περιεποισατο); ст. 31 сп. 45 и 47. днь и нощь. не поивахъ. съ сльзами наказа. по дином когоздо, сп. 46 нощь и днь не прстаи оуа когожьдо васъ съ сльзами ( κ παυσμην μετ δακρων νουθετν, некоторые Греч. списки: νουθετν μετ δακρ.. να οκαστον μν); ст. 35. сп. 45 и 47. подъимати сп. 46. застпати ( ντιλαμβνεσθαι); Деян. 28:6 . (суб. 7 по Пасхе) сп. 45. тлх, 46. прложьше, 47. премнньшес ( μεταβαλλμενοι); Иак. 5:17 . (Июл. 20.) сп. 45. и ль лкъ б преклоньнь страми намъ, 46. подобоврдьиъ, 47. побострастенъ ( μοιοπαθς): 1Ин. 1:1 . (Мая 8.) сп. 45. и наша бискаша, 46 и 47. осзаша ( ψυλφησαν); Рим. 10:2 . (нед. 5 по Пятд.) сп. 45. ко зависть бию имть, 46. рьвьни, 47. млть ( ζλον); 12:13. (нед. 6.) сп. 45. страньнолюби гонще, 46. страньнолюбимь. цвтще, 47. терпще; 1Кор. 3:17 . (нед. 9.) сп. 45. 46. а ще кто црквь бию сквьрьнить, 47. рассыплеть. хра 9:27. (Янв. 5.) сп. 45. съклщаю тло сво, сп. 46 и 47. дьржю си тла ( πωπιζω, или. ποπιζω); 13:1. (Ноябр. 1.) сп. 45 и 46. или кргъ меднъ зваи, 47. кмваль звца ( κμβαλον); 15:54. (апост. 2. за мертв.) сп. 45. погрзис смьрть 46 (л. 125) и 47. пожьрта смрть побдою ( κατεπθη θνατος ες νκος); Кор. 5:9. (суб. 22.) сп. 45. 46. пространьною лювовию– тъщимс, 47. чтнии бывае–тщимс ( φιλοτιμομεθα); 9:11. (нед. 18.) сп. 45. 46. богатщес въ вск щедрот, 47. богащаеми. въ все пространьство; 11:25. (Июня 29.) сп. 45. 46. корабль провьржес, 47. ст. 32. (нед. 19.) сп. 45. фнарехъ (46. етнархъ) цр, 47. старишина града; Еф. 4:3 . (нед. 25.) сп. 45. 46. тъщащес блюсти динени дха, 47. снабдти дха; 5:18. (нед. 26 по Пятд.) сп. 45 и 47. не пиваитес виномь въ немь же н спни, 46. – есть блдъ ( ν στιν σωτα), как и 1Пет. 4:4 . в сп. 47. (сред. 32. по Пятд.) ες τν ατν τς σωτας νχυσιν переведено: въ тъ же мтежь Фил. 2:7 . (Сент. 8., сп. 46 и 47 Авг. 15.) сп. 45 и 46. нъ себе смери, 47. 4:5. (нед. цветн.) сп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Св. муч. Ирины , пострадавшей с Леонидом. Вас. 240. Екл. Клар. II. Свв. мучч. Феликса епископа, Ианнуария пресвитера, Фуртуната и Септимина , после мук обезглавленных. Шиф. (втор. и в М. 12 в. со службою 30 авг. 239. 244. сент. 27. М. Р. 7 янв. Иерон. 14 февр. в Гераклее. Деян. св. 7 янв.). Муч. Михаила Вурлиота, пострадавшего в Смирне в 1772 г. Солов. III. Преп. княгини Феодоры , супруги нижегородского князя Андрея Константиновича, скончавшейся в 1378 г. 209. Мощи ее под спудом в Спасском соборе. Тамбовской иконы Божией Матери в Уткинской церкви св. архидиакона Стефана в Тамбове; явилась в 1692 г. По Любоп. Месяц. 1794 г. явилась в 992 году. Изображается, как Ильинская-Черниговская. Черниговской Ильинской иконы Божией Матери, в 1658 г. написанной и находящейся в Троицком Ильинском монастыре в Чернигове. По Любоп. Месяц. 1794 г. в 1654 г. IV. Павла и Фимофея . Хлуд. ев. (Сн. 14 апр. Фимофей есть Тимофей в Симвфлех?) V. Св. Акакия , еп. мелитинского. Иер. Нан. 2. Акад. оба и др. (17 апр.). Георгия , еп. митиленского. Серм. (16 мая). Муч. Адриана . Вас. и др. (17 апр.). Св. Космы , еп. халкидонского. Муз. 13 (апр. 18). Св. Агапита папы. Муз. 13 (апр. 17). Симона меркушевского. Филим. (сн. 12 сент. верхотурский). 17 I. Священномуч. Симеона , еп. персидского и с ним Авделая и Анания пресвитеров, Усфазана евнуха и Фусика приставника и Аскитреи дщери его и Азата скопца и иных многих в Персии в 341 или 344 году. Кал. Екл. Коал. У. 1298. М. Феоктист. Соф. М. 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Флор. Сирм. и др. 13 апр. Вас. Нан. 43. 240. Мст. и др. 14 апр. † мР. В. А. У. Н. 21 апр. М. Р. 21 и 22 апр. Сн. еще 13 и 14 апр. об Азате и Фусике). Преп. Акакия , еп. мелетинского, † в 5 в. (ок. 435 г.). Коал. 2. 240. Рум. Терн. Хил. До Мак. Мак. и др. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Муз. 13 апр. 15. Иер. Акад. Нан. 2 и др. 16 апр. Сирм. 18 апр.). Св. Агапита , папы римского, † 536 г. Неап. Син. 1. Вас. Иер. Екл. Петр. Нан. 2. Мст. и др. † (Муз. 13 апр. 16. Сирм. Строг. апр. 18 и 19. М. Р. 20 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Писии Великого . Св. 878 и 382. Жития в Обществе Древностей 306 (19 июня). 11 I. Св. муч. Евина диакона в Катане при Диоклитиане в 304 году. Ва. кан. Петр. Мст. Готы. т др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Неап. Кап. Ekл. CI. 2 . МКР. М. Р. Иерон. и все западные 12 авг. †. Иерон. втор. 12 сент. Р. втор. 1– сент.) Св. муч. Сосанна и с нею Гаия папы римского, Га- пресвитера отца ее, Максима конита, Клавдия брата его, жены его Препедигны и двух сынов Александра и Куфия в 295 и 296 годах. Ч.М. (Сосанны Иерон. – мР. Р. А. У. ?? ныне †, прочих в другие дни см. ниже сравнит. календ. – папа † 22 апреля 206 г.). Препп. Феодора и Василися печерских в 1998 г. 201. М. Ч. (- † в 1096, но 260 в 1093 г.). Мощи в -? пещере. II. Мучч. Неофита, Зинона, Гаия, Марина, Макария и -на в огне, соборе их у – и Д- в Дариевых в Царьграде. 240. 1370 и др. – 5 мая. Пр. -она . Канон -. Субб. 1370. – одной из иеросвлимских обителей (в житии св. Саввы 5 дек.). Хор- в Палестине, наставние пр. Евф-, процветал в первой половине 5 века. См. Деяния св. jann. II. 308. Обновление храма, Богоматери Милостивые δυ.– Сирл. 1370 (у нас 12 ноябр.) Сказание о нерукотворенной иконе Спасителя , явившейся при импер. Тиверии (578–592) при исцелении Марии синклитикии. 1429. Пр. Нифонта патриарха константинопольского, † в крине XV в. Афон. – -? (1488–1490). IV. Поло- св. Иоанна ( τ καταθσια) Син. 2. Св. муч. Мартина и Марии и Каллиника . Св. 382. (Мартин в Син. 2 ныне к дружиною – и Макарием, Марии вероятно – образом Спасителя см. выше Калинник 29 июля или 23 авг. Муч. Ло- Екл. V. Муч. Урсикия . ЧГ. у Лямбец. (14 авг.) Муч. Тивуртия . Неап. (18 дек. с Севастианом). Ирона философа. 1370 и др. (10 авг. МГр.) Муч. Лаврентия . В – Саввы но Деян. св. (10 авг.) Муч. Максима . CI. 2 (13 авг). Мучч Фотия и Аникиты . Кап. 240. МКр. Хлуд. М. 14 в. 1561 (12 авг.). Собор Евфимии определения τοδρου). Син. 2. (11 июля). Свенской иконы Богоматери. Л-. Сес. 1794 (авг. 17). Пренесения в- рак Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядину в 1191 г. 724 (24 июля). 12

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Деян 18:1–11 11 мая, Обновление Царьграда. На основание города Деяния святых Апостолов, зачало 41 В те дни Павел, побывав в Кесарии, приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию. И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Деян 18:22–28 Среда 6 седмицы после Пасхи Деяния святых Апостолов, зачало 42 В те дни, во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Деян 19:1–8 Пятница 6 седмицы после Пасхи. 7 января, Иоанну Крестителю Деяния святых Апостолов, зачало 43 В те дни, в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

24.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 25. Мф. 3. 2; 4. 17. 26.  …покайтесь и веруйте (Мк. 1. 15). 27. Пс. 50. 19. 28. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 29. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 30. Мк. 1. 14, 15; Деян. 20. 21. 31.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31. 5). 32. Деян. 2. 38. 33. 1 Ин. 1. 9. 34. Мк. 1. 15. 35. Лк. 17. 10. 36. Слово 48. 37. Слово 71. 38. Слово 41. 39. Четьи-Минеи, 3 мая. 40.  …ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (Пс. 50. 5). 41. Мф. 26. 75. 42. Алфавитный патерик. 43. Священномученика Петра Дамаскина о восьми умных видениях, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 44.  …помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 42). 45.  …последнее бывает для таковых хуже первого (2 Пет. 2. 20). 46.  …всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. …Кто делает грех, тот от диавола… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3. 6–10). 47.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1.8). 48. 1 Пет. 4. 3, 4. 49.  …видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11. 18). 50.  От Господа спасение (Пс. 3. 9). 51. Лк. 18. 10–13. 52. Ин. 8. 44. 53. Мф. 9. 13; Ос. 6. 6. 54. Мф. 16. 7. 55. О Законе Духовном, гл. 32. 56. Рим. 12. 2. 57. Прп. Симеона Нового Богослова главы деятельные и богословские, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 58.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 59.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 60.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 61.  …укрепи меня по слову Твоему (Пс. 118. 28). 62.  …Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне (Пс. 118. 29). 63.  …не более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу. 172. Вознесение Господне Гора Елеонская вблизи Вифании, Четверг 18 мая 30 г Мф. 50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Деян.1 1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. 6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7 Он же сказал им не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли 9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их 10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские1 что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. 173. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Патриаршее поздравление митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру с 55-летием со дня рождения 18 мая 2012 г. 11:10 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил управляющего  Митрополичьим округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Александру, митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Ваше Высокопреосвященство! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сим пасхальным восклицанием сердечно приветствую Вас и поздравляю со знаменательной датой в Вашей жизни — 55-летием со дня рождения. В минувшие годы Вы многое сделали для того, чтобы  «Слово Божие росло и распространялось»  (Деян. 12:24), а Церковь наша обретала новых верных чад, взыскующих спасения. Надлежащее внимание Вы всегда уделяли просветительской миссии и проповеди, особенно той, что адресована молодому поколению. Ныне на Вас возложено весьма ответственное послушание — возглавлять Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. С ревностью подвизаясь во вверенном Вам Винограднике Христовом, Вы всей совокупностью своих деяний стремитесь свидетельствовать современникам о вечных Евангельских истинах, о преображающей силе  веры, действующей любовью  (см. Гал. 5:6). Отрадно отметить, что, развивая конструктивное соработничество с институтами государственной власти, с представителями традиционных религий и общественных организаций, Вы вносите свой весомый вклад в созидание межнационального мира и гражданского согласия. Во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с 55-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена святого равноапостольного князя Владимира II степени. Молитвенно желаю Вам крепости духовных и телесных сил, помощи Божией и преуспеяния в Ваших дальнейших трудах во благо Святой Церкви. Да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета. С любовью о Христе Воскресшем + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2225475.ht...

17     Ап. Андроник и Иуния. В Деяниях св. тоже почти (Mai IV, 4), что и в славянской минее. Феодорит удивляется, что жена Иуния удостоилась они св. ап. Павла названия апостолом (Римл. 16:7). Дорофей или Псевдо-Дорофей сделал из Иунии мужа Иуния вопреки Писанию. Впрочем в некоторых Списках послания к Римлянам стоите Иуний, вероятно потому же, что уму переписчиков или кого-либо из древних представлялось несовместимым название апостола с полом женским. В службе Андроник по преимуществу прославляется св. Иосифом песнопевцем и восхваляются чудеса от св. мощей его в его храме. Об обретении мощей его с другими святыми ве Евгениевых сказано 22 февр. Св. Андроник был епископом в Сирмии паннонской и св. Мефодий еп. моравский его отдаленный преемник (сн. 11 мая.)     Св. Стефан, патриарх цареградский. По свидетельству Кедрина, император Василий Македонянин причислил младшего своего сына Стефана к церковному чипу. Современник Лев грамматик говорит, что св. Стефан был синкеллом у патриарха Фотия и когда Фотий, по смерти Василия Македонянина († 886), принужден был отказаться от патриаршества, брат Стефана император Лев философ ввел. Стефана в патриархию и епископ Феофан пред Р. Х. посвятил его в патриарха и он, быв патриархом 6 лет и 5 месяцев, по кончине погребене в монастыре сикеллийском (τ σικλλων), местоположение коего неизвестно (Дю-Канж IV, 161). Итак он рукоположен ок. 17 дек. 886, а скончался 17 мая 893 (Сн. Деян. св. Mai IV, 36. Augusm I. 113. Oriens chrism. I. 249. 18     Феодот анкирский и 7 дев. В Деяниях св. (Mai IV. 147) тоже повествование, что и в славянской минее. Оно писано очевидцем Нилом. В начале он говорит: мы будем говорит о том, что сами, изначала живши с мучеником, узнали и очами нашими видели, в средине продолжает (n. 20): тогда мы узнали, что Полихроний был изменник. В конце свидетельствует: «все сие я смиренный Нил с точностию передал вам, боголюбезные братия; я вместе с ним находился в темнице и знаю достоверно все, что ни сообщил вам, всегда заботясь об истине.» И все повествование содержанием своим говорить описателе очевидце.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Богородица в Ариобиндовых. Это был монастырь в Царьграде, построенный братом импер. Маврикия Петром в 598 году на месте, где был дом некоего Ариовинда. Дю-Канж 83. сн. 18 мая о св. Мартиниане. 11     Св. Власий. В Деян. св. (Febr. I. 331—353) представлены четыре вида актов мучений святого; все они очень сходны, кроме некоторых частностей. В одних, взятых из Баронтия, страдание его относится по временам Диоклитиана, но это смешение времени произошло от того, что во время Диоклитиана, но это смешение епископа посещал в темнице Евстратий; одни из актов написаны писцом, которое исцелено от болезни мучеником. В каком году при Ликинии он пострадал, Болландисты не решаются определить. Бароний относит страдание его у 316 году. Во всех актах кончина его полагается 3 февраля. В восточных памятниках, кроме апостола IX в. LVII Публичной библиотеки, согласно с актами, память его 11 февр. Должно полагать, что память его перенесена с 3 на 11 февраля по причине празднования 3 февр. Иокиму и Анне. На западе память его весьма чтится издревле. К нему там прибегают в болезнях горла вследствие подавление, при болезнях детей и животных. Он исцелил отрока у коего остановилась кость в горле. Мощи его, перенесенные на Западе во время и крестовых походов распространены во всех странах Европы. Агриколай, при котором пострадал св. Василий, был правителем при Диоклитиане и Ликидии. При Диоклитиане от него пострадали 13 дек. Евстратий, Евгений, авксентий, Орест, Мардарий; Вержинский но справедливо относить их к 316—320 годам. В актах их говорится о сем св. епископе Власие. В греч. прологе сказана: он (Власий) принял для исполнения завещание великомученика Евстрагия во время его мучения: так на одном древне изображении написан Власий, стоящий между пятью мучениками возле Евстартия, получающий от него список завещание (см. Calend. univ. eccl. Т. VI. 123). При Ликинии от Агриколая пострадали 40 севастийских мучеников (9 марта ок. 320). 40 севастийских мучеников (9 марта ок. 320). Из актов сих мучеников видно, что св. Власию был преемник Петр, похоронивший их. Вообще мученические акты св. Власия согласуются с другими историческими и географическими данными.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Впрочем, одно дело исправлять божественную орфографию и синтаксис, а другое — менять самый смысл божественного откровения. Однако мормоны сделали и это. По мере того как взгляды Джозефа Смита все больше и больше эволюционировали в сторону язычества, приходилось подправлять и монотеистические речи “древних пророков”. Впрочем, несмотря на всю чистку, многие места такого рода все же в “Книге Мормона” остались, хотя они и принципиально расходятся по смыслу с вошедшими в другие вероучительные мормонские книги более поздними “божественными” откровениями Джозефу Смиту и дальнейшим пророкам. Осталась в книге и масса удивительных курьезов. Вот— некоторые из них. Так, согласно “Книге Мормона”, новые переселенцы начали строить копию храма Соломонова буквально через несколько лет после своего прибытия в Новый Свет. Работу свою они завершили за девятнадцать лет. Факт интересный, если вспомнить, что, как говорится в Библии, храм в Иерусалиме строили более 150 тысяч человек в течение семи лет. Каким образом такой сложный строительный проект удался кучке переселенцев, в которой большинство к тому же составляли, вероятно, не квалифицированные строители и резчики, а женщины и дети, остается загадкой, как и то, где им удалось в незнакомой стране найти необходимые строительные материалы — мрамор, золото, серебро, медь, бронзу и т. д., которые были необходимы для сооружения копии храма Соломона. В 3 Книге Нефия (9:18) Христос говорит нефитам: “Я — альфа и омега, начало и конец”. Этот стих заимствован из Откровения Иоанна Богослова (21:6). Но где могли нефиты, покинувшие Иерусалим около 600 г. до Р. X., познакомиться с греческим языком хотя бы настолько, чтобы опознать в альфе и омеге первую и последнюю буквы алфавита? Знаменательно, что в письме от 15 мая 1843 г. Джозеф Смит отмечал: “Листы, которые я по милости Божией переводил, не содержали ни одного греческого или латинского слова”. В “Книге Мормона” повествуется, что “ученики Христа” именовали себя “христианами” за 73 г. до Р. X.! “И принадлежащие к Церкви были верны ей; да, все истинно верующие во Христа взяли на себя имя Христа, или Христиан, как они назывались, потому что верили в грядущего Христа” (Алма 46:15). Вместе с тем в Библии сказано, что слово “христианин” впервые было употреблено в Антиохии (Деян. 11:26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010