Важным этапом на пути формирования республиканских политических институтов в Н. р. и соответствующего самосознания новгородцев стали 80–90-е гг. XII в. В течение большей части этого времени новгородским князем был Ярослав Владимирович (1181–1184, 1187–1196, 1197–1199) — правнук Владимира Мономаха, но при этом свойственник и ставленник кн. владимирского (Владимира-на-Клязьме) Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо (существует мнение об относительной самостоятельности политики Ярослава: Гиппиус. 2005. С. 11–25). Между 1185 и 1191 гг. должность тысяцкого — прежде служилого человека новгородского князя — становится республиканской магистратурой, а сами тысяцкие отныне, как и посадники и архиепископы, избираются на вече (Янин. 2003. С. 158; Leuschner. 1980. S. 89; Кучкин. 2017. С. 9–11; ср.: Бассалыго. 2008). В историографии господствует обоснованное Яниным представление о том, что первоначально тысяцкие почти всегда избирались из представителей небоярского населения (Янин. 1977. С. 228), но высказывалось и мнение о том, что и первые республиканские тысяцкие могли быть боярами (Leuschner. 1980. S. 91–93; Мартышин.1992. С. 205–206; Кучкин. 2017). Под контролем Новгорода оказалась вся децимальная (десятичная) орг-ция с ее разнообразными функциями и подведомственным ей сотенным населением, на к-рую ранее оказывал влияние князь. Возможно, именно в 90-х гг. XII в. (или несколько позже) возникла должность архимандрита Новгородского, главы организации черного духовенства, являвшегося одновременно настоятелем Юрьева новгородского мужского монастыря. Как и владыка, он избирался на вече (1-е упоминание о таком избрании — под 1226) (степень зависимости новгородских архимандритов от владык — вопрос дискуссионный, см.: Мартышин. 1992. С. 215–217). Т. о., оформляется верхний уровень новгородской администрации, представленный архиепископом, посадником, тысяцким и архимандритом (см. об этом: Кучкин. 2017; Янин. 2008. С. 164–176). Важнейшую роль среди них играл посадник. Он был высшим должностным лицом Новгорода, возглавлял городскую власть и войско, заключал договор с князем, вел дипломатические переговоры, вместе с князем вершил суд. Тысяцкий представлял в городском управлении торгово-ремесленное население, ведал судом по торговым делам, отвечал за отношения с нем. купечеством.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Москов.-Алексеев.-Зачат., I, 10. Москов.-Богоявл. за Торгом или за Ветошным рядом, I, 76. Москов.-Вознес., II, 722. Москов. – Вознес. – Варсонофиевский на Рву, II, 729. Москов.-Высокопетров., Петропавл. или Петра Высокого, II, 752. Москов.-Георгиев., I, 154. Москов.-Данилов, II, 777. Москов.-Донской, II, 785. Москов.-Заиконоспасский или Спасский из-за Иконного ряда, Спасский Училищный, II, 802. Москов.-Зачатей.-Алексеев., II, 803. Москов.-Златоуст., II, 808. Москов.-Знамен. на Государевом Старом Дворе или на Варварском Крестце, II, 813. Москов.-Иванов.-Предтеч. на Кулижках, I, 208. Москов.-Крестовоздв. на Острове, I, 268. Москов.-Моисеев.-Богадельн., II, 931. Москов.-Никитский, II, 948. Москов.-Николаев.-Греческий, II, 981. Москов. – Новодевичий – Богород. – Смоленский, II, 1017. Москов.-Новоспасский, Спас на Новом или Новинский-Спасо-Преображ., II, 1019. Москов. – Покров. – Училищный – Убожедомский, II, 1076. Москов.-Рожд.-Богород. на Рву или на Трубе, II, 1128. Москов.-Симонов, I, 430. Москов.-Спасо-Андроников, II, 1155. Москов.-Сретенский, II, 1205. Москов.-Страстный-Богород.-Одигитрии Новодевичий, II, 1211. Москов.-Чудов.-Алексеевс.-Архангело- Михаил., II, 1357. Мостищский или Мостижский-Николаев., Новг. г., II, 991. Мотронинский-Троиц., Киев. г., II, 936. Мохнецкая или Мохнов. Твер. г., II, 647. Мошногорский-Вознес., Киев. г., II, 937. Мстерский-Богоявл.-Серапионова, Влад. г., II, 667. Мстиславльский – Тупичевский- Духов, I, 530. Мурашкинский- Спасский -Преображенс., Нижег. г., II, 1196. Мурашкинский – Троицкий, Нижег. г., II, 1245. Муркушевский-Николаевский, Волог. г., II, 989. Муромский или Мурманский-Успен., Олон. г., I, 301. Муромский-Благовещ., II, 633. Муромский-Борисогл. на Ушне, II, 676. Муромский в Бутылицах-Николаевск., II, 992. Муромский-Спасск. или Спасопреображ., II, 1181. Муромский-Троиц., II, 1239. в Мурчугах Зосимо-Соловецкая, Моск. г., II, 1150. Мутинский-Златоуст.-Спас., Черниг. г., II, 938. Мученический – Борисоглеб. – Черниговский, I, 83. Мценский-Вознес., II, 723.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 967 г. землетрясение полностью разрушило Клавдиополь и нанесло ущерб мн. др. городам П. В 1035 г., также в результате землетрясения, разрушены 5 сел в феме Вукеллариев, в 1050 г.- Гангры. В 1032 г. в П. был мор, вызвавший бегство многих ее жителей в столицу (TIB. 1996. Bd. 9. S. 1). В 1059 г. тюрки-сельджуки впервые дошли до Гонориады ( Mich. Attal. Hist. P. 78). В 60-70-х гг. XI в. фемное ополчение в Вукеллариях и П. было ликвидировано, а стратиги заменены дуками. В 1075-1076 гг. для борьбы с тюрками 1-й дука Вукеллариев Михаил Маврик имел уже не профессиональных солдат, а свою личную дружину ( Niceph. Bryen. Hist. P. 197). Впрочем, прибрежная П. в меньшей степени была затронута тюрк. нашествиями. В 1101 г. крестоносцы под рук. Раймунда Тулузского прошли мимо занятой тюрками Гангры, а близ Кастамона их фуражиры были окружены и сожжены тюрками Данишменда (TIB. 1996. Bd. 9. S. 85-86). В 1124 г. Амир Гази занял Ираклию и побережье П. В 1132 г. имп. Иоанн II Комнин (1118-1143) освободил Кастамон и Гангры. Через 2 года Амир Гази отвоевал Кастамон, уничтожив большое число христиан, однако его сын, Малик Мухаммед, не смог удержать город; в 1139 г. тюрки окончательно покорили Гангры и Кастамон ( Cinnam. Hist. P. 13-14; Nicet. Chon. Hist. P. 18-21). В том же году по побережью П. прошло войско Иоанна II (Ibid. P. 34). Император сослал в Ираклию своего брата, Исаака, к-рого впосл. вернул Мануил I Комнин (1143-1180) ( Cinnam. Hist. P. 199-200). В 1180 г. последний спас от тур. осады Клавдиополь ( Nicet. Chon. Hist. P. 99-200). В 1181-1182 гг. буд. имп. Андроник I Комнин , готовившийся вступить в К-поль, собирал отряды своих сторонников в Ираклии и П. (Ibid. P. 229, 243). В 1191 г. в П. началось восстание 2-го Псевдо-Алексея Комнина, подавленное Феодором Хумном в 1195 г.; 3-й Псевдо-Алексей захватил несколько крепостей в П. и спустя 2 года был убит в Гангре. В 1196 г. султан Масуд взял Дадивру (Ibid. P. 422-423, 461-463). После захвата К-поля участниками 4-го крестового похода (1204) территории фем Вукеллариев и П. должны были перейти к Латинской империи . Впрочем, вскоре они стали предметом противостояния между правителями Никеи и Трапезунда. В 1204 г. греческие и грузинские войска под рук. Давида Великого Комнина дошли до Ираклии. Через год никейский имп. Феодор I Ласкарь вступил с ним в борьбу и отнял у Трапезундской империи Прусиаду, однако был остановлен союзными Давиду латинянами; в 1211 и 1214 гг. Феодор отвоевал всю прибрежную П. до Амастриды (TIB. 1996. Bd. 9. S. 92-95).

http://pravenc.ru/text/2579796.html

1175 Храмовая икона для Благовщ. церкви писана была греч. мастерами. Акт. Археогр. экпед. Т. I. стр. 248. 1176 Новг. I лет. стр. 81. Об нынешней храмовой иконе Благовщения пресвятой Богородицы есть предание, что она писана самим арх. Василием. На ней пресв. Богородица изображена с веретеном в руках, а при персях Ее изображен воплотившийся Младенец. 1180 Замечательно, что оклад для Благовещенской церкви был равен с окладом для церкви Предтеченской на Опоках. 1181 Роспись ружн. новг. церквам в Новг. Соф. библиотек. Времени. Моск. Ист. Общ. кн. 24. Отд. III. стр. 33. 1183 Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр. 155. В грамоте патриаршей 1678 года сказано: «и монастырь стал подле города и большой Московской – и иных дорог». 1187 Время это нельзя ограничивать тремя месяцами, а судя по постройке следует относить 8 июня к одному году, а месяц сентябрь к другому. 1194 Ист. разгов. о древн. В. Новг. стр. 85. Почему придел, известный в писцовых книгах 1582 года под именем Никиты столпника Переяславского, назван в росписи 1615 года во имя Никиты Халкидонского, неизвестно. Перемена сия могла быть на самом деле, или же могло зависеть это от ошибки писавших роспись после шведского разорения. 1195 О погребении князя в Спасо-Неред. монастыре. Поли. Собр. Русск. лет. Т. III. стр. 72 и 131, Т. IV. стр. 49 и Т. V. стр. 216. 1196 В конце Евангелия, печатанного в 1685 году, и принадлежащего Спасо-Нередицкой церкви, приложен список с вкладной след. содержания: «Се яз раба Божия Устинья Осипова жена, Дмитриева матка, дала есми землю на Пчеве в дом святого Спаса в Нередицы на вседневную службу , и еще есми дала две тысящи белки на кровлю дому святого Спаса. А кто будет от дому св. Спаса игумены и черноризцы, держати им в дому св. Спаса вседневная служба. А ставити им на год четыре обеды, а служити им собором. Уставити им обед на память св. Апостола Акилы месяца Июля в 14 день; а другой обед на память св. Апостола Иакова брата Господня месяца октября в 23 день, а третий обед на память св. мученика Димитрия месяца тогож 26 день, а четвертый обед ставить на память св. мученицы Иустины месяца октоврия во 2 день. И милостыни давать по силе, а не почнут игумены и священники и черноризцы св. Спаса-Нередицкого монастыря тех обедов ставити и памяти творити, и судятся пред Богом со мною в день страшного Суда. А дала есми ту Пчевскую землю и тыи белки в лето 6975». Ср. Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр. 146, где упоминается о подлинной вкладной в харатейном Евангелии, которого, впрочем, теперь в Соф. библиотеке нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

21 мая 1198 г. М. «в своемь манастыре» (НПЛ. С. 237) в Русе заложил каменную Спасо-Преображенскую ц., строительство к-рой продолжалось до 31 июля, а в день Успения Пресв. Богородицы храм был освящен архиепископом. В сообщении об освящении храма в НПЛ приводится молитва М. По словам владычного летописца, «и веселяшеся блаженыи душею и теломь, устроив собе память вечньую и всем крестьяном честьныи манастырь» (Там же. С. 44). В 1199 г. храм был расписан. Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) 8 июня 1198 г. по распоряжению новгородского кн. Ярослава Владимировича близ княжеской резиденции на Городище началось строительство каменной ц. в честь Преображения Господня на Нередице, заложенной в память о 2 безвременно скончавшихся сыновьях князя, Изяславе и Ростиславе. Строительство храма завершилось в сент. того же года, в следующем году он был расписан (по гипотезе Янина, живописные работы возглавил Олисей Гречин). В частности, был написан образ св. Мартирия - св. покровителя М. В том же году была заложена каменная ц. во имя св. пророка Илии на Холме в Славенском конце Новгорода. В 1199 г. женой кн. Ярослава Владимировича Еленой был построен деревянный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в Молоткове в основанном ею Михалицком мон-ре. По позднейшему Сказанию (публ. см.: НовгорЛет. С. 198-200), М. повелел основать мон-рь после того, как ему сообщили о чуде от просфоры, от к-рой «изошел огонь» на месте буд. обители. У М., судя по имеющимся косвенным данным, сложились хорошие отношения с кн. Ярославом Владимировичем, к-рый правил в Новгороде довольно продолжительное время (1181-1184, 1187-1196, 1197-1199) и пользовался уважением среди новгородцев (см.: Гиппиус А. А. Князь Ярослав Владимирович и новгородское общество кон. XII в.//Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

1181. Гр. φν – чем они грешили (7 ст. прим.), тем и Я наказал их. Гр. 9, 5 – 11. 11, 7 – 11. 1182. Для ясности речи допускаем перестановку в расположении предложений. 1183. Гр. διαγραψεις — распишеши, т. е. подробно сообщи весь план и устройство храма. 1184. Слав. бытие гр. πστασιν. 1185. Слав. да впишеши соотв. вульг. scribes, по гр. διαγραψεις. 1186. Κλπωμα βαθος — слав. недро глубины по нашему: фундамент, углубляемый в землю. 1187. Слав. лакоть на лакоть. 1188. Γεσος — бордюр, пояс, – см. прим. к 40, 43. 1189. По гр. μις, – по слав. нет. 1190. См. 6 прим. к 13 ст. 1191. λαστριον — так, думают, называются у LXX выступы в жертвеннике, омывавшиеся жертвенною кровию и очищавшие ею себя и жертвователей: пониже выступ называется большим, а повыше малым. 1192. Слав. ариил­ριλ­евр. — , букв. очаг Божий. Так называлась самая верхняя площадь жертвенника всесожжения. 1193. Вышина от малого выступа – очистилища до ариила. 1194. Гр. περανω — слав. выше. 1195. Т. е. верхний выступ ариила. см. прим. к 14 ст. 1196. Γεσος — см. 8 прим. к 13 ст.; пророк обращается с верха жертвенника опять к основанию его, описанному в 13 ст. Толк. Библ. VI, 501. 1197. В ширину, см. прим. к 13 ст. 1198. В рус. син. все глаголы 20 ст. поставлены во втором лице ед. ч., как повеление пророку, у LXX и в слав. одни в 3 л. мн. ч., а окропиши (περιρραντιες) во 2 л. ед. ч. Мы это соблюдаем. 1199. ν τ ποκεχωρισμν το οκου — слав. не вполне точно: во отлученнем храме (вм. храма), т. е. не вне общей храмовой площади (45, 2), но и не во святилище. 1200. Слав. скончают, соотв. συντελσαι — text. recept., а в алекс., ват., лук. συντελσαι σε, и в евр. ты окончишь. 1201. μωνα — алекс., ват. и др., относится ко всемь жертвенным животным. Слав. непорочна как будто к одному овну (­компл. μωνον). 1202. Слав. освятят нет точного соотв. в гр. и лат., там: καθαριοσιν — mundabunt — очистят. 1203. Т. е. жертвенными своими дарами (Ср. Лев 8:25 – 27. Исх. 29:9), сопровождавшими посвящение их самих в звание священнослужителей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

f. ad reg. or. II, c. XVI: Migne, LXXVI, 1353. 198 Quod un. s. Chr. Migne, LXXV, 1337; de r. f. ad reg. or. II, XLII: LXXVI, 1393; adv. Nest. lib. V, c. 1: 212–213; c. ΙV: 232; с. VII: 244. 199 Quod un. s. Chr. Migne, LXXV, 1340: ππονθε δ μ ς κα πρ μν σαρκ " ν π πντας Θες, κα ελογητς ες τος ινας«. Подробно вопрос о страданиях разъясняется в defens. anath. XII с. or. 200 De r. f. ad Theod. imp. с. VIII. IX: Migne, LXXVI, 1144–1145 (de inc. Unig. Migne, LXXV, 1196). 201 Epist. XXXIII ad Acac. Migne, LXXVII, 160–161; cfr. ep. I ad mon. aeg. (с. IX): Migne, LXXVII, col. 17, – (с. XII) 21 и мн. др. 204 Qu οd unis bit Christus: Migne, LXXV, 1328: σπερ δαν ατο τν σρκα γενσθαι φαμν, ο τω πλιν ατο κατ’ οκεωσιν οκονομικν, κα κατ γε τν τς κενσεως τρπον, τς τς σαρκς σθενεας. 205 De r. f. ad Theod. imp. с. XXI: Migne, LXXVI, 1164 (de inc. Unig. Migne, LXXV, 1213–1215); ad reg. or. II, с. XXXVI, Migne, LXXVI, 1384; Thesaur. XXIV: Migne, LXXV, 369. 208 De r. f. ad Theod. с. XLII, 1197–1200 (de inc. Unig. LXXV, 1216); ad reg. de r. f. I, с. VI: LXXVI, 1208; XIII: 1296 ( πθανε Θες ν σαρκ); ad Nest, de excom. LXXVII, 113, – Д. 1, 445–446. – Логосом были восприняты на Себя и условия собственно нравственного развития по человечеству: так Он именно был ведён Духом в пустыню и победил здесь диавола. Ad reg. II, с. XXXVI: Migne, LXXVI, 1384. 210 Adv anthrop. XVIII: Migne, LXXVI, 1108–1112; cfr. ad Nest, de excom. Migne, LXXVII, 109, – Деян. 1, 442. 212 De r. f ad Theod. imp. XXXI: Migne, LXXVI, 1180: προσλαβοσα το λγου φσις τ νθρπινον; cfr. adv. Nest. lib. I, с III: LXXVI, 33; ер. 1 ad mon. aeg. (с. V): Migne, LXXVII, 16: Θες κατ φσιν στν κ τς γας Παρθνου γ – ος; de r. f. ad Theod. c. XXXII: LXXVI, 1181 (de inc. Unig. M. LXXV, 1233): ες Θεν πρττεται – πστις τν φσει κα ληθς ν προσπφ Χριστο; c. XL. 1193; c. Theod. Migne, LXXVI, 1438, – Деян. V, 110; adv. Nest. lib. I, с. I: LXXVI, 20: lib. II, с. X: 97; lib. III, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

The visible part of the west facade has six open arches under a peaked roof. The south tower, known as the Monks " Tower, is quite simple in design and dates from the 10th century. Its northern counterpart is the more beautiful Canons " Tower, which was begun in 1123, interrupted in 1128 and finished according to the original designs after 1181. Similarities have been noted with the belfry of the Basilica di San Francesco in Assisi. Throughout much of its history the basilica was served both by monks and canons, who did not always get along. The communities each had their own cloister as well as their own tower. Nave From the atrium a narthex leads into nave, which has a high ribbed vault while the side aisles have groin vaulting. An octagonal lantern tower (built later) covers the transept crossing. There is a triforium but no clerestory (upper level with windows), so the nave would have been very dark before the lantern tower was added. It still is quite dark today. The interior of the basilica is absolutely overflowing with medieval art, including: many Romanesque carved capitals, a 4th-century sarcophagus carved with biblical scenes (possibly suggested by Ambrose himself), a 9th-century silver altar, and a 10th-century canopy over the altar. Near the entrance on the right side of the nave is the " Serpent Column " : a 10th-century Byzantine bronze serpent placed atop a short column. Ambo (12th century) On the north side of the nave stands a large marble ambo, which was made between 1130 and 1143 and reconstructed after the roof collapsed in 1196. The ambo is a type of pulpit and was used primarily for Gospel readings by the canons and monks. Supported by slender ancient columns, it was built on top of the 4th-centurySarcophagus of Stilichone (see below). The fine Lombard Romanesque reliefs decorating the ambo are based on St. Ambrose " s writings and center around the themes of sin and redemption. The north side shows a banquet, which represents either the Last Supper or the agape meal celebrated by early Christians every Sunday. The atlas figure on the southwest corner probably represents Daniel in the Lions " Den. Reliefs in the lunettes depict the Magi before Herod; the Adoration of the Magi; the Labor of Adam and Eve; and two birds drinking from a cup representing eternal life.

http://pravoslavie.ru/88974.html

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010