В раннее средневековье численность и значение папских Л. менялись. В каролингскую эпоху, когда возникло Папское гос-во, заметно возросла дипломатическая активность Папского престола. Так, от понтификата Николая I (858-867) сохранились данные о 12 миссиях Л., от понтификата Адриана II (867-872) - о 15, от понтификата Иоанна VIII (872-882) - о 52 ( Riesenberger. 1967. P. 339, 349). С сер. VIII в. в источниках все чаще для обозначения папских посланников использовалось выражение «легат Апостольского престола», ставшее впоследствии традиционным. Несмотря на регулярные контакты Римских пап с каролингскими правителями, при франк. дворе не возникла постоянная должность папского представителя, подобно апокрисиарию в К-поле. В Х - 1-й пол. XI в., в период кризиса папства, численность и значение папских Л. существенно уменьшились, хотя этот институт и не исчез полностью. Так, в Германию в VIII в. было направлено 36 посольств, в IX в.- 37, в Х в.- лишь 9 (Ibid. P. 358-365). Рост значимости Л. в сер. XI в. был связан с движением за обновление католич. Церкви (см. Григорианская реформа ). Папскими посланниками в этот период были, как правило, кардиналы, в т. ч. виднейшие деятели церковной реформы: Гильдебранд (впосл. папа Григорий VII ), Гумберт , Петр Дамиани и др. Они выступали как полноправные заместители папы Римского, пользовались всеми правами и привилегиями понтифика, могли даже использовать папские инсигнии (впервые это сделал в 1001 г. кард. Фритерик на Соборе саксонских епископов в Пёльде). Л. мог самостоятельно созывать Соборы, смещать епископов, изменять границы диоцезов, накладывать церковные прещения вплоть до отлучения от Церкви. Так, в 1054 г. Л. папы Льва IX в К-поле кард. Гумберт в результате конфликта с патриархом св. Михаилом I Кируларием объявил о его отлучении от Церкви; это событие привело к прекращению церковного общения между Римом и К-полем и разделению Церквей . С кон. XI-XII в. важными аспектами деятельности папских Л. стали пропаганда крестовых походов и сбор средств на их организацию; со 2-й пол. XII в.- борьба с катарами и др. еретиками. Часто Л. принимали участие и в политических событиях, напр. в гражданской войне англ. баронов против кор. Иоанна Безземельного (1199-1216) или в борьбе гвельфов и гиббелинов в Сев. Италии. Деятельность Л. нередко вызывала обвинения со стороны местного духовенства в злоупотреблении властью.

http://pravenc.ru/text/2463343.html

епископата. В апр. 1172 г. ГehpuxII , получив из Англии известия о мятеже, поднятом его женой и сыновьями, о гневе папских легатов, угрожавших наложить интердиктна его владения, об угрозе со стороны франц. кор. ЛюдobukaVII , а также о волнениях, вызванных слухами о посмертных чудесах архиеп. Фомы Бекета, покинул И. Подчинение страны англ. короне мотивировалось необходимостью провести там реформу Церкви, и этот аргумент король весьма успешно использовал во время переговоров с папскими легатами. Баланс сил, установленный в И., обеспечивал англ. королю верховную власть над островом. При этом Генрих устранялся от непосредственного вмешательства в конфликты, поручив войну с ирл. правителями вассалам. Несмотря на поддержку, оказанную ГehpuxyII , ирл. епископы были обеспокоены положением католич. Церкви в И. (известно о переговорах архиепископов Арма и Дублина с Папским престолом и с королем Англии). При посредничестве прелатов ГehpuxII и верховный правитель Руадри заключили Виндзорский договор (1175), по к-рому Руадри обязывался платить королю дань и признавал власть королевских вассалов над Митом и Лейнстером, однако ирл. правители в др. областях по-прежнему подчинялись ему. Подписавшие договор стороны были не в состоянии обеспечить его исполнение: кор. Гehpux II , занятый проблемами в Англии и Франции, не мог сдерживать экспансию своих вассалов в И., а Руадри с трудом сохранял контроль над обл. Коннахт. После внезапной кончины Стронгбоу (май 1176) конфликты англо-нормандцев с ирл. правителями продолжились. В мае 1177 г. ГehpuxII объявил о намерении придать И. статус королевства и передать его младшему сыну Иоанну (впосл. англ. кор. Uoahh I Безземельный (1199–1216)). С целью укрепить англ. господство на острове король назначил Гуго де Ласи наместником Дублина. Лейнстер был разделен на 3 «кустодии», одну из к-рых король передал де Ласи. Король привлек к колонизации И. англ. баронов. Они получили от короля важные адм. должности и земельные пожалования и принесли ему омаж и клятву верности.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

К. уделял внимание церковным проблемам в Вост. Европе и в Прибалтийском регионе. Он подчинил непосредственно Папскому престолу еп-ство Каммин в Померании (ныне Камень-Поморски, Польша), к-рое было предметом спора между архиепископами Магдебурга и Гнезно. В сент. 1188 г. утвердил создание еп-ства Икскюль (ныне Икшкиле, Латвия) в Ливонии и подчинил его архиепископу Гамбурга и Бремена. Новое еп-ство возглавил католич. миссионер Мейнард; в 1190 г. папа разрешил монахам или клирикам (с согласия начальства) присоединяться к миссии Мейнарда ( Fonnesberg-Schmidt I. The Popes and the Baltic Crusades, 1147-1254. Leiden, 2007. P. 65-67). На Пиренейском п-ове на отвоеванных в ходе Реконкисты землях К. санкционировал создание еп-ства Пласенсия (1189). Встречающееся в исследовательской лит-ре утверждение, что К. предоставил шотл. диоцезам независимость от Йоркского архиепископа, ошибочно - это решение принял его преемник, Целестин III (1191-1198). За время понтификата К. возвел в кардинальское достоинство более 20 чел., не менее половины из них составляли уроженцы Рима и окрестностей. В их числе был и племянник папы Николай, однако нет свидетельств того, что при К. имела место политика непотизма . Среди кардиналов, назначенных К., был Лотарио ди Сеньи (впосл. папа Иннокентий III). На пост папского камерария К. назначил Ченчо Савелли (впосл. папа Гонорий III (1216-1227)). По поручению К. вводилась систематизация сведений о вассальных доходах Папского престола; на основе этих материалов при Целестине III начали вести «Liber censuum Romanae Ecclesiae». К. принимал меры по упорядочиванию папской канцелярии и судопроизводства в Римской курии (в частности, при нем началось использование Декрета Грациана). К. издал неск. декреталий - по вопросам брачного права, с осуждением симонии и др. (в наст. время исследователи установили, что значительное число декреталий, приписанных в «Compilatio II» К., в действительности изданы Целестином III). В 1188 г. К. встретился с посетившим Рим Иоахимом Флорским . Папа решил лично вынести суждение по 2 его сочинениям: «Толкованию на Апокалипсис» и «Книге согласования Ветхого и Нового Заветов». Особой буллой К. подтвердил данное его предшественниками Иоахиму Флорскому право писать богословские и экзегетические сочинения; освободил его от обязанностей аббата, чтобы тот мог целиком посвятить себя духовной жизни и лит. деятельности. В 1191 г. в ответ на просьбу англ. богослова Ральфа Нигера (ок. 1140 - ок. 1199) папа поручил создать комиссию из авторитетных богословов для оценки толкований Иоахима Флорского на ВЗ.

http://pravenc.ru/text/1841381.html

После скоропостижной кончины имп. Генриха VI (28 сент. 1197) большинство герм. князей отказались признать новым королем его малолетнего сына Фридриха (имп. Фридрих II Штауфен в 1220-1250). Сторонники династии Штауфенов в марте 1198 г. в Мюльхаузене избрали на герм. престол младшего брата Генриха VI, Филиппа Швабского (9 сент. коронован в Майнце). В противовес им архиеп. Кёльнский Адольф фон Альтена (1193-1205) созвал собственный избирательный съезд и обратился за поддержкой к англ. кор. Ричарду I. Тот предложил кандидатуру О. и оказал ему значительную финансовую помощь. О. поддержали мн. нижненем. князья (нек-рые из них еще в 1194 стали вассалами Ричарда I в обмен на крупные денежные пожалования - Huffman. 2000. P. 146-169), а также жители Кёльна, заинтересованные в укреплении традиц. торговых связей с Англией. О. был официально избран королем в Кёльне (9 июня) и коронован в Ахене (12 июля) (поскольку подлинные королевские инсигнии находились у Филиппа Швабского, для коронации О. были изготовлены другие). В благодарность жителям Кёльна за помощь О. пожертвовал 3 золотые короны для гробницы Трех волхвов в Кёльнском соборе (ок. 1200). О. поддержал и его старший брат Генрих, вернувшийся из крестового похода. По соглашению в Падерборне (май 1202) он передал О. Брауншвейг, а младшему брату Вильгельму - Люнебург. И О., и Филипп Швабский обратились за поддержкой к новому папе Римскому Иннокентию III (1198-1216), к-рый первоначально занимал неопределенную позицию, но к кон. 1200 г. встал на сторону О. (публично объявил о его поддержке в марте 1201 через посланных в Германию легатов; подробнее об участии папы Римского в герм. политике см. в ст. Иннокентий III ). Гибель кор. Ричарда I при осаде замка Шалю в Лимузене (6 апр. 1199) временно лишила О. англ. поддержки. Младший брат и преемник Ричарда I - кор. Иоанн I Безземельный (1199-1216) отказался выделить О. долю казны и драгоценности, завещанные ему Ричардом I, а в мае 1200 г. заключил мир с франц. кор. Филиппом II Августом (1180-1223), союзником Филиппа Швабского, и по условиям соглашения обязался прекратить поддержку О.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

Всего О. поднимали 36 раз: 4 раза - в XII в., 7 раз - в XIII в., 19 или 20 раз - в XIV в., 6 раз - в XV в. ( Стукалова. 2004. С. 200). Вторым после Людовика VI Толстого О. поднял его сын, кор. Людовик VII Молодой (1131-1180, правил самостоятельно с 1137): собираясь во 2-й крестовый поход (1147-1149), он отправился в аббатство Сен-Дени, где торжественно принял посох паломника и «знамя св. Дионисия». Участник 3-го крестового похода (1189-1192) кор. Филипп II Август (1180-1223) в 1190 г. тоже принял в аббатстве Сен-Дени посох и О. 27 июля 1214 г. король развернул О. в битве при Бувине: войско сражалось под королевским знаменем, а О. несли во главе ополчения от городов, впервые в истории Франции прибывшего на помощь королю. В этом сражении французская армия одержала победу над объединенными войсками имп. Оттона IV (1209-1218), графа Фландрии Фердинанда (Феррана) Португальского (1212-1233) и англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216), что способствовало началу почитания О. как «защитницы Франции». Кор. Людовик IX Святой (1226-1270) поднимал «орифламму французских королей» в 1242 г. в войне с англ. кор. Генрихом III (1216-1272). Отправляясь в крестовые походы (1248, 1270), он дважды принимал в аббатстве Сен-Дени посох паломника и О. Начавшаяся Столетняя война нанесла ущерб славе О.: знамя поднималось над королевским войском в походах Филиппа VI Валуа (1328-1350) и Иоанна II Доброго (1350-1364), однако не принесло удачу при попытке снять английскую осаду Кале; в битве при Креси (26 авг. 1346) О. была разорвана в клочья, а при поражении французов при Пуатье (19 сент. 1356), когда погиб хранитель О.- Жоффруа де Шарни, «знамя св. Дионисия», по-видимому, было утрачено. Кор. Карл V Мудрый (1364-1380), хотя ни разу не возглавил войска в битве, предпринял целенаправленные усилия по прославлению и закреплению ритуала поднятия О. Однако в правление его сына Карла VI Безумного, когда началась война между группировками знати и принцев крови (арманьяков и бургиньонов) и королевские солдаты, используя О., попеременно воевали на обеих сторонах (1410, 1412, 1414), почитание «знамени св. Дионисия» заметно уменьшилось. Возобновление в 1415 г. военных действий, поражение в битве при Азенкуре и раскол Франции (1418-1436) изменили отношение католиков к О. Поскольку с 1418 г. Париж находился под властью бургиньонов, а в 1420 г., после подписания мирного договора в Труа, город оказался под властью англичан, хранившиеся в пригородном аббатстве Сен-Дени королевские регалии и О. частично утратили сакральный характер. После коронации Карла VII (1422-1461) в Реймсе (17 июля 1429) отряд во главе с Жанной д " Арк подошел к аббатству Сен-Дени и взял его без боя. Прибывший туда король не принял О. и затем ни разу ее не поднимал.

http://pravenc.ru/text/2581533.html

В то время как орден тамплиеров изначально являлся исключительно военным братством, иные О. д.-р. были основаны как благотворительные общины. Община госпитальеров (иоаннитов, позднее Мальтийский орден ) возникла во 2-й пол. XI в., т. е. еще до 1-го крестового похода, как странноприимный дом (госпиталь) св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме для ухода за христ. паломниками, больными и нуждающимися. После образования Иерусалимского королевства папа Римский Пасхалий II (1099-1118) в 1113 г. утвердил госпиталь св. Иоанна в качестве отдельного братства с правом избрания собственного предстоятеля-магистра. Милитаризация госпитальеров происходила постепенно в течение XII в. вместе с переходом под их контроль замков и укреплений лат. Востока и участием в различных военных кампаниях. О вооруженных братьях (fratres armorum) ордена впервые упоминается в статутах 1182 г. Тевтонский орден основан в 1190 г., во время осады Акры (ныне Акко, Израиль) в ходе 3-го крестового похода (1189-1192), как полевой госпиталь для немецкоязычных крестоносцев, но уже в 1198 г. был преобразован в рыцарский «орден дома Пресвятой Девы Марии тевтонов в Иерусалиме», хотя и не располагал на тот момент никакими владениями в городе, находившемся под контролем мусульман. В 1199 г. папа Римский Иннокентий III (1198-1216) утвердил создание Тевтонского ордена: его члены как военные должны были следовать уставу тамплиеров, а в том, что касалось госпитальной деятельности,- уставу иоаннитов. В 1209-1220 гг. в ордене оформились собственные «обычаи» (consuetudines), впосл. многократно редактировавшиеся и обновлявшиеся. Орден св. Лазаря (лазариты) возник в XII в. в Иерусалиме как госпиталь для ухода за прокаженными и в дальнейшем сохранил эту специализацию уже в качестве О. д.-р. Милитаризация лазаритов происходила постепенно и завершилась к XIII в. Во время 3-го крестового похода в Акре был основан небольшой англ. госпиталь св. Томаса (Фомы), названный в честь канонизированного в 1173 г. Кентерберийского архиеп. Фомы Бекета (1162-1170) и состоявший из каноников-августинцев. Ок. 1228 г. орден св. Томаса начал исполнять и военные функции, а в 1236 г. папа Римский Григорий IX (1227-1241) утвердил для общины устав Тевтонского ордена. В целом О. д.-р. этой группы совмещали медицинскую и благотворительную деятельность с защитой паломников и военными операциями против «врагов Христа».

http://pravenc.ru/text/2581487.html

Папа Иннокентий III (1198–1216) в 1215 г. в булле “Quia divinae sapientiae” объявил об обращении маронитов в 1203 г. и о признании ими примата Папы Римского. Глава маронитов при этом был назван Патриархом. Иеремия аль-Амшитти (1199–1230) принял участие в IV Латеранском соборе (ноябрь 1215 г.), став первым маронитским Патриархом, посетившим Рим. Признав католические доктрины, марониты сохранили свою обрядность, близкую к обрядности, существующей у яковитов и сиро-католиков, хотя и подвергшуюся определенной «латинизации». Католики имели «доступ» в страны Ближнего Востока через консульские учреждения итальянских государств. Во время крестовых походов в Египте и Сирии были основаны торговые фактории. Итальянские республики — Венеция, Генуя, Пиза — за оказанную крестоносцам помощь получили от них в названном регионе различные привилегии для своих консульств. Ситуация не изменилась, когда в XIII в. завоеванные крестоносцами земли окончательно перешли под власть мусульманских правителей. Последние, получая значительную выгоду от морской торговли, которой сами не занимались, относились к христианским факториям довольно терпимо. Таким образом, Римско-Католическая Церковь имела возможность так или иначе влиять на маронитскую общину. Историк Церкви Ги Бедуелл сообщает, что «союз двух Церквей был подтвержден на 11 сессии (V Латеранского. — П.Г.) Собора 19 декабря 1515 г. Начиная с этого момента церковное общение не прерывалось и демонстрировалось при каждой возможности…» . В 1584 г. папа Григорий XIII (1572–1585) буллой “Humana sic ferunt” основал в Риме для подготовки маронитских священников Маронитскую коллегию — специальную иезуитскую школу с целью содействовать проникновению в Ливан католицизма. Возвращаясь в Ливан, ее выпускники в свою очередь открывали там на средства Рима подобные учебные заведения. Французский король Людовик XIV (1643–1715) взял на счет своей казны часть расходов по обучению ливанцев в Париже [iv] . Не даром А.Е. Крымский [v] предполагал, что некоторые пьесы средневекового характера христианских школ Сирии уходят своими корнями в XVI–XVIII вв. во французскую католическую литературу Людовика XIII и Людовика XIV [vi] .

http://bogoslov.ru/article/3461792

Практика И. широко развивается в XII-XIII вв., когда он выделяется в самостоятельную меру канонического наказания и вырабатываются его различные формы. В 11-м каноне Латеранского I Собора (1123) И. наряду с отлучением применялся как особая мера в отношении крестоносцев, нарушивших обеты или задержавшихся с отправкой в крестовый поход. При этом И. налагался как на самих крестоносцев (личный И. «ab ecclesiae introitu» - на вхождение в церковь), так и на их владения (in omnibus terris eorum), где запрещалось совершение любых богослужений (Divinis officia... interdicimus), кроме крещения младенцев и таинства Покаяния над умирающими ( I dem. T. 21. Col. 284). В 1142 г. папа Римский Иннокентий II в конфликте с франц. кор. Людовиком VII одним из первых прибегнул к подвижному (ambulatorium), или смешанному (mixtum), виду И., соединив личный и локальный И.: папа подверг данному наказанию не только короля, но и те города, замки и др. населенные пункты, в к-рых он находился. Понятие «интердикт» окончательно входит в употребление при папе Римском Иннокентии III , к-рый в 1198 г. в послании к Памплонскому еп. Гарсии писал об общем локальном И. (generale interdictum terre), наложенном на Арагонское и Наваррское королевства из-за войны между испан. королями (Ep. 287//PL. 214. Col. 244-245). При Иннокентии III локальный И. стал применяться очень часто: папой или его легатами И. были подвергнуты королевства Леон, Норвегия (в 1198), Франция (в 1199/1200), Венеция (в 1204), Англия (в 1208) и др. И. активно использовался Папским престолом и правящими епископами, в т. ч. в политических целях, при конфликте со светскими властями. В то же время право общего локального И. (interdictum generale locale), налагавшегося на гос-во, провинцию или архиеп-ство, было сохранено только за Папским престолом. Уже папа Римский Гонорий III (1216-1227) отменил И., наложенный лат. К-польским патриархом Гервасием на владения герц. Виллардуэна Ахейского. Наряду с общим локальным И. с XII в. развиваются и др. формы И., в т.

http://pravenc.ru/text/468843.html

Сбор сведений о праведной жизни К. был начат при папе Целестине III (1191-1198); для изучения информации была созвана комиссия, в состав которой вошли епископы Аугсбурга, Вюрцбурга и Айхштетта, а также аббаты цистерцианских обителей Эбрах, Лангхайм и Хайльбронн ( Petersohn. 1977. S. 23). После смерти Целестина III канонизационный процесс К. был на время приостановлен, но снова возобновился 1 авг. 1198 г.- этим днем датируется 1-е зафиксированное чудо К.: некоему священнику явилась императрица вместе с супругом и пообещала стать покровительницей еп-ства Бамберг (ActaSS. Mart. T. 1. P. 275). В Житии К., составленном в 1199 г., еще до офиц. канонизации, сообщается и о др. чудесах: напр., будучи обвиненной в супружеской неверности, К., чтобы с Божией помощью опровергнуть навет, прошла босиком по 12 раскаленным лемехам и не получила ожогов (этот сюжет получил широкое распространение в иконографии К.). Описан также случай, когда императрица легла спать, а упавшая свеча подожгла ее ложе; К. осенила пламя крестным знамением, и оно немедленно угасло. К. была провозглашена святой Римско-католической Церкви 29 марта 1200 г. папой Римским Иннокентием III (1198-1216) (булла «Cum secundum» от 3 апр. 1200 - PL. 140. Col. 219). Лит.: Priest G. Die Handschriften der «Vita Heinrici» und «Vita Cunegundis»//NA. 1916. Bd. 40. S. 249-263; Braun J. Tracht und Attribute der Heiligen in der deutschen Kunst. Stuttg., 1943. S. 447-450; Ulrich G. Die hl. Kaiserin Kunigunde. Saarbrücken, 1953; Klauser R. Der Heinrichs- und Kunigundenkult im mittelalterlichen Bistum Bamberg: Festgabe aus Anlass des Jubiläums «950 Jahre Bistum Bamberg 1007-1957». Bamberg, 1957; Hlawitschka E. Kunigunde//LTK. 1960. Bd. 6. S. 680-681; Schr ö pfer H.-J. Heinrich und Kunigunde: Untersuch. z. Verslegende d. Ebernand von Erfurt u. z. Geschichte ihres Stoffs. Göppingen, 1969; Petersohn J. Die Litterae Papst Innocenz " III. zur Heiligsprechung der Kaiserin Kunigunde (1200)//Jb. f. Fränkische Landesforschung. Erlangen, 1977.

http://pravenc.ru/text/2462257.html

Среди учеников Л. были буд. англ. прелаты Генрих из Сандфорда, еп. Рочестера (1227-1235), Александр из Стейнсби, еп. Ковентри и Личфилда (1224-1238), Ричард Пур, еп. Чичестера (1215-1217), Солсбери (1217-1228) и Дарема (1229-1237), Томас из Марлборо, аббат Ившема (1229-1236). Возможно, у Л. также учились Андерс Сунесен, архиеп. Лунда (1201-1224), и Бернард II, архиеп. Сантьяго-де-Компостела (1224-1237). Учеником Л. был и магистр Гварин, один из осужденных в 1210 г. еретиков-амальрикан (см. ст. Амальрик Бенский ). По свидетельству Цезария Гейстербахского, среди парижских богословов, участвовавших в выявлении этой ереси, был и некий «магистр Стефан», к-рого традиционно отождествляют с Л. ( Thijssen J. M. M. H. Master Amalric and the Amalricans: Inquisitorial Procedure and the Suppression of Heresy at the University of Paris//Speculum. Camb., 1996. Vol. 71. P. 55-57). По-видимому, уже в парижский период Л. стал известен как проповедник. От современников он получил прозвище Громовой Язык (лат. Lingua Tonante), основанное, вероятно, на созвучии с его родовым прозвищем ( Roberts. 1968). В 1206 г. папа Иннокентий III вызвал Л. в Рим и возвел его в достоинство кардинала-пресвитера с титулярным рим. храмом Сан-Кризогоно. О причинах возвышения Л. достоверно неизвестно. Папа Иннокентий III учился в Париже до сер. 80-х гг. XII в. и несомненно знал Л., но встречающиеся в лит-ре утверждения об их личной дружбе не имеют подтверждений в источниках. Возможно, Л. в Риме преподавал в школе, основанной Иннокентием III при базилике Сан-Джованни-ин-Латерано. Согласно др. гипотезе, получение Л. достоинства кардинала было частью плана по его возведению на кафедру Кентербери, остававшуюся вакантной после смерти архиеп. Губерта Вальтера (13 июля 1205). Выборы его преемника происходили в обстановке ожесточенного противостояния различных партий, избранные кандидатуры неск. раз отклонялись после апелляций в Рим. В кон. 1206 г. прибывшая к Папскому престолу небольшая делегация кентерберийских монахов по прямой рекомендации папы Иннокентия III избрала архиепископом Л. Его кандидатура вызвала резкое неприятие со стороны англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216). В письме папе Римскому он указывал, что Л. неизвестен в Англии и слишком долго жил во владениях врага - франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223). Однако Иннокентий III отказался принять эти возражения и 17 июня 1207 г. совершил в Витербо епископскую хиротонию Л. В ответ кор. Иоанн Безземельный запретил Л. въезд в Англию и объявил изменником каждого, кто признавал его архиепископом. Репрессиям подверглась семья Л.: отец вынужден был бежать в Шотландию, где скончался, брат Вальтер, вероятно, тогда же отправился на континент.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010