Сообщил Архимандрит Леонид. Генварь 1885 года. Т. С. Лавра. Отрывок (начало) старого Русского Летописца конца XIV века (862–1174 год) 1) Родословие Русских Князей (начала нескольких строк не достает; статья начинается одним из сыновей Владимира святаго) 248248 . ....слав (полагаем Ижеслав), Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав. Ярослава великаго сынове: Володимер, Изяслав, Святослав, Всеволод, Игорь, Вячеслав. Всеволожи сынове: Володимер, Ростислав. Володимера Мономаха сынове: Мстислав, Изяслав, Святослав, Ярополк, Изяслав, Роман, Юрии, Андреи. Юрьевы сынове Долгорукаго: Ростислав, Андрей Боголюбский, Иоанн, Борис, Глеб, Святослав, Василко, Ярослав, Михалко, Святослав, Всеволод. Всеволода Володимерскаго сынове: Констянтин Ростовскыи, Борис, Юрий, Ярослав, Владимир, Святослав, Иоанн, Ярославли сынове: Феодор, Александр, Андреи, Костянтин, Афанасии, Данило, Михаило, Ярослав, Василие. Александровы сынове Невскаго: Василие, Димитрие, Андрее, Данило Московскии. Даниловы сынове: Юрье, Александр, Борис, Иоанн, Афанасии. Ивановы сынове Даниловича: Симеон, Иоанн, Андреи. Ивана Ивановича сынове: Дмитрии, Иван. Дмитрия Ивановича сынове: Данило, Василеи, Юрьи, Андрее, Петр, Иоанн, Костянтин. Василия Дмитриевича сынове: Иван, Василеи. Василья Ивановича сынове: Юрьи, Иоанн, Юрьи, Андреи, Симеон, Борис, Андреи, Дмитрие. Ивана Васильевича сынове: Иоанн (1490), Василие, Юрье, Дмитрие, Симеон. Ивана Ивановича сын: Дмитрие. 2) Летописец Русская земля. В лето 6... (862) приидоша Русь, Словени, Чюдь, Лоп, Кривичи к Варягом и спросиша собе у них властелей, и збрашася три браты с роды своими: Рюрик, Синеус, Трувор. Рюрик же седе на княжение в Новегороде в великом, а Синеус на Белеозере, Трувор же в Изборсце. И по мале оумре Синеоус и Трувор; Рюрик же роди Игоря, а сам умре (879), и приказа княжение и сына своего Олегу сродичю своему. Игорь же бысть мал еще. Сей же Олег (879–912) приде из Новогорода, дани и оброки оуставливая и всяк ряд, и прииде к Смоленску и от Смоленска поиде с бы водою, и пришед Киева и оуби два князя Асколда и Дира, и начат княжити в Киеве с Игорем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Лит.: С[негирёв] И. [М.] Родословное древо государей рос., изображенное на своде паперти соборной церкви Новоспасского ставропигиального мон-ря. М., 1837. С. III; Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр. С. 364-365, 368-370; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 118-119; Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. Кат. R-62; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/293519.html

Дом пещерного типа. Овчая купель, или по-еврейски Вифезда, была водоемом, служившим для омовения жертвенных животных. Чудотворный образ, по преданию, написанный святым Лукой на пятнадцатый год по Вознесении Господнем. Позднее перенесен в Константинополь, а император Лев. 6 Философ подарил его киевскому князю Владимиру, который даровал его Новгороду. Иоанн Грозный перевез икону в Успенский храм Москвы, где после нашествия Наполеона в 1812 г. она пропала. Сохранились только старинные списки с Иерусалимской иконы. Синайский полуостров. Второй знаменитый монастырь на Синае – Раифская пустынь. Екатериновский монастырь под Москвой, основанный царем Алексеем Михайловичем, и Раифская обитель под Казанью. 0,42 га. Мера длины, равная 30,48 см. Помимо двенадцати основных учеников Христа, ставших апостолами, для проповеди христианства были отправлены в другие страны Спасителем также 70 последователей, так называемых «апостолов от 70». Сирьякский язык – западный диалект арамейской группы, на котором говорил Иисус Христос. Нур Ад-дин Махмуд из рода Зангидов, боролся против христиан-крестоносцев. Эмир Халебав 1146–1174 гг., эмир Дамаскав 1154–1174 гг. Полное имя – Публий Элий Адриан. Перед разрушением Навуходоносором Иерусалимского храма, где хранилась главная святыня еврейского народа, в 586 г. до н. э. Ковчег Завета исчез и дальнейшая его судьба неизвестна. На этот счет существуют разные версии. Православная церковь празднует память святого апостола Симона Кананита 23 мая. Прот – настоятель Святой Горы. Ктитор (от греч. «основатель») – лицо, выделившее средства на строительство православного храма. Нартекс – притвор, помещение с западной стороны храма, предназначавшееся для лиц, не имевших права присутствовать на богослужении. В 1499 г. часть Зеты потеряет независимость, а оставшаяся свободной (между реками Черноевича и Бокой Которской) стала называться Черногорией. Создан мастерами Петаром и Марко Филипповских и Макарием Фрчковским, выполнившими также резной иконостас церкви «Свети Спас» в Скопье.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

В 1164 году святой князь Андрей совершил доблестный поход на Волжскую Болгарию, расположенную на великом волжском пути и представлявшую серьезную опасность для Русского государства. Под чудесным покровом Владимирской иконы Божией Матери и двусторонней иконы «Спас Нерукотворный» и «Поклонение Кресту» (в настоящее время обе иконы хранятся в Государственной Третьяковской галерее) русские воины одержали победу над болгарами. В день решающей битвы, 1 августа 1164 года, от Владимирской иконы Божией Матери и от образа Спаса Нерукотворенного, когда победоносные войска князя поклонились иконе, «хвалы и песни воздавающе Ей», заблистали ослепительные лучи Божественного света. В этот же день византийский император Мануил одержал блестящую победу над сарацинами. С того времени по благословению Патриарха Константинопольского Луки Хризоверга ежегодно 1 августа стали праздновать Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня и празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. В честь этой знаменательной победы, а также в знак восприятия Пресвятой Богородицей Святой Руси под Свой омофор, был учрежден праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров – любимейший русский церковный и национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку. В 1165 году святой Андрей воздвиг в пойме реки Нерль первый храм в честь Покрова Владычицы, ставший замечательным памятником русского церковного зодчества и известный ныне как Покров-на-Нерли. В деле государственного и национального объединения Руси в единое великое княжество большое значение имело взятие Киева 8 марта 1169 года союзными войсками северных княжеств во главе с сыном святого Андрея – Мстиславом. К концу 1170 года святой князь Андрей Боголюбский завершил объединение Русской земли. Зимой 1172 года войска князя под командованием сына его Мстислава вновь разгромили Волжскую Болгарию, однако радость победы была омрачена смертью доблестного Мстислава (†28 марта 1172). В 1174 году умер загадочной смертью любимый младший сын великого князя – святой Глеб. Вскоре гроза нависла и над святым князем Андреем. В ночь на 30 июня 1174 года святой благоверный князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем княжеском тереме.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обновление Мурома при кн. Юрии Ярославиче. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 452 об.) Первые храмы на территории М. и В. е. появились в известных по летописям древнерус. городах-крепостях: Муроме (упом. в 862 как центр финно-угорского племени мурома), Гороховце (основан в 1158-1174), Ярополче Залесском (основан в 1135-1138; близ совр. с. Пировы Городищи недалеко от Вязников). Все они подверглись разорению от нашествия ордынцев в одно и то же время - зимой 1238/39 г. (ПСРЛ. Т. 1. С. 201; Ушаков. 1913. С. 423; Тиц. 1969. С. 82). Ярополч был уничтожен и ныне известен лишь как памятник археологии (новый Ярополч основан на др. месте в 1657), Гороховец перестали упоминать в летописях вплоть до разорения его казанскими татарами в 1539 г., Муром на границе рус. земель устоял, но запустел после набегов 1281, 1288 гг. и др. Под 1351 г. в летописях сообщается: «Тое же весны князь Муромьскыи Юрьи Ярославичь обнови град свою отчину Муром, запустевши издавна от пръвых князеи, и постави двор свои в городе, тако же и бояре его, и велможи, и купци, и чръные люди. И съставиша дворы своя, и церкви святыя обновиша и украсиша иконами и книгами» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 60; Т. 10. С. 222; Присёлков. 1950. С. 372). Вероятно, в этом лесном краю все первые постройки были деревянными и не могли сохраниться. Однако интенсивность жизни Мурома в XI-XII вв., о чем свидетельствуют археологические данные, а также его территориальная близость к Рязани и династическая связь с этим городом, где каменные здания появились уже в кон. XI в., позволяют предположить, что в домонг. время в Муроме мог быть и каменный храм. На это косвенно указывает и летописная статья под 1174 г.: «...преставися князь Гюрги Муромьскыи месяця генваря в 19 день и положиша и в Христовы церкви Муроме, южебе сам создал» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 366; Т. 2. Стб. 580). Слово «создал» обычно относили к каменным постройкам. На месте муромского собора Рождества Пресв. Богородицы в 1873 г. при его реставрации и во время раскопок 1946 и 1980 гг. были найдены белокаменные фрагменты колонн и капителей XII в. (Отчет Муромской археол. экспедиции АН СССР в 1946 г.//Науч. арх. МИХМ. Ф. 5. Оп. 1. 85. С. 28).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Аминь. Святаго благовернаго князя Феодора Ярославича Владимирскаго († 30 сентября 1246) Тропарь, глас 8: В жизни сей утвердися верою,/в заповедех Господних пребываше непреклонен,/благоугодих Тому, яко благочестив самодержец/Емуже подобяся о врученных ти христоименитых людех,/душу свою положити потщався,/в землю идяше всезлую и безбожную/ и тамо, пред нечестивым мучителем Христа дерзновенно исповедав,/мученический венец прият,/темже, премудре Феодоре Ярославиче,/Избавителя моли избавити от бед отечество твое и люди,/да тя вси непрестанно почитаем. Кондак, глас 3: Ревностию Божественною разжегся,/оплевав царство и славу тлеющую,/изволи за Христа умрети,/нежели кроме Христа жити,/нечестивых закону не подчинился/ и сего ради за Христову веру венчався,/кровию прият венец нетленный,/Феодоре Ярославиче. Собор Владимирских святых Собор святых, в земле Владимирской просиявших, установлен в 1982 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня/6 июля. Собор Владимирских святых. Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707), архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627), епископы: Феодор († 1023), Симон († пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор (XII) Муромские, Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав † 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Феодор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В годы правления Балдуина III (1143 (с 1153 единолично) - 1162) и Амори I (1162-1174) И. к. сблизилось с Византийской империей и фатимидским Египтом, но крах последнего привел к подчинению объединившихся Сирии и Египта Салах-ад-Дину , к-рый провозгласил себя султаном. Кор. Балдуин IV Прокаженный (1174-1185), а затем его племянник Балдуин V (1185-1186) могли бы выступить против Салах-ад-Дина, но политика последующих правителей (Ги Лузиньяна и др.) привела И. к. к краху. В 1187 г. Салах-ад-Дин разгромил войско крестоносцев при Хаттине и захватил большую часть королевства, в т. ч. и Иерусалим. В руках крестоносцев оставался лишь порт Тир, откуда Конрад Монферратский начал военную кампанию против мусульман. В ходе 3-го крестового похода (1189-1192), в к-ром приняли участие западноевроп. государи (герм. имп. Фридрих I Барбаросса , франц. кор. Людовик VII, англ. кор. Ричард I Львиное Сердце), христианами были отвоеваны некоторые важные стратегические пункты, в частности Акра. Возникло новое королевство (т. н. Второе И. к.). Оно сохранило прежнее название, несмотря на то что Иерусалим был утрачен (столицей нового гос-ва стала Акра, или Сен-Жан-д " Акр, ныне г. Акко , Израиль). Первый правитель нового гос-ва Конрад Монферратский 24 апр. 1192 г. был убит асассинами (см. Неоисмаилиты ). Его преемники, короли Генрих Шампанский (1192-1197), Амори II Лузиньян (брат Ги Лузиньяна; 1197-1205), стремились защищать границы И. к. Амори II удалось восстановить прибрежную полосу И. к. от Яффы до Бейрута. Преемницей Амори II стала Мария Монферратская (1205-1212; до 1210 правила вместе с регентом Жаном Ибелином). Ее муж Иоанн Бриенний в 1210-1212 гг. как король, а после смерти супруги как регент (1212-1225) при дочери Изабелле (Иоланте) возглавлял военную кампанию в Египте. В 1219 г. ему удалось взять порт Дамиетту (ныне Думьят, Египет) и добиться от султана Египта согласия обменять его на Иерусалим. Сделка не удалась из-за сопротивления папского легата. Чтобы получить помощь с Запада, Иоанн Бриенний выдал дочь Изабеллу замуж за герм.

http://pravenc.ru/text/293802.html

Л. К взаимоотношениям князей моск. дома во 2-й пол. XIV - нач. XV в.//ВИ. 1980. 6. С. 170-174; Горский А. А. Русь: От слав. расселения до Моск. царства. М., 2004 (по указ.). Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/159088.html

Иером. Uoacaф ibid., стр. 81–82, и Доброхотов ibid., стр. 25. – По летописям у Андрея Боголюбского были три сына: Изяслав, умерший 28-го Октября 1165-го года, Мстислав, умерший 28-го Марта 1173-го года, и Георгий, посаженный отцом в 1174-м году на княжение Новгородское и в 1175-м году, более или менее вскоре после смерти отца, высланный от себя Новгородцами, Этот Георгий (по Грузинской легенде, женатый на царевне Грузинской Тамаре, – Kapaмз.III, 83–84) и есть, очевидно, св. Глеб, носивший два христианских имени. Глебов, а не Георгием, называют третьего сына Боголюбского Родословная книга и описание Владимирского собора половины XVII beka, о котором мы сказали в примечании к домонгольскому 11-му. Что Георгий-Глеб скончался не 20-го Июня 1175-го года, как значится в подписи на его раке, а позднее, это видно из вышесказанного. Лаврентьевская летопись под 1174-м и 1175-м годами называет Георгия детей и сынком Боголюбского, т. е. представляет его мальчиком: если мощи св. Глеба суть мощи не мальчика, а юноши, то из сего будет следовать, что он скончался спустя несколько лет после 1175 -го года. Составляет загадку, что после 1175-го года летописи совершенно молчат о нем. Разгадка, может быть, есть та, что во Владимире на месте его отца сели его дяди, питавшие весьма враждебные чувства к отцу (которым изгоняемы были в Грецию), и что он, может быть, окончил недолгий свой век не во Владимире и не на княжении где-нибудь, а безместным скитальцем в какой-нибудь чужой княжеской семье и только для погребения привезен был во Владимир. В описании Владимирского собора половины XVII beka говорится о сыновьях Боголюбского: «во угле (северо-западном собора) лежат во плоти дети благоверного великого князя Андрея Георгиевича Боголюбского Изяслав, Мстислав, Глеб: един из них (разумеется последний) видим и покланяем всеми, погребальная ж не истле, но вся аки нова», – л. 4. – Мощи св. Глеба, выдаваясь среди других мощей как феномен, отличаются изумительною сохранностью и живостью: правая рука князя может быть поднимаема как у живого человека, и не только руки его, но и персты рук отличаются гибкостью, см. Доброхотова Памятники Древности, стр. 19 прим.. и книжку протоиерея Г. Чижова: «Жития благоверных князей Андрея, Георгия и Глеба, Владимирских чудотворцев» напечатанную во Владимире в 1865-м году. стр. 35 fin. (Прот. Чижов передает, что импер. Павел в бытность свою во Владимире с сыновьями своими Александром и Константином, приложась к мощам князя Глеба, сказал: «дети, молитесь, угоднику Божию, первые в России вижу столь нетленные мощи»).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ист.: Описание о российских святых; Голышев И. А. Богоявленская слобода Мстера: История ее, древности, статистика и этнография. Прил. Владимир, 1865. С. 107-112. (Тр. Владимирского губ. стат. комитета; 4). Лит.: Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 358; Голышев И. А. Древности Богоявленской ц. в слободе Мстере Вязниковского у. Владимирской губ. Мстера, 1870; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 176; Голубинский. Канонизация святых. С. 362; Добронравов В. Г., Березин В. Ист.-стат. описание приходов и церквей Владимирской епархии. Владимир, 1898. Ч. 5. С. 276-277, 317-318, 371-372; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. описание г. Коврова с уездом. М., 1903. С. 79-80; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2; Баранов В. В. Иконопись Мстеры: История, структура промысла, худож. особенности: АКД. М., 2008. С. 20-21; Монякова О. А. Святые земли Ковровской//Афанасьевский сб. Шуя; Ковров, 2011. Вып. 1: Мат-лы 1-й межрегион. науч.-практ. конф. «Религиозно-образовательная среда рос. провинции». С. 86. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/2563614.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010