При князе Святополке (1093–1113) между княжеским двором и Печерским монастырем было наконец достигнуто примирение, которое и отразилось в той редакции Повести временных лет, которая была создана около 1113 г. Нестором, имя которого указано только в заглавии Хлебниковского списка 957 . На авторстве Нестора, в юности уже успевшего написать Житие Феодосия и Чтение о Борисе и Глебе, Лихачев настаивает (вслед за Шахматовым, Приселковым, Истриным и др.), несмотря на все высказывавшиеся сомнения и видимые противоречия. Историю человечества после грехопадения Нестор рассматривает как схватку добра и зла, Бога и диавола, что особенно очевидно в Чтении о Борисе и Глебе·, благодаря каталогу народов, предваряющему вводную часть Повести 958 , Русь включена в общие рамки мировой истории. Эта схема Лихачева, являющаяся более следствием теоретических посылок, нежели текстологического анализа, должна быть подвергнута сомнению уже потому, что ее ключевой пункт, якобы антигреческая направленность писаний Илариона Никона, ни в коей мере исторически не обоснован 959 . Особенно активно изучались источники Повести временных лет 963 ,в большинстве своем византийские: Георгий Амартол, Иоанн Малала, патриарх Никифор, Житие Василия Нового, Псевдо- Мефодий Патарский , Епифаний Кипрский и др. Несмотря на эти влияния, древнерусская летопись сумела выработать свой собственный стиль 964 . Однако религиозное мировоззрение и богословский аспект трех названных летописей пока мало исследованы 965 . Почти во всяком руководстве по истории русской литературы можно найти хотя бы краткий очерк изучения летописей и оценку их как памятников литературы 966 . Что касается продолжений Повести временных лет, то следует различать две уже упомянутые ветви летописания, которыми мы и ограничимся. В Лаврентьевском списке пространство 1111–1305 гг. занято Суздальской летописью, которая освещает в первую очередь события, имевшие место в Ростово-Суздальско-Владимирской земле 967 . Ипатьевский список донес до нас в свою очередь Киевскую (1128–1199 гг.) и непосредственно следующую за ней Галицко-Волынскую (1201–1292 гг.) летописи, причем эта редакция Киевской летописи была составлена, очевидно, в 1199 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

         После смерти в 1199 г. Владимира Ярославича, сына Осмомысла, брата жены Игоря, Галицкое княжество оказалось выморочным, и его действительно захватил Роман Мстиславич Волынский. Однако до его гибели в 1205 г. сыновья Игоря Святославича не претендовали на Галич. Только по приглашению галицких бояр они втянулись в шестилетнюю борьбу за Галицкое княжество в 1205-1211 гг. Поэтому нет основания говорить о вражде Святославичей с Романом Мстиславичем. Наоборот, в 1202 году Роман рассорился с Рюриком и три года воевал с ним, пока силой не постриг его в монахи. Следовательно, нет ни каких оснований полагать, что «Слово о полку Игореве» было написано в 1198-1199 гг. до захвата Романом Мстиславичем Галича. Чаще всего называют события 1180 г., когда Кончак выступал союзником Ольговичей против Мономаховичей. Спасаясь от дружинников Рюрика Ростиславича, Игорь Святославич и Кончак бежали вместе в одной ладье. Возможно, тогда и договорились о свадьбе. Н.С. Демкова проводит интересное сопоставление «сна Святослава» с реальными событиями последних дней князя, описанных в Киевской летописи: разболевшись, князь Святослав вынужден был возвратиться из Корачева (в нем он в 1185 г. узнал и о поражении Игоря) в Киев и «ехаша лете на санехъ, бе бо нечто  извергълося емоу на нозе». Затем в насадах по Десне спустился к Киеву, а оттуда, в пятницу, приехал в Вышгород, чтобы поклониться святым страстотерпцам Борису и Глебу за два дня до их праздника, и заехал в Кириллов монастырь поклониться «отню гробу», однако не сумел этого сделать, поскольку не нашел священника с ключом, а дожидаться его уже не было сил. В субботу, 23 июля, в канун праздника святых мучеников Бориса и Глеба, посетил церковь в Киеве, «яко последнюю свою службоу принося, в неделю же празднику бывшю, и не може ехати с нового двора, но тоу и празднова праздникъ святоую моученикоу». Силы все больше покидали его и «отемняющи языкъ, и возбноувъ», то есть, очнувшись от сна, спросил княгиню, когда наступит праздник св. Маккавеев (1 августа), в который умер его отец – князь Всеволод. И узнав, что только в понедельник, вздохнул: «О не дождочю ти я (О, не дождусь его я)». Княгине же показалось, будто «сновидение некако виде князь ея» и она спросила его об этом. Святослав «же не поведавъ еи и рче азъ вероую во единого Бога, и веля ся постричи  в черньци» (ПСРЛ. T.II. Стлб.679-680).

http://pravoslavie.ru/5259.html

МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/187753.html

6) В 1198 году, св. архиепископ Мартирий, вместо сгоревшего деревянного храма, приступил к сооружению нового однопрестольного, каменного. Постройка этого храма, по сказанию летописца 14 , была начата 21 мая и окончена 31 июля. Вновь сооруженный святителем, Мартирием каменный храм, во имя Преображения Господня, был им самим и освящен в том же 1198 году, 15 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы. При освящении этого храма, святой архиепископ Мартирий произнес следующую молитву: «Господи Боже, призри съ невесе и виждь, и пости виноградъ свой и соверши, его же насади десница Тво, и призри на церковь сию, юже создал рабъ твой, архиепископ Мартирий во им Свтаго Твоего Преовражени, да аще кто помолитс въ церкви сей съ врою, то услыши молитву его и отпусти грхи ему молитвами Пресвтыя Богородицы и всх Свтыхъ Твоихъ, аминь». 15 Блаженный, говорит Новгородский летописец, веселился душою, устроив себе память вечную и всем крестьянам честный монастырь. Затем святитель Мартирий, по вызову великого князя Всеволода, должен был в 1199 году отправиться с посадником и лучшими людьми во Владимир. Возвращаясь оттуда, изможденный летами и подвигами, архиепископ Мартирий тяжко заболел и скончался на дороге, близ Осташкова, на берегу озера Селигера, 24 августа того же года. Сетующие новгородцы, посреди народного плача, c честию погребли тело своего владыки в южном притворе Св. Софии, им устроенном, который после того стал называться Мартириевским 16 . Память его празднуется вместе с другими Святителями Великого Нова-града, 10 февраля и 4 октября. После кончины святителя Мартирия, поступивший на его место архиепископ Новгородский Митрофан, в том же 1199 году, украсил Владычню церковь Преображения Господня стенною иконописью 17 . Затем эта благолепно украшенная юная Старорусская обитель недолго наслаждалась своим благоденствием и миром. Враждебные Русской земле и жадные к добыче литовцы не давали покоя окрестным селениям г. Руссы; частными своими набегами опустошали и раззоряли дома и имения мирных жителей поселков и посадов г. Руссы; той же участи равными образом подвергался и Спасский монастырь в 1201, 1224, 1228, 1230 и 1234 годах 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Хроника Ливонии» освещает события с 1199 по 1227 г. Каждому году соответствует особая глава, но описание крестового похода доводится в ней до конца, даже если он заканчивается в следующем году. Этим достигается определенная цель — всякая глава кончается торжеством крестоносцев. Любопытно, что даже сам автор отмечал свою необъективность и признавал, что сознательно умалчивал о некоторых событиях . Генрих Латвийский. Хроника Ливонии. Франкфурт; Лейпциг, 1740. Тит. л. Описание военных действий предваряет в хронике богословское размышление о справедливости войны против язычников. Религиозная философия войны в эпоху крестовых походов использовала в своих целях учение блаженного Августина о непримиримости и вечной борьбе между градом Божиим и градом земным. Кроме этого, автор рассказывает о многочисленных гонениях, которым якобы подвергались католическая Церковь и ее отдельные представители со стороны язычников и русских, доказывает безуспешность мирного миссионерства и необходимость организации крестовых походов. Более того, настоящими христианами он признает только немцев, которых противопоставляет остальным христианским народам, например, шведам и датчанам . Автор дипломатично обходит в своем изложении споры между Рижским епископом (чью сторону принимает летописец) и Орденом меченосцев, но в тексте не раз можно встретить осуждение чрезмерного усердия рыцарей в сборе десятины и прочих поборов с эстов в пользу католической Церкви . Первые две книги «Хроники Ливонии» весьма кратки и представляют собой нечто вроде вступления, где сжато излагается история появления и деятельности на Двине первых двух епископов. Мейнгард проповедовал и крестил ливов, построил два каменных замка и умер в тот момент, когда его миссионерская деятельность потерпела крах. Бертольд появился в Ливонии с военным отрядом и почти сразу погиб в бою с ливами. Третья книга, «О Ливонии», значительно больше, она охватывает девять с половиной лет деятельности епископа Альберта, с 1199 по 1208 г. Две трети хроники составляет четвертая книга, «Об Эстонии». Ее предмет — история покорения Эстонии до 1229 г., когда в связи со смертью (17 января) закончилось епископство Альберта.

http://sedmitza.ru/lib/text/430073/

Кафедра новгородских святителей со времени введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державой. Том 1 Источник Том 2 → Содержание Епископы 1. Св. Иоаким Корсунянин (992–1030) 2. Св. еп. Лука-Жидята (1035–1059) 3. Еп. Стефан (1060–1068) 4. Еп. Феодор (1069–1078) 5. Св. еп. Герман (1078–1096) 6. Св. еп. Никита (1096–1107) 7. еп. Иоанн Папин (1108–1130) 8. Св. еп. Нифонт (1130–1157) 9. Св. еп. Аркадий (1157–1165) Архиепископы 1. Св. Иоанн (в иночестве Илия) (1165–1186) 2. Св. архиепископ Григорий (в мире Гавриил) (1186–1193) 3. Св. архиепископ Мартирий (1193–1199) 4. Архиепископ Митрофан (с 1199 по 1211, вторично с 1219 по 1223); 5. Св. архиепископ Антоний (с 1212 по 1220, вторично с 1225 по 1230); нехиротонисанный чернец Арсений (с 1223 по 1225 г., вторично в 1228 г.) 6. Архиепископ Спиридон (1229–1249). 7. Архиепископ Далмат (1251–1274) 8. Архиепископ Климент (1274–1299) 9. Архиепископ Феоктист (1299–1307) 10. Архиепископ Давид (1307–1324) 11. Св. Архиепископ Моисей (с 1324 по 1329 г., вторично с 1352 по 1359 г.) 12. Св. Архиепископ Василий (1329–1352) 13. Архиепископ Алексий (1359–1388) 14. Архиепископ Иоанн 2-й (1388–1415) 15. Св. Архиепископ Симеон (1415–1421) 16. Феодосий – нехиротонисанный (с 1421 по 1423) 17. Архиепископ Евфимий I-й – брадатый (1423–1428) 18. Св. архиепископ Евфимий 2-й Вяжищский (1429–1458) 19. Св. архиеписноп Иона Отенский (1458–1470) 20. Св. архиепископ Феофил (1470–1480) Перечень Новгородских архиереев, составленный в конце XV века, напечатанный в «Духовном Вестнике» 1862 г. за месяц март, стр. 56, 57, 58 и 59     Христианство началось в Новгороде (в 992 г.) вскоре по утверждении его в Киеве, тогда же образовалась здесь и святительская кафедра, которая, в продолжение 168 лет, почти ничем не отличалась в отношении своих прав от других епископских кафедр в Русской земле; она состояла в полной зависимости от митрополита Киевского и не имела тени самостоятельности. Митрополит Киевский по своему усмотрению назначал епископов в Новгород, не посвящал в епископский сан тех, которых предлагали ему Новгородцы (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Преемником Мейнгарда был назначен Бертольд, аббат Локкумского монастыря (около Ганновера) Цистерцианского ордена. Он стал епископом Ливонии в 1195 г., а в 1197 г. прибыл в Икскюль. Спустя некоторое время он узнал, что ливы вознамерились убить его. Это заставило Бертольда пробраться на Готланд, а оттуда далее в Саксонию и сообщить о падении Церкви в Ливонии архиепископу и папе. В 1198 г. Бертольд выхлопотал у папы Целестина буллу, в которой объявлялось прощение грехов всякому, возложившему на себя крест и вооружившемуся против ливов. Епископ Бертольд собрал войско и прибыл с ним в Ливонию. В 1198 г. в одном из сражений ливы убили епископа Бертольда. Немецкое войско, пытаясь отомстить ливам, огнем и мечом опустошало их поля и селения. Побежденные ливы позволили окрестить сначала 50, а затем 100 человек. Они приняли в свои замки священников и обещали обеспечивать их зерном. Но как только немецкое войско отправилось домой, ливы вернулись к своим языческим обрядам. Узнав о гибели своего ставленника Бертольда, архиепископ Бременский Гартвиг понял, что в Ливонию необходимо послать человека, который не стеснялся бы применять силу и любые другие средства для достижения цели. Для этого нужен был человек энергичный, деятельный и дальновидный. В начале 1199 г. Бременский архиепископ посвятил в епископа Ливонии своего родственника Альберта Бекесговеда (Буксгевдена), которому и суждено было под руководством папы стать основным проводником политики католической Церкви в Прибалтике в первой четверти XIII в. Альберт прибыл в Ливонию в 1200 г. на 23 кораблях 21 . В 1199 г. папа Иннокентий III призвал всех католиков Саксонии защитить « Церковь Ливонии от язычников», приравнял крестоносцев в Прибалтике к римским паломникам и призвал купцов оказывать епископу Альберту всяческую поддержку 22 . В 1201 г. епископ Альберт избрал поселение Рига на берегу Даугавы в качестве своего местопребывания и стал строить там крепость и город и именоваться Рижским епископом. Стремясь сделать крестовый поход более популярным, епископ Альберт в 1202 г. посвятил Ливонию Пресвятой Деве Марии, и с этого времени Прибалтийский край в западном католическом (а позднее и лютеранском) мире стал именоваться Terra Matris или Terra то есть земля, посвященная Богоматери 23 . Эти важные для истории решения католической Церкви подразумевали, что земли намеченной к покорению Прибалтики принадлежат престолу святого Петра, и, как отмечал историк А. Туулсе, «в течение нескольких столетий папы опирались на эти обстоятельства», обосновывая свои права на эту территорию. Прибалтийский край «был выдвинут на первое место в католическом мире, и борьба велась во имя Девы Марии под знаком креста и меча» 24 , в 1204 г. буллой Иннокентия III было разрешено всем католикам и католическому духовенству вместо Иерусалима совершать паломничество в Ливонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодаря своему свояку Всеволоду Большое Гнездо он трижды в 1182–1199 гг. занимал новгородский стол (в общей сложности в течение тринадцати лет). В это время Ярослав являлся, в сущности, посадником владимиро-суздальского князя, так как ему не удалось привлечь на свою сторону новгородскую знать. Изгнанный из Новгорода в 1199 г., Ярослав и впредь выступал исполнителем воли Всеволода. Он был ктитором храма Спаса на Нередице близ Новгорода (1199 г.), знаменитого своими фресками. Ярослав Владимирович (Осмомысл 1312 ), князь галицкий в 1153–1187 гг. († 1 октября 1187 г.), сын Владимирка Володаревича (около 1110–1153), представитель княжеской линии Ростиславичей [потомков Ростислава Владимировича, старшего внука Ярослава Мудрого. – Прим. изд. (А.Н.)], правивших в Галиче до 1199 г. В 1150 г. Ярослав женился на дочери Юрия Долгорукого. В 40–50-е годы правление Ярослава отличалось относительно стабильным политическим равновесием: внутриполитическим – благодаря компромиссу с боярством, активно участвовавшим в управлении княжеством, и хозяйственному подъему, а внешнеполитическим – благодаря союзу с владимиро-суздальскими князьями и Византией, а также мирным отношениям (начиная с 60-х годов) с соседями – Венгрией, Польшей и Волынью. Стабилизации положения способствовало также и учреждение в 50-х годах XII в. в Галиче самостоятельной епархии (плод долголетних усилий). Одной из причин был и отказ Киева от своих старинных претензий на Галич (после вступления на киевский стол в 1159 г. Ростислава Мстиславича). Ярослав (Федор) Всеволодович, сын Всеволода Большое Гнездо, родился 8 февраля 1190 г., торжественные “постригы” имели место 27 апреля 1193 г., первое бракосочетание – зимой 1205/1206 гг., умер 30 сентября 1246 г. 3 апреля 1200 г. Ярослав получил в княжение Переяславль-Русский, откуда был изгнан в 1206 г. и получил от отца Переяславль-Залесский, который сумел удержать за собой. В 1208 г. стал князем-наместником в завоеванной Рязани. После смерти Всеволода в 1212 г. между его сыновьями Константином и Юрием началась борьба за великокняжеский владимирский стол, в которой Ярослав поддержал Юрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3-й крестовый поход помешал Салах-ад-Дину полностью захватить владения христиан в Палестине и Сирии. Ценой огромных усилий крестоносцам удалось отстоять часть земель и остановить казавшийся неизбежным распад христ. гос-в на Св. земле. Вместе с тем длительные военные действия подорвали силы как мусульман, так и нек-рых христ. гос-в. После смерти Салах-ад-Дина (1193) его держава вновь распалась на ряд мелких и слабых в военном отношении владений. Гибель имп. Фридриха I Барбароссы оказалась тяжелой потерей для Свящ. Римской империи. Длительное пребывание Ричарда I Львиное Сердце в Палестине тяжело отразилось на судьбе его королевства. Захваченный по пути домой в плен король смог вернуться в Англию лишь в 1194 г., когда в стране шла междоусобная борьба. И. Н. Попов 4-й крестовый поход (1202-1204) Тяготы 3-го крестового похода тем не менее не положили конец попыткам западноевроп. правителей вернуть Иерусалим под власть христиан. В 1195 г. имп. Генрих VI организовал новый поход, который возглавили маршал Свящ. Римской империи Генрих фон Кальден и канцлер Конрад фон Кверфурт. Осенью 1197 г. крестоносцы достигли Св. земли и вернули под контроль Иерусалимского королевства Бейрут и Сидон, однако внезапная смерть императора и начавшийся после нее династический кризис вынудили крестоносцев прервать поход и возвратиться в Европу. Папа Римский Иннокентий III буллой «Post miserabile» от 15 авг. 1198 г. объявил о начале нового крестового похода в марте 1199 г.; устанавливался фиксированный срок исполнения крестоносного обета (2 года) и предусматривалось предоставление индульгенции тем, кто оказывал финансовую поддержку экспедиции. Папа назначил легатов, ответственных за организацию крестового похода, ими стали кардиналы Соффредо и Петр Капуанский, среди задач к-рых было урегулирование внутриевроп. конфликтов для обеспечения крестоносного войска необходимыми ресурсами. 31 дек. 1199 г., после того как реализация этих мер не привела к заметным последствиям, Иннокентий III буллой «Graves orientalis terrae» сократил срок исполнения крестоносного обета до 1 года. Вводилась также новая система финансирования военной экспедиции, предполагавшая передачу 1/40 церковных доходов на нужды крестоносцев. К проповеди крестового похода был привлечен известный французский проповедник Фульк из Нёйи, к-рому удалось собрать значительный воинский контингент. Крестоносный обет принесли гр. Тибо III Шампанский, ставший неформальным лидером экспедиции, гр. Людовик I Блуаский, гр. Балдуин IX Фландрский, гр. Симон де Монфор, гр. Гуго IV де Сен-Поль, а также маршал Шампани Жоффруа де Виллардуэн. О своем намерении принять участие в походе заявил и венг. кор. Имре (1196-1204).

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

землях, однако вскоре скончался (1188). Аббат Гуго IV де Клермон (1183-1199) был сыном коннетабля Франции Рено II и родственником франц. кор. Филиппа II Августа . В 1193 г. он участвовал в переговорах об освобождении англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце , находившегося в плену у имп. Генриха VI. К. к. в XIII-XVIII вв. Реформа К. к., начатая Петром Достопочтенным, была завершена аббатом Гуго V Анжуйским (1199-1207), который в 1200 г. издал 62 статута; еще 27 статутов были приняты на генеральном капитуле 1205-1206 гг. (Statuts. 1965-1982. Vol. 1. P. 40-52, 52-60). В соответствии со статутами ежегодно созывался генеральный капитул с участием всех приоров и должностных лиц К. к. (статуты 58-61 (1200)). Представители иностранных мон-рей должны были участвовать в капитуле каждые 2 года (статут 26 (1205/06)). Для регулярной инспекции главной обители капитул назначал дефиниторов - 2 аббатов и 2 приоров (статут 1 (1200)). Были учреждены должности визитаторов (камерариев), избиравшихся на 1 год (по 2 визитатора в каждой провинции), к-рые следили за соблюдением устава, контролировали финансовую отчетность приоратов и представляли генеральному капитулу отчеты о проведенных инспекциях (статут 56 (1200)). Для управления главным мон-рем был создан совет из 12 «мудрых братьев» (sapientes fratres) (статуты 1, 24-26 (1205/06)). После принятия статутов К. к. фактически превратилась в структуру орденского типа, близкую к орденам цистерцианцев и картузианцев. Однако реформа вызвала сопротивление отдельных мон-рей, проявившееся при аббате Гийоме II Эльзасском (1207-1215): в споре аббата с приором Ла-Шарите-сюр-Луар папа Иннокентий III принял сторону Клюни. Приорат Сан-Мартен-де-Шан в Париже. XII–XIII вв. Приорат Сан-Мартен-де-Шан в Париже. XII–XIII вв. В XIII в. К. к. испытала влияние цистерцианцев, к-рых Римские папы ставили в пример др. монашеским конгрегациям. Так, аббат Герард Фламандский (1215-1220) до избрания был аббатом цистерцианского мон-ря Молем (впосл. епископ Валенсии, с 1225 - лат.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010