих друзей словами: «Девять месяцев мучился я, чтобы войти в этот мир, разве не должен мучиться столько же, чтобы уйти из него?». Воистину, предсмертная болезнь очень важна. Многим грешникам она принесла вечное спасение. И тысячи грешников познали Бога и свою собственную душу только на одре болезни. А познав эти две великие реальности, которыми пренебрегали всю жизнь, горько раскаивались и оплакивали свою неразумную жизнь, исповедовались и причащались и, очистившись слезами и Кровью Христовой, удостоились войти в светлые небесные Его чертоги. Следовательно, предсмертная болезнь дается по милости Божией. Не беспокойся о том, что наши близкие будут страдать из-за нашей тяжкой болезни: эти страдания ради их блага, они получат за это щедрую награду от Творца нашего. Мир тебе и благословение Божие. 1. См.: Лев. 10, 1–5.— Ред 2. См.: Чис. 13; 14; 16; 17.— Ред. 3. См.: Деян. 5, 1–10.— Ред. 4. Деян. 5, 11.— Ред Источник: Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. М., 2006. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 февраля, 2019 12 ноября, 2018 28 июля, 2016 17 января, 2016 17 декабря, 2014 21 июля, 2014 10 июля, 2012 12 мая, 2012 4 мая, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-vnezapnoj-smerti/

XVII, 1–15 – в понедельник 6-й недели. – во вторник и св. Дионисию до 34 стиха. XVIII, 1–11 – на обновление Царя-града. – в среду 6-й недели. XIX, 1– 8 – в пяток 6-й недели и Предтечи, 7 января. XX, 7–12 – в субботу 6-ой недели. 16–18 и 28–36 – в неделю 7-ю, Святых Отец. XXI, 8–14 – в понедельник 7-й недели. – во вторник. XXIII, 1–11 – в среду. XXV, 13–19 – в четверток. XXVI, 1–20 – в день царя Константина, 21 мая. XXVII, 1–44 – в пяток 7-ой недели. XXVIII, 1–31 – в субботу. Насколько это распределение чтений из книги Деяний древне, об этом отчасти можно судить по древним рукописям. Так, напр., в Слепчанском Апостоле XII-ro века, в части, принадлежащей г. Верховичу, чтение в пяток 2-ой недели по Пасхе оканчивается (как и ныне) 10 и 11 ст. 5-й главы (см. в сочинении профессора г. Воскресенского «Древне-Славянский Апостол», выпуск I, изданный в 1882 г., стр. 13. Этот ученый особенное значение придает Апостолу Толковому 1220 г., но, к сожалению, эта рукопись сохранилась далеко не вся. Далее, в качестве третьей редакции Кирилло-Мефодиевского перевода Апостола он считает труд святителя Алексия, митрополита Московского, за которым следует Библия 1499 года, принесенная, быть может, митрополитом Киприаном. По руководству ее, Апостол был напечатан в Москве в 1564 году Иваном Феодоровым и П.Мстиславцем, а потом издана К.Острожским Библия в 1581 году).     1 По замечанию блаженного Феофилакта, святой Лука был вообще «богат внешнею мудростью». 2 Древние толковники, пишет блаженный Иероним, предполагали, что Евангелист Лука был весьма сведущ во врачебном искусстве и знал лучше Греческий язык, чем Еврейский; отсюда и речь его, как в Евангелии, так и в Деяниях Апостольских, т. е. в той и другой книге, изящнее, носит в себе отпечаток тогдашнего красноречия и отличается более Греческими, нежели Еврейскими, признаками. О знании им Еврейского языка того времени свидетельствуют ( Деян.1:19, 4:36 ). 4 В жизнеописании святого Луки, составленном Симеоном Метафрастом , читается: «когда молва (об Иисусе Христе) распространилась по всей Иудее и Галилее, тогда и святой Лука, презревши все земное, внезапно объемлется горним, прибывает в Иудею и приходит к Нему, Кого так жаждал...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Ибо Собор (это можно принять за доказанное) не мог быть во время этих месяцев, а так как двенадцать Апостолов в то время не жили больше в Иерусалиме, то благоприятным случаем для Собора могло быть собрание Апостолов на один из великих иудейских праздников. Таким самым ранним возможным случаем могла быть пасха 49-го года, около 5–12 апреля. Но о Павле и Варнаве говорится, что они, «проходя через Финикию и Самарию, рассказывали об обращении язычников» (15:3); хотя это, конечно, не означает таких же остановок, как при основании новых общин, но исключает возможность слишком скорых переходов, почему в действительности более вероятно, что Павел и Варнава праздновали эту пасху в Антиохии Сирийской, а шесть следующих недель провели в медлительном путешествии в Иерусалим, прибыв туда на Собор в пятидесятницу (24-го мая). Они легко могли достигнуть обратно Антиохии Сирийской в конце июня; а так как дальнейшая остановка здесь продолжалась только несколько дней (15:36: μρας τινας), то нет основания полагать, чтобы начало второго путешествия не могло быть поздним летом того же года, напр., 1-го сентября 49 года, через десять месяцев после возвращения из первого путешествия. (О посещении Апостолом Петром Антиохии по Гал. 2:11  см. ниже стр. 139–140). Продолжительность второго путешествия ( Деян. 15:36–18:22 ). Чтобы Апостол Павел отправился так поздно летом, – это было бы неестественно для первого путешествия, когда он только что начинал дело в неизвестых областях, но во второе путешествие было довольно нату­рально, так как он шел сначала лишь вторично посетить церкви, уже существующие; зиму можно было провести среди них, и они же могли служить базой, от которой Апостол Павел мог весною продолжать свой путь дальше к трудам собственно «миссионерским». Так в действительности и было во время 2-го путешествия. Апостол Павел оставил Антиохию Сирийскую сухим путем и «проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви» (15:41: πιστηρ ζων; ср. 14:22; 18:23) – фраза, которая, конечно, означает много более, чем ночлеги в каждой местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010