Массы Черных Клобуков, Торков, Берендеев способствовали разложению соединительных стихий; недостаток сознания об отечестве в этих чужеплеменниках приводил их к тому, что у них не было даже на короткое время определенного стремления; защищая князя, давая ему роту, они легко отступали от него в минуту опасности и переходили к другому. Оттого так часто говорится о том, что Черные Клобуки, составляя ополчение князя, льстили под ним. Князья с их партиями перестали даже думать о прочном утверждении; по опыту и по бесчисленным примерам они уже привыкли к непостоянству судьбы своей и были довольны, когда успевали схватить то, что попадалось им в руки на короткое время. Так, например, в 1174 году Святослав Ольгович напал на Ярослава Изяславича в Киеве, – тот бежал; Святослав ограбил его приверженцев, а дружину его захватил с собою в плен, и ушел. Ярослав прибыл в Киев, собрал вече из Киевлян, и говорил им: теперь промышляйте, чем мне выкупить княгиню и дружину. И пред ним отвечать своим достоянием должны были Киевляне, уже прежде ограбленные Святославом (стоит Киев пограблен Ольговичи). Ярослав обложил всех: и духовных, и светских, и иностранцев, живших в Киеве: «попрода всь Киев, игумены и попы, и черньце и чернице и Латину и госте, и затвори все Кияне» (Ип. Сп., III). Это насилие он мог сделать лишь вместе с пришлыми Волынцами из Луцка, ибо пред тем, когда Святослав напал именно на Киев, тот же самый князь Ярослав не смел затворятися один и бросился в Луцк; следовательно как скоро он теперь имел возможность так поступить с Киевлянами, то значит – привел с собой силы из Луцка. Вслед за тем Святослав умирился с Ярославом, в потере остался один Киевский народ, дважды ограбленный тем и другим из ссорившихся князей. Этот случай может дать понятие о том, как действовали на народ княжеские междоусобия. Всего более должен был страдать сельский народ, который, конечно, играл здесь совершенно страдательную роль. Рассорился Святослав с Олегом, северским князем – и пожже волость его и много зла сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Но нам думается, что предлагаемое толкование цитованных мест, в смысле совместного участия в деле воплощения Ипостасей Сына и Св. Духа расходится с точкой зрения по данному вопросу самого Илария, который, как мы отметили выше (см. примеч. 2-е на стр. 330-й), склоняется к понятию о Сыне, как единоличном активном деятеле в этом моменте; домостроительства, колеблясь признать участие в нем даже Ипостаси Отца. Вопрос, о специальном онтологическом ralson d’etre св. Духа, по-видимому, предносился сознанию Илария, но последний, со свойственной ему осторожностию в богословских обобщениях и выводах, оставляет его открытым. Ср. De Trinit. 12, 56: «Твой Иоанн говорит, что все создано через Сына и т. д. (См. стр. 313). Что касается нашего понимания цитованных выше мест: Spiritus, spiritus sanctus=Verbum, то ясный пример (прецедент) такого сближения этих терминов мы видим уже у Тертуллиана adv. Ргах. 26 с.: Virtus Altissimi non erit ipse Altis simus.. Virtus spiritui accidit, nec ipsa erit Spiritus (M. 2, 189 с. См. стр. 90), где евангельские слова: «Дух Святый (Dei) найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя» очевидным образом относятся к Ипостаси Логоса. Cfr. Baltzer. Die Theologie d. hl. Hilarius.. 46 s. 1174 De Trin. 2, 29: puto, an sit, non esse tractandum. Est enim: quando quidem donatur, accipitur, obtinetur, et qui confessioni Patris et Filii connexus est, non potest a confessione Patris et Filii separari. Imperfectum enim est nobis totum, si aliquid desit a toto. De quo si quis intelligentiae nostrae sensum requiret, in Apostolo legimus ambo (Calat. IV, 6) et rursum (Ephes. IV, 30) et iterum ( 1Cor. 11, 12 , Rom. VIII, 9, 11 ). 1175 ib. 2, 30. Manere autem hinc quosdam in ignorantia atque ambiguitate existimo, quod hoc tertium, id est, quod nominatur Spiritus sanctus, videant pro Patre et Filio frequenter intelligi. In quo nihil scrupuli est: sive enim Pater, sive Filius et Spiritus et sanctus est. 1176 ib. 2, 31: Hos veros esse adoratores, qui in Spiritu et veritate sint adoraturi.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Последний стих данной главы может показаться спуском с вершины вниз, но только в том случае, если мы забыли, как многообразно это пространное обсуждение воскресения связано со всеми остальными частями Послания. Невнимательный читатель Павла, который приноравливает его мысли к расхожим благочестивым представлениям, ожидает, что глава должна закончиться словами: «Поэтому, братья и сестры, радостно взирайте вперед на открывшуюся перед вами надежду!» Вместо этого Павел указывает читателю снова на нынешний момент, на его важные задачи, призывая быть тут «твердыми и непоколебимыми». Вот что Павел хочет подчеркнуть: несмотря на разрыв между нынешним состоянием тленной материи и будущим миром нетления, существует и взаимосвязь между нынешней жизнью тела и телесной жизнью в будущем, а это придает смысл и задает направление христианской жизни в настоящем 1174 . «В единении с Владыкой труд ваш не тщетен», то есть не напрасны ваши дела для Царства Божьего. Если Мессия не был воздвигнут, то Добрая весть Павла и вера коринфян «тщетны»; но Мессия, Владыка, воистину был воздвигнут, потому Добрая весть, вера и постоянные труды избавлены от «тщеты», небесполезны. То, что делается «в единении с Владыкой» в настоящем времени, будет иметь продолжение в будущем, которое творит Бог . Этот исключительно практический вывод следует из всего, и для первых христиан это было главным выводом из мыслей о воскресении. (vii) 1 Кор 15: заключение Как мы видели в предыдущей главе, очень многое в Первом Послании к Коринфянам как целом стоит на основании этого пространного обсуждения. Мысль о будущем телесном воскресении, а также о взаимосвязи между нынешним состоянием и будущим, поддерживает собой многие разделы Послания. Такой акцент, и не в последнюю очередь его укорененность в богословии творения, где Павел показывает себя добрым иудеем и последователем фарисеев, ясно свидетельствует о том, что представления Павла относительно будущей жизни людей Мессии принадлежат к варианту иудаизма, который исповедовали фарисеи, и эти представления противостоят другим формам иудаизма (например, взглядам саддукеев), а также всему широкому спектру языческих представлений. Данный отрывок мало чего добавляет к рассмотренным раньше представлениям Павла о промежуточном состоянии; он полагает, что умершие христиане ожидают окончательного воскресения. Не найдем мы тут и развития метафорического использования «воскресения» для описания нынешней христианской жизни, что мы видели в других текстах. Скорее данный отрывок является главным истолкованием самого воскресения, которое придает смысл и форму этим связанным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

К собранию писем примыкает биографическое соч. «Gesta Innocentii» (Деяния папы Иннокентия III), куда вошло помимо повествовательных разделов большое количество писем и др. документов. Это сочинение было составлено в папской канцелярии, вероятно в 2 этапа (подробно описывается жизнь папы до 1202, далее более краткое, конспективное изложение событий до июля 1208). Автор-составитель стремился осветить деятельность папы в равной мере в политической и духовной сферах. Сохранилось 10 рукописей этого сочинения (древнейшие из них - Paris. lat. 5150 (сер. XIV в., неполная); Vat. lat. 12111 (нач. XIV в.)). Впервые издано в 1635 г. в Тулузе, критическое издание существует в виде диссертации ( Gress-Wright. 1981). Соч.: Opera omnia//PL. 214-217; Acta Innocentii papae III/Ed. Th. Haluscynskyj. R., 1944; De miseria humane conditionis/Ed. M. Maccarrone. Lucani, 1955; De miseria condicionis humane/Ed. R. E. Lewis. Athens, 1978; Wright D. F. A Medieval Commentary on the Mass: «Particulae» 2-3 and 5-6 of the «De missarum mysteriis» (ca. 1195) of Cardinal Lothar of Segni (Pope Innocent III): Diss. Ann Arbor, 1977. Ист.: Gesta Innocentii papae//PL. 214. Col. 17-228 (крит. изд.: Gress-Wright D. R. The Gesta Innocentii III: Diss. Bryn Mawr (Penn.), 1981); Regestum Innocentii III papae//PL. 214. Col. 1-1186; 215. Col. 9-1412; 216. Col. 9-992 (нов. изд.: Die Register Innocenz III./Hrsg. O. Hageneder. Graz; R.; W., 1964-2007. 7 Bde); Regestum Innocentii III papae super negotio Romani imperii//PL. 216. Col. 993-1174 (нов. изд.: Idem./Ed. Fr. Kempf., R., 1947. (Miscellanea Historiae Pontificiae; 12)); The Letters of Pope Innocent III (1198-1216) concerning England and Wales/Ed. C. R. Cheney, M. G. Cheney. Oxf., 1967; Bullário Português: Innocêncio III (1198-1216)/Ed. A. J. Da Costa et al. Coimbra, 1989; Constitutiones Concilii quarti Lateranensis una cum Commentariis glossatorum/Ed. A. García y García. Vat., 1981; Potthast. RPR. T. 1. N 1-5316. Лит.: Schwemer R. Innocenz III. und die deutsche Kirche während des Thronstreites von 1198-1208.

http://pravenc.ru/text/468777.html

Лит.: Neale J. M. A History of the Holy Eastern Church. L., 1850. Pt. 1: General Introduction; Hackett J. A History of the Orthodox Church of Cyprus from the Coming of the Apostles Paul and Barnabas to the Commencement of the British Occupation (A. D. 45 - A. D. 1878). L., 1901; Hackett J., Παπαωννου Χ. Ι. Ιστορα τς Ορθοδξου Εκκλησας τς Κπρου. Αθναι, 1923. Τ. 1; Κονιδρης Γ. Ι. Α Μητροπλεις κα Αρχιεπισκοπα το Οκουμενικο Πατριαρχεου κα «Τξις» ατν. Αθναι, 1934; idem. Η θσις τς Εκκλησας τς Κπρου ες τ Εκκλησιαστικ Τακτικ (Notitia Episcopatuum) π το Η μχρι κα το ΙΒ ανος//Πρακτικ το Α Διεθνος Κυπριολογικο Συνεδρου. Λευκωσα, 1972. Τ. 2. Σ. 81-120; idem. Τ ατοκφαλον τς Εκκλησας Κπρου//XVe Congrès Intern. d " études byzantines: Rapports et Co-rapports. Athènes, 1976. T. 5. N 2. P. 3-29; Hill G. F. A History of Cyprus. Camb., 1949. Vol. 1; Laurent V. La succession épiscopale des derniers archévequers grecs de Chypre, de Jean le Crétois (1152) à Germain Pesimandros (1260)//REB. 1949. T. 7. N 1. P. 33-41; Χατζηψλτης Κ. Η καθαρεσις το Αμαθοντος Ιωννου π Αρχιεπισκπου Κπρου Ιωννου Κρητικο (1152-1174) κα τ κ τατης ξαχθντα συμπερσματα//Κυπριακα σπουδα. Λευκωσα, 1954. Τ. 18. Σ. 38-45; Dikigoropoulos A. The Church of Cyprus During the Period of the Arab Wars, A. D. 649-965//GOTR. 1965/1966. T. 11. P. 237-279; Μιτσδης Α. Τ ατοκφαλον τς Εκκλησας Κπρου//XVe Congrès Intern. d " Études byzantines: Rapports et Co-rapports. 1976. T. 5. N 2. P. 3-18; idem. Η Εκκλησα τς Κπρου π τν δετερο μχρι τν πμπτο ανα//Ιστορα τς Κπρου. Λευκωσα, 2005. Τ. 3. Σ. 107-127; idem. Τ ατοκφαλον τς Εκκλησας Κπρου//Ibid. Σ. 129-154; Kyrris K. P. History of Cyprus. Nicosia, 1985; 19962; idem. (Κρρης Κ. Π.). Αμμχωστος: Προστορα και ιστορα επαρχας Αμμοχστου//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 53-66; idem. Αρχιεπσκοποι Κπρου//Ibid. Σ. 350-354; idem. Εκκλησα Κπρου//Ibid. 1986. Τ. 4. Σ. 361-372; Παλος (Εγγλεζκης), ρχιμ. Εκοσι μελται δι τν Εκκλησαν Κπρου (4ος ως 20ς αν). Αθναι, 1996; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972; Βλσιος (Σταυροβουνιτης), μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993; Οκονμου Χ. Η εσαγωγ το Χριστιανισμο κα θεμελωση τς Κυπριακς Εκκλησας//Ιστορα τς Κπρου. 2005. Τ. 3. Σ. 23-105; Browning R. Η Κπρος κα ο Αραβες//Ibid. Σ. 235-291.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Запись 1163 . Душа человеческая проста, как дух; поэтому и в любви должна быть проста, т.е. должна любить Бога, как Виновника своего, от Которого изошла, и человека, как самого себя, подобная подобною, - к вещам же мира сего прилепляться никак не должна ни на минуту, ибо они не сродны ей, и вот, по причине несродства их с нашею душою, так болезненно ощущает себя душа, когда прилепляется к ним. Запись 1164 Каждое слово Священного Писания, каждое слово Божественной литургии, утрени и вечерни, каждое слово священно-таинственных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению Честного и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради обитающего в Церкви ипостасного, вочеловечившегося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего простого Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель - Бог, и Словом от небытия в бытие все приведено. Записи 1165-1174 Святые Тайны называются Божественными Дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне, даром, незаслуженно с нашей стороны; вместо того чтобы нас наказывать за бесчисленные наши беззакония, совершаемые каждый день, час, минуту, и предавать нас смерти духовной, Господь в Святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие души и тела и всякое благо, единственно только по вере нашей. Если же Владыка даром ежедневно подает нам для вкушения Себя Самого Свои Божественные Тайны, то не должны ли мы неотложно давать туне, даром, тленные блага: деньги, пищу, питие, одежду - тем, которые просят их у нас? И как можем мы негодовать на тех, которые даром едят хлеб наш, когда мы сами вкушаем даром бесценное и бессмертное брашно Тело и Крови Господней? От взимающаго твоя, не истязуй [Лк. 6, 30]. Запись 1166 Ты живешь в доме Божием - в этом прекрасном мире - туне и пользуешься всеми дарами благости и щедрот Божиих, чрез естество подаваемыми, также туне; живешь в доме Божием - в Церкви, или в обществе спасаемых - и пользуешься всеми дарами благодатными к твоему спасению туне; и ты не усомняйся туне делать добро братии, поколику можешь; будь благ даже на неблагодарные и злые, да будешь сын Отца Небеснаго [ср. Лк. 6, 35]. Принимай охотно в дом свой всех, зная, что ты сам живешь даром в доме Божием - в этой вселенной, и в духовном доме Божием - Церкви, уготовляющей тебя к вечному животу; давай с радостью и туне вкушать всем от твоей трапезы, памятуя, что ты даром вкушаешь ежедневно от трапезы Владычней - самого Его Пречистого Тела и Крови Его. (Апр. 16-го дня 1862 года.) Запись 1167

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

165 Ibid. S. 8. 166 Ricaut. Histoire de l " eglise Grecque. P. 354—355. 167 Maurer. Op. cit. S. 102. 168 Иречек И. К. История болгар. С. 577—579, 585. 169 нтонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 281—282. СПб., 1879. 170 Там же. С. 299. 171 Там же. С. 348. 172 Maurer. Op. cit. S. 9, 23; Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 97. 173 Mendelssohn-Bartholdy. Geschiechte Griechenlands von der Eroberung Konstantinopel durch die Türken bis auf unsere Tage. Theil. I. S. 6—7. 174 Ibid. 175 Hammer. Geschichte des Osmanisch. Reiches. Pesth., 1834. Bd. II. S. 468—469.; Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 98; Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 367—368. 176 Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 69. 177 Ibid. S. 91—92. 178 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 99. 179 Ibid. S. 195—196. 180 Maurer. Op. cit. S. 93. 181 Ibid. S. 22, 24. 182 Mendelssohn-Bartholdy. Op. cit. S. 5. 183 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 196—197; Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 23. 184 Голубинский Ε . Ε . Очерк истории церквей Болгарской, Сербской и Молдаво-Валашской. С. 337—338. У автора приложен и список господарей (С. 342 и далее), уясняющий преемство фанариотов на молдаво-валашском столе. 185 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 198. 186 Голубинский Ε . Е. Указ. соч. С. 337—339. 187 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 199. Впрочем, считаем долгом справедливости указать одного автора, представляющего правление фанариотов в более мягкой форме. Имеем в виду: Heimbach. Griechisch-römisch. Recht im Mittelalter und in der Neuzeit//Ersch und Gruber. Encyklopädie. Bd. 87. S. 56—57. 188 Полный список Святогробских монастырей с угодьями (но без всяких подробностей об этих имуществах) напечатан у Silbernagl " я: «Verfassung der Kirchen des Oriens». S. 148—150. Неполный список их, но с некоторыми подробностями см. у А. Н. Муравьева: «История св. града Иерусалима». Ч. II. С. 275, 297—298, 390 (СПб., 1844), а также у Δοσιθου : «История Иерусалимских патриархов». Σ . 1168, 1174. 189 Полный список монастырей с угодьями, принадлежавших горе Афонской, напечатан (но без всяких подробностей) у Silbernagl " я (Op.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Евангельское спасение в его идее, мотивах и способе совершения раскрывается пред нами не только с положительной, но и с отрицательной стороны. Нам настойчиво внушается, чем должна быть евангельская вера, наше отношение ко Христу, я чем она не может быть. Евангельский дар, как дело живого творчества, не допускает никаких компромиссов, не терпит никакой условности. Он может быть принят достойно, в его собственной мере, в его подлинном смысле. Не дается возможности окольного использования, частичного отведывания, условного применения, и нет надежды на сантиментальную снисходительность дарителя. Приглашаются все, но не имеющие брачного одеяния сурово извергаются. Допускаются на пир лишь царственные сыны, Божии дети, духовно-рожденные, духовно-свободные. Нет места ничему рабскому, покорному. Нельзя заменить действительной богорожденности трусливым взыванием: «Господи! Господи!» – и робкою услужливостью 1159 . Так, в частности, Христос был учителем и наставником, единственным учителем и единственным наставником 1160 . Он учил так, как никогда не учил человек 1161 , – учил с таким авторитетом, какого не имели не только книжники и фарисеи 1162 , но и ни один из пророков. Он не опирался ни на какое внешнее свидетельство, кроме свидетельства Своего Отца 1163 ; Он говорил то, что Сам слышал от Отца 1164 , говорил от Своего имени, потому что в Себе имел Отца 1165 . Он один обладал религиозной истиной и владел всею истиною 1166 . От пророческих писаний Он был совершенно независим, с полною свободою передвигал центр их тяжести, сводил одно к исторически условному и возводил другое к вечному и неизменному 1167 . В качестве такого религиозного авторитета Христос требовал Себе от слушателей и учеников доверия 1168 .... Однако доверие выражает только начальную ступень в живых отношениях учеников ко Христу. Здесь важно не только то, что каждому дается критерий для испытания евангельского учения 1169 , но и то, что Христос призывает к Себе лишь тех, которых привлекает Сам Отец 1170 , возрождает в каждом верующем божественную духовность. Евангельская истина передается верующему не только во всей полноте своего содержания, но и в неточной самородности свободного творчества 1171 : евангельская истина делает свободными усвоивших ее 1172 . В области христианского научения более, чем в иных областях, ученик, усовершенствовавшись становится как учитель 1173 . Трапеза христианской истины не имеет крошек, падающих для собак 1174 , – она для одних господ, для друзей хозяина 1175 . И если бы авторитет Христа был на одну йоту менее того, каким Он обладал, если бы он не был абсолютным, он давил бы учеников. Но это был авторитет богосыновней свободы, которая усвояется каждым верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

г) Нравственно-аскетическия: Подвижническое слово С. I. 367–393, М. 90, 911–958, – как прибавление к нему – Главы о любви С. I. 394–460, М. 90. 959–1079, – и несколько писем С. II. 201–235. 253–255. М. 91. 363–420. 449–453 и др. д) Смешанного характера – аскетико-догматико-мистическия: Главы о богословии и о домостроении воплощение Сына Божия, называемые также гностическими главами С. I. 461–511, М. 90. 1083–1174, – Главы относящияся к богословию и домостроению С. I. 512–634 М. 90, 1177–1392, – Другие главы такого же характера С. I. 640–671, М. 90. 1401–1462, – здесь же можно назвать и Богословские Главы или Loci communes, представляющие извлечение из церковных книг и из светских писателей, коих принадлежность св. Максиму оспаривается С. II. 528–689, М. 91; 719–1018. е) Мистико-литургичекого характера: Тайноводство, мистико-символическое объяснение богослужение С. II. 489–526,. М. 91. 657–718. ж) Хронологического характера: Computus ecclesiasticus – краткое изъяснение определение Пасхи Христовой М. t. 19. 1217–1280 и Chronologia succinta vitae Chzisti – Краткая хронологие жизни Христа, изданная Bratke в Zeitschrift fär kirchengeschichte 13 (1892–1893), 382–384. з) Письма: догматического, нравственного, мистического, частью же более общого и личного характора С. II. 201–381. М. 91. 363–650. и) Наконец три гимна, изданные Daniel’eм в Thesaurus hymnologicus III. 97. sq. и Μ. 91. 1417–1424. Воззрение св. Максима представляют своеобразное соединение философии, богословие и мистики. Широта философского синтеза, высота богословского созерцания, глубина мистических переживаний и тонкость диалектики открывали св. Максиму возможность стремиться к объединению греческой философии (Платона и Аристотеля). с христианским богословием прежних великих отцев (Афанасия, Григорие Богослова и Нисского) и мистикою Дионисие Ареопагита и Египетских аскетов. В этом оригинальность и значение св. Максима. Такой характер носят его гносеология, теология, ангелология, космология, антропология, сотериология, эсхатологие и особенно христология.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Приск (так именовался мучитель) приказал уготовить орудия казни: но серпоусеянное колесо остановила десница Всемогущего; раскаленную пещь окропили Ангелы росою прохладною; змеи и все ядовитые гады не имели для неё смертоносных жал; лютые звери претворились в кротких агнцев. Неверные были в недоумении; но окаменело сердце их: не сознавая, что тут присутствовал Сам Бог, неизреченные чудеса называли они чародейством. Наконец, св. великомученица излила теплую молитву к Богу: «Господь всех сил! Ты удивил на мне Твое непобедимое всемогущество; Ты обличил немощь идолов и безумие мучителя; прими же и мою жертву – сердце смиренно и дух сокрушен, как принял Ты прежде бывших мучеников; упокой меня в скиниях святых твоих». Праведница умолкла, взирая на небо. Тогда один зверь сделал легкую рану на нога ее: истекла кровь; услышан глас с неба, призывающий ее к жениху небесному, и мгновенно святая душа оставила чистое тело. И ты – научись из сего примера сохранять свое девство – целомудрие. Девица. Девица, поклонившись, сказала: «благодарю отче, за наставление. Теперь, если управляющий или кто другой приступит ко мне со злым намерением, то я, хотя и грех, или плюну ему в глаза, или ударю в лицо». 1174. Раскольник молокан, в своем расколе спастись не может Вопрос раскольника молокана. Отец! Вот уже несколько месяцев, как я живу, по некоторым делам, в приходе, тебе вверенном. По праздникам и в церкви бываю: в церкви вашей хорошо, да и проповеди говоришь ладно, чего у нас не бывает. Но несмотря на все сие, кажется мне, что и оставаясь молоканом, можно быть спасённым? Ответ Священника. Это тебе так кажется, а на самом деле будет иначе. Молокан. Что же будет иначе? Да что ожидает в будущем молокана? Священник. А вот, между прочим, что; послушай! «В тесной келии, близ реки Иордана, жил боголюбивый старец Кириак. Однажды пришел к нему издалека некоторый брат, именем Феофан, чтобы принять уроки строжайшего иночества. Но когда мудрый Кириак начал поучать его чистоте и смирению, то пришелец, восхищенный поучениями старца, сказал ему: «Отче! не разлучился бы с тобою до смерти, но как сочлен и единомышленник Несториавцев (еретиков), я должен возвратиться к моей братии».

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010